Ford в россии

Неоправданные инвестиции — проблема Ford во всем мире

Корпорация Форд предлагает потребителю такой себе среднестатистический во всем автомобиль, и это нравилось многим покупателям. Но инвестировать в производство в разных странах компания стремится максимально активно, не всегда оценивая свои риски. Так, Ford потерпел уже далеко не одно банкротство региональных производств за свою историю, и в России компания решила не доводить до краха бизнес Sollers.

Основные необдуманные инвестиции следующие:

  • в Татарстане с 2015 года собирают моторы 1.6, который остались только на рынке СНГ, но и эти движки придется скоро списывать из-за экологии, а деньги в завод вложены огромные;
  • многие детали могли бы быть локализованы и производится в России по низкой цене, но в большинстве случаев они попросту завозились из Европы и Америки, а заводы выполняли задачи сборочных конвейеров;
  • очень лояльная политика в отношении к сотрудникам и не слишком разборчивый найм людей в Форд-Соллерс привели к постоянной утечке денег на заработные платы и компенсации;
  • не слишком хорошая подготовленность компании к российскому рынку не дала нормально развиваться и зарабатывать деньги, а для бизнеса это является основой для принятия решений.

По этим причинам Ford покидает Россию, пробыв практически 20 лет на нашем рынке. Сегодня эта компания остается довольно популярной, но уходит, не дожидаясь своего краха и испорченного рейтинга. Вполне возможно, что дилеры, которые торгуют Фордами, еще будут продавать машины, завезенные из Европы. Но стоимость таких автомобилей точно не будет такой, как сегодня.

Почему закрывают заводы Форд в России?

Российское представительство компании Ford только за 11 месяцев 2018 года
реализовало 47 488 автомобилей, что на 6 % выше показателя 2017 года.
Ситуация выглядит оптимистично еще и потому, что на отечественных заводах
сконцентрирован выпуск внедорожников, кроссоверов и коммерческого транспорта,
популярность которых стремительно набирает обороты.

Однако таких результатов, видимо, оказалось недостаточно для управленцев
компании, которые практически предрешили судьбу производственных площадок Форд
на территории России. Как утверждают аналитики, вскоре будет действовать только
завод по изготовлению фургонов Ford Transit, который сейчас находится в Елабуге.
Другие мощности во Всеволожске и Набережных Челнах полностью прекратят существование.
Форд уходит из России без скандала, без интриг, без обвинений, грамотно
спланировав и просчитав каждый шаг. Как мы писали ранее, автомобильная компания Ford также свернула
свою деятельность в Японии и Индонезии.

Закрытие заводов позволит избежать дополнительной капитализации
производственных площадок. Что касается дальнейшей судьбы авто, которые все еще
выпускаются в потенциально «безнадежных цехах» – Focus, Fiesta, EcoSport, Mondeo,
руководство воздерживается от комментариев. Скорее всего, линейка будет
полностью исключена из серийного выпуска либо получит другое, импортное
гражданство.

История

Ford Edge

Компания основана в 1903 году Генри Фордом, который создал её, получив на развитие бизнеса $28 000 от пяти инвесторов. Компания Ford получила известность как первая в мире применившая классический автосборочный конвейер.

Генри Форд в 1914 году

Первой получившей массовое признание моделью, выпускаемой компанией, стал Ford Model T, выпускавшийся в 1908—1927 годах.

В конце 1920-х годов с компанией руководством СССР был заключён договор о помощи при строительстве автозавода в Нижнем Новгороде. Первые автомобили нового советского автозавода — ГАЗ-А и ГАЗ-АА, были лицензионными копиями машин компании «Форд».

В конце 1930-х годов компания не пользовалась доверием американских военных из-за нескрываемых пронацистских симпатий основателя. В 1930-х годах Ford построил на территории нацистской Германии производство, которое выпустило для нужд Вермахта 12 тыс. гусеничной и 48 тыс. единиц колёсной техники. Руководитель компании был награждён высшей наградой Третьего рейха. Тем не менее, со вступлением США во Вторую мировую войну компания начала выпуск армейских грузовиков и джипов для американских войск (уже не своей конструкции — Ford GPW был адаптированной версией Willys MB), выступала смежником в танкостроительной программе США.

В середине 2000-х годов из-за жёсткой конкуренции на мировом автомобильном рынке компания Ford испытывала серьёзный финансовый кризис. В 2006 году президентом компании стал Алан Малалли, который продал подразделения Aston Martin и Volvo Cars, провёл успешную реструктуризацию запустив новую стратегию «Единый Ford» — согласно которой Ford должен постепенно начать выпуск глобальных автомобилей, общих для всех рынков, что вернуло компанию к прибыльности.

Слияния, поглощения и продажи

Ford Transit

С 1922 Ford Motor Company является собственником бренда Lincoln, под ним по-прежнему успешно производятся роскошные автомобили.

В 1939 году Ford Motor Company основала бренд Mercury, под ним производились автомобили средней ценовой категории, но от него было решено отказаться и в 2010 году бренд прекратил своё существование.

В 1986 году была приобретена английская марка Aston Martin. Во II квартале 2007 года Ford Motor Company продала подразделение Aston Martin консорциуму инвесторов за $925 млн.

Приобретённые в 1990 году Jaguar за 2,5 миллиарда и в 2000 Land Rover за 2,73 миллиарда долларов отошли к индийской Tata Motors в 2008. Оба бренда обошлись в 2,3 миллиарда долларов.

Volvo Cars был приобретён в 1999 году. 29 марта 2010 года китайская компания Zhejiang Geely объявила о достижении договорённости о приобретении Volvo Cars у компании Ford Motor за 1,8 млрд долларов. Все интеллектуальные права на разработки шведской компании, как планируется, останутся у Volvo, а Geely получит к ним полный доступ. Сделка была закрыта в начале августа 2010 года.

Также Ford Motor Company имеет долю акций в других компаниях, таких как Kia Motors Corporation и Mazda Motor Corporation[источник не указан 560 дней].

Свесы и клиренс позволяют

Когда покупается кросовер, тем более полноприводный, то его владелец хочет верить, что его машина будет способна выехать хотя бы на умеренное бездорожье. Для этого у Ford Kuga есть предпосылки. В частности, свесы у него короткие, благодаря чему во время тест-драйва машина без проблем передвигалась по холмистым полям.

Любопытно вот что. На любом современном кросовере полно различных электронных ассистентов. В частности, помощник при спуске с горы сегодня стоит, казалось бы, на каждом кроссовере. Увы, на обновленном Форд Куга его почему-то не оказалось. Приходилось спускаться по старинке, то есть на тормозах. На сухом пригорке это не страшно, но когда придётся съезжать по скользким склонам, то электронный помощник очень бы даже пригодился.

Видео: припарковать автомобиль девушке помогает Active Park Assist

Другой вопрос, в какой мере новая Куга пригодна для того, чтобы заехать на вершину той или иной горки. На Кугах первых выпусков стояла муфта Haldex, но потом компания Ford решила сэкономить и занялась самостоятельной разработкой систем полного привода. С задачей они справились и работает их система неплохо. Единственный вопро:, почему у неё нет кнопки блокировки муфты, чтобы при необходимости водитель мог бы принудительно сделать полный привод постоянным? Кстати, нет здесь и отключения системы ESP, а на бездорожье это очень помогает.

Тем не менее, покорять горки новый Форд Куга способен неплохо. Все-таки мотор его хорош, да к тому же работает он в паре с настоящим автоматом. Автомобиль легко заходит на вершину любого пригорка. В местах, где машина вывешивается, срабатывает антипробуксовочная система, крутящий момент перекидывается на колеса, имеющие сцепление с грунтом, и автомобиль успешно заезжает наверх.

Локализация двигателя Ford на российском заводе составила 78%

  • Локализация двигателя, выпускаемого на российском заводе Ford Sollers, составила 78%;
  • Двигателем Duratec 1,6 л российского производства оснащаются Ford Fiesta, Ford Focus и Ford EcoSport; 
  • Высокий уровень локализации позволяет компании повысить эффективность производства и снижать валютные риски.

МОСКВА, Россия, 20 июля 2017 г. – Компания Ford Sollers объявляет, что уровень локализации выпускаемого в России двигателя Ford Duratec объемом 1,6 л. составил 78%. Высокий уровень локализации достигнут за счет выхода двигателестроительного предприятия в Елабуге на рабочие объемы производства. К настоящему времени выпущено уже более 30 000 силовых агрегатов, значительная часть компонентов которых произведена в России из российского сырья.

Повышение уровня локализации популярного у российских покупателей силового агрегата позволяет повысить экономическую эффективность производства и снизить влияние колебания курсов валют на себестоимость.

К настоящему моменту локализованы следующие компоненты двигателя:

  • блок цилиндров;
  • головка блока цилиндров,
  • крышки коренных подшипников;
  • поршень в сборе с кольцами и пальцем;
  • свечи зажигания;
  • коленвал;
  • моторное масло для первой заливки на конвейере.

В России выпускается проверенный временем бензиновый атмосферный 4-цилиндровый двигатель серии Duratec объемом 1,6 л в различных вариантах форсировки. Двигателями Duratec мощностью 85-125 л.с.

комплектуются компактные хетчбэки и седаны Ford Fiesta, компактный кроссовер EcoSport, а также бестселлер Ford в России – модель Ford Focus, чьи продажи, несмотря на тенденцию сокращения С-сегмента, за 2016 год увеличились на 8%, а по итогам первого полугодия 2017 г.

– на 21%. В конце июня 2017 года на заводе был собран юбилейный 30-тысячный двигатель.

Открывшийся в сентябре 2015 года завод по выпуску двигателей Ford Sollers в Елабуге стал первым в России двигателестроительным предприятием иностранного бренда. Новый завод оснащен самым современным высокотехнологичным оборудованием, автоматизация производства достигает 95%.

Оборудование всех цехов отвечает всем требованиям производительности, экологичности и безопасности в соответствии с мировыми стандартами компании Ford.

Надежность локализованных двигателей, а также их полное соответствие общемировым стандартам Ford подтверждены многочисленными тестами в России и за рубежом.

Так, собранные в Елабуге двигатели прошли сотни часов тестирования на динамометрических стендах завода двигателей в Бридженде, Великобритания, включая высокоскоростные тесты, а также тесты на надежность на протяжении 600 часов, что эквивалентно пробегу в 160 000 км.

Обратите внимание

Кроме того, оснащенные новыми двигателями автомобили прошли десятки тысяч километров тестов на дорогах общего пользования в России.

Соответствие стандартам на шум и вибрации подтверждено заводскими испытаниями, которые проводились европейской командой по шуму и вибрациям. Перед отправкой на заводы Ford Sollers для установки на автомобили, все двигатели проходят функциональный «горячий» тест.

О двигателе Двигатель Duratec объемом 1,6 л выпускается на 6 заводах Ford, расположенных по всему миру. Надежный и экономичный силовой агрегат выполнен из алюминия с чугунными гильзами в блоке цилиндров и отвечает самым высоким стандартам качества Ford.

Мотор оснащен системой независимого управление фазами газораспределения обоих распределительных валов Ti-VCT, обеспечивающей оптимальные динамические характеристики и высокую топливную экономичность во всем диапазоне оборотов коленвала.

Покупать или повременить?

Сейчас не лучшее время приобретать автомобиль, считает эксперт: рынок оскудел, хорошие машины разобрали, выбирать не из чего. Целиков советует набраться терпения и подождать, когда в продаже в б/у-сегменте появятся свежие варианты.

Не бит, не крашен_4

Фото: РИА Новости/Максим Богодвид

«Здесь присутствует еще и цикличность. Фаза большого объема продаж — 2012–2014 годы, когда авто продавалось за 2,3–2,7 млн рублей. Сейчас на рынок подержанных авто выходят автомобили 2016–2017 годов, а в тот период объем продаж был низким, поэтому и сейчас таких предложений крайне мало», — пояснил Сергей Целиков.

Комплектации и цены

Когда начались продажи в России, у Форд Куга 2021 в новом кузове комплектации и цены стали приятным сюрпризом для многих. Ведь после проведенного рестайлинга будущего кроссовера начальная цена осталась без изменений. Сделано это не в ущерб оснащению, которое сохранило прежний набор компонентов. Как и прежде, базовая комплектация Trend у официальных дилеров берет свое начало с отметки в 1 379 000 рублей за модификацию, в технических характеристиках которой значится бензиновый мотор объёмом 2,5 литра (150 л.с.), передний привод и 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. По данным официального сайта новая модель кроссовера имеет 4 комплектации и 8 уровней оснащения, стоимость которых находится в диапазоне 1 379 000 – 1 959 000 рублей.

Комплектации Trend также подразумевает наличие: кондиционера, фирменной аудиосистемы с MP3, регулировки сиденья водителя по высоте и рулевой колонки в двух направлениях, электрические стеклоподъемники спереди и сзади, обогрев зеркал с электрическими регулировками, запуск двигателя кнопкой и центральный замок с дистанционным управлением. На активную и пассивную безопасность трудятся: 7 подушек, многорежимная система стабилизации, противотуманные фары и помощник старта на подъеме. Кроме того, за 55 тысяч рублей предлагается опциональный пакет «Комфорт», включающий в себя: двухзонный климат-контроль, обогревы лобового стекла, рулевого колеса и передних сидений, электронный стояночный тормоз и сигнализацию с датчиками периметра и объёма.

Для следующей комплектации Trend Plus технические характеристики предлагают выбор между передним приводом в союзе атмосферным двигателем 2,5 литра и полным приводом, соседствующим с турбомотором объёмом 1,5 литра. Мощность в обоих случаях составляет 150 сил, а в качестве коробки применяется 6-ступенчатый автомат. Для таких версий цена стартует с отметки 1 469 000 рублей, доплата за полный привод и турбомотор составляет 130 тысяч рублей. В состав комплектации Тренд Плюс дополнительно входят: оборудование выше описанного пакета «Комфорт», алюминиевые диски колес, серебристые рейлинги на крыше, регулировка поясничного упора сиденья водителя, дефлекторы вентиляции для задних пассажиров, телефонный hands free и Bluetooth, а также цветной экран увеличенного размера 4,2 (+0,7) дюйма. В качестве опций на комплектацию Trend Plus предлагаются: штатный парктроник, дверь багажника с электроприводом и мультимедийная система SYNC 3 с голосовым управлением на русском языке и функцией AppLink.

Далее по списку следует комплектация Titanium стоимостью 1 599 000 рублей. Дополнения включают в себя: комбинированную обивку сидений кожа/ткань, подлокотник задних сидений, круиз-контроль, тонировку задних стекол, датчики дождя и света, аудиосистему премиум-класса с 9-ю динамиками и мультимедийную систему SYNC 3 с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. За доплату можно заказать: систему помощи при параллельной и перпендикулярной парковке, адаптивный биксеноновый свет, датчики давления в шинах, системы мониторинга слепых зон, удержания автомобиля в своей полосе и автоматического торможения. Технические характеристики комплектации Титаниум также подразумевают наличие турбомотора мощностью 150 сил за 1 679 000 руб. или форсированной версии (182 л.с.) этого двигателя за 1 769 000 рублей. Оба варианта оснащены исключительно полным приводом и 6-ступенчатыми автоматами.

Флагманская комплектация Titanium Plus ожидаемо оснащена по максимуму. В списке оборудования значатся: стеклянная панорамная крыша с люком, кожаный салон, фирменная навигационная система, 18-дюймовые (вместо R17) алюминиевые колесные диски, светодиодные задние фонари, зеркала заднего вида с подсветкой околодверного пространства, откидные столики на спинках передних сидений, светодиодная подсветка с 7 вариантами цветов и задний спойлер увеличенных размеров. Все опциональное оборудование для более младших версий в комплектации Титаниум плюс переходит в разряд базового оснащения. В качестве силового агрегата используется только самый мощный (182 л.с.) турбомотор, соседствующий с 6-ступенчатым автоматом и полным приводом. Цена топовой версии составляет 1 959 000 рублей.

Даунсайзинг и электрификация — перспективно ли?

В России очень настороженно относятся к маленьким двигателям, но именно этой тропой пошел Форд в своей модельной линейке. Эксплорер пока сохраняет свои возможности, а вот Фокус и Фиеста продаются уже с двигателями по 1 литру и даже меньше. Такой даунсайзинг явно не будет приятен для России, а предлагать какие-либо отдельные версии концерн уже не хочет — нет того объема рынка, который окупил бы разработки.

Важные причины отказа от рынка РФ такие:

  • до 2020 года компания презентует несколько электромобилей, которые заменят в модельной линейке стандартные машины с ДВС, сегодня это недопустимо для России и потребностей покупателей;
  • инфраструктура электромобильного рынка в России не растет, и продавать здесь машины на электротяге будет очень сложно, так что компания не хочет стать главным инвестором в строительство заправочных сетей;
  • цена автомобилей сильно возрастет, и рост заметен уже сегодня, так как нужны новые технологии для соответствия экологическим классам, но в РФ покупать дорогие машины не будут еще долго;
  • сам принцип строительства автомобилей Ford уже несколько лет не соответствует ожиданиям и стремлениям российского покупателя, и это также вынуждает компанию уйти с рынка.

Принципы и перспективы развития корпорации сегодня уходят в уменьшение объема бензиновых и дизельных агрегатов, установку все более мощных турбин, а в дальнейшем и вовсе переход на гибриды и электромобили, которые в РФ пока не пользуются популярностью. Так что явная нацеленность на рынке США и Европы просто убивает спрос в России. Это хорошо продемонстрировано графиков продаж автомобилей за последние годы.

Стоит ли инвесторам покупать акции Ford прямо сейчас?

Ford Motor — одна из немногих публично торгуемых акций в США с привлекательной доходностью в этом году. Прибавив 23.6% с начала года, акции превзошли большинство своих аналогов.

Ближайшие перспективы для акций Ford

Хотя акции Ford в этом году пережили неплохой подъем, краткосрочные перспективы не кажутся радужными. Автоиндустрия сталкивается с проблемами замедления экономического роста и продолжающейся торговой напряженностью между США и Китаем, которая снижает объем продаж в ключевых регионах.

Автомобильные акции не очень хорошо себя чувствуют на фоне таких макроэкономических проблем. Потребители, как правило, избегают крупных покупок, когда экономика замедляется, уменьшая спрос на автомобили и влияя на продажи и прибыль автопроизводителей.

По данным MarkLines, с января по ноябрь продажи коммерческого транспорта в США упали на 0,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 15,51 млн единиц. Снижение произошло в основном из-за слабого спроса на легковые автомобили. Продажи легковых автомобилей упали на 9,8%, а продажи пикапов и внедорожников выросли на 3,4%. Данные MarkLines показывают, что общий объем продаж Ford упал на 3,3% г/г до 2,19 млн единиц, а его доля на рынке легких коммерческих автомобилей сократилась до 14,1%. Доля рынка GM и Toyota также сократилась. Между тем, Honda, Hyundai и Kia были одними из немногих автопроизводителей, чья доля на рынке улучшилась по сравнению с прошлым годом.

Кроме того, продажи автомобилей Ford в Китае, втором по величине рынке в мире после США, продолжают падать. В этом году продажи автомобилей в Китае упали на 30% в третьем квартале, на 21,7% во втором квартале и на 35,8% в первом квартале. Слабый спрос и затянувшаяся американо-китайская торговая война сдерживают продажи Ford в стране.

Акции Ford на долгосрок

Акции Ford могут быть интересным выбором для долгосрочных инвестиционных целей. Он может получить значительный импульс, если будет разрешена американо-китайская торговая война. И учитывая последние события, вероятно, что это может произойти к первой половине 2020 года. Торговая сделка повысит корпоративное и потребительское доверие, поднимет экономическую активность во всем мире. Форд, несомненно, выиграет от этого.

Кроме того, Ford пытается преобразовать свой китайский бизнес и оживить продажи с помощью своей амбициозной стратегии China 2.0. Согласно этой стратегии, компания планирует выпустить более 30 новых моделей в стране к 2021 году, треть из которых — электромобили.

В США компания планирует заменить 75% своей линейки продуктов новыми моделями. Компания также взяла на себя обязательство инвестировать 11,5 млрд долларов в электрификацию своих автомобилей к 2021 году. Компания полагает, что эта стратегия создаст привлекательность для ее транспортных средств, тем самым увеличив ее продажи.
Привлекательная оценка и высокая дивидендная доходность

Низкая оценка акций Ford — это еще одна причина, чтобы держать его в долгосрочной перспективе. По вчерашней цене закрытия в 9,32 доллара акции Ford торговались между 52-недельными минимумами и максимумами 7,41 и 10,56 долларов, и на 44,3% ниже своего пятилетнего максимума в 16,74 доллара, достигнутого 23 марта 2015 года.

Годовой форвардный мультипликатор Форда составляет 7,2х. Для сравнения, GM и Toyota имеют прямые мультипликаторы PE соответственно 7,3x и 12,6x. Высокая дивидендная доходность компании также делает ее привлекательной для долгосрочных инвестиционных целей. В то время как форвардная дивидендная доходность Форда составляет 6,4%, GM и Toyota имеют форвардную дивидендную доходность 4,3% и 2,6% соответственно.

Взгляд аналитиков на акции Ford

Аналитики, похоже по-разному видят перспективы акций Ford. Из 18 аналитиков, охватывающих акции, шесть предлагают «купить», 11 — «держать», а один — «продавать». Их цель по средней цене в 10,09 долларов, предполагает рост на 8,3%.

В среднем, опрошенные Reuters аналитики ожидают, что прибыль на акцию Ford упадет примерно на 5% г/г в этом году до 1,23 доллара, но затем вырастет на 5,5% г/г в 2020 году и на 12,8% г/г в 2021 году. Аналитики могут надеяться, что усилия Ford дадут результаты в следующем году, но предлагают «держать» акции, потому что они хотели бы увидеть финансовые результаты компании за 2019 год.

фондовые рынки сша

акции

рынок сша

прогнозы по акциям

Цены и внутренняя политика компании Ford-Sollers

Казалось, Соллерс заинтересован в предоставлении определенных стратегий развития и в спасении совместного предприятия с Форд. Иначе огромному перспективному бизнесу придется очень туго, нужно будет быстро искать перспективы и возможности роста, новых партнеров и новые контракты, а вот госконтракты практически все сгорят. Но есть ряд внутренних факторов развития Ford, которые не дали Соллерс никаких шансов.

В частности, речь идет о таких особенностях:

  • повышение цен на автомобили Ford — это целая внутренняя политика компании, которая сегодня работает по всему миру, машины переводят на совершенно другой уровень и в другой класс;
  • максимизация модельной линейки — даже самый маленький Фиеста станет кроссовером и уже через несколько лет сможет соперничать с такими авто, как Hyundai Creta, к примеру, в классе паркетников;
  • электрификация модельного ряда — с 2020 до 2025 года все модели откажутся от бензиновых и дизельных двигателей вообще, и Россия у Форда в этом плане будет настоящей помехой;
  • аспект на кредитование при продаже машин, во многих странах Ford запускает фирменные кредитные программы и прочие интересные фишки, который в РФ или не будут работать, или невозможно реализовать.

Внутренняя политика компании ушла далеко от сегмента бюджетных автомобилей. В России же все достаточно сложно с покупкой более дорогих транспортных средств. Мы, к примеру, не поймем Фиесту за 20 000 долларов, даже если на супер классно обновилась, получила больше размеры, улучшила свои технические возможности и прочие свойства. Пики популярности Форд пришлись на выпуск дорестайлинговой версии второго Фокуса, которая была поистине дешевым автомобилем в специальной базовой комплектации для России.

Отечественный конкурент

В России существует полноценный аналог Ford E-Transit – GAZelle e-NN, созданный Горьковским автозаводом (ГАЗ). Он стал первым российским коммерческим электромобилем, а его первые предсерийные образцы сошли с конвейера в конце сентября 2020 г.

GAZelle e-NN

CNews писал, серийное производство GAZelle e-NN должно начаться в 2021 г., притом сразу в нескольких версиях кузова. Первые экземпляры будут комплектоваться китайскими моторами и батареями, но со временем производство этих компонентов будет локализовано.

Грузоподъемность бортовых версий автомобиля достигает 2,5 тонны. В движение его приводит синхронный электродвигатель на постоянных магнитах с пиковой мощностью 100 кВт (около 136 л.с). Он может развивать крутящий момент до 310 Нм и разгонять автомобиль максимум до 100 км/ч. Емкость АКБ составляет 48 кВтч, и ее хватит на 120 км пробега, однако опционально возможно увеличение дальности хода до 200 км за счет установки дополнительных блоков батареи. В GAZelle e-NN заявлена ускоренная подзарядка – до 80% за 30 минут.

Цены и внутренняя политика компании Ford-Sollers

Казалось, Соллерс заинтересован в предоставлении определенных стратегий развития и в спасении совместного предприятия с Форд. Иначе огромному перспективному бизнесу придется очень туго, нужно будет быстро искать перспективы и возможности роста, новых партнеров и новые контракты, а вот госконтракты практически все сгорят. Но есть ряд внутренних факторов развития Ford, которые не дали Соллерс никаких шансов.

В частности, речь идет о таких особенностях:

  • повышение цен на автомобили Ford — это целая внутренняя политика компании, которая сегодня работает по всему миру, машины переводят на совершенно другой уровень и в другой класс;
  • максимизация модельной линейки — даже самый маленький Фиеста станет кроссовером и уже через несколько лет сможет соперничать с такими авто, как Hyundai Creta, к примеру, в классе паркетников;
  • электрификация модельного ряда — с 2020 до 2025 года все модели откажутся от бензиновых и дизельных двигателей вообще, и Россия у Форда в этом плане будет настоящей помехой;
  • аспект на кредитование при продаже машин, во многих странах Ford запускает фирменные кредитные программы и прочие интересные фишки, который в РФ или не будут работать, или невозможно реализовать.

Внутренняя политика компании ушла далеко от сегмента бюджетных автомобилей. В России же все достаточно сложно с покупкой более дорогих транспортных средств. Мы, к примеру, не поймем Фиесту за 20 000 долларов, даже если на супер классно обновилась, получила больше размеры, улучшила свои технические возможности и прочие свойства. Пики популярности Форд пришлись на выпуск дорестайлинговой версии второго Фокуса, которая была поистине дешевым автомобилем в специальной базовой комплектации для России.

Будем ли мы скучать за Фордом?

В России отношение к данному автомобилю довольно неоднозначное. Машины покупают сравнительно неплохо, но не для объемов производства американской корпорации. Мы любим такие авто, как Ford Explorer, и по нему будем точно скучать. Также не хватать будет на рынке Ford Kuga, который в какие-то моменты регулировал и удерживал цены на рынке кроссоверов в своем классе.

Также не хватать нам будет следующих аспектов:

  • обновление Mondeo принесло бы России очень достойный автомобиль, это вполне презентабельный седан, который легко составил бы конкуренцию Passat и Camry, снизив цены на них;
  • Focus тоже явно останется в сердцах автолюбителей одним из лучших автомобилей C-класса, он гарантирует практичность и качество, предлагает очень достойные двигатели, отличный комфорт;
  • мы будем скучать по атмосферным двигателям, которые компания до последнего держала для российского рынка, и это отличные агрегаты, которые просто исчезнут после ухода Форд из России;
  • работники Соллерс, скорее всего, будут очень скучать по нормальной работе, так как компания уже объявила о плане выплаты хороших компенсаций и полноценном сокращении штата.

Вопрос остается один — должны ли вмешиваться власти в данный процесс? Для Ленинградской области потеря Форд станет потерей вселенского масштаба. Это тысячи рабочих мест с хорошей зарплатой, которые просто исчезнут и потянут экономику области на дно, снизят количество поступающих в бюджет налогов, создадут безработицу во Всеволожске. Остается надеяться, что Соллерс что-то придумает.

А пока предлагаем вам посмотреть обзор современного Ford Explorer и задуматься над его покупкой, пока не стало слишком поздно:

История Форд

Генри Форд — им созданы: первая машина, первая противоугонная система и первый водитель в Америке!

В 1893 после нескольких лет экспериментов Генри Форд построил свой первый автомобиль, который тогда скорее напоминал ящик на колесах, приводимый в движение самодельным бензиновым двигателем. Первый автомобиль Форд издавал много шума и пугал не только людей, но и лошадей — основной вид транспорта. Это вошло в историю Форд и в жизнь Детройта.

Когда Форд оставлял машину на улице, без присмотра, то сразу же находились желающие на ней покататься, так что в конце концов Генри Форд стал носить с собой цепь, на которую привязывал свое изобретение к фонарному столбу. Выходит что и первое противоугонное устройство придумал тоже Форд.

Генри Форд первый водитель в Америке

Городские власти обязали будущего Форда получить специальное разрешение на управление самодвижущимся экипажем. Таким образом, Генри Форд официально стал первым водителем Америки!

Продав в 1896 году за 200 долларов свой первый автомобиль Чарльзу Эйнсли, Генри Форд в сарае за домом в котором он жил, построил свой второй автомобиль. Новый автомобиль получил название «Квадроцикл» за то, что имел двигатель мощностью в четыре лошадиные силы, имел раму от детской коляски и четыре велосипедных колеса.

Форд задумался о массовом производстве автомобилей и нашел нескольких энтузиастов.

Генри Форд и Детройтская автомобильная компания

В 1899 году они создали «Детройтскую автомобильную компанию» (переименованную затем в «Компанию Генри Форда»). Производство Форда началось на небольшой фабрике, специализирующийся на выпуске карет.

В период с 1899 по 1902 год Детройтская Автомобильная Компания  выпустила двадцать пять автомобилей. Далее Форд сделал то, чего в дальнейшем никогда не позволял себе автомобильный король: он самолично, в качестве гонщика, выступил на состязаниях. Форд вызвал на состязание гоночного чемпиона Америки Александра Уинтона из Кливленда, известного строителя «уинтоновского» автомобиля. Для этих гонок Форд сконструировал специальный двухцилиндровый мотор более компактного типа. Встреча Форда с Уинтоном произошла в Детройте на ипподроме Гринд-Пойн. Победителем на гонках остался Форд, пришедший к финишу значительно раньше своего соперника. Автомобили Форда установили рекорд скорости, сделав фамилию Форд известной по всей Америке!

В 1902 году Генри Форд вышел из состава учредителей предприятия, которое затем было преобразовано в фирму «Кадиллак», ставшую в 1909 году подразделением «Дженерал моторс».

История создания компании «Форд Мотор Компани»

В 1903 году, найдя инвесторов и собрав в качестве уставного фонда 28000 долларов, Генри Форд основал автомобилестроительную фирму, компанию  «Форд Мотор Компани».  Акционерное общество Форда владело 1 000 акций Ford Motor Company. В собственности Форда было 255 акций.

На разработку Model A были потрачены все средства новосозданной компании, но модель оказалась очень успешной – за полтора года выпуска было продано 1708 экземпляров, обеспечив Ford Motor Company безоблачное будущее. Стоит заметить, что уже в этой машине Генри Форд сформулировал свое видение оптимального автомобиля: разумная конструкция, небольшая масса и умеренная цена.

Компания сразу же начала приносить прибыль — 1 октября 1903 они получили 37 000 долларов прибыли.

Форд модель Ford A 1903 года выпуска

В 1904 году было основано представительство Форд в Канаде. В 1907 году открыто представительство марки Форд в России, которое функционировало до 1917 года.

Подводим итоги

Современные автомобили Ford сложно назвать лидерами в своей сфере. Но и отстающими они никогда не были. В России популярность этого бренда в последние несколько лет падает, но это не говорит о совсем плохом положении вещей. Продавать 50 000 автомобилей в год не получается у многих крупных концернов. Но это падение заставило Форд перепрофилировать свои плане и не инвестировать в производство машин в России. Пока не совсем понятно, останутся ли дилеры на рынке, будут ли продавать эти автомобили вообще. Ford-Sollers заявляет о сохранении только одной модели — Ford Transit.

Ситуация не самая приятная, есть определенные нюансы с удержанием сотрудников, перепрофилированием и поиском новых контрактов. Скорее всего, Россия потеряет от ухода Ford, а столь же надежного и крупного инвестора попросту не найдет. Все представители рынка уже имеют свои взгляды на российские продажи и вряд ли будут увеличивать объемы инвестиций на миллиарды, просто чтобы компенсировать уход американской компании. Вот такие неутешительные новости для российского рынка принесла весна, и это, к сожалению, не первоапрельская шутка. А вы собирались в ближайшее время приобрести новый автомобиль Ford?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector