Топливные фильтры: устройство, типы и критерии качества

Признаки загрязнённости топливофильтра на дизельном моторе

В большинстве моделей с дизельным мотором – Тойота Прадо 150, УАЗ Патриот, Форд Мондео 4, Митсубиси Паджеро 4, КИА Соул, Форд Куга и многих других, топливный фильтр устроен таким образом, что проверить состояние его фильтрующих элементов не представляется возможным. Как правило, топливофильтры на дизеле являются неразборным узлом, требующим цельной замены и имеющим непрозрачный корпус. Учитывая данный факт, резонно возникает вопрос – «Как узнать, что фильтр пора менять?».

Ответить на таковой не столь сложно, ведь для определения степени загрязнённости топливного фильтра на дизеле достаточно внимательно проследить за поведением автомобиля. С «забитым» фильтрующим элементом или чрезмерном наличии в нём влаги машина начнёт:

  • плохо заводиться;
  • не тянуть, то есть будет наблюдаться ярко выраженная потеря мощности;
  • дёргаться, троить и подтормаживать в процессе движения;
  • нестабильно работать на холостому ходу;
  • работать с заметной детонацией мотора;
  • «кушать» больше топлива.

Это интересно:  Правила проезда перекрёстков в 2018 году: 5 видов пересечения дорог

При проблеме именно с топливным фильтром представленная выше симптоматика будет нарастающей, то есть усиливаться постепенно. Зная такую особенность, можно легко отличить плохо работающий фильтр дизеля от других проблем в топливной системе.

Помимо признаков в работе автомобиля, стоит учитывать и регламентированные производителями сроки службы дизельных топливофильтров. Они зависят от того, какой тип фильтра используется на конкретном агрегате. В большинстве случаев сроки таковы:

для обычных фильтров наружного типа (по-другому – «бочонки») – не более 20 000 километров пробега;

для фильтров-картриджов – от 60 000 до 120 000 километров пробега.

Второй вид фильтрующих элементов, как правило, используется на дизельных автомобилях от японских, корейских и американских производителей, а более простыми фильтрами нередко оснащаются машины с дизелем бюджетного класса (Форд, КИА, Хендай, Шевроле и т. п.).

Важно! При появлении ранее указанных признаков и истечения срока службы топливный фильтр необходимо незамедлительно заменить. В противном случае его загрязнённость спровоцирует более серьёзные поломки в других узлах автомобиля

Особенности систем фильтрации для различных видов двигателей

Системы очистки топлива бензиновых двигателей

В системе питания карбюраторного мотора, после сетки в бензобаке, в магистрали дополнительно установлен фильтр-отстойник. После него горючее проходит сетку в топливном насосе, фильтр тонкой очистки (ФТО) и сетку в карбюраторе.

В бензиновых впрысковых моторах топливозаборник, фильтр грубой и средней очистки объединены с насосом в топливном модуле. Подающая магистраль заканчивается под капотом главным ФТО.

Фильтры грубой очистки

ФГО топливозаборников разборные, изготавливаются из латунной сетки на жестком каркасе.

Фильтры погружных топливных модулей формируются из двух-трёх слоёв полиамидной сетки, обеспечивая грубую и среднюю очистку топлива. Сетчатый элемент промывке или очистке не подлежит и при загрязнении заменяется новым.

ФГО-отстойники разборные. Установленный в металлическом корпусе цилиндрический фильтрующий элемент изготовлен из латунной сетки или набора перфорированных пластин, иногда из пористой керамики. В нижней части корпуса резьбовая пробка для слива осадка.

Фильтры-отстойники карбюраторных двигателей монтируются на раме или днище кузова машины.

Фильтры тонкой очистки

В легковых автомобилях фильтры этого типа устанавливаются под капотом. ФТО карбюраторного мотора — неразборный, в прозрачном пластмассовом корпусе, выдерживающем давление до 2 бар. Для подсоединения к шлангам на корпусе отлиты два патрубка. Направление потока указано стрелкой.

Степень загрязнения — и необходимость замены — легко определить по цвету видимого фильтрующего элемента.

ФТО впрыскового бензинового двигателя работает под давлением до 10 бар, имеет цилиндрический стальной или алюминиевый корпус. Крышка корпуса литая или из прочной пластмассы. Патрубки стальные, направление потока обозначено на крышке. Третий патрубок, установленный в крышке, соединяет фильтр с редукционным (переливным) клапаном, сбрасывающим излишки топлива в «обратку».

Изделие не разбирается и не ремонтируется.

Системы очистки для дизельных двигателей

Топливо, питающее дизельный двигатель, после сетки в баке, проходит через ФГО-отстойник, сепаратор-водоотделитель, ФТО, сетку насоса низкого давления и ТНВД.

В легковых автомобилях топливозаборник установлен на дне бака, ФГО, сепаратор и ФТО — под капотом. В дизельных грузовиках и тягачах все три устройства монтируются на раме в общем блоке.

Плунжерные пары подкачивающего насоса низкого давления и ТНВД, а также распылители форсунок дизельных моторов очень чувствительны к любым загрязнениям топлива и наличию в нём воды.

Попадание твёрдых абразивных частиц в прецезионные зазоры плунжерных пар вызывает их повышенный износ, вода смывает плёнку смазки и может вызвать задиры поверхностей трения.

Виды фильтров дизельного топлива

Сетка заборника топлива латунная или пластиковая, задерживает частицы грязи величиной более 100 мкм. Сетка может заменяться при вскрытии бака.

Фильтр грубой очистки дизтоплива

Все современные устройства разборные. Отсеивают загрязняющие фракции 50 и более микрон. Сменный элемент (стакан) с «бумажной» шторой или из нескольких слоёв пластиковой сетки.

Фильтр тонкой очистки

Очень высокая степень фильтрации, задерживает мелкодисперсные частицы величиной от 2 до 5 мкм.

Устройство разборное, со съёмным корпусом. Съёмный стакан современных устройств имеет штору из полиамидного волокна.

Съёмные корпуса изготавливаются из стали. Иногда в качестве материала корпуса применяется прочный прозрачный пластик. Под сменным элементом (стаканом) предусмотрена камера для накопления отстоя, в которой установлена сливная пробка или клапан. Крышка корпуса легкосплавная, литая.

В «навороченных» авто предусмотрена схема контроля за состоянием фильтра. Датчик, срабатывающий при переполнении камеры, включает на приборной панели красную контрольную лампочку.

При низких температурах растворённые в дизтопливе парафиновые углеводороды загустевают и, как кисель, забивают шторы фильтрующих элементов, препятствуя потоку топлива и останавливая двигатель.

В современных дизельных автомашинах фильтрующие устройства и водоотделитель устанавливаются в моторном отсеке или в едином блоке на раме, с обогревом антифризом от системы охлаждения.

С целью предупреждения «замерзания» солярки, на топливном баке могут устанавливаться электрические термоэлементы, работающие от бортовой сети.

Этапы очистки дизтоплива и виды фильтров

Первым препятствием на пути взвесей в горючем служит фильтрующий элемент в топливном баке автомобиля. Как правило, он представляет собой каркас, запаянный в сетку, которая и является преградой для твёрдых частиц. Такой тип очистки не может предотвратить попадание в топливную аппаратуру мелких частиц, воды, парафинов и смол.

Но благодаря ему отсеивается большая часть крупных элементов — продуктов коррозии и мусора. Они присутствуют в любом топливном баке. Это препятствует засорению магистралей низкого давления, а также значительно увеличивает срок эксплуатации фильтра грубой очистки.

В большинстве случаев замена данного элемента не регламентируется производителем, но делать это рекомендуется. Срок его службы напрямую зависит от новизны автомобиля, его технического состояния и качества топлива. Сетчатый элемент в баке автомобиля является самым дешёвым звеном во всей цепи подачи топлива в двигатель, но не менее важным, поэтому не стоит пренебрегать его проверкой и при необходимости заменой.

За второй этап отвечают фильтры «грубой» очистки топлива (фильтры-отстойники). Их название обуславливается наличием стакана-отстойника. В нижней части он оборудован успокоителем, благодаря которому удаётся удалить воду.

А в его верхней части находится сетчатый или пластинчатый фильтрующий элемент, позволяющий избавиться от частиц размером до 0,05 мм, оставшихся после первого этапа. Далее топливо поступает в топливный насос низкого давления (ТННД).

У данного типа фильтров предусмотрена сливная пробка для очистки стакана от конденсата и отстоя. Большинство фильтров-отстойников имеет разборную конструкцию. Такое устройство топливного фильтра дизельного двигателя обеспечивает возможность промыть и, если необходимо, заменить фильтрующий элемент и тем самым восстановить эффективность очистки.

Особым видом фильтров на этом этапе являются подогреваемые сепараторы для дизтоплива. Их цена значительно выше, чем у обычных фильтров-отстойников, но качество очистки горючего более эффективно, а подогрев решает проблему парафинов. Они способны удалить до 95% воды и примесей из дизельного топлива.

Процесс очистки начинается с этапа прогрева топлива, предотвращающего кристаллизацию парафинов и воды. Далее под действием центробежных сил, возникающих при закручивании эмульсии, проходящей через специальные каналы, вода и примеси отделяются и оседают в стакане-отстойнике.

Для отделения более мелких частиц используется принцип изменения направления потока, который реализуется при помощи лопастей сепаратора. Заключительным этапом служит гофрированный картридж, удаляющий мельчайшие твёрдые частицы.

Часто встречаются фильтры «грубой» очистки, соединённые с подкачивающим насосом или фильтром «тонкой» очистки.

В большинстве случаев загрязнение фильтров «грубой» очистки не будет ощущаться при эксплуатации автотранспорта, т.к. производительность ТННД всегда выше, чем необходимо для стабильной работы двигателя. Поэтому, чтобы предотвратить дорогостоящий ремонт, необходимо своевременно удалять скопившуюся воду и мусор из отстойника и не игнорировать необходимость замены фильтрующего элемента.

Наличие отстоя и конденсата рекомендуется проверять ежедневно. В холодное время года такую проверку лучше делать после каждой поездки. Срок службы фильтрующего элемента не превышает 15-30 тыс. км.

Заключительным препятствием для топлива до его поступления в дизельный двигатель служит фильтр «тонкой» очистки. Он позволяет избавиться от оставшихся на предыдущих этапах твёрдых частиц, которые не видны глазу, а также от образовавшихся смол. Ещё одной его функцией является защита двигателя от воздуха, попавшего в топливо на ранних этапах очистки.

Через клапан-жиклер воздух с излишками горючего отводится обратно в бак. Разность температур отводящейся смеси и топлива в баке способствует образованию конденсата и увеличению содержания воды. Функцию «тонкой» очистки на этом этапе выполняет сменный элемент, состоящий из специальной пористой бумаги.

Замена и подбор фильтров дизтоплива

Как показала практика, то более 35% всех неисправностей дизельного мотора связаны именно с топливной системой. Для предупреждения данных поломок рекомендуется тщательно выбирать фильтрующие элементы топливной магистрали и своевременно заменять их. А еще, хотя бы раз в полгода проводить ее ревизию, опрессовку и чистку. В среднем, замена фильтрующих элементов происходит на следующих пробегах:

  • Фильтр грубой очистки 15-25 т. км
  • Фильтр тонкой очистки 30-45 т. км
  • Сепаратор топлива (его фильтрующая вставка) 15-25 т. км

Так же, стоит обращать внимание на условия эксплуатации Вашей техники. Ведь чем они тяжелее, тем износ деталей происходит быстрее

Тем самым стоит уменьшить интервалы замены фильтров и расходников в пределах разумного.

Читайте нас и мы расскажем Вам о фильтрах все, что знаем сами. А может и наберемся опыта от Вас. А еще заходите к нам в Оптимус Прайс! Консультации по фильтрам, заказ и подбор под Вашу технику. Доставка по России.

Источник

Можно ли поставить дизельный фильтр на бензиновый двигатель

Нет, в Новый год надо таки валить на отдых :bv: а то лезет всякое в мозг .

вобщем, есть у мну потребность во внешнем топливном фильтре для соляры основная надобность тама http://www.pickupclub.ru/forum/showthread.php/73422-%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B7%D0%BB%D0%B0-%D1%81%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D1%80%D0%BA%D0%B0?p=15508 70#post1550870

начал курить инет — и чёто не пойму, где-то пишут, что дизелю нужна более тонкая очистка, чем бензинкам

Размер инородных частиц, которые отфильтровываются фильтрующим элементом в дизельном двигателе, колеблется от 5 до 20 микрон.

а вот в каталогах фильтров вижу противоположное :bw:

Фильтр-сепаратор FG-2G Для фильтрации бензина/керосина Степень фильтрации: 5 микрон

Фильтр-сепаратор FG-2 Для фильтрации дизельного топлива Степень фильтрации: 25 микрон

хотя с другой стороны, есть и такие фильтры:

Фильтр серии 300-10

Для фильтрации дизельного топлива и бензина

Устраняет только грязь (целлюлоза)

Степень фильтрации: 10 микрон

Специально для Gilbarco, Dresser Wayne

Максимальный поток топлива: 50 л/мин

Максимальное давление: 3,4 Бар

есть вот такая штука (отраслевой стандарт) ОСТ 37.001.037-86 Элементы фильтрующие тонкой очистки топлива для автомобильных дизелей. Технические требования и методы испытаний.

но содержание его похоже — военная тайна :ai:

ну поставь помельче, в чём проблема то?:bk:))

в том, что для инжектора валяется в гараже новый :bv:

я зашёл с другого боку и выяснилось вот чего

тоесть для дизеля бумага самая мелкопористая, но даже не в два раза .

получается, что для запуска двига из ведра некриминально использовать топливный фильтр от бензиноинжектора :bk:

Я так понимаю, что ты хочешь поставить ещё фильтр в дополнение к родному.

Пробовали, рассказываю: — Есть некоторый смысл ставить доп.фильтр как до штатного, так и после него — До штатного можно поставить обычный дешёвый прозрачный от бензинки, он обеспечит задержку крупной грязи от бака и самой солярки. Основной его смысл увидишь через прозрачность достаточно быстро, задержка грязей видна невооружённым глазом. Часть воды в нём тоже задерживается, она прекрасно видна в прозраном корпусе на дне. Второй смысл этого доп.фильтра можно нечаянно словить в начале зимы, когда этот фильтр забьётся парафином, уменьшив количество парафина, попадающего из трубопровода в основной фильтр. — После штатного фильтра есть смысл поставить тоже просто прозрачный фильтр, но не от бензинки, а именно дизельный, искать в магазах для грузовиков (пикап — это же грузовик, да?). На вид их разницу видно сразу, в бензиновом внутри бумага, а в дизельном — пластиковая сетка. Смысл этого второго доп.фильтра в том, чтобы бумажные ворсинки от основного фильтра не попадали в топливный насос. Ага, да, ворсинки, мать их, бывает вымываются даже из достаточно качественных фильтров, особенно когда только поставишь новый фильтр. И именно поэтому вторым доп.фильтром надо ставить фильтр с пластиковой сеткой, в фильтре от бензинки опять бумага, опять ворсинки.

Вот такой бывает дизельный: http://www.mikas-service.ru/linkpics/GB-612.jpg

Бывает и с просто пластиковым мешочком внутри.

Я так понимаю, что ты хочешь поставить ещё фильтр в дополнение к родному.

нет, я хочу поставить фильтр выше бензонасоса вот в этой ситуации

нет, я хочу поставить фильтр выше бензонасоса вот в этой ситуации

Источник

Советы производителя

Как вы знаете, вся продукция MS Motorser­vice International снабжается подробными инструкциями. Это относится и к фильтрам KOLBENSCHMIDT.

Безусловно, топливные фильтры надо вовремя менять. Иначе двигатель будет терять мощность, работать с перебоями и сбивать с толку блок управления. Если поставить фильтр, не соответствующий инструкции или от сомнительного производителя, можно спровоцировать серьезные поломки. Впрочем, этого легко избежать, изучив каталог KOLBENSCHMIDT – здесь есть топливные фильтры практически для всех автомобилей.

При работах с системой питания надо соблюдать особую осторожность – после остановки двигателя в топливной магистрали какое-то время сохраняется высокое давление. Кроме того, следуйте указаниям инструкции по монтажу фильтров, используйте для их замены соответствующий инструмент

А при монтаже прямоточных фильтров обращайте внимание на стрелку на корпусе – она показывает направление движения топлива от бака к двигателю

И еще одно важное замечание. При замене топливного насоса обязательно поставьте новый фильтр

Эта недорогая операция позволит избежать затрат на ремонт двигателя.

Иллюстрации MS Motorservice International

Юрий Буцкий

Как не купить подделку

Уже давно ни для кого не секрет, что на большинство известных производителей расходных материалов существует много суррогатного товара. К тому же подделки встречаются не только на дорогую продукцию, но и на средний и недорогой ценовой сегмент. Чаще поддельную продукцию изготавливают на территории Китая, а иногда даже РФ

Чтобы избежать покупки некачественных топливных фильтров при выборе важно обращать внимание на следующие параметры:

Внешний вид товара. Хороший производитель заботится о качестве корпуса и фильтрующего элемента. Поэтому перед покупкой стоит внимательно осмотреть сам топливный фильтр. На корпусе не должно быть вмятин, зазубрин, трещин и других дефектов. Желательно, чтобы на нем была техническая информация, гравировки или штамповка, логотип компании и т.д.
Внешний вид коробки. Хороший производитель никогда не станет экономить на упаковке своей продукции. Соответственно коробка на оригинальном товаре будет иметь качественную печать с явными краями рисунков и четким не размытым тексом. Наличие в описании грамматических ошибок или непонятных символов, также иероглифов говорит о том, что перед Вами суррогатный товар. Эмблема производителя на коробке должна соответствовать.
Присутствие в коробке прокладок. У оригинальной продукции в упаковке всегда присутствуют прокладки, необходимые при установке, для обеспечения герметичности топливопровода. Они изготавливаются из специального материала устойчивого к агрессивной среде. Хотя это больше зависит от конкретного производителя, следует проверять комплектацию указанную в документации приложенной к товару.
Стоимость топливного фильтра. Не стоит отдавать предпочтение максимально дешевому товару, такие фильтры могут быть либо очень низкого качества, либо попросту поддельными. Стоит остановить свой выбор на товарах среднего или высокого ценового сегмента

Особенно это важно для инжекторных автомобилей бизнес-класса либо дизельных типов двигателей, так как здесь необходима высокая степень очистки горючего. Сэкономив на топливном фильтре впоследствии можно столкнуться с дорогостоящим ремонтом элементов двигателя или топливной системы.
Торговая точка

Чтобы уберечь себя от приобретения некачественного товара, покупку лучше осуществлять в проверенных магазинах, у которых есть все документы дающие им право на проведение торговой деятельности. В идеале будет, если эта торговая точка является официальным представителем той или иной компании занимающейся производством и распространением автокомплектующих.

Большинство современных изготовителей топливных фильтров стараются защитить свою продукцию применяют современные технологии. Есть много способов определить оригинальность товара, начиная с отправки СМС-сообщения с номером указанным на коробке, до идентификации продукции через QR-код. Такие меры защиты сводят приобретение подделок практически к нулю.

Виды топливных фильтров для дизелей

Система очистки ДТ включает следующие фильтры:

  • грубой очистки (ФГО);
  • тонкой очистки (ФТО);
  • сепаратор для отделения воды (отстойник).

На многих автомобилях функцию сепаратора и ФГО выполняет одно устройство.

Фильтр грубой очистки

Внутри корпуса детали расположена сеточка-отражатель. В качестве уплотнения используется паронитовая прокладка, обеспечивающая хорошую герметичность. На дне корпусной части имеется клапан, через который нужно периодически удалять скопившуюся грязь.

Дизельный топливный фильтр грубой очистки задерживает имеющиеся в горючем крупные примеси (30–60 мкм), не пропуская их в систему питания. Некоторые модификации ФГО дополнены клапаном редукции впуска, контролирующим уровень давления в механизме топливоподачи.

Фильтр тонкой очистки

ФТО предназначен для окончательной очистки горючего и задержки мелких частиц. Обычно его встраивают в магистраль подачи горючего, значительно реже — в насос.

Деталь состоит из корпуса-стакана с фильтроэлементом из фильтровальной бумаги внутри. Диаметр отверстий в материале не должен превышать 10 мкм — это максимально допустимый размер частиц, которые способны пройти через форсунку и насос. Более крупные включения приведут к засорению механизма.

В составе элемента имеются два штуцера: впускной и выпускной. По первому горючее попадает внутрь очистителя, через второй — очищенный материал выходит наружу и по топливопроводу направляется в нагнетатель и форсунку.

На некоторых зарубежных автомобилях устанавливаются трёхштуцерные ФТО. Третий штуцер предназначен для сброса жидкости обратно в бак. Это бывает, когда рабочее давление в механизме питания превышает максимально допустимое значение. Автомобили российского производства такими фильтрами не комплектуются.

Очиститель является неразборным, обслуживанию и ремонту не подлежит. Его замена производится в соответствии со сроками, установленными руководством по эксплуатации автомобиля.

Срок службы топливных фильтров для дизелей

В сравнении с бензиновыми очистителями, ресурс которых при использовании качественного горючего может достигать 90 тыс. км пробега, фильтры горючего для дизельных силовых агрегатов приходят в негодность гораздо быстрее. Интервал их замены, в зависимости от марки элемента и модели автомобиля, составляет обычно 15–30 тыс. км. Если для заправки приходится использовать ДТ низкого качества, эксплуатационный ресурс еще меньше.

Определить, что очиститель топлива на дизельном силовом агрегате не справляется со своей функцией, можно по ряду признаков:

  • снижение тяги ДВС;
  • ухудшение приемистости;
  • увеличенный расход горючего;
  • появление рывков при движении;
  • плавающие обороты при работе мотора на холостом ходу;
  • замедленная реакция двигателя на нажатие педали газа.

Все эти симптомы с большой вероятностью свидетельствуют о засоре ТФ и указывают на необходимость проверки его состояния.

Какие сепараторы для дизельного топлива с подогревом можно найти в России и цена некоторых моделей

За последние десятилетие ассортимент моделей для активной очистки тяжелого топлива значительно расширился. Сегодня на рынке присутствуют изделия известных производителей:

  • Baldwin Filters (США);
  • Stanadine (США);
  • Griffin Group (Сингапур);
  • Cummins Filtration (США);
  • Willibrord Lösing Produktion GmbH (Германия);
  • Parker-Racor (США);
  • Mann+Hummel (Германия).

Стоит отметить тенденцию, которую взял на вооружение отечественный автопром – более широкое внедрение аппаратов сепараторной очистки горючего со встроенным обогревом. Например, фильтры Separ 2000 и Mann-Filter нашли свое место в топливной системе автомобилей КАМАЗ нового семейства. Автомобилисты с опытом могут без проблем установить сепаратор для фильтрации дизельного топлива своими руками, тем самым создав благоприятные условия для работы силовой установки. Рассмотрим несколько популярных моделей, которые доказали свою эффективность в процессе эксплуатации на легковых авто, внедорожниках и микроавтобусах.

Dahl 65

Продукция от компании Baldwin Filters занимает лидирующие позиции по числу использования на технике с дизельным агрегатом. Прибор активно устанавливается на автомобили, где:

  • ограниченное подкапотное пространство;
  • низкорасходный экономичный двигатель.

Принцип работы этого фильтра-сепаратора практически не зависит от интенсивности расхода горючего. Разделение фракций происходит на поверхности конуса – депрессюризатора. Степень очистки можно регулировать методом подбора сменного фильтра – 2, 10, 30 и 60 микрон.

Питание нагревательного элемента производится от бортовой сети 12 или 24 Вольт. Управление процессом подогрева осуществляется специальным реле:

  • включение элемента происходит при температуре топлива ниже +5°C;
  • отключение прибора происходит при температуре +10°C.

Пропускная способность устройства для очистки горючего Dahl 65 составляет 76 л/ час, поэтому производитель рекомендует комплектовать им автомобили мощностью до 120 л.с. Средняя стоимость модели – 21 000 рублей.

Separ -2000/5/50H

Немецкий концерн Willibrord Lösing Produktion GmbH уже давно известен среди профессиональных водителей своими аппаратами для сепарации под маркой Separ -2000. Модель 2000/5/50H предназначена для топливной системы моторов мощностью до 250 л.с. и имеет пропускную способность 5л в минуту. Индекс H указывает на наличие обогрева.

Базовая цена сепаратора для очистки дизельного топлива с подогревом находится в пределах 28 500 – 30 000 рублей. Помимо изделия, в комплекте:

  • фильтрующий элемент на 30 микрон;
  • сигнальная лампа;
  • предохранители;
  • провода;
  • реле.

Патентованный режим разделения фракций реализован за счет центробежного эффекта, который зависит от интенсивности потока топлива. Полностью избавиться от этой зависимости невозможно хотя бы по той причине, что расход горючего меняется в зависимости от режимов работы двигателя.

Возможен режим предстартового обогрева горючего в течение 3-5 минут после включения зажигания. Из-за крупных габаритов этот фильтр-сепаратор редко используется в легковых автомобилях.

PreLine 150

Один из самых компактных сепараторов от немецкого производителя Mann+Hummel, предназначен для моторов с мощностью до 250 кВт. Поток топлива для сепарации не превышает 2,5 литра в минуту. Несмотря на небольшие размеры образец по функционалу не отстает от более мощных собратьев под индексами 270 и 420:

  • насос подкачки для выпуска воздуха при замене фильтрующего элемента;
  • камера для отстоя воды и грязи;
  • сливная пробка;
  • возможность подключения датчика индикатора воды.

Нагревательный элемент DH32 работает от штатного напряжения 9-32 В и обеспечивает мощность 190 Вт. Автоматика включает систему обогрева при -4°C и отключает при +20°C. Стоимость PreLine 150 в российских автомагазинах находится в пределах 13-15 тысяч рублей.

При желании можно заменить стоковый элемент в пластмассовом корпусе на термопару 350 Вт большей площади в алюминиевой оболочке. Такие изделия под маркой ПС-100 и ПС-200 делает белорусский завод Номакон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector