Что же такое транспондер и понятие интероперабельности

Какой транспондер выгоднее

Это самый сложный вопрос. Эмитенты и операторы сделали всё, чтобы нас запутать. Помимо собственных тарифов с программами лояльности, пакетами, скидками и абонентской платой, разной может быть стоимость и при проездах по интероперабельности.

Само собой, на свои участки дорог эмитенты предлагают самые выгодные тарифы. На чужие — как договорятся в соглашении по интероперабельности. Чтобы понять, чей транспондер будет выгоднее именно вам, нужно понять, по каким маршрутам и чьим дорогам вы ездите чаще всего.

В целом, выбирая транспондер, нужно построить несколько типовых маршрутов, посмотреть стоимость на сайтах эмитентов «родных» транспондеров и их тарифы на интероперабельность. Давайте рассмотрим несколько примеров.

Маршрут целиком проходит по автодороге М11, на которой на текущий момент работает два эмитента, выпускающих транспондеры «15-58» и «T-Pass». Первый является «родным» для участка 15-58 М11, второй — для всех остальных.

Транспондер Время суток Стоимость проезда (руб) Всего в обе стороны (руб)
М11, 15-58 М11, ПВП 208 — ПВП 402
«T-Pass» Из Москвы в Угловку в четверг вечером и в субботу обратно 450 322 1544
«15-58» 400 368 1536
«T-Pass» Из Москвы в Угловку в пятницу вечером и в воскресенье обратно 600 туда, 450 обратно 322 1694
«15-58» 480 туда, 360 обратно 368 1576
«T-Pass» Ночью (с 01:00 до 06:00) 200 322 1044
«15-58» 160 368 1056

Из таблицы видно, что даже самый простой маршрут заставляет нас просчитать как минимум три варианта. А ведь у «15-58» есть ещё пакеты поездок, которые в этой таблице не учтены. А как посчитать, если маршрут проходит по участкам всех четырех эмитентов? Например, Можайск — Хельсинки?

Транспондер Время суток Стоимость проезда (руб) Всего в обе стороны (руб)
ЗСД, Богатырский — КАД Юг М11, ПВП 543 — ПВП 402
«T-Pass» День 285 156 882
«ЗСД» 192.10 156 696,2
«T-Pass» Ночь 285 156 882
«ЗСД» 96.10 156 408,1

Как мы видим, на этом маршруте, если ЗСД проезжать в ночное время, проезд по транспондеру «ЗСД» более чем в два раза дешевле. В дневное время проезд по транспондеру «ЗСД» дешевле на 186 рублей.

На этом маршруте при выборе транспондера важно учесть ещё и то, что скорее всего транспондер «ЗСД» будет «родным» для 7 и 8 этапов М11. Концессионер там хоть и другой («Магистраль двух столиц»), но имеющий практически тех же участников, что и «Магистраль северной столицы» на ЗСД

Ещё один момент, который может повлиять на выбор транспондера, — его стоимость. У всех эмитентов кроме «Автодор — Платные дороги» транспондер сейчас стоит 1000 рублей, и все 1000 рублей поступают на лицевой счёт и могут быть использованы для оплаты проезда. У «Автодор — Платные дороги» заплаченные за транспондер деньги не поступают на лицевой счёт, и его нужно пополнить отдельно.

Пример 3: Хельсинки — Москва

На этом маршруте три платных участка: Западный скоростной диаметр (родной транспондер «ЗСД»), М11 от ПВП 543 (Мясной Бор) до ПВП 208 (Медное) (родной транспондер «T-Pass») и М11 15-58 (родной транспондер «15-58»). Время выезда из Хельсинки в 8:00 воскресенья, прибытие в Москву в 16:00 того же дня.

Транспондер Стоимость проезда (руб) Всего в обе стороны (руб)
ЗСД, «Скандинавия»  — КАД Юг М11, ПВП 543 — ПВП 208 М11, 15-58
«T-Pass» 475 396 450 1321
«ЗСД» 216.20 528 450 1194.2
«15-58» 475 528 360 1453
«T-Pass» + «ЗСД» 216.20 396 450 1062.2
Без транспондера 500 660 450 1610

В этом примере разница в стоимости составляет почти 260 рублей, и транспондер «ЗСД» снова оказывается более выгодным. А если у вас, как и у меня, два транспондера, то разница в стоимости может составить почти 400 рублей. Последняя строка для сравнения цен с транспондерами и без.

Ссылки на тарифы:

  • ООО «Автодор — Платные дороги» (транспондер «T-Pass»);
  • ООО «Северо-западная концессионная компания» (транспондер «15-58»);
  • ООО «Магистраль северной столицы» (транспондер «ЗСД»);
  • ООО «Новое качество дорог» (транспондер «Главная дорога»).

Разновидности

Когда водитель решает приобрести себе такой девайс, появляются другие вопросы. А конкретно его интересует, какой из транспондеров выгоднее брать.

Разделить их можно на неперсонифицированный и соответственно персонифицированный транспондер. Как вы понимаете, между ними есть определённые отличия.

Выбирая себе подходящий транспондер для эксплуатации платных дорог и проезда на платных трассах, следует убедиться, что выбранный девайс будет полностью удовлетворять ваши потребности. Какой именно вариант выбрать, определить не так сложно. Нужно лишь понять, у кого какие сильные и слабые стороны, и чем они между собой отличаются.

Отличаться устройства могут не только внешне. Зачастую по дизайну отличить персонифицированный транспондер от неперсонифицированного проблематично. Отличается их функциональность и доступные опции.

Если говорить про персонифицированные модели, то тут выделяют следующие особенности:

  • такие девайсы позволяют получать скидки, становиться участником программы лояльности. Подобные бонусы для неперсонифицированных ТП недоступны;
  • пользователь может создать единый лицевой счёт;
  • к одному счёту привязывается сразу несколько разных устройств при необходимости;
  • для регистрации придётся использовать личную информацию. А именно потребуется передать контактные данные и информацию из паспорта;
  • условия по программе лояльности не всегда такие выгодные, как может показаться.

Платная автомобильная дорога

Не всех удовлетворяют возможности и особенности персонифицированных чипов. Потому водители также активно пользуются неперсонифицированным аналогом.

В этом случае стоит выделить несколько особенностей:

  • власти условно не видят, как и куда вы перемещаетесь. Но это относительное преимущество, поскольку при необходимости в определении местоположения транспортного средства не будет ничего сложного;
  • нет необходимости передавать личные данные. Снова условное преимущество, поскольку в наше время информация о человеке есть практически везде;
  • транспондеры такого типа можно передавать другим водителям. То есть вашим родителям или друзьям не обязательно покупать собственный транспондер. Можно пользоваться одним на всех, если нужно. Практично и удобно;
  • если у пользователя есть лицевой счёт, такой чип привязать к нему нельзя;
  • если случайно отправить деньги не на свой счёт, никто их вам возвращать не будет;
  • некоторые сдают ТП в аренду. Оригинальный способ заработка, который не лишён смысла.

Услуга аренды транспондеров достаточно распространённая, и ею пользуется большое число водителей. Используя договор возмездного пользования, можно выезжать на платные дороги, получая необходимые преимущества от чипа. Актуально для тех, кто редко выезжает на подобные участки.

У компании Автодор есть интересная опция. Через их центры можно арендовать себе транспондер. За месяц эксплуатации платите всего 100 рублей. Когда потребуется, сдаёте его обратно в ближайший к вам центр обслуживания или продаж. То есть ехать туда, где брали, не обязательно.

Если водитель ощутит все прелести эксплуатации чипа, он также может выкупить девайс. Для этого вносится оплата в размере 100 рублей последующие 11 месяцев. В итоге через полный год эксплуатации ТП становится уже собственностью автомобилиста. Доплачивать или передавать компании какую-то дополнительную информацию о себе не придётся.

Транспондер: что это такое?

Транспондер представляет собой электронное считывающее устройство, прикрепляемое к корпусу автомобиля.

Именно его посредством и осуществляется оплата за проезд по магистрали «Западный скоростной диаметр» (официальное название ООО «Магистраль Северной столицы»).

Процесс оплаты является полностью автоматизированным и не требует присутствия диспетчеров, кассиров и другого обслуживающего персонала.


Транспондер ЗСД

Само название устройства было позаимствовано из английского языка, и состоит из сочетания слов, которые переводятся как «прием» и «передача».

Если говорить кратко, то устройство само платит за проезд при условии правильной его установки и наличия на трассе необходимого оборудования.

Кроме дорожной сферы, транспондеры имеют активное применение в области спутниковых технологий (сотовая связь, телевидение).

По внешнему виду транспондер имеет сходство со спичечным коробком. Это квадратный предмет небольших размеров, оснащенный «маячком» и специальной клейкой лентой для крепления устройства на корпус автомобиля.

Прибор работает от батареек и не требует регулярной подзарядки. Уровень потребления энергии у устройства настолько низкий, что батарейки нужно менять один раз в пять лет. Это еще один, существенный плюс в использовании транспондеров.

Общие сведения

На вид это миниатюрный электронный чип в компактной коробочке, умещающейся на ладони. Как правило, устройство размещается внутри машины на ветровом стекле. Оно функционирует от внутреннего источника питания со сроком службы до 6 лет при ежесуточном совершении в среднем до 5 транзакций.

Принцип действия

При движении по обычной дороге прибор функционирует в неактивном режиме. Приближаясь к участку автодороги с оплатой, автомобиль попадает в зону действия пункта взимания платы (ПВП). Электронный запрос с пункта контроля активирует устройство. Затем определяется свободная частота канала обмена данными для идентификации и недопущения путаницы сигналов от разных машин.

Транспондер по защищенному каналу передаёт данные для оплаты – вид транспорта, пользовательский договор, финансовые сведения. В результате происходит списание денежных средств со счёта автовладельца.

По времени процесс занимает не больше секунды и завершается подачей звукового сигнала водителю. Затем радио ответчик до очередного КПП вновь переходит в спящий режим.

Автоматика работает корректно при скоростном режиме до 30 км/ч и соблюдении дистанции до другого автомобиля не меньше 3 метров.

Технология обмена данными между транспондером и КПП похожа на принцип работы Wi-Fi или NFC. Работающий в машине электронный девайс совершенно безвреден, так как величина электромагнитного излучения в десятки раз меньше, чем у смартфона, а включается в активный режим он не больше, чем на 30 секунд.

Преимущества

  1. Экономия времени и отсутствие пробок.
  2. Пониженный расход топлива.
  3. Повышенная безопасность грузоперевозок.
  4. Увеличенный срок службы автомобиля за счет снижения нагрузки на рабочие узлы.
  5. Повышенный комфорт движения благодаря качественному дорожному покрытию.
  6. Наличие постоянно действующих скидок.
  7. Возможность управления своим счётом с простыми и удобными способами пополнения, а также вернуть деньги при их неправильном зачислении.

Транспондер для платных дорог: что нужно знать

Выше мы уже рассмотрели, что такое транспондер в автомобиле для защиты от угона, чем он отличается от транскодера и т.д.  Однако и это еще не все.  Также есть устройства, которые позволяют повысить комфорт при езде на автомобиле. Так вот, транспондер для платных дорог и есть одним из подобных решений.

Чтобы понять, что такое транспондер для платных дорог, необходимо отметить, что это специальное электронное устройство, позволяющее производить мгновенную дистанционную оплату в момент пересечения пункта въезда на платную дорогу.

На деле, при въезде на платную трассу можно произвести оплату через терминал наличными или банковской картой. Естественно, это не совсем удобно, часто собираются очереди и т.д. Чтобы решить эту проблему, были разработаны транспондеры для платных трасс. Если просто, это небольшая коробочка со встроенным АКБ, а также индикатором заряда. Устройство подзаряжается от розетки или от прикуривателя в автомобиле.

Крепят такое устройство на приборную панель или в любом другом удобном месте, чтобы транспондер автомобильный легко снимался и устанавливался обратно.  Чтобы понять принцип работы, достаточно сравнить транспондер с сервисами бесконтактной оплаты с помощью смартфона или чипа в пластиковой карте.

Фактически, когда автомобиль проезжает в точке, где есть указатель «проезд по транспондерам», нужно замедлиться, чтобы устройство связалось с модулем на пункте проезда, чтобы получить «пропуск». В результате проезд шлагбаумов не требует остановки ТС и траты свободного времени, движение осуществляется максимально комфортно.

Устройство-приемник по защищенному радиоканалу обменивается шифрованными сигналами с транспондером в машине и получает оплату, после чего открывается шлагбаум. Кстати, до 2017 года отдельные компании, имеющие право взимать плату за проезд, предлагали разные транспондеры. Ситуация была сложной, так как устройством для проезда по одним трассам невозможно было оплатить проезд по другим.

Однако после 2017 года был разработан общий транспондер для платных дорог. В результате транспондер T-PASS (Автодор), транспондер СЗКК и ЗСД можно использовать равнозначно. Единственное, это система скидок от 25 до 50% в разное время суток, которую предлагают владельцам «своего» транспондера управляющие компании при проезде по  дороге, которую они обслуживают.

Защита от угона и транспондер автомобильный: что это такое

Прежде всего, транспондер – особый чип, имеющий свою память. При этом такой чип не нуждается в постоянном источнике питания. Забегая вперед, данное решение активно используется для защиты авто от угона, о чем мы расскажем ниже.

Примечательно то, что часто такой чип ошибочно называют «трансподер» или «транскодер» в автомобиле, хотя правильно данное устройство называется именно транспондер. Например, транскодер также может быть в авто,  однако это всего лишь модуль интерфейсного подключения —  преобразователь видеосигнала от сторонних источников в автомобильное головное устройство.

При помощи транскодера можно подключить к ГУ автомобиля с  монитором внешние видеоустройства (блок навигации, камера заднего или переднего вида, внешние DVD проигрыватели и т.д.). При этом транскодеры никакого отношения к противоугонному комплексу не имеют. В любом случае, подробнее рассмотрев транскодер, что это такое, каково назначение данного устройства, можно переходить к другому типу устройств – транспондеру автомобильному.

В свою очередь, транспондер —  это сердечник, обмотанный кольцами тонкой проволоки. Сегодня существует два типа транспондеров:

  • первый основан на электрическом взаимодействии, имеет высокую дальность передачи сигнала (до нескольких тысяч метров). Такие решения на авто не используются, их применяют в спутниковых системах, ставят на самолеты и т.д.
  • второй тип транспондеров основан на взаимодействии магнитного типа. Именно такие устройства активно используются на автомобилях, применяются при создании защитных противоугонных систем.

Как уже было сказано выше, для автомобильных транспондеров можно выделить то, что они не имеют постоянного источника питания, а также работают на частоте 125 Кгц. При этом принцип их действия очень простой и надежный.

В момент, когда владелец вставляет ключ в замок зажигания и поворачивает его, на транспондер «приходит» электромагнитный сигнал, который формирует наружная система управления. Далее этот сигнал транспондер превращает в энергетический импульс, то есть формирует ответный сигнал.

После этот сигнал поступает во внешнюю систему управления. Далее система должна его распознать. Если сигнал опознан, двигатель можно заводить. Если же нет, запуск будет блокирован. Становится понятно, что транспондер по факту является частью хорошо известного иммобилайзера в автомобиле. Если точнее, это и есть та самая метка, вмонтированная в ключ.

Вполне очевидно, что транспондер способен реализовать защиту автомобиля от угона в комплексе с другими решениями. Например, если угонщик обошел сигнализацию и вскрыл машину, чтобы завести ДВС, ему нужен либо ключ с оригинальной меткой-транспондером, либо устройство, модулирующее «правильный» сигнал, который распознает блок. Только разблокировав систему, получится завести двигатель.  Само собой, это требует больше времени и заметно осложняет задачу и повышает риски для злоумышленника. 

Как начать использовать транспондер на трассах М4, М3, М11

Для получения скидок и использования транспондера, а так же скоростного проезда пунктов взимания платежей на трассах М4 и М3, а так же на отдельных участках трассы М11, вам потребуется:

  1. Приобрести транспондер автодор (T-pass). Зарегистрироваться на официальном сайте в личном кабинете. При желании провести персонификацию.
  2. Пополнить баланс транспондера для его активации минимум 500 рублей. Проще всего это сделать прямо на сайте по номеру телефона или номеру договора или номеру устройства. Так же пополнить можно в пункта выдачи транспондера или через банки партнеры, а так же с помощью смс
  3. Правильно установить его на лобовом стекле. Транспондер нужно разместить примерно на высоте 1,5 метра в зоне за зеркалом, как показано на схеме ниже
  4. Подождать некоторое время (пока зачисляются средства). Далее проверив баланс можно отправляться в своё автопутешествие.

Обратите внимание на правильное крепление транспондера к стеклу, как показано на рисунке ниже

Очень важно, чтобы антенна имела правильное направление и не было помех для прохождения сигнала

Очень важно, чтобы антенна имела правильное направление и не было помех для прохождения сигнала. О наших поездках читайте в отдельных статьях:

О наших поездках читайте в отдельных статьях:

  • Дорога из Москвы в Питер на машине
  • Как доехать в Крым (М4, Крымский мост, Таврида)
  • Путешествие по Черноморском побережью

Баланс транспондера t-pass

Перед началом эксплуатации убедитесь, что у вас достаточно денег на счете транспондера, при необходимости пополните его. Если вы только приобрели транспондер и/или только осуществили перевод средств, то может потребоваться около 30 минут для их зачисления. Максимальный срок зачисления 1 день. Учитывайте это при планировании поездки.

Внимание! Узнать баланс транспондера можно

  • в Центрах продаж и обслуживания
  • через Контактный центр 8-800-707-2323
  • в Личном кабинете на сайте автодора
  • с помощью короткого запроса USSD по номеру *390*1#

Вам будет интересно: как получить полис ОСАГО не выходя из дома

Важный момент — звуковая сигнализация при оплате транспондером:

  • Нет сигнала — не считан
  • 1 сигнал — считан, транзакция выполнена
  • 2 сигнала — считан, количество средств на счету приближается к нулевому балансу
  • 4 сигнала — транзакция отклонена (технический сбой, недостаток средств)

При недостатке средств или техническом сбое, оплатить дорогу придется иным способом.

Проезд других платных трасс по транспондеру автодора

Обратите внимание, что для проезда по другим платным трассам по транспондеру автодора T-pass вам потребуется подключить. Сделать это можно в личном кабинете или в центре продаж

При этом:

  • Вам могут не предоставляться скидки от других операторов дорог. В этом случае транспондер лишь позволит производить безконтактную оплату и безостановочный проезд
  • Подключить услугу можно только для персонифицированных транспондеров. Такой вы приобретете в пункте продаж, либо можете пройти персонификацию самостоятельно в личном кабинете

Личный кабинет транспондера автодора

Самый простой способ управления и взаимодействия с транспондером — это личный кабинет на сайте автодора. Многие ведь задаются вопросом, где посмотреть номер транспондера, вам в помощь личный кабинет. Регистрация достаточно простая, чтобы её описывать. В личном кабинете можно:

  • легко узнать баланс лицевого счета транспондера и при необходимости пополнить его
  • пройти персонализацию транспондера, передав необходимые сведения о владельце транспондера
  • подключить программу лояльности, воспользоваться скидками, подключить
  • подключить дополнительные транспондеры
  • узнать номер лицевого счета или номер договора, номер транспондера

https://youtube.com/watch?v=j-N6GFKPwDs

Управление финансами

Пополнения баланса лицевого счета возможно при помощи платежных терминалов. Для этого потребуется ввести соответствующий идентификационный номер (PAN-код) из девятнадцати цифр. Найти его можно на наклейке устройства расположенной на задней части корпуса. Где первые семь чисел указывают на принадлежность транспондера к оператору, у которого он подключен. Затем в нужном поле вводится индивидуальный номер налогоплательщика (в зависимости от оператора услуг и указывается в соглашении). После чего вносятся наличные через купюроприемник либо деньги списываются с указанного банковского счета.

Проверить баланс счета можно на пунктах пропуска во время оплаты. Если средств недостаточно дисплей терминала выдаст сообщение «Низкий баланс», и покажет счет на текущий момент. Второй вариант проверки счета возможен при помощи мобильного телефона. Для этого потребуется набрать следующую комбинацию цифр *390*1# и нажать на кнопку звонка. Далее следовать инструкциям.

Также существует специальное приложение для смартфонов, где в личном кабинете есть все необходимые функции для управления счетом, можно узнать актуальные цены, приобрести абонемент, пополнить баланс и многое другое.

Что такое транспондер?

Транспондер — это специальный миниатюрный чип, оснащённый памятью, которая не требует постоянного источника питания для какой-либо информации. Пункт взимания платы состоит из множества полос, многие среди которых принимает все способы оплаты.

Но также есть полосы, предназначенные только для оплаты с помощью транспондера. Они созданы для того, чтобы пользователи таких устройств не стояли в общей очереди с теми, кто пока предпочитает платить «по старинке».

Транспондер можно купить в собственность (стоит около 1000 рублей), а также взять на время. Последний вариант актуален, если вы едете путешествовать или используете платную дорогу только в дачный сезон.

Во время покупки транспондера в специализированном пункте вы оформляете договор, на основании которого все ваши данные вносят в общую базу. Можно купить устройство и без заключения договора. Такие транспондеры называются «неперсонифицрованными», т.е. не привязанными к вашим паспортным данным. Это делает их приобретение проще, но ограничивает список доступных услуг. Такие устройства, как правило, продаются на  АЗС вдоль трасс.

После покупки и пополнения счета устройство начинает работать уже через час. Во избежание неприятных ситуаций, рекомендуется крепить устройство как указано в инструкции — на лобовое стекло.

Специфика оплаты транспондером предполагает безостановочный пункта оплаты, так как происходит автоматическое считывание и списывание средств со счета автовладельца. Это весьма удобно, так как иногда скапливается достаточное количество машин.

Единственным недостатком является то, что на сегодняшний день в России на каждую платную трассу предусмотрен свой транспондер. В данный момент ведутся работы по унификации и введению одного вида устройства (интероперабельности), которое будет действовать на всех платных трассах страны.

Разработанная система оплаты за проезд четко регламентирована для каждого вида транспорта: чем больше автомобиль, тем дороже обойдется проезд. Есть вариант значительно сэкономить средства, если осуществлять перемещение по платной трассе в ночное время — стоимость проезда практически в два раза меньше. Отсчет начинается с полуночи (00:00) и заканчивается в семь утра (07:00).

Принцип работы автомобильного транспондера

Схема использования транспондера

Главное целевое назначение транспондера для дорог — автоматизация оплаты за пользование платными автомобильными дорогами. До недавнего времени водитель транспортного средства вносил оплату только наличными, потом появилась возможность оплачивать проезд с помощью банковской или смарт-карты. Если вы уже пользуетесь таким автомобильным гаджетом, то об этом вы даже не захотите вспоминать. А если нет — пора купить транспондер и начать им пользоваться, с комфортом перемещаясь по платным дорогам.

“Но что насчет недостатков?”, — спросит скептически настроенный автомобилист, для которого слова “гаджет” и “дивайс” — слова чуть ли не ругательные. Ну, хорошо, отчасти вы правы: есть нюансы, связанные с использованием автомобильного транспондера, которые можно назвать недостатками. Но часть из них абсолютно не критична, часть уже устранена. До недавнего времени среди минусов упоминались следующее:

  1. Необходимость использовать для оплаты проезда разные транспондеры: на трассах М-4 «Дон», М-11 «Москва-Санкт-Петербург» (в объезд В. Волочка) — автомобильный транспондер от «Автодор», для проезда по М-1 — «Главная дорога», для оплаты проезда по ЗСД — устройство от . Однако сейчас электронная система объединяется — с 1.09.2017 будет работать в тестовом режиме, и есть возможность использования одного автомобильного транспондера для все большего количества платных дорог.
  2. Опасность снятия денег со счета на других устройствах. Учитывая вышесказанное, вам совсем необязательно пользоваться другими транспондерами, — достаточно одного. Но если, по каким-либо причинам, вам нужно иметь и другие чипы для оплаты проезда по платным дорогам, тогда автомобильные транспондеры следует защитить экранирующим пакетом.
  3. «Нельзя просто так взять и проехать из Москвы в область на выходные!». Мало какой житель мегапилиса, уезжая на выходные или праздничные дни за город, смог оценить все преимущества автомобильного транспондера: вялотекущий трафик не оставляет шансов — вместо эффектного притормаживания, автоматической оплаты и последующего разгона приходится стоять на одной полосе для t-pass и t-card с теми, кто оплачивает наличными или банковской картой.

Установка и эксплуатация транспондера

Прибор довольно прост в использовании и не требует особых навыков обращения. После подписания соглашения у пользователя в руках оказывается уже готовое к работе устройство. Остается только прикрепить транспондер на лобовое стекло своего автомобиля и при необходимости вносить деньги на баланс. Всю остальную работу устройство выполнить в автоматическом режиме.

Последовательность действий при установке транспондера:

  1. Определиться с местом, где расположить устройство (с внутренней стороны лобового стекла). Для легкового транспорта это обычно за зеркалом заднего вида, для грузового – в нижней части, но так, чтобы его не закрывали «дворники».
  2. Место крепления следует обезжирить спиртом или ацетоном.
  3. Снять пленку со специального клейкого слоя на кронштейне устройства.
  4. Прикрепить устройство на подготовленное место, при этом сам транспондер для большего удобства монтажа, можно временно отсоединить от «ножки».

Если разместить устройство в каком-либо другом месте, возможно связь с передающей антенной будет нарушена и платеж произвести не получится. Однако даже в случаях с проблемой автоматики или при отсутствии денег на балансе, всегда можно рассчитаться традиционным способом – наличными деньгами или со счета банковской карты.

После того как устройство было закреплено в нужном месте, оно полностью готово к работе. Далее необходимо только следить за состоянием счета при помощи любого из удобных способов. Оплата с устройства проходит в полностью автоматическом режиме, когда транспондер попадает в зону действия передающей антенны на контрольно-пропускном пункте. Для этого следует сбросить скорость движения перед открывающимся шлагбаумом и с Вашего баланса снимается плата, о чем устройство просигнализирует звуковым сигналом.

Если на транспондере разрядилась батарея, то замена ее или подзарядка не предусмотрена. Оператор услуг просто поменяет севший аппарат на новый. Однако это не является существенной проблемой ведь на одном заряде транспондер работает очень долго.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector