Чистка топливных форсунок для бесперебойной работы двигателя

Содержание:

Причины загрязнения инжектора

Несмотря на надежность инжекторных двигателей, необходимо постоянно следить за чистотой системы впрыска топлива. Конечно, стабильность характеристик таких моторов гораздо выше их карбюраторных собратьев – не требуется регулировать постоянно “уплывающий” холостой ход и менять хронически протекающий игольчатый клапан. Но это не значит, что под капот можно совсем не заглядывать.

Довольно часто после первых ста тысяч километров пробега с инжекторами начинаются проблемы: повышается расход топлива (как снизить расход топлива), падает мощность, мотор неустойчиво работает на холостом ходу. Если система зажигания и контроллер впрыска исправны, эти признаки явно указывают на загрязнение инжектора.

Происходит это так. После остановки двигателя легкие фракции бензина быстро испаряются, а примеси и тяжелые составляющие остаются на поверхности форсунки, уменьшая проходное сечение отверстий и, следовательно, количество впрыскиваемого за цикл топлива. Если форсунка не герметична, то процесс идет гораздо быстрее.

Топливный фильтр тонкой очистки не спасает, поскольку примеси растворены в бензине и свободно проходят сквозь него. При частых коротких поездках, когда двигатель не успевает как следует прогреться, и при использовании грязного бензина эти проблемы могут возникнуть при гораздо меньшем пробеге. А вот у моторов с одноточечным впрыском вероятность загрязнения инжектора гораздо ниже из-за конструктивных особенностей системы.

Как самому очистить форсунки без снятия с двигателя

В процессе диагностики частой причиной неустойчивой работы мотора является то, что инжекторные форсунки забились. Существует несколько способов очистки форсунок, среди которых может использоваться механический, ультразвуковой или очистка при помощи специальных химических составов.

В ряде случаев заливка в топливный бак специальной присадки-очистителя инжектора достаточно для того, чтобы нормализовать работу всей системы. Также рекомендуется с определенной периодичностью раскручивать мотор до высоких оборотов и разгонять автомобиль до 110-130 км/ч. на ровных отрезках пути. В таком режиме нужно проехать 10-20 километров. Продолжительная работа форсунок под нагрузкой позволяет реализовать так называемую самоочистку.

Чистку инжектора стоит делать для профилактики, а не после появления признаков неисправности. Если автомобиль эксплуатируется в режиме городской езды на топливе сомнительного качества, тогда интервал профилактических мер следует сократить применительно к индивидуальным условиям эксплуатации.

Когда и для чего нужно снимать топливные форсунки с двигателя. Снятие форсунок на бензиновом и дизельном моторе: особенности процесса демонтажа.

Чистка инжектора автомобиля без снятия форсунок. Способы очистки форсунок со снятием на кавитационном стенде. Ультразвуковая и гидродинамическая кавитация.

Неисправности форсунок дизеля, проверка и самостоятельное выявление проблем. Очистка сопла форсунок дизельного двигателя, регулирование давления впрыска.

Распространенные неисправности дизельного двигателя и диагностика агрегатов данного типа. Проверка топливной системы дизельного мотора, полезные советы.

Принцип работы и отличительные особенности газовых форсунок. Основные парметры при выборе форсунок для ГБО 4. Какие газовые форсунки лучше купить.

Особенности работы и причины неисправностей дизельных форсунок. Как самостоятельно выполнить снятие, дефектовку, разборку и ремонт форсунок дизельного ДВС.

Признаки загрязнения форсунок

Закономерным среди неопытных автомобилистов становится вопрос о том, когда нужно на автомобиле чистить инжектор и проводить восстановление работоспособности распылителей, то есть форсунок.

Специалисты и бывалые автомобилисты прекрасно знают, какое огромное значение имеют чистые распылители в составе инжекторного двигателя. Потому они, не дожидаясь признаков загрязнения, проводят периодическую профилактическую чистку. Делать это рекомендуется не реже чем раз в 30 тысяч километров пробега.

Но это условная цифра, поскольку состояние каждого транспортного средства индивидуальное, и может существенно отличаться в зависимости от целого ряда фактора. В основном на форсунки влияет качество заливаемого топлива, состояние топливной системы, фильтров, а также отношение владельца к вопросу обслуживания своей машины.

Не стоит ждать сигналов от инжектора, который будет явно говорить о том, когда нужно наконец-то чистить забитые форсунки. Лучше всего заниматься профилактической очисткой, и не рассчитывать на тот или иной регламент. Есть множество примеров, когда форсунки забивались уже буквально через пару тысяч километров, а порой даже через несколько сотен. У других же, кто придерживался всех правил и заливал действительно хорошее горючее, форсунки прекрасно работали в течение 30-40 тысяч километров.

Существует несколько признаков, которые подскажут вам, что форсунки забились, в них образовались загрязнения, и требуется в ближайшее время принять меры. Характерная симптоматика проявляется в следующем:

  • запуск двигателя происходит с некоторыми затруднениями;
  • на холостом ходу появляются так называемые плавающие обороты;
  • водитель явно ощущает падение мощности;
  • заметно падает тяга мотора;
  • в моменты разгонов чувствуются резкие рывки;
  • без явных причин значительно увеличивается расход топлива.

Представленные признаки потенциально говорят о том, что инжектор забился. Но полностью полагаться на такие симптомы нельзя, поскольку они также могут указывать на проблемы и неисправности в других узлах.

Чтобы окончательно поставить диагноз, лучше всего провести диагностику в автосервисе. Если тратить деньги на услуги СТО вы не хотите, проверить форсунки можно самостоятельно. Для этого проводится визуальный осмотр. Указанные признаки чаще всего проявляются на старых машинах, пробег которых превысил отметку в 100 тысяч километров.

Полагаться на чужой опыт и выполнять очистку с периодичностью, регламентированной автопроизводителем, не совсем правильно. Нужно опираться на конкретные признаки именно вашего автомобиля. Если чувствуете неладное, стоит убедиться в собственной правоте, провести диагностику или визуальный осмотр, и уже на основании этого принимать окончательные решения.

Когда и с какой целью нужно промывать инжектор?

В идеальном варианте все форсунки силового агрегата должны выдавать на выходе качественный факел воздушно-топливной смеси правильной формы. Но во время эксплуатации машины топливная система загрязняется разными примесями. Зачастую этому предшествует использование некачественного горючего, в котором применялись присадки, повышающие октановое число. Также возможно, что на АЗС с целью получения прибыли в бензин добавлялась вода, бензольные соединения или сера.

В бензобак автомобиля могут попадать обычные загрязнения: пыль, дождь или ржавчина, которая неминуемо появляется в процессе использования машины по прямому назначению. Вся эта грязь со временем, добирается до форсунок, осаживаясь на них, что вызывает нарушения в их нормальной работе. И в такой ситуации потребуется промывка инжектора, которую можно выполнить своими руками.

Даже при беглом осмотре в процессе первичной чистки форсунок можно заметить, что горючие продавливается с трудом и на выходе наблюдается не нормальный факел, а несколько струй переплетающихся друг с другом. В такой ситуации нормальная работа цилиндра не возможна. Это обусловлено тем, что горючее поступает либо в неполном объёме, либо полностью не сгорает. В последнем случае наблюдается большой перерасход бензина. Выход из сложившейся ситуации один – промывка форсунок. Сегодня существует несколько способов такой процедуры, выполняемых своими руками.

Промывка форсунок своими руками

Чтобы почистить распылитель от загрязнений, понадобится:

  • вещество для промывания;
  • небольшая трубка (несколько штук);
  • пара-тройка хомутов;
  • проводка с зажимающими концами («крокодилы»).

В описанных ниже процедурах речь будет идти о заранее снятых с мотора инжекторах.

Промывка распылителя производится так:

  1. Емкость с чистящим веществом необходимо герметично присоединить трубкой и хомутами к снятому элементу.
  2. Выводы инжектора подключают к аккумуляторной батарее при помощи проводов. «Минус» крепится к клемме батареи, а «плюс» остается незакрепленным.
  3. Далее следует закачать очищающее вещество внутрь распылителя, путем периодического подключения детали к напряжению аккумулятора — это необходимо, чтобы добраться до иглы устройства.
  4. Спустя два-три открытия/закрытия, трубку отсоединяют от форсунки, а потом ждут некоторое время для того, чтобы вещество подействовала на грязь внутри детали. Пока загрязнение размягчается, следует начать продувать оставшиеся распылители.
  5. Как только первичная промывка будет завершена, следует приступить к повторной процедуре. Возможно, потребуется продуть детали больше двух раз, чтобы получить достойный результат.

Химическая чистка инжектора

Суть технологии химической чистки базируется на применении чистящей жидкости, содержащей активные компоненты, к примеру, сольвент. Коротко говоря, к аппарату, подающему бензин, подключают промывающий прибор (его можно собрать своими руками), заливают вещество и очищают распылитель. Работа проходит при включенном двигателе, в ходе нее, грязь, вместе с очищающей жидкостью, сгорает внутри ДВС.

Химические реагенты для промывки форсунок

Чтобы не ошибиться с покупкой прочищающей жидкости, лучше всего остановить свой выбор на самых известных брендах:

LIQUI MOLY — отличается универсальностью, подойдет любому автомобилю. Отличается мягким очищением, но плохо борется с нагаром.

  • Wynn’s — едкое средство очищающее от грязи, способно снять следы нагара, а также отложения смолы. Не подходит некоторым моделям машин.
  • Carbon Clean — действует мягко, но качественно. Нечто среднее между двумя предыдущими вариантами. Чистка форсунок своими руками будет наиболее эффективна именно с этим средством.
  • Лавр — является дорогим аналогом Wynn’s.

Оборудование и материалы для чистки инжектора

Приспособление и прибор для промывания можно сделать своими руками из простейших материалов в домашних условиях. Нам потребуются:

  • пустая пластиковая бутылка (2 л);
  • двухметровая резиновая трубка;
  • хомут, закрепляющий трубки (4 штуки);
  • насос со встроенным манометром;
  • несколько клемм и проводов.

Полученное оборудование отлично подойдет, чтобы промыть необходимый элемент без предварительного снятия с двигателя.

Порядок химической чистки форсунок без снятия с мотора

Рассмотрим основные этапы промывки инжектора закрепленного на двигателе:

  1. Во-первых, понадобится отключение топливного насоса.
  2. После этого подсоединяем трубку нашего самодельного прибора и затягиваем концы при помощи хомутов. Делать это нужно надежно иначе под действием давления может произойти несчастный случай.
  3. Перекрываем возвратку, чтобы химическое средство не попало внутрь бака.
  4. Заливаем промывочную жидкость.
  5. Включаем жидкостный насос.
  6. Переходим к основному этапу. Просим помощника запустить мотор. Сами в это время включаем насос с давлением равным трем атмосферам. Длительность промывания будет проходить примерно 15 минут.
  7. Если процесс идет нормально, то к концу работы из выхлопа должен перестать валить дым.
  8. Можно поменять свечи (если потребуется).
  9. В конце отключаем самодельный прибор и приводим систему автомобиля в порядок, чтобы проверить работу после процедуры. Если все было сделано, как надо, автомобиль должен функционировать исправно.

Промыть форсунки самостоятельно, не снимая их с двигателя

Существует и способ, при котором форсунки промываются непосредственно в системе ДВС. Для этого следует отключить от мотора топливную систему. Затем в пластиковую бутылку (достаточен объем в 2,5 литра) наливается промывочная жидкость (100 гр на 500 граммов его объема).

Туда же наливается бензин (примерно половина от объема жидкости). Вместо пробки на горлышко бутылки одевается шланг. В шланг должен быть врезан бензонасос. Когда такая система собрана, мотор надо запустить. Это делается несколько раз, чтобы сбросить в системе давление.

Затем надо снять шланг, по которому бензин поступает к форсункам, подсоединив вместо него собранную схему. Предварительно, после прогрева двигателя, следует убрать предохранитель, находящийся в цепи бензонасоса.

Еще одна операция – в шланг обратки вставляется заглушка (можно болт 10 миллиметров в диаметре).

После проверки герметичности соединений надо завести двигатель. После 5-и минут работы, следует остановка также минут на 5. За эти минуты отложения в форсунках размокнут. Далее ДВС вновь запускается, и продолжает работать примерно полчаса.

Последний этап – собранная система отсоединяется от мотора. Штатная система подсоединяется. Предохранитель бензинового насоса ставится на место. Желательно сменить свечи и сбросить ошибку ЭБУ.

Когда пора чистить форсунки?

Понять, что форсунки нуждаются в чистке, достаточно просто. Автомобиль начинает себя вести совершенно не так, как должен. Основные признаки необходимости проведения «гигиенической» процедуры таковы:

Признаки загрязнения форсунок

  • об этом сообщит появление ошибки на бортовом компьютере машины;
  • проблемы с запуском авто, особенно явно замечаемые в зимний период;
  • медленный набор скорости;
  • повышение расхода топлива;
  • снижение мощностей, автомобиль не «тянет»;
  • перебои во время работы на холостых;
  • четкое ощущение провалов педали при нажатии на газ;
  • выхлопы становятся более «дымными»;
  • появление так называемых детонационных хлопков в момент разгона.

Грязные топливные форсунки

Таблица. Стадии засорения форсунок.

Наименование стадии Пояснение
Первая стадия Форсунки пока еще работают сносно, производительность снижается всего на 5-7%. Никаких явных симптомов владелец авто может и не заметить. Исключение – повышение расхода бензина до 1-3 л на 100 км. Если используется плохой бензин, то в наличии имеется детонация.
Вторая стадия Качество работы форсунок становится ниже на 10-15%. Двигатель работает неравномерно, «троить». Выход выхлопных газов может сопровождаться хлопками. Расход топлива очень заметен, разгоняется авто все хуже и хуже. Детонация наблюдается практически постоянно.
Третья стадия Форсунки работают ужасно, их производительность снижается до 50%. Двигатель работает плохо, на холостом один из цилиндров может и вовсе отказать. Если резко нажать на газ, то в воздушном фильтре можно четко услышать громкий характерный хлопок. Все остальные перечисленные симптомы на лицо.

Последствия загрязненных форсунок

При желании удостовериться в том, что форсункам требуется промывка, можно обратиться за диагностикой состояния в автосервис. Сейчас такая услуга есть практически во всех мастерских. Лучше всего диагностировать только топливную аппаратуру, но можно пройти и полную диагностику транспортного средства.

Промывка форсунок своими руками

Важно понимать, что несвоевременное устранение выявленных причин может привести к тому, что инжектор придется менять полностью, а не только чистить или заменять сами форсунки. А значит, предстоят большие расходы

Привести в порядок форсунки выйдет намного дешевле, а то и вовсе бесплатно, если знать, как это делать.

Периодичность промывки

Распылитель для прямого впрыска горючего в цилиндр – устройство достаточно надежное и при использовании качественного бензина безотказно служит порядка 100-120 тыс. км пробега. Но поскольку с качеством топлива на постсоветском пространстве всегда были проблемы, то признаки загрязнения мелких отверстий в форсунках проявляются значительно раньше:

  1. Из-за недостаточного количества подаваемой топливовоздушной смеси двигатель теряет в мощности.
  2. Контроллер, видя по сигналам лямбда-зонда нехватку горючего, увеличивает его подачу, отчего возрастает общий расход топлива. Причем поведение автомобиля не становится лучше.
  3. Могут прослушиваться хлопки в ресивер инжектора либо в выхлопную трубу, откуда периодически валит дым черного цвета.
  4. Мотор работает нестабильно.

Здесь перечислены явные признаки того, что пора срочно почистить форсунки по причине высокой степени загрязнения. Но промывка после длительного интервала (более 50 тыс. км) может привести к негативному результату и замене этих деталей, к чему нужно быть готовым.

Преждевременный износ распылителей происходит так: из-за грязи, долгое время набивавшейся под клапан, в его деталях образуется выработка. После удаления этой грязи, играющей роль своеобразного уплотнителя, форсунки теряют герметичность и начинают протекать при выключенном двигателе, хотя на ходу ведут себя хорошо. Из-за этого мотор тяжело заводится (особенно в жаркую погоду), а масло в картере разжижается стекающим туда бензином, то есть, одна «болезнь» сменяется другой. Выход один – поменять распылители.

От попадания в подобную ситуацию вас убережет профилактическая промывка инжектора, выполняемая с периодичностью 1 раз в 5-20 тыс. км пробега. Но при появлении перечисленных выше признаков обязательно пройдите диагностику на станции технического обслуживания. Следует убедиться, что барахлят именно форсунки, а не вышел из строя какой-то датчик.

Когда чистить форсунки

Инжектор в автомобиле является системой впрыска топлива под давлением. Это сложное устройство, в состав которого кроме электрического топливного насоса входят регуляторы давления, система управления, различные датчики, измеряющие свойства топлива, впускного коллектора и других элементов.

Серьезным недостатком впрысковой системы питания является быстрое ее засорение и потеря эффективности вследствие применения топлива низкого качества. В этом случае и возникает проблема чистки форсунок.

Чистку и промывку инжектора следует производить при пробеге более 20 тысяч км, в зависимости от применяемого топлива и особенностей устройства системы.

Виды очистки

В настоящее время инжекторы чистят двумя способами: ультразвуковым и жидкостным. На первом способе останавливаться подробно нет смысла, поскольку так чистят инжекторы только в автосервисах. Кратко: форсунки с машины снимаются и помещаются в ванну с ультразвуковым генератором, под действием которого и происходит очистка.

Один из способов очищения инжектора в автосервисе

А вот очистку с помощью жидкости можно провести самостоятельно, в любом гараже. Способов жидкостной очистки тоже два:

  • В одном случае из двигателя извлекается инжектор и держатель с форсунками и промываются только они. Это делается либо с помощью компрессора, либо на специальном стенде, который имитирует работу двигателя и создаваемое им давление.
  • Во втором случае двигатель не разбирается вообще, и промываются не только форсунки, но и вся топливная система автомобиля. Достоинства этого способа очевидны. Есть и недостаток: очень сильные загрязнения топливной системы, возникающие там после 200–300 тыс. км пробега, этим способом убрать не получится (с таким справится только ультразвук). Но с учётом простоты и доступности этого метода в данной статье сосредоточимся именно на нём.

Инструкция по самостоятельной чистке инжектора

Чистка форсунок занятие достаточно не сложное и под силу практически каждому автолюбителю имеющему набор базовых навыков. Для самостоятельной чистки можно соорудить небольшой стенд, который пригодиться вам еще не раз. Если вы не готовы тратить на эту процедуру много времени и подходить к ней так основательно, то предлагаю вам на выбор один из двух методов:

  • Самым простым является метод без демонтажной промывки. Не нужно ничего откручивать, снимать, достаточно соорудить систему для подачи жидкости с помощью пластиковой бутылки, двух ниппелей и компрессора. Собрать ее достаточно просто. Со стороны донышка бутылки просверливается отверстие под ниппель, так же оно просверливается и в крышке, затем в бутылку наливается жидкость для промывки. Эта система подключается к топливной рампе автомобиля, с помощью компрессора в нее накачивается нужное давление и промывочная жидкость попадает в форсунки. Минусы данной системы в том, что невозможно оценить степень загрязненности и определить, какая форсунка работает лучше, а какая хуже. Так же можно взять бензонасос подключить его к аккумулятору и поместить его в резервуар с очищающей жидкостью, соединить с топливной рампой, завести автомобиль, отключив бензонасос, находящийся в баке и дождаться окончания промывки;
  • Одним из наиболее легких и распространенных методов является чистка с помощью аэрозольных очистителей. Нам понадобится пару ключей (чтобы снять форсунки), аэрозольный очиститель и два провода. Необходимо демонтировать форсунки, взять источник питания (авто-аккумулятор), пару проводов и аэрозольный очиститель карбюратора (карбклинер), нужно соединить форсунку и аэрозоль так, чтобы жидкость оттуда нагнеталась в форсунку, а с помощью проводов, подавая электрический ток на инжектор, он откроется и очищающая жидкость будет распыляться, процедуру проводят до тех пор, пока не будет достигнуто качественное распыление смеси;
  • Еще достаточно эффективным методом является промывка димексидом, ацетоном, сольвентом, для этого достаточно просто замочить форсунки в жидкости и оставить их на пару часов, после всё тщательно промыть бензином или соляркой, такой способ является самым дешевым и доступным;
  • Достаточно результативный метод – чистка ультразвуком, для того чтобы реализовать его потребуется ультразвуковая ванна, ее можно купить, либо сделать самостоятельно, схем по ее сборке в интернете достаточно много, так же необходима специальная жидкость для промывки форсунок. Инжекторы кладутся в ванну на определенное время , после чего монтируются обратно в автомобиль.

Простейшая и эффективная установка, главное не ошибиться с выбором жидкости для промывки.

Чистка инжектора аэрозольным очистителем: на форсунку подается питание , а аэрозолем создается нужное давление.

При демонтаже форсунок рекомендуется заменить все уплотнительные кольца, а также тщательно прочистить посадочные места.

Способы промывания

Для промывки инжектора существуют два решения как почистить форсунки:

  • ультразвуковая процедура на специальном стенде;
  • использование жидкости.

В первом варианте исключаются керамические, старые и сильно грязные форсунки, поскольку существует угроза их повреждения. Отдельно после такой процедуры стоит произвести замену микрофильтра и уплотнительных колец. Такие детали стоят недешево.

Второй вариант предусматривает промывку форсунок без снятия с двигателя. Данный метод помогает экономить средства.

Процедура промывки

Для проведения качественной промывки следует иметь второй бензонасос, емкость для чистящей жидкости, шланг и собственно средство для чистки инжекторов.

Добавление промывки непосредственно в бак недостаточно эффективно. Следует аккуратно снять шланги и приготовить временную систему питания.

Такая система, при подаче жидкости к форсункам выполняет роль топливного насоса, но вместо бензина подает приготовленный раствор. Для создания системы в пластиковую бутылку наливается очиститель. Расчет необходимого количества связан с объемом двигателя. Шаблон — агрегат на 2,5 л, для которого используют литр жидкости. При большем объеме количество раствора увеличивают на 100 грамм для каждых 0,5 л агрегата.

В промывку заливают бензин. Его берут в два раза меньше от общего объема жидкости. На бутылку надевается шланг и фиксируется хомутом. В него вставляется приготовленный бензонасос. Мотор запускается и прогревается до рабочего состояния. Далее из бензонасоса вынимается предохранитель.

Производится повторный запуск двигателя. Этим обеспечивается сброс давления из топливной системы. Затем снимается шланг, при помощи которого бензин подается к инжектору. Именно на его место закрепляется бутылка топливной системы. Включенный бензонасос прокачивает жидкость.

После пятиминутной работы двигателя ему дают отдохнуть. Этого времени достаточно, чтоб растворить отложения на форсунках. На следующем этапе мотор работает в течение получаса. После разборки системы двигатель должен поработать еще 10 минут. Остатки жидкости выгорают.

Оптимальной жидкостью для многих типов двигателя является LIQUI MOLY. Она хорошо подходит именно для промывки форсунок без снятия двигателя. Мягкое воздействие имеет недостаток — остается нагар на клапанах.

Любой нагар и отложения смол способна снять Wynn’s. Она довольно едкая и подходит для автомобилей 2000-х годов выпуска. Но для ее использования необходима проверка характеристик для конкретного авто, чтоб не нанести вред инжектору.

Мягкую и качественную чистку обеспечивает менее раскрученный бренд Carbon Clean.

А вот Лавр по своим характеристикам повторяет Wynn’s, но из-за высокой цены применяется намного реже, только стоит значительно дороже, поэтому применяется реже.

Результат чистки инжектора

В результате промывки увеличивается скорость впрыска.

Жидкость способна отслаивать образовавшиеся накопления смол, как с инжекторов, так и с клапанов. За 30 минут бесперебойной подачи раствора по системе впрыска в двигатель под давлением до четырех атмосфер, кроме выведения налета из инжектора и очистки стенок камеры сгорания обновится система впрыска.

Далее меняются свечи зажигания. Рекомендуется и одновременная замена масла.

Преимущества проведения промывки, не снимая двигателя, — это профилактика топливной рампы, нагар смывается с седел впускных клапанов. Кроме этого отложения удаляются со стенок цилиндра, поршня, повышается впускная-выпускная способность клапанов.

Простота в том, что такую промывку на инжекторном моторе можно делать в гаражных условиях.

Профилактика загрязнений

Чтобы форсунки дольше сохраняли первоначальный рабочий вид, необходимо регулярно заправляться нормальным топливом. Хороший бензин не спровоцирует появление черного нагара на поверхности распылителя, вследствие чего тот дольше будет подавать топливо в виде тумана, а не капель.

Каждые 15-20 тысяч километров заправляйте полный бак бензина и добавляйте в него небольшое количество ацетона, придерживаясь алгоритма, указанного ранее. Сожгите топливо полностью. Двигатель станет работать лучше, чем ранее. Но не увлекайтесь, ведь повышение октанового числа негативно сказывается на общем состоянии мотора.

Зачем нужно чистить форсунки?

Без знания принципа функционирования распылителя нельзя понять, почему попадание грязи внутрь устройства, негативно сказывается на работе автомобиля.

Перед впрыскиванием, бензин обязательно должен иметь мелкодисперсный вид (быть похожим на туман) — за это отвечает инжектор. При соблюдении этого фактора, создаются наилучшие условия сгорания топлива. Распылитель содержит множество отверстий подающих топливо. Если аппарат полон частиц грязи, происходит закупоривание мелких отверстий, из-за чего топливо начинает поступать не как туман, а как струя, которая плохо образует воздушно-топливную смесь.

Автомобиль начинает больше расходовать бензин, мощность железного коня падает, а также происходят периодические сбои.

Способы промывки форсунок

Присадки для промывки инжектора

Существует огромное количество различных присадок для промывки инжектора. Такие присадки заливаются в бак автомобиля и перемешиваются с топливом. Смесь топлива и присадок попадает в основные элементы топливной системы и промывает их, в том числе и форсунки. Но, как правило, результата такие промывки особо не несут так как вся грязь которая была смыта до форсунок, попадает и оседает на них же что может только усугубить ситуацию. Использования такого метода не рекомендуется.

Промывка ультразвуком

Такая промывка считается эффективной наравне с промывкой форсунок при демонтаже. Останавливаться на данном методе мы не будем, так как провести данный способ промывки можно только на СТО. Да и цена у такого способа весьма не маленькая от 2000 рублей до 5000 рублей.

Промывка на месте без снятия

Данный способ промывки осуществляется применением специальных присадок, но отличается от первого способа тем, что данная промывка используется только на форсунки не проделывая весь путь по топливной магистрали. На этом методе мы остановимся подробнее.

Промывка с демонтажем

Данный способ очень надежный и наверное самый популярный среди гаражных автолюбителей, которые любят чинить свой автомобиль сами. При прочтении этой статьи вы с легкостью сможите промыть форсунки на автомобиле Лада своими руками без каких-либо специальных знаний.

Для чего нужна чистка топливных форсунок

Работа форсунок происходит следующим образом: электрический импульс от ЭБУ поступает на коннектор инжектора, активизируя обмотку электромагнита (катушку) и возбуждая электромагнитное поле. Поле воздействует на электромагнит таким образом, что он смещается и приподнимает иглу распылителя над седлом, открывая сопло. После того как сопло открывается, происходит впрыск горючего во впускной коллектор. Когда действие электрического импульса прекращается, нажимная пружина возвращает иглу форсунки на исходную позицию, прекращая впрыск топлива. Импульс действует около 2-3 мс.

Сгорающая топливовоздушная смесь приводит к тому, что образовывается смоляной налет, оседающий в камерах сгорания двигателя и соплах инжекторов. Коксовые отложения загрязняют сопла, сужая их диаметр и изменяя форму. В результате не только снижается количество поступающего в ДВС топлива, но изменяется процесс распыления.

Топливовоздушная смесь перестает быть однородной, вместо нее в двигатель поступают струйки горючего. Возможно повышение концентрации кислорода или бензина, что отрицательно сказывается на работе силового агрегата, расходе топлива и пр. Из-за менее эффективного испарения горючего в зимний период процесс загрязнения инжекторов происходит быстрее.

Заметив, что резкое нажатие на акселератор приводит к рывкам и провалам в работе мотора, неустойчивости его функционирования при низких оборотах или на холостом ходу, а также при снижении мощности и увеличении расхода горючего, следует проверить состояние форсунок. Перечисленные проблемы могут свидетельствовать об их закоксованности, т. е. о сильном засорении твердыми продуктами сгорания, которые препятствуют свободному впрыску топлива.

Чистка топливных форсунок не всегда способна справиться с проблемой. Поскольку названные симптомы могут быть вызваны другими причинами. Впрочем, сама по себе промывка – достаточно простой и экономичный способ исключить возможный источник неприятностей.

В случае неправильного распыла инжектора нарушается образование топливоздушной смеси – топливо и воздух смешиваются не в тех пропорциях. Чем качественнее распыление, тем меньший размер имеют капли горючего, соответственно, площадь контакта топлива и воздуха больше, а смесеобразование – эффективнее.

Для распыла существенное значение имеет его равномерность. Признаком засорения топливного инжектора является впрыск струи вместо распыла смеси. К образованию кокса приводит сгорание содержащихся в горючем смол. Чем хуже качество топлива, ты выше в нем их концентрация. Чистка топливных форсунок способна справиться с закоксованностью и восстановить нормальное функционирование топливной системы автомобиля.

Заключение и рекомендации

Разобраться в том, как промыть форсунки на должном уровне и с должным качеством, не так уж и сложно, если речь идет о технической стороне вопроса. Подбор материалов для установки, сборка самой установки и ее использование обычно вопросов не вызывают. Они проводятся достаточно просто, особенно для тех, кто умеет пользоваться обычными инструментами из водительского комплекта.

Датчик детонации: признаки неисправности, замена. — здесь больше полезной информации.

В свою очередь, средство для промывки форсунок инжектора подобрать гораздо сложнее, и процесс этот более ответственный. Как уже указывалось выше, при неправильном подборе промывочной жидкости возможно приведение форсунок в полную непригодность. Это повлечет за собой необходимость замены, а значит, лишних затрат. Но и тут можно избежать ошибки.

Обычно не так сложно найти информацию о том, какая промывочная жидкость для чего подходит. Для этого есть специализированные сайты в интернете, есть инструкции и к автомобилям, и к промывочным жидкостям. В крайнем случае всегда можно обратиться за консультацией к специалисту.

Вас заинтересует эта статья — Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?

Когда есть потребность в очистке инжектора, необходимо также определиться в ее способе. Опытные специалисты рекомендуют применять жидкостную (химическую) очистку тогда, когда особо сложных проблем с работой двигателя нет. То есть, нет сбоев на холостом ходу, уровень засоренности не столь большой.

Промывочная жидкость с небольшим загрязнением легко справится, да еще принесет пользу двигателю, сняв нагар с клапанов. В общем, жидкостную промывку можно считать скорее профилактикой, чем эффективной очисткой. Тем более что определить результаты такой очистки можно лишь по косвенным признакам.

Если проблемы у автомобиля достаточно сложные, уровень загрязнения высокий, двигатель работает из рук вон плохо – начинать надо с диагностики. Тут, скорее всего, речь о самостоятельной очистке инжектора не идет.

Специалисты на станции технического обслуживания должны проверить все системы, определить причины неисправностей и определиться с методами их устранения, среди которых может быть предложена или ультразвуковая, или химическая очистка инжектора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector