Как правильно хранить резину на дисках в зимний период времени

Когда приходит время смены шин?

Слишком изношенные шины влияют на увеличение тормозного пути, высокую вероятность заносов, ухудшение сцепления с дорогой, могут вызвать ДТП. Во избежание этого нужно вовремя их менять, например тут remont-koles-24.ru.

Определить тот факт, что подошло время замены можно визуально:

  • Смотрим на высоту протектора. Если она меньше 1,6 мм (для грузовых автомобилей 1 мм), это прямое свидетельство того, что настало время замены. Как показывает практика, менять шины, в среднем, следует каждые 50 тыс. км.
  • Изучаем характер износа, ведь он может быть разным (центральный, боковой, асимметрический). Если износ неправильный, это говорит о наличии неисправности технической части авто. Если износилась центральная часть шины, это говорит о высоком давлении, боковая часть – низком давлении.
  • Изучаем глубину канавок. Если на одной шине встречается разница более чем на 5 мм, нужно немедленно принять меры, иначе этот недостаток может сказаться на управляемости автомобилем.

В России действует единая норма износа шин: для зимней резины – 4-5 мм, для летней – 1,6 мм. Эти показатели считаются предельными, поэтому лучше не доводить шины до такого состояния. Данные нормы были установлены в Европе с 1992 года и используются по сей день.

Шинный возраст — как узнать возраст шин?

 Многие водители не понимают, что у каждой шины свой возраст, и обращать на это внимание важно не только по соображениям безопасности. Вождение на старых шинах также очень неудобно и может вызвать много опасных ситуаций на дороге, что может привести к повреждению автомобиля

 Как узнать возраст шин?

Дата производства шины находится на его стороне, после символа DOT, но не за ней. После DOT помещается буквенно-цифровая строка, указывающая код завода, который произвел модель. Дата изготовления определяется 3 или 4 цифрами, помеченными дополнительным тиснением.

Следите за шинами с 3-значной маркировкой, поскольку эти модели были изготовлены до 2000 года и не гарантируют безопасность при использовании.

 Четырехзначные строки следует читать следующим образом: первые две цифры обозначают неделю и последние два года производства шин. Пример: 1509 означает, что модель была выпущена на 15 неделе 2009 года, то есть в середине апреля 2009 года.    

Срок службы шин.

 Средний срок службы шин — это очень индивидуальная проблема, однако замена шин должна проводиться, если ее техническое состояние не допускает дальнейшей эксплуатации и угрожает безопасности.

Старые шины больше не имеют сцепления с дорогой и представляют собой реальную угрозу для водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Из-за огромного разнообразия условий, влияющих на износ шин, очень сложно говорить о средней износостойкости, но существуют критерии, которые облегчают оценку срока службы шин.

Разумный и опытный участник дорожного движения должен обратить внимание на несколько вопросов:

Возраст шин

Законодательство оюычно не устанавливает и, что важно, не запрещает ездить на шинах, которые были изготовлены, например, 10 лет назад, но каждый водитель должен знать, что автомобильные шины «стареют» каждый день. На них влияет не только ежедневное использование, которое приводит к истиранию и износу, но также и длительное хранение, во время которой шины деформируются. Старые шины, используемые регулярно, являются причиной: Ограничения по адгезии — из-за деформаций и потерь из-за длительного срока службы Тормозной путь — протектор Уменьшение комфорта езды — старая резина затвердевает Глубина протектора.

Обычно разрешается использовать шины с глубиной протектора не менее 1,6 мм. Тем не менее, крупнейшие проблемы отрасли, поставляющие шины для различных типов автомобилей, единодушно указывают на то, что такая высота протектора значительно уменьшает сцепление с дорогой и увеличивает тормозной путь, поэтому они предлагают внести изменения. Для зимних шин глубина границы между блоками должна составлять не менее 4 мм, а для летних — 3 мм, что защитит автомобиль от скольжения или угрозы аквапланирования .

Каждая шина имеет индикатор износа протектора TWI с треугольным символом. Некоторые модели для удобства использования снабжены дополнительной маркировкой, показывающей состояние износа. Это очень полезно для водителей, чья замена шин удивляет в самые неожиданные моменты.  

Можно ли поставить одну новую шину вместо покрышки с грыжей

Если на автомобиле повреждена одна шина из четырех, ее требуется заменить. Езда с колесом, где присутствует грыжа опасна. Вид повреждения вызван разрывом внутренней части корда. При наезде на препятствие, такое изделие может лопнуть.

Процедура замены одного ската предусмотрена в ПДД. По правилам допускается замена только одного колеса, при учете, что оно будет заменено на идентичное тому, что установлено с другой стороны моста. Использование разных типов резины на одной оси категорически запрещено.

Учитывается и степень износа. Если комплект полностью истерт, монтаж одной новой покрышки вызывает диссонанс оборотов, что сильно перегружает редукторы ходовой части.

Хранение зимней резины

К состоянию зимних покрышек следует относиться наиболее внимательно и серьёзно. Зимнее вождение таит в себе много угроз и опасностей даже при идеальном качестве покрышек. А если условия хранения зимней резины были далеко не идеальными, то и состояние на следующий сезон у нее будет соответствующее.

Нельзя пренебрегать советами опытных автолюбителей о том как правильно хранить зимнюю резину. Влажность, положение, устойчивость, защита от солнца. Обо всём этом следует позаботиться в первую очередь.

Чтобы переложить задачу как хранить зимнюю резину летом на плечи профессионалов стоит изучить рынок и поискать агентства специализирующиеся на хранении колёс. Такие фирмы заинтересованы в соблюдении всех норм и правил, коль скоро это основное направление их деятельности, обеспечивающее репутацию. Берущиеся же за это в качестве сопроводительного платного сервиса шиномонтажки стоит обходить стороной.

Как правильно хранить колёса на дисках

Оптимальный вариант того как хранить резину на дисках — горизонтальное положение столбиком. Если покрышки не снимаются с литья, то это безопасно для их формы. Одновременно экономится место. Если в таком положении находится резина без дисков, то необходимо регулярно прокручивать каждое колесо, для того чтобы деформация была минимальна. Рекомендуемая частота процедуры — четверть оборота один раз в месяц.

Помещение для хранения колёс

Для большинства россиян под помещением для колёс подразумевается либо балкон, либо гараж. О правильном хранении на балконе говорить не приходится,а вот как хранить резину в гараже? В первую очередь гараж должен соответствовать минимальным требованиям, выполнение которых сохранит структуру материала в целости.

Минимум света, в том числе искусственного. Желательно чтобы прямые солнечные лучи вообще не попадали на покрышки. Температурный режим. Максимум не должен превышать +25 градусов. В противном случае неизбежны структурные изменения материала и ухудшение его качества. Не допускается большая влажность, особенно в том месте, где лежат колёса. Категорически нельзя допускать появления конденсата. При этом воздух также нельзя пересушивать

Важно соблюдать параметры влажности на уровне 50-80%, а также не допускать проникновения осадков в любом их виде. Каучук — вещество нежное и капризное

Именно он лежит в основе изделия. Поэтому важно избегать попадания на колёса растворителей, масел или агрессивных жидкостей. Покрышки не терпят нагрузки. Для предотвращения механических повреждений, располагать комплект следует таким образом, чтобы предотвратить его падение с высоты. Это особенно актуально если колёса подвешиваются.

Низкий протектор — как определить износ шин

Шины с изношенным протектором или вообще без него представляют угрозу безопасности всем участникам автодвижения, а не только вам. Они лишают ваши колеса способности сцепляться с дорогой, что может привести к серьезной аварии. покрышки с малым протектором также могут взорваться во время вождения, что является еще одним важным источником травмы на шоссе.

Как мы все знаем, дорожно-транспортные происшествия не просто стоят нам дополнительного времени в пути, они стоят нам жизни. Даже если авария не убивает и не наносит серьезного вреда вам или вашим близким, она все равно является психологическим стрессом и несет серьезные материальные затраты, чтобы покрыть ремонт автомобиля. И это не включает цену за любые общественные услуги или сопутствующий материальный ущерб. Скажем так: слишком многие люди стараются продлить срок службы своих покрышкам, позволяя им потерять большую часть протектора перед заменой.

Так же не рекомендую вам покупать низкопрофильную резину, так как при попадании в яму или выбоину на дороге такая шина с легкостью перекусывается самим диском и становится не пригодной к дальнейшему использованию.

Как правильно установить новые шины

Установка новых покрышек должна осуществляться согласно правилам монтажа

При этом неважно, установили на машину 4 одинаковых колеса или только пару

Направленные шины монтируются на диск исключительно по метке «Rotation». Рядом с надписью находится стрелка, указывающая направление качения.

Асимметричные скаты также монтируются по меткам. Здесь указатель необходимой стороны также присутствует. На изделии необходимо найти маркировки INSIDE и OUTSIDE, где первая идет на внутреннюю сторону диска, а вторая должна смотреть наружу

.

На некоторых модификациях по бокам наносятся цветные точки. Желтая риска указывает на самое легкое, красная на тяжелое место соответственно. Обычно если имеется только один указатель, он располагается возле или напротив соска, в зависимости от его цвета.

Если старые покрышки одной модели со свежими – монтаж выполняется по аналогии. Если решить задачу самостоятельно не получается (нет инструментов или опыта), можно обратиться к квалифицированному мастеру на шиномонтаж. Но после выполнения работ, обязательно проверить правильность расположения скатов на дисках.

Минимальные значения глубины протектора покрышки

Тем не менее, техрегламент Таможенного союза достаточно четко определяет остаточные показатели протектора летней резины – 1,6 мм (для легковых машин), 1 мм (для грузовиков), 2 мм (для общественного транспорта), 0,8 мм (мотоциклы). Шины, чей рисунок ниже указанных величин, не должны допускаться к эксплуатации.

Для зимних покрышек определена минимальная глубина протектора в 4 мм, что обусловлено сложными дорожными условиями при вождении в холодное время года.

Дороги чистятся не всегда регулярно, часто на асфальте присутствует наледь, поэтому сцепление с полотном должно быть надежнее. В среднем автомобильные покрышки меняются каждые 50 — 70 тыс. км.

С 2015 года в силу вступил закон, регулирующий необходимость замены шин в соответствии с сезоном. С декабря по февраль автолюбители должны устанавливать зимний вариант резины на автомобиль (допускаются покрышки с маркировкой M S, M+S и M&S). Часто на колесах рисуют снежинку внутри знака с ледяными вершинами.

Впрочем, эксперты рекомендуют не дожидаться календарной зимы и менять летние покрышки на зимние по мере похолодания (когда температура падает ниже +7 градусов). При холодной погоде летняя резина теряет свое сцепление с дорогой и плохо «держит» машину, что сказывается на ее управляемости.

Подготовка

С точки зрения скрупулёзного, но ответственного подхода, алгоритм действий следующий:

  1. Автомобильные покрышки, перед «уходом в отпуск» должны быть очищены от загрязнений и сора, застрявшего в протекторе. А также реагентов, которыми посыпают дорогу.
  2. На каждое колесо необходимо нанести пометку, обозначающую — с какой стороны оно было снята. Дело в том, что специалисты рекомендуют всякий раз менять передние и задние колёса местами для равномерного обеспечения износа.
  3. Лучше «законсервировать» покрышки обработав их силиконом. Для этого силикон развести 1 к 1 с кипяченой водой, и из бутылки с распылителем хорошо опрыскать шины.
  4. В завершение, необходимо осмотреть резину на предмет серьёзных повреждений, чтобы перед следующей установкой быть уверенным в возможности её дальнейшей эксплуатации.

Что нужно сделать после демонтажа покрышек?

Прежде, чем снять сезонную резину с автомобиля, и отправить её на хранение, необходимо пометить каждую шину, указав её местоположение и направленность. Если покрышки планируется оставлять на дисках, то достаточно лишь отметить ось, где стояло колесо. В этом случае наиболее удобным вариантом маркировки станут цветные колпачки на золотниках, которые свободно продаются, и стоят совсем немного.

После демонтажа, покрышки обязательно следует хорошо почистить и вымыть, поскольку грязь и камни в протекторе способны ускорить старение авторезины. После этого шины необходимо высушить и опрыскать химическим составом для консервации, который можно найти в любом специализированном магазине или в шиномонтаже

Обратите внимание, что это специальный состав, а не средство для восстановления цвета покрышек, содержащее растворитель, и абсолютно неподходящее для консервации

Некоторые автовладельцы упаковывают резину в пластиковые мешки. Это не обязательно, но если условия хранения не идеальные, то подобное решение не будет лишним. Однако есть нюанс. Если покрышки демонтированы вместе со штампованными дисками из металла, и упакованы в полиэтилен, то мешки не следует закрывать герметично, дабы не ускорить коррозию дисков, вызванную скопившимся конденсатом.

А как хранить зимнюю резину на дисках летом?

Здесь можно использовать вариант со стопками в виде колодцев, но в домашнем варианте оптимальной высотой станет всего четыре шины. При этом периодически придется переворачивать и тасовать их, чтобы нижние автошины не деформировались под тяжестью верхних. Если есть вероятность попадания ультрафиолета, то можно просто накрыть стопки темным материалом или пленкой.

Также автопокрышки можно хранить в гараже. При этом не стоит переживать, что они будут занимать слишком много места. Достаточно подвесить изделия на специальные большие крюки за обод, чтобы они не потеряли своей формы. Кроме того, можно развесить шины на стенах на веревках — такой вариант тоже не занимает слишком много пространства.

Опытные автомобилисты о хранении шин на балконе

Хранение шин на балконе: кронштейны своими руками. «Кронштейн используется для хранения колес в подвешенном состоянии и представляет собой закрепленную за опору-основание к стене под углом 90° стальную трубу круглого сечения. С помощью подобных конструкций площадь балкона используется по вертикали довольно эффективно. Благодаря расположению направляющей подвеса под небольшим углом к основанию, во время навешивания колеса отклоняются к стене, тем самым нагрузка на опору распределяется равномерно. Стоит учитывать, что стандартный кронштейн способен выдержать вес до 60 кг. Сделать подвес можно самостоятельно, для этого нужно лишь желание и небольшой опыт в работе со сварочным аппаратом. Следует подготовить стальную трубу круглого сечения (55–60 см) и металлическую ленту (два куска размером 8–10 см на 15–20 см), которая будет выступать в качестве опоры кронштейна. В каждом отрезке нужно сделать по 1-2 отверстия сверху и снизу для крепежных элементов. Отрезать кусок трубы так, чтобы один край имел скос 10–15°. Таким образом, направляющая будет располагаться к опоре под углом, ее следует приварить по центру. В завершении конструкцию нужно покрасить, чтобы защитить ее от внешнего агрессивного воздействия. Если необходимо установить на балконе несколько кронштейнов, то нужно учитывать диаметр колес плюс воздушную подушку между ними (несколько см)». Ответственное хранение шин. «Я, как опытный водитель, не рекомендовал бы хранить покрышки на балконе, особенно если зимой такие морозы, как у нас в Сибири. При очень низкой температуре резина становится абсолютно непригодной для дальнейшего использования. Однако если показатели не опускаются ниже -15 °C, то можно хранить шины и на балконе, поместив их в чехлы. И все же для резины лучше выбирать подвал или гараж, тем более что, от того, в каком состоянии она находится, зависит здоровье и даже жизнь людей

Поэтому нужно ухаживать за покрышками и хранить их правильно, тогда они никогда вас не подведут». Возможно ли хранение шин на балконе рядом с химическими веществами. «Ни в коем случае нельзя хранить шины на балконе, если там имеются химически активные вещества, например, растворители, а также горюче-смазочные материалы и органические соединения, которые часто можно увидеть в гаражах». Важно соблюсти все нюансы хранения шин на балконе. «Сухость, как и чрезмерную влажность, резина не терпит. Кроме того, от солнечных лучей ее тоже следует защищать

А вообще, при низких температурах все химические процессы протекают гораздо медленнее». Хранение шин на балконе: вред для здоровья. «Лучше хранить покрышки в темном месте при температуре около 0 °С, хотя при +5 °С, наверное, будет все же надежнее. Друг хранит все колеса в гараже, обустроенном по типу кладовки, условия там примерно те же. Опираясь на собственный опыт, приходилось хранить комплект шин и на неотапливаемом балконе всю зиму. После этого покрышки стали дубовыми и утратили свои характеристики, то есть перестали смягчать неровности на дороге во время езды. Кроме того, пришлось всю зиму нюхать «аромат», исходящий от резины с лоджии».

Как понять, что шина изношена

Шины — один из самых важных компонентов автомобиля, обеспечивающих безопасность при его вождении. Правильное использование летней и зимней резины в сезон улучшает управляемость и экономит деньги автовладельца. Но некоторые водители не только откладывают смену шин в зависимости от погоды, но и продолжают эксплуатировать одни и те же покрышки несколько сезонов. При этом износ колеса становится всё больше и больше, а угроза того, что шины не справятся с удержанием автомобиля, возрастает.

За связь автомобиля с дорогой отвечает протектор шины. Это внешний слой резины, в котором заложен определённый рисунок, подходящий для разных условий эксплуатации. Для летних шин актуален вывод воды из пятна контакта, для зимних — улучшенное сцепление на скользких поверхностях, для внедорожных — максимальная проходимость. Вне зависимости от назначения шины, одной из важных характеристик протектора является его высота или глубина. Это расстояние от внешнего края шины до «дна» канавки. У новых современных автомобильных шин высота начинается от 5 мм. У обычных летних легковых шин это значение составляет 6–8 мм, а у зимних — 8–10 мм, у внедорожников — 15–20 мм.

При износе протектора (уменьшении его глубины) в первую очередь страдают выводящие свойства: автомобиль больше склонен к аквапланированию. Зимняя резина теряет часть своих свойств, которые обеспечиваются специальными ламелями и шипами

Важно учесть, что у разных марок и моделей состав резины разный, поэтому какие-то колёса «ходят» дольше. Также на износ влияет манера езды — более агрессивные старты и активные торможения сокращают срок службы шины

Критичными показателями при износе шин считается высота протектора в 1,6 мм для летней резины и 4 мм для зимней.

Измерить высоту можно с помощью линейки с глубиномером либо штангенциркулем.

Тем, у кого нет таких инструментов, можно воспользоваться обычной 10-копеечной монетой, поставленной в одну из канавок. Если слово «копеек» скрыто — значит, покрышка почти новая и не требует замены. Если протектор закрывает только растительный орнамент на зимней шине, то её скоро нужно будет менять; если на летней — замена подождёт. Если скрывается только обод монеты – нужно срочно ставить новые шины.

Слева — изношенная шина, справа — покрышка почти новая. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Многие современные производители делают на шинах индикатор износа (это выступ, расположенный перпендикулярно оси вращения шины) или закладывают специальный цветной слой, который становится виден при стирании шины. Их проявление служит сигналом для автовладельца сменить резину.

Статья по теме

Обзор летних шин для легковых автомобилей

Важно следить не только за глубиной протектора, но и за равномерностью износа. Для уверенности в нормальном состоянии колеса замеры глубины протектора лучше делать в разных местах окружности по всей ширине шины

Если внутренняя или внешняя часть стёрты больше, то износ протектора учитывается по минимальной величине, а владельцу лучше проверить сход/развал автомобиля.

Если автомобилю часто приходилось ездить по разбитым дорогам, залезать на бордюры, или шины эксплуатировались в полуспущенном состоянии, на боковинах могут быть замятые или не до конца прорванные участки, прорезы и трещины. Лучше проверить их состояние на шиномонтаже до того, как колесо окажется спущенным в самый неподходящий момент. Например, оно может не выдержать нагрузок в повороте, лопнуть и спровоцировать аварийную ситуацию. Особенно внимательно нужно относиться к подобным повреждениям на низкопрофильных шинах.

В среднем шины выдерживают около 6 сезонов, по истечении которых их лучше заменить. Неправильное хранение и агрессивная езда могут сократить срок службы

Также нужно обращать внимание на срок годности покрышки и дату её производства при покупке, ведь полимеры, в отличие от металла, со временем могут разрушаться и терять свои свойства

Если нет возможности обновить все четыре шины, то, в крайнем случае, можно ставить новую резину на ведущие колёса. Но менять нужно именно пару, в противном случае может сильно ухудшиться управляемость автомобиля.

Хранение на специализированном складе

Как уже упоминалось, услуга ответственного хранения автопокрышек в межсезонье достаточно нова, однако с каждым годом все более востребована и популярна. Последнее время её предлагает большинство СТО и шиномонтажей, но поскольку качественное хранение требует выполнения ряда обязательных условий, для создания которых нужны определённые затраты и наличие помещений, позволить себе это могут не все компании.

Решившись всё же доверить столь ответственное дело специализированному заведению, необходимо в обязательном порядке:

  1. Внимательно и вдумчиво изучить договор о хранении. В нём должны быть указаны температура и влажность воздуха на складе, где будут находиться автопокрышки, а также степень ответственности организации, в случае порчи или утраты ваших колёс. Если этого в договоре нет, то следует поискать другой склад.
  2. Непредвзято оценить механизм приёма/выдачи покрышек, а также компенсации убытков. Здесь подразумевается оценка состояния резины в момент приёма на хранение и при возвращении клиенту. Эти нюансы также должны быть прописаны в договоре, и если вы не можете их отыскать в объёмном тексте, написанном мелким шрифтом, то от заключения соглашения стоит воздержаться.
  3. Осмотреть склад, в котором покрышки пролежат несколько месяцев. В помещениях достойных компаний на стене у входа должны находиться гидрометр и термометр. В случае наличия множества электроприборов для отопления, грязных полов и пыльных полок, а также если влажность на гидрометре превышает отметку 85-90% — уходите не раздумывая.

Лишь удостоверившись, что все три указанных пункта вас удовлетворяют в полной мере, можно заключать договор об ответственном хранении резины. В противном случае, велик риск получить на руки непригодные покрышки, которые необходимо будет менять на новый комплект.

Факторы быстрого износа покрышек

  1. Частые перегрузы автомобиля. У каждой шины существует свой предел грузоподъемности, превышая который идет чрезмерное воздействие на покрышку.
  2. Стиль вождения определенно сказывается на частоте замены шин. Спортивный стиль езды с резкими ускорениями приводит к быстрому износу покрышек.
  3. Ошибки при шиномонтажных работах ведут не только к раннему износу шин, но и к потере управляемости машины.
  4. Неправильное давление в покрышках. Каждые колеса рассчитаны на определенное давление (параметры давления в шинах всегда указываются в технических характеристиках транспортного средства). Давление должно соответствовать регламенту. В противном случае шины придется менять достаточно часто. Даже отсутствие четверти номинального давления увеличивает стирание протектора на треть.
  5. Ямы, высокие бордюры, лежачие полицейские и выбоины с острыми краями на дороге не способствуют сохранению качества покрышек. Резина быстро изнашивается и приходит в негодность.
  6. Хранение покрышек в межсезонье с нарушениями. Воздействие ультрафиолета разрушает резиновый состав, способствует стремительному износу шин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector