Двигатель рено логан 2: плюсы, минусы, ремонт

Problems and malfunctions

The Nissan HR16DE is reliable and durable. This engine sometimes has problems with the alternator belt (whistle noise). It needs to tighten or replace the old belt with a new one. Sometimes the engine may shut off. The problem is in the relay of the ignition unit. Nissan officially recalled a batch of cars with that issue. This problem fixes by replacing of ignition unit complete.

In addition, HR16DE-H4M engine is difficult to start in the cold weather (below 5 F (-15 C)). To make it easier, you can replace the spark plugs and start with the open throttle, it may improve the situation.

The engine has a timing chain, their service life is about 150,000 miles of mileage (200,000-250,000 km). The valve clearance needs to be adjusted every 60,000 miles of mileage (90,000 km). The HR16DE motor life expectancy is 200,000 miles of mileage (300,000 km) or more.

ГБЦ HR16DE/H4M

Головка цилиндров изготовлена ​​из прочного легкого алюминиевого сплава, который обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Каждый распределительный вал поддерживается пятью подшипниками. HR16DE имеет систему изменения фаз газораспределения (C-VTC) на распределительном валу впускных клапанов. C-VTC обеспечивает возможность изменения фаз газораспределения в зависимости от оборотов двигателя и открытия дроссельной заслонки. Улучшенный контроль и уменьшенное трение в системе улучшают реакцию и оптимизируют характеристики крутящего момента.

Впускные клапаны имеют диаметр 31 мм, продолжительность впуска составляет 228 ° и выпускные клапаны 25 мм, продолжительность выпуска составляет 208 °. HR16DE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапанов используются специальные подъемники.

Двигатель имеет пластиковый впускной коллектор со встроенным регулирующим клапаном. HR16DE оборудован системой рециркуляции выхлопных газов. Эта система возвращает часть отработанного газа на сторону впуска, чтобы уменьшить расход топлива и минимизировать выбросы.

Двигатель HR16DE-H4M имеет передний воздухозаборник и заднюю выхлопную систему. Система имеет длинные впускные направляющие, которые обеспечивают достаточный крутящий момент на низких и средних оборотах двигателя, а также обеспечивают плавный поток выхлопных газов. Прямая система выпуска снижает сопротивление потоку.

ГБЦ (после 2006)
Тип ГРМ DOHC, цепной привод
Клапаны 16 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска 228 ° / 208 °
Диаметр тарелки клапана ЗАБОР 31,0 — 31,3
ВЫПУСКНАЯ 25,3 — 25,6
Длина клапана ЗАБОР 101,65
ВЫПУСКНАЯ 102,46

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 40 Нм; 4,1 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 60 °.
  • Шаг 3: полностью ослабить все болты
  • Шаг 4: 40 Нм; 4,1 кг · м
  • Шаг 5. Поверните все болты на 75 °
  • Шаг 6. Поверните все болты еще на 75 °.

Болт звездочки распредвала

● 78,4 Нм; 8,0 кг · м

Проблемы и неисправности

Nissan HR16DE надежен и долговечен. У этого двигателя иногда возникают проблемы с ремнем генератора (свистящий шум). Нужно подтянуть или заменить старый ремень на новый. Иногда двигатель может отключиться. Проблема в реле блока зажигания. Nissan официально отозвал партию автомобилей с этой проблемой. Эта проблема решается путем замены блока зажигания в сборе.

Кроме того, двигатель HR16DE-H4M сложно запустить в холодную погоду (ниже -15 C). Чтобы сделать это проще, вы можете заменить свечи зажигания и заводить с открытого дросселя, это может улучшить ситуацию.

Двигатель имеет цепь привода ГРМ, срок его службы составляет около 200 000–250 000 км. Зазор клапана необходимо регулировать через каждые 90 000 км пробега. Ожидаемый срок службы двигателя HR16DE составляет 300 000 км или более.

Зазоры клапанов
Впускной клапан 0,304 — 0,416
Выпускной клапан 0,308-0,432
Степень сжатия
Стандарт 15,5 кг / см 2 / 200 об / мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель 5W-30
API типа масла
Сколько масла в двигателе, л 3,0-4,5 л
Замена масла проводится, км 5000-10 000
Система зажигания
Свеча зажигания DENSO: FXE20HE-11
Искровой промежуток 1,1
Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска
Nissan Micra/March K12 Sport SR & 160SR
Nissan Micra C+C
Nissan Wingroad
Nissan Note
Nissan Cube (Europe)
Nissan Qashqai
Nissan NV200
Nissan Juke
Nissan NV200 Vanette
Lada Vesta
Lada XRAY

Ремонтопригодность

Серии qg16de – достаточно надёжные моторы, первые 300 километров пробега требуют только планового обслуживания. При аварийных ситуациях и возникновении экстренных поломок найти мастера, способного произвести ремонт силового агрегата достаточно легко. Запчасти и их комплекты достаточно просто купить на любом автомобильном рынке.

Как таковых особо критичных болячек у этой серии нет, из наиболее распространённых проблем встречаются:

  • если пробег вашей машины приближается к 150 тысячам километров, при прогреве плавают обороты, двигатель трясёт и появился шум во время работы – необходимо произвести плановую замену цепи грм. Растяжение цепи при таком пробеге – обычное явление;
  • в двигателе отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому необходимо производить регулировку клапанов. О необходимости процедуры говорит характерный металлический стук из-под капота, но желательно производить регулировку в плановом порядке. Если будете производить регулировку сами, внимательно изучите правила выставления меток грм;
  • если машина не заводится, внимательно осмотрите провода датчика коленвала, зачастую причина бывает именно в нём;
  • если автомобиль дёргается на низких оборотах или пропала искра – желательно посетить электрика. Возможно, придётся произвести замену высоковольтных проводов, или произвести распиновку эбу;
  • если стрелка температуры двигателя выше нормы, внимательно осмотрите термостат – возможно его заклинило или потекла охлаждающая жидкость. Если неисправность не обнаружена – скорее всего, потребуется замена прокладки гбц. Перед заменой внимательно изучите момент протяжки головки блока цилиндров.

Какое масло лить

Согласно инструкции по эксплуатации оптимально синтетическое и полусинтетическое масло

Очень важно выбирать масло у надёжных и проверенных производителей. Компания Ниссан выпускает все необходимые масла для двигателя и трансмиссии

Неисправности

Автопроизводитель утверждает, что особых недостатков при испытаниях мотор не показал, а вот у автолюбителей на этот счет свое мнение. Так, были найдены конструктивные недостатки, которые присущи всем моторам H4M. Устранением неисправностей обычно автолюбители занимаются самостоятельно. Рассмотрим основные из них, а также способы устранения:

  1. Вибрация. Ее достаточно отчетливо слышно при пуске двигателя, а также на холостых оборотах. Это означает, что необходимо заменить правую подушку мотора.
  2. Рев и злой звук. В этом случае необходимо осмотреть выхлопную систему. Зачастую такой звук начинает появляться при прогорании колец глушителя или наличия пробоев.
  3. Глохнет двигатель H4M. Мотор может глохнуть по нескольким причинам – неисправности датчиков, ошибки в блоке управления двигателем, грязный дроссель или проблема в зажигании. Первоначальным признаком этой проблемы может быть периодическое троение.
  4. Свист под капотом. Поскольку отсутствует ремень ГРМ, то причина в ремне генератора, который растянулся и проскакивает. Замена элемента поможет решить неисправность.

Комплектация

В обновленном двигателе M274 фирмы Мерседес Бенц расстояние меж цилиндрами составило 90 мм, в то время как диаметр цилиндров получил размер 83 мм, что позволило рационально распределить нагрузки. Внутренняя часть блока также претерпела изменений, в конструкции использовали:

  • полую модель коленвала, чей ход составил 92 мм и она приобрела оборудование из четырех противовесов;
  • улучшенную конструкцию поршней;
  • новые шатуны.

Блок из алюминия, укомплектованный чугунными цилиндрами, накрыт здесь двухвальной конструкцией головки, обеспеченной структурой из 16-ти клапанов. Дополнительно агрегат обеспечен пьезофорсунками, использующими прямой впрыск горючего. Диаметр установленных впускных клапанов составляет 31,5 миллиметра, в то время как выпускных клапанов — 25 мм, при этом толщина ножки каждого клапана составляет 6 мм.

Особого эффекта добились при помощи системы, осуществляющей смену фаз для газораспределения, которую установили на впускном, а также выпускном валах. Для привода ГРМ применили высокопрочную цепь, которая рассчитана ориентировочно на 100 000 километров пробега. Плюс ко всему двигатели M274 оборудованы турбиной под наименованием IHI AL0071.

На какие автомобили устанавливался H4M

Двигатель H4M был гармонично и рационально внедрен в создание большого количества автомобилей Ниссан и Рено и успешно адаптирован под каждую модель.


Двигатель H4M устанавливали на Nissan Terrano III D10 c 2016 года.


Megane 4; Sandero 2 Stepway; Logan 2 Stepway (слева направо).

С 2012 года им комплектуются автомобили марки Renault, такие как Arkana 1 (с 2019 года), Fluence 1 (с 2012 до 2017 года), Megane 3 (с 2013 до 2016 года), Sandero 2, Duster 1, Kaptur 1, Megane 4, Logan 2 и Sandero 2 Stepway (с 2016 года), Logan 2 Stepway (с 2018 года).


X-Ray Cross (слева) Vesta SW Cross 2181 (справа)

Следующие автомобили Лада также стали обладателями этого двигателя: X-Ray хэтчбек (с 2016 года), Vesta седан 2180, Vesta SW 2181, Vesta Cross 2180, Vesta SW Cross 2181 и X-Ray Cross (с 2019 года).

О двигателе Renault Logan K4M 1,6 л

ДВИГАТЕЛЬ RENAULT LOGAN K4M 1,6 Л

Движок Renault Logan K4M 1,6 л. 102 л.с. не нов, и был много раз модифицирован, его варианты использует производитель Renault еще с 1999 г. для Renault Megane, Renault Clio II, Renault Laguna. Движок развивает идеи K7M серии, с обновленной ГБЦ, с 16 клапанами. Отличается новой головой с парой распредвалов (они облегченные), другими поршнями, гидрокомпенсаторами. Движки могут иметь фазорегулятором, или он может отсутствовать, движок обладает степенью сжатия 9.5 — 10, это, а также прошивка, обусловили определенный разброс характеристик мощности движка, а в целом К4М почти одинаковы. Индексы, указываемые за названием К4М отражают показатели: норм токсичности(Евро-345), типа КПП, наличия регулятора фаз, степени сжатия и ряд других особенностей для конкретного автомобиля. Присутствует и модифицированный вариант рассматриваемого движка имеющий название K4M RS, с широкими валами, пиленными каналами выдающий 135 л.с. имея объем 1.6 л. Недостатки движка с 16 клапанами, это дорогие запчасти, обрыв ремня ГРМ вредит клапанам, что требует замены роликов и ремня каждые 60 тыс. км. Присуще движку и наличие провалов в работе, плавание оборотов при некачественном топливе. В сравнении с движками на 8 клапанов, 16V тих, экономичен, не дает значительной вибрации. При выборе Логана/Сандеро/Ларгуса, К4М на 16 клапанов подойдет отлично

Если говорить о более больших авто вроде Дастера, Мегана и подобных, стоит обратить внимание на движок в два литра. Когда речь заходит о минусах движка, то отмечают, троение, виновата, как правило катушка зажигания, форсунки, свечи, необходима замера компрессии и ориентироваться на это

Нарушения стабильной работы, плавание оборотов вызывает, как правило, датчик положений коленвала или катушка зажигания. В 2006 году вышел последователь К4М, имеющий название H4M, в соответствии с маркировкой Нисан — HR16DE.

ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА

Простое чипование движка, и одновременная замена выхлопа безкатовым чуть улучшает динамические характеристики двигатея, около 120 л.с. Установка валов драйвтех 10 с фазой 270, пошире чем стандарт, добавит мощи. Можно использовать компрессор ПК-23 и наддув получим 140-150 л.с. Стандартные К4М не имеют значительной степени сжатия и справится с 0,5 бар. Готовые киты для движка отсутствуют, однако производитель предоставляет определенную конфигурацию для конкретного автомобиля. Проект потребует волговских форсунок, прямоточного выхлопа, валов с фазой 270-280, и настройка блоком управления двигателя Абит. Вместо компрессора возможно установить турбину TD04, а в остальном аналогично ПК-23. Так можно получить 150 л.с.

Производство Renault Espana/АвтоВАЗ
Годы выпуска 1999 — наше время
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня 80,5 мм
Диаметр цилиндра 79,5 мм
Степень сжатия 9,5
Объем мотора 1598 см. куб.
Мощность 102-115 л.с. /5750 об.мин
Крутящий момент 145-147Нм/3750 об.мин
Топливо 92
Экологические нормы Евро 4
Расход топлива город 11,8 л. / трасса 6,7 л. / смешанн. 8,4 л/100 км
Расход масла до 0,5 л/1000 км
Масло в двигатель к4м Логан 16 клапанов 5W-40 5W-30
Моторесурс К4М По данным завода — нет данных На практике — 400+ тыс. км
ТЮНИНГ
потенциал неизвестно
без потери ресурса около 120 л.с.
Двигатель устанавливался Renault Logan Renault Sandero Renault Kangoo 1 и 2 Renault Duster Lada Largus Renault Megane 1, 2, 3 Nissan Almera G11 Renault Clio 2 Renault Laguna 1, 2 Renault Scenic Renault Fluence

Зал автомобильной славы. Тест-драйв Infiniti Q60

Смотреть все фото новости >>

Рассказываю про двигатели Рено Дастер: какой лучше выбрать, чтобы не пожалеть?

Вообще если мы говорим про Дастер, то надо понимать, что всего доступно пять силовых агрегатов. Я говорю и про дорестайлинговое поколение, которое сейчас продается на вторичке, и про новые машины из салоны.

Всего было два дизеля и три бензиновых мотора, один из которых при рестайлинге подвергся небольшой доработке. Давайте смотреть, какие из этих агрегатов можно покупать, а с какими будут проблемы.

Начнем с самого простого атмосферника К4М, который по сути является доработанной версией старого доброго логановского К7М. Двигатель это совершенно неубиваемый, надежность просто зашкаливает. Конструкция очень простая, поэтому ресурс подходит вплотную к полумиллиону километров пробега.

Но есть одно «НО»: для Дастера его ста лошадиных сил не хватает. Нет, ездить, конечно, можно, даже расход будет приятный, но тогда никаких претензий к динамике: она будет вялая. Для Логана этот мотор хорош: машинка полегче, поэтому его хватает. Дастер с полным приводом на 250 кг тяжелее Логана, поэтому и двигателя К4М может не хватать. В остальном же отличный агрегат, на вторичке можно смело брать.

После рестайлинга на смену реновскому К4М в линейке моторов пришел Н4М, сделанный на базе ниссановского HR16DE. Цепной привод – это хорошо, но гидрокомпенсаторов нет. Это минус. Но есть еще один минус — это масложор, который появляется либо в районе 150-200 тысяч км пробега, либо прямо сразу с завода.

На больших пробегах подъедание масла – это нормальное явление, а вот сразу с завода такого быть, понятное дело, не должно. Приходится подбирать «правильное» масло, и тогда вроде как жор почти уходит, но все равно это повод задуматься. Да и реальный ресурс у этого двигателя примерно 300.000 км пробега: это немало, но и не очень много.

В целом двигатель неплохой, но получился он явно менее удачным, чем К4М. Ресурс меньше, порой бывает неоправданный масложор, нет гидрокомпенсаторов. Да и 114 лошадиных сил Дастеру все равно хватает с трудом: это та машина, которой все-таки нужно что-то помощнее. Этот двигатель я бы не советовал к покупке, хотя это отнюдь не худший вариант, если посмотреть на сегодняшние силовые агрегаты.

А вот двухлитровый F4R могу всячески рекомендовать к покупке. Когда делали рестайлинг, его лишь немного доработали и сняли 143 лошадиных силы вместо 135, как раньше. Про него я писал даже отдельную статью, а здесь лишь скажу, что мотор старый и очень надежный. И это именно тот агрегат, который обеспечивает Дастеру оптимальную динамику: по трассе едешь хоть и без запаса по мощности, но в 95% случаев его хватает.

Насчет дизелей К9К говорить так смело не могу, потому что лично дела с ними не имел. Эти моторы снискали себе славу не самых надежных: из-за падения давления масла бывает проворачивает вкладыши коленвала, по электрике там есть вопросы, а новая версия на 109 лошадиных сил еще и с турбиной капризничает.

В общем, брать дизель на Дастере — тоже довольно рискованное занятие. Как по мне, оптимальных варианта два: это либо двухлитровый мотор, который обеспечивает машине понятную динамику, или уже К4М – очень надежный, но «пенсионерский». Кому спешить никуда не надо, он очень даже подойдет, а всем остальным советовал бы к покупке двухлитровый агрегат.

Источник

Неисправности

Автопроизводитель утверждает, что особых недостатков при испытаниях мотор не показал, а вот у автолюбителей на этот счет свое мнение. Так, были найдены конструктивные недостатки, которые присущи всем моторам H4M. Устранением неисправностей обычно автолюбители занимаются самостоятельно. Рассмотрим основные из них, а также способы устранения:

  1. Вибрация. Ее достаточно отчетливо слышно при пуске двигателя, а также на холостых оборотах. Это означает, что необходимо заменить правую подушку мотора.
  2. Рев и злой звук. В этом случае необходимо осмотреть выхлопную систему. Зачастую такой звук начинает появляться при прогорании колец глушителя или наличия пробоев.
  3. Глохнет двигатель H4M. Мотор может глохнуть по нескольким причинам – неисправности датчиков, ошибки в блоке управления двигателем, грязный дроссель или проблема в зажигании. Первоначальным признаком этой проблемы может быть периодическое троение.
  4. Свист под капотом. Поскольку отсутствует ремень ГРМ, то причина в ремне генератора, который растянулся и проскакивает. Замена элемента поможет решить неисправность.

АвтоВАЗ рассказал про главные преимущества двигателя Renault-Nissan H4M-HR16DE

АвтоВАЗ начал устанавливать вариатор на Lada XRAY Cross. Новая автоматическая трансмиссия потребовала вернуть в моторный отсек кроссовера двигатель альянса Renault-Nissan H4M-HR16DE. Вместе с этим АвтоВАЗ разослал в дилерские центры презентацию, на которой рассказывается о конструктивных особенностях нового мотора и о его главных преимуществах.

Основные характеристики двигателя H4M-HR16DE:

  • Рабочий объем — 1,6 л.
  • Количество клапанов — 16
  • Мощность — 83/114/5500 кВт/л.с./об.мин.
  • Максимальный крутящий момент — 152/4000 Нм/об.мин.
  • Максимальная скорость — 162 км/ч.
  • Время разгона 0-100 км/ч — 12,8 с.
  • Алюминиевый блок цилиндров.
  • Цельнолитые чугунные гильзы блока цилиндров.
  • Литой алюминиевый масляный картер.
  • Стальной коленчатый вал.
  • Цепной привод механизма газораспределения.
  • Механизм регулировки фаз.
  • Привод клапанов осуществляется механическими толкателями.
  • Жесткость конструкции.
  • Виброакустический комфорт.
  • Малый вес.
  • Экономичность и низкий расход топлива.
  • Оптимальная мощность.
  • Достаточный крутящий момент.

Напомним, двигатель H4M-HR16DE устанавливался на Lada XRAY до лета 2016 года, затем АвтоВАЗ от него отказался. Одной из причин такого решения было желание повысить степень локализации модели.

Сейчас сборка этого мотора осуществляется на АвтоВАЗе, где инженеры рассказывают, почему двигатель Renault надежнее предыдущих моделей. Более подробно об особенностях двигателя альянса Renault-Nissan читайте тут .

3 1 голос

Рейтинг статьи

Технические характеристики H5Ht

Объем двигателя, куб.см 1332
Максимальная мощность, л.с. 115 – 163
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 220 (22) / 1600 240 (24) / 1600 250 (26) / 1700 260 (27) / 1600 270 (28) / 1600
Используемое топливо Бензин Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 5.9 – 7.2
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе Непосредственный впрыск топлива с электронным управлением
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 115 (85) / 4500 140 (103) / 5000 149 (110) / 5250 160 (118) / 5500 163 (120) / 5500
Степень сжатия 10.5
Диаметр цилиндра, мм 72.2
Ход поршня, мм 81.4 – 84
Нагнетатель Турбина
Выброс CO2, г/км 117 – 162
Количество клапанов на цилиндр 4

Новый агрегат, имеющий объем двигателя 1.3 TCe (1 тыс. 330 см3) – это доказательство того, что тенденция снижения рабочих объемов прекращена. И скорее всего моторы 1.2 TCe в скором времени будут выведены за штатные комплектации новых моделей авто.

Любопытно, что об этом давно говорили специалисты и весной 2018-го глава моторного ведомства альянса, а именно Ален Репосо признал, что идея снижения рабочих объемов или даунсайзинг моторов умерла.

Но вернемся к мотору H5Ht. Он оснащен, помимо турбины, непосредственным впрыском, увеличенным до 250 бар, имеет плазменное напыление его четырех цилиндров. Последнее – является заимствованием у мотора спортивной версии Nissan GT-R. Что, во-первых, снижает параметры трения, и, во-вторых, увеличивает отвод тепла.

Кстати, улучшает теплообмен и наличие фазорегуляторов, как на впуске, так и на выпуске. Альянс дает обещание, что новый мотор будет выдавать повышенный крутящий момент, чуть ли не на холостых оборотах, а также в зависимости от выбранных режимов – от 115 и вплоть до 163 коней мощности. И, пониженный, по сравнению с конкурентными агрегатами, расход горючего, а именно 5.4 л на сотню км дистанции.

Упоминаемые вначале обзора Каптур и Сценик, укомплектованные этими моторами, пока доступны только европейцам. Объявленное оснащение Рено Аркана агрегатами H5Ht – это последняя доступная информация о распространении этих моторов.

Однако, среди экспертов ходят слухи, что скоро будет объявлено про обретение нового мотора, обновленным Renault Megane. Да, и вряд ли откажутся от комплектации новой силовой установкой своих версий авто и остальные из числа разработчиков.

Основные проблемы и неисправности

  • Вввиду отсутствия гидрокомпенсаторов периодически требуется регулировка теплового зазора клапанов;
  • Если из-под капота доносится свист, то пришло время проверить натяжение ремня генератора;
  • Большой масложор обычно указывает на необходимость замены маслосъемных колец;
  • Иногда раньше времени вытягивается цепь привода ГРМ, поэтому следует периодически проверять ее состояние;
  • Появление сильных вибраций двигателя может свидетельствовать о плохом состоянии его опор;
  • У первых двигателей возникали проблемы с пуском в сильный холод, однако сейчас этот вопрос вроде бы не актуален.

Недостатки двигателя К4М

  • Двигатель чувствителен к некачественному бензину;
  • У многих авто двигатель троит;
  • Двигатель прожорлив по расходу бензина;
  • При езде на Дастере присутствует чувство слабости двигателя;
  • Недостаточный уровень масел в КПП, разд. коробке и зад. мосту;

Более детально про недостатки двигателя К4М…

Двигатель чувствителен к некачественному бензину

Чувствительность к некачественному отечественному бензину проявляется на большинстве автомобильных двигателей зарубежного производства, в чем мотор К4М не исключение. Проявляется это в кратковременных провалах в работе движка при движении и плавании оборотов холостого хода.

У многих авто двигатель троит

Причина проблемы скрывается в неисправности в одной из катушек зажигания, в форсунках или свечах зажигания. Определяется причина поэтапно с замером компрессии с последующей заменой вышедшего из строя узла.

Двигатель прожорлив по расходу бензина

Несмотря на рекламу об экономной работе — у двигателя повышенный аппетит на бензин в режиме городского цикла, чего не скажешь при движении по загородной трассе.

При езде на Дастере присутствует чувство слабости двигателя

Слабость двигателя почувствуете на трассе при обгоне, особенно при полной загрузке пассажирами. Если есть возможность, то любителям более спортивного стиля вождения лучше остановить свой выбор на Рено Дастер с 2 литровым мотором F4R.

Недостаточный уровень масел в КПП, разд. коробке и зад. мосту

При покупке Дастера надо обращать внимание на уровень масел в коробке передач и раздатке и заднем мосту, бывают случаи недолива, которые выходят боком…

Данная информация по слабым местам и недостаткам двигателя К4М и трансмиссий приведена из практики эксплуатации Дастера 1.6 л. Не пугайтесь, несмотря на это. У двигателя очень много и положительных сторон в отличие от движков на наших легковушках. С начала эксплуатации и до капитального ремонта в двигателе K4M заложен ресурс 350-450 тыс. км. На новом автомобиле с поломками проще, если они случаются без нарушения правил эксплуатации, то в Рено центре вашего региона их устранят бесплатно, ну конечно, если авто на гарантии. По статистике, при соблюдении правил эксплуатации половина поломок не происходит.

Как читать код двигателя К4М?

У французов заводом Рено начиная с середины 1980-х годов действует кодировка типов двигателей в виде XnY zzz, где: X — серия двигателя (в данном случае — K); n — архитектура двигателя (4 — соответствует бензиновым двигателям у которых по 4 клапана на цилиндр; 7 — для бенз. движков с распределением впрыска у которых по 2 клапана на цилиндр; 9 — для дизелей имеющих  непосредственный впрыск); Y — обозначает рабочий объём мотора; zzz — это, число, обозначает конструктивные особенности мотора и автомобиля, на который он монтирован (например, нечётными числами обозначаются автомобили с АКПП, чётными — с МКПП).

Применяемые масла в двигателе K4M 1.6 и МКПП

Место заливки или смазки Количество, в литрах Наименование масел
Система смазки двигателя 1,6 4,8 Моторные масла с классом API: SL; SM и вязкостью SAE: 5W30; 5W40; 5W50; 0W30; 0W40
Картер мех. КП 2,8 Трансмиссионные масла с классом API: GL-4; GL-5 и вязкостью SAE: 75W80

Что и когда в К4М необходимо заменять?

Что и когда в двигателе K4M подлежит замене По пробегу или продолжительности экспл. (тыс. км/годы, в зависимости от того, что наступит ранее), свыше 120000 км, в той же периодичности.
15/1 30/2 45/3 60/4 75/5 90/6 105/7 120/8
Масло и масляный фильтр + + + + + + + +
Ремень привода ГРМ + +
Ремень привода вспомогательных агрегатов + +
Сменный элемент воздушного фильтра + + + + + + + +
Свечи зажигания + + + +
Охлаждающая жидкость (либо через 3 года) +
Что и когда проверять на двигателе К4М и трансмиссии
Диагностика блока управления мотором на компьютере + + + + + + + +
Герметичность (опрессовка под давлением) систем охлаждения, топливной, выхода отработанных газов, трубок, шлангов, мест их соединений. + + + + + + + +
Привода сцепления + + + + + + + +
Состояние (РТИ) защ. чехлов на шарнирах колёсных приводов + + + + + + + +

P.S. Уважаемые автовладельцы Рено Дастер с двигателями К4М! Вы всегда можете сообщить о слабых местах, недостатках возникших на двигателе и трансмиссии вашего авто, о поиске неисправностей и ремонте…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector