Назначение, разновидность и конструкция топливных фильтров

Как заменить фильтр

Заменить фильтр грубой очистки на бензиновых автомобилях проще, чем на дизельных. Это объясняется более легкой доступностью к данной детали. Чтобы заменить фильтр грубой очистки, сперва необходимо подобраться к бензонасосу. Обычно он скрывается под небольшим люком, который спрятан под задним сидением автомобиля. Прежде чем его вытаскивать, необходимо отключить шлейф проводов и понизить давление, иначе бензин прыснет в салон. Способы сделать это варьируются в зависимости от марки автомобиля.

Аккуратно отсоедините все шланги. Они крепятся за счет пластиковых клипс по бокам, и снять их можно путем одновременного нажатия на крепления. Свободному выходу корпуса фильтра из пазух мешает поплавок, поэтому тяните аккуратно. За счет неспешности движения он опустится, и его можно будет вытащить.

Чтобы снять крышку корпуса тоже придется попотеть. Она достаточно плотно сидит за счет удерживающих спиц. Их надо нажать все одновременно, и тогда крышка поддастся и выйдет из стенок. Непосредственно сам фильтрационный элемент находится внизу основного контейнера. Поскольку он также плотно сидит, снимать его надо осторожными раскачивающими движениями. Сам контейнер нужно будет вымыть от скопившейся в нем грязи. Фильтр же крепится на положенное ему место, и вся конструкция собирается в обратном порядке.

При замене фильтра на дизельном автомобиле необходимо подобраться к нему либо через моторный отсек, либо в задней части. Все зависит от того, где именно он находится. Снять его сложнее, чем в предыдущем варианте, для этого потребуются инструменты, такие как отвертки и гаечные ключи. После его демонтажа, чтобы избежать потери топлива, не забудьте поставить под место, где он находился, емкость. Лишнее топливо будет стекать в нее.

Очистка или замена фильтрующего элемента, так же, как и в бензиновом двигателе, требует определенной сноровки. Не зря конструкторы продумали этот вопрос: при неправильном или непрочном креплении детали могут отвалиться, и фильтр станет работать некорректно или перестанет работать вовсе. Результаты этого дополнительно обсуждать не стоит.

Если после замены фильтра двигатель не работает, перепроверьте, правильно ли Вы соединили шланги и подключили контакты. Если того требует ситуация, процедуру придется повторить от начала и до конца.

Где находится топливный фильтр?

Исходя из задачи, поставленной перед топливными фильтрами, самое логичное его расположение в магистрали — после бензобака и перед двигателем.

Точное расположение топливного фильтра у различных марок автомобилей может быть самым разным.

Весьма популярно, например, у японских производителей конструктивное решение, когда бензонасосы изготавливаются в едином корпусе с фильтром. Устанавливаются они непосредственно в бензобаке. Такая конструкция имеет два существенных недостатка: замена топливного фильтра доступна только специалистам СТО и очень часто выход из строя одного влечет и замену всего узла.

Что касается отечественного автопрома, то конструкторы «Автоваза» на своей «классике» разместили фильтр под капотом, что очень доступно для контроля и удобно для замены. На более поздних моделях фильтр был уже «спрятан» в заднюю балку, под бампер.

Если говорить обобщенно о самых распространенных местах расположения топливных фильтров, то отметим наиболее популярные:

  • задний бампер,
  • ниши днища,
  • бензобак,
  • моторный отсек или подкапотное пространство.

Обособленно (на раму) автомобиля могут устанавливаться сепараторы и фильтры предварительной очистки.

Где находится топливный фильтр?

Для обеспечения нормальной работы ДВС необходимо время от времени менять топливный фильтр тонкой очистки. Однако для этого нужно знать, где он находится. Существует несколько вариантов:

1. Фильтр-отстойник (присутствует не во всех автомобилях). Обычно устанавливается под топливным баком недалеко от трубки, через которую поступает топливо. Проследите, как идет патрубок из бака, и вы найдете фильтр.

2. Фильтр тонкой очистки располагается под капотом автомобиля. Его легко найти по трубке, которая ведет в топливный насос. Фильтр стоит до него.

Месторасположение фильтра тонкой очистки

3. Фильтры тонкой очистки для инжекторных автомобилей устанавливаются недалеко от топливного бака. У некоторых моделей машин топливный фильтр установлен в самом баке. Это легко обнаружить, если проследить путь прохождения топливных шлангов.

фильтр топлива на ВАЗ возле бака

4. В «дизелях» топливные фильтры также устанавливаются под капотом недалеко от насоса высокого давления. Найдите насос, и сразу возле него будет стоять фильтр.

В дизельном двигателе

Замена фильтра тонкой очистки ВАЗ 2107

Прежде чем приступить к замене, стоит сказать, что данные фильтра являются одноразовыми и не поддаются чистке. После их использования, рекомендуется подвергнуть данные элементы утилизации, а на их место установить новые элементы, имеющие относительно малую цену, что не сильно бьет по карману автолюбителя.

Необходимость замены топливного фильтра возникает после пробега автомобиля, в среднем, после 30 тысяч километров. Этот показатель зависит от качества фильтра и бензина, которым каждый раз заправляют автомобиль. Тем не менее, существуют многие другие внешние признаки, по которым многие водители сразу же вычисляют неисправность фильтрующего элемента:

Наблюдаются перебои в работе двигателя. Особенно это заметно в режиме холостого хода, когда мотор трясется и вибрирует, а обороты находятся в разных диапазонах, не соответствующих норме (800-1000 об/мин).
Ухудшение динамических характеристик. На языке многих водителей данная проблема звучит так: «движок не тянет». То есть, мотор не развивает требуемой мощности, или наблюдаются провалы в его работе.
Появление сложностей с пуском двигателя. Если мотор, с каждым разом, становится все труднее и труднее запустить, то проблема может быть и не только в фильтре тонкой очистке

Тем не менее, это первое, на что обращают внимание в случае возникновения неисправности.
Резкое увеличение расхода топлива. Засорение каналов фильтра приводит к увеличению давления в топливной системе, что сопровождается сильным распылением форсунок, которые подают не то количество топлива, которое должно быть в камере сгорания

Поэтому, если ваш автомобиль стал потреблять намного больше топлива, то проблема, скорее всего, именно в топливном фильтре.

Теперь необходимо купить нужный вам фильтр тонкой очистки

При выборе нового элемента обращайте внимание только на зарубежных изготовителей, так как отечественные фильтра имеют более высокую скорость износа, что увеличивает частоту их замены, а значит, является неэкономичным

Замена фильтра на карбюраторном автомобиле выполняется достаточно просто. В данном случае он находится под капотом автомобиля, поэтому его нужно открыть и выкрутить хомуты, шланги которых одеты на трубки фильтра. После этого, старый фильтр нужно открутить, а на его место установить другой.

В инжекторных автомобилях все намного сложнее. Дело в том, что такой фильтр устанавливается под днищем автомобиля, возле топливного насоса, поэтому его замена не обходится без применения смотровой ямы или эстакады. Рассмотрим процесс замены на примере автомобиля ВАЗ 2170 Лада «Приора».

Перед заменой рекомендуется не запускать двигатель в течение 4 часов. За это время спадет давление, накопившееся в топливной системе, хотя можно приступать к работе сразу, но будьте готовы к тому, что на вас хлынет небольшой поток топлива. Теперь приготовьте небольшую емкость, лучше всего тазик или корыто, и поставьте его под топливным фильтром.

Теперь с одной стороны фильтра надавите на фиксатор в виде пружины и стяните трубку, идущую к фильтру, со штуцера. С другой стороны нужно надавить на пластмассовые пластинки, после чего, трубка легко выйдет из зацепления с фильтром. Теперь нужно открутить гайку хомута, который удерживает фильтр под днищем автомобиля. Откройте хомут, и снимите фильтр. Проверьте состояние уплотнителей трубок на системе питания автомобиля и при необходимости замените.

Обратным способом установите новый фильтр и закрепите трубки на штуцерах

Проявите особое внимание при монтаже. На корпусе элемента должна быть стрелка, указывающая направление движения топлива

Устанавливать топливный фильтр нужно в строгом соответствии со стрелкой. После этого, запустите мотор и убедитесь в отсутствии утечек топлива.

Как выбрать подходящий?

Итак, если с функциями и устройством в принципе все понятно, то рассмотрим следующий вопрос. Какой лучше выбрать топливный фильтр для дизельного ДВС?

Для этого следует учесть несколько аспектов:

Покупайте только оригинальные ТФ для дизельных агрегатов. На сегодняшний день выбор фильтрующих элементов для дизельных транспортных средств просто огромен

Поэтому вам при покупке важно не попасться на контрафактную продукцию. Наиболее оптимальным вариантом будет приобретение оригинального ТФ, который предназначен непосредственно для вашего авто
В связи с этим при покупке важно обратить внимание и на серийный номер, желательно, чтобы он соответствовал тому, который указал производитель.
Перед приобретением вам необходимо определить необходимую тонкость фильтрации

Когда вы покупаете ТФ, обратите внимание на его описание, в нем должны быть отмечены несколько параметров, в частности номинальный и абсолютный уровень фильтрации
Этот показатель измеряется в микронах (мкм). номинальный показатель определяет размер частиц, которые задерживаются фильтрующим элементом на 95%! Показатель абсолютной фильтрации в целом определяет качество прочистки и класс устройства, он составляет 98%! Также следует отметить, что между собой фильтры различаются на элементы тонкой и грубой очистки. ТФ грубой очистки предназначены для предварительного процесса очистки и ликвидации самых больших частиц мусора из топлива. ТФ тонкой очистки необходимы для очистки топлива, которое уже прошло через фильтр грубой очистки. На сегодняшний день принцип двойной очистки является наиболее распространенным и эффективным, потому как она позволяет обеспечить надежную защиту системы. Кроме того, при двойной очистки ресурс работы обоих ТФ значительно увеличивается.
Помните о том, что всегда некачественные ТФ самые дешевые. Не секрет, что качественный фильтрующий компонент стоит значительно дороже, ведь именно он определяет цену на деталь в принципе. На сегодняшний день в ТФ могут использоваться синтетические, целлюлозные и комбинированные материалы. Полностью синтетические элементы являются наиболее дорогими в плане цены, при этом они имеют самый долгий срок службы. Целлюлозные ТФ считаются самыми недорогими. И недаром, ведь их конструкция для очистки оборудована специальной пористой бумагой с функцией пропитки. Что касается комбинированных элементов, то в них, как правило, чередуются синтетический и целлюлозный слои, что позволяет на приличном уровне отфильтровывать грязь из топлива.
Для солярки необходимо также дополнительно установить водно-топливный сепаратор. Предназначение сепаратора заключается в отделении конденсата от топлива, а также в предотвращении попадания его в горючее. Не секрет, что влага значительно снижает производительность агрегата в целом, а в случае ее замерзания во время морозов это может и вовсе привести к повреждению элементов всей системы. Зачастую сепараторы монтируются в купе с основным ТФ.
И последнее — ТФ должен быть установлен вместе с устройством подогрева. Когда температура окружающей среды понижается, горючее «запарафинивается», соответственно, его подача в мотор будет затруднена. С целью предотвращения этого желательно помимо основного ТФ установить также устройство подогрева. Таким образом даже в сильный мороз ТФ всегда будет прогрет.

Топливные фильтры низкого качества часто плохо задерживают воду и она просто проходит сквозь них. Затем вода вместе с топливом поступает в систему впрыска. В результате, нарушается процесс горения смеси и возникает коррозия, поскольку даже небольшое количество воды быстро приводит к повреждению чувствительной инжекторной системы.

Еще одно важное требование к фильтру для дизельного топлива – он должен сохранять работоспособность и при очень низких температурах. Холод вызывает в дизельном топливе кристаллизацию парафина, который может забить обычный фильтр

Качественные топливные фильтры предотвращают это, возвращая в фильтр подогретое топливо. Специальный элемент, встроенный во многие фильтры, контролирует температуру топлива и обеспечивает оптимальную смесь подогретого топлива и топлива из бака.

А вот что может произойти с фильтрами без элемента, контролирующего температуру: поскольку без циркуляции топливо не нагревается, то оно становится вязким, и к тому же в нем появляются кристаллы парафина. Они попадают в фильтр и забивают его. Постепенно топливо перестает поступать в систему впрыска, в результате чего двигатель теряет мощность и глохнет.

О пользе фильтра тонкой очистки топлива

Попадание абразивных частиц в двигатель плохо сказывается на его ресурсе. Несмотря на это, многие автомобилисты рассчитывают исключительно на «сеточку» в баке, бензонасосе, карбюраторе, ну и еще, конечно, на «совесть» производителей топлива. В своей сегодняшней статье я хочу поговорить о необходимости установки в топливной системе еще одного фильтра, то есть фильтре-отстойнике тонкой очистки топлива.

Стандартные автомобильные «сеточки» могут задержать мелкие частицы, размер которых составляет около 100 мкм. Для сравнения скажу, что у фильтров тонкой очистки этот порог составляет 15 мкм, при условии, что он создан в соответствии с требованиями ОСТ и ТУ. Фильтры тонкой очистки делятся на неразборные и разборные.

Разборные фильтры состоят из керамического или латунного сетчатого элемента. По своему предназначению они относятся к многоразовому типу и подлежат регулярной промывке и очистке.

Неразборные фильтры принадлежат к одноразовому типу и состоят из фильтрующей шторы, состоящей из бумаги. Стоимость этих фильтров не большая. Многие автомобилисты устанавливают фильтр тонкой очистки перед карбюратором, однако опытный водитель сразу скажет, что это не правильно, и что установить его необходимо до бензонасоса. На этом участке топливопровода практически нет давления, поэтому протечка маловероятна. Такая система обеспечит подачу уже очищенного бензина в насос.

Требования к фильтру, предназначенному для установки на двигатель, с системой впрыска топлива несколько иные, поскольку форсунки такого агрегата очень «капризны» и требуют исключительной чистоты бензина. Давление в системе питания инжекторных двигателей довольно-таки высокое, поэтому в целях безопасности корпус делают немного прочнее, изготавливая его из алюминия или стали. В связи с этим стоимость таких моделей фильтров по сравнению с обычными на порядок выше.

Прозрачные фильтры — более удобны и практичны, поскольку позволяют контролировать степень загрязнения фильтрующего элемента. В идеале, нормально работающий фильтр должен быть наполовину заполненным бензином при работающем моторе. В случае появления пузырьков воздуха, можно сделать вывод, что бензонасос неисправен. Также при пустом «стакане» можно сделать заключение, что в магистрали имеется закупорка, это может быть: засорение трубки, соединяющей бак с атмосферой. Если же фильтр заполнен до краев, это значит, что фильтр «забит» — необходима срочная его замена.

В дизельных двигателях топливо впрыскивается и распыляется непосредственно в камере сгорания, где происходит сжатие нагретого воздуха и топливной смеси. Работоспособность дизелей, а также их топливной аппаратуры зависит не только от качества топлива, но и от наличия воды и абразивных примесей, способных вывести из строя всю систему за несколько минут.

Экстрагирование топливом воды из воздуха — большая проблема для дизельных двигателей. Прежде чем попасть в камеру сгорания, соляре приходится проделывать огромный путь. Испаряясь под воздействием температуры двигателя, вода способна образовывать в трубопроводе паровую пробку, которая в свою очередь способна вызывать коррозию кромок отверстий, кроме того увеличивают расход топлива.

Работа фильтра-отстойника в холодную пору года имеет некоторые отличия.

1.Топливо подается в фильтр, проходя путь от впускного отверстия, сквозь подкачивающий насос и уже после этого вниз к отстойнику.

2. В холодное время года «свеча накала» подогревает топливо до оптимальной температуры, для того чтобы обеспечить возможность надлежащего фильтрования фильтром тонкой очистки всех чужеродных вредных для двигателя элементов: воды, грязи, обеспечивая нормальный процесс смесеобразования.

3. В отстойнике собственно и происходит выпадение воды и твердых частиц.

4. Завершающий процесс фильтрации происходит с участием фильтрующего элемента тонкой очистки.

Как заменить фильтрующий элемент.

Чтобы произвести замену фильтрующего элемента, необходимо сделать следующее:

1. Заглушите двигатель;

2. Выкрутите свечу накаливания;

3. Дайте возможность солярке стечь;

4. После этого выкрутите болт, который находится в крышке фильтра, затем извлеките фильтрующий элемент;

5. Далее, при помощи чистой ветоши протрите стакан отстойника;

6. Установите новый элемент с уплотнительными кольцами;

7. Закройте крышку фильтра и произведите закачку топлива.

8. Убедитесь в отсутствии подтеканий, после чего смело заводите двигатель.

Вот и все. Желаю удачи!

О пользе фильтра тонкой очистки топлива Пожалуйста, оцените эту страницу

Замена топливного фильтра

Система фильтрации двигателя автомобиля нуждается в периодической проверке. Вероятность пробега машины в 50 тыс. километров без последствий (на одном очистном элементе) — невозможна. Это обусловлено низким качеством топлива на АЗС.

По факту, замену следует проводить при первых признаках износа топливного фильтра, которыми являются:

  • нестабильная работа мотора,
  • снижение тягового усилия,
  • повышенный расход горючего.

Забивка топливного фильтра проявляется постепенно. Не откладывайте замену элемента — это чревато поломкой в неподходящий момент.

Перебои мотора проявляются в «троении». Запуск автомобиля затрудняется, а иногда двигатель может заглохнуть при движении в гору.

Когда менять топливный фильтр?

Регулярность замены определяют навскидку: ориентируются визуально и по пройденному километражу на новом элементе. Опытные водители проводят самостоятельный осмотр на наличие вкраплений и отложений на улавливающей сетке.

  • от окисления, которое появляется на патрубках из-за химических реакции;
  • коррозийных частиц в виде ржавчины;
  • низкого качества горючего (с присадками для повышения октанового числа);
  • брак самого ТФ или плохое качество производства узла.

Резиновые патрубки могут за время эксплуатации полопаться или дать внутренние трещины. Мелкие частицы изношенной резины срываются и двигаются по ТС. С медных узлов может сорвать коррозийный налёт, а с механических переходников — ржавчину.

Как часто менять топливный фильтр?

На вопрос: «Через сколько менять топливный фильтр» — конкретного ответа не существует. В руководствах по эксплуатации (для различных марок авто) указаны данные от 30 до 60 тыс. километров. Длительный ресурс фильтра справедлив для европейских стран с чистым топливом на АЗС. Отечественные реалии показывают вдвое заниженные цифры.

Этапы замены фильтра

Порядок замены топливного фильтра отличается для карбюраторных, дизельных и инжекторных автомобилей. Для разных типов авто местоположение топливного фильтра в конструкции существенно отличается.

Как заменить топливный фильтр для разных типов авто?

 Карбюратор

Конструктивное расположение элемента выполняется под капотом. Топливный фильтр представляет прозрачную пропускную колбу, изготовленную из полимерного материала. Устройство монтируется в систему трубопровода. Фиксацию входа и выхода выполняют на простые зажимы.

Перед установкой важно не перепутать подключение входного и выходного канала к системе. Указатель на корпусе элемента должен быть направлен к бензонасосу.. Процедуру выполняют довольно быстро: после демонтажа и зажима патрубков от протекания — новый элемент фиксируют с помощью отвёртки на винтовые зажимы хомутов

Процедуру выполняют довольно быстро: после демонтажа и зажима патрубков от протекания — новый элемент фиксируют с помощью отвёртки на винтовые зажимы хомутов.

Не следует менять расположение фильтра относительно двигателя. Близкий контакт с перегретой поверхностью двигателя может расплавить поверхность пластиковой колбы, а топливо перегреть до газообразного состояния.

Инжектор: порядок и нюансы замены

Подача топлива в камеру сгорания выполняется под значительным давлением. Из-за этой особенности очистной элемент должен выдерживать большую непрерывную нагрузку на стенки конструкции. Топливный фильтр для инжекторного типа производится из металла, а крепление элемента выполняется на плотном резьбовом соединении. Местоположение зависит от марки авто — устанавливаются под автомобилем или в плоскости моторного отсека.

Последовательность замены фильтра следующая:

  1. Найдя топливный фильтр, снизьте давление в топливной системе. Понадобится вынуть средний элемент из блока предохранителей, который находится в салоне (возле коробки передач).
  2. Заведите двигатель и подождите некоторое время до самостоятельной заглушки.
  3. Подберите инструмент для демонтажа и установите новый ТФ с учетом движения горючего.

Закрепив элемент, попробуйте прокрутить несколько раз стартером, так как мотор заведётся не с первого пуска.

 Дизель

Проведение работ с топливным фильтром состоит с нескольких этапов:

  • отвинчивают колесо и снимают подкрылок,
  • отключают и демонтируют датчики от системы,
  • достают штуцера и отвинчивают пробку,
  • проводят замену элемента и герметизирующих расходников.

Пошаговую сборку узла осуществляют в обратном порядке. Проводят пробный запуск мотора: из-за воздуха в топливной системе двигатель может запуститься после нескольких попыток.

Замена топливного фильтра

Карбюраторные автомобили достаточно застарелые, да и трудностей в замене фильтра нет никаких, поскольку нужно всего лишь снять две трубки и поменять элемент, так что подробно на этом останавливатся не стоит, а вот про замену топливного фильтра инжекторного авто и дизельного можно рассмотреть дабы их владельцы не наделали поспешных ошибок.

Чтобы выполнить замену топливного фильтра на бензиновом или дизельном автомобиле потребуется стандартный набор инструментов: гаечный либо торцевые ключи, отвёртка, пассатижи и т.д.

Замена топливного фильтра бензин

На инжекторных автомобилях, фильтра которых находятся под машиной, в районе топливного бака, будет поменять проще всего, ведь там нужно:

  • открутить хомут
  • снять топливные трубки по бокам (могут быть как на хомутах, снимаются пассатижами, так и пластмассовых быстросъемах, нужно придавливать по бокам).

На «бензинках» с установленным фильтром в баке (так называемая топливная станция) процедура чуть сложнее, поскольку нужно будет:

  • снимать заднее сидение,
  • открывать лючок,
  • откручивать фиксирующую гайку,
  • снимать шланги,
  • разъем питания бензонасоса,
  • разбирать корпус топливной станции, дабы отделить сам фильтр топлива.

Замена топливного фильтра на дизеле

Дизельные двигатели не только самые мощные, но и самые требовательные к качеству топлива. Вследствие того что дизтопливо имеет много разных примесей и влаги. Фильтра таких автомобилей отличается от фильтров бензиновых авто будто инжектор или карбюратор, поэтому и замена топливного фильтра дизельного авто тоже существенно отличается.

Для замены топливного фильтра дизельного двигателя может дополнительно потребоваться ручной подкачивающий насос (груша) и емкость для слива/откачки топлива. Так само, как и в предыдущем варианте:

  • откручиваются все крепежи
  • отсоединяются топливные шланги от патрона фильтра,
  • нужно снять разъем датчика воды (если есть)
  • и поменять фильтр.

Но если в корпусе стоит съемный фильтрующий элемент, то задача усложняется, и нужно будет так же удалять воду и грязь. После замены на многих авто с дизельным двигателем чтобы фильтр заполнился топливом нужно воспользоваться дополнительным подкачивающим насосом для избежания завоздушивания топливной системы. Все подробности процедуры нужно обязательно смотреть в руководстве по ремонту конкретного авто!

Когда менять фильтр топлива?

Зачастую, по мнению многих водителей строк службы топливного фильтра от 30 тыс. км пробега на дизельных авто, до 60-100 тыс. км работающих на бензине.

Автопроизводители не редко уверяют что строк службы топливного фильтра на их машине равен ресурсу автомобиля. Однако такие заявления совсем не реальны для наших условий эксплуатации и качества топлива. Топливный фильтр не может обеспечивать хорошую пропускную способность в течение такого длительного времени. Так что как часто менять топливный фильтр и какого качества ставить решает каждый водитель сам для себя.

Несвоевременная замена топливного фильтра грозит не только выходом из строя топливной аппаратуры, но и приводит к серьезным проблемам топливный насос, поскольку вынуждает его работать под повышенным давлением, а также повышением износа агрегатов отвечающих за пуск двигателя. Поэтому в таких случаях автовладельцы меняют топливный фильтр, как только появляются первые признаки засорения.

В особо запущенных случаях грязный фильтр топлива может выглядеть так.

Фильтр тонкой очистки топлива

Идеально чистого бензина, без каких-либо примесей, не бывает. В процессе его производства не происходит полного очищения от тяжелых элементов, при перекачке пыль и мелкие частицы грязи попадают и оседают в топливных емкостях. Топливный бак, в процессе длительной эксплуатации машины, тоже накапливает посторонние осадочные частицы. Все это оказывает негативное влияние на работу топливной автоматики. Происходит также загрязнение, или как говорят ремонтники, закоксование топливных форсунок. Образуются отложения на седлах и на концах запорных элементов. В результате ухудшается подача топлива в систему впрыска. Это может даже привести к остановке двигателя.

Поэтому большую роль в топливной системе играет фильтр тонкой очистки. Он выполняет следующие функции:

  • задерживает мельчайшие капельки воды от проникновения в систему впрыска и не допускает образования коррозии на форсунках
  • улавливает самые мельчайшие механические частицы, прошедшие через первичный топливный фильтр, и не дает им оседать в элементах топливной системы автомобиля и двигателя.

Чтобы понять, какой топливный фильтр лучше на Приору, требуется разобраться в конструктивных особенностях этих устройств.

  1. Фильтры тонкой очистки для карбюраторных и инжекторных двигателей отличаются конструктивно даже своим внешним видом, не говоря о внутренностях. Для автоматического впрыска бензина требуется более сильное давление в топливной системе, поэтому корпус фильтра ТОТ (тонкой очистки топлива) изготавливается из металла, алюминия или стали. Торцы такого фильтра свариваются или завальцовываются особым способом. Разработаны также корпуса из высокопрочного пластика. Как металлические, так и пластиковые фильтры являются неразборными.
  2. Внутри такого корпуса укладывается фильтрующий элемент, способный задержать посторонние частицы размером не больше 10—15 микрометров. Фильтрующим элементом является штора из специальной бумаги, уложенная многолучевой звездочкой или спирально-складчатой укладкой.
  3. Рабочий ресурс фильтра ТОТ для инжектора зависит от способа укладки бумажной шторки. При спиральной — пробег автомобиля до замены фильтра составляет в среднем 40 тыс. км. против 25 тыс. км. для ФТОТ в котором фильтрующий элемент был уложен звездочкой. Объясняется это тем, что при спирально-складчатой укладке входит почти в два раза большее количество слоев бумажной шторки. И изготавливается она из специальной крепированной бумаги с лучшими фильтрующими свойствами.

На серийные автомобили с инжекторными двигателями, которые выпускает Волжский автозавод в Тольятти устанавливаются фильтры тонкой очистки топлива компании BIG FILTER:

  • GB-320 с металлическим корпусом
  • GB-332PL с корпусом из прочной пластмассы, выдерживающим высокое давление в топливной системе
  • GB-3198 изготовленный из гальванизированного железа

Фильтр тонкой очистки топлива

Эти фильтры ставят также на зарубежные машины известных брендов Ауди, Шевроле, Дэу, Шкода, Фольксваген, Опель и др. В случае эксплуатации данных ФТОТ за рубежом, при условии заправки качественного бензина, гарантированный срок нормальной работы таких элементов топливной системы превышает 60 тысяч километров

Поэтому, при выборе фильтра для Приоры надо в первую очередь обращать внимание на эти марки фильтров, они прошли не только стендовые испытания, но и выдержали проверку в полевых условиях. На Приоре их эксплуатируют уже больше семи лет. Серьезный вопрос, который беспокоит автолюбителей, особенно не имеющих большого практического опыта, это, как определить, когда потребуется замена топливного фильтра на Приоре

Настоящий профессионал сразу скажет — после пробега 25—30 тысяч километров. Однако имеются внешние признаки по которым можно это определить:

Серьезный вопрос, который беспокоит автолюбителей, особенно не имеющих большого практического опыта, это, как определить, когда потребуется замена топливного фильтра на Приоре. Настоящий профессионал сразу скажет — после пробега 25—30 тысяч километров. Однако имеются внешние признаки по которым можно это определить:

  • неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах
  • провалы при разгоне
  • затрудненный запуск
  • необоснованное повышение расхода топлива
  • потеря мощности двигателя.

Все это, или каждый из признаков по отдельности, может стать показателем, что нужна замена топливного фильтра Приора.

Функции и принцип действия

Как работает данный элемент? Большинство автомобилистов часто путает оборудование для механической сепарации с фильтрами-отстойниками или же механизмами грубой очистки. Фильтр-сепаратор для дизельного топлива выполняет очистку механическую. Она позволяет убрать из топлива различные посторонние частицы и защищает топливную систему от накопления грязи.

Среди основных задач, которые выполняют эти изделия, можно выделить две:

  • Процесс дефектации посторонних примесей.
  • Выделение воды.

С помощью данных фильтров можно убрать из дизеля до 99% воды и до 95% механических частиц. И это при том, что в горючем очень высокая концентрация обеих примесей. Если используется фильтр-сепаратор для дизельного топлива с подогревом, то это позволяет предотвратить процессы кристаллизации воды, а также парафинизацию ДТ при низких температурах воздуха.

Далее проходят промежуточные процессы коалесцирования за счет изменения направлений потока. В чем суть этого этапа очистки? От горючего отделяются еще более мелкие частицы примесей. На окончательной фазе топливо очищается от микроскопических частиц при помощи картриджа – фильтрующего элемента. Затем ДТ подается на насос.

Также в устройстве может быть применен подогревающий элемент. Он способствует успешному запуску зимой. Так, парафины не будут кристаллизоваться, а просто растворятся. За счет этого компоненты топливной системы дизельного двигателя будут работать долго и исправно, в комфортных для них условиях. На автомобилях с такой системой водители не наблюдали проблем с запуском в холодное время.

Как определить загрязнение топливного фильтра?

Засорение фильтра очистки топлива является довольно распространённой проблемой в современных автомобилях. Из-за забитого фильтра возникает множество неприятностей при эксплуатации авто – он не пропускает необходимого количества топлива, которое необходимо для правильной работы двигателя. Вследствие этого, возникают проблемы с двигателем, форсунками и клапанами. Можно выделить следующие признаки забытого топливного фильтра:

  • Значительный перерасход топлива;
  • Двигатель плохо запускается;
  • Мощность и другие характеристики автомобиля существенно уменьшаются, при подъёме на гору он очень плохо ускоряется;
  • В некоторых случаях автомобиль самостоятельно останавливается.

Признаки загрязнённости топливофильтра на дизельном моторе

В большинстве моделей с дизельным мотором – Тойота Прадо 150, УАЗ Патриот, Форд Мондео 4, Митсубиси Паджеро 4, КИА Соул, Форд Куга и многих других, топливный фильтр устроен таким образом, что проверить состояние его фильтрующих элементов не представляется возможным. Как правило, топливофильтры на дизеле являются неразборным узлом, требующим цельной замены и имеющим непрозрачный корпус. Учитывая данный факт, резонно возникает вопрос – «Как узнать, что фильтр пора менять?».

Ответить на таковой не столь сложно, ведь для определения степени загрязнённости топливного фильтра на дизеле достаточно внимательно проследить за поведением автомобиля. С «забитым» фильтрующим элементом или чрезмерном наличии в нём влаги машина начнёт:

  • плохо заводиться;
  • не тянуть, то есть будет наблюдаться ярко выраженная потеря мощности;
  • дёргаться, троить и подтормаживать в процессе движения;
  • нестабильно работать на холостому ходу;
  • работать с заметной детонацией мотора;
  • «кушать» больше топлива.

Это интересно:  Правила проезда перекрёстков в 2018 году: 5 видов пересечения дорог

При проблеме именно с топливным фильтром представленная выше симптоматика будет нарастающей, то есть усиливаться постепенно. Зная такую особенность, можно легко отличить плохо работающий фильтр дизеля от других проблем в топливной системе.

Помимо признаков в работе автомобиля, стоит учитывать и регламентированные производителями сроки службы дизельных топливофильтров. Они зависят от того, какой тип фильтра используется на конкретном агрегате. В большинстве случаев сроки таковы:

для обычных фильтров наружного типа (по-другому – «бочонки») – не более 20 000 километров пробега;

для фильтров-картриджов – от 60 000 до 120 000 километров пробега.

Второй вид фильтрующих элементов, как правило, используется на дизельных автомобилях от японских, корейских и американских производителей, а более простыми фильтрами нередко оснащаются машины с дизелем бюджетного класса (Форд, КИА, Хендай, Шевроле и т. п.).

Важно! При появлении ранее указанных признаков и истечения срока службы топливный фильтр необходимо незамедлительно заменить. В противном случае его загрязнённость спровоцирует более серьёзные поломки в других узлах автомобиля

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector