Как снять ступицу переднего колеса? 3 пошаговых примера
Содержание:
- Причины и признаки выхода из строя ступицы Шевроле Нива
- Инструкция по замене
- Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ 2109 и 21099. Расходник девятки
- Способы замены
- Как заменить подшипник задней ступицы: инструкция
- Способы замены
- Как снять ступицу заднего колеса – работаем самостоятельно
- Замена подшипника ступицы переднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Причины и признаки выхода из строя ступицы Шевроле Нива
Поломка ступицы авто, как правило, является серьёзной проблемой, игнорировать ее не стоит.
Помимо прочего, изношенная ступица сильнее разогревается при торможении автомобиля, что отрицательно сказывается на работе тормозов авто. Бывает, что повреждения ступицы происходят постепенно и, как правило, об этом даёт знать неприятный звук, сопровождающийся вибрацией кузова или слабыми толчками.
Основными причинами выхода из строя ступицы являются:
- небрежная езда по дорогам;
- многократная перегруженность авто;
- езда по песчаному грунту или «грязевые ванны»;
- частое буксование автомобиля;
- агрессивный стиль вождения с резким ускорением и торможением.
Эти причины могут оказать существенное негативное воздействие на корпус ступицы, внешнее или внутреннее кольцо подшипника. Также они являются источниками попадания внутрь механизма подшипника грязи, влаги и песка, из-за чего цапфа выходит из строя.
Советы по замене ступицы Нивы Шевроле
При разборке передней подвески особое внимание следует обратить на повреждения механизма рычагов (деформирование деталей, разломы и разрывы в металле). Осмотрите каналы посадки внутренних и наружных колец, состояния рабочей поверхности роликов подшипника. Коррозия метала в виде борозд или «язв» на металле роликов или колец недопустима
Коррозия метала в виде борозд или «язв» на металле роликов или колец недопустима
Осмотрите каналы посадки внутренних и наружных колец, состояния рабочей поверхности роликов подшипника. Коррозия метала в виде борозд или «язв» на металле роликов или колец недопустима.
Поврежденные и негодные подшипники нужно заменить вместе с наружными кольцами.
Следом за установкой необходимо произвести регулировку зазора в подшипнике и застопорить гайку ступицы.
Замена ступицы Chevrolet Niva выполняется удобнее на подъёмнике. Впрочем, осуществить работу можно и при помощи домкрата, с выполнением всех требуемых мер безопасности.
Чтобы поменять ступицу понадобятся:
- ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 22», «на 30»;
- тиски;
- баллонный ключ для колеса;
- отвёртка;
- съёмник для рулевого наконечника;
- молоток и зубило;
- плоскогубцы;
- смазка Литол 24;
- новая ступица.
Новая оригинальная ступица Шевроле Нива с артикулом 21230310301400 стоит 1460 рублей. Аналог от фирмы Pilenga имеет каталожный номер HBP2123, а его цена — около 1110 рублей.
Цены указаны для Москвы и области на лето 2017 года.
Поддомкрачиваем автомобиль. Откручиваем пять гаек крепления колеса.
Снимаем колесо. Снимаем декоративный колпак, расконтриваем гайку ступицы.
Ключом «на 30» срываем ступичную гайку.
Вынимаем из кронштейна резиновый держатель вместе со шлангом.
Ключом с головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления суппорта, сначала внизу.
Попутно снимаем кожух.
Берём плоскую отвёртку и разводим тормозные колодки. Снимаем суппорт.
Аккуратно подвешиваем суппорт на проволоке или убираем в сторону так, чтобы он не мешал работе и не болтался на тормозном шланге.
Расшплинтовываем гайку пальца наружного шарнира боковой тяги и выворачиваем её.
Берём молоток и пытаемся выбить палец шарнира.
Если не получается молотком, применяем съёмник.
Устанавливаем его и.
… выпрессовываем палец шарнира из бобышки поворотного рычага.
Ключом «на 22» откручиваем гайку пальца крепления шарнира, сначала вверху.
Инструкция по замене
Автолюбитель может осуществить замену детали, не обращаясь к механикам сервисной мастерской. Скрупулезно следуя инструкции, можно выполнить работу без посторонней помощи.
Необходимые инструменты
В набор инструментов входят:
- молоток;
- торцевые ключи и головки;
- пассатижи;
- слесарные тиски;
- комплект отверток с плоскими и фигурными насадками;
- съемник для облегчения снятия ступицы.
Кроме того, понадобятся стопорное колесо, новый подшипник и смазка. Руки защищают перчатками в целях безопасности.
Описание процесса в зависимости от конструкции узла
Технология замены зависит от конфигурации узловой конструкции. Механики меняют ступичный узел передней оси 2 способами:
- При наличии смотровой ямы. Поворотный кулак не снимается. Преимущество – отсутствие необходимости дополнительной отладки развала-схождения по завершении ремонтно-восстановительных мероприятий, т.к. болтовые соединения на самом устройстве не откручиваются.
- Демонтаж кулака. Удобство варианта заключается в возможности после снятия аккуратно выпрессовать изношенный ступичный подшипник и заменить его новой деталью. Все работы выполняются на столе с использованием слесарных тисков, молотка и отвертки. Недостаток метода – нарушение настроек развала-схождения. Для ускорения дополнительной отладки на крепления и кулак при разборке наносятся метки.
Порядок действий на примере автомобиля Audi 80:
- Снимаются гайки, фиксирующие колесный диск.
- На снятом переднем колесе ударным ключом или торцевой головкой с маркировкой 24 раскручивается ступичный шуруп, размещенный по центру.
- Демонтируется суппорт первого дискового тормоза.
- Отвинчиваются 2 болта сечением 22 мм.
- Чтобы при разборке не затрагивать гидравлику, 2 крепления со скобами аккуратно отводятся в сторону.
- Проводится снятие тормозного диска.
- Ключами на 22 и 17 откручиваются шурупы, фиксирующие цапфу на стойке и нижней тяге.
- Шлицы центральной оси ШРУСа выводятся из сочленения.
- Подшипниковый узел вынимается из конструкции.
- После установки специальной проставки, соответствующей размеру внутреннего кольца, ступица выбивается молотком.
- При застревании наружной обоймы, ее спрессовывают на станке.
- Новый подшипник вставляется с противоположной стороны гнезда и легкими ударами направляется внутрь на 2-3 мм.
- Кулак приставляется к корпусу старой узловой конструкции или круглому диску соответствующего сечения.
- Тщательно соблюдая соосность и контролируя отсутствие перекосов, сверху накладывается проставка.
- Новый подшипник запрессовывается до завершения посадки в гнездо.
- Ступица устанавливается на место и закрепляется методом прессовки.
Сборка узла выполняется в обратном порядке. Заключительный этап процедуры – смазка подшипникового механизма.
Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ 2109 и 21099. Расходник девятки
- Неаккуратная езда по плохим дорогам. Не стоит забывать, что ступица не защищена от кочек амортизаторами. Поэтому, все нагрузки попадают в первую очередь на нее, и соответственно ступичный подшипник. В результате, обойма постепенно разрушается;
- Попадание воды и грязи. На «девятках» используется шариковый двурядный подшипник, он не очень чувствителен к воде, но регулярное смачивание, и тем более попадание грязи, значительно сокращает срок его службы. Такое часто происходит при поездках по грязи и лужам;
- Высокая скорость. Эта модель не очень хорошо реагирует на постоянную эксплуатацию в скоростном режиме. При длительной поездке ступица нагревается, и подшипник начинает деформироваться.
- Набор ключей;
- Домкрат;
- Подставка под автомобиль;
- Выколотка и запрессовка;
- Тиски;
- Монтировка;
- Маркер.
Снимается защитный колпак, который прикрывает подшипник;
Гайку крепления ступицы следует сорвать с места. Перед этим, не забудьте разжать шлицевой отверткой буртики. Гайка одноразовая, второй раз использовать ее нельзя;
Автомобиль поднимается на домкрате, после чего под него ставят опору. Снимают колесо;
Ступичная гайка откручивается целиком. Следом снимается шайба, расположенная за ней;
Снимаем с диска суппорт. Его не нужно отсоединять от системы. Достаточно просто привязать к кузову с помощью проволоки;
Откручиваем 2 гайки, крепящие шаровую опору к поворотному кулаку. Проще всего произвести эту работу с помощью накидного ключа.
Если этого не сделать, то вам не удастся отвернуть кулак и стойку в сторону;
При использовании монтировки отведите рычаг вниз;
Удерживая с помощью монтировки рычаг, свободной ладонью поворачивайте тормозной диск. Ваша задача вывести диск из зацепления со шрусом;
Не забудьте пометить положение эксцентрика касательно стойки спереди
Если этого не сделать, то с большой долей вероятности изменится развал колес;
Открутите обе гайки
Обратите внимание, важно сдерживать винты от прокручивания. Следующим этапом диск снимается вместе с поворотным кулаком;
Снимаем диск тормозной со ступицы;
Откручиваются винты, крепящие кожух защиты тормозного диска, его снимают;
С другой стороны извлекают стопорное кольцо подшипника;
Устанавливаем ступицу в тиски
При использовании выколотки выбиваем ступицу;
Снимаем еще одно кольцо;
Через выколотку выбиваем сам подшипник;
Устанавливаем стопорное кольцо (снаружи);
Подшипник запрессовывается в кулак
Для упрощения работы желательно смазать зеркало поворотного кулака маслом;
Установите внутреннее стопорное кольцо;
Монтируем обратно ступицу
Для упрощения работы желательно смазать зеркало поворотного кулака маслом;
Установите внутреннее стопорное кольцо;
Монтируем обратно ступицу.
AutoFlit.ru
Способы замены
Первый способ
Итак:
- В первом случае необходимо обязательно воспользоваться съемником для снятия подшипника;
- Достаточно просто аккуратно вынуть подшипник и заменить его новым;
- После установки все действия, приведенные выше, следует провести в обратном порядке.
К основным преимуществам этого метода является тот факт, что мастеру не нужно будет трогать болт регулировки развала, который очень трудно потом поставить на место.
Съемник подшипника со ступицы
Если говорить о недостатках, то можно отметить следующее: мастеру придется принять очень неудобную позу для выполнения действий. Именно поэтому необходимо приготовить подъемник и забраться в смотровую яму.
Но все же очень неудобно автолюбителю в такой позе выбивать ступицы и заниматься запрессовкой подшипникового узла.
Второй способ
Состоит из следующих шагов:
- Чтобы снять подшипник вторым способом надо аккуратно провести демонтаж поворотного кулака и снять полностью ступицу;
- После этого мастеру понадобится перейти на верстак;
- Непосредственно на верстаке производится замена подшипника ступицы ВАЗ 2110;
- После этого все устанавливается обратно, так же, как было снято до этого.
Этот способ, несомненно, намного легче первого, но поскольку он затрагивает развал, то проблем с регулировкой не избежать. Прежде чем приступить к выкручиванию болтов крепления кулака от стойки, необходимо отметить мелом или маркером их положение.
Первая меточка в этом случае будет указывать на место положения регулировочного болта на стойке. Вторая меточка будет указывать прежнее положение кулаков.
После того, как мастер приступит к сборке, он будет ориентироваться как раз на эти метки. Конечно, большой точности будет добиться сложно и вернуть детали на их место не получится. Но при аккуратной работе погрешности в установке можно свести к минимуму.
Следует провести некоторые этапы работы:
- Мастер ставит метки;
- Выбивает болты кулака;
- Выкручивает крепежные болты из нижней шаровой опоры;
- Подшипник должен быть выбит из ступицы;
- Стопорные кольца демонтируются;
- С помощью тисков подшипники расспресовываются.
Перед проведением обратного монтажа пространство в кулаках надо качественно и обильно смазать.
Этот метод часто применяют в случае ремонта не только одного подшипникового компонента, но и всей ходовой части. В результате этого способа можно будет спокойно заменить также и шаровые опоры, сайлентблоки рычагов и рулевых наконечников.
Третий способ
Проводится в следующем порядке:
- В этом случае потребуется снять всю стойку полностью;
- После того, как все компоненты будут сняты, мастеру потребуются специальные тиски;
- На тисках произойдет замена подшипника ступицы и все детали будут установлены обратно.
Этот метод является наиболее сложным и трудным, потому что в нем мастеру потребуется демонтировать всю стойку. Кроме того, необходимо будет распрессовать рулевой наконечник, а еще нужно открутить крепежные гайки, они фиксируют к кузовному основанию верхнюю опору.
Непосредственно снятие этого узла ВАЗ 2110 производят только после того, как вся стойка будет демонтирована с автомобиля. А этот процесс занимает много времени.
Как заменить подшипник задней ступицы: инструкция
- Снятие колеса описывать не будем. Главное, не пренебрегайте своей безопасностью — подставьте под порог автомобиля дополнительный упор (открученное колесо, пень, специальную подставку). Перед снятием нужно убрать центральную заглушку и выровнять стопорный «буртик» на крепёжной гайке (поможет плоская отвёртка или зубило). Теперь «сорвите» гайку воротком с головкой на 30 (крутим против часовой стрелки). В этот момент колесо должно стоять на земле или нужен помощник, который сильно нажмёт педаль тормоза. «Сорвите» гайку Выпрямите буртик Снимите колпак
- На следующем этапе вам нужно снять тормозной барабан. Тут возможны осложнения. В процессе эксплуатации он часто «прикипает». Сразу выкрутите направляющие, после чего закрутите их в соседние отверстия того же диаметра и продолжайте крутить, пока диск не сдвинется с места.
- Если «не идёт» или резьба сорвана, то сбейте барабан ударами с обратной стороны. Используйте резиновый молоток или обычный вместе с деревянным бруском, чтобы избежать сколов.
- Теперь у вас есть непосредственный доступ к ступице. Открутите полностью гайку и извлеките шайбу из-под неё.
- Снять ступицу с посадочного места можно тремя способами:
- Если повезёт, то вы снимете её руками. Рывками тяните на себя или воспользуйтесь монтировкой как рычагом. Не повезло? Смотрим ниже.
- В места крепления колеса вкрутите два длинных (15–20 см) болта. Вкручивайте их, пока ступица не двинется с «мёртвой» точки (на четвёртом шаге вы похожим способом снимали тормозной барабан).
- Используйте специальный трёхлапый съёмник.
- Если к ступице прикрутить барабан обратной стороной (фото ниже), то вы сможете приложить большее усилие. Улучшаем хват Трёхлапый съёмник Используем длинные болты
- После снятия у вас также будет несколько вариантов развития событий. Хороший — подшипник снялся полностью, плохой — внутренняя обойма осталась на валу. В последнем случае придётся дополнительно поморочиться. Необходимо снять тормозные колодки и зубилом сорвать металлическое кольцо с места. Теперь можно зацепить его съёмником с двумя лапами или монтировками (в зависимости, что есть в наличии) и демонтировать. Если после зубила остались зазубрины, их обязательно нужно сгладить напильником, иначе новый подшипник может полностью не «сесть» на место. Устраняем повреждения Вариант с монтировкой Двухлапый съёмник Используем зубило
- Чтобы установить новую деталь, нужно освободить место. Извлечь неисправный подшипник можно специальным съёмником или просто выбить. Во втором варианте нужно подобрать подходящий упор.
Можно бить не жалея Используйте специнструмент Вытащите стопорное кольцо
- Если на предыдущем этапе не было смысла беречь подшипник, то новую запчасть не стоит подвергать ударным нагрузкам. Выберите один из трёх способов запрессовки:
- Самое сложное уже позади, осталось только собрать всё в правильном порядке. Чтобы не забыть, сразу поставьте стопорное кольцо на место. Для того чтобы надеть ступицу на вал, используйте проставку по размеру внутренней обоймы подшипника. Лёгкими ударами молотка «посадите» её на место. Только не бейте сильно, ступица должна «зайти» легко. Если нет, то зачистите и смажьте посадочное место.
- Поставьте на место шайбу и закрутите гайку на 30. Окончательно её зажмёте и закерните, когда колесо будет стоять на земле. Задняя ступица не регулируется, поэтому зажимать нужно сильно, но с присутствием здравого смысла (колесо должно крутиться свободно).
Легкость вращения колес на авто обеспечивается наличием подшипников качения, установленных в ступице. Но данные элементы во время работы испытывают сильные нагрузки, поскольку они должны не только обеспечивать скоростное вращение ступицы и закрепленного на ней колеса. И ступица и подшипник должны еще и воспринимать на себя вес авто, поскольку в соединении между ступицей и осью расположен только этот подшипник, поэтому он и воспринимает на себя всю нагрузку.
В передних ступицах переднеприводных машин обычно используется подшипник, рассчитанный на значительные нагрузки. А вот задний по такому показателю несколько уступает, к тому же в передней части авто нагрузка на данный элемент практически всегда одинакова, поскольку этот подшипник воспринимает на себя только вес передней части авто вместе с мотором и КПП.
А вот подшипнику задней ступицы приходится работать часто с изменяющейся нагрузкой, которая зависит от загруженности салона, а также багажного отделения, поэтому задние ступичные подшипники выходят из строя значительно чаще.
Способы замены
В первом случае ступичный передний подшипник с модели 2110 демонтируют, не затрагивая поворотный кулак. Благодаря этому не возникает необходимость выкручивать болт регулирующий развал. С другой стороны, работа отличается большей трудоемкостью. Снятие ступицы и извлечение подшипника этим методом требует немалой сноровки и профессионализма.
Второй способ легко освоит новичок, однако в данной ситуации после замены ступичного подшипника придется осуществить регулировку развала, так как она будет наверняка нарушена. Последний – 3-й вариант – занимает очень много времени. Здесь необходимо полностью демонтировать всю стойку, разблокировав палец рулевого наконечника и шаровую опору. Именно этот способ рекомендует инструкция как наиболее безопасный, ведь все дальнейшие работы выполняются на слесарном верстаке.
Рассмотрим второй из описанных в общих чертах способов как наиболее простой. Итак, на этапе подготовки вы, используя ключи, сняли колесо, тормозной диск и ступор. Далее:
- в ступицу требуется завинтить два 10-сантиметровых обрезка шпильки;
- на противоположные их концы надевают тормозной диск;
- легкими ударами по нему выбивают ступицу;
- теперь подшипник достаточно легко снимается со ШРУСа;
- вытаскивается стопорное кольцо;
- съемником выпрессовывается подшипник;
- на его место ставится новый;
- узел собирается в обратной последовательности.
Важный момент – до начала работы необходимо поставить метки, которые позволят меньше промучиться с развалом. Так:
- первую делают на стойке и регулировочном болте (пока не нарушили его затяжку);
- второй отметьте изначальное положение кулака.
Как нетрудно убедиться, больших проблем замена подшипника не вызывает. Все работы мастер может выполнить без помощи посторонних, если, конечно, в его распоряжении есть необходимые инструменты и яма.
Как снять ступицу заднего колеса – работаем самостоятельно
В принципе, нет ничего сложного в том, как снять ступицу заднего колеса, главное, помнить, что подшипники достаточно хрупкие, поэтому стоит регулировать свою силу, дабы не повредить их. Замена ступицы происходит следующим образом. Сначала необходимо поднять автомобиль на опоры и отсоединить декоративный колпак. Следом откручиваются гайки, посредством которых крепятся колеса. Теперь со ступицы необходимо снять тормозные барабаны, конечно же, если они есть.
Теперь следует открутить болты, с помощью которых ступица крепится к кронштейну. Доступ к ним можно получить только через специальное отверстие в самой ступице. Для этого необходимо повернуть фланец и совместить отверстие с каждым из болтов. Эти гайки затягивают обычно с большим моментом, так что в мерах безопасности необходимо зафиксировать машину и включить передачу со стояночным тормозом, под колеса же не помешает установить противооткатные упоры.
Вот теперь смело откручиваются крепежные болты суппорта, крепежные болты поворотного кулака и направляющих тормозных колодок. Далее необходимо снять ступицу, достав ее через механизм тормозов. Если система антиблокировки тормозов не установлена, тогда ступицы задних колес снимаются с подшипника, предназначенного для его замены. Но для этого необходим специальный инструмент, и если такового в наличии нет, нужно обратиться на СТО, где и произведут замену данной детали.
Главная →
Устройство → Ходовая часть → Подвеска →
Замена подшипника ступицы переднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Срок службы подшипников ступиц передних колес на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях находится в пределах 40-60 тысяч км пробега. В зависимости от условий эксплуатации и качества детали он может варьироваться в большую или меньшую сторону.
В любом случае после появления характерного гула при движении автомобиля со стороны одного или обоих передних колес имеет смысл проверить состояние подшипников ступиц и в случае неисправности заменить их.
Необходимые инструменты, приспособления и детали
— Новый подшипник ступицы переднего колеса и новая гайка ступицы
Рекомендуется заменять подшипники сразу на обоих передних колесах, но исходя из практики, можно заменить всего один, тот, что загудел.
— Съемник ступичных подшипников (чашечный, либо иной конструкции)
Перед проведением работ обязательно необходимо обзавестись данным съемником, который позволит провести качественную замену подшипника.
— Съемник стопорных колец
— Ключ или головка на «17»
— Зубило и молоток
— Два болта 10-15 см длиной по диаметру равные болтам крепления колес
Подготовительные работы
Кернером или отверткой отгибаем край гайки, замятый в проточку хвостовика наружного ШРУСа. Головкой на «30» с воротком или торцевым ключом ослабляем затяжку ступичной гайки.
— Поддомкрачиваем оба передних колеса автомобиля
При вывешенном переде автомобиля стабилизатор поперечной устойчивости не будет поджимать детали подвески, что облегчит работу по замене подшипника ступицы.
— Снимаем одно из передних колес.
— Очищаем от грязи элементы подвески
— Снимаем тормозной диск
— Отсоединяем наконечник рулевой тяги
— Извлекаем хвостовик наружного шруса из поворотного кулака
Для этого отсоединяем шаровую опору (отворачиваем ключом на «17» два болта ее нижнего крепления), окончательно отворачиваем ступичную гайку (под ней шайба) и отведя стойку с поворотным кулаком в сторону выводим хвостовик ШРУСа из отверстия в подшипнике.
Снимаем ступицу переднего колеса
Закрепляем обратно шаровую опору. Двумя болтами длиной 10-15 см крепим колесный диск (или тормозной диск) обратной стороной к ступице, так чтобы он имел свободный ход по болтам. Перемещаем диск резким движением на себя и извлекаем ступицу.
Если имеется специальный съемник, можно снять ступицу с его помощью. Снимаем грязезащитное кольцо.
Снимаем внутреннее кольцо подшипника со ступицы
Зажимаем ступицу в тиски. При помощи зубила и молотка сдвигаем кольцо по ступице и снимаем. При необходимости зачищаем забоины на ступице при помощи мелкого надфиля. Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице.
Снимаем стопорные кольца подшипника
Используем съемник стопорных колец (щипцы) и снимаем переднее и заднее стопорные кольца расположенные в проточках посадочного отверстия подшипника в поворотном кулаке.
Выпрессовываем подшипник передней ступицы
Применяем специальный съемник. При этом упираем съемник в наружное кольцо подшипника. После выпрессовки очищаем посадочное отверстие подшипника в поворотном кулаке. Очищаем канавки под стопорные кольца подшипника.
Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак
Предварительно устанавливаем заднее стопорное кольцо в поворотный кулак. Съемник при запрессовке должен упираться опять же в наружное кольцо подшипника. Запрессовываем до упора в стопорное кольцо. После запрессовки устанавливаем наружное стопорное кольцо подшипника.
Устанавливаем все снятые детали обратно
Отсоединив шаровую отводим в сторону стойку и вставляем в отверстии подшипника хвостовик ШРУСа, присоединяем шаровую, надеваем на хвостовик шайбу и новую ступичную гайку. Затягиваем гайку небольшим моментом. Присоединяем наконечник рулевой тяги. Устанавливаем тормозной диск. Устанавливаем суппорт. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль. Затягиваем гайку ступицы моментом 226-247 Н.м. Закерниваем ее край в проточку хвостовика ШРУСа. Затягиваем болты колеса.
При необходимости производим замену подшипника ступицы второго переднего колеса.
Примечания и дополнения
— Выше описана процедура замены подшипника передних ступиц без демонтажа поворотных кулаков с автомобиля. Так же имеет место способ замены передних подшипников со снятием поворотного кулака или передней стойки целиком. Следует учитывать, что при отделении поворотного кулака от стойки собьются углы установки передних колес. Поэтому перед отворачиванием болтов крепления поворотного кулака (они же регулировочные болты развала колес) к стойке следует пометить их положение.
TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте