Инструкция как правильно прикурить автомобиль

Совету по продлению жизни АКБ или как исключить необходимость прикуривания

Важно понимать, что если авто нуждается в прикуривании, то обязательно при успешном совершении процедуры следует приобрести новый аккумулятор. Чтобы продлить его жизнь, необходимо знать следующее:

  1. Исключить возможность частого запуска двигателя при незначительных пробегах.
  2. Нельзя долго оставлять АКБ разряженной, так как это приведет к ее полной непригодности. Если аккумулятор разрядился, то следует сразу же восполнить его заряд от генератора или зарядного устройства.
  3. Контролируйте исправность генератора, так как недостаточная выработка тока приводит к медленному снижению ресурса АКБ.
  4. Запуск двигателя зимой должен быть восполнен достаточным пробегом для восстановления заряда. Старайтесь зимой проезжать больше километров, тем самым давая возможность восполнения заряда.
  5. Для облегчения запуска двигателя зимой рекомендуется использовать предпусковые подогреватели.
  6. Контролируйте возраст АКБ, и изделия, которым более 5 лет лучше сразу менять, не дожидаясь холодов.

И на основании вышеописанных способов не составит большого труда произвести прикуривание авто не только правильно, но еще и безопасно.

Как правильно прикуривать машину с полностью севшим аккумулятором

Мы вскользь упомянули о проводах, которые являются основным и единственным используемым инструментом, не считая аккумуляторов.

Рассмотрим недостатки некачественных изделий, используя которые вы увеличиваете вероятность неудачи:

жилы должны быть медными и иметь большой диаметр. Тонкие жилы физически не способны переносить большие токи зарядки

Поэтому при выборе комплекта обращайте особое внимание на этот параметр: провода должны иметь возможность проводить токи порядка 150-800 А. Изделия мощностью 150-200 А (основная масса – китайского производства) считаются одноразовыми, оптимальный показатель – 400-700 А;
большое значение имеет и качество изоляции. Слишком тонкая оплётка в сочетании с низкоамперными проводами может расплавиться после первого применения, а это грозит коротким замыканием и серьёзными неприятностями;
хилые крокодилы также не будут способствовать надёжному соединению аккумуляторов

Нужно выбирать изделия с массивными «крокодилами», желательно медными, и с мощными пружинами;
соединение провода с зажимом также должно быть надёжным. Лучший вариант – пайка, менее предпочтительный – обжатие.

Слишком тонкая оплётка в сочетании с низкоамперными проводами может расплавиться после первого применения, а это грозит коротким замыканием и серьёзными неприятностями;
хилые крокодилы также не будут способствовать надёжному соединению аккумуляторов. Нужно выбирать изделия с массивными «крокодилами», желательно медными, и с мощными пружинами;
соединение провода с зажимом также должно быть надёжным. Лучший вариант – пайка, менее предпочтительный – обжатие.

А теперь перейдём к рассмотрению правильного алгоритма, как прикурить разряженный аккумулятор от другой машины:

  • оба автомобиля должны быть заглушены, у обоих отключаем все электроприборы, дабы при осуществлении пуска избежать резких перепадов напряжения;
  • очень важный этап – подключение проводов. Порядок подключения крокодилов должен быть следующим: положительная клемма донорского АКБ должна быть соединена с плюсовой клеммой реципиента. Ошибка при подключении чревата самыми серьёзными неприятностями – возникновением короткого замыкания, выходом из строя электроники на обоих автомобилях, а в худшем случае – возгоранием;
  • один конец второго провода одеваем на минусовую клемму донорской батареи, на машине с севшей АКБ можно соединять провод как с минусовой клеммой реципиента, так и с массой. В последнем случае соединение должно быть надёжным, а металл – оголённым;
  • после этого можно садиться в машину с севшим аккумулятором и пытаться запустить мотор;
  • в отдельных случаях этого будет достаточно – машина заведётся. Но иногда, когда разряд очень глубокий, из-за электрических потерь попытка оказывается неудачной. В этом случае необходимо немного подзарядить севшую батарею;
  • для этого на машине-реципиенте выключаем зажигание, а на донорской заводим двигатель и даём ему поработать на 2000 оборотах в минуту около 10 минут. За это время не подающий признаков жизни аккумулятор накопит достаточно энергии, чтобы осуществить повторный пуск;
  • глушим двигатель, выключаем зажигание, переходим в проблемное авто и пробуем снова завестись. Если аккумулятор просто сел, машина должна завестись. В противном случае можно говорить о том, что аккумулятор просто пришёл в негодность и подлежит утилизации.

Ещё один важный вопрос: можно ли прикуривать с запущенным двигателем или нет? Имеется в виду мотор машины-донора. Ответ однозначен: нет, такие эксперименты недопустимы! Более того — любой работник сервисного центра или СТО вам скажет, что желательно ещё и отключать массу на донорском автомобиле. Для пущей безопасности.

Почему же прикуривание с работающим силовым агрегатом столь нежелательно? Дело в том, что на стартер реципиента будет поступать энергия не только с аккумулятора донора, но и с работающего генератора. А это удвоенная нагрузка, на которую стартер не рассчитан, и в лучшем случае дело закончится перегоранием реле-регулятора.

Как только запустится мотор на автомобиле-реципиенте, количество работающих генераторов удвоится, и это чревато выходом из строя всех включённых электроприборов, включая сам генератор и блок ЭБУ. И это может случиться на обеих машинах!

Так что правильное прикуривание аккумулятора от другого автомобиля требует точного соблюдения вышеописанного алгоритма.

Как подобрать провода для прикуривания

В процессе прикуривания главную роль выполняют соединяющие провода. Через них идет очень большое напряжение, поэтому если провода старые или плохого качества, то все может закончиться непредсказуемыми последствиями или просто ничего не получится.

Критерии для выбора качественного провода:

  1. Сечение – подбирайте провода с сечением не меньше 15 мм.
  2. Длина – оптимальной и удобной длиной проводов для подключения является 2-3 метра.
  3. Потеря напряжения – при 100А не больше 1,3 вольт, а при 200А не более 2,3 вольта, на каждые 1,5 метра.
  4. Материал – качественные провода состоят из меди, остальные материалы имеют пониженную проводимость.
  5. Места соединения зажимов и провода – должны иметь надежную спайку, а еще лучше, если провода и крокодилы являются одним целым.
  6. Максимально допустимая сила тока – для стандартных батарей от легковых машин лучше подбирать провода, способные выдержать не меньше 200А.

Провода можно изготовить самому. Для этого надо:

Рекомендации по эксплуатации

Еще один момент касается качества кабелей. От проводов будет зависеть возможность запуска, а потому лучше всего приобретать изделия с толстым сечением. К сожалению, то, что можно встретить на рынках это китайские кабели, у которых толстенная изоляция, но очень тонкая металлическая сердцевина внутри. Они попросту могут не выдержать силы тока. В этом случае советуются подождать минут 20–30, чтобы заряды обеих батарей немного выровнялись, а уже потом пробовать запускать силовой агрегат.

Приведем еще пару практических рекомендаций начинающим водителям. Во-первых, желательно, чтобы обе батареи (донор и разряженная) имели примерно одинаковое номинальное напряжение. Совсем нежелательна ситуация, когда на Вашем авто, которое не желает заводиться, емкость АКБ более, чем на 15% превышает емкость АКБ-донора. И еще, заведенный двигатель лучше всего не глушить до места назначения, где можно обеспечить ему полноценную зарядку с помощью зарядных устройств.

Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля

У этого поста — 1 комментарий.

Общая информация.

Прикурить автомобиль — выражение, используемое автовладельцами и означает одно — запустить двигатель автомобиля с севшим аккумулятором, используя другую АКБ. Чаще всего прикуривают автомобиль зимой, когда в особо лютые мороза аккумуляторная батарея быстро разряжается, из-за чего двигатель не может завестись. Прикурить можно от любого уже заведенного автомобиля. Но предварительно следует убедиться в том, что аккумулятор рабочий и разряжен, а не сломан. Сломанный, требующий замены аккумулятор невозможно прикурить.

Для прикуривания нужны два специальных провода — красный и черный, с качественной оплеткой и надежными (въедающимися зубчатыми) крепежами. Длина проводов должна быть не менее 3-х метров, сечение более 16 мм, а проводимость тока не менее 200 А. Крепеж (крокодилы) на концах проводов должны быть припаяны и хорошо обжаты, изготовленными из меди.

Пошаговая инструкция как правильно прикурить автомобиль.

1. Машина-донор (от которого будет идти зарядка) должна подъехать на максимально близкое расстояние, чтобы можно было растянуть провода

Но кузова обоих авто не должны соприкасаться, это важно!

2. У автомобиля-донора следует отключить двигатель, закрыть дверцы и вытащить ключ зажигания из замка, открыть одно окно, во избежания ситуации если сигналка «случайно» закроет авто. Сбросить с АКБ донора «минус», так мы разделим электрические цепи 2 автомобилей. У обоих автомобилей должно быть отключенным все оборудование и установлен ручной тормоз.

3. Первым присоединяется красный провод к плюсовой клемме севшего аккумулятора. Затем второй конец провода цепляется к плюсовой клемме донорской АКБ.

4. После присоединения красного провода (плюс «+») крепится черный провод (минус «-«). Зажим черного провода крепится к минусовой клемме батареи донора. А второй конец черного провода крепится не к соответствующей клемме разряженного аккумулятора, а к металлу двигателя, подальше от АКБ, поближе к стартеру или генератору. В месте зацепа не должно быть топливных проводов и вращающихся деталей.

5. Еще раз проверяется правильность подсоединения проводов и только после этого включается двигатель автомобиля-донора. Машина должна поработать около 10-ти минут, этого хватит для зарядки севшего аккумулятора.

6. После 10-ти минут работы двигатель автомобиля-донора глушится и скидывается собственный минус с акб, провод идущий от минуса донора к разряженному акб оставляем (тем самым если будет скачок напряжения, ваша электроника останется целой) и заводится прикуриваемый автомобиль. В случае неудачной попытки прикуривания снова заводится двигатель авто донора и спустя некоторое время повторяется попытка завести двигатель прикуриваемого автомобиля.

7. Если автомобиль с севшим АКБ завелся, ему следует дать пару минут поработать, после чего можно приступать к отсоединению проводов

Порядок отсоединения другой и здесь важно не перепутать очередность действий. Перед отключением проводов от донора, на прикуренном заведенном автомобиле, включите подогрев стекол или вентилятор, это поможет сгладить скачек напряжения

В противном случае может выйти из строя часть электроники.

8. Отсоединяется первым черный провод, зацепленный на массу к двигателю. Затем отсоединяется второй конец черного провода. Далее отсоединяется красный провод, прикрепленный к положительной клемме донорской батареи и последним отсоединяется зажим, прикрепленной к плюсовой клемме авто с севшим (уже подзарядившимся) аккумулятором.

9. После отключения проводов, перед выездом, рекомендуется погазовать на месте если двигатель прогрет, в противном случае постоять еще пару минут на «холостых», чтоб повысить заряд на заряженной АКБ.

Полезные советы и предостережения:

  • — После прикуривания и поездки проверьте в гараже аккумулятор на исправность (плотность, емкость, уровень электролита) и зарядите его полностью, используя зарядное устройство.
  • — Емкость АКБ донора должна быть выше или на уровне емкости разряженной батареи прикуриваемого автомобиля.
  • — Не прикуривайте внедорожник или грузовик от маленького автомобиля — не хватит мощности.
  • — Не касайтесь руками медной части проводов (зажимов).
  • — Перед тем, как прикурить автомобиль, обследуйте оба аккумулятора на целостность. Наличие течи может вызвать взрыв.

Как часто надо менять свечи в автомобиле.

Как почистить сиденья автомобиля своими руками.

Виды нагара на свечах зажигания.

Надо ли подавать декларацию при продаже автомобиля.

Делаем все правильно

Реанимировать машину без проводов можно методом толкача. Ну или взять авто на буксир и доставить в автосервис для ремонта. Но поскольку мы говорим о прикуривании, следует детальнее изучить этот вопрос.

Скажу сразу, что разбираться в особенностях процедуры в картинках или опираясь на слова малоопытных водителей, не стоит. Поверьте, последствия от ошибок при прикуривании куда серьезнее, нежели смешивание антифризов.

Нужно соблюдать несколько правил и рекомендаций:

  • используйте специальные высоковольтные провода;
  • донором должен выступать автомобиль с аналогичной или большей емкостью АКБ;
  • АКБ донора должна быть в исправном состоянии;
  • водитель готов помочь попавшему в беду товарищу;
  • строго следуйте инструкциям и рекомендациям;
  • не позволяйте никому приближаться к авто при зарядке;
  • убедитесь в правильном размещении крокодилов перед запуском машины донора;
  • если сомневаетесь, откажитесь от такого метода и вызовите эвакуатор.

Если же вас ничего не смущает, можно приступать к работе.

При этом есть два основных способа прикуривания. Можно использовать автомобиль или просто АКБ другой машины.

Автомобиль-донор

Есть много фото и видео инструкций относительно прикуривания путем подключения к электросети другого автомобиля. Этот метод более эффективный и занимает меньше времени. Но сопряжен с большими рисками.

Вот специальная памятка о том, как дать прикурить, но при этом не пострадать:

Как видите, снятие происходит в обратной последовательности установки проводов.

Если вы нарушите полярность, произойдет мгновенное короткое замыкание. А при подключении к неработающему донору наверняка выйдет из строя вся электроника вместе с генератором. Причем при наиболее благоприятном сценарии.

Другая АКБ

При отсутствии опыта, лучше прикуривать не от машины, а просто от батареи. Для этого понадобится донор, с которого снимается аккумулятор.

Здесь нужно:

  • заглушить машину помощника;
  • снять провода с аккумулятора;
  • поставить ключ зажигания на проблемной машине в нулевое положение;
  • снять провод с минуса АКБ;
  • соединить проводами батареи двух машин, соблюдая полярность;
  • проверить правильность и надежность соединений;
  • дать время на подзарядку;
  • минут через 15 попробовать запустить мотор;
  • если запустился, оставить работать еще минут 10;
  • выключить двигатель;
  • снять провода;
  • опять завести машину уже самостоятельно;
  • отдать АКБ помощнику;
  • поблагодарить.

При этом важно учесть, что нельзя прикуриваться от машин, аккумулятор которых слабее ваших. Также не рекомендуется соединять разные двигатели

То есть инжекторный и карбюраторный, дизельный и бензиновый, легковой и грузовой.

Схема кажется простой, но здесь действительно есть много нюансов и опасностей. Потому без наличия соответствующего опыта пытаться реанимировать автомобиль подобными методами я вам настоятельно не рекомендую. А вот прогревать двигатель зимой советую. На этот счет есть полезная и важная статья.

Секреты успешного прикуривания

Для запуска мотора автомобиля с севшим накопителем обращаются к соседу по стоянке или водителю проезжающей машины.

Чтобы не возникло непредвиденных ситуаций, учитывают правила безопасности и рекомендации:

  1. Процедура проводится только при исправном моторе, АКБ, когда нет проблем с электрической цепью и устройствами. Значит, батарея разрядилась из-за длительного простоя или забытого освещения, включенных фар.
  2. Если системы, потребляющие электроэнергию, работают, есть другая проблема, и она заключается не в накопителе.
  3. Прикуривание подходит только для машин с похожими по объему силовыми установками. Нельзя проводить процедуру для кроссовера, внедорожника, используя АКБ малолитражки. Причина заключается в различных пусковых токах, и для крупного авто показатели выше.
  4. Дизельные модели не прикуривают от исполнений с бензиновыми моторами. Поскольку дизелю необходим больший пусковой ток, чем бензиновому двигателю.

Когда температура окружающей среды опускается до -20 процедура часто оказывается бесполезной. В дождь исключают вероятность попадания избыточного количества влаги на клеммы, провода. В жаркий период перед прикуриванием проверяют уровень электролита, если батарея обслуживаемая.

В каких случаях не стоит прикуривать:

  • когда под капотом присутствует запах бензина;
  • если батарея посажена в результате многочисленных попыток завести авто;
  • отмечается поврежденная электропроводка или провода, покрытые грязью.

В любой из ситуаций попытка запустить авто окажется безуспешной и приведет к проблемам с исправным аккумулятором.

Как выбрать провода для прикуривания

Непременным условием для успешного прикуривания без последствий для батарей и бортовых сетей машин, является использование специальных проводов.

В магазинах продают такие провода – они обычно имеют изоляцию красного и черного цветов. Так сделано для того, чтобы при подключении клемм не перепутать полярность. Черный – всегда минус, а красный – плюс. Удобная для использования длина изделия составляет 3–5 метров.

В момент пуска двигателя стартовый ток, выдаваемый аккумулятором, высокий, поэтому провода должны быть рассчитаны на силу тока в 200 А. Отлично справляются с такими токами медные провода с поперечным сечением на 16 мм2 (можно взять больше).

Покупайте провода в ПВХ изоляции – она не дубеет и не трескается на морозе

При покупке обратите внимание на зажимы-крокодилы, – они должны быть из меди, с острыми зубами и мощной пружиной. Берите прикуриватели, у которых обеспечен качественный контакт с крокодилами (обжим, пайка)

На покупке проводов не стоит экономить – качественные изделия обеспечивают результат и не доставляют хлопот.

Общие сведения о запуске автомобиля

Аккумулятор любого автомобиля — это источник электрической энергии бортовой сети при неработающем силовом агрегате. И он же обеспечивает запуск силовой установки. Но иногда заряд батареи снижается настолько, что она уже не в силах обеспечить вращение стартера. Тогда остается воспользоваться одним из двух способов:

  • ;
  • прикуривание собственного авто другой машиной.

Суть методики с «толкача» заключается во взятии машины, у которой разрядился источник питания, на буксир. Как другой вариант — ручной труд. То есть несколько человек толкают машину вручную. При этом для разгона на машине с неработающей батареей включается 2-ая передача и отпускается педаль сцепления. Само зажигание также следует включить.

Способ прикуривания водители практикуют намного чаще. Он актуален в тех случаях, когда при разрядке АКБ у свечей не образуется искра. Также способ подходит к тем машинам, которые нельзя брать на буксир (с автоматической трансмиссией).

В чём сложность прикуривания от другого авто

Обычно вопрос о том, как завести автомобиль, когда сел аккумулятор, возникает зимой. Это связано с тем, что при морозе батарея быстрее разряжается, но такая проблема может возникнуть в любое время года, когда аккумулятор плохо держит зарядку. Опытные автолюбители считают, что прикуривание машины от другого автомобиля — простая операция, но это не совсем так, здесь есть свои особенности. Новичкам надо знать нюансы, которые позволят завести автомобиль и при этом не нанести вред обеим машинам.

Надо знать нюансы, которые позволят завести автомобиль и при этом не нанести вред обеим машинам

Перед прикуриванием автомобиля от другого авто, надо учесть следующие нюансы:

  1. Автомобиль, который будут заводить, должен быть исправным. Это требование касается двигателя, аккумулятора и электропроводки. Прикуривать машину можно, только когда села батарея из-за долгой стоянки автомобиля или если при нерабочем двигателе горели фары, были включены другие потребители электроэнергии. В том случае, когда аккумулятор разрядился во время попыток завести двигатель или машина не заводится из-за неисправностей топливной системы, прикуривать нельзя.
  2. Обе машины должны быть приблизительно одинаковыми по объёму двигателя и ёмкости аккумулятора. Для запуска мотора необходима определённая сила тока. Если прикуривать большое авто от малолитражки, то, скорее всего, ничего не получится. Кроме этого, можно посадить ещё и батарею донора, тогда проблема с запуском будет уже у обеих машин.

  3. Надо учитывать, дизельный автомобиль или бензиновый. Для заводки дизеля необходим намного больший пусковой ток. Это обязательно надо учитывать в зимнее время. В такой ситуации прикуривание дизеля от бензинового авто может быть безрезультатным.
  4. Нельзя включать стартер разрядившегося авто при работающем двигателе донора. Это связано с разностью мощностей генераторов. Если раньше такой проблемы не было, так как все автомобили были практически одинаковые, то сейчас у современных машин мощность генераторов может заметно отличаться. Кроме этого, в конструкции авто много электроники и если во время прикуривания донор будет работать, может произойти скачок напряжения. Это приводит к перегоранию предохранителей или к выходу из строя электроники.

В современных автомобилях часто добраться к аккумулятору сложно, поэтому производитель в удобном месте располагает плюсовую клемму, к которой и подключают пусковой провод.

Часто производитель в удобном месте располагает плюсовую клемму, к которой и подключают пусковой провод

Как правильно прикурить

Примечательно, что не с каждой моделью авто можно проводить подобные манипуляции. На одних машинах никаких нежелательных последствий не возникает, а на других перегорают элементы системы освещения, выходит из строя блок управления мотором. Возможность проведения манипуляций указывается в инструкции по эксплуатации.

Подготовив защитные перчатки и специальные провода, приступают к подключению:

  1. Машину-донор подгоняют поближе, но исключают соприкосновение с автомобилем, где разряжен накопитель.
  2. Заглушив мотор донора, отключают системы, потребляющие энергию, снимают клеммы с исправной батареи.
  3. Провода, используемые для подключения, выполняются с клеммами. Их обозначают цветом, где красный означает подсоединение к «+», а черный, бесцветный к «–».
  4. Перед подключением обязательно отсоединяют минусовую клемму разряженного накопителя. Это уменьшает нагрузку на АКБ другого авто.
  5. Используя провод, соединяют плюсовые клеммы аккумуляторных батарей.
  6. Черный или бесцветный провод, предназначенный для минусовых клемм, присоединяют к «–» АКБ донора. Другой конец нужно подключить к металлическому элементу машины-пациента.

После успешного подключения систему оставляют на минуту. Затем машину с разряженной батареей заводят, дают мотору поработать на протяжении 5 – 10 минут. За это время двигатель прогревается до 50 градусов, удерживает устойчивые обороты. После этого отсоединяют провода в обратном порядке, начиная с «–».

Что делать, если не удается завести авто

Не всегда с первого раза удается прикурить от аккумулятора другого автомобиля и запустить мотор. Попытку повторяют не более двух раз. Дальнейшее повторение бессмысленно. Здесь допускается другой вариант прикуривания.

Далее:

  1. Подъехав к авто с разряженным накопителем, глушат двигатель.
  2. С аккумулятора, требующего зарядки, снимают клеммы.
  3. Подключают провода для прикуривания. Плюс заряженного АКБ соединяется с плюсом севшего. И минус заряженного с минусом севшего.

После подключения заводят машину с исправной батареей, поддерживая небольшие обороты. На протяжении 10 минут схему оставляют в работающем состоянии. При этом не включают энергопотребители на машинах. Затем глушится мотор донора, в обратном порядке отсоединяются провода.

Тонкости проведения процедуры прикуривания

Задумываясь, как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля, рассматривают разные варианты схем.

В процессе важно помнить:

  1. Двигатели запускают только по очереди, одновременный запуск опасен.
  2. Обеспечивают разделение электросетей, иначе электрика и электроника машины-донора получает серьезный удар, представленный внезапной, незапланированной нагрузкой. Это сопровождается выходом из строя электроники. А иногда машина перестает нормально передвигаться, падает динамика.
  3. Если на машине установлена новая батарея, системы исправны, автомобиль-пациент не использует весь заряд.

После запуска авто с разряженным накопителем, желательно продолжать движение на протяжении 30 минут. Это требуется для зарядки накопителя.

Новые машины комплектуются электронными системами, которые раньше не использовались.

 Правильный выбор проводов для прикуривания

Помимо выбора подходящей схемы подключения, специалисты советуют правильно подобрать провода.

На что обратить внимание:

  1. Стоимость подобных аксессуаров варьируется от 200 до 4000 рублей. Не стоит выбирать самые дешевые варианты. Оптимальная цена для 3-метрового провода начинается от 800 рублей, а для 5-метрового – от 1200.
  2. Значение имеет сечение жилы и материал. От этого зависит отсутствие потерь энергии при передаче. Исключается излишний нагрев, дымление.
  3. Оплетка не должна быть жесткой, она треснет при понижении температур.
  4. Исполнение зажимов имеет значение. Лучший вариант – конструкция из меди, оснащенная крепкими пружинами, въедливыми зубцами.
  5. Надежность закрепления провода в зажимах определяет безопасность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector