В россии вступил в силу новый административный регламент гибдд

Содержание:

Общее содержание документа

В Административном регламенте перечислены основные требования, предъявляемые к работе всех сотрудников ГИБДД. Это достаточно внушительный документ, включающий в себя несколько разделов и прописывающий порядок действия в любой ситуации, которая может случиться на дороге. Определенным правилам теперь подчиняются даже жесты, при помощи которых инспектор способен регулировать движение.

Сам Приказ состоит из следующих разделов:

  1. Общие положения. В этой части прописываются права и обязанности всех сторон, участвующих тем или иным образом в дорожном движении, включая не только должностных лиц, но и пешеходов.
  2. В «Требованиях к порядку исполнения» перечислено, каким образом должно происходить общение представителя автоинспекции с разными представителями дорожного движения.
  3. Третий раздел – это перечисление административных процедур и правила поведения и действия при их проведении. Регламентируются не только общие обязанности сотрудника, но и детально описывается последовательность действий в разных ситуациях, будь то остановка транспорта и пешехода либо досмотр.
  4. Контроль за исполнением и его порядок.
  5. Предусмотренный порядок обжалования решений и действий, предпринимаемых должностным лицом.

Важнейшую часть законодательного акта составляют приложения – образцы заполнения документов в тех или иных ситуациях, начиная от образца составления протокола и заканчивая рекомендуемым бланком для фиксации процедуры осмотра места ДТП. В первых двух приложениях регламентируются правила применения оружия и силы физической, а также способы регулировки движения. Всего документ имеет 16 приложений, но некоторые из них прекратили свое действие из-за того, что были исключены при доработке закона.

Для обычного автовладельца наибольшее значение в этом документе имеет следующая информация:

  • как проводится освидетельствование на опьянение;
  • каким должно быть общение сотрудника с водителем;
  • причины для остановки или досмотра ТС;
  • полномочия инспектора ГИБДД;
  • как должен осуществляться контроль движения, как обязан выглядеть и представляться сотрудник;
  • специальные средства, которые можно применять при общении;
  • как должно составляться постановление или протокол;
  • необходимо ли пересаживаться в машину ГИБДД или выходить из салона;
  • в каких случаях возможно изъятие водительского удостоверения.

Вся эта информация в любой момент может оказаться полезной. Осведомленность в этом законе позволит защититься от любых неправомерных действий сотрудников, оспорить их решение и даже доказать собственную невиновность в том или ином деле.

В каких случаях сотрудник ГИБДД имеет право остановить автомобиль?

Согласно Нового регламента МВД сотрудник ДПС может остановить автомобиль, в следующих случаях:

— установлены визуально или зафиксированы с использованием технических средств признаки нарушения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения

— при наличии данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства) свидетельствующих, о причастности водителя или пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения

— при наличии данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске

— при необходимости опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения или преступления очевидцами которого они являлись или являются

— при необходимости привлечения участника дорожного движения в качестве понятого

— при необходимости использования транспортного средства

— при необходимости временного ограничения или запрещения движения транспортных средств

— при необходимости обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения

— для оказания содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий

— при необходимости привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции

— для выполнения распорядительно-регулировочных действий

— для проведения на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России, строевых подразделений Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов

— при угрозе безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ

— для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС)

То есть для обычной проверки документов на управление автомобилем и водительских прав сотрудники ГИБДД имеют право останавливать автотранспортные средства, только на стационарных постах ДПС. В других случаях для остановки автомобиля сотрудники ГИБДД должны иметь веские основания. 

Какие изменения произошли во взаимодействии инспекторов ГИБДД и участников дорожного движения?

Официально наложен запрет на использование водителем транспортного средства всевозможных устройств, являющихся препятствием к их конфискации инспектором ГИБДД. Отказ снять эти приспособления может усугубить положение виновника происшествия.

Множество требований появилось и к поведению сотрудников государственной инспекции: запрещение дискриминационных высказываний, перехода «на личности» и от любых оскорбительных реплик и действий, включая даже просто грубый тон. Это было ответом на многочисленные жалобы водителей о ненадлежащем поведении работников ГИБДД. Такие меры вкупе с видео фиксацией деятельность сотрудников государственной инспекции должны способствовать снижению количества конфликтных ситуаций между водителями и инспекторами.

Еще одним резонансным новшеством стал запрет на остановку судейских работников. Не является исключение и нахождение их за рулем в нетрезвом виде.

Новый Регламент по осуществлению ГИБДД надзора за соответствием деятельности участников дорожного движения законодательству о безопасности на дорогах не разрешил до конца все существующих вопросов, в дальнейшем, безусловно, он будет корректироваться.

Нужно ли требовать у сотрудника предъявить удостоверение?


Сотрудник МВД обязан предъявить свое служебное удостоверение по первому требованию гражданина, чью личность он желает проверить. Такую просьбу гражданин должен высказать при наличии малейшего подозрения на правомочность его остановки. Он фиксирует звание, должность, отделение полиции и фамилию полицейского. Удостоверение можно не просить, если у проверяющего имеется нагрудный знак с номером. Если полицейский допустил нарушения при проверке документов, то гражданин может направить жалобу в вышестоящую инстанцию полиции, в прокуратуру, в службу собственной безопасности МВД. Действенным способом считается обращение к депутату и СМИ. При существенных нарушениях можно обратиться в суд. Закон РФ дает право сотрудникам полиции проверять документы у граждан при наличии веских оснований. При отказе от законных требований полиции могут последовать административные наказания. Если полицейский превышает полномочия, то любой гражданин может направить жалобу в соответствующую инстанцию. Проверка документов должна являться мерой обеспечения безопасности людей, а не произволом сотрудников МВД.

А ну-ка тормози

Итак, согласно этому регламенту теперь водителей можно останавливать для проверки документов не только на стационарных постах, но и в любом другом месте на дороге. У сотрудников ДПС и так была такая возможность согласно действующему закону о полиции. И только регламент ставил ограничения. Но эти ограничения довольно легко обходились. Например, можно было сообщить, что проводится спецоперация. Мало кто из водителей станет звонить дежурному, чтобы уточнить, а проводится ли в этом месте такая операция.

Кроме того раньше были проблемы с проверкой документов. Связь работала некачественно, было низкое покрытие, не было Интернета. У сотрудников возникали проблемы, и для проверки документов надо было ехать на пост. Теперь таких проблем нет. Можно все проверить на дорогах. За некоторыми исключениями.

Остановка автомобиля

В случае задержки автомобиля владелец может не спешить покидать свое место. Инспектор должен непосредственно подойти лично, представиться, внятно изложить причины остановки машины.

Вниманию автомобилистов! Если инспектор останавливает машину для проверки документов, но рядом не находится стационарный пост, то юристы советуют ссылаться на данный приказ (номер 186),. Сотрудник ДПС может сказать, что административный регламент является служебным документом, к посторонним лицам не имеет отношения.

Согласно Конституции (ст. 229 п. 4) любой гражданин и автомобилист могут пользоваться любой информацией из регламента при необходимости, не исключая при этом ведомственный приказ.

Внимание! Проверка документов водителя, также на перевозимый груз должна проводиться непосредственно на постоянном посту. За пределами поста инспектора могут останавливать машину при особых операциях и в экстренных случаях

Выглядит это, как расставленные наряды ОМОНа в бронежилетах.

Конечно, возможна остановка автомобиля непосредственно при попытке проехать в закрытую зону или при фиксировании визуальных нарушениях со стороны водителя. Причиной задержки может стать угон, необходимость в проведении опроса, как очевидцев преступления.

При задержке транспортного средства сотрудник может использовать громкоговорящее устройство, жест со световозвращателем, свисток, дабы привлечь внимание. Водители! Обращайтесь за помощью к нашим профессионалам, чтобы не попасть на удочку непорядочных сотрудников ДПС.

Водители! Обращайтесь за помощью к нашим профессионалам, чтобы не попасть на удочку непорядочных сотрудников ДПС.

Причины для остановки ТС

Водителям важно знать основные причины, по которым могут остановить машину ДПС. В иных случаях можно смело ссылаться на 185 приказ ГИБДД, пресекать таким образом любые неправомерные действия правоохранителей

Остановка ТС допустима при:

  • явных признаках нарушений ПДД со стороны водителя;
  • превышении скорости, что зафиксировали приборы, радары;
  • передвижении без пристегнутых ремней;
  • несоблюдении условий безопасности, маневрирования;
  • нарушении правил стоянки;
  • необходимости проведения опроса лиц, находящихся в ТС по обстоятельствам дела при ДТП;
  • необходимости привлечения лиц, находящихся в машине, в качестве понятых, оказания содействия со стороны водителя по срочной доставке пострадавшего в ДТП в больницу при происшествии на дороге.

Инспектора ГИБДД обязаны сообщать водителям цель использования машины, обозначить самый короткий маршрут передвижения. В случае отказа от выполнения таких требований при необходимости может отстранить водителя от управления.

Хотя автомобилист имеет право в свою очередь потребовать возмещение по закону понесенных им в результате действий инспектора ГИБДД расходов или причиненного вреда. При этом инспектор не вправе отказывать водителю в предоставлении справки или записи в путевом листе при личной просьбе.

В остальных случаях остановка допустима непосредственно на стационарных постах.

Когда сотрудники ГАИ не имеют права остановить авто?

Причина задержки обязательно должна сообщаться инспектором, причем только при наличии оснований, если нет рядом стационарного поста

Юристы рекомендуют просить у инспекторов ГАИ объяснений причины остановки либо предъявления оснований в случае составления протокола, подлежащего, кстати, к обжалованию в течение 10 дней.

Иногда гаишники сами провоцируют неприятный разговор, общаясь с водителями на повышенных тонах.

Нам заметку! Не вступайте в полемики, что бесполезно и бессмысленно. В случае несогласия с фактами нарушения ПДД оставайтесь уверенными и спокойными..

Сотрудники не должны останавливать авто, оставаясь при этом в своей машине или в необорудованной знаками, мигалкой.

Основные позиции приказа 185 ГИБДД РФ

Итак, фактически, приказ МВД № 185 от 02.03.2009 включает в себя 270 статей с подпунктами. Он разъясняет права и обязанности сотрудников ГИБДД при их непосредственном взаимодействии (общении) с водителями и пешеходами при осуществлении правоохранительных функций МВД в сфере безопасности дорожного движения. Основные вопросы, которые затрагивает данный приказ:

  1. Даёт определение участника дорожного движения.
  2. Приводит перечень требований к внешнему виду сотрудника ГИБДД.
  3. Разъясняет, кто конкретно вправе контролировать безопасность дорожного движения.
  4. Даёт полный регламент полномочий сотрудников ГИБДД.
  5. Разъясняет порядок взаимодействия сотрудника ГИБДД и пешехода или водителя.
  6. Перечисляет условия, при которых возможно проведение осмотра / обыска / досмотра ТС. Порядок освидетельствования водителя на алкоголь и наркотики. Определяет причины для остановки сотрудником ГИБДД автомобиля. И определяет один из самых спорных и конфликтных моментов в общении сотрудника ГИБДД и водителя – ситуации, в которых инспектор имеет право потребовать водителя покинуть его ТС.
  7. Ну и также даётся определение тому, какими техническими средствами может пользоваться сотрудник ГИБДД для контроля дорожной обстановки, какие требования предъявляются к этим техническим средствам.
  8. Ну и немаловажный вопрос, кто контролирует деятельность сотрудников ГИБДД при исполнении своих обязанностей. Проще говоря, куда звонить и кому жаловаться на того или иного инспектора, если считаете что ваши гражданские права наглым образом нарушены.

Затронем чуть более подробно самые основные моменты. Внешний вид – сотрудник должен быть одет по установленной форме, иметь световозвращающий жилет с надписью ГИБДД / ДПС и нагрудный жетон с уникальным номером. При остановке водителя, гаишник должен представиться (назвать своё имя, фамилию, отчество и должность) приложив правую руку к головному убору (отдать честь). По требованию гражданина, полицейский должен предъявить свое служебное удостоверение (но не путайте, по требованию, а не махать «корочкой» перед всеми без исключения), не в режиме «открыл-закрыл, никто ничего не заметил», а дабы гражданин успел прочитать, а при необходимости переписать данные автоинспектора.

Далее, общение с гражданином осуществляется исключительно на Вы, в вежливой и корректной форме. Кроме того, автоинспектор не должен торопить водителя выполнять свои исключительно законные требования. Водитель – существо ранимое, с нежной душевной организацией, легко входящее в состояние стресса. Одним словом, нужно дать ему время, прийти в себя от неожиданной ситуации — общения с представителем власти, дать время освоиться, почувствовать душевный комфорт, достигнуть нирваны.

Подразумевается, что автоинспектор может несколько раз озвучить требование, прежде чем водитель его выполнит. Но водитель в свою очередь не должен забывать, что законные требования сотрудника ГИБДД, выполнять необходимо обязательно, ибо он – представитель власти.

Также полицейский должен пояснить водителю причину остановки его транспортного средства и свои требования к действиям водителя, при этом, не забывая о корректности. Кроме того, сотрудник ГИБДД вправе осуществлять фото и видео фиксацию как самого водителя так и принадлежащего ему автомобиля. Ровно как и самому водителю абсолютно не возбраняется проводить те же самые действия.

Кроме того, разъясняется что должен делать сотрудник ГИБДД при общении с гражданином по телефону. Здесь порядок общения тот же, т.е. представился (ФИО) и определил свою принадлежность к подразделению ГИБДД. Далее проконсультировал гражданина по вопросу, с которым тот обратился, в пределах своей компетенции. Если полицейский ввиду своей должности не может предоставить гражданину полноценной консультации, он должен пояснить, кто полномочен предоставить интересующую гражданина информацию. А также помочь связаться с этим компетентным сотрудником.

Не хочу вводить в заблуждение тех водителей, которые считают, что вежливо и корректно обязаны общаться только с ними. Вы также обязаны общаться корректно и уважительно с сотрудниками ГИБДД да и прочих правоохранительных или правоприменительных органов. В случае если вы будете некорректны, или не дай бог, оскорбите представителя власти, для вас может наступить ответственность по ст. 319 УК РФ. И хотя наказание, предусмотренное этой статьей, не внушает особого трепета, однако, во-первых – есть возможность получить реальное лишение свободы, а во-вторых – подобное преступление относится к классу преступлений против государства. Такое пятно на биографии совсем не добавит вам популярности в обществе.

В какой ситуации сотрудник ГИБДД может требовать остановки автомобиля

Перечень подобных ситуаций подробно изложен в статье 84 нового приказа. Итак:

  1. Если отмечаются признаки нарушений препятствующих безопасному движению.
  2. В случае наличия ориентировки.
  3. Необходимость опроса водителя в качестве свидетеля или понятого.
  4. Необходимость использования вашего автомобиля в оперативных целях.
  5. Временная остановка для обеспечения безопасности движения или пропуска спецавтомобилей.
  6. Для привлечения вас в качестве «добровольного» помощника полиции.
  7. Проверка документов.

Подробнее о том, кто может остановить транспортное средство, читайте на нашем сайте.

Информация МВД России от 24 марта 2021 г. «Утвержден ведомственный Административный регламент по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами»

31 марта 2021

С 1 апреля 2021 года вступают в силу изменения в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений. В целях реализации данных изменений приказом МВД России от 20 февраля 2021 г. N 80 утвержден новый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.

Ключевым изменением является проведение одного практического экзамена в условиях дорожного движения вместо двух, проводимых в настоящее время на закрытой площадке и в городе.

Проверка первоначальных навыков управления транспортным средством на закрытых площадках в формате отдельного экзамена теперь проводиться не будет. Сотрудники Госавтоинспекции будут давать объективную оценку готовности будущих водителей управлять транспортным средством исключительно в условиях реального дорожного движения.

Проверяемые в настоящее время на закрытой площадке навыки по парковке транспортного средства, развороту в ограниченном пространстве и началу движения на подъеме адаптированы для их проверки в условиях дорожного движения.

Проведение экзаменов на заранее определенных маршрутах исключается. Экзаменационные маршруты теперь будут представлять собой перечень дорог и территорий, на которых проводятся практические экзамены, что позволит исключить возможность их заучивания кандидатами в водители.

Эти правила коснутся кандидатов в водители легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов и составов транспортных средств; практический экзамен на мототранспортных средствах будет проводиться в целом на прежних условиях.

Изменения также внесены в перечень ошибок и нарушений, за которые, как и прежде, предусматривается выставление штрафных баллов. Ошибки и нарушения разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам в зависимости от степени влияния на безопасность движения. При этом грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок.

Например, основанием для прекращения проведения практического экзамена станет ситуация, когда кандидат не пристегнет ремень безопасности или будет использовать во время движения телефон.

Для получения положительной оценки кандидату в водители необходимо продемонстрировать навыки безопасного управления транспортным средством в условиях реальной дорожной обстановки, набрав при этом, как и ранее, менее 5 штрафных баллов. Еще одним принципиальным нововведением станет возможность присутствия наблюдателей в автомобиле при проведении экзамена. В качестве таковых могут выступить, например, другие кандидаты в водители, ожидающие своей очереди на экзамен, представители общественных организаций, автошкол. Участие наблюдателей поможет добиться повышения прозрачности экзамена и разрешить возможные спорные ситуации.

Рассмотрение жалобы заявителя будет осуществляться комиссионно с изучением аудио- и видеоинформации, полученной при проведении экзамена. При этом хранение такой информации осуществляется до окончания рассмотрения жалобы, но не менее 1 года со дня ее регистрации.

В случае удовлетворения жалобы результаты экзамена аннулируются, кандидату в водители предоставляется возможность повторной сдачи экзамена.

Упрощаются процедуры подачи заявлений. В случае личного обращения заявителя в экзаменационное подразделение формирование заявления будет осуществляться должностным лицом экзаменационного подразделения посредством информационных ресурсов Госавтоинспекции. Эти новшества направлены на сокращение времени приема заявителя, а также минимизацию ошибок при заполнении заявления.

В случае проведения экзамена в составе учебных групп предоставляется возможность заблаговременной подачи представителями автошкол комплекта заявлений выпускников, включенных в состав группы.

Ознакомиться с текстом Административного регламента можно на официальном интернет-портале правовой информации.

Положения регламента

Полный текст документа можно найти на официальном правовом портале РФ. Информацию о том, как должны происходить взаимоотношения инспектора и водителя на дороге содержат отдельные положения административного регламента ГИБДД, утвержденного Приказом МВД РФ от 23.08.2017 г. № 664.

Проверка документов

Причиной остановки транспортного средства может послужить проверка документов.

Но для остановки автомобиля, равно как и для проверки документов должно быть основание:

  • Нарушение ПДД;
  • Проведение мероприятий по профилактике ДТП;
  • Информация о совершении водителем или пассажирами правонарушения или преступления;
  • Ориентировка на розыск автомобиля.

Также, транспортное средство может быть остановлено в случае опроса очевидцев ДТП, привлечения водителя в качестве понятого и т.п. Таким образом, просто так остановить автомобиль инспектор права не имеет. Кроме того, останавливать автомобиль можно только в местах, где не запрещена остановка и стоянка.

Инспектора могут проверять документы вне постов ДПС на любых дорогах, если на то имеются основания. В таком случае рядом обязателен служебный автомобиль с цветографической схемой. Располагаться на дороге он должен так, чтобы его было видно издалека, если это позволяет рельеф местности.

Использование переносных камер видеофиксации

При надзоре за соблюдением ПДД на дорогах могут использоваться передвижные камеры наружной съемки. К их установке и эксплуатации предъявляется ряд требований:

  • Технические средства должны быть сертифицированы, пройти метеорологическое соответствие;
  • Допускается установка на опорах, треногах, в том числе на крыше автомобиля;
  • При контроле в зону видимости камеры должны попадать знаки, разметка и светофоры;
  • Расстояние от края проезжей части до прибора должно быть 3 м, высота над полотном 0,5-2 м. Установка мобильной камеры на расстоянии 0,5 м допускается только в случае его нахождения на базе патрульной машины.

Камеры могут располагаться на любых участках дорог, в том числе на местах с временными знаками и разметкой.

Видеосъемка при общении

Водитель имеет право снимать беседу с представителями полиции. Запретить съемку сотрудник ДПС может, только если запрет прописан в федеральном законе или камера мешает процессуальным действиям. В любых других ситуациях запрещать съемку он не имеет права. Если же инспектор сам записывает диалог на камеру, он обязан предупредить об этом водителя. В самом регламенте этих положений нет, но они есть в законе «О полиции».

Осмотр места аварии, составление протоколов, освидетельствование, эвакуацию, иные действия можно проводить без понятых. При этом инспектор должен снимать процесс на камеру. Фото и видеоматериалы прикрепляются к делу как доказательства.

Порядок медицинского освидетельствования

При подозрении, что водитель нетрезв, ИДПС может потребовать пройти освидетельствование на предмет опьянения. Первоначально освидетельствование проводят на месте задержания или на ближайшем посту при помощи теста на алкоголь. Если результат спорный, водителя доставляют в медицинское учреждение. Если факт опьянения не подтверждается, инспектор обязан доставить владельца обратно к его машине.

Прекращение выдачи справок о ДТП

В случае ДТП инспектор на месте составляет следующие бумаги:

  • Протокол осмотра места аварии;
  • Постановление о правонарушении;
  • Схему ДТП;
  • Фото- и видеосъемку;
  • Опрос очевидцев с записью контактов.

Другие важные моменты

При передаче документов для проверки, инспектор принимает их без цепочек, обложек, иных устройств. Если в документы вложены деньги, посторонние бумаги, инспектор должен отдать их обратно с просьбой убрать лишние детали.

При поступлении сообщения о ДТП дежурный предложит оформить европротокол самостоятельно без участия сотрудников полиции.

На место происшествия группа выезжает в случаях если:

  • У участников ДТП нет полисов ОСАГО;
  • Стороны не могут договориться;
  • Произошла авария, в которой пострадали люди или размер материального ущерба превышает 100 тыс.руб.

Сотрудник может предложить выйти из машины для осмотра, оформления бумаг и прочее. Но подчиняться водитель не обязан. При составлении протокола о нарушении ИДПС должен разъяснить права виновника и понятых. Корректно объяснить, в чем именно нарушение без нравоучений и оскорбительных фраз.

Ключевой момент – любое требование инспектора ГИБДД должно быть законным. Иными словами, если инспектор требует от водителя каких-либо действий, он обязан обосновать требование статьей федерального закона или Конституции РФ. За игнорирование законных требований водителя штрафуют на 500-1000 руб. или заключают под стражу на 15 суток по ст. 19.3 КоАП РФ.

Главные положения Приказа 185 МВД

В этот приказ входит 5 главных разделов и примерно 18 различных уточнений, которые должен знать каждый инспектор.

Многие положения предназначены прежде всего для использования автоинспекторами в своей деятельности. Т.е. отчасти регламент 185 внутренний. Но в нем прописываются и конкретные моменты, которые могут пригодиться водителям для решения конфликтных ситуаций.

Вот основные положения, которые касаются данного вопроса:

  1. Любой инспектор ДПС, если он разговаривает с гражданином по телефону, должен представиться, назвав собственные ФИО, звание, номер отделения ДПС, в котором он работает. Консультирование людей должно осуществляться в вежливой форме на основе определенных полномочий данного работника. Это постановление также устанавливает специальные требования, которые касаются оформления онлайн-ресурсов, внесения верных контактных данных.
  2. Административный регламент ГИБДД приказ 185 указывает то, как обязан вести себя инспектор в общении с гражданами. Не секрет, что автомобилистам приходится видеть неуважительное отношение к себе со стороны автоинспекторов. Каждый инспектор обязан обращаться к водителю, с которым он общается, только на «Вы». Он должен быть уравновешенным, конкретно указывать на причину остановки автомобиля и собственные требования. Сотрудник не вправе торопить автомобилиста с исполнением выставленных им требований в случае, если первый сильно волнуется. Инспектор обязан подождать, пока тот придет в себя. Однако если водитель откажется выполнять установленные требования, то на него будет наложен штраф. Так что Приказ 185 защищает права не только владельцев авто, но и инспекторов ДПС.
  3. Автомобилист вправе использовать технические средства для записи общения с инспектором. Последний не может препятствовать проведению съемки.
  4. 185 Приказ предъявляет определенные требования к внешнему виду инспекторов. Все работники обязаны носить специальную форму. Также они должны иметь нагрудный жетон, в котором прописаны все данные о сотруднике.
  5. Работник ДПС контролирует движение на выделенном участке дороги. Так что в наличии он должен иметь фото- и видеоаппаратуру, при помощи которой можно было бы фиксировать нарушения на дороге.
  6. Если инспектор перемещается на машине ГИБДД, на которой нет цветографических символов, то делать протоколы о нарушениях он не может.
  7. Инспектор не должен останавливать автомобилистов на тех дорожных участках, где остановка запрещается. Но если ситуация этого явно требуют, то остановка может быть произведена в виде исключения.
  8. Автомобилист не обязан покидать свое ТС в случае остановки его инспектором. Но если имеются явные симптомы опьянения, или возникла необходимость в проведении личного досмотра, то автомобилист должен выполнить указания сотрудника.

Необходимые основания для осмотра ТС и груза

Сотрудники ДПС могут осматривать ТС и грузы, но при наличии оснований:

  • визуальное (по поступившим данным) несоответствие документов к перевозимому грузу;
  • предположение на провоз любых опасных грузов (взрывчатки, пулеметы, наркотики).

При осмотре обязательно составляется акт, в свидетели берется двое понятных. Разрешено использовать видео, фото при осмотре ТС.

На заметку автолюбителям! Важно понимать суть осмотра, как визуального обследования ТС и груза. Как правило, протокол при этом не составляется

Но сотрудник может потребовать документы для сверки записей в регистрационных документах с маркировкой на ТС. Водитель на момент досмотра может не выходить из своей машины, хотя при необходимости пассажирам выйти все-же придется

Важно понимать значение и трактовку 186 приказа ГИБДД. Инспектора ДПС должны адекватно реагировать на ЧС на дорогах, но не пренебрегать своими полномочиями

Все действия должны проводиться исключительно в рамках закона или регламента, причем для инспекторов соблюдение всех нормативов крайне обязательно.

Автомобилисты! Изучите свои права и обязанности. Если не знаете, как быть в непростой ситуации или считаете, что инспектора ДПС допустили нарушения, обращайтесь к нашим юристам. Мы поможем разобраться вам в самых запутанных и неоднозначных ситуациях на дорогах.

Вежливые инспекторы

И наконец, новый административный регламент МВД упорядочил процесс общения инспектора и владельца авто, упор сделан на корректное обращение с водителем:

  • Ему вменяется в обязанность воздерживаться от прямых дискриминационных высказываний в отношении лица, управляющего авто;
  • Он не должен уничижительно упоминать о расе водителя, его вероисповедании, поле, семейном положении и т. п.;
  • Разговаривать в грубой и неуважительной форме, в заносчивом тоне с явным пренебрежением к гражданину;
  • Обвинять водителя в тех действиях, которых он не совершал – на это имеет право только судебный орган;
  • Всячески оскорблять или выражаться нецензурной речью.
  • Также под запретом провокационные призывы к совершению противоправных действий водителем.

Хотя нормальному культурному человеку и так понятно, что в обращении с посторонними лицами следует придерживаться общепринятых норм поведения. Тем не менее руководство МВД решило лишний раз напомнить своим сотрудникам, что им разрешается на законном уровне делать, а какие действия недопустимы, прописав указания в новом регламенте. Видимо, не все так гладко в этой сфере.

Если вас заинтересовали статьи этой тематики, то вы сможете познакомиться с ними на нашем сайте. А если у вас появились вопросы, то наши юристы могут дать оперативный ответ в форме обратной связи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector