Двигатель 4b12 mitsubishi: характеристики, надежность

Особенности конструкции

Создавался двигатель 4B12 несколькими коллективами производителей. Конструкторы Hyundai занимались дизайном блока и ГБЦ, разработчики Mitsubishi конструировали впускной коллектор и систему MIVEC, сотрудники Chrysler осуществляли общее руководство, поэтому в конструкцию включены передовые технические решения:

  • регулировка фаз ДВС с помощью системы MIVEC на впускном и выпускном распредвале;
  • дюралевый блок с цилиндрами из чугунных гильз;
  • прямой привод клапанов;
  • головка блока цилиндров алюминиевая с 16 клапанами и распредвалами;
  • выпускной коллектор расположен сзади по ходу движения.


ГБЦ движка 4B12

Важной особенностью является отсутствие гидрокомпенсаторов. С одной стороны, снижаются требования к качеству масла, с другой – пользователю необходимо периодически регулировать клапанные зазоры

Для облегчения мотора и уменьшения его наружных габаритов использованы технологии:

  • пластиковый впускной коллектор и крышка клапанов;
  • алюминиевый блок и перенос выпускного коллектора на заднюю поверхность движка;
  • компактная высокоресурсная цепь ГРМ вместо зубчатого ремня;
  • встроенный в блок балансирных валов масляный насос;
  • прямой клапанный привод без коромысел и осей;
  • компактное размещение помпы, компрессора и генератора.


Пластиковый впускной коллектор 4B12

Благодаря объему 2,4 л и длинному ходу поршня производителям изначально удалось увеличить мощность силового привода. С другой стороны, форсировка возможна лишь до 190 л. с без снижения ресурса. При этом своими руками производится модернизация ГРМ (замена распредвалов более злыми модификациями) и выпускного коллектора. С пластиковым впускным трактом что-либо сделать не представляется возможным.

Надежность мотора

Отзывы о работе двигателя в целом положительные

Но имеется ряд минусов, особенностей двигателя – которые при эксплуатации важно обязательно учесть. Это позволит увеличить ресурс работы мотора, а также избежать проблем в дороге

Если предусмотреть все возможные неисправности заблаговременно. Особенно это касается двигателей 4b12 устанавливаемых на машины Митсубиши Лансер 10.

Чаще всего встречаются неисправности следующего рода:

выход из строя масляного насоса – важно следить за давлением масла, при наличии подозрений на проблемы необходимо заглушить двигатель; подшипники компрессора кондиционера – важно периодически осуществлять замену; стрекотание форсунок – требуется отрегулировать работу инжектора; повышенная вибрация – обычно связана с необходимостью заменить свечи. Поломки, требующие снять двигатель для их устранения, случаются относительно нечасто

Важно следить за состоянием ремня генератора и своевременно осуществлять его замену. Процесс этот не сложен, возможно осуществить его в гаражных условиях – как и многие другие ремонтные работы

Поломки, требующие снять двигатель для их устранения, случаются относительно нечасто

Важно следить за состоянием ремня генератора и своевременно осуществлять его замену. Процесс этот не сложен, возможно осуществить его в гаражных условиях – как и многие другие ремонтные работы

Некоторые трудности порой возникают при снятии ГБЦ – головки блока цилиндров. Подобные процедуры при отсутствии опыта и соответствующих инструментов лучше осуществлять в специализированном сервисе. При проведении ремонтных работ желательно приобретать только оригинальные детали. Приводной ремень – от Bosch, вкладыши — Taiho, других именитых фирм. Это позволит свести к минимуму вероятность приобрести бракованную продукцию, приводящую в дальнейшем к поломке двигателя.

Покупка ремня, а также масла и других расходных материалов обойдется не дорого. Но такие комплектующие, как датчик коленвала, распредвал и клапан egr обойдутся в несколько тысяч рублей и более. 4b12 снабжается надежным вариатором на некоторых моделях автомобилей, также существует множество комплектаций с механической коробкой переключения передач

При ремонте важно точно замерить размер коленвала – это упростит подбор деталей

Список моделей авто, в которых устанавливался

Изначально мотор 4B12 создавался под модели автомобилей сразу трех концернов, в каждом из которых имеется несколько брендов:

Mitsubishi:

  • Delica – малый минивэн;
  • Lancer – седан, лифтбэк;
  • Lancer Sportback GTS – спорткар;
  • Outlander – миниатюрный кроссовер;
  • Lancer GTS – турбированная версия;
  • Galant – универсал, хардтоп и седан;
  • Lancer SE AWC – седан;
  • Outlander Sport/ASX – спорткар.

Hyundai:

  • Santa Fe – кроссовер средних габаритов;
  • Sonata – седан;
  • Ix35 – малый кроссовер.

Kia:

  • Sorento – среднегабаритный кроссовер;
  • Sportage – малогабаритный кроссовер;
  • Optima – седан;
  • Cerato – хетчбэк, седан и купе.

Chrysler:

  • Sebring – купе, седан;
  • 200 – кабриолет, седан.

Dodge:

  • Journey – среднегабаритный кроссовер;
  • Caliber – хетчбэк;
  • Avenger – седан.

Jeep:

  • Patriot – внедорожник;
  • Compass – компактный кроссовер.


Dodge Avenger

Использовался мотор 4B12 и в двух французских авто – Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser.

Технические характеристики 4B12 2,4 л168 л. с.

Для обеспечения заявленных параметров производитель использовал в двигателе атмосферного следующие технические приемы:

  • схема двигателя – рядная четверка;
  • регулировку фаз обоих распредвалов обеспечивает система MIVEC;
  • объемы цилиндров увеличены до 2,4 л;
  • навесное оборудование усовершенствовано.

Система регулировки фаз газораспределения

В нижней таблице приведены технические характеристики 4B12 для удобства пользования:

Изготовитель GEMA (Chrysler, Mitsubishi, Hyundai)
Марка ДВС 4B12
Годы производства 2005 – …
Объем 2359 см3 (2,4 л)
Мощность 123,6 кВт (168 л. с.)
Момент крутящий 226 – 232 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 150 кг
Степень сжатия 10,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание DIS-4
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор пластиковый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал встроенная система MIVEC
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 88 мм
Поршни алюминиевые, короткая юбка
Коленвал 5 опор, чугунный
Ход поршня 97 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 7,1 л/100 км

смешанный цикл 8,7 л/100 км

город – 11,4 л/100 км

Расход масла 0,3 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, Mobil, Motul, Mannol, Castrol
Масло для 4B12 по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4,6 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км

реальный 300000 км

Регулировка клапанов шайбы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 7,5 л
Помпа Ashika 35-09-931, Aquaplus 85-8498, Aisin WPM-066, Airtex 1837
Свечи на 4B12 Bosch 0242230572 платина, 0242230534 двойной иридий, 0242230505 иридий
Зазор свечи 1,6 мм
Цепь ГРМ MN183891 или 0816.J8
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр AWM EA0502, Ashika 20-05-531, AMC Filters MA-4613, Alco MD-8398
Масляный фильтр Bosch 0986452041, Blue Print ADM52107
Маховик облегченный 7 отверстий
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки 095.61
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 25 Нм

маховик – 40 Нм, 130 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 26,5 Нм (коренной) и 50 Нм (шатунный)

головка цилиндров – две стадии 30 Нм, 55 Нм

Большая популярность

Двигатель получил широкое распространение и устанавливался на различные модели автомобилей:

  • Компания Mitsubishi использовала его на Lancer X, Outlander, Galant Fortis и ASX/RVR.
  • На KIA корейский аналог можно встретить под капотом Cerato II, Magentis II, Optima II, Soul и Sportage III.
  • Hyundai комплектовал G4KD модификации ix35, Sonata V и VI и ограниченно устанавливал на некоторые модели зажатую до 144 л. с. версию G4KA.

Проявили интерес к мотору и другие производители автомобилей. Dodge посчитал возможным установить его на Avenger и Caliber, Jeep – на Compass и Patriot, Chrysler – на Sebring. Малайзийская компания Proton выбрала его для оснащения модели Inspira.

Двигатель Kia-Hyundai G4KE / Mitsubishi 4B12

Производство — Hyundai Motor Manufacturing Alabama / Mitsubishi Shiga plant Марка двигателя  G4KE / 4B12 Годы выпуска – (2005 – наше время)  Материал блока цилиндров – алюминий Система питания – инжектор  Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 4 Ход поршня – 97 мм Диаметр цилиндра – 88 мм  Степень сжатия – 10.5 Объем двигателя – 2359 см. куб. Мощность двигателя   – 176 л.с. /6000 об.мин Крутящий момент – 228Нм/4000 об.мин Топливо – 95 Экологические нормы – Евро 4 Вес двигателя — н.д. Расход  топлива — город  11,4 л. | трасса 7,1 л. | смешанн. 8,7 л/100 км Расход масла – до 1 л/1000 км (в тяжелых условиях) Масло в двигатель G4KE 4B12:  5W-30  Сколько масла в двигателе G4KE 4B12: 4.6 При замене лить до MAX. Замена масла проводится раз в 15000 км(лучше 7500 км) Ресурс двигателя Соренто 2.4: 1. По данным завода – 250 тыс.км. 2. На практике –  н.д.

ТЮНИНГ Потенциал – 200+ л.с. Без потери ресурса ~ 190л.с.

Двигатель устанавливался на: Kia Cerato Kia Optima Kia Sportage Kia Sorento Hyundai ix35 Hyundai Sonata Hyundai Santa Fe Mitsubishi ASX/Outlander Sport Mitsubishi Lancer Mitsubishi Outlander Mitsubishi Delica Chrysler 200

Chrysler Sebring Citroën C-Crosser

Peugeot 4007

Неисправности и ремонт двигателя G4KE / 4B12 2.4 л.

Двигатель G4KE / 4B12 относится к семейству Theta II (по линии Митсубиси это 4B1, где 4В12 является наследником известного 4G69). В то же время на крайслеровских автомобилях эти моторы известны как Chrysler world. В любом случае, это по сути, увеличенный G4KD / 4B11, за счет коленвала с ходом поршня 97 мм, вместо 86 мм на младшей двухлитровой версии, и с поршнями 88 мм, против 86 мм на 2.0 л. На движке все та же система изменения фаз газораспределения на обоих валах, все так же нет гидрокомпенсаторов, проблемы один в один повторяются, постоянные посторонние звуки, шумы, стуки никуда не пропали и они вас уже ждут, детально об этом можно прочитать в статье по мотору G4KD. Двигатель G4KE является копией мотора Mitsubishi 4B12, так как изначально разработывались по программе «World Engine», данный движок устанавливается на Outlander, Peugeot 4007, Citroen C-crosser и другие авто. 

Чип-тюнинг G4KE / 4B12.

 Различные конторы предлагают варианты по перепрошивке вашего моторчика с последующий увеличением мощности до ~190 л.с., но мы ведь люди грамотные и знаем, что простой чип-тюнинг атмосферного двигателя, если и дает прирост, то крайне незначительный. Чтоб отжать с мотора 200-210 л.с. нужно ставить прямоточный выхлоп с пауком 4-2-1, валы с фазой ~270 и настроить, лезть глубже не стоит ибо чревато последствиями. Различные турбины и компрессоры хорошо, но встанет вопрос с коробкой и комплексной доработки автомобиля к существенно более высокой мощности, поэтому оптимально, чип-выхлоп-валы. 

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Sportage, Outlander, Optima, Tucson, Lancer: двигатель один на всех (G4KD/G4KE или 4B11/4B12)

GEMA — альянс созданный тремя автопроизводителями: Hyundai, Mitsubishi и Chrysler. Образован был в 2002 году на основе пяти заводов, а причиной стала разработка надежного «Мирового двигателя». Но на самом деле причина более банальна — унификация и экономия средств.

В наше время модульные платформы, одинаковые двигатели не являются чем-то удивительным. Уже сейчас турбированный 1.33 TCe ставится как на бюджетный Renault Arkana, так и на Mercedes-Benz A и B класса.

Но 2002 году «Мировым двигателем» планировалось снабдить 20 моделей разных производителей от Peugeot до Mitsubishi, выпуская до 2 000 000 двигателей в год.

Регламент обслуживания 4B12 2,4 л/168 л. с

Согласно рекомендациям завода производителя, двигатель 4B12 нужно обслуживать в указанные ниже сроки:

  • цепь ГРМ следует менять в интервале 200 – 300 тысяч км;
  • рекомендовано проверять регулировку зазоров клапанов каждые 30 – 40 тысяч пробега;
  • прочистка вентиляции картера предусмотрена изготовителем примерно раз в два года;
  • предприятие GEMA рекомендует масло и соответствующий фильтр обновлять после 7,5 – 10 тысяч пробега;
  • топливный фильтр обладает ресурсом около 25 – 30 тысяч км;
  • по установкам производителя воздушный фильтр следует заменить через 20000 км;
  • антифриз системы охлаждения подлежит замене через 50000 км;
  • в системе DIS-4 движков 4B12 свечи служат около 30000 км пробега;
  • после прохождения 60000 км начинают прогорать стенки выпускного коллектора.


Обслуживание 4B12

Слабые места в Шевроле Авео Т250. Наиболее возможные первые неисправности и болезни Chevrole Aveo

Автомобиль Chevrolet Aveo Т250 выпускается с 2003. Машина комплектуется 1.2, 1.4, 1.6 литровыми двигателями. За всё время эксплуатации автовладельцами были выявлены самые слабые места Авео Т250. Стоит отметить, что автомобиль получился достаточно неприхотливым в обслуживании и ремонте.

Вдобавок, если его бережно эксплуатировать, вовремя делать ТО, следить за уровнем и качеством масла в основных агрегатах, то Шевроле Авео прослужит вам достаточно долго верой и правдой. К примеру, двигателя на этих автомобилях бегают от 250-350 тыс. км без капитально ремонта.

Ниже приведены основные болезни Шевроле Авео Т250:

Двигатель: Одним из больных мест, является датчик давления масла. Неисправность этой детали показывает лампочка масла на панели приборов. Стоит он недорого и меняется просто. Не долгожителем является и гофра воздушного фильтра.

Тут советуем проверять её состояние на наличие трещин, ведь попадание пыли и песка в двигатель не сулит ничего хорошего. Часто владельцы жалуются на подтёки масла из-под крышки клапанов, виной тому прокладка, стоит она копейки и меняется просто.

Ещё, не очень часто, отмечается отказ привода дроссельной заслонки. Что касается расхода топлива, то это конечно не конёк данной модели автомобиля. Выходом из данной ситуации, автолюбители видят в установки газового оборудования.

К счастью применения ГО с данными двигателями себя хорошо зарекомендовали.

Ходовая Подвеска пожалуй самое слабое место Aveo Т250.

При эксплуатация по наши дорогам, такие запчасти как: подшипники ступицы, втулки стабилизатора, задние амортизаторы, сайлентблоки передних рычагов — превращаются в расходный материал. Стабильно до 60 тыс. км.

пробега, что то из вышеперечисленного требует замены. Иногда на интервале 40-80 тыс. км. встречается постукивание рейки. Виной этому – изношенность правой втулки зубчатого вала.

Электрика В интервале 60-120 тыс. км. бывают случаи окисления контакта фар, в следствии чего, есть вероятность перегорания моторчика корректора фар. Ещё встречаются случаи необходимости в замене подшипника генератора после 70 тыс. км. пробега.

Кузов В целом качество лакокрасочного покрытия, на Авео в кузове Т250, находиться на уровне. Даже по истечению 5-7 лет эксплуатации, кузов устойчив к коррозии.

Что нельзя сказать про автомобили выкрашенные именно в белый цвет. Встречаются трещины кузова в районе задних арок, но это характерно только для Авео собранных в Украине.

Кстати после 2008 года, этот косяк был исправлен.

Охлаждение Частенько в интервале 60-90 тыс. км, встречаются проблемы с перегревом двигателя. Это связано с поломкой термостата. Термостат начинает либо подтекать, либо несвоевременно пускать охлаждающую жидкость по большому кругу. При пробеге 40-80 тыс. км. бывают случаи, когда крышка расширительного бачка начинает «сифонить». Причина тому западающий клапан.

Салон В принципе как и на всех автомобилях со временем в салоне появляются посторонние звуки, разнообразные скрипы. В нашем случае, они исходят от передней панели и от замка спинки заднего сиденья.

Коробка передач Коробка передач тут более-менее стойкая. По статистики при тяжёлых условиях эксплуатации, такие как город, выжимной подшипник требует замены в интервале 50-100 тыс. км. Что же касается сцепления, то возможно потребуется замена в интервале 100-150 тыс. км. Многое ещё зависит и от качества и манеры езды.

Подводя итог, можно сказать, что автомобиль Шевроле Авео Т250 достаточно комфортный, надёжный и недорогой автомобиль для своих денег.

В основном болячкой, является прокладка под клапанной крышкой, которая пропускает моторное масло, ну а к слабому месту можно отнести повышенный расход топлива.

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в х. Ответим обязательно!

по ремонту Chevrolet Aveo I (T200/T250)

Обзор Audi A8 L W12

Audi A8 – первый автомобиль с двигателем W12. Версия Long получила улучшенный мотор с объемом 6,3 литра. Его ставят только на топовую комплектацию автомобиля, которая по карману далеко не всем.

Если вы хотите сэкономить, то можно довольствоваться дизелем и объемом всего 3-4 литра. Но хорошей мощности от автомобиля в этом случае ждать не стоит.

Audi A8 L W12 quattro (D3) ‘2008–10

Технические характеристики

Ауди А8 Лонг с мотором W12 начала продаваться в 2016-2017 году. Эта модель быстро завоевала мировую известность, так как сочетает в себе приятный дизайн и мощность. Она получила удлиненный кузов седан, подчеркивающий ее принадлежность к классу элитных автомобилей. Основные характеристики Ауди A8L W12 такие:

Параметр Описание
Двигатель 12 цилиндров, объем 6.3,
Мощность предельная 500 л. с./6000 оборотов
Максимальный крутящий момент 625/4750
Разгон до 100 км/ч 4,6 с
Максимальная скорость 250 км/ч
Привод Полный привод Quattro, постоянный
Коробка передач Улучшенный Tiptronic
Масса автомобиля 2150 кг
Объем топливного бака 82 л
Тип топлива бензин
Расход топлива ·       по городу – 15,3 л на 100 км

·       трасса – 8,4 л на 100 км

·       в смешанном цикле – 11 л на 100 км

Объем багажника 520 л

Салон Audi A8 L W12 quattro Worldwide (D4) ‘2013–17

Немецкие разработчики предусмотрели все, чтобы Audi A8 Long V12 было удобно для своих пользователей. Кроме двигателя, отдельной похвалы стоит уделить классической коробке передач, которой могут пользоваться все: и те, кто учился на механике, и те, кто привык к автомату.

Единственный недостаток модели в том, что она может объесть своего владельца – расход по городу очень велик. Более терпимы затраты топлива по трассе, поэтому если вы живете за городом, то ездить на A8L W12 будет вполне экономно. При хорошем качестве дороги, она будет есть практически столько же топлива, сколько бюджетные модели с объемом мотора 4 литра.

Фото 2010 Audi A8 L W12 quattro

Комплектации и цены

Приобрести Ауди A8L с мотором W12 можно в разных комплектациях. В базовой предусмотрены следующие опции:

  • базовая система климат-контроля;
  • автодоводчик дверей;
  • мощная магнитола с хорошими динамиками;
  • система помощи водителю.

Минимальный набор обойдется в 9,5 миллиона рублей. Дополнить автомобиль может:

  • адаптивный круиз-контроль;
  • парктроник;
  • система контроля мертвых зон;
  • подогрев руля;
  • массажные сидения;
  • автономный предпусковой подогреватель.

Если вам нужны дополнительные опции, в том числе специальная дизайнерская отделка салона, то придется доплатить от 200 тысяч рублей – в зависимости от того, что вы выберите. Цена на автомобиль зависит от курса евро. В целом это справедливая стоимость для легендарной машины. Ведь она оснащена мощным мотором, который служит максимально долго.

Как себя показывает Ауди A8 L W12, и почему ее стоит приобрести, показано в видео далее:

Тест-драйв Audi A8 L W12 показан в данном видеосюжете:

Тюнинг двигателя Митсубиси 4B12

Самый легкий вариант это установить холодный впуск, паук 4-2-1 и прямой выхлоп с прошивкой блока управления. Это позволит снять в районе 180 л.с. Следующий шаг это злые распредвалы для Эво 10 (уровень злобности выбирается самостоятельно) + пружинки, головку отправляете на распил под увеличенный клапан. Также можно поставить кованые поршни + шатуны + ARP болты, чтобы увеличить степень сжатия и крутить мотор до более-менее высоких оборотов. С таким подходом можно выйти за 200 л.с. Дальше или дросселя или перестать издеваться над овощным ДВС и купить быстрый Evolution 10.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Двигатель 4b12 Проблемы характеристики и тюнинг

В этой статье мы рассмотрим двигатель 4b12, узнаем его ресурс, возможности для тюнинга, плюсы и минусы, проблемы, а также цену. Двигатель 4b12 был создан альянсом GEMA в который входят: Mitsubishi, Hyundai, Kia, Dodge, Chrysler, Proton.

Мотор 4b12 отличается от 4b11 увеличенным объемом, что было достигнуто благодаря увеличенному диаметру цилиндров и применения коленвала с другим ходом поршня. В целом мотор схож по своей конструкции с 4b11. В это семейство также входили: 4b10, 4b11, 4b11t, 4b12.

Корейский аналог этого двигателя называется G4KE, а американский World. Стоит отметить, то, что моторы в некотором плане отличаются по своей конструкции.  

Двигатель 4b12 имеет все ту же систему изменения фаз газораспределения MIVEC на обоих валах. В отличие от 4b11, этот двигатель гнет клапана при проскоке цепи, т. к. поршни не обладают выемками.

Сильно беспокоиться поэтому поводу не стоит поскольку цепь, служит 150 тыс.км и больше. Зато стоит похвалить инженеров за усовершенствование конструкции, появление задиров на этом двигателе редкость.

Проблемы 

Характеристики 

 Годы выпуска: с 2007  Материал блока цилиндров: алюминий  Материал головки блока цилиндров : алюминий  Компановка : рядный 4-х цилиндровый  Кол-во клапанов на цилиндр : 4  Наличие гидрокомпенсаторов: отсутствуют  Зазоры для регулировки впускных/выпускных клапанов:  0,17-0,23 /0,27-0,33 мм  Система изменения фаз газораспределения: MIVEC на обоих валах  Привод ГРМ: цепной  Ход поршня: 97 мм  Диаметр цилиндра: 88 мм  Высота блока: 220 мм  Высота поршня: 27,5 мм  Длина шатуна: 143,75 мм  Диаметр впускных/выпускных клапанов: 35/29 мм  Степень сжатия: 10,5  Объем двигателя куб.см : 2360  Мощность двигателя л.с./об.мин:  168/6000  170/6000  Крутящий момент Нм/об.мин:  226/4100  232/4200  Рекомендуемое топливо: 95 и выше  Экологический стандарт: евро 4, евро 5  Вес двигателя: ~ 135 кг  Расход топлива, л/100 км  ( для автомобилей Mitsubishi Outlander)  город: 12,6  трасса: 7,5  смешан: 9,3  Расход масла гр./1000 км: более 500  Рекомендуемое масло в двигатель:  0W-20  5W-20  5W-30  Рабочая температура: 90  Сколько масла в двигателе : ~ 4,6 литров  Ресурс двигателя: более 300 тыс.км  Стоимость двигателя :  мин.цена : 45 тыс.руб б/у мотор  сред.цена : 60 тыс.руб б/у мотор  макс.цена : 83 тыс.руб б/у мотор  На какие автомобили устанавливался:  Mitsubishi Lancer  Mitsubishi Outlander  Mitsubishi ASX / RVR  Mitsubishi Delica  Mitsubishi Galant  Pegeout 4007  

Citroen C-crosser 

Тюнинг 

 Самый быстрый способ поднять мощность это свапнуть двигатель 4b11t. Плюсы этого метода заключается в том, что не придется неприлично вкладываться в усиление мотора, инженеры уже сделали это за вас.

Ну, если есть желание немного увеличить мощность стандартного мотора тогда можно сделать следующее.

  1) Холодный впуск  2) Более злые валы с более прочными пружинами  3) Кованые поршни под увеличенную степень сжатия  4) Кованые шатуны  5) Выпускной коллектор 4-2-1 с прямотоком  6) Болты ARP  7) Настройка ЭБУ  8) Портинг ГБЦ  

С помощью такого метода можно поднять мощность 4b12 до 200 л.с. 

Плюсы и минусы 

 Плюсы:  1) Хорошая приёмистость  2) Неплохой потенциал для тюнинга  3) Высокий мото ресурс  Минусы:  1) При перескоке цепи поршни гнут клапана  

2) Необходимо производить регулировку зазоров клапанов т. к. отсутствуют гидрокомпенсаторы. 

Перечень модификаций ДВС

При проектировании гибридного силового привода (бензиноэлектрического) конструкторов альянса GEMA заинтересовали именно характеристики двигателя 4B11. Для этого его пришлось дефорсировать до 121 л. с., так как Mitsubishi Outlander PHEV оснащен еще двумя электромоторами мощностью 82 л. с. каждый.

Второй модификацией силового привода является турбо мотор 4B11T с характеристиками:

  • 542 Нм на 3500 мин-1 и 410 л. с., спорткар FQ400 для рынка Великобритании;
  • 422 Нм на 3500 об/мин и 280 л. с. для внутреннего рынка;
  • 407 Нм на 4400 оборотах и 291 л. с, поставки в Северную Америку;
  • 366 Нм на 3500 мин-1 и 295 л. с., продажи в Европу;
  • 353 Нм на 3000 об/мин и 240 л. с. для автомобиля Lancer Ralliart.


Турбо двигатель 4B11T

В комплектацию разных версий включено неодинаковое навесное оборудование.

Особенности конструкции

Создавался двигатель 4B12 несколькими коллективами производителей. Конструкторы Hyundai занимались дизайном блока и ГБЦ, разработчики Mitsubishi конструировали впускной коллектор и систему MIVEC, сотрудники Chrysler осуществляли общее руководство, поэтому в конструкцию включены передовые технические решения:

  • регулировка фаз ДВС с помощью системы MIVEC на впускном и выпускном распредвале;
  • дюралевый блок с цилиндрами из чугунных гильз;
  • прямой привод клапанов;
  • головка блока цилиндров алюминиевая с 16 клапанами и распредвалами;
  • выпускной коллектор расположен сзади по ходу движения.


ГБЦ движка 4B12

Важной особенностью является отсутствие гидрокомпенсаторов. С одной стороны, снижаются требования к качеству масла, с другой – пользователю необходимо периодически регулировать клапанные зазоры

Для облегчения мотора и уменьшения его наружных габаритов использованы технологии:

  • пластиковый впускной коллектор и крышка клапанов;
  • алюминиевый блок и перенос выпускного коллектора на заднюю поверхность движка;
  • компактная высокоресурсная цепь ГРМ вместо зубчатого ремня;
  • встроенный в блок балансирных валов масляный насос;
  • прямой клапанный привод без коромысел и осей;
  • компактное размещение помпы, компрессора и генератора.


Пластиковый впускной коллектор 4B12

Благодаря объему 2,4 л и длинному ходу поршня производителям изначально удалось увеличить мощность силового привода. С другой стороны, форсировка возможна лишь до 190 л. с без снижения ресурса. При этом своими руками производится модернизация ГРМ (замена распредвалов более злыми модификациями) и выпускного коллектора. С пластиковым впускным трактом что-либо сделать не представляется возможным.

Чип-тюнинг

Чип-тюнинг – прошивка блока управления двигателем. При изменении программного обеспечения ЭБУ возможно получить преимущества:

  • двигатель может работать на топливе с октановым числом от 85 до 100,
  • прирост момент крутящего момента на 10%,
  • повышение мощности мотора без физических доработок.

Не требуется вскрывать двигатель, вести какие-либо механические доработки. Данный тюнинг у официального производителя обойдется примерно в 600 долларов. Причем гарантия будет сохранена. По замерам программы в зависимости от прошивки прирост мощности может составить до 20 л.с. Замеры до и после тюнинга представлены на графике ниже:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector