Трансмиссионное масло eneos atf dexron-ii: характеристики, цена

Какое масло для АКПП ? Чью марку посоветуете? — бортжурнал Mitsubishi Pajero 1993 года на DRIVE2

Ни для кого не секрет что нужно заливать только ATF Dextron IID или ATF Dextron IIЕ , А вот чьего производства? В предыдущий раз заливал MANNOL, масло хреновое, коробка сдохла почти уже окончательно!Кто что посоветует?

Прикреплю небольшую статью о взаимозаменяемости декстрона 2 и 3. Автор текста естественно неизвестен.

Немного теории

В автоматических коробках переключения передач (далее АКПП) используется специальная жидкость (fluid), которую зачастую называют маслом – ATF. Исторически сложилось так, что законодателем в области установления стандартов в области жидкостей для АКПП является фирма General Motors (GM), на спецификации которой ориентируются как производители ATF, так и производители АКПП. Так, в 80-х годах действующей спецификацией GM был Dexron IID, который затем сменил Dexron IIE, а в 1993 году — Dexron III.

Различия между Dexron IIE и Dexron IID заключаются только в вязкости при низких температурах. То есть при рабочей температуре АКПП разницы в эксплуатационных свойствах IIE и IID практически нет. Ну разве что IIE имеет большую стабильность свойств на протяжении всего срока эксплуатации, так как является полностью синтетической жидкостью, а IID имеет минеральную основу. Однако в самом начале работы, пока коробка еще не прогрелась, различия очень существенны — вязкость Dexron IID при -40°С 45000 мПа с, а Dexron IIE при той же температуре 20000 мПа с. Отсюда видно, что «на холодную» двигателю значительно легче крутить АКПП с Dexron IIE . А вот между Dexron IID(E) и Dexron III существуют различия уже во фрикционных свойствах, что влияет на работу АКПП во всех режимах работы.

По взаимозаменяемости дексроны объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования:

Dexron III заменяет Dexron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов, понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM.Dexron III не заменяет Dexron II, если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.Dexron IIE заменяет Dexron IID на любом оборудовании (но не наоборот), так как не отличается эффективностью модификаторов и фактически является Dexron’ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.

И практики

Зачастую автолюбителю довольно трудно понять, что означают все эти различия в низкотемпературных и фрикционных свойствах на практике. На самом деле все довольно просто. Dexron IID не рассчитан на эксплуатацию в условиях холодной зимы. Он годится для регионов, где и -15 С бывает не часто. То есть его «ареал обитания» — юг европейской части России, Украина и несеверная Европа. Более низкотемпературным районам

придется выбирать между Dexron IIE и Dexron III, поскольку они обладают более подходящими вязкостями при низких температурах. Отсюда, казалось бы, следует логичный вывод для владельцев машин с АКПП, использующих Dextron II и проживающих в «морозных» широтах – им следует «лить» Dextron IIE. Однако тут может возникнуть проблема, которая заключается в том, что текущая спецификация — это Dexron III, и все производители ATF ориентируются на массовый выпуск именно Dexron III. А для старых машин продолжают выпускать Dexron IID. Почему IID, а не IIE? Потому что Dexron IIE реально нужен только в северных районах (где сосредоточена вовсе не основная масса машин), а стоит его производство (напомню полностью синтетический продукт) раза в 2-3 дороже. Иными словами для производителя ATF экономически целесообразно разделить весь парк машин на тех, кому нужен Dexron IID и тех, кому нужен Dexron III. В итоге купить Dextron IIE может стать настоящей проблемой. За точку перехода с II на III обычно берут 1996 год. Тут им (производителям) хорошо помогает тот факт, что GM, допускает замену Dexron II на Dexron III. Получается, что можно смело рекомендовать тем, кому нужны хорошие низкотемпературные свойства Dexron III вместо «родного» Dexron II. Так ли это на самом деле? Трудно сказать однозначно. Тут каждый решает для себя сам. Приведу только возможные последствия замены Dexron II на Dexron III в случае, когда оборудование не допускает понижения фрикционных свойств ATF:

увеличение времени переключения передач, то есть коробка станет более «задумчивой», ведь диски будут проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dexron III.рывковый характер включения передач – то есть диски проскальзывали-проскальзывали за счет пониженных фрикционных свойств Dexron III, а потом, по мере нарастания давления жидкости — бац и «схватились».

www.drive2.ru

Можно ли смешивать разные по составу трансмиссионные жидкости

При смешении трансмиссионного минерального и синтетического масел Dexron произойдёт химическая реакция, в результате которой примеси могут выпасть в осадок. Рабочие свойства жидкости ухудшатся, что нанесёт вред узлам машины.

Смешение ATF Dexron разных стандартов с одинаковой основой приводит к непредсказуемой реакции присадок. В этом случае допустима доливка жидкости в АКПП более позднего стандарта, т.е. если залита АТФ Декстрон 2 можно использовать АТФ Декстрон 3. Наоборот нельзя из-за недостаточной эффективности модификаторов.

Также стоит учитывать климатический регион проживания. ATF Dexron II D не рассчитана на холодную зиму, поэтому пригодна только для южной части России и Европы. Переезжая в северные края, жидкость АКПП необходимо полностью заменить на ATF Dexron II Е или ATF Dexron 3.

В ГУР заливают красную, жёлтую и зелёную жидкости. Смешать с красной ATF в ГУР можно только жёлтое масло с одинаковой основой. Например, красную минералку Ravenol ATF Dexron DII арт.1213102 и жёлтую минералку Febi арт.02615.

Описание

ZIC ATF 2 – полностью синтетическая жидкость для коробок передач. Она основана на базовом масле собственной разработке компании SK Lubricants – Yubase. Это базовое масло имеет приставку Very High Viscosity Index, что в переводе с английского языка означает очень высокий индекс вязкости и содержит широкий спектр высокоэффективных присадок.

Благодаря технологии Very High Viscosity Index производится глубокая очистка нефтяных фракций. После этого они подвергаются каталитическому гидрокрекингу. После чего базовое масло преобразует свою структуру на уровне молекул.

Не менее важным компонентом жидкости ЗИК АТФ 2 являются ингибиторы окисления. Они защищают масло от старения при высокотемпературной работе, предотвращают отложение лака и шлама внутри АКПП.

Большое преимущество трансмиссионной жидкости ZIC ATF 2 – то, что она способна образовывать прочную маслянистую пленку внутри коробки передач. Обладает высокой вязкостью, что в свою очередь позволяет хорошо смазывать внутренние детали трансмиссии и отводить от них лишнее тепло.

При несвоевременной замене масла в трансмиссии оно перестает смазывать как прежде и стекает в поддон машины. При последующем запуске автомобиля детали АКПП остаются без надежной защиты, пока вы не залили в нее свежее масло. Узлы коробки передач начинают тереться друг-об-друга и сильно нагреваться. При этом велик риск выхода из строя АКПП.

Чтобы избежать лишних трат на ремонт и продлить срок эксплуатации своего автомобиля, своевременно заменяйте трансмиссионную жидкость.

Виды ATF Dexron

Масло DEXRON

Масляная основа: минеральная.

В 1967 г. фирма General Motors выпустила масло для АКПП DEXRON. Поскольку в названии масла DEXRON использовался индекс «В», то его еще иногда называли масло DEXRON-B.

Масло DEXRON-II

Масляная основа: минеральная.

В 1973 г. фирма General Motors представила масло для АКПП DEXRON-II. Это масло имело низкий коэффициент трения, что улучшило условия работы трансмиссии при низких температурах. Кроме того, были повышены стойкость масла к окислению и стабильность коэффициента трения. Поскольку в названии масла DEXRON-II индекс «В» был заменен индексом «С», то его еще иногда называют масло DEXRON-IIC.

После нескольких лет эксплуатации масла DEXRON-IIC было обнаружено, что оно на некоторых марках автомобилей провоцирует коррозию стыков масляных радиаторов. Для исправления этого недостатка DEXRON-IIC был заменен новым маслом DEXRON-IID.

Масло DEXRON-IID

Масляная основа: минеральная.

В 1976 г. масло DEXRON-IID было рекомендовано для использования в трансмиссиях с АКПП автомобилей фирмы General Motors, в которых использовалось масло с изменяемыми фрикционными свойствами. Это масло содержит специальные присадки, предотвращающие коррозию стыков масляных радиаторов.

Масло DEXRON-IIE

Масляная основа: синтетическая.

В 1990 г. фирма General Motors выпустила масло DEXRON-IIE, которое обладает более стабильными характеристиками вязкости при высоких и низких температурах. Это масло было разработано уже для АКПП с электрогидравлическими системами управления, для нормальной работы которых необходимо масло с малой вязкостью. Фирма General Motors разрешила использовать масло DEXRON-IIE в своих трансмиссиях вместо DEXRON-IID и всех других предшествующих масел, относящихся к группе с изменяемыми фрикционными свойствами.

Масло DEXRON-III

Масляная основа: синтетическая.

Масло DEXRON-III (дебют состоялся в 1995 г.) одна из последних разработок фирмы General Motors. В этом масле, по сравнению с предшественниками, была повышена устойчивость масла к окислению и снижена его вязкость. DEXRON-III был разработан уже с учетом всех требований, предъявляемых к маслу для АКПП со стороны электрогидравлических систем управления. Этот тип масла разрешен к использованию во всех трансмиссиях автомобилей фирмы General Motors, выпущенных начиная с 1949 г.

И наконец, в 1999 г. фирма General Motors представила масло DEXRON-IV, разработанное для повышения топливной экономичности автомобилей. Специалисты фирмы считают, что экономия топлива должна составить, при условии использования масла DEXRON-IV, примерно 0,5%. Кроме того, в этом типе масла в очередной раз улучшены антивспенивающие характеристики и понижена вязкость при работе в условиях низких температур.

Технические характеристики

Все наиболее важные технические характеристики представлены в таблице, по ним можно определить на сколько подходит масло под ваши нужды.

Наименование показателя ZIC ATF 2
Страна производства Южная Корея
Тип трансмиссии, другие применения АКПП; ГУР
Вид масла синтетика
Цвет красный
Вязкость SAE
Плотность при 15 °С, г/см3 0,84
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2/с 36,9
Кинематическая вязкость при 100 °С, мм2/с 7,3
Индекс вязкости 168
Температура вспышки, °С 226
Температура потери текучести, °С -47,5
Кислотное число, мг KOH/г 1,48
Коррозийное воздействие на медь при 100 °С/3 ч, балл 1-a
Вязкость по Брукфильду при -26°C, Мпа*с 2689

Спецификации, допуски и одобрения

Соответствует современным допускам и имеет одобрения для использования в автомобилях:

  • Allison: C-3;
  • Cat: Caterpillar TO-2;
  • Ford: Mercon;
  • General Motors: GM Dexron 2.

Аналоги: таблица сравнения

Иногда случается так, что необходимого масла нет в наличии, поэтому приходится в срочном порядке искать замену в виде аналогов идентичных по характеристикам.

Масло Аналоги
Все представленные масла, являются аналогами ZIC ATF 2 Castrol ATF Multivehicle
Eneos Eco ATF
Idemitsu ATF Type
Liqui Moly ATF Top Tec
Mannol ATF WS Automatic Special
Mitasu MJ-331 ATF WS Synthetic Tech
Neste ATF-X
Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic
Ravenol ATF Type
Shell Spirax S5 ATF X
Totachi ATF TYPE
Total FLUIDE XLD FE
Wolf OfficialTech ATF
Xado Atomic Oil ATF
ZF LifeguardFluid

Типы жидкостей для гидроусилителя

Прежде чем решить, какое масло можно залить в гидроусилитель руля, следует разобраться с разновидностями данных жидкостей. Многие автомобилисты думают, что они отличаются только по оттенку. Такой подход в корне неверен

При выборе смазки следует учитывать допуски и обращать внимание на следующие параметры:

  • насколько масло вязкое;
  • какими механическими свойствами обладает;
  • каковы гидравлические параметры;
  • что входит в состав смазки;
  • допустимые температурные границы.

Чтобы понять, какое масло заливать в гидроусилитель, следует разобраться в вышеперечисленных параметрах, а не выбирать жидкость по оттенку.

Также смазки для ГУРа подразделяются на следующие виды:

Минеральные. Они используются потому, что в системе гидроусилителя руля множество элементов из резины. В холодное время года, а также в летние месяцы резина растрескивается, утрачивая первоначальные свойства. Чтобы не допустить этого, применяются смазки на минеральной основе, они препятствуют появлению описанных негативных явлений.

Синтетические. Главный их недостаток – наличие в составе микроволокон каучука, они пагубно влияют на резиновые уплотнители, находящиеся в системе ГУРа. Но на новых авто элементы гидроусилителя состоят из резины, в которую добавлен силикон. Он предотвращает негативное действие синтетических смазок.

Поэтому такие смазки можно использовать для ГУРа. Покупая автомобиль, изучите сервисную книжку, где указано, какое масло лучше залить в гидроусилитель.

В случае, когда сервисная книжка утеряна, следует связаться с дилерским центром, чтобы уточнить, с какими допусками должна быть синтетическая смазка.

Рассмотрим плюсы и минусы минеральных и синтетических смазочных материалов.

Главное достоинство минерального масла заключается в следующем:

  • не наносит вред элементам из резины;
  • имеет низкую стоимость.

Минусы:

  • высокая кинематическая вязкость;
  • повышенное пенообразование;
  • небольшой срок эксплуатации.

Достоинства синтетических смазок:

  • долгий эксплуатационный срок;
  • сохраняет свои свойства как при низких, так и при высоких температурах;
  • обладает низкой вязкостью;
  • прекрасно смазывает детали, защищает от образования коррозии, окисления, подавляет пенообразование.

Минусы синтетики:

  • пагубно воздействует на элементы системы, выполненные из резины;
  • можно заливать на определенные модели авто;
  • высокая стоимость.

Как понять, какое масло нужно заливать в гидроусилитель, ориентируясь по цвету:

  1. Красный оттенок. Усовершенствованная смазка, производится из синтетических компонентов. Масла красного цвета относятся к Dexron, класс АTF, смазки для автоматических коробок передач. Использовать их можно не на каждой модели авто.
  2. Желтый оттенок. Смазки подходят для автоматических трансмиссий, а также ГУРа. Изготавливаются из минеральных компонентов. Примером такого масла выступает продукт немецкого бренда Daimler. Такая смазка применяется на автомобилях, произведенных на одноименном концерне.
  3. Зеленый оттенок. Такие смазки также являются универсальными, но подходят только для механических КПП, а также для ГУРа. Масло производится из минеральных либо синтетических компонентов и обладает большой вязкостью.

Большинство производителей машин рекомендуют заливать одну и ту же смазку в гидроусилитель и в АКПП. Например, это машины японских брендов. Однако автопроизводители в Европе рекомендуют использовать для ГУРа другую смазку. Некоторые автомобилисты уверены, что это лишь маркетинговый ход

Не важно, какой тип смазки, масло должно выполнять определенные функции. Далее изучим, какие именно.

Что такое Dexron

С развитием автомобилестроения в середине 20 века стали появляться стандарты на масло АКПП. Жидкость получила название Automatic Transmission Fluid — ATF. Стандарт описывал требования к составу флюида, исходя из конструктивных особенностей коробки передач.

Концерн General Motors (GM) преуспел в разработках больше других. Первая жидкость, пригодная для всех АКПП — Type A fluid, появилась в 1949 году. Через 8 лет спецификация обновилась под названием Type A Suffix A.

В 1967 году для GM разработал технический стандарт ATF Dexron type B. Жидкость АКПП состояла из стабильной, гидроочищенной основы, получила присадки антипены, высокой термостойкости, антиокисления. Гарантия проходимости между заменами составляла 24 000 мили. Масло окрасили красным, чтобы было легче обнаружить утечку.

В качестве фрикционных присадок для первых флюидов использовалось спермацетовое вещество кашалота. В 1973 году в Dexron type II C его заменили маслом жожоба, но детали АКПП быстро ржавели. После обнаружения проблемы в следующее поколение, Декстрон II D, добавили коррозионные ингибиторы, но жижа АКПП быстро старела из-за высокой гигроскопичности.

К 1990 г. АКПП стала управляться электроникой, что потребовало пересмотра спецификаций. Так появился Декстрон II E. Помимо добавления новых присадок основа сменилась с минеральной на синтетическую:

  • улучшилась вязкость;
  • расширился диапазон рабочих температур;
  • повысилась устойчивость к разрыву масляной плёнки;
  • увеличилась долговечность жидкости.

В 1993 году вышел стандарт Декстрон IIIF. Масло этого типа отличалось высокой вязкостью и фрикционными свойствами.

Читать

Ремонт своими руками АКПП dp0

ATF Dexron IIIG появилась в 1998 году. Новые требования к маслу решили проблемы с вибрациями гидротрансформатора АКПП. АТФ стала использоваться в ГУР, гидравлических системах и воздушных компрессорах, где нужна низкотемпературная текучесть.

В 2003 году с выпуском АТФ Декстрон IIIH обновился пакет присадок: модификатор трения, антикоррозия, антипена. Масло стало долговечнее. Жидкость подошла для АКПП с регулируемой муфтой блокировки гидротрансформатора и без неё.

Краткая история

Изначально Dexron был брендом масел, который создала компания GM специально для трансмиссий своих авто. Первая жидкость выпускалась 5 лет, после чего была запрещена. В качестве основного смазывающего вещества в ней использовалась вытяжка из секрета кита, и это стало незаконным в связи с постановлением о защите вымирающих видов флоры и фауны.

Во второй версии смазки (Декстрон IIС) использовалось масло жожоба, но оно вызывало ржавление металла. Обнаружив это, компания добавила ингибиторы коррозии. Проблема с ржавлением исчезла, но состав стал слишком гигроскопичным — он быстро впитывал влагу из гидравлических систем, из-за чего терял свои свойства. Поэтому версия IID также просуществовала не долго — до начала 80-х годов. Сложности были решены в масле IIЕ, где применена не минеральная, а полусинтетическая основа.

Составы описанных спецификаций уже не выпускаются. Они способны нанести только вред современному авто. В 1993 году выпущена смазка Dexron III, которая используется и сегодня. Её принципиальное отличие от предыдущих продуктов — индекс вязкости, позволяющий использовать вещество в машинах при температуре окружающей среды ниже -30°С.

Шестая версия жидкости Дикстрон появилась в 2005 году. Её создали специально для шестиступенчатой КПП Hydra-Matic 6L80. В ней поверхности фрикционов сопрягаются напрямую, не имеют резиновых прокладок, что создает повышенные требования к характеристикам смазки.

Виды и типы жидкостей Дексрон

Начнем с того, что сегодня можно встретить жидкости начиная с Dexron 2, Dexron IID или Dexron 3 и заканчивая Dexron 6. На деле, каждый тип является отдельным поколением трансмиссионной жидкости, широко известной под названием Dexron. Разработка принадлежит концерну General Motors (GM), который создал в 1968 г. свою собственную трансмиссионную жидкость для автоматических коробок передач Dexron.

Отметим, что автопромышленность в те годы находилась на этапе активного развития, крупные автопроизводители повсеместно разрабатывали допуски и стандарты для масел и трансмиссионных жидкостей. В дальнейшем указанные допуски и спецификации стали обязательным требованием для сторонних компаний, выпускающих технические жидкости для авто.

Вернемся к Декстрон. После выхода на рынок первого поколения таких жидкостей, уже через 4 года компания GM вынуждена была заняться разработкой второго поколения Декстрон.

Причина — в составе первого поколения активно использовался жир китов в качестве модификатора трения, а также само трансмиссионное масло на такой основе быстро приходило в негодность от высокого нагрева в АКПП. Решить проблемы должна была новая формула, которая стала основой Dexron IIC.

На деле, жир китов был заменен на масло жожоба в качестве модификатора трения, также удалось повысить устойчивость продукта к нагреву. Однако при всех плюсах состав имел один серьезный недостаток – сильная коррозия элементов АКПП.

По этой причине в трансмиссионную жидкость стали добавлять ингибиторы коррозии, чтобы избежать активного появления ржавчины. Результатом таких доработок стало появления в 1975 г. продукта Dexron IID. Далее в процессе эксплуатации выяснилось, что трансмиссионная жидкость по причине добавки антикоррозийного пакета склонна накапливать влагу (гигроскопичность), что приводило к быстрой потере свойств.

По этой причине использовать Дексрон IID быстро перестали, выпустив продукт Dexron IIЕ, наполненный активными присадками, работающими против влаги и коррозии. Примечательно то, что это поколение жидкости стало полусинтетическим.

Более того, убедившись в эффективности, через небольшой промежуток времени концерн выпустил принципиально новую жидкость с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Прежде всего, если ранние поколения имели минеральную или полусинтетическую основу, новая жидкость ATF Dexron 3 была изготовлена на синтетической основе.

Данное решение оказалось стойким к высокому нагреву, отличалось отличными смазывающими и защитными свойствами, сохраняло текучесть при отрицательных температурах (до -30 градусов по Цельсию). Именно третье поколение стало действительно универсальным и стало широко применяться в АКПП, ГУР и т.д.

Сегодня последним поколением считается Dexron VI (Декстрон 6), разработанный для шестискоростной АКПП Hydra-Matic 6L80. Продукт получил улучшенные смазывающие свойства, сниженную кинематическою вязкость, устойчивость к пенообразованию и коррозии.

Более того, производитель позиционирует такую жидкость в качестве состава, не требующего замены. Другими словами, такое масло в АКПП залито на весь срок службы агрегата.

Конечно, на деле масло в коробке нужно менять каждые 50-60 тыс. км пробега, однако очевидно, что свойства Декстрон 6 заметно улучшены. Как показывает практика, Декстрон VI также со временем теряет свои свойства, однако менять его нужно реже, чем устаревший Декстрон III.

Обратите внимание, жидкости для АКПП достаточно давно начали выпускать разные производители, при этом продукты выпускаются под торговой маркой Dexron. Что касается GM, концерн выпускает только этот тип жидкостей с 2006 года, тогда как другие производители масел продолжают производить Декстрон IID, IIЕ, III и т.д

Что касается GM, корпорация никак не отвечает за качество и свойства жидкостей предыдущих поколений, хотя они и продолжают выпускаться по стандарту Dexron. Также можно выделить, что сегодня жидкости Дексрон могут быть стандартными или НР (high performance) для АКПП, которые работают в тяжелых условиях.

Еще есть масла Dexron Gear Oil для дифференциалов и муфт, Dexron Manual Transmission Fluid для механических коробок МКПП, Dexron Dual Clutch Transmission Fluid для роботизированных коробок передач с двойным сцеплением, Декстрон для ГУР а также других агрегатов и механизмов. Есть информация, что General Motors испытывает новейшие поколения жидкости для использования в качестве трансмиссионного масла для вариаторов.

Чем ATF отличается от других трансмиссионных масел?

Чтобы понять разницу, необходимо подойти к вопросу издалека. В автомобилях применяются масла для двигателя, редукторов, гидравлических усилителей и ATF-масло. В чем сходство между всеми этими жидкостями? В основе этих масел лежат углеводороды, которые получают посредством переработки ископаемых. Это дает некоторые сходства в характеристиках. Все перечисленные средства имеют смазывающие свойства, увеличивают скольжение между трущихся поверхностей. Также все данные жидкости имеют хорошие характеристики отвода тепла. По своей консистенции они схожи. На этом все сходства кончаются. Это иногда является причиной грубых ошибок, когда начинающий автолюбитель заливает в АКПП масло для «механики», а в ГУР — тормозную жидкость.

Эти автомобили имеют ярко выраженный характер и в основном предназначены для других групп клиентов. Конечно, существуют и различные технические различия. Шестиместная укладка была спроектирована как раздвоенная задняя часть, задний привод спереди, спортивный характер и комфорт. Это еще один класс автомобилей. Напротив, Максим выберет того, кто хочет остаться неприличным.

Автоматические коробки передач были одним из немногих, кто злился на этот автомобиль. Это, однако, в основном относится к большому пробегу, и их срок службы может быть продлен последовательно, регулярно меняя масляную заливку. Подобные автомобили иногда склонны к более высоким призовым фондам и финансово большему количеству услуг. Такие автомобили, напротив, никогда не добьются тех свойств, которые предлагает Максим. И не только основной потребительский материал, такой как тормозные колодки или лезвия, но также и головы или огни каросеров.

Как отличить подделку

Любая компания по производству горюче-смазочных материалов, заботиться о том, чтобы ее бренд пользовался популярностью и был в топе лидеров продаж. Чтобы не попасться на удочку мошенников и не купить контрафакт необходимо знать следующее о продукте:

  1. Выпуск производится только в металлических канистрах, объемом 1 и 4 литра.
  2. Описание на нескольких языках.
  3. Характерный розовый цвет банки.
  4. Из качественного металла без изъянов.
  5. Крышка ENEOS DEXRON-II оснащена пластиковым кольцом, защита ломается при открытии.
  6. Под крышкой защитная плёнка.
  7. Обязательное наличие сертификатных документов, у продавца магазина.

Чтобы не попасть на подделку и использовать только оригиналы, необходимо осуществлять покупку у проверенных поставщиков и в фирменных магазинах.

Можно ли их смешивать

Смешивание жидкостей, наиболее острый вопрос, способный загнать в тупик даже профессионалов. Самим производителем, рекомендуется применять доливку другого типа жидкости к уже имеющейся, если это допускается техническими условиями самой коробки. Например:

  1. смешивание типов IID (минералка) и IIE (синтетика) вызывает реакцию с выпадением осадка. Происходит потеря свойств жидкостей. Что фатально(смертельно) для коробки-автомата;
  1. смешивание минеральных основ IID и III Декстронов допускается, при условии, что жидкость от одного производителя, либо присадки от разных производителей не конфликтуют между собой. Иначе произойдет ухудшение свойств, что вредно для деталей АКПП. Отличия декстрон 2 от декстрон 3 в их свойствах и присадках. Применение или доливка более новой модификации допустима, при совпадении основы и производителя.

При полной замене

Разумнее и безопаснее будет выполнить полную замену жидкости, без риска неправильного смешивания, однако всегда ли это можно делать:

  1. замена IID на IIE допускается для любых типов коробок. Их свойства практически идентичны, поэтому вреда не будет;
  1. замена IIE на IID не рекомендуется, так как жидкость предыдущего поколения может не справиться с требованиями коробки под жидкость следующего поколения;
  1. модификацию III разрешено использовать в коробках, где раньше применялась II. При условии, что модификаторов понижающих трение у III Декстрона больше;
  1. применение Декстрона II вместо III, даже при равном количестве модификаторов, и совпадении свойств категорически запрещается;
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector