Тойота фортунер 2020 технические характеристики, комплектации и цены

Ходовая часть

«Тойота Фортунер» была разработана на базе восьмого поколения внедорожников «Хайлюкс». Автомобиль имеет рамную компоновку с независимой подвеской и полным приводом. Спереди используются поперечные двойные рычаги. Сзади – пятирычажная конструкция с винтовыми пружинами. Пневматической подвески здесь нет даже в качестве опции. Что говорят о ходовых качествах внедорожника отзывы владельцев? «Тойота Фортунер» хорошо поглощает неровности. Однако на скорости возможны крены при поворотах. Эта же «болезнь» была и на «Круизере». Виной тому является высокий центр тяжести (из-за рамной конструкции). Тормоза – дисковые на обеих осях.

Подвеска ходит достаточно долго. К 280 тысячам выходят из строя шаровые опоры. Также к этому пробегу может вытечь сальник полуоси задней. Колодки требуют замены через 90 тысяч. Рулевые наконечники и вовсе вечны – их не меняют годами.

Обзор новой модели

Фото нового кузова

Готовящийся дебют обновленной версии Тойота Фортунер 2021 должен будет стать достаточно ярким событием в истории модели, поскольку, судя по обилию маскировки на первых шпионских фото тестируемых авто, закрывающей даже колесные диски и полностью всю оптику, Fortuner преобразится кардинальным образом.

Это крайне любопытно еще и потому, что такое положение вещей идет вразрез с давно сложившимися представлениями о японских «доработках». В Toyota традиционно применяют практику легкого фейслифтинга на фоне серьезной технической модернизации, и этот подход вполне может быть применим на обновленном Фортунере.

Экстерьер

Смена поколения в 2015 году серьезно укрупнила кузов этого среднеразмерного SUV:

  • длина – 4795 мм.,
  • ширина – 1855 мм.,
  • высота – 1835 мм.,
  • колесная база – 2745 мм.,
  • клиренс – 225 мм.

Тойота Фортунер 2021 модельного года не обещает стать больше, но с большой долей вероятности сохранит узкую оптику спереди и сзади, «клыки» на переднем бампере и монументальную форму кормы с хромированными накладками на пятой двери.

Фортунер актуального поколения

Судя по последним фото, на своем месте останется и «ступенька» подоконной линии на задних дверях. Наибольшие же изменения ожидаются в передней части, где могут появиться новые воздухозаборники и видоизмененная радиаторная решетка.

Салон

Интерьер нового поколения

Передняя панель Toyota Fortuner 2021 выполнена в стилистике прочих вездеходов японской компании, и такая архитектура может сохраниться после проведенных доработок.

Та же «участь», скорее всего, постигнет мультируль, а вот дисплеи на центральной консоли увеличатся в своих размерах. По крайней мере, инсайдеры, имевшие возможность видеть новый Фортунер, заявляют, что для модели готовят новую информационно-развлекательную систему, которая, в отличие от устройства текущей модели, предлагает поддержку интеграции смартфонов Apple CarPlay и Android Auto.

Техническая начинка

На Toyota Fortuner 2021 второго поколения, поступающие на российский рынок сегодня, устанавливают следующие двигатели:

  • 2.7-литровый атмосферный бензиновый четырехцилиндровый (мощность 166 л. с., крутящий момент – 245 Нм);
  • 2.8-литровый дизельный четырехцилиндровый с турбонаддувом (мощность 200 л. с., крутящий момент – 500 Нм).

В пару бензиновой силовой установке на выбор дается трансмиссия вида 6-АКПП или 5-МКПП, для дизельной – предусмотрен только «автомат».

Полный привод на Тойота Фортунер 2021 реализуется путем жесткого подключения передней оси, а в помощь водителю дополнительно дается понижающая передача и возможность блокировки заднего дифференциала.

Основные характеристики Toyota Fortuner

Японский внедорожник, который изначально производился в Таиланде и предназначался исключительно для реализации на территории этой страны, является спортивно-утилитарным автомобилем. Это такая разновидность внедорожников, которые с виду напоминают машину, предназначенную для пересечённой местности, однако, отлично подходят под городские условия и эксплуатацию в населённых пунктах.

Toyota Fortuner – рамный автомобиль. Базу унаследовал от пикапа Тойота Хайлюкс. Но при этом в отличие от собрата у Фортунер пружинная подвеска, а не рессорная. Такая технология позволяет машине плавно катиться по ровной магистрали, но в то же время комфортно преодолевать бездорожье. Полный привод всегда вытащит из глубокого сугроба или вязкой грязи.

Внутри Тойота Фортунер просторный салон. Водитель и пассажиры сидят высоко, а за счёт технологии кузова «универсал» появляется багажное отделение повышенной вместимости при сложенном третьем ряде сидений. Дорожный просвет позволяет не замечать неровностей, которые для других машин стали бы преградой.

На территории Российской Федерации представлены следующие модификации Toyota Fortuner:

  • 2,8 л, дизель с АКПП, 166 лошадиных сил, 245 Нм;
  • 2,7 л, бензин с МКПП и АКПП, 177 лошадиных сил, 450 Нм;

По статистике наибольшей популярностью на территории России пользуются дизельные автомобили.

Комплектации и цены внедорожника с бензиновым двигателем

Модель Toyota Fortuner относится к внедорожникам средней ценовой категории, в Россию поставляется из Таиланда. Диапазон цен на японский автомобиль в мае 2019 года — от 2172000 до 3031000 рублей, производитель гарантирует безотказную работу машины в течение 3 лет, по пробегу — сто тысяч километров.

Базовой комплектацией является версия Standard, которая доступна только с бензиновым движком 2,7L и пятиступенчатой механической трансмиссией (МТ). Из оснащения здесь имеется:

  • системы ABS, EBD, EBA, ASR, HHC, ESP;
  • фронтальные подушки безопасности и airbag для коленей водителя;
  • датчики света/дождя;
  • электроприводы наружных зеркал (со складыванием), всех стеклоподъёмников;
  • кондиционер;
  • аудиосистема с CD, четырьмя динамиками и поддержкой MP3;
  • штатная сигнализация с иммобилайзером;
  • bluetooth;
  • обогрев боковых зеркал;
  • светодиодные боковые огни.

Авто в базовом исполнении оснащается передним подлокотником, функцией задержки включения света («Проводи меня домой»). Предусмотрена тканевая обивка сидений (в коричневом цвете), установлены стальные диски колес R17.

Fortuner в модификации Comfort также идет с мотором 2,7L, но здесь уже устанавливается 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия (АТ). Авто наделяется шестью динамиками, литыми R17 колёсными дисками, дополнительно здесь предлагается:

  • обогрев руля и передних кресел;
  • охлаждаемый бардачок (перчаточный ящик);
  • рейлинги на крыше;
  • бортовой компьютер с цветным дисплеем 4,2”;
  • противотуманные фары;
  • камера заднего вида с датчиками;
  • «шторки» и боковые передние аэрбеги.

В данной комплектации имеется кожаная отделка рычага КПП и рулевого колеса, мультифункциональный руль дополнен различными кнопками управления, стоимость «Комфорт» версии — 2 млн 533 тыс. рублей.

Дизайн

Кузов обновившегося внедорожника, хотя и не изменился в размерах, стал выглядеть мощнее и солиднее. Подобной динамики производителю удалось добиться благодаря тому, что он отказался от бокового рельефа, полностью пересмотрел форму и дизайн переднего бампера, решетки радиатора и головной оптики. Все эти элементы визуально укрупнили образ внедорожника, а растянутая, но узкая головная оптика расширила переднюю часть автомобиля. Задние фонари также подверглись частичному обновлению, поскольку получили другой рисунок графики.

В салоне автомобиля, в результате проведенного рестайлинга, видимых изменений не так уж и много. Можно отметить несколько переиначенную форму передней панели, а также улучшенные материалы отделки. Большинство элементов управления функционалом внедорожника осталось без изменений. В целом, японская модель имеет интерьер классического внедорожника – не слишком дорогой, но точный и четко исполненный.

Технические характеристики Fortuner 2-го поколения

Среднеразмерный кроссовер Тойота Фортунер модельного 2019 года обладает длиной 4795 мм, шириной и высотой — 1855 и 1835 мм соответственно. Колёсная база автомобиля равна 2745 миллиметрам, прочие характеристики этой модели:

  • количество мест в салоне — семь;
  • дверей — пять;
  • рядов сидений — три;
  • радиус разворота минимальный — 5,3 м;
  • клиренс — 225 мм;
  • колея колёсная (ее ширина) на передней/задней оси — 1545/1555 мм;
  • ёмкость топливного бака (бензин/дизель) — 87/80 л;
  • масса снаряженная — от 2060 до 2215 кг (зависит от модификации);
  • масса полная — 2735–2750 кг;
  • грузоподъёмность — 520–690 кг;
  • предельно допустимый вес буксируемого прицепа — 750 кг (прицепа, оборудованного тормозной системой — 3 тонны).

Автомобиль имеет переднюю независимую (с поперечными двойными рычагами) и заднюю 5-рычажную зависимую подвеску. Все тормоза на машине — вентилируемые дисковые, усилитель руля — гидравлический. При блокировке дифференциала и прохождении сложных участков дороги обеспечивается распределение колёсного привода в соотношении 50/50, в обычном режиме движения (например, по шоссе) 40 % крутящего момента приходится на переднюю ось, 60 % — на задние колёса.

Дизайн

В сравнении с другими моделями марки Toyota, обновленный Fortuner выделяется нестандартным дизайном. Внешне данный внедорожник ближе к Mitsubishi Pajero Sport 2018-2019 гг. Fortuner оснащается вытянувшейся вдоль рельефного кузова головной оптикой и крупной радиаторной решеткой с широкими металлическими ламелям. Передний бампер как будто скошен в нижней части, благодаря чему углы въезда и съезда у японской модели сравнительно небольшие. Обвес дополняется компактным воздухозаборником, по бокам от которого разнесены ниши с круглыми «противотуманками» и металлическим периметром.

Сбоку у внедорожника можно отметить крупные колесные арки и вогнутые двери в нижней части. Корма сочетает в себе стилистические решения, примененные на «старших» моделях Toyota и более дешевых кроссоверах других марок. Задние фонари в районе багажной дверцы сужаются, а ближе к колесам — расширяются.

Салон у Fortuner исполнен в стилистике прежних версий Land Cruiser. Широкая центральная консоль, обрамленная выступающими планками с кожаной обивкой, включает в себя большой тачскрин и блоки управления климатом и аудиосистемой. Чуть выше расположены цифровые часы. На аналоговой приборной панели размещен маленький цветной экран. Fortuner — это крупноразмерный внедорожник, поэтому в салоне с комфортом можно разместиться на всех сидениях, в том числе и на третьем ряду.

Салон

Дизайн интерьера также брутален – угловатые линии центральной консоли и квадратные задние сиденья. Но не обошлось и без «легковых» очертаний. Так, в «Фортунере» используется компактный трехспицевый мультируль и аккуратная панель приборов. Ее линия продолжается сквозь всю торпеду – по центру размещен небольшой дисплей с часами. На консоли располагается двухдиновая магнитола и блок управления климатом. Для удобства посадки японцы предусмотрели не только подножки, но и ручки на стоках кузова в салоне. Это большой плюс – отмечают отзывы. В качестве отделки используется кожа, добротный пластик, деревянные и металлические вставки.

Интерьер

Перед нами семиместная машина, оснащённая двумя местами впереди, тремя места сзади и ещё двумя посадочными места в самом конце, в самой задней части нового внедорожника Toyota Fortuner 2020. Автомобиль в целом может похвастаться довольно хорошими отделочными материалами обшивки. Более того, сразу стоит отметить отличное качество сборки.

Перед водителем разместили 3-спицевое рулевое колесо, вертикальную спицу которую сделали из серебристого пластика. Этот руль может обладать кожаной обшивкой, однако не в каждом варианте исполнения. На руле есть много клавиш, сделанных для управления мультимедийным центром и телефоном. Сзади можно наблюдать стильно оформленную приборную панель, оснащённую классическим расположение приборной панели.

В глаза сразу бросаются 2 массивных аналоговых датчика, отвечающих за скорость и обороты двигателя. Более того, внизу они показывают уровень топлива и температурный режим смазывающей жидкости. Не обошлось без хромированной окантовки. Между ними нашлось место для компактного, но весьма информативного бортового компьютера. Приборная панель обладает торпедой, частично обшитой кожей.

Поменяли также и центральную консоль 2 поколения Toyota Fortuner. В самом верху она обладает небольшими дефлекторами вентиляционной системы, между которыми разместили дисплей электронных часов. Ниже можно заметить небольшую кнопку «аварийки». Далее идёт 8-дюймовая мультимедийная и навигационная система, поддерживающая сенсорное управление.

Если говорить за саму систему и её дизайн, тут нет никаких нареканий. Под ней нашлось место для традиционного селектора управления «климатом» Тойота Фортунер 2020, что более привычно, чем 3 «крутилки». Ниже идёт селектор, управляющий некоторыми функциями внедорожья. Для подобных целей также есть две механические кнопки. Рядом можно заметить USB и AUX порт и розетку на 12V.

Тоннель имеет большой бокс для мелочёвки, где располагаются также подстаканники. Недалеко заметен довольно массивный селектор КПП, правее от которого разместили стояночный тормоз механического типа. Между передними кресла стоит подлокотник. Для передних седоков японцы предусмотрели отличные кожаные сиденья, оснащённые небольшой боковой поддержкой.

Пассажиры же заднего ряда наслаждаются отличным кожаным диваном, обладающим откидным подлокотником с подстаканниками. А вот 3 ряд кресел рассчитан на двух людей. Если у первых двух рядов нет проблем со свободным местом, то на третьем ряду комфортно смогут разместиться лишь дети. При всех трёх рядах сидений багажное отделение имеет лишь 297 л, однако, если убрать 2-й и 3-й ряд, возможности увеличатся до 621 и 1 934 литров полезного пространства соответственно. Полноразмерная «запаска» хранится за бортом – под днищем.

Внешний вид

Головная оптика имеет типично азиатский крупный вид. Именно благодаря этому и обеспечивается оригинальность дизайна. Нельзя не отметить наличие хрома на:

  • планке над решеткой радиатора;
  • ручках дверей;
  • боковых зеркалах заднего вида.

В общем новая генерация имеет более подтянутый вид, который представляет собой внедорожник с заявкой на спортивную составляющую для автолюбителей, ведущих спортивный образ жизни.

В целом экстерьер нацелен на соответствие двум главным параметрам:

  1. Быть узнаваемым в своей линейке.
  2. Быть геометрически проходимым в любой ситуации.

Передний бампер имеет короткий свес и обладает сложной формой, он находится на более высоком уровне, чем в предыдущей версии. На боковинах кузова имеются рельефные линии, которые в целом оживляют силуэт автомобиля. Подоконная линия также отличается уникальностью благодаря своей асимметричности.

Второе поколение Фортурнер имеет явный японский корпоративный стиль с размашистыми контурами задних фонарей на монументальной корме. Несмотря на то, что в целом, получившийся образ не является характерным для внедорожника, обилие хрома и всполохи над задними колесами явно не оставят эту генерацию без внимания. Помимо всего прочего, новое поколение заметно прибавило в размерах:

  • длина – 4795 мм;
  • ширина – 1855 мм;
  • высота – 1835 мм;
  • колесная база – 2745 мм.

Справка. Клиренс в походном состоянии составляет 225 мм. Давит дорогу этот «японец» 4 колесами с дисками на 17 или 18 дюймов.

Обзор и технические характеристики

Toyota Fortuner – автомобиль, в основе которого лежит Toyota Hilux. Первоначально Фортунер разрабатывался для рынка Таиланда, однако со временем появился и на других рынках.

Тойота Фортунер: 2005 – 2014 гг

Первое поколение автомобиля, сконструированного на основе пикапа Тойота Хилукс, мир увидел в 2005 году. От своего родоначальника Fortuner перенял устройство подвески и салона (от также рассчитан на семь пассажиров). Автомобиль выпускается с полным и задним проводом.

Тойота Фортунер: 2005 г

Двигатель Фортунер занимал у своих «старших братьев» Land Cruiser и Prado, а тех. характеристики до боли напоминали кроссовер PAB 4.

Габаритные размеры первого поколения Фортуннера (2005 – 2011 года производства)

  • Объем бака – 65 литров.
  • Полная масса – 2,33 тонны.
  • Снаряженная масса – 1,81 тонна.
  • Длина – 4695 мм
  • Ширина – 1840 мм.
  • Высота – 1850 мм.
  • Колесная база – 2750 мм.
  • Клиренс – 220 мм.

Toyota Fortuner была эдаким сборным образом автомобиля, который в разных странах продавался под разными марками, но по сути своей отличался лишь некоторыми деталями и нюансами (в Японии это был Toyota Hillux Surf, в США –Toyota 4Runner, а в Европе – Prado, правда, Прадо действительно достаточно сильно разнился внешне).

Первое поколение авто комплектовалось двумя типами двигателей:

  1. 7-литровый бензиновый двигатель мощностью 160 «лошадок» с моментом кручения в 241 Нм. Надо сказать, что движок для такого крупного авто был дохловат (до 100 км/час – 12 сек), но зато не имел слишком большого аппетита (около 9,5 литров по трассе и 13,5 литра по городу).
  2. 3-литровый дизельный агрегат мощностью 163 лошадиных силы и моментом 343 Нм. До сотки авто, укомплектованное таким двигателем, разгонялось за 11,7 секунды, и потребляло 7,1 и 11,4 литра солярки для езды по трассе и по городу соответственно.

Базовая комплектация была заднеприводной, однако при желании за дополнительную цену можно было заменить систему на полноприводную. Что касается КПП, то выбор стоял между 4-х ступенчатым АКПП и 5-ступенчатой механикой.

Тойота Фортунер 2008 год

Рестайлинг 2008 года можно с натяжкой считать таковым. Но все же изменения были, и для кого-то они стали очень полезными:

Производитель поменял решетку радиатора, переднюю и заднюю оптику сделали на подобие Land Cruiser.
Был добавлен светлый вид салона, внедрены специальные индивидуальные консоли для пассажиров, которые предоставили возможность управлять климатическими настройками внутри.
Самое важное, что поменял производитель – распределение тормозных усилий.
Были изменены оба вида двигателя. Бензиновая модель от Prado имела 249 лошадок, объем в 4 литра и крутящий момент в 382 Нм

Преимущества нового движка были достаточно спорные. С одной стороны, улучшились скоростные характеристики, но двигатель потреблял уже целых 16,7 литров при езде по городу и 9,8 литров на трассе. КПП – 5-ступенчатый автомат. Дизельный «движок» был 2,5-литровым, с крутящим моментом 343 Нм и 144 лошадками.

Тойота Фортунер: 2008 г

Тойота Фортунер 2011 год: второе и на данный момент последнее поколение Фортунер

За первым незначительным рестайлингом последовал второй. Машина предстала перед публикой с новыми габаритами, хоть и не сильно измененными. На данный момент изменения 2011 года являются последними.

Тойота Фортунер 2011 год

Комплектации и цены 2013 года

Официально модель Фортунер не продавалась и не продается в России. Но в виду того, что Toyota Fortuner 2013 технические характеристики имеет выдающиеся, всегда находятся желающие, которые хотят ее приобрести. Новый Фортунер можно заказать через страны Африки и Азии. Наиболее удобным способом является заказ машин из ОАЭ.


На выбор предлагаются 3 комплектации:

  • Fortuner 2.7 SR5 Premium — 26 500 $. Данная версия с 2, 7 литровым двигателем может быть в моноприводной и полноприводной версии, с механической пятиступенчатой или автоматической четырехступенчатой КПП. Данная комплектация включает: 7 сидений, двухзонный климат-контроль, литые диски (16»), иммобилайзер, аудисистему с 6-ю динамиками, задние датчики парктроников, зеркала с интегрированными поворотниками, систему доступа в автомобиль без ключа, подножка, мультифункциональное рулевое колесо и входы USB и AUX.
  • Fortuner 4.0 SR5 Exlusive AT 33 700 $ — полноприводная 4-х литровая версия с 5-ти ступенчатым автоматом. Опциональный набор: 7 сидений, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, литые диски (17»), аудиосистема с 6-ю динамиками, задние датчики парктроников, складывающиеся зеркала с интегрированными поворотниками, система доступа в автомобиль без ключа, подножка, мультифункциональное рулевое колесо, оптитронная подсветка приборов с хромированной окантовкой, кожаные сидения и элементы дерева на рулевом колесе и рукоятке рычага.
  • Fortuner 4.0 SR5 Grand AT. 34 900 $. Технически от предыдущей версии отличается только наличием диффлока — блокиратора межосевого дифференциала. Также доступны дополнительные опции: водительское сиденье с электроприводом, ксеноновые фары с автокрорректором и омывателем, камера заднего вида, полностью кожаный салон и аудио сиситема с цветным дисплеем 6, 1 дюйма и Bluetooth.

Технические характеристики

Новый «Тойота Fortuner» укомплектовывается двумя четырехцилиндровыми агрегатами. Топовым является дизельный мотор с турбонаддувом и интеркулером, а также 16-клапанным механизмом ГРМ. Объем цилиндров данного агрегата – 2,8 литра. Мощность – 177 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 450 Нм. Как отмечают отзывы, этот мотор обладает хорошей тягой. Машина уверенно набирает скорость даже на холостых оборотах. Что касается динамических характеристик, внедорожник разгоняется до сотни за 10,8 секунды на автомате (АКПП на шесть ступеней). Максимальная скорость составляет 180 километров в час. В плане расхода топлива мотор тоже радует. На 100 километров пути машина тратит 11 литров в городе. За его чертой этот показатель снижается до 7,3. В смешанном цикле «Тойота Fortuner» потребляет 8,6 литра.

Также в линейке имеется бензиновый мотор на 2,7 литра. Им «Тойота Fortuner» комплектуется «в базе». Мощность агрегата составляет 166 лошадиных сил. Крутящий момент – 245 Нм. Этот мотор обладает 16-клапанной головкой, оснащен системой распределенного впрыска и фаз газораспределения. До сотни бензиновая «Тойота Fortuner» ускоряется за 12 секунд на механической коробке. Расход топлива составляет 13,5 литра в городе. По трассе внедорожник тратит 9,5 литра. А в смешанном цикле этот параметр возрастает до 11,5.

Модификации и технические характеристики

Тойота Фортунер, адаптированная для российского рынка выпускается в нескольких модификациях с бензиновыми и дизельными двигателями. Предлагаются версии с приводом на два или четыре колеса, с автоматической и механической коробкой передач. Проходимость автомобиля на достаточно высоком уровне – это касается полноприводных версий. Большой клиренс, защита днища, система контроля скорости на спуске и другие особенности конструкции улучшают внедорожные характеристики. Заднеприводные модификации тоже хорошо едут по грунтовым или заснеженным дорогам.

2.7 4WD

Среди двигателей базовым является бензиновый силовой агрегат объемом 2,7 л с максимальной мощностью 163 л.с. и 245 Н∙м крутящего момента. С ним Фортунер разгоняется до 175 км/ч, при этом расход топлива по трассе составляет 8 л на 100 км, в городе показатель возрастает до 14,6 л, в среднем – 12,8 л. Объём топливного бака вмещает 65 л. Разгон до 100 км/ч за 12 секунд.

Двигатель и трансмиссия Toyota Fortuner

Toyota Fortuner оборудуется тремя силовыми агрегатами, механической или шестиступенчатой автоматической коробками переменных передач, а также задним или полным подключаемым приводом. Благодаря такому широкому выбору, автомобиль становится довольно универсальным, каждый сможет подобрать комплектацию по вкусу и кошельку.

  • Базовым двигателем Toyota Fortuner является дизельная рядная турбированная четверка объемом 2,4 литра. Она выдает 150 лошадиных сил при 3400 об/мин и 400 Нм крутящего момента при 2000 оборотах коленчатого вала в минуту. Для любителей погорячее, присутствует более мощная версия этого силового агрегата. У него также рядная четырехцилиндровая компоновка, однако объем составляет 2,8 литра. Он развивает 177 лошадиных сил при 3400 об/мин и 450 Нм крутящего момента при 2400 оборотах коленчатого вала в минуту. Эти двигатели комплектуются шестиступенчатыми механическими и автоматическими коробками передач.
  • Toyota Fortuner также обладает бензиновым силовым агрегатом. Это рядная атмосферная четверка объемом 2,7 литра. Двигатель обладает двумя распределительными валами, шестнадцатью клапанами, системой изменения фаз газораспределения и развивает 166 лошадиных сил при 5200 об/мин и 245 Нм крутящего момента при 4000 оборотах коленчатого вала в минуту. Бензиновые силовые агрегаты оборудуются пятиступенчатыми механическими коробками переменных передач.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector