Тест-драйв обновленного toyota fortuner и mitsubishi pajero sport: призванные из запаса

Что может не понравиться в Toyota Fortuner

Несмотря на то, что машина высокая, водителю с ростом от 1,80 м придётся опускать кресло практически в самое нижнее положение. Только такое расположение помогает освободить некоторое пространство между головой и крышей. При этом находящемуся за рулём уровень капота будет по-прежнему отлично виден.

Хотя Toyota Fortuner в какой-то мере собрат Прадо и Тойота Ленд Крузер, отделка в салоне отнюдь не люксовая. На руле и приборной панели покрытие выполнено из пластика с имитацией под дерево. Практически вся передняя панель тоже изготовлена из твёрдого, но всё же пластика. Участок над одометром и стойки вокруг монитора мультимедийной системы выполнены из искусственной кожи, правда, очень высокого качества. Хоть визуально кажется, что это натуральный материал, но на деле это экокожа.

Многие автовладельцы отмечают ещё один недостаток в машине. Дверные карты установлены на металлическое основание неплотно. Когда водитель во время движения расслабляет левую ногу и она коленом упирается в дверь, накладка начинает немного проседать и пружинить. И большинство автолюбителей отметили, что привыкли видеть в Тойоте всё-таки добротное исполнение каждого элемента отделки без люфтов и неприятных степеней свободы в деталях.

Третий ряд сидений предназначен по габаритам только для детей. Человек ростом выше 170 см там уже помещается с большим трудом. Колени упираются во второй ряд пассажирских сидений, а голова – в потолок. Проехать так с комфортом больше 200 километров вряд ли удастся. Получается так, что подголовник становится бесполезным, поскольку на сидящего там среднестатистического по росту человека он никак не влияет. А вылезать с третьего ряда ещё сложнее, чем залезать.

Подножка вдоль порогов автомобиля абсолютно ни к чему, отмечают автовладельцы, поскольку не настолько машина высокая, чтобы требовалась дополнительная подставка. Ей будут пользоваться разве что пассажиры третьего ряда, когда вылезают из машины. Но насколько часто люди там будут ездить, большой вопрос.

Ценовая политика

По ценникам Mitsubishi снова впереди на 300 тысяч рублей (в смысле лучше). Говорят, что в природе существует версия с МКПП за 2,2 млн, которую я уже упоминал. Впрочем, говорят, что в природе существует и Prado в версии с МКПП, которую некоторые комментаторы часто ставят мне в укор.
Никто из них никогда не пробовал позвонить и спросить, можно ли этого «простачка» купить. Я пробовал и хотел купить — не получилось. Может с Паджеро Спорт это будет возможно?

Это касается минимальной цены доступного на рынке автомобиля. Разница между более серьезно упакованными автомобилями будет меньше и при общей цене в 2,6-2,8 миллиона уже не сильно влиять на выбор. Учитывая политику Тойоты, бюджетная версия Фортунера с МКПП скорее всего не появится, а зря, и об этом я уже писал.
В любом случае нельзя говорить слишком однозначно. Пикапы L200 и Hilux также отличаются ценой и трансмиссией, но при этом остаются заядлыми конкурентами и лидируют в своем сегменте по покупательскому интересу.
Думаю, что такая же тема будет и в случае Pajero Sport vs Fortuner. Оба автомобиля предлагают примерно одинаковую начинку, внедорожные способности и уровень комфорта. Дальше будет включаться личная привязанность к той или иной марке или сухой расчет, если для MMC PS будет доступна самая «голая» версия.

Внедорожности Pajero Sport добавляет хороший задний свес, который не скрадывает геометрию на бездорожье; от неприятностей его защищает расположенная под ним запаска. Передний свес не такой «безоблачный» и в глубокой яме его можно здорово повредить. Производителям тюнинга придется постараться, чтобы придумать на это сочетание деталей силовой бампер.
 
 

Базовый набор характеристик

Для начала разберемся, машины с какими характеристиками будут сравниваться. Ведь нельзя анализировать автомобили с разным годом выпуска или двигатели с разными показателями мощности и объема.

Для дальнейшего разбора был выбран Фортунер 2017 года выпуска и Аутлендер 2018 года. Примерная стоимость этих больших кроссоверов составляет от 2 до 2,5 миллионов рублей.

Двигатель для Митсубиси третьего поколения 4J12. Линейка J отличается повышенной экологичностью, а данная модель имеет 169 лошадиных сил и объем 2.359 литра.

Для Фортунера правильнее будет взять популярную и надежную модель 2TR-FE. Имеет 166 «лошадок» и объем 2.693 л.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Для российского рынка поставляются машины с двумя четырехцилиндровыми моторами:

  • В роли первого выступает 8-литровая дизельная силовая установка, имеющая турбонаддув, интеркулер, 16-клапанный газораспределительный механизм, а также систему непосредственного «питания» Common Rail. Это позволяет генерировать 177 лошадиные силы (450 Нм). Такой двигатель тратит 10.8 сек на покорение «первой сотни», а предельный скоростной режим не превышает 180 километров в час. Расход топлива Тойота Фортунер составляет 8.6 л дизельного топлива на каждые 100 километров пути в смешанном цикле.
  • Далее идет бензиновая 2.7-литровая атмосферная силовая установка (доступная в России с февраля 2018-го), которая имеет систему распределенного впрыска, 16-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC и изменяемые фазы газораспределения. В итоге мотор вырабатывает 166 конские силы (245 Нм). А вот расход Тойота Фортунер с бензиновым мотором составляет 11.1-11.3 л бензина на каждую сотню километров в комбинированном режиме.

Трансмиссия

Передает крутящий момент на колеса от таких двигателей 6-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Однако для бензинового «движка» также можно установить 5-ступенчатую механическую КПП. Присутствует система полного привода типа Part-time, имеющая жестко подключаемый привод передней оси (можно подключать на скорости до 100 километров в час, а по применению ограничения отсутствуют), блокировка заднего дифференциала, а также понижающая передача.

Ходовая часть

Учитывая технические характеристики Тойота Фортунер 2, она очень схожа с последним поколением Toyota Hilux, однако полноценно не копирует своего «родственника». Автомобиль получил рамную конструкцию, имеющую независимую подвеску «по кругу». Передняя часть обладает двойными поперечными рычагами, а задняя – 5-рычажной конструкцией на винтовых пружинах. Тормозная система может похвастаться дисковыми механизмами на всех колесах (передние вентилируемые), которые работают вместе с ABS и EBD.

Безопасность

Инженеры японской компании оснастили свою машину всеми нужными электронными технологиями, чтобы максимально обезопасить сидящих внутри пассажиров. Внедорожник может похвастаться:

  • Системами ABS, EBD;
  • Усилителем экстренного торможения;
  • Антипробуксовочной системой A-TRС;
  • Технологией курсовой устойчивости;
  • Помощником при старте со склона, а также стабилизацией прицепа;
  • Принудительно блокируемым задним дифференциалом;
  • Передними и боковыми airbag;
  • Шторками безопасности, а также коленной водительской подушкой;
  • Крепежами для детских сидений ISOFIX;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • Активными подголовниками;
  • Помощником при спуске с горки;
  • Задней камерой;
  • Датчиками давления в шинах;
  • Светодиодной головной и задней оптикой;
  • Дневными ходовыми огнями;
  • Дисковыми тормозными механизмами (передние вентилируемые).

Более того машина обладает высокой жёсткостью кузова из-за использования рамной структуры. Не забыли японцы внедрить запрограммированные зоны деформации, которые понижают силу удара во время столкновения.

Mitsubishi Pajero Sport и её «Super Select»

Здесь уже более интеллектуальная система полного привода, которая позволяет водителю ездить как с задним, так и с подключенным полным приводом не переживая ни за износ трансмиссии, как при Part-time, ни за снижение управляемости. Почему? Да потом, что здесь есть межосевой дифференциал, который спасает агрегаты от излишней нагрузки.

Зачем вообще использование одного лишь заднего привода? Здесь тоже свои плюсы: можно существенно сэкономить на топливе, ведь как известно, в режиме 4х4 топлива заметно отличается в большую сторону.

Также, отличительной особенностью трансмиссии Super Select является то, что переключать режимы можно на скорости до 100 км/час. То есть, вам не нужно останавливаться или максимально снижать скорость. Нет, на полном ходу вращением шайбы подключаем полный привод или отключаем его, блокируем или «освобождаем» дифференциал — без страха и каких-либо последствий.

Кто-то может посчитать систему сложной, считая, что она менее надёжна чем привычный и давно известный part-time, но я бы не стал полагаться на эти доводы, ведь сейчас на Форчунер гарантия всего 3 года и 100 тыс.км, а на Паджеро Спорт 5 лет и 150 тыс.км. Как говорится, почувствуйте разницу.

Есть свои мысли по этому поводу? Тогда оставляйте комментарии ниже, будет интересно выслушать разные мнения. А если вы тоже со мной согласны, тогда поставьте палец вверх — поддержите мой канал.

Если хотите получать первыми новые и интересные материалы канала, подпишитесь на обновления и всегда будете оставаться на связи. Спасибо и до встречи.

Читайте нас в

Какие есть причины для покупки Toyota Fortuner

Машина действительно высокая. На большинство участников движения из нее смотришь сверху вниз. Кроме того, такая посадка позволяет удобно парковаться во дворе. Большой клиренс даёт возможность преодолевать «лежачих полицейских» практически незаметно для водителя и пассажиров.

Внутри автомобиля много места. Ничто не сжимает и не сковывает движения. Каждому присутствующему в салоне будет комфортно, и локтями никто друг в друга упираться не будет.

Несмотря на свои размеры Фортунер всё-таки чуть меньше Тойота Ленд Крузер. И для машины это та золотая середина, когда вроде бы внедорожник, однако, габариты не мешают парковаться даже на узких городских улочках.

В Toyota Fortuner есть крайне вместительный багажник. Машина идеально подходит в качестве семейного автомобиля. Вместительное отделение, открывающееся после складывания третьего ряда сидений, позволяет не стеснять себя в количестве перевозимых вещей и не экономить на месте.

Японский автоконцерн Toyota давно зарекомендовал себя как надёжный производитель автомобилей. Поэтому один тот факт, что Фортунер производится крупнейшим заводом Страны восходящего солнца уже говорит о стабильности и долговечности в эксплуатации.

У данной модели на выбор есть несколько модификаций, но многие всё-таки предпочитают комплектацию с дизельным силовым агрегатом. В первую очередь благодаря экономичности. В отличие от бензинового двигателя дизель позволяет экономить до 17% топлива на сотню километров.

В рамках нынешней современности машина не является популярной среди угонщиков. Возможно, это связано с относительно небольшим количеством этих внедорожников на территории нашей стране, так как Фортунер не так давно продаётся на российском рынке.

Больше всего потенциальных покупателей привлекает цена на такой рамный автомобиль. В то время как конкуренты стоят в два, а то и в три раза дороже, на Toyota Fortuner стоимость в среднем 3 миллиона рублей. В соотношении цены и качества это ещё одна золотая середина. Машина менее раскручена, чем Ленд Крузер или Прадо, и считается более практичной, поэтому ажиотаж вокруг Фортунер не так велик в сравнении с собратьями. Похожие внедорожники этого же концерна имеют неплохую репутацию и довольно популярны, что, в свою очередь, позволяет менеджерам взвинтить на них цены, и они всё равно будут продаваться.

Материальная база конкурентов

Знакомство с бензиновой версией Pajero Sport у меня состоялось на одном из этапов Чемпионата России по ралли-рейдам в Калмыкии и Астрахани. Знакомство состоялось с «перчинкой».
Pajero Sport отличился неуемным аппетитом и пожирал бензин быстрее, чем Chevy Tahoe с отключаемой половиной цилиндров. Зато «Спорт» весьма неплохо наваливал по целине и Вячеслав Субботин сумел показать мастер-класс, когда пару раз гонял параллельно с боевыми экипажами.

Toyota Fortuner в Россию будет поставляться только с дизельным двигателем. В свете новых событий, это не совсем радужная информация. Я всеми жабрами души за дизель, но проклятые буржуи начали запрещать въезд для дизельных автомобилей в некоторые европейские города.
Это значит, что планируя евротрип, уже пора начинать изучать не только достопримечательности, но и возможные запреты для дизеля. Сначала Европу подсадили на солярку, а теперь дали под зад и сказали: дальше сами, сами…
Сравнивать дизели Toyota и Mitsubishi не стоит. Оба мотора отлично себя показали и оба отвечают современным требованиям.

Холивар на тему «японец» или «японец» устраивать не будем. Поэтому, тут полный паритет и оба претендента переходят в финал, где им предстоит померяться полным приводом. Поняли, к чему я клоню?
Да-да, по-прежнему Mitsubishi гордо несет флаг с названием Super Select. Полный материал по трансмиссии MMC Super Select приглашаю почитать в нашем рассказе о «школе внедорожных нинзя», стартовавшей в Челябинске. В настоящее время соперничать с Super Select может только опционная трансмиссия Jeep Selec-Trac, которая будет доступна для новых Jeep Wrangler JL 2018.
Toyota Fortuner оснащается подключаемым полным приводом, чтобы не создавать конкуренцию Prado в одной конюшне.

Естественно, что все современные электронные помощники нивелируют езду на заднем приводе, но факт остается фактом и Фортунер будет лишен постоянного полного привода. Получается, что Митсубиси опять утерли нос конкурентам, и опять сделали это Супер Селектом.

Mitsubishi Pajero Sport

Первое поколение «Спорта» показалось в 1996 году, причем на разных рынках машина продавалась под различными названиями: в Америке это был Montero Sport, в Японии – Challenger, в Англии – Shogun Sport, ну и так дальше. В Европе же утвердилось знакомое нам название. Машина пользовалась отличным спросом: покупателям импонировала пристойная проходимость вкупе с выносливой конструкцией и вполне гуманной ценой. В таком облике внедорожник просуществовал до 2008 года, когда на смену ему пришел автомашина нового поколения, построенный, опять-таки, на одной агрегатной базе с пикапом L200. Любопытно, что премьера этой машины состоялась на Московском интернациональном автосалоне – в те времена столичная выставка была куда более статусным мероприятием, нежели сейчас.

Pajero Sport третьего поколения обнародовался летом 2015 года в Таиланде, что неудивительно: сборка внедорожника была налажена на том же заводе в Лаем-Чабанге, где спускают схожий по начинке L200. Поначалу в России продавали машины тайского производства, однако в крышке 2017 года «Спорт» утвердился на конвейере предприятия в Калуге.

В качестве заключения

Toyota Fortuner только начинает свой путь в России, когда Mitsubishi Pajero Sport уже давно заявил о себе и это заявление было подкреплено серьезными доводами и опытом эксплуатации. Не менее важным при выборе автомобиля станет и выбор аксессуаров и оборудования для тюнинга и доработок.
Доподлинно известно, что российский бренд РИФ уже рассматривает новый Pajero Sport как заготовку для тюнинга, а вот Fortuner еще должен показать интерес покупателей к нему.
В части тюнинга есть и одно но. Насколько мне стало понятно из сравнения бензиновой и дизельной версии Pajero Sport, установить электрическую лебедку под штатный бампер возможно только на бензиновой версии. У дизеля мешает интеркулер и переместить его практически невозможно.

Двигатель

Аутлендер имеет надежный и относительно экономичный мотор. Такой не обладает большим запасом мощности, но имеет достаточно «лошадей» для покрытия нужд кроссовера. Разгон до сотни в районе 10 секунд, что говорит о пониженной резвости аппарата. Управляемость средняя, но двигатель типа Евро-6 радует экологичностью и расходом.

Про кроссовер от Тойоты говорить много не придется. В нем стоит настолько надежный мотор, что им смогут пользоваться еще внуки и правнуки. Он придирчив к выбору масла, имеет небольшие дефекты, которые в целом не сказываются на опыте эксплуатации. Показатели по разгону схожи с Митсубиси, но расход выше. Управляемость лучше, машина не заваливается, как ее «собрат» на крутых поворотах.

Дизайн

Важный аргумент для тех, кто хочет ездить не только по проселочной дороге, но и в городе. Авто напоминают друг друга, но различия все же есть.

Общие размеры Тойоты больше, внешний вид более грубый. Узнаваемый дизайн играет свою роль, но если посмотреть на «город», то можно понять, что машина теряется среди японского автопрома. Индивидуальностью здесь и не пахнет.

Аутлендер в плане дизайна оказывается более смелым. Одна его задняя часть всегда легко узнаваема, хотя сделана в несколько непонятном для нашего человека стиле. Футуристичность – кредо данной модели. Броский внешний вид, если учитывать, что транспортное средство относится к классу кроссоверов. Однако без просчетов дизайн не обошелся: в углублениях на корпусе скапливается жидкость, из-за чего металл подвержен коррозии.

Сравнение, различия и что лучше

Решающим фактором при выборе могут стать имеющиеся между ними различия. Сравнив основные параметры, можно будет говорить о победителе. Основными отличительными характеристиками являются:

  1. Масса, клиренс, длина и высота кузова первого автомобиля больше, чем у конкурента. Однако размер колесной базы немного меньше.
  2. Что касается мощности двигателей, то преимущество у первой машины. В зависимости от модификации показатель равен 144-235 л.с. Во втором случае диапазон мощности составляет 99-222 л.с.
  3. Если сравнивать вместительность багажника, то Toyota Fortuner значительно проигрывает, поскольку объем равен 296 литрам. Во втором автомобиле багажник равен 500-715 литрам, что в два раза больше, чем у конкурирующей модели.
  4. Toyota Fortuner на порядок динамичнее, чем конкурент. Время, за которое он разгоняется, составляет 9,5-12 секунд. Вторая модель разгоняется от 11,3-18,5 секунд.
  5. Стоимость Toyota Fortuner в базовой комплектации составляет 2 172 000 рублей. Стоимость Mitsubishi Pajero Sport немного выше – от 2 439 000 рублей.

Оба автомобиля являются достойными претендентами на звание лучшего внедорожника. Они наделены прекрасными техническими характеристиками, обладают точным рулевым управлением и хорошей управляемостью. Первая модель немного опережает по мощности двигателя и времени разгона. При этом он имеет больший размер дорожного просвета, что обеспечивает лучшую езду по бездорожью.

Toyota Fortuner

Относится к классу пятидверных внедорожников с наличием заднего и полного привода. Выпускается японским производителем Toyota Motor Corporation с 2004 года. Комплектуется механической или автоматической коробкой передач. Наделяется бензиновым, а также дизельным двигателем. Салон может вмещать 5 или 7 человек. Производство первого поколения длилось до 2016 года. Далее начался выпуск второго поколения, презентованного в России летом 2017 года. Модификация с бензиновым двигателем поставляется с шестиступенчатым автоматом. Для версии с турбонаддувом доступна пятиступенчатая механика. Автомобиль специально подготовлен для российских климатических условий. Покраска может быть в белом, синем, черном, коричневом, а также серебристом цвете. Основным преимуществом машин данной серии стал новый дизельный мотор, отличающийся надежностью, высокими экологическими показателями.

Базовая версия комплектуется следующим оборудованием:

  • Устройство, помогающее предотвратить блокировку колес при торможении.
  • Распределение тормозного усиления.
  • Помощник для сокращения тормозного пути.
  • Функция, обеспечивающая оптимальное сцепление колес с дорогой.
  • Устройство стабилизации прицепа.
  • Контроль над устойчивостью.
  • Помощник при старте на подъеме.
  • Сигнализация аварийной остановки тормозных фонарей.
  • Фронтальные подушки безопасности, защита коленей водителя.
  • Электронная защита от угонов.
  • Устройство автоматического открытия/закрытия всех дверей с двойной блокировкой.
  • Брызговики переднего, заднего крыла.
  • Ближний/дальний свет галогенных фар.
  • Регулировка угла наклона фар.
  • Электрическая регулировка, электропривод, обогрев боковых зеркал.
  • Электрические стеклоподъемники четырех дверей.
  • Центральный подлокотник.
  • Резиновые коврики для двух рядов сидений.
  • Кондиционер, управляемый вручную.
  • Отделка кресел тканью.
  • Панель приборов с монохромным дисплеем.
  • Многофункциональная аудиосистема.

Держись крепче!

Для посадки в салон со стороны правого переднего пассажира оба автомобиля предлагают удобные ручки на передних стойках кузова. Без них садиться было бы проблематично – очень уж эти внедорожники высоки. Такие же ручки есть у Mitsubishi и для посадки на второй ряд – на центральных стойках. А вот задним седокам Toyota при попадании внутрь держаться не за что. Главное для всех – и для пассажиров и для водителя – при посадке в обе машины пригибать голову, потому что пол у рамного кузова очень высокий и свод крыши оказывается ниже, чем рассчитываешь. Отдельно заметим одну особенность Fortuner: после стоянки на морозе двери открываются с трудом, так как в петлях… замерзает смазка (неужто не подумали о русских зимах?).

Геометрия расположения за рулем у наших соперников идентична. Относительно других машин, в том числе и внедорожников, сидишь высоко, но относительно пола низко – почти как в легковушке. Единственная претензия к Toyota – недостаточно регулировки рулевого колеса по вылету, что вынуждает сильнее обычного сгибать ноги. По удобству сиденья примерно равны, у обоих неплохой профиль и отсутствующая боковая поддержка. Кресло Fortuner чуть мягче. Правому переднему пассажиру удобнее в Pajero Sport, так как он может регулировать сиденье с помощью электропривода. Но дело даже не в электричестве, а в том, что мицубишевское кресло имеет настройку по высоте, в то время как у конкурента такой регулировки нет.

Из эргономических недостатков Mitsubishi отметим «автоматический» режим стеклоподъемника только у водителя (в Toyota «авторежим» есть у всех стекол), а также отсутствие подсветки многих кнопок. У соперника тоже подсвечиваются не все клавиши, но все же «слепых» кнопок меньше. Правда, у Fortuner в темноте неудобно пользоваться подогревом передних кресел – с непривычки невозможно понять, чье кресло «поджариваешь», пока не начнет греть. Кстати, подогрев кресел лучше работает в Pajero Sport, и печка тоже эффективнее. В Toyota уже при забортной температуре -6 градусов в «автоматическом» режиме климат-контроля у водителя и переднего пассажира мерзнут ноги.

При включении задней передачи оба «японца» показывают картинку с камеры заднего вида, причем у Mitsubishi при повороте руля появляются траекторные подсказки. Fortuner траекторию движения не показывает. И оба соперника имеют сенсорную регулировку громкости, которой не-удобно пользоваться в движении. Впрочем, водители могут настраивать ее с рулевого колеса в отличие от пассажиров. По качеству отделочных материалов выигрывает Toyota благодаря элементам из кожзаменителя с мягкой подложкой на передней панели.

Второй ряд кресел достаточно просторен у обоих внедорожников, но чуть свободнее в Pajero Sport – перед ногами и над головой Mitsubishi предлагает на пару сантиметров больше. В каждой из машин диваны оснащены центральными подлокотниками с подстаканниками, а также наклоном спинок в широких пределах. Fortuner, в отличие от Pajero Sport, предлагает третий ряд сидений, но взрослым там не место – удобно устроятся лишь дети. Обратная же сторона медали в том, что сиденья третьего ряда в Toyota даже в собранном виде загромождают багажный отсек (видимо, поэтому компания не приводит официальных данных о его объеме). Так что по емкости багажника выигрывает Pajero Sport. По традициям запасные колеса у обоих соперников находятся под днищем. Fortuner предлагает электропривод пятой двери, который для конкурента нельзя заказать даже в качестве опции. Зато в Mitsubishi дверь открывается выше, а погрузочная высота, наоборот, – ниже.

Салон

В Аутлендере салон состоит из жесткого пластика. Такой начнет портиться и скрипеть уже через несколько лет. Панели крепятся небрежно, остаются пробелы толщиной в сантиметр. Рычажки и кнопки сделаны из хрупкой пластмассы – лучше обходиться с ними аккуратно. Шумоизоляция оставляет желать лучшего.

Похвалить Митсубиси за салон удается не с первой попытки. Радует вместимость и относительное удобство на фоне других больших кроссоверов, но качество отделки и сборки не находится даже на уровне бюджетных «собратьев».

Тойота отличается культом «качественной пластмассы». Японский гигант против футуристичного салона Аутлендера выставляет проверенные временем решения. Ничего не скрипит и не ломается раньше времени. Единственная проблема – это комфортабельность водительского места, которая оставляет желать лучшего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector