Экономайзер

Экономайзеры

Экономайзером называется дополнительное устройство в конструкции карбюратора, с помощью которого смесь автоматически обогащается при полной нагрузке двигателя. В отличие от экономайзера системы холостого хода (ЭПХХ) эти устройства призваны не обеднять, а обогащать смесь при необходимости. Такая необходимость возникает, когда водитель до конца нажал на педаль акселератора, полностью открыв дроссельную заслонку, но главная дозирующая система карбюратора не способна обеспечить требуемый запас мощности двигателя.

Экономайзер, в противоположность своему названию (слово экономайзер происходит от английского «economize» — «сберегать»), служит для обогащения горючей смеси на мощностных режимах (при большом открытии дроссельной заслонки), обеспечивая тем самым соответствующий этим режимам состав смеси.
Обычно экономайзер состоит из жиклера и клапана с автоматическим управлением, и его принцип работы заключается в открывании дополнительного канала для поступления топлива в смесительную камеру карбюратора при необходимости.
Экономайзеры могут иметь механический или пневматический приводы.

Экономайзер с механическим приводом, показанный на Рис. 1, включает в себя клапан 3, шток 1 с приводом от дроссельной заслонки 5 и жиклер 4.
При открытии дроссельной заслонки на 85…90% по углу поворота шток 1 экономайзера перемещается настолько, что под его действием открывается клапан 3.
С открытием клапана 3 топливо помимо главного жиклера 2 начинает дополнительно подаваться к распылителю 6 через жиклер 4 экономайзера, благодаря чему обеспечивается необходимое при полных нагрузках обогащение смеси.

Один из недостатков экономайзеров с механическим приводом – включение при одном и том же положении дроссельной заслонки независимо от характера изменения мощности по углу поворота дроссельной заслонки на различных частотах вращения коленчатого вала. Хотя целесообразно включать экономайзер тем раньше, чем ниже частота вращения.

***

Такого недостатка нет у экономайзеров с пневматическим приводом и двумя смесительными камерами, схема которого показана на Рис. 2.

Экономайзер мембранного типа соединяется с поддроссельным пространством первичной камеры воздушным каналом 6. Жиклер 9 экономайзера устанавливается в топливном канале 10.
Через шариковый клапан 8 соединяются внутренняя полость под мембраной и поплавковая камера карбюратора.

При открытии дроссельной заслонки 5 на большой угол разрежение во впускном трубопроводе уменьшается и соответственно снижается его воздействие через канал 6 на мембрану 7. Тогда пружина, постоянно воздействующая на мембрану слева, прогибает ее вправо и открывает клапан 8. При этом дополнительное количество топлива через жиклер 9 по каналу 10 поступает в главную дозирующую систему, обогащая горючую смесь.

***

Эконостаты

Кроме экономайзеров обогащающим устройством на режиме полных нагрузок являются эконостаты, которые служат для дополнительного обогащения смеси. Необходимость установки эконостата вызвана возможным переобеднением смеси главной дозирующей системой при большом расходе воздуха на этих режимах.

Эконостат взаимодействует с вторичной смесительной камерой и вступает в работу на нагрузочных и скоростных режимах, близких к предельным, при полностью открытых дроссельных заслонках 5 и 1 (Рис. 2). При этом топливо поступает через жиклер 3, проходит трубку 11 и по каналу поступает к распылителю 12 эконостата, который размещен выше распылителя главной дозирующей системы.

***

Учебные дисциплины
  • Инженерная графика
  • МДК.01.01. «Устройство автомобилей»
  •    Карта раздела
  •       Общее устройство автомобиля
  •       Автомобильный двигатель
  •       Трансмиссия автомобиля
  •       Рулевое управление
  •       Тормозная система
  •       Подвеска
  •       Колеса
  •       Кузов
  •       Электрооборудование автомобиля
  •       Основы теории автомобиля
  •       Основы технической диагностики
  • Основы гидравлики и теплотехники
  • Метрология и стандартизация
  • Сельскохозяйственные машины
  • Основы агрономии
  • Перевозка опасных грузов
  • Материаловедение
  • Менеджмент
  • Техническая механика
  • Советы дипломнику
Олимпиады и тесты
  • «Инженерная графика»
  • «Техническая механика»
  • «Двигатель и его системы»
  • «Шасси автомобиля»
  • «Электрооборудование автомобиля»

Подготовка к работе.[править | править код]

Блочный экономайзер поставляется собранным в отдельные транспортабельные блоки.

Монтаж экономайзера сводится к установке его на фундамент, соединению отдельных блоков между собой по воде калачами, сварке каркасов и приварке импульсных камер к патрубкам, изготовлению и установке подводящего газового короба с взрывными предохранительными клапанами, подключению его к питательным трубопроводам котла. Монтаж системы импульсной очистки — в соответствии с проектом котельной и паспортом.

Сварные работы по монтажу экономайзера и элементов системы ГИО должны выполняться согласно подразделу 5.3 «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов» (в дальнейшем «Правил»). Стыковые сварные швы, соединяющие между собой камеры импульсные с патрубками, пламенепроводами, демпфером и смесителем, при монтаже подвергаются внешнему осмотру, контролю неразрушающими методами и механическим испытаниям в соответствии с «Правилами». Исправление их дефектов должно соответствовать статье 5.12 «Правил».

При соединении блоков экономайзера калачами могут возникнуть несовпадения отверстий фланцев труб и калачей под болты или шпильки. Для устранения этого необходимо приподнять верхнюю или нижнюю секции труб с установкой под них прокладки соответствующей толщины.

При монтаже верхних и нижних коллекторов с двумя и тремя подводами может возникнуть непараллельность фланцев, коллекторов и выходных колен. Для устранения этой непараллельности необходимо использовать стальные конусные прокладки (с установкой с каждой стороны) и паронитовые прокладки.

При подготовке экономайзера к работе, в случае необходимости разъединения болтовых соединений труб с дугами, для предотвращения выпадения болтов при последующей сборке, необходимо закрепить болты М20Х85 стопорными кольцами. При использовании шпилек для соединения труб с дугами и калачами, стопорные кольца не используются.

Для обеспечения газоплотности между экономайзером и фундаментом должен прокладываться листовой или шнуровой асбест. В качестве упора, предотвращающего выбивание асбеста при работе ГИО, необходимо по контуру экономайзера приварить прерывистым швом стальную полосу.

Крепление экономайзера к фундаменту выполняется приваркой нижней рамы экономайзера к закладным элементам, установленным со стороны камер газоимпульсной очистки.

Верхний газовый короб приваривается к экономайзеру сплошным швом. У двухколонковых экономайзеров перегородки экономайзера и газового короба должны быть сварены между собой.

После окончания монтажа экономайзер должен быть подвергнут гидравлическому испытанию пробным давлением в соответствии с «Правилами». Все обнаруженные неплотности должны быть устранены. Верхний газовый короб, импульсные камеры, пламенепроводы и демпфер должны быть изолированы теплоизоляцией в соответствии с проектом котельной.

Как ездить максимально экономично?

На расход топлива влияет не только техническая исправность автомобиля, но и стиль вождения. Частые и резкие разгоны, езда на высоких оборотах приводят к бессмысленному перерасходу топлива. Правильно выбранная передача и спокойный стиль вождения уменьшает расход топлива. Но далеко не всегда езда на низких оборотах приводит к уменьшению расхода топлива. Как же добиться минимального расхода топлива?

В европе развито движение (или спорт?) «гипермайлинг», где увлечённые люди ставят рекорды экономичности, но порой это стремление доходит у них до абсурда, такого как отказ от таких вещей как кондиционер, изготовления каких то немыслимых обвесов для лучшей аэродинамики, уменьшения веса, замена всех ламп на светодиоды для уменьшения нагрузки на генератор и т.д. Мы же пока не будем доходить до таких крайностей.

На карбюраторных ВАЗах на панели приборов был механический экономайзер. Прибор позволяющий оценить нагрузку на двигатель и соответственно мгновенный расход топлива.

Удерживая стрелку в зелёной зоне можно было добиться минимального расхода топлива. Работал прибор от разряжения во впускном коллекторе после дроссельной заслонки. Чем выше нагрузка, тем больше открыта заслонка и ниже разряжение, тем дальше стрелка отклоняется в красную зону.

Многие современные автомобили (к примеру Форд Фокус 2 на первом фото и в видео) имеют подобную опцию, но пользоваться ей неудобно. Показания в цифрах постоянно скачут и когда стоим показывает расход в литрах в час, когда начинаем ехать переключается в литры на 100 км. Мне это не подходит.

На известном форуме гипермайлеров «ecomodder.com» продают устройство «Scan Gaude 2» по сути бортовой компьютер с расширеными функциями для экономичного вождения.

Однако цена его очень высока, набор функций избыточен, размер огромный и опять же показания в цифрах, а это неудобно.

Поэтому и был изготовлен электронный аналог ВАЗовского экономайзера, только здесь мы мерим не разряжение во впуске, а длительность открытия форсунок за определённое время. И отображается непосредственно количество влитого в двигатель топлива за определённое время, отображается это количество в виде прогресс бара. Смысл тот же, пытаемся уменьшить количество влитого топлива меняя свой стиль вождения, чем и добиваемся уменьшения расхода топлива.

В видео работа электронного экономайзера на автомобиле Форд Фокус 2, двигатель 1,6, механика. Для примера, чтобы продемонстрировать почему езда на низких оборотах не всегда экономична я полностью нажал на газ на высокой передаче (0:56) , как видим количество топлива резко выросло, но при этом ускорения практически не последовало, это неправильно выбранная передача, такая езда приводит к перегрузке двигателя и увеличению расхода топлива.

В ближайших планах проверить какой минимальный расход можно получить при обычном ( не по пенсионерски, но и не как на гоночном треке) движении по трассе.

Вот успехи Английских гипермайлеров в 2020 году — » Ford Fiesta, с удостоенным наград «Двигатель года» бензиновым двигателем EcoBoost (1 л, 123 л.с.) под управлением бывших пилотов заводской раллийной команды Ford Энди Доусона (Andy Dawson) и Эндрю Мэрриота (Andrew Marriott), продемонстрировала средний расход на уровне 2,9 л на 100 км и победила в зачете автомобилей с бензиновыми двигателями. Экипажу удалось на 14% улучшить прежний рекорд и на 33% превзойти официальные данные расхода топлива».

особенности нашего экономайзера:

  • маленький размер 4 х 1.5 см
  • не требует настройки
  • простое подключение
  • подходит на инжекторные автомобили

Экономайзер имеет три провода для подключения, белый или зелёный цвета дисплея, разные варианты начальной заставки. Цена 1000 . Доставка почтой России первым классом 200р.

По вопросам относительно экономайзера обращаться по т. +7 960 949 4825 можно писать в вацап.

Принцип работы

Экономайзеры для труб изготавливают из высоколегированной жаропрочной стали, имеющей кислотоустойчивые и антикоррозийнные свойства. Некоторые модели оснащают верхним кожухом, изготавливаемым из натурального либо бучардированного камня, что позволяет накапливать и равномерно распределять тепло. Дымоход, оборудованный конвекторным приспособлением, состоит из двух частей:

  • внутренней трубы для отведения газов с толщиной стали не более миллиметра;
  • внешней трубы, служащей своеобразным кожухом теплообменника (с толщиной металла около 0,5 мм).

Данный агрегат защитит помещение от вредного угарного газа

Монтаж экономайзера осуществляется у основания дымохода. Длина готового модуля может варьировать между 50-100 см, причём от этого показателя зависит скорость теплоотдачи (чем он больше, тем быстрее будет прогреваться здание). Метровые системы могут использоваться для отопления крупных строений, а вот модификации меньших размеров отлично себя проявляют при обогреве маленьких домов с невысокими потолками.

Для саун и бань модификации оборудования оснащены специальными наружными корзинами, в которые выкладываются камни для накопления тепла. В ряде случаев конструкцию экономайзеров несколько упрощают, оставляя по краям системы отверстия для забора воздуха. Это позволяет добиться более быстрого прогрева и удаления избыточного тепла, образующегося на поверхности дымохода.

В этом видео вы узнаете, как сделать экономайзер своими руками:

Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ)

Рассматривая автомобильный экономайзер, нельзя обойти стороной и такое устройство, как ЭПХХ. У него совсем другое назначение, чем у обычного экономайзера. Если последний, как мы только что рассмотрели, обогащает топливную смесь при значительных нагрузках, то ЭПХХ, наоборот, обеспечивает экономию топлива. Режим принудительного холостого хода – особый вариант движения.

Как правило, это связано с торможением двигателем при движении на спуске или накатом, когда скорость включена и газ отпущен. ЭПХХ дополняет имеющуюся в карбюраторе систему холостого хода. Она выполняет подачу топлива в двигатель при закрытой заслонке. В этом случае за счет разрежения, создаваемого под ней, горючее по специальному каналу холостого хода проходит через жиклер и поступает в мотор, что и обеспечивает его работу в таком режиме.

Однако если при этом машина двигается накатом или с горки, то коленчатый вал вращается с большей частотой, чем свойственно режиму холостого хода, что вызывает повышенное потребление бензина и снижает эффективность торможения двигателем. Для исключения этого срабатывает ЭПХХ, и поступление топлива прекращается. В режиме принудительного холостого хода поступление бензина прерывается с помощью электромагнитного клапана, управляемого достаточно простым электронным блоком.

Исходными данными для срабатывания ЭПХХ (электромагнитного клапана) являются сигнал датчика о закрытой заслонке и повышенное число оборотов коленвала. Такой режим ЭПХХ поддерживает пока:

  • скорость движения при отпущенной дроссельной заслонке не уменьшится;
  • не будет выключена передача и автомобиль начнет двигаться в режиме обычного холостого хода;
  • водителем не будет нажата педаль газа и движение продолжится с повышенной скоростью, экономайзер выключится по положению заслонки.

Работа экономайзера в составе карбюратора обеспечивает обогащение ТВС при повышенной нагрузке, а также экономию топлива и лучшую эффективность торможения мотором в режиме принудительного холостого хода.

Мне нравится2Не нравится1

Экономайзер

Экономайзеры могут быть некипящего и кипящего типа. Экономайзеры кипящего типа, как правило, устанавливают на котлах низкого давления. В экономайзерах кипящего типа до 20 % воды превращается в пар. Экономайзеры изготовляют из стали или чугуна. Чугунные экономайзеры делаются только некипящими. Стальные выполняют в виде горизонтальных змеевиков из труб диаметром 28 — 42 мм ( рис. 3.18), чугунные набирают из отдельных ребристых труб. В экономайзерах всех типов вода движется только снизу вверх, чтобы образующиеся пузырьки растворенного в воде воздуха и газов не оказывали сопротивления движению воды.

Экономайзеры размещают лишь за частью котлов, число экономайзеров и их теплопроизводительность определяются потребностью в нагретой воде и возможностями бесперебойного газоснабжения котлов.

Экономайзеры сооружены в корпусах мокрых скрубберов ВТИ им. Насадочный слой лежит на опорной решетке из прутковой стали 0 8 мм. Над рабочей насадкой установлен водораспределитель, состоящий из системы перфорированных труб с отверстиями 0 10 мм. В корпус экономайзера встроен декарбонизатор, состоящий из слоя насадки из колец 25x25x3 мм высотой 540 мм, продуваемого воздухом, засасываемым за счет разрежения дымососа котла БК. Горячая вода после декарбонизатора попадает в сборный бак. Нагреваемая в экономайзерах вода поступает в ХВО, откуда идет для питания котлов ТЭЦ.

Экономайзер подогревает химически очищенную воду. По водяному тракту он установлен между ХВО и теплообменниками, предназначенными для нагрева умягченной воды до деаэратора.

Экономайзер расположен в нижней части конвективной шахты. Помимо топочных экранов, испарительные поверхности расположены в одном из теплообменников кипящего слоя. Ограждающие стены теплообменников также включены в испарительный контур. В топочных экранах предусмотрена естественная циркуляция воды, в остальных поверхностях, включая часть экранных труб, имеющих горизонтальные и слабонаклонные участки, — принудительная. Поверхности пароперегревателя расположены как в конвективной шахте, так и в выносных теплообменниках. Регулирование температуры перегрева осуществляется впрыскивающим пароохладителем. Поверхности промежуточного пароперегревателя расположены в конвективной шахте и в одном из выносных теплообменников. Температура пара на выходе из промежуточного пароперегревателя регулируется путем изменения потока рециркули-рующих горячих частиц.

Экономайзеры и воздухоподогреватели являются дополнительными ( хвостовыми) поверхностями нагрева котельного агрегата. Их назначение — использование тепла отходящих газов для подогрева питательной воды и для подогрева воздуха, подаваемого в топки котлов.

Экономайзеры бывают индивидуальные и групповые. Индивидуальные экономайзеры устанавливаются отдельно для каждого котла.

Характеристика работы комбинированного агрегата КВ-ГМ-50 с дополнительной конвективной шахтой. / — паропроизводительность при включении второй конвективной шахты. 2 — паропроизводительность при выключении второй конвективной шахты. 3 — теплопровзводительвость по горячей воде при включении второй конвективной шахты. 4 — теплопронзводительность по горячей воде при выключении второй конвективной шахты.

Экономайзер выполнен из труб 0 28X3 мм с шахматным расположением труб с поперечным шагом Si 76 мм и продольным шагом 5236 мм. Боковые стены поворотной камеры второй конвективной шахты закрыты экранными трубами 0 60×3, включенными в гидравлический контур водогрейной части котла. Пароперегреватель и водяной экономайзер опираются на коллекторы водогрейной части второй конвективной шахты, которые, как и вся водогрейная часть, подвешены на каркас котла.

Схемы включения ступеней перегревателя.

Экономайзер имеет поверхность змеевикового типа, располагается в конвективном опускном газоходе.

Экономайзеры выполняются чугунными и стальными змеевиками.

Экономайзеры и дымососы часто делаются в специальных пристройках, за счет чего общий объем здания котельной уменьшается. Помещения насосной и химической водоочистки располагаются параллельно фасаду котельной или вдоль ее боковых стен.

Ступень двухпоточного экономайзера прямоточного котла.

Экономайзеры можно изготовлять из змеевиков с гибами в нескольких плоскостях. Для получгния более компактной поверхности и интенсификации процесса теплопередачи за счет уменьшения шага допускаются лирообразные гибы.

Варианты изготовления приборов своими руками

Предлагаем несколько простых для самостоятельного производства проектов, которые при желании можно сделать из металлических деталей с помощью сварки и электроинструмента.

Обзор теплообменника из газового баллона

Если установить самодельное устройство на буржуйку, эффективность обогрева в помещении вырастет на 30-40%. Чем меньше по площади гараж или мастерская, тем выше продуктивность работы прибора.

Предлагаем рассмотреть вариант, который идеально подходит для маленьких печей типа «буржуйка», активно применяющихся для отопления гаражей.

В целом из газового баллона получается довольно аккуратный и производительный теплообменник для печи, обогревающей небольшое помещение. Чтобы еще больше увеличить эффективность обогрева без кардинального изменения конструкции, на трубы можно установить вентиляторы, а количество труб увеличить до 4-5.

Фотообзор экономайзера Ферингер

В качестве образца для изготовления могут выступать заводские модели популярных производителей. Например, компания Ферингер, известная выпуском печей, предлагает готовые дымоходы, которые по своей сути являются теплообменниками.

Рассмотрим модели несложной конструкции. Все детали, из которых они состоят, можно сделать самостоятельно.

Главная идея, которую можно взять от передовых моделей Ферингер, – использование четырех труб вместо одной. Если печь уже установлена в гараже или подсобке, часть дымохода убираем, устанавливаем вместо нее четырехтрубный экономайзер – и температура в помещении сразу повышается на несколько градусов.

Самодельный воздушный конвектор

Предложенная модель полностью выполнена из стальных деталей. Это теплообменник, который по габаритам примерно в 1,5 раза объемнее дымохода.

Он представляет собой барабан с трубками, расположенными перпендикулярно дымоотводной трубе. Нержавеющая сталь выбрана не зря – она с легкостью переносит высокие температуры, хорошо чистится и не прогорает.

Для работы потребуются:

  • стальная труба диаметром 30 мм (для изготовления 8 одинаковых отрезков);
  • фрагмент трубы 50 мм (для центрального канала);
  • металлический лист толщиной 2 мм (для изготовления 2-х круглых пластин и кожуха);
  • банку из-под краски объемом 20 л (для переходника на дымоход).

Также необходимо приготовить инструмент для резки и сварки металла.

Это один из лучших вариантов воздушного теплообменника на дымоход печки для гаража или подсобки. Конструкцию можно упростить, вместо трубок приварив металлические перегородки, однако принцип действия останется тем же: нагретый воздух из дымохода будет дополнительным источником тепла для помещения.

Процессу изготовления непосредственно дымохода для печки-буржуйки посвящена рекомендуемая нами статья. Дымовую трубу сразу в ходе изготовления лучше снабдить теплообменником.

Принцип работы экономайзера котла

Экономайзеры служат в качестве теплообменников в системах котельного отопления. Их используют для предварительного нагрева воды перед поступлением в котел с помощью выходящих дымовых газов. В результате снижается объем потребляемого топлива и уровень парообразования, повышается эффективность отопления и исключаются гидравлические удары в системе.

Назначение устройств зависит от типа: индивидуальные применяют для одного котла, групповые — для двух и более.

Устройство

Экономайзеры изготавливают из стальных или чугунных труб длиной два или три метра с оребрением, которые соединяют между собой дугами и объединяют в пакеты. Сформированные пакеты устанавливают в каркас на расстоянии 65 см друг от друга и крепят калачами.

Крепление проводят фланцевым способом. Чтобы исключить перетоки газа, в канавки фланцев дополнительно устанавливают шнуровой асбест. Каркас с внутренней стороны обшивают теплоизоляционным материалом и металлическими листами. Крышки и щиты крепят с помощью болтов по торцам оборудования с дополнительным уплотнением. Рабочая среда поступает в систему с помощью коллекторов, которые отвечают за прием и распределение воды.

Их устанавливают двумя способами:

  • для котлов небольшой мощности используют одностороннее расположение;
  • в системах с широкой лицевой стенкой крепят по двум сторонам симметрично или рядом с конвективной шахтой.

Снаружи стенки обкладывают кирпичами или обшивают стальными листами в два слоя с изоляцией. Для предотвращения преждевременного испарения всей воды предусматривают рециркуляционную линию, которая соединяет входной коллектор и барабан. Управление проводят с помощью регулировочного вентиля: открывают при отключении котла и его растопки, закрывают при работе.

Экономайзеры производят следующих видов.

  • Контактные — используют в сетях гражданского и промышленного назначения для подогрева среды при организации горячего водоснабжения.
  • Поверхностные разделяют на теплофикационные, которые применяют для подогрева воды в системах отопления, и питательные — для питания котлов.

Материал, из которого изготавливают устройства, зависит от максимального давления. При 2,4 МПа используют чугун, свыше 4,0 МПа — сталь.

Выделяют кипящие и не кипящие типы изделий. В первых допустимо закипание воды и ее испарение в объеме не больше 25%, а входная температура среды не должна опускаться ниже 65°С.

Монтаж

Блочные экономайзеры поставляют в виде отдельно собранных блоков, которые удобно транспортировать на большие расстояния. Их устанавливают на заранее подготовленное основание путем соединения калачами, сварки элементов и подключения системы очистки, газового короба, коллекторов.

Закрепляют на фундаменте путем приварки нижней рамы к закладным участкам. Предварительно прокладывают лист асбеста для обеспечения газоплотности, который фиксируют тонкой металлической лентой.

По завершению монтажа проводят гидравлические испытания и устраняют выявленные неточности и возможные участки разгерметизации. По завершению осуществляют финишную теплоизоляцию по проекту котельной.

Неисправности экономайзеров

Вот основные симптомы, которые могут указывать на некорректную работу экономайзера:

  • Увеличился расход топлива;
  • Нестабильная работа на холостом ходу;
  • Снизилась мощность ДВС (двигателя внутреннего сгорания);
  • Прогретый двигатель запускается не с первого раза;
  • В экономайзере появились капли топливной смеси.

После тюнинга автомобиля ВАЗ 2107 многие автомобилисты замечают повышения расхода горючего. Нужно понимать, что после монтажа ЭМР расход бензина может возрасти, и это вполне нормальное явление. А особенно тогда, когда срок эксплуатации ДВС превышает 5-6 лет.

Двигатель на холостых оборотах может нестабильно работать из-за сбоя в блоке управления. Поэтому на соленоид подается напряжение, и он соответственно втягивается, влияя на работу ДВС. В некорректной работе двигателя может быть виноват забитый жиклер или канал холостого хода, поэтому он полноценно не может пропускать смесь.

Назначение экономайзера

В тот момент, когда заслонка почти полностью открыта, автомобильный мотор испытывает максимальные нагрузки, а значит, для их преодоления ему требуется большее количество бензина, чем во время работы на обычных режимах. При этом и начинает работать экономайзер, топлива на образование смеси поступает больше, и смесь становится обогащенной. Его назначение и устройство, а также для чего нужен экономайзер, становится понятно из рисунка:

Дроссельная заслонка карбюратора через тяги и рычаги связана со специальным клапаном. Когда она полностью открыта, это вызывает его срабатывание, и дополнительное количество бензина, проходя жиклер экономайзера, идет на образование ТВС. Такое поступление топлива вызывает обогащение смеси и обеспечивает работу мотора при повышенной нагрузке. Когда отпускается педаль газа, заслонка прикрывается, пружина закрывает клапан и работа экономайзера прекращается.

Конструктивно устройство экономайзера может быть выполнено различными способами, конкретную реализацию их затрагивать не будем, т.к. для карбюратора после появления контроллеров впрыска история развития закончилась.

Система экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ)

Система ЭПХХ отключает подачу топлива во впускной трубопровод в режиме торможения двигателем (так называемого принудительного холостого хода), тем самым экономится топливо и уменьшается выброс токсичных веществ в атмосферу. Система состоит из элктронного блока управления, микропереключателя, клапана экономайзера принудительного холостого хода и электромагнитного клапана (см. схему карбюратора). Электронный блок управления ЭПХХ (1412.3733 или 25.3761-01) при увеличении оборотов двигателя свыше 1590–1700 мин -1 , отключает питание обмотки электромагнитного клапана. При этом пространство над диафрагмой экономайзера через клапан, соединяется с атмосферой, разряжение падает и клапан экономайзера, под действием пружины перекрывает канал холостого хода. Когда обороты двигателя падают примерно до 1300 мин -1 , блок управления вновь подает напряжение на электромагнитный клапан, он закрывается и в полости над диафрагмой вновь создается разряжение. Клапан экономайзера открывается, обеспечивая доступ топлива в канал холостого хода. Электромагнитный клапан обесточивается также, если выключить зажигание, чем исключается возможность возникновения работы двигателя с самовоспламенением. На карбюраторе установлен микровыключатель, который при открытии дроссельной заслонки подает напряжение на электромагнитный клапан напрямую, минуя блок управления.

Снятие и проверка электромагнитного клапана

Ослабляем хомуты и снимаем шланги с патрубков клапана, пометив их положение.

При выключенном зажигании отсоединяем провода.

Ключом “на 10” отворачиваем гайку крепления клапана и минусового провода.

Для проверки клапана подуйте в боковую трубку клапана – воздух должен выходить через воздушный фильтр, а при подаче напряжения на контакты – через вторую трубку. Неисправный клапан заменяем. Устанавливая клапан убедитесь в правильности подсоединения шлангов: боковая трубка соединяется с экономайзером, а центральная – с задроссельным пространством карбюратора.

Проверка и замена блока управления системой ЭПХХ

Сдвинув с разъемов электромагнитного клапана изоляцию, подсоединяем вольтметр.

Отсоединяем провода от микропереключателя карбюратора (см. Снятие карбюратора). Запускаем двигатель. Вольтметр должен показать наличие напряжения. Увеличиваем частоту вращения коленчатого вала двигателя. По достижении 1700 мин -1 блок управления должен отключить электропитание клапана, а после падения частоты вращения до 1300 мин -1 – вновь включить. Неисправный блок заменяем.

Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза и снимаем правую накладку под панелью приборов.

При выключенном зажигании отсоединяем колодку от разъема блока управления.

Отворачиваем винт крепления блока.

Новый блок устанавливаем в обратной последовательности.

Регулировка микропереключателя системы ЭПХХ

Отсоединяем провода от микровыключателя (см. Снятие карбюратора).

Подсоединяем к его штекерам омметр.

При отпущенной педали подачи топлива контакты микровыключателя должны быть разомкнуты, при малейшем нажатии на педаль — замкнуты.

Для регулировки момента включения, отверткой ослабляем два винта и, перемещая микропереключатель вдоль овальных отверстий корпуса, добиваемся его оптимального положения.

Преимущества экономайзеров

Конвекторные дымоходы обладают рядом неоспоримых преимуществ, выделяющих их среди других отопительных систем. Их не очень много, но, как говорится, главное — не количество, а качество:

  1. Долговечность. Устройство изготавливается всегда из хороших материалов.
  2. Безопасность при использовании. Продукты сгорания полностью выводятся наружу по внутренней (главной) трубе, а в карманах циркулирует лишь нагретый воздух. Благодаря этому оборудование может устанавливаться даже в деревянных строениях.
  3. Лёгкость монтажа. Чтобы установить приспособление, достаточно просто подсоединить его сверху и снизу к дымоотводу.
  4. Высокий КПД. Благодаря использованию прибора можно сократить расход топлива, поскольку тепло не проникает наружу через дымоход.
  5. Возможность контролировать интенсивность теплоотдачи с помощью механизма для перекрытия каналов конвекции, устанавливаемого в некоторых моделях оборудования.
  6. Надёжность работы, что обеспечивается за счёт простоты конструкции и отсутствия сложных подверженных порче узлов.

Экономайзер — недорогое приспособление, которое можно без труда соорудить своими руками. Несмотря на его относительную дешевизну, он обладает массой положительных сторон и может очень эффективно применяться в отопительных системах для бань, домов и прочих помещений.

Как работает карбюратор

Понять его принцип работы поможет приведенный рисунок.

Это самый простой вариант карбюратора, можно сказать, только поясняющий его устройство и основную идею. Бензин находится в поплавковой камере на постоянном уровне, который поддерживается работой игольчатого клапана. Через воздушный фильтр воздух всасывается в цилиндры двигателя. Он проходит смесительную камеру, благодаря имеющемуся там сужению, в этом месте создается разрежение по отношению к поплавковой, в которой поддерживается уровень атмосферного давления.

Из-за возникшей разницы давлений в смесительную камеру попадает горючее. Проходя через жиклер, оно разбивается на мелкие капельки, испаряется и смешивается с воздухом, вследствие чего образуется ТВС, поступающая в цилиндры мотора. Соотношение между этими компонентами зависит от положения заслонки карбюратора, связанной с положением педали акселератора. Чем сильнее на автомобиле она нажата, тем больше открыта заслонка, выше степень разрежения и больше бензина поступает на образование смеси.

Статья в тему: Советы по обклейке винилом автомобиля

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector