Ланцер 9 1.6 натяжка ремня грм. установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия

Содержание:

Процедура замены

Замена ремня ГРМ Мицубиси Лансер 9 – непростая процедура, нуждающаяся в частичной разборке мотора и определённых условий. При этом необходимо наличие гаража, специализированного инструмента и классифицированного подбора заменяемых запчастей.

Поэтому надёжнее обратиться к специалистам, на станцию технического обслуживания, где всё для этого приспособлено. Однако поменять привод ГРМ на Лансер 9 допускается и самостоятельно, нужно для этого лишь иметь элементарные навыки в обслуживании и ремонте машины.

Алгоритм действий

  • Поддомкратить автомобиль с правой стороны, затем снять переднее колесо и подкрылок.
  • Укрепить машину для устойчивости, подложив под неё дополнительную опору.
  • Вначале у двигателя необходимо снять привод гидроусилителя руля (ГУР).
  • Снять привод генератора и помпы.
  • Демонтировать шкив коленвала, предварительно открутить болт.

Снимаем верхнуюю защитную крышку

Поставить метки на распредвал и коленвалах

Осторожно пассатижами удалить пружину натяжного ролика с последующим его снятием.
Вывернуть крепёж от помпы ГУР и опоры мотора. Демонтировать основание подвески.
Заменить привод ГРМ

Одевать новый ремень так, чтобы поверхность, противоположная ролику, была в натянутом состоянии.

Сборку двигателя на Лансер 9 производить в обратном порядке.

Установочные метки

При разборке и сборке мотора на Лансер 9 особое внимание нужно уделить узлам кривошипно-шатунного механизма (КШМ) и ГРМ, так как они взаимосвязаны между собой. Перед тем как разъединить данные механизмы, нужно предварительно выставить метки на соответствующих валах этих устройств

Для выставления меток проворачивают коленвал.

Для двигателя SOHC

Метка распредвала должна быть совмещена с меткой на головке блока цилиндров.

Установочная метка SOHC

Метка коленвала должна быть установлена с меткой на блоке цилиндров на обоих типах двигателя. Чтобы увидеть данную метку необходимо снять шкив привода генератора и насоса гидроусилителя.

Метка коленвала для всех типов двигателя

Для двигателя DOHC

Необходимо чтобы две метки распредвала встала напротив прорезей на задней крышке ГРМ. Метку коленвала необходимо установить аналогично метки двигателя SOHC.

Установочные метки DOHC

Дополнительный способ проверки

Существует еще один способ убедиться, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ.

Для этого нужно:

  1. Вывернуть свечу в первом цилиндре.
  2. Выставить поршень в ВМТ. Для этого в отверстие цилиндра с лёгким натягом установить пробку, затем включить 5-ю передачу и поставить колесо на место. Плавно поворачивать его по часовой стрелке. Как только пробка вылетит, значит пошёл процесс сжатия и поршень находится в верхнем положении.
  3. Установить метку по шкиву коленвала.
  4. После этого выставить по метке распредвал.

Перед снятием натяжного ролика рекомендуется зафиксировать между собой вышеупомянутые валы. Для этого можно шестерни связать между собой проволокой или стянуть хомутами и прикрепить к крепёжному болту шкива.

При сборке двигателя на Лансер 9 особое внимание нужно обращать на метки, следовательно, правильнее сначала будет установить натяжной ролик, ремень и только после этого проворачивать натяжитель. При внимательном отношении к такой процедуре, метки ГРМ Лансер 9 должны совпасть с выступающими отметками на корпусе мотора

Чтобы удостовериться в этом, нужно вновь установить поршень первого цилиндра в ВМТ, а затем проверять совмещение меток. Для этого надо поставить колесо на ступицу и, поворачивая его, совершить два оборота коленчатого вала. Метки должны совпасть.

Натяжение ремня ГРМ

Во время сборки двигателя Мицубиси Лансер 9, перед тем как устанавливать верхнюю крышку привода ГРМ, нужно произвести натяжку привода.

Для этого необходимо:

  1. Провернуть коленчатый вал на один или два оборота по часовой стрелке и установить поршень первого цилиндра в ВМТ.
  2. Снять крышку с технологического отверстия.
  3. Убедиться, что крепление натяжного ролика ослаблено, следовательно, он под действием пружины натягивает ремень.
  4. Проверить зазор между приводом ГРМ и крышкой. Номинальное значение должно составлять 31–34 мм.
  5. Затянуть крепёжный болт ролика.
  6. Установить крышку технологического отверстия.
  7. Поставить верхнюю крышку привода ГРМ.

После замены привода и натяжения ремня завести машину и проверить работу двигателя.

Замена ремня ГРМ Митсубиси Лансер 9 1.6. Фото, инструкция как поменять ремень ГРМ на Лансер 9

Своевременная замена ремня ГРМ Митсубиси Лансер весьма важна, поскольку обрыв гнет клапана. Поэтому не стоить тянуть, тем более, что поменять ремень ГРМ Лансер 9 с двигателем 1.6 можно своими руками.

Когда менять и какой ремень ГРМ Лансер 9 лучше ставить

Периодичность замены ремня ГРМ Митсубиси Лансер 9 составляет 90,000 км пробега.

Кроме того, ремень необходимо поменять если обнаружатся: трещины и расслоения, потертости и другие следы выработки зубцов, торчащие нити, а также следы масла на поверхности ремня.

Масло разрушает резину и может попадать на ремень из-за прохудившихся сальников (коленчатого или распределительного вала).

Зачастую вместе с ремнем ГРМ меняют и ролик натяжителя.

Зачастую, при выборе какой ремень ГРМ лучше, таковыми называют оригинал. Впрочем, если не устраивает их цена, можно пойти на определенный компромисс с качеством и взять аналог.

Каталожные номера ремня ГРМ Митсубиси Лансер 9 (двигатель 1.6 4G18):

Каталожные номера ролика натяжителя Митсубиси Лансер 9:

Замена ремня ГРМ на СТО обойдется около 2500 рублей за саму работу — процедура занимает около 2 с половиной нормо-часов, а стоимость нормо-часа определяется в районе 1000 рублей.

Как поменять ремень ГРМ Лансер 9

Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ представлена на фото выше. Здесь же подробнее описаны основные моменты процедуры.

Инструменты, которые понадобятся: трещотка с головками на 10, 12, 19, ключ на 12, плоскогубцы, домкрат с упорами, отвертку, маркер, вороток.

  1. Менять ремень ГРМ можно не только на яме или подъемнике. Есть вариант обойтись поддомкрачиванием передней части (с установкой упоров разумеется) и снятием правого колеса.
  2. Снимать шкив коленвала бывает затруднительно — открутить болт крепления подчас нелегко. Самый действенный способ состоит в том, чтобы открутить его стартером. Для этого надо отключить катушки зажигания (можно и питания на форсунки, на всякий случай), установить головку на болт и приспособить к ней вороток так, чтобы он упирался в рычаг или землю. Затем короткими попытками (не более 1 секунды) прокручивать стартер — болт должен открутиться с первого раза. Попробовать открутить болт можно другим способом, если есть напарник, который будет жать на педаль тормоза, при включенной пятой передаче.

    В руководстве по ремонту встречается совет по откручиванию болта шкива коленвала с помощью старого ремня генератора. Об этом варианте многие отзываются отрицательно.

  3. Метки ГРМ Лансер 9 (коленвала и распредвала) выставляются после того, как уже будет снят шкив коленвала, помпы, а также нижний кожух. Чтобы выставить метки, надо переключить на 5-ю передачу, установить колесо и крутить его до совпадения меток распредвала и блока двигателя. Затем проверить метку коленвала, при схождении меток на распредвале и блоке двигателя она тоже должна совпадать.
  4. При установке натяжного ролика, пружина сразу не ставится. Прикрутив ролик, нужно надеть ремень ГРМ таким образом, чтобы обратная к ролику сторона потуже натянулась. После этого устанавливается пружина, за чей счет производится автоматическое натяжение ремня. Потом прикручивается центральный болт ролика.

Момент затяжки резьбовых креплений при замене ремня ГРМ (для двигателей 4G18/13):

  • болт крепления шкива коленвала — 128 Нм;
  • болт крепления шкива помпы — 9 Нм;
  • болт крепления помпы — 13 Нм;
  • болт крепления натяжителя ремня — 23 Нм.

Привод ГРМ двигателя 1.8 Лансер 10

Два распределительных вала приводятся в действие цепью через звездочки распределительных валов. В механизме газораспределения используется бесшумная цепь, состоящая из 180 звеньев. Она проходит через звездочки механизма VVT (фазовращатели) и звездочку коленвала. В цепи газораспределительного механизма есть три соединительных пластины с метками (оранжевого цвета), которые служат для определения расположения звездочек. Важным элементом привода является натяжитель. Он обеспечивает постоянное натяжение цепи механизма газораспределения. Он состоит из поршня со встроенной пружиной. При установке натяжителя его поршень давит непосредственно на башмак натяжителя, обеспечивая автоматическую регулировку натяжения цепи механизма газораспределения. Схема ГРМ Lancer X 1.8 далее на картинке.

Привод механизма газораспределения Мицубиси Паджеро

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Митсубиси Паджеро 1982-1998 г.в.
  3. Привод механизма газораспределения

3.5.9. Привод механизма газораспределения

Детали привода распределительного вала и топливного насоса высокого давления

1. Болт ременного шкива коленчатого вала 2. Специальная шайба 3. Ременной шкив коленчатого вала 4. Верхний защитный кожух зубчатого ремня 5. Нижний защитный кожух зубчатого ремня 6. Заглушка 7. Фланец 8. Натяжной ролик зубчатого ремня 9. Дистанционная втулка 10. Пружина натяжного устройства зубчатого ремня 11. Зубчатый ремень 12. Зубчатый шкив распределительного вала 13. Ременной шкив топливного насоса высокого давления 14. Зубчатый шкив коленчатого вала A = 80–90 Нм B = 22–30 Нм С = 170–190 Нм D = 65–75 Нм

Детали привода нижнего зубчатого ремня

1. Фланец 2. Прокладочная шайба 3. Дистанционная втулка 4. Пружина натяжного устройства зубчатого ремня 5. Натяжной ролик зубчатого ремня 6. Нижний зубчатый ремень 7. Приводная шестерня правого компенсационного вала 8. Приводная шестерня левого компенсационного вала 9. Дистанционная втулка 10. Зубчатый шкив коленчатого вала 11. Болт, 34–60 Нм 12. Болт, 34–40 Нм 13. Гайка, 22–30 Нм

Наложение нижнего зубчатого ремня (ремня «В»)

1. Метка на компенсационном валу 2. Натяжной ролик зубчатого ремня 3. Метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и на компенсационном валу 4. Зубчатый ремень «В» 5. Зубчатый шкив коленчатого вала

Установка натяжного устройства зубчатого ремня

1, 2. Болты

К натяжению зубчатого ремня привода газораспределительного механизма

1. Сторона натяжения ремня 2. Зубчатый шкив распределительного вала 3. Приводная шестерня топливного насоса высокого давления 4. Натяжной ролик зубчатого ремня 5. Сторона натяжения ремня 6. Зубчатый шкив коленчатого вала

На приведенных рисунках представлен привод на двигателе без компенсационных валов. В нижеследующем описании зубчатый ремень привода компенсационных валов будет называться ремнем «В». При описании исходным пунктом является то, что все детали привода механизма газораспределения сняты и должны быть установлены.

Список работ при ТО 1 (пробег 24 тыс. км.)

  1. Замена масла в двигателе. Заправочный объём с учётом фильтра для дв. 1.5л — 4.2 литра, для дв. 2.0л составляет 4.3 литра. Цена за канистру 1л. Mobil 5W40 Super 3000 X1 — 7$ (150012), стоимость канистры 4л. — 27$ (150013). Ещё потребуется уплотнительное кольцо сливной пробки — 0,5$ (MD050317).
  2. Замена масляного фильтра. для 1.5л. цена — 7$ (MR984204), для 2.0 цена — 7$(MD322508).
  3. Замена фильтра салона. Цена за оригинальный угольный фильтр — 10$ (7803A005).
  4. Проверки при ТО 1 и всех последующих:
  • ремня привода вспомогательных агрегатов;
  • системы вентиляции картера;
  • шланги и соединения системы охлаждения;
  • охлаждающая жидкость;
  • система выпуска отработавших газов;
  • топливные трубопроводы и соединения;
  • чехлы шарниров разных угловых скоростей;
  • проверка технического состояния деталей передней подвески;
  • проверка технического состояния деталей задней подвески;
  • затяжка резьбовых соединений крепления шасси к кузову;
  • состояние шин и давление воздуха в них;
  • углы установки колёс;
  • рулевой привод;
  • система гидроусилителя рулевого управления;
  • проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса;
  • трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения;
  • колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колёс;
  • стояночный тормоз;
  • хладагента кондиционера
  • тормозная жидкость;
  • аккумуляторная батарея;
  • свечи зажигания;
  • регулировка света фар;
  • замки, петли, защёлка капота, смазка арматуры кузова;
  • прочистка дренажных отверстий;

Замена ремня ГРМ Митсубиси Лансер 1.6 9 поколения

Каждый автомобиль требует ухода. Только при этом условии он будет нормально функционировать. В этой статье мы будем говорить об одном из важнейших узлов автомобиля — механизме ГРМ. Если быть более точным, то здесь речь будет идти о замене ремня ГРМ на Мицсубиси Лансер.

Производитель этого автомобиля утверждает, что ремень следует менять только после 90 километров пробега. Надо сказать, что это достаточно много, у других автомобилей срок службы ременной передачи несколько меньше. Но совсем не обязательно, что прослужит он именно столько — срок службы может быть и больше, и меньше.

Это зависит от нескольких причин: в первую очередь от качества самого ремня, от условий эксплуатации и от манеры вождения.

Как определить износ ремня ГРМ и когда менять?

Каждому водителю следует знать, что допускать обрыва ремня нельзя ни в коем случае. В этом случае обязательно произойдет встреча клапанов с поршнями, а это уже капитальный ремонт, а следовательно и капитальные траты.

Раз в год нужно проводить диагностику узла ГРМ вообще и самой ременной передачи в частности. Периодический осмотр поможет выявить дефекты уже на ранней стадии.

Ремень просто необходимо заменить, если присутствуют следующие дефекты:

  • ремень начинает трескаться;
  • зубья имеют признаки износа;
  • торцы размохрились;
  • материал расслоился;
  • на поверхности ремня видны масляные пятна.

В этих случаях замена ремня становится необходимостью

Хочется заострить ваше внимание на наличие масляных пятен на поверхности. Это говорит о том, что нужно заменить и сальники, так как, если этого не сделать, они будут пропускать масло и оно станет капать и на новый привод

А это обязательно приведет к его преждевременному разрушению, так как резина боится масла.

Кто-то для замены ремня обращается к специалистам, и они производят профессиональный ремонт за определенную плату. Здесь же мы будем говорить о самостоятельной замене ременной передачи.

Этот вариант наиболее подойдет для тех, кто хочет научиться разбираться в своей машине и не переплачивать за ее ремонт. В процессе ремонта от нас потребуется разобрать узел, а потом собрать все в точности.

Многие делают именно так, но профессионалы поступают по-другому: они устанавливают валы по наносимым ими меткам. Таким образом можно более точно убедиться в том, что коленвал установлен правильно относительно распредвала.

Если установить ремень с небольшим смещением в пару зубьев, это приведет к тому, что двигатель будет работать нестабильно. Большое смещение вообще не допускается, так как это приведет к тому, что произойдет встреча поршней с клапанами, а это станет причиной капитального ремонта. Специалисты рекомендуют вместе с ремнем менять и помпу, и натяжной ролик.

Нужно будет только в точности следовать инструкции и демонтировать и устанавливать детали в определенной последовательности.

Mitsubishi Lancer X Мегаладон 1.8 МТ › Бортжурнал › ✔Вскрытие — Замена цепи ГРМ⛓️ Lancer X

Привет всем. Вот и настал момент замены цепи. Почему я вообще затерялся заменой описано в этой статье (Визит к МОТОРИСТУ и небольшой автопробег) но при заказе ЗП была очень не приятная ситуация — прислали поддельную цепь подробнее в этой статье ( Цепь ГРМ на Lancer X. Кругом обман или я чего то не понимаю? ). Но не будем о грустном в итоге мне посоветовали хорошего моториста в моем городе (в прошлый раз я ездил к мотористу на диагностику за 50км ). Встретились, познакомились (зовут его Алексей ) я объяснил ситуацию, он сказал докупить ещё сальник коленвала и герметик REINZOSIL.

Список необходимых ЗП для замены цепи:

Цепь нового образца1140A073 УспокоителиMN183892 и MN183893 НатяжительMN183894 Прокладка клапанной крышки VICTOR REINZ715409200 Сальник коленвала1052A809 Герметик REINZOSIL703141420Немного подробнее о цепи:

качество цепи с виду хорошее, на звеньях выбито MORSE . Morse (он же BorgWarner Inc) — американский производитель и поставщик автокомпонентов. Он известен прежде всего системами трансмиссий, включающие в себя механические и автоматические коробки передач и части трансмиссий (например, электро-гидравлические компоненты, узлы управления кпп, фрикционы), а также турбокомпрессорами, компонентам ГРМ, системами полного привода. Инфа из этой статьи

Когда пришли недостающие ЗП записался на 11 утра следующего дня. Как я приехал «на теплую» вместе замерили компрессию 1 и 2 цилиндры показали 12 , 3,4 -12.5 сначала подумали маловато потом он пробил по сервисной программе и оказалось что компрессия в норме. Кстати свечи походу ещё родные стоят внешне состояние удовлетворительное (все равно буду менять) но от зазора мы пришли в ужас, около 1.5 мм.

Так как это был рабочий день мне не удалось присутствовать при замене и Алексей любезно согласился сделать пару фоток при вскрытии движка. Оставив Ланса Алексею поехал на работу и началось мучительное ожидание. Пол дня без машины как в прострации. Про поездку на маршрутке вообще молчу, она вызывала ступор отвык я ездить на общественном транспорте, выражение без колес как без ног ощутил в полной мере на себе. Звонить отвлекать мастера не хотел но в голове была только одна мысль- хоть бы не всплыл какой нибудь косяк в движке.

Вечером ближе к назначенному времени позвонил Алексею, он меня успокоил — все было в норме. Замена цепи прошла успешно, лака не обнаружено, выработки на валах нет, были чуть зажаты клапана на впуске, на 1 и 2 цилиндре, но Алексей поправил этот косяк отшлифовав стаканчики.

Насколько вытянулась старая цепь не померили, но замерили длину в сложенном виде она была 56.5 почему то на 1 см меньше моего замера новой цепи. Может дело в том что звенья в новом больше.

В итоге Ланс стал работать тише, вибрация практически пропала, по динамике особых изменений не заметил. Стук из за которого я затеял замену оказался из за масла, кстати брал оригинал engin oil 5w40.

Может конечно попалась и поделка но оригинал лить больше не буду сомнения меня берут. На ощупь этот оригинал какой то подозрительный, не маслянистый а мыльный и слишком уж жидковатый для 5w40. Сейчас заказал zic x9 5w40 у официального дистрибьютора посмотрим как он себя покажет.

Ремень генератора

Наравне с ремнем ГРМ стоит такой важный компонент, как ремень генератора на Mitsubishi Lancer. Эта деталь представляет собой замкнутое резиновое кольцо, но немного поменьше и тоньше в сравнении с ГРМ ремнем. Главная задача – вращение вала генератора и зарядка аккумулятора.

Разрыв этого ремня – не такая критическая проблема. При езде у вас перестанет заряжаться батарея. На оставшемся заряде всегда можно дотянуть до гаража или автомастерской, а там попросту произвести замену.

Как подобрать ремень генератора на Митсубиси Лансер 9 и 10? Здесь совет только один – не экономьте, а закажите качественный товар. Дешевый ремень очень быстро растянется и порвется. В итоге, вам все равно придется приобрести новый ремень, но на этот раз уже хороший

При покупке обращайте внимание на надписи и маркировку. Если они напечатаны криво или расплывчатые, то, скорее всего, вы смотрите подделку

Выбор комплектующих

Кроме запчастей, выпущенных под маркой Mitsubishi, специалисты рекомендуют к использованию продукцию таких брендов.

  1. Hyundai/KIA. Изделия этой фирмы ни в чём не уступают оригиналу, поскольку концерн из Южной Кореи комплектует некоторые модели своих автомобилей моторами Мицубиси, выпускаемыми по лицензии.
  2. INA. Авторитетная немецкая фирма по доступным ценам поставляет на рынок изделия высокого качества. Они широко применяются не только в ремонтных мастерских, но и на сборочных конвейерах.
  3. SKF. Известный производитель подшипников из Швеции, также выпускает необходимые для проведения обслуживания комплекты запасных частей, не вызывающих нареканий.
  4. DAYCO. Некогда американская, а теперь международная компания присутствует на рынке автомобильных компонентов с 1905 года. Это надёжный, проверенный временем поставщик запчастей.
  5. FEBI. Детали, выпущенные под этой маркой, поступают в сборочные цеха автопроизводителей с мировым именем. Например, таких, как Mercedes-Benz, DAF, BMW. Подойдут они и для Mitsubishi Galant.

Кроме зубчатого ремня и роликов специалисты рекомендуют менять гидронатяжитель. Помните, что в случае возникновения сложностей с газораспределительным механизмом, двигатель Мицубиси Галант получает серьёзные повреждения. Не стоит экономить, приобретая запасные части сомнительного качества.

Обслуживание следует доверять только специалистам сервисных центров с проверенной репутацией, а лучше, даже когда поблизости есть хороший автосервис с приемлемыми ценами, предпочесть производить замену компонентов ГРМ на Мицубиси Галант своими руками. Самостоятельно выполненная работа позволит:

  • сэкономить деньги, а для владельцев подержанных машин сокращение расходов на ремонт — это важный фактор;
  • получить твёрдую уверенность в том, что процедура выполнена правильно и не придётся ждать никаких неприятных сюрпризов.

Тем не менее, браться за дело имеет смысл лишь при условии, что вы располагаете определёнными техническими навыками!

Источник

Чем опасен обрыв ремня ГРМ для моторов Лансер 9 и каков рекомендованный срок службы оригинального ремня

Митсубиси Лансер 9 метки на газораспределительном механизме

Ремень газораспределения любого современного мотора, в том числе и двигателя Митсубиси Лансер 9, представляет собой узел, синхронизирующий работу распредвала и коленвала. Помимо двух основных валов, деталь двигателя соединяет также ряд других, не менее важных агрегатов.

Ремень ГРМ Митсубиси Лансер 9 работает в условиях сильного трения, что обуславливает его быстрый износ

Вследствие этого неизбежного процесса важно вовремя проводить замену детали, так как его обрыв вызывает некоторые неприятные явления, а точнее:

  • выход из строя клапанной группы;
  • поломки в других узлах мотора;
  • невозможность общей эксплуатации автомобиля.

Специфика работы ремня ГРМ делает обязательными мероприятия по проверке его состояния. Появление малейших дефектов на поверхности резины требует замены детали.

Помимо этого симптомами неисправного ремня могут служить:

  • появление масляных пятен на поверхности резины;
  • чрезмерный износ зубьев или проявляемые на них внешние дефекты (трещины, заломы и т.д.);
  • неравномерность износа ремня;
  • появление, так называемой, бахромы с торцевых частей детали, что обусловлено её износом.

Замена ГРМ Митсубиси Лансер 9

Митсубиси чётко регламентирует километраж, определяющий периоды проверки и замены ремня наших 9-ых Лансеров

Проверять состояние узла важно каждые 15-30 000 км, а заменять – каждые 90 000 км. Однако при появлении указанных выше признаков необходимо провести замену раньше срока

Пошаговый план замены

Снимаем расширительный бачок, защиту двигателя и поддомкрачиваем немного его. Не упирайте домкрат в компрессор кондиционера поскольку эта штука дорогая.

Откручиваем пять болтов и две гайки крепления опоры двигателя и массы. При снятии опоры я вспоминал маму японцев, поскольку немного мешалась трубка и пришлось помучится.

Опора двигателя, снятая.

Двигатель без опоры.

Снимаем правое колесо и пластиковый брызговик. Есть хитрый болт, который крепит его, что бы до него добраться придется снять передний защитный пластик.

Откручиваем болт, отгибаем защиту, видим длинный шестигранник.

Откручиваем шестигранник и снимаем брызговик.

Автоматический натяжитель сервисного ремня в рабочем положении.

На автоматическом натяжителе имеется квадратный паз под обычную трещотку с удлинителем и два уха под наш специальный инструмент. Справа отсутствует масляный фильтр.

Обводной ролик сервисного ремня.

Эти две картинки помогут вам в конце вспомнить как правильно установить ремень на место.

Пока на сняли ремешок ослабляем маленькие болтики на шкиве помпы.

Легким движением руки с трещоткой проворачиваем автоматический натяжитель против часовой стрелки и стопорим его спец инструментом.

Снимаем ремень. Если оставляем старый, метим направление вращения.

Выставляем верхнею мертвую точку

Вращая шкив коленвала по часовой стрелки, добиваемся совпадения меток.

Откручиваем болты крепления жгута проводов и снимаем вместе с креплением.

Откручиваем болты крепления верхней защитной крышки ремня ГРМ и снимаем ее. Предварительно отсоединив разъем датчика положения коленвала. Сразу проверяем совпадение меток на распредвале и корпусе клапанной крышки.

Снимаем шкив помпы, открутив четыре маленьких болтика.

Откручиваем четыре болта крепления шкива коленвала, зафиксировав его либо обычным воротком, либо накидным ключом на 22 и снимаем его.

Снимаем автоматический натяжитель.

Откручиваем обводной ролик и кронштейн опоры двигателя. После чего все гайки и болты крепящие нижнею защитную крышку. Снимаем последнюю и поражаемся чуду инженерной мысли.

1 – автоматический натяжитель

2 – натяжной ролик

3 – обводной ролик

4 – датчик положения коленвала

Откручиваем натяжной ролик, обводной и после автоматический натяжитель. Снимаем все вышеуказанные детали и датчик коленвала, он будет мешать замене ремня балансировочного вала. Снимаем ремень ГРМ.

Снимаем натяжной ролик ремня балансировочного вала и сам ремешок.

Он легко снимется без снятия звездочки коленвала.

Метка на коленвале и блоке цилиндров.

Также проверяем метку балансировочного вала и ставим новый ремешок.

Ставим натяжной ролик. Пальцем натягиваем его так чтобы максимальный прогиб ремня при воздействии на него сверху другим пальцем был 5 – 7 мм. Затягиваем крепление и еще раз проверяем прогиб и совпадение меток.

Проверяем автоматический натяжитель, шток должен выступать не меньше 11 мм в противном случае его придется заменить, а это недешево.

Натяжитель ремня ГРМ нужно привести в заряженное состояние, для чего утапливаем шток с помощью тисков или пресса.

После сжатия ставим чеку. Подойдет простой гвоздь.

Устанавливаем натяжной ролик, болт не затягиваем. Ставим на место натяжитель, чеку не вынимаем. Совмещаем метки правого балансировочного вала.

Какие запчасти стоит приобрести

Перед тем как приступить к плановому ремонту, нужно приготовить оригинальные расходные материалы:

  1. Привод ГРМ. У оригинального ремня для Мицубиси Лансер 9 артикул должен быть MD342154. А также существует замена этому приводу ГРМ под серийным номером 1145A051, Gates 5535XS, Contitech CT1008. Они не поставляются в комплекте с завода изготовителя, однако по характеристикам хорошо подходят в качестве аналога.
  2. Привод гидроусилителя MD375935 (Gates 5PK1063 – аналог).
  3. Ремень генератора MN183019 (Gates 5PK903 – аналог).
  4. Ролик для натяжения ремня MD356509 (NTN JPU57-008A-4 аналог).
  5. Сальники распредвала – 2 шт.
  6. Сальники коленвала – 2 шт.
  7. Помпа.

Здесь следует отметить, что менять натяжной ролик и помпу на Лансер 9 специалисты рекомендуют через 150–170 тыс. км пробега, всё зависит от их износа. Если после снятия ремня нет люфта в подшипниках этих деталей, то их можно не снимать при плановом ремонте через 90 тыс. км. А также и сальники допускается менять лишь при втором плановом ремонте.

Метки ГРМ 4G13/4G15

#1 kitzon

Пользователи

25 сообщений

  • Пол: Мужской
  • Город: Челябинск
  • Реалнейм: Иван
  • Марка: Митсубиси
  • Модель: Мираж
  • Год: 2000

Я долго грешил на метки,так как на маем двигателе 4g13 метки на шестерне РВ и ГБЦ бывают в разных местах. Да и на моей шестерне много выбито самодельных меток. Выставил метки,машина ездит но я не уверен что это те метки которые мне нужны. я думаю сделать так: Выставляем шкив КВ в 15гр. до ВМТ.

QIP Shot — Screen 026.jpeg35,19К
QIP Shot — Screen 027.jpeg87,35К

Крутим КВ против часовой стрелки до 20гр. до вмт (примерно) цокаем рокером (кулачком) зазор должен присутствовать,начинаем потихоньку прокручивать по часовой к 15 гр.до ВМТ и понимаем что зазор в 15гр. до ВМТ сходиться на нет. Этим самым мы понимаем о том что нарушений в ГРМ у нас нет,и шпонка на шестерне Коленвала тоже на своем месте(не разбита). Как то так)

#2 Mtl

Пользователи

222 сообщений

  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Реалнейм: Влад
  • Марка: BMW, Porsche
  • Модель: X5, Cayenne
  • Двигатель: 3.0, 4.5Т
  • Год: 2001, 2003

#3 DVM

Пользователи

2 900 сообщений

  • Пол: Мужской
  • Город: Новосибирск
  • Реалнейм: Дмитрий
  • Марка: MMC Mirage Asti S
  • Модель: CJ2A
  • Двигатель: 4G15 DOHC
  • Год: 1998

Если Вас интересуют дроссель и датчики, создайте отдельную тему, назовите её корректно .

в новой теме машину свою для начала идентифицируйте однозначно вин-кодом или номером кузова, для проверки по мицубишному каталогу.

в приложении к Вашей машине — есть двигатели, которые на конкретном географическом рынке ставились на машины известного поколения. Какая, например, Вам разница, с какими движками машины поставлялись в Бразилию или Австралию.

читайте мицубишный «Engine Workshop Manual 1990-2002» или «Service manual Engine» на конкретные движки.

возвращаясь к исходному. не знаю, что у Вас на одном единственном ДВС разное, только в «Руководстве по техническому обслуживанию и ремонту», код издания PWMR9511, всё однозначно.

#4 DVM

Пользователи

2 900 сообщений

  • Пол: Мужской
  • Город: Новосибирск
  • Реалнейм: Дмитрий
  • Марка: MMC Mirage Asti S
  • Модель: CJ2A
  • Двигатель: 4G15 DOHC
  • Год: 1998

#5 Mtl

Пользователи

222 сообщений

  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Реалнейм: Влад
  • Марка: BMW, Porsche
  • Модель: X5, Cayenne
  • Двигатель: 3.0, 4.5Т
  • Год: 2001, 2003

7-9гр, а это 14-18гр по колену.

Источник

В каких случаях необходима замена?

Все расходные материалы меняются согласно рекомендаций, указанных в инструкции по обслуживанию Mitsubishi Lancer. Ремень ГРМ рекомендуется менять через 90 тысяч километров пробега. Периодичность замены зависит от состояния ремешка. Его следует менять если имеются следующие дефекты:

  • трещины, сборки, выпуклости на внешней поверхности;

    Поверхность старого ремня с трещинами

  • изношены зубья;
  • потрепанные края;
  • расслоение материала;
  • следы масла на поверхности.

Если вовремя не сделать замену, ремень может оборваться. Его обрыв может иметь тяжелые последствия для двигателя автомобиля. Ремень ГРМ представляет собой резиновое изделие с зубчатой внутренней стороной. Он предназначен синхронизировать работу коленвала и распредвала. При обрыве синхронизация пропадает, в результате могут погнуться клапана, испортиться поршни. Это может привести к капремонту двигателя или его замене.

Основные причины обрыва: как его избежать

Один из часто задаваемых вопросов относительно ремня ГРМ, по каких причинам происходит разрыв. Сюда входит:

  • износ непосредственно из-за длительной эксплуатации или низкого качества продукта;
  • заклинило помпу или ролики;
  • произошла поломка и распределительный вал «словил» клин;
  • заклинило коленвал.

Лучший способ решения проблемы – не создавать себе проблему, поэтому мы рекомендуем ознакомиться непосредственно с основными правилами, которые помогут избежать подобной поломки:

  • замена ремня должна обязательно выполняться в срок (каждые 40-50 тысяч километров пробега);
  • регулярно проверяйте сальники на наличие течи;
  • если выполняете замену комплектующих ГРМ, используйте только высококачественные детали;
  • проверяйте натяжение ремня. Его проскальзывание также может привести к повреждениям клапанов и цилиндров;
  • проверяйте целостность водяной помпы и роликов.

Эти советы помогут избежать вышеописанных проблем.

Процесс замены цепи на Лансер 10

Для успешной замены цепи ГРМ рекомендуется придерживаться нижеприведенной инструкции:

  • Отсоединить минусовой провод от клеммы аккумуляторной батареи.
  • Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ.
  • Демонтировать защитный кожух силового агрегата.
  • Снять передний брызговик двигателя.
  • Слить моторное масло.
  • Демонтировать правую опору мотора.
  • Снять ремень, предназначенный для привода вспомогательных агрегатов.
  • Демонтировать клапанную крышку.

  • Снять шкив коленвала. Рекомендуется визуально осмотреть его состояние. В случае необходимости выполнить замену.
  • Демонтировать масляный картер.
  • Вывернуть болты крепления крышки ГРМ в последовательности: A-B-C-D. Расположение болтов указано на фото ниже.

  • Отжать башмак гидронатяжителя. После этого зафиксировать его штифтом.
  • Повернуть вал выпускных клапанов по часовой стрелке.
  • Демонтировать цепь и натяжитель.

Осмотреть все элементы, входящие в цепной привод. Обычно их ресурс соответствует сроку эксплуатации цепи. Принять решение о необходимости замены.

  • Установить цепь, контролируя все метки.
  • Проконтролировать положение, в котором находится натяжитель. Если он упирается в ограничитель, то опытные автовладельцы рекомендуют подтянуть цепь.

Используя герметик, установить крышку привода ГРМ.

Схема нанесения герметика на крышку газораспределительного механизма

  • Затянуть болты в порядке D-C-B-A. Рекомендуется первоначально затянуть все крепления с небольшим усилием, а лишь после этого полностью закрутить болты
  • Собрать все в обратном порядке.

После запуска мотора, так как масло еще не полностью заполнило систему и двигатель не приработался после разборки, согласно отзывам автовладельцев, часто возникают ошибки, например, ошибка обрыв цепи топливного насоса. После ее сброса возможна дальнейшая нормальная работа двигателя. При возникновении сложностей в процессе замены цепи газораспределительного механизма рекомендуется посмотреть видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector