Размер шин по марке авто

Самостоятельные замеры

Многих интересует, как можно узнать самому разболтовку колёсных дисков. Это не настолько сложно, как некоторым может показаться. Но нельзя процедуру назвать и чрезвычайно лёгкой. Определённые знания и навыки обращения с инструментами вам обязательно пригодятся

Важной составляющей измерений является проверка расстояния, которое отделяет одно окошко от другого. Чтобы это сделать, можно воспользоваться обычной линейкой, либо же более сложным в обращении штангенциркулем. Второй инструмент позволяет получить точные размеры, в то время как линейка предусматривает незначительную погрешность

Сами замеры выполняются двумя способами. Это делается между:

Второй инструмент позволяет получить точные размеры, в то время как линейка предусматривает незначительную погрешность. Сами замеры выполняются двумя способами. Это делается между:

  • соседними отверстиями;
  • наиболее удалёнными друг от друга отверстиями.

Соседние окошки

Этот показатель определяют с учётом того, какие размеры имеет окружность, где располагается центр прорези под крепёжные колёсные болты. Чтобы получить результаты замеров диаметра, можно воспользоваться простой линейкой, либо же взять на вооружение специальные таблицы совместимости. Вам следует с помощью инструмента замерить расстояние, которое разделяет два соседствующих между собой болта. Далее полученный результат умножают на коэффициент. Последний напрямую зависит от того, сколько отверстий имеется под крепление колеса. Если отверстий три, то коэффициент составит 1,155. Если машина предусматривает использование 4 отверстий, тогда применяют в формуле расчёта коэффициент 1,414. Предположим, что после измерения расстояния между соседними отверстиями вы получили значение 63,5, а на машине используется 5 болтов крепления. Тогда вы умножаете 63,5 на коэффициент 1,701. В итоге выходит 108. Здесь не так сложно разобраться в том, как проверить разболтовку, если иметь таблицы коэффициентов перед глазами, а также уметь управляться с обычной линейкой или штангенциркулем.

Дальние окна

По дальним отверстиям также можно самостоятельно определить разболтовку колёсного диска. Следует разобраться, как её рассчитать, и что для определения понадобится автовладельцу. Самым простым считается измерение дисков, которые предусматривают использование чётного количества крепёжных отверстий, то есть 4, 6 или 8 для легковых авто. Измеряемое расстояние, которое проверяется между противоположно расположенными окошками, является значением PCD. Если у диска применяется 5 болтов для крепления, следует выполнить замеры между 2 окошками, которые не соседствуют друг с другом. Полученное значение умножается на коэффициент 1,051, что и позволяет добиться окончательного результата.

Ступичное окно и его диаметр

Значения центральных ступичных окон автомобилей указываются в специальных таблицах и в полной формуле для определения разболтовки. Если же у вас перед глазами отсутствуют таблицы и информацию получить не удаётся, всегда есть возможность выполнить замеры своими руками. Тут есть свои рекомендации относительно того, как измерить разболтовку колёсных дисков

Это важный размер колеса при определении полной разболтовки, потому ему стоит уделить внимание. Замеры делаются обычной линейкой или штангенциркулем. Хотя в определённых ситуациях подручные инструменты не помогут, поскольку на некоторых автомобилях центральное отверстие характеризуется неправильной формой

Хотя в определённых ситуациях подручные инструменты не помогут, поскольку на некоторых автомобилях центральное отверстие характеризуется неправильной формой.

Чтобы не допускать ошибок, лучше сразу воспользуйтесь сводными таблицами. Это позволит вам максимально точно разобраться в разболтовке и купить подходящие диски на свой автомобиль. Не последнюю роль в определении разболтовки играет вылет дисков. Вылетом называют отношение вертикальных осей симметрии дисков относительно мест соприкосновения со ступицей. Вылет бывает нулевым, отрицательным и положительным. В теории устанавливать диски с неправильным подбором по этой характеристике можно. То есть комплект может встать на свои места. При этом вы нарушите правильную работу подвески машины, из-за чего транспортное средство станет потенциально очень опасным.

Toyota Prius II (XW20) 2008 1.5

Рынок сбыта: Европейский внутренний рынок (EUDM)Поколение: II (XW20)Двигатель: I4, ГибридМощность: 77 л.с. (57 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) 5×100 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA) 54.1 мм
Крепеж M12 x 1.5
Типа крепежа Гайка
Шины Диски PCD Dia Давление
195/55 R16 87H
Заводской комплект
6Jx16 ET45 5×100 54.1 2.3 / 2.4
195/60 R15 89S
Тюнинг
6Jx15 ET45 5×100 54.1 2.6 / 2.5
215/45 R17 87W
Тюнинг
6.5Jx17 ET45 5×100 54.1 2.6 / 2.5
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Toyota Prius II (XW20) 2008 1.5 в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6Jx16 ET45 в сборе с шинами 195/55 R16 87H. Где:

  • 6J — ширина обода в дюймах;
  • 16″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET45 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 195/55 R16 расшифровывается следующим образом:

  • 195 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 55 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 16 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 87H:

  • 87 — максимально допустимая нагрузка на шину 545 кг;
  • H — максимально допустимая скорость автомобиля 210 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×100. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто миллиметров. Диаметр ступицы у авто 54.1 мм.

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков Toyota Corolla 2003.

Шины
Диаметр 14″–17″
Ширина (мм) 175–215
Профиль (%) 40–70
Самый маленький размер 175/70 R14
Самый большой размер 215/40 R17
Колёсные диски
Диаметр 14″–17″
Ширина (дюймы) 5.5–7.5
Вылет (мм) 39–45
Сверловки 5×100, 4×100
Фото
Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание

Как правильно выбрать диски для Toyota Corolla 2003?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

Есть ли подводные камни?

Обратите внимание, что если сверловка дисков «Нивы» (или любого другого ВАЗа) не совпадает с параметрами устанавливаемых колёс, при использовании проставки у вас:

  • Изменится параметр вылета. Колесо будет располагаться немного ближе к арке, увеличится ширина колеи. Если у вас заниженная подвеска, резина может тереть о кромку арок. Это вызовет дискомфорт при движении (шум будет неимоверный), а возможно и надрыв боковины покрышки.
  • Увеличится нагрузка на ступичный подшипник. Его ресурс сократится примерно на 10 процентов. Проставка будет выполнять роль рычага в данном случае.

В остальном характеристики автомобиля не поменяются. Если вы не хотите тратиться на проставки, а число болтов у вас совпадает, можно использовать поставочные кольца. Они выполняются из поликарбоната и выдерживают температуру до 280 градусов Цельсия. Это наиболее дешевое решение при смене сверловки дисков. Стоимость одного кольца – 45 рублей.

Размеры колесных дисков и шин Королла Е180

Красивая Королла — Картинка

Диски E180

Разболтовка на Тойота Королла является конструктивной особенностью колесного диска, которая обеспечивает его крепление к ступице автомобиля. Она представляет собой несколько отверстий, расположенных по его внутреннему диаметру. В эти отверстия затем входят шпильки ступицы.

Наряду с термином разболтовка используется также термин свердловка. Схема разболтовки-свердловки определяется диаметром круга, а также количеством отверстий. Маркировка розболтовки учитывает оба параметра.

Так, свердловка Тойота Королла модификации Е 180 имеет формулу 5х114.3. Здесь число 5 показывает количество отверстий, а 114.3. диаметр круга в миллиметрах. Однако формула сверловки является только частью полной маркировки. Вот как выглядит полная маркировка модели Е 180 – 6.5JxR16 ET45 5х114.3.

Чтобы понять все составляющие маркировки необходимо расписать, что обозначают цифры и буквы в размере диска. Вот ее расшифровка:

  • Число 6.5 показывает ширину в дюймах, а символ J содержит информацию о форме закраин ободов. Форма закраин имеет значения при установке резины.
  • В аббревиатуре R16 в буквенном символе R зашифрована форма конструкции диска. У Королла во всех рассматриваемых здесь моделях она радиальная. Это значит, что спицы проходят по радиусу колеса. Число 16 обозначает его диаметр также в дюймах. Этот параметр определяет размеры дисков.
  • В символах и цифрах ЕТ45 зашифрован параметр вылет диска. Его величина равна расстоянию между плоскостью, которой он прижимается к ступице и плоскостью поперечного сечения. Маркировка ЕТ45 показывает вылет 45 мм.

Белая Corolla 180 на броских дисках

Производитель Тойота Королла поставляет добротные литые диски. Но для автомобилистов эта деталь является еще и элементом украшения авто. Их выбор огромный, благо рынок этого товара необычайно развит. Однако всегда надо помнить, что отклонение от заводских параметров: по весу, а также размерам может быть чревато не желательными последствиями.

Шины 11 поколения Corolla

Упомянутому выше (6.5JxR16 ET45) типу диска соответствует размер шин Тойоты с маркировкой 205-55 R16 91V. Но, чтобы прочитать это, надо расшифровать цифры и буквы в обозначении размера шин.

На соответствие указывает общий у них параметр R16, который показывает диаметр обода покрышки. Ошибкой является, когда этот параметр маркировки принимают за радиус шины. Параметр радиуса маркировки покрышки не существует.

Королла Е180 сток выглядит отлично

Цифры 205 и 55 содержат информацию о ширине в миллиметрах, а также профиле покрышки в %. Профиль это – частное от деления ширины на высоту шины, выраженное в процентах.

В последних трех символах 91V зашифрованы индексы нагрузки и скорости. Индекс нагрузки (91 единица) показывает уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Зная индекс нагрузки можно по специальной таблице определить ее натуральную величину. Здесь значение 91 единиц соответствует 670 кг. V – индекс скорости показывает предельно допустимую скорость езды для данной шины. Его значение также расшифровывается по специальной таблице.

Диски и шины Тойота Королла Е 180 поставляются в двух вариантах, кроме рассмотренного уже, это еще диски с маркировкой 7JxR17 ET50 5х114.3, а также покрышки 215-45 ZR17 87W. По маркировке можно сказать, что они больше, чем предыдущие, их ширина составляет уже 7, а диаметр обода 17 дюймов.

И наконец, давление в шинах Тойота Королла рекомендована 2.3 атм. Однако, эта величина должна изменяться в зависимости от скорости движения.

Черная Corolla на огромных дисках.

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ КОЛЕС

Максимальная допустимая статическая нагрузка

на колесо должна быть не менее 1/4 разрешенной максимальной массы автомобиля (в кгс), указанной в паспорте или свидетельстве о регистрации транспортного средства.

Основные размеры колес

в основном определяются действующей на них нагрузкой и габаритами тормозных механизмов. В зарубежных каталогах размер «в» обозначается как ET; «г» – DIA; «д» – PCD. Определяющими для колеса размерами служат ширина обода и монтажный (посадочный) диаметр, как правило, представленные в дюймах. Кроме того, в обозначение колеса входит буква, обозначающая форму профиля обода. Например, в маркировке 5,5Jі15 первая цифра обозначает ширину обода, буква J – форму его профиля (встречаются также профили, обозначаемые буквами E, L, K) и последняя цифра – монтажный диаметр колеса, совпадающий с тем же размером шины.Посадочный диаметр – диаметр поверхности обода (в дюймах), на которую монтируется шина, например 12; 13; 14; 15; 16 и т.д. Этот размер должен точно соответствовать посадочному диаметру используемой шины.Посадочная ширина – расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин обода (в дюймах), например 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5 и т. д. Легкосплавные колеса выпускают диаметром 12–22 дюйма, при этом ширина посадочного обода варьируется в пределах 4–10 дюймов.Вылет обода – расстояние (в мм) от привалочной плоскости (прилегающей к ступице) колеса до плоскости, проходящей через середину обода. Этот размер определяется, если провести условную плоскость через середину обода колеса и измерить расстояние от нее до крепежной плоскости. Если плоскости совпадают, то вылет нулевой. Если привалочная плоскость выступает за плоскость симметрии, то вылет положительный. Если привалочная плоскость не доходит до плоскости симметрии – вылет отрицательный. Чаще всего считается допустимым изменение величины вылета в пределах ±5 мм, но некоторые производители дисков рекомендуют отклонение ±10 мм. Следует отметить, что изменение величины вылета сказывается на кинематике подвески, на управляемости, на сроке службы подшипников, на устойчивости автомобиля. Уменьшение вылета по сравнению со значением, принятым автопроизводителем, приводит к увеличению колеи и большему выступанию колес из арок. Если при этом используются обода с увеличенной шириной, то чрезмерно выступающие шины будут интенсивнее загрязнять автомобиль. Кроме этого, снизится уровень его безопасности.Диаметр расположения центров крепежных отверстий (определяется в мм) должен точно соответствовать диаметру окружности, на которой расположены центры крепежных (резьбовых) отверстий или шпилек ступицы. Обычно этот размер отображается двумя цифрами: перед условным диаметром обозначается количество отверстий, например 4×114,3 (четыре отверстия на окружности диаметром 114,3 мм). Так как автопроизводители не договорились об унификации диаметров расположения крепежных отверстий, то существует ряд довольно близких размеров: 4×98 и 4×100; 4×112 и 4×114,3; 5×98 и 5×100; 5×108 и 5×110; 5×112 и 5×114,3; 5×120 и 5×120,7 и т.п. Определять этот размер «на глазок» не следует. Ошибка может привести к тому, что даже правильно отбалансированное колесо будет иметь сильное биение, кроме того, возможно повреждение резьбовых соединений. С помощью штангенциркуля можно измерить этот размер, но лучше всего получить данные у консультанта-продавца.Диаметр центрального отверстия (определяется в миллиметрах) должен соответствовать диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля. Наиболее точно соосность колеса обеспечивается, когда центральное отверстие диска совпадает по диаметру с выступающим из ступицы цилиндром. В тех случаях, когда диаметр центрального отверстия диска больше диаметра цилиндра на ступице, применяют пластиковые центрирующие вставки-переходники (иногда входят в комплект легко-сплавных колес). Переходники обозначаются цифрами, соответствующими диаметру отверстия в диске и диаметру полуоси, например 67,1–56,6; 67,1–59,1. Центрирование колеса с помощью прилагаемых к диску болтов или гаек недопустимо, так как их основное назначение – прижать диск к ступице автомобиля и зафиксировать окончательное положение колеса.Кольцевые выступы (хампы) служат для дополнительной фиксации бескамерной шины на ободе колеса. Их обозначают «H» или «H2», что означает наличие на ободе одного или двух кольцевых выступов определенного профиля. Обода с кольцевым выступом типа «H2» обычно используются для шин с усиленной несущей боковиной (Run Flat).

Параметры штатных гаек

Крепление литого диска к ступице подразумевает применение специальных болтов либо гаек. Нужно отметить, что гайки от штампованных дисков здесь неприемлемы. Во-первых, потому что у литых экземпляров конусная или сферическая часть крепежного элемента более выражена, чем у штампованного.

Например, коническая часть болта или гайки имеет угол в 60 градусов. Это делается с целью увеличения площади их контакта с более мягким, чем сталь материалом. Во-вторых, штамп тоньше литья, и при замене диска просто не хватит длины болта.

Лучше сразу использовать тот крепеж, который соответствует применяемому легкосплавному диску, иначе возможны деформации отверстий, крошение и царапины.

Мягкость металла также подразумевает регулярные проверки плотности затяжки крепежа, особенно в первое время и с новыми дисками, когда материал еще не уплотнился от рабочих нагрузок. В противном случае под действием цикличных ударов и вибрации гайки могут самопроизвольно раскручиваться.

У гаек должны быть конусные либо сферические шайбы. Нужно следить, чтобы профиль шайб точно подходил к соответствующему углублению в отверстии устанавливаемого диска. Некоторые модели дисков рассчитаны на использование цилиндрических креплений с плоскими шайбами.

Какой размер колес лучше: плюсы и минусы больших и малых дисков

Сначала рассмотрим колеса малого размера, под которым принято считать диаметр 13 дюймов. Ими комплектуются отечественные ВАЗы и общепризнанные в народе иномарки. Этот распространенный вариант обладает своими преимуществами, и сходу отказываться от него в пользу более крупных дисков не стоит.

Итак, преимущества:

  • За счет малого диаметра такой диск отличается самой низкой стоимостью.
  • По причине тех же малых размеров диск весит не слишком много.
  • Чем меньше размер колеса, тем менее мощный двигатель требуется. Это объясняется центром тяжести, расположенным в геометрическом центре колеса, которое вращается при этом намного легче. Именно поэтому такими колесами комплектуются автомобили со слабым двигателем небольшого объема. Как правило, для дисков диаметром 10-13 дюймов достаточно маломощных моторов объемом 0,8-1,2 л.
  • Колеса малого размера имеют довольно высокие по профилю шины, которые легко поглощают дорожные неровности. Ездить на таких покрышках комфортно, к тому же подвеска испытывает сравнительно небольшие нагрузки, поэтому служит дольше.
  • Малый диаметр дисков обеспечивает более быстрый старт по сравнению с более крупными вариантами при прочих равных условиях.

Недостатки у дисков малого размера также имеются:

  • Хотя машина с малым размером колесных дисков стартует быстрее, ее максимальная скорость будет ниже, чем у авто с крупноразмерными колесами. Объясняется это простой физикой.
  • Крупные колеса с низкопрофильной резиной имеют большую жесткость, что обеспечивает меньший крен автомобиля на поворотах. Благодаря этому некоторые повороты можно пройти на большой скорости. Рулевое управление автомобиля с колесами малого диаметра такой четкостью не обладает.

Теперь рассмотрим крупноразмерные варианты. Чаще всего выбор больших размеров диктуется модой. Колеса выглядят более привлекательно, однако их установка, например, на «Приору» вместо стандартных 14-дюймовых особых преимуществ не даст. Да, максимальная скорость машины увеличится, но стартовать с места она будет медленнее. В городских же условиях максимальную скорость вряд ли удастся применить, поэтому использовать такой вариант имеет смысл только на скоростной трассе. Следует также понимать, что низкопрофильная резина должна иметь большую ширину для лучшего сцепления. На узких шинах низкого профиля машину легче заносит, поэтому пятно сцепления с дорогой приходится увеличивать за счет ширины покрышек.

Преимущества больших размеров:

  • Как уже упоминалось, крупные колеса обеспечивают лучшую управляемость. Рулить автомобилем на таких покрышках легче, а в повороты можно входить, не снижая скорость.
  • Большой размер дисков дает возможность снизить расход топлива. Низкопрофильная резина обладает меньшим сопротивлением, на нейтральной передаче такое колесо катится легче и дольше, чего нельзя сказать о более высоком профиле резины — она сильнее деформируется и катится заметно хуже.
  • Крупный диск выглядит привлекательнее.

Недостатки:

  • Стоимость дисков крупных размеров очень высока, иногда она выше стоимости малых дисков в несколько раз.
  • Крупные диски имеют сравнительно большой вес, что негативно отражается на расходе топлива.
  • Требуется мощный двигатель (как минимум 100 л. с.) с рекомендуемым минимальным объемом 1,5 л в 16-клапанном исполнении.
  • На низком профиле менее комфортно ездить из-за жесткой подвески.
  • По причине более слабой амортизации низкопрофильной резины подвеска служит меньше.
  • Из-за своих крупных размеров колеса могут задевать колесные арки, в результате чего покрышки быстрее изнашиваются, а в некоторых случаях и вовсе могут лопнуть. По этой же причине уменьшается радиус поворота.

Думая о том, какого размера колеса лучше, всегда оценивайте плюсы и минусы всех вариантов. Литье диаметром 16-17 дюймов выглядит красиво, однако не стоит его ставить на отечественные ВАЗы, где такие колеса наверняка не подружатся с крыльями. Всегда следуйте рекомендациям производителя авто. Данная информация имеет под собой практическую основу, подтвержденную многочисленными испытаниями.

Показатели сверловки и разболтовки диска

Otvinta Блог Вылет диска. Параметры дисков. ET, J, h, d

Все перечисленные выше показатели в узких диапазонах могут быть заменены аналогами, так как отклонение в -2 см особо не влияет ни на скоростные качества транспортного средства, ни на непроектные нагрузки на посадочный узел, и автомобиль может эксплуатироваться с шириной колеса 6J даже если производитель советует 5,5J.

Наиболее важной размерностью здесь является диаметр посадочного отверстия, или сверловка. Так, в зависимости от класса автомобиля, производителя, модели, класса и прочих параметров, это отверстие может иметь абсолютно разный диаметр, и наиболее популярные из них приведены в таблице

В ней также имеются сведениями о разболтовке, которая обозначается как 4х98, 5х110 и т. д., где первая цифра означает количество шпилек на ступице, соответственно, 4, 5 шт., а вторая – длину в миллиметрах каждой из них

Так, в зависимости от класса автомобиля, производителя, модели, класса и прочих параметров, это отверстие может иметь абсолютно разный диаметр, и наиболее популярные из них приведены в таблице. В ней также имеются сведениями о разболтовке, которая обозначается как 4х98, 5х110 и т. д., где первая цифра означает количество шпилек на ступице, соответственно, 4, 5 шт., а вторая – длину в миллиметрах каждой из них.

Таким образом, показатели сверловки и разболтовки на наиболее популярные марки авто приведены ниже.

№ пп Модель и модификация авто Сверловка, d, мм Разболтовка, кол-во х мм
1 Audi A4 57,1 5 х 112
2 Audi A6 66,5 5 х 112
3 Audi Q7 66,5 5 х 112
4 BMW 3 72,6 5 х 120
5 BMW 5 66,6 5 х 112
6 BMW X5 74,1 5 х 120
7 Citroen Evasion 58,1 4 х 108
8 Citroen Xantia 65,1 5 х 98
9 Daewoo Nexia 56,6 4 х 100
10 Daewoo Matiz 56,6 4 х 100
11 Dodge Caliber 67,1 5 х 114,3
12 Fiat Bravo 58,1 4 х 98
13 Ford Focus 63,4 5 х 108
14 Ford Mondeo 63,4 5 х 108
15 Ford Explorer 70,6 5 х 114,3
16 Honda Civic 64,1 5 х 114,3
17 Honda Jazz 64,1 5 х 114,3
18 Honda CRV 64,1 5 х 114,3
19 Hyundai Accent 54,1 4 х 100
20 Hyundai Sonata 66,1 5 х 114,3
21 Kia Ceed 67,1 5 х 114,3
22 Kia Sportage 67,1 5 х 114,3
23 MercedesBenz A-Klasse 66,6 5 х 112
24 MercedesBenz E-Klasse 66,6 5 х 112
25 MercedesBenz ML-Klasse 66,6 5 х 112
26 Mitsubishi Lancer 67,1 5 х 114,3
27 Mitsubishi Pajero 67,1 6 х 139,7
28 Nissan Almera 66,1 4 х 114,3
29 Nissan Maxima 66,1 5 х 114,3
30 Nissan Patrol 78,1 6 х 139,7
31 Toyota Corolla 60,1 5 х 114,3
32 Toyota Camry 60,1 5 х 114,3
33 Toyota Land Cruiser 200 110 5 х 150
34 Volkswagen Golf 57,1 5 х 112
35 Volkswagen Tiguan 66,5 5 х 112

Важно! Использование этой таблицы, как правило, помогает водителю не ошибиться в данных показателях. Сразу следует сказать, что отличия в сверловке или разболтовке относительно требуемых заводом показателей приводит к тому, что транспортное средство нельзя эксплуатировать без риска его поломки, что также представляет собой опасность для жизни и здоровья водителя.

Все приведённые выше показатели складываются в единую маркировку изделия, которая может быть записана как 5,5J x 14 ET45 5×100 d58,1 или 7J x 17 ET22 5×114,3 d66,1, и каждый буквенный либо цифровой показатель здесь приведён в описании выше

Все приведённые выше показатели складываются в единую маркировку изделия, которая может быть записана как 5,5J x 14 ET45 5×100 d58,1 или 7J x 17 ET22 5×114,3 d66,1, и каждый буквенный либо цифровой показатель здесь приведён в описании выше.

Таким образом, сложные и никому непонятные обозначения не расшифровываются без участия профессионалов, однако, как показывает практика, при наличии таблиц и обозначения каждого численно-буквенного кода данная процедура очень проста и под силу каждому автолюбителю. Кроме того, опытные водители, сменившие на своём веку уже не одно транспортное средство, знают все эти шифры наизусть, потому что типоразмеров для конкретной марки авто не так уж и много, как это может показаться на первый взгляд.


Отрицательный вылет

ЛЕГКОСПЛАВНЫЕ КОЛЕСА

Сплавы на основе алюминия наиболее распространены в качестве материалов, используемых для изготовления колес. Реже используются более дорогие магниевые сплавы.

Литые колеса

получают заливкой расплавленного металла в форму с последующим протачиванием посадочных поверхностей и сверлением отверстий после охлаждения полученной заготовки. Литые диски менее прочны, чем кованые, поэтому имеют достаточно толстые стенки. Кроме того, в процессе производства возможно появление скрытых пор и раковин.

Кованые колеса

получают методом объемной штамповки с последующей механической обработкой на специальных токарных станках (обрабатывающих центрах). Кованые диски дороже, но прочнее и легче литых.

Главное преимущество колес из легких сплавов перед стальными, кроме меньшей массы, – точность изготовления (их биение не превышает 0,15 мм, в отличие от 1,5–1,8 мм у стальных). Особенности технологии изготовления дисков из легких сплавов позволяют придать им самую разнообразную форму, улучшающую внешний вид автомобиля (фото 2, 3). Дизайн дисков, а также свойства алюминиевых сплавов способствовали внедрению колес с большим посадочным диаметром обода (17–22 дюйма) и мощных тормозных механизмов.

Диски и резина для Тойота Королла 120

Сверловка диска Е120 выполнена совершенно по другой схеме, чем у предыдущих моделях: 4 отверстия расположены по диаметру 100 мм. с маркировкой 4х100.


Отличный хэтч

Параметры ширины диска, а также диаметра представлены большим рядом значений. По ширине они имеют значения 5.5, 6 и 7.5, а размеры составляют 14, 15, 16 и 17 дюймов. Диски большого размера позволяют воплотить в жизнь мечту многих автолюбителей поставить на автомобиль колеса большого размера. Однако надо помнить, что всегда есть плюсы и минусы дисков большого диаметра. Четыре модели имеют вылет диска 45 мм и лишь одна 40 мм, все они радиальной формы и имеют J форму закраин.

Автошины Королла 2006 года выпуска, а также предыдущих выпусков, начиная с 2001 года, марки Е 120 также представлены пятью типами; 175-70 R14 84H, 195-60 R15 88V, 195-55 R16 87V, 205-55 R16 91V, 215-40 R17.


Хорошие диски для 120-й, как думаете?

По сочетанию параметров покрышки Королла уникальны. Ширина покрышек образует ряд со значениями 175, 195, 205 и 215, что в сочетании с профилями: 70, 60, 55, и 40, а также диаметрами: 14, 15 16. и 17, определяет уникальный размер резины каждого типа. Рекомендованное давление в колесах для всех типов покрышек составляет 2.2 атм.

Резина для Короллы

Кроме типоразмера покрышки различаются сезоном эксплуатации. По этому показателю шины представлены зимними, летними, а также универсальными. Чтобы обеспечить стойкость к высоким температурам для производства летних покрышек используют твердую резину.

Для зимы с отрицательными температурами шины изготавливают из мягкой резины. Летняя и зимняя резинаразличаются по форме, а также глубине протектора, наличию шипов, что обусловлено сезонными особенностями эксплуатации: мороз, снег, гололед зимой и жара, вода, грязь летом. Однако для улучшения управляемости автомобиля в пределах сезона летние и зимние покрышки также снабжают протекторами с различным рисунком.


Где-тоя уже видел эти диски) (фото сверху)

Соответственно рисунку протектора есть 3 вида летних шин: симметричные ненаправленные, асимметричные ненаправленные и асимметричные направленные. Протекторы с симметричной ненаправленной графикой принято считать универсальными. Их используют для умеренной езды по городу. У покрышки с ассиметричной ненаправленной графикой нанесен различный узор с внутренней, а также внешней стороны. Эти шины оптимальны для быстрой езды по мокрой дороге. Канавки на ассиметричных направленных протекторах образуют «стреловидную» графику. Оптимальными условиями для быстрой езды с такими шинами является сухая погода.

Аналогично летнему сезону выделяют 3 вида зимней резины: шипованная резина нордического типа, нешипованная фрикционная резина скандинавского типа и нешипованная фрикционная резина европейского типа. Шипованная резина нордического типа предназначена для езды в гололед при температуре от ноля до минус двадцати пяти градусов. Нешипованная фрикционная резина скандинавского типа подходит для езды по снегу при температуре до пятидесяти градусов мороза. Нешипованная фрикционная резина европейского типа эксплуатируется в условиях теплой зимы в диапазоне температур от пяти градусов тепла до двадцати градусов мороза.


Как вам синие диски?

Универсальные всесезонные покрышки предполагают круглогодичную езду. Однако они хуже зимней резины в зимний период и хуже летней резины летом. Понятно, что универсальные шины не смогут обеспечить такое сцепление при езде по дороге покрытой льдом и снегом, как, например, шипованные шины. Поэтому лучше надевать обувку по сезону.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector