Стеклоподъемник медленно поднимает стекло

Решение проблемы с автоматическим открытием и закрытием окна со стеклоподъёмника — бортжурнал Volkswagen Polo Hatchback Grey 2010 года на DRIVE2

Не так давно, неделю назад, у меня случилась беда со стеклоподъёмниками — перестала работать 2ая фаза кнопки, которая активирует автоматический полное закрытие или же открытие окна. Сначала проблема проявилась только на водительском подъемнике, потом уже сразу на все четырех стеклоподъёмниках. Думал, что проблема в морозе на улице, но на днях делал сигнализацию и машина стояла в тепле 5 часов и ситуация никак не поменялась. Вчера начал тыркать подъемники и нашёл способ как излечить эту проблему. Спасибо установщику сигнализации за поданную идею. Действия следующие: окно закрыто, дергаем кнопку стеклоподъёмника вверх, т.е. ЗАКРЫАЕМ стекло, дергаем вплоть до второй фазы, чтобы активировалось автоматическое закрытие окна. Я подержал секунду в самом последнем положении и отпустил. После чего нажимаем кнопку вниз до упору, чтобы окно полностью открылось в авто-режиме, оно открывается, но наверх закрываться не хочет в том же авто-режиме. Тут мы поступаем обратным способом — когда окно полностью открыто, нажимаем кнопку до упора, дабы активировалась авто-ОТКРЫТИЕ окна, держим секунду-другую и вуаля, окно теперь и подымается и опускается в автоматическом режиме. Данную операцию нужно проделывать соответственно с каждым не работающим стеклоподъёмником, всё это можно проделать с главного пульта водительской двери. Как подсказал мне установщик, это процесс обучения стеклоподъёмников. Видимо, произошёл какой-то сбой и они деактивировались.

Данная статья будет точно полезной для тех автомобилистов, которые владеют машинами с электрическими стеклоподъемниками. Да, есть tiot немало автомобилей с механикой, или как их еще называют – веслами, но с каждым днем таких моделей становится всё меньше.

Несмотря на технический прогресс, конструкция и устройство стеклоподъемников не всегда идеальна, и часто они начинают барахлить: то работают через раз, то и вовсе перестают поднимать или опускать стекло. Но почему-то многие владельцы сразу же думают, что вышел из строя сам мотор механизма. В реальности же, причин этой неисправности может быть очень много. И сейчас мо поговорим о самых популярных.

Основные причины нерабочего стеклоподъемника

Думаю, что стоит описать все в хронологическом порядке, начиная приводить причину от менее серьезной к более.

1. Отходит контакт на кнопке или моторе стеклоподъемника. Для этого необходимо вытащить саму кнопку из дверной панели или консоли торпеды (в зависимости от того, где она у вас находится) и проверить соединение. При необходимости отсоединяем и подсоединяем разъем заново. Если проблема не ушла, идем дальше.

2. Перегорание предохранителя. Обязательно откройте монтажный блок и проверьте тот плавкий предохранитель, который отвечает за работу стеклоподъемников. Возможно, именно перегоревший предохранитель является причиной отказа. Если такой был обнаружен, достаньте его и замените на новый.

3. Попадание посторонних предметов в механизм стеклоподъемника. Такое бывает, что шторка внутри двери или провод, случайно непристегнутый хомутом, попадает в механизм и он заклинивает, и разумеется, что после нажатия на кнопку не будет никакой реакции. Проблема уже посерьезнее, чем описанные выше две, так как придется снимать обшивку двери и смотреть, нет ли посторонних предметов в трапеции стеклоподъемника.

4. Выход из строя моторчика. Если все описанные выше способы не решили проблему, проверьте моторчик, подсоединив его к разъему другой двери, к примеру, или даже напрямую от аккумулятора, если есть такая возможность. Бывает, что внутри мотора «обгоняет» шлицы на шестеренке привода, и в таком случае скорее всего придется менять мотор, так как ремкомплекты найти практически нереально.

5. Неисправность блока комфорта. В зависимости от типа вашего автомобиля, бывают различного рода блоки управления и комфорта, которые могут отвечать за нормальную работу всех электроприборов в автомобиле. И стеклоподъемники здесь точно не исключение. Нередко встречаются машины, где на каждую дверь идет свой блок комфорта и если он выходит из строя, разумеется, работать механизм подъема или опускания не будет.

6. Проблемы с электропроводкой. Это случается крайне редко, но все же стоит об этом отдельно упомянуть. Чаще всего провода могут переламываться в двери или на соединении «кузов-дверь», так что особо тщательно нужно проверять эти участки, если есть подозрения на проводку.

7. Поломка трапеции или рейки стеклоподъемника. В данном случае также потребуется снятие обшивки двери и изъятие всего механизма наружу, чтобы убедиться, что причина была именно в механической части трапеции. Бывает обрыв троса, поломка «бубликов» и шестеренок, и другие механические повреждения.

Причины неисправности

Итак, мы плавно подошли к вопросу неисправностей. Как быть, если стеклоподъемник не может опускаться или подниматься? Перед тем, как снять стеклоподъемник, разбирать и починить его в своем авто, давайте разберемся в основных причинах. Если не работают задние стеклоподъемники или передние, причина может иметь как электрический, так и механический характер.

Подробное устройство системы ЭП

Сбои в электрике

В первую очередь, если перестал работать стеклоподъемник, необходимо произвести диагностику предохранительного элемента, отвечающего за функциональность системы. Если вы поймете, что не работает электростеклоподъемник из-за предохранителя, то его нужно просто заменить. Но если предохранитель рабочий, то нужно будет замерить напряжение на клеммах электромотора. Такую задачу можно осуществить при помощи обычной лампы на 12 вольт или используя тестер.

Если вы обнаружите, что не работает водительский стеклоподъемник или на любой другой двери из-за напряжения, то нужно дальше проверять:

  • проводку;
  • реле;
  • блок управления системой.

Иногда автовладелец думает, что сломался стеклоподъемник, если после открытия стекла оно автоматически начинает закрываться, пока в замке зажигания не повернется ключ. Как правило, в этом случае проблема кроется в контактах, которые следует зачистить. Значительно реже, но все же бывает, что ремонт электростеклоподъемников включает в себя замену или ремонт кнопки.

Механические дефекты механизма

Если после измерения напряжения вы поймете, что ток в системе есть, но при этом не опускается или в принципе не работает стеклоподъемник, вероятнее всего, проблема механическая. Как правило, в таком случае устройство что-то мешает, поэтому придется разбирать дверь и искать причину. Значительно реже причина кроется в вышедшем из строя электродвигателе (автор видео — канал В гараже у Сандро).

Как поднять стекло, если сломался ЭП, — вариантов несколько:

  1. Приобрести ремкомплект стеклоподъемника и отремонтировать устройство, после чего полноценно пользоваться системой.
  2. Попробовать взять руками стекло с двух сторон и потянуть его вверх. Если стекло падает после поднятия, то придется разбирать дверь и подставлять под него опору соответствующего размера.
  3. Если руками поднять стекло не получается, можно взять рыболовецкий крючок на леске и опустить его в карту двери. Вам необходимо попытаться поддеть стекло и поднять его.

Принцип функционирования автомобильного стеклоподъёмника

Возможность переключения между подъёмом и опусканием стёкол осуществляется благодаря оснащению электромотора реверсной системой питания. Конструктивно изменение вектора движения осуществляется либо с использованием реле, либо напрямую через выключатель. Стеклоподъёмники последних поколений устроены более сложно, что вызвано необходимостью увеличения безопасности их использования и увеличения комфорта. Функции современных механизмов автоматического подъёма/опускания стёкол:

  • равномерное движение в одном из направлений до конечной точки;
  • дискретное движение (например, на дюйм) в ту или иную сторону;
  • замедленная блокировка механизма;
  • возвратное движение (применяемое, чтобы успеть убрать из оконного проёма часть тела).

Блок управления стеклоподъёмником – мозги устройства, включающие, кроме управляющей микросхемы, реле электродвигателя, выключатели и электропроводку, соединяющую БУ с дверным замком и крышкой верхнего люка. Если задействовать режим подъёма окна одним касанием или командой, оно будет перемещаться в заданном направлении. Как только выключатель будет переведен в реверсное положение, мотор остановится. То же самое произойдёт, если ЭБУ электростеклоподъёмника получит соответствующий сигнал от платы двери.

Основная проблема, касающаяся использования режима одного касания, заключается в высокой вероятности получения травмы ребёнком, который высунулся из окна, даже частично. Режим возврата позволяет предотвратить подобные ситуации. Для этого к якорю электромотора монтируется ещё один коммутатор, задача которого – передавать ЭБУ специальный сигнал с частотой, пропорциональной скорости вращения силового агрегата. Если во время закрывания окна компьютер зафиксирует снижение скорости работы двигателя ниже определённого значения, он немедленно подаст команду на изменение направления движения стекла до его полного опускания.

Блок управления в состоянии рассчитать текущее положение окна на основании подсчёта количества полученных импульсов. Эта информация используется, чтобы не допустить реверсирования движения окна, если оно полностью закрывается или, наоборот, опускается. Однако ЭБУ должно знать исходное положение окна. Для этого производят операцию инициализации, заключающуюся во включении электромоторчика до момента полного открытия стекла, после чего производится обратная операция – его закрытие. Без инициализации стеклоподъёмники перестанут работать в режиме «в одно касание».

Некоторые модели стеклоподъёмников оснащаются датчиками Холла, упрощающие определение текущей скорости движения стекла. Еще один распространённый способ контроля скорости – слежение за величиной потребляемого двигателем тока, которая пропорциональна скорости вращения вала моторчика. Режим «медленная блокировка» используется, если требуется полностью заблокировать транспортное средство посредством подачи команды, посланной дистанционно с инфракрасного пульта. Эта функция использует связь между БУ стеклоподъёмником/верхним люком и дверным замком. Очерёдность срабатывания следующая: окна, люк, двери. В случае необходимости имеется возможность задействовать режим охраны – в этом случае стёкла будут закрываться по одному – это уменьшает мгновенное потребление тока (по сравнению с одновременным закрыванием).

Основные причины неисправности

В процессе эксплуатации автомобиля неисправности стеклоподъемников могут появляться сразу после приобретения авто, если в качестве пассажиров выступают дети. Дело не только в их любопытности, желании понажимать на кнопочки. Очень часто они повреждают гофру, которая соединяет электропроводку кузова с блоком управления и оборудованием двери.

Частые неисправности стеклоподъемников и возможные причины:

  1. Стеклоподъемники не реагируют на кнопки управления.

Возможные неисправности – перегорание предохранителей, обслуживающих систему, нарушение контактов или проводки в гофре, соединяющей кузов авто и двери.

Поиск обрыва в проводке внутри гофры лучше начинать визуальным методом, продолжать ощупыванием целостности каждого провода внутри жгута. Если такой поиск ничего не дал, следует использовать электрическую схему оборудования, которую можно найти в руководствах по эксплуатации или специальных программах. Приведенные выше схемы взяты из программы AUTODATA 3.38. Есть более новые версии.

  1. Приводы стеклоподъемников не останавливают движение при достижении крайних точек или наоборот не до конца закрывают.

Возможная причина неисправности – отказ концевых выключателей.

Ремонтировать концевики сложно. Обычно они установлены внутри приводов стекол, их разборка сложна. Эти блоки меняют целиком. При этом часто покупают их на разборке.

  1. Устройства стеклоподъемников работает нештатным образом, не работают отдельные опции.

Часто это связано с неисправностью проводки, попаданием влаги в блоки управления.

Во многих автомобилях блоки управления стеклоподъемниками установлены в дверях. В пожилых авто влагозащита дверей нарушена, во внутренние полости попадает влага, она проникает в блоки управления стеклоподъемниками. Происходит коррозия электронных плат. Для восстановления их работоспособности требуется очистка плат при помощи спирта, обработка контактов и разъемов с помощью силиконовой смазки в виде спрея.

Видео — ремонт блока управления стеклоподъемниками на Лада Калина:

  1. Не срабатывает центральный замок.

Эта неисправность может быть обусловлена некорректной работой стеклоподъемников.

Если при закрытии стекла остается даже небольшая щель, центральный замок может не срабатывать, а машина не ставиться на охрану. Следует попробовать вручную дожать стекла вверх. Возможно, механика или подвеска механизма стеклоподъемника ослабилась. Центральный замок не срабатывает, так как «видит», что одно из стекол открыто.

Обычно ремонт блоков ограничивается их разборкой и удалением коррозии, если таковая имеет место в результате попадания влаги. Замену радиодеталей, микропроцессоров в большинстве случаев не производят, особенно, если автомобиль старше пяти лет.

Видео — замена блока управления стеклоподъемниками на VW Polo Sedan:

На разборке представлено много б/у-шных оригинальных блоков в относительно хорошем состоянии. Большим спросом пользуются кнопочные системы и блок кнопок стеклоподъемников водительской двери в частности.

Блок управления для Mercedes.

Подбор модели блока управления лучше производить по длинному номеру, нанесенному на шильду. Если номер соответствует не полностью, возможно, блок использовался для другой модели кузова, могут быть проблемы при подключении. В любом случае, бэушную запчасть можно обменять.

Наиболее сложный случай ремонта – восстановление электропроводки внутри дверной гофры. Если разъем в месте соединения с кузовным электрооборудованием отсутствует, сложности возникают с демонтажем гофры. Требуется удлинение поврежденных проводников.

Ремонт полностью нерабочей системы стеклоподъемников следует начинать с контроля исправности предохранителей и компьютерной диагностики. Она может существенно упростить поиск неисправного узла.

Нельзя накапливать неисправности и ошибки в работе стеклоподъемников. По мере увеличения ошибок сложность выполнения ремонтных работ увеличивается многократно.

Видео — не работает центральный замок и стеклоподъемники на Лада Калина (решение проблемы):

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто

Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Как устроен привод стеклоподъемника?

Где-то в 80–90-х годах прошлого столетия, когда люди были не столь избалованы обилием зарубежного автопрома, иметь в собственной машине автоматический открыватель стекол считалось роскошью. Любой водитель, сумевший оборудовать двери таким приспособлением, считал необходимым продемонстрировать в действии свою «диковинку», а потому с удовольствием небрежно нажимал кнопочку привода, когда незадачливый пассажир пытался найти привычную ручку для открытия окна.

Но времена меняются и найти новое авто, в котором необходимо поработать ручкой, чтобы сделать глоток свежего воздуха, сейчас вряд ли получится. Электропривод дверей стал теперь такой же обыденной принадлежностью современного автомобиля, как зеркала заднего вида или стеклоочистители. Само устройство, отвечающее за подъем-спуск стекол, мало кому удавалось видеть, так как пока оно не ломается, никому и не придет в голову разбирать обшивку, чтобы просто поинтересоваться, что там жужжит и ползает. Попробуем рассказать об этом здесь.

Электропривод дверей авто

Привод представляет собой не что иное, как знакомый нам еще по школьным урокам физики примитивный электромоторчик для опытов, сила которого воздействует на редуктор из червячной передачи и зубчатой шестерни. В основе лежит якорь с роторной медной обмоткой, вращающийся в цилиндрическом корпусе, внутри которого находится статор. Центральный стержень оборудован «червяком», напоминающим спираль мясорубки. Когда происходит вращение ротора, червячная передача оказывает усилие на зубчатое колесо, выполняющее функции поворотной ручки.

Благодаря такому механизму происходит воздействие на подъемное приспособление, которое и приводит в движение стекло. Следует заметить, что для стеклоподъемника каждой двери предназначен свой мотор. Но, скорее, это зависит не от того, как расположены обмотка или контакты, а от удобства крепления на двери. На самих устройствах имеются соответствующие наклейки.

Установка задних стеклоподъемников

Задние электростеклоподъемники для автомобилей ВАЗ также продаются комплектами, по 2 шт. Для переднеприводных автомобилей ЭСП 2109 подходят на модели 21099/2114/2115, на 2108 этих детали не производятся, так как у «восьмерки» нет задних боковых дверей. В комплект ВАЗ 2109 «Форвард» входит:

  • два подъемника с электромоторчиками;
  • кнопки 2 шт.;
  • электропроводка на каждую заднюю дверь со штекерами;
  • крепеж – саморезы;
  • заглушки декоративные;
  • инструкция по установке, паспорт.

Задние стеклоподъемники 2109 ставятся на штатные места без сверления дверей, каждый из них крепится двумя гайками.

Электростеклоподъемники «Форвард» производятся в городе Ижевске, детали имеют реечную конструкцию – на рейке перемещается каретка вместе со стеклом. Для моделей авто 2110/2111/2112 также пересверливать ничего не требуется – механизмы встают на свои места без дополнительной подгонки.

На вазовских автомобилях 2101-07 электрические подъемники ставятся с дополнительным сверлением двух отверстий. Работа по установке задних подъемников несложная, и практически ничем не отличается от монтажа передних ЭСП.

Основные неполадки в работе стеклоподъемника

  • Основные неполадки в работе стеклоподъемника
  • Причины неисправности стеклоподъемников
  • Устраняем механические поломки стеклоподъемников

Хорошая комплектация автомобиля подразумевает наличие электрических стеклоподъемников. Такая функция уже не является чем-то особенным, однако она очень ценится владельцами автомобилей за удобство. Но за время эксплуатации автомобиля наступает момент, когда стеклоподъемники начинают плохо работать – они могут не отвечать на нажатие кнопок либо время от времени заедать. Для того чтобы разобраться в причинах этого, необходимо обладать знаниями о системе стеклоподъемников, о том, как она функционирует, и только после этого начинать искать поломки.

Причины неисправности стеклоподъемников

Стеклоподъемники можно привести в действие только тогда, когда ключ находится в замке зажигания и повернут в положение «ON». Когда при нажатии на кнопку опускания/поднимания стеклоподъемников нет никакого результата, логично будет предположить, что произошла какая-то поломка. Чтобы устранить неисправность, нужно понять, какова причина ее возникновения. Необходимо проверить систему стеклоподъемников, чтобы обнаружить вышедшую из строя деталь; для этого проводим следующие действия:

1. Если электрические стеклоподъемники не работают, нужно проверить автоматический выключатель либо предохранитель – возможно, он перегорел.

2. Когда не работают только задние стеклоподъемники, либо есть реакция только с главного блока (то есть кнопки на дверях не работают), необходимо проверить наличие напряжения на клеммах стеклоподъемника.

3. Если поломку в системе стеклоподъемников вы не выявили, то необходимо просмотреть все провода, которые соединяют элементы стеклоподъемника. Если был обнаружен разрыв провода, его нужно восстановить.

4. Если не получается опустить/поднять только одно из стекол с помощью главного блока управления стеклоподъемниками, можно попробовать сделать это, используя кнопки, которые расположены под обшивкой двери. Если таким путем все получилось и стекло движется, то проблема в блоке управления.

5. Еще одной причиной неисправности стеклоподъемников является неработоспособность электрического моторчика. Тогда следует проверить наличие напряжения и проводку, и тут нужны будут схемы электрооборудования вашей машины.

6

Стоит обратить внимание на наличие механических повреждений направляющих, по которым идет передвижение бокового стекла

Чаще всего владельцы автомобилей сталкиваются с неисправностями по части проводки, которая соединяет элементы системы стеклоподъемников, а также электрических моторчиков. Основной причиной их неисправности является очень активное пользование стеклоподъемниками, а также износ проводки. Вам потребуется немало времени, чтобы найти образовавшуюся неисправность в системе стеклоподъемников. Существует и запасной вариант – вы всегда сможете обратиться к специалисту, который занимается электрической частью машин, и он все сделает сам. Такой вариант очень удобен, если у вас нет времени самому решить такую проблему.

Устраняем механические поломки стеклоподъемников

С электрической частью системы стеклоподъемников случается меньше неисправностей по сравнению с механической частью. Очень слабыми местами стеклоподъемников считаются элементы из пластмассы, которые нужны для производства реек, шестерней и других пластмассовых частей стеклоподъемников. При эксплуатации стеклоподъемников может повредиться зубчатое колесо, которое необходимо заменить.

Определить эту поломку достаточно сложно – вы слышите, что двигатель работает, однако стекло не движется. Скорее всего, зубчатое колесо крутится в холостую и не прокручивает устройство управления положением стекла. Для того чтобы произвести замену зубчатого колеса, нужно разобрать дверные панели и достать оттуда остатки зубчатого колеса. Затем производим замену неисправной части. Если все прошло успешно и стекло перемещается, то дверную панель можно закрыть.

Возникающие неисправности тросовых стеклоподъемников такие же, как и в ручных приводах. Одной из главных неисправностей в таких стеклоподъемниках является обрыв троса. Такая неисправность может возникнуть из-за истечения срока службы устройства, резкого перепада температуры в зимнее время. Когда происходит обрыв троса, то его нужно менять на новый. Последним видом неисправностей является поломка рычагов, но такой тип встречается довольно редко. Однако если она случилась, то рычаги необходимо менять на новые.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Разбираем блок кнопок

Ну что же, теперь нужно разобрать этот блок с кнопками. Это тоже не сложно. Он состоит из двух половин которые нужно разъединить отжав фиксаторы по бокам. Перед нами теперь будет две половинки блока.


Две половинки одного блока кнопок

На этом разборка не закончена. Далее нужно разделить ещё на на несколько частей. Это чуть сложнее, но вполне по силам любому.

Восстанавливаем работу поворотников

Чем то заострённым, но не сильно узким, что бы была хорошая площадь опоры, отделяем плату на которой припаяны кнопки и лампочки. Для этого как бы стягиваем плату с контактов на которые она насажена.


Отделяем плату с кнопками от контактов фишки


Продолжаем отделять плату от фишки

Вот и готово! Должно получится так. Как видите на контактах много окислов, их нужно зачистить, но в нашем случае не они причина неполадки. Задача — добраться до самих кнопок.


Плата с кнопками отделённая от фишки

Ниже фото того как выглядит плата со стороны монтажа, на ней запаяны четыре кнопки и две лампочки подсветки на 12 вольт.

  • Плата со стороны монтажа
  • Плата со стороны кнопок

Теперь время выпаять кнопки, ну если хотите и лампочки их тоже при необходимости можно заменить. Только на них надеты синие резиновые колпачки и стянуть их будет не просто, они скорее всего порвутся, так как прикипают. Так что приобретая лампочки поинтересуйтесь и ими.

Модели и производители

В настоящее время рынок ЭСП перенасыщен разнообразными устройствами и приспособлениями. Ниже представлены самые популярные в РФ.

Стеклоподъемники итальянского производства. Их устанавливают как в передних, так и задних дверцах автомобилей любой модели.

Устанавливается устройство с сохранением всего штатного механизма, смонтированного производителем авто.

Основа конструкции состоит из прочного гибкого тросового привода, соединяющего с противоположных сторон электродвигатель и ведомую шестерню. В состав входят переходные втулки, которых в наборе около 30-ти. Они способны адаптировать ЭСП более, чем к 200-м моделям машин.

Цена Spal De Lux примерно 5 000 рублей

Подъемники тайваньского производства, компания Cenmax. Абсолютно универсальны т.е. имеют возможность установки на каждый автомобиль.

Благодаря данному устройству можно быстро, легко и бесшумно производить управление стеклами своего авто. Модель монтируется под обшивкой двери.

Главный плюс механизма — очень надежный материал втулки. Помимо этого данные электростеклоподъёмники обладают специальной защитой двигателя от избыточной нагрузки и перегрева.

Диапазон стоимости Vigilant ACM 002 на отечественном рынке 2 000 — 2 500 рублей

Гранат — универсальные стеклоподъемники отечественного производства. Их можно установить как на отечественное авто, так и на иномарку.

Шума от данной модели издается не больше, чем от функционирующего мотора имеющего исправный глушитель.

Цена на изделие колеблется от 2 500 до 3 000 рублей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector