Разбили стекло в автомобиле: кто виноват и что делать

Стоит ли менять лобовое стекло зимой самостоятельно

Это можно сделать, имея бокс, гараж или другое помещение со следующими условиями:

  • Отоплением. Современные герметики могут работать в диапазоне +5 градусов, но даже при этой температуре устанавливать замерзшими руками холодное стекло очень сложно. Высок риск его уронить, поставить неправильно, недостаточно хорошо обработать место установки и слабо промазать его клеем. Причём тепло нужно держать, пока клеящий состав окончательно не схватится. Такой монтаж влечет большой расход электроэнергии и времени, ведь нагревательный прибор оставлять без присмотра нельзя.
  • Вентиляцией, необходимой при приклеивании стекла. Применяемые компоненты вредны для органов дыхания, поэтому в гараже или боксе должна быть вытяжка.
  • Достаточным освещением. В полумраке тяжело осматривать и мыть поверхность стекла, снимать с его поверхности остатки праймера и герметика. Можно не заметить погрешности при монтаже, которые будут видны, когда машина попадет на открытое освещенное пространство. Но тогда что-то изменить будет очень сложно.
  • Для самостоятельной установки понадобятся специальные «зимние» материалы. На их упаковке стоит особая маркировка. В этом тоже надо разбираться. Ну и, конечно, нужно обладать опытом демонтажа и монтажа автостёкол.

Попытка менять лобовое стекло автомобиля зимой самому даже при наличии подходящего помещения – достаточно рискованное мероприятие. Все может закончиться пустой тратой денег, времени и даже травмированием осколками разбитого стекла.

Тем более это не стоит делать на улице в зимний мороз. Шансы, что стекло установится и будет хорошо держаться, в таком случае стремятся к нулю.

Гораздо проще, легче, надежнее и безопаснее обратиться в специализированный сервис, где оказывают такие услуги. После профессионального зимнего монтажа стекло будет служить так же хорошо, как после летней установки. Большинство автостекольных станций даёт гарантию на свою работу, поэтому переживать за ее качество не придётся.

Когда откажут в регистрации при трещине на стекле

Какой же закон определяет условия треснутого ветрового стекла? Это все тот же Технический регламент, упомянутый выше. Он указывает все мелкие элементы конструкции транспортных средств – какие соответствия должны быть.

Но как может влиять на водителя Технический регламент? В данной проблеме все зависит от двух важных нормативных актов:

  1. Технические регламенты – документы, устанавливающие международные соглашения и порядок ввоза в Российскую Федерацию конструктивных элементов автомобилей и других транспортных средств.
  2. Федеральный закон, регулирующий техническую часть дела, который гласит о том, что Технические регламенты обязательны для использования и исполнения.

Поэтому, хотя водитель и не относится к правилам Техрегламентов, но автомобили с измененной конструкцией запрещается допускать к эксплуатации на российских дорогах. Как раз такой допуск и должен осуществлять технический осмотр машины во время ее постановки на учет в ГИБДД.

Технический регламент с изменениями на момент 2021 года указывает, что трещины на ветровом стекле автомобиля не допускаются в случае, если они расположены на водительской стороне, и по ним во время работы перемещается стеклоочиститель. Такие условия прописаны в Приложении №8 пункте 4.7.

Другими словами, отказ в регистрации автомобиля с трещиной на ветровом стекле будет незаконным, если она находится со стороны пассажира справа или слева, в зависимости от расположения руля.

В каких случаях страховая компания вам заплатит по ОСАГО

Если случайно или умышленно стекло разбили во дворе или в ином месте, возникает правовая коллизия, которая характеризуется множеством непростых факторов. Если вы как пострадавший обратились за защитой к правоохранительным органам и статус потерпевшего доказан, это ещё вовсе не гарантия того, что будет сполна получена компенсация за разбитое стекло.

В большинстве рядовых случаев страховая компания действительно компенсирует ущерб по линии ОСАГО. Однако лобовая схема, в которую многие верят (что, мол, попавший в ДТП и не являющийся его виновником в накладе не останется, если имеет полис ОСАГО) срабатывает далеко не всегда. Способно возникнуть (а на практике зачастую именно так и случается!) немало самых разнообразных нюансов.

Интегрируя всевозможные итоги развития ситуации, юристы делают следующий итоговый вывод. Он состоит в том, что если водитель, например, является виновником ДТП, а потерпевший имеет страховку КАСКО, то при ремонте его автомобиля по КАСКО виновник будет обязан уплатить разницу между суммой за ремонт по формату ОСАГО и конечной стоимостью ремонта по КАСКО.

Можно ли избежать штрафа

Хотя спорить с автоинспектором – дело неблагодарное, если вы убеждены, что вас наказывают несправедливо, можно попытаться избежать наказания. Стандартная отговорка водителей в этом и подобных случаях хорошо известна. Вы можете заявить представителю ГИБДД, что получили повреждение совсем недавно и в настоящее время следуете к ближайшему автосервису для устранения дефекта лобового стекла.

Этой стандартной заготовкой можно пользоваться неограниченное количество раз при условии, что вам не попался один и тот же инспектор дважды.

Впрочем, если вы только что миновали СТО, то объяснить, почему вы проехали мимо, будет сложно. И гаишник вряд ли ограничится штрафом за стекло – можете не сомневаться, что он приложит максимум усилий, чтобы наказать вас более существенно.

Так что лучше не дожидаться реализации такого неприятного сценария. Если степень повреждения стекла такова, что может заинтересовать сотрудника дорожной полиции, и тем более действительно мешающая нормальному обзору, то лучше действительно не затягивать с решением проблемы. Хотя новое лобовое стекло, особенно для иномарок, стоит недёшево, особенно с учётом стоимости замены, лучше заменить его, если повреждения значительные. Это для вашей же безопасности.

Напоследок отметим, что лобовое стекло с существенными повреждениями не даст вам пройти очередной регламентный техосмотр. Хотя штраф вам не выпишут, но и талончик не выдадут, сославшись на несоответствие вашего автомобиля требованиям безопасности. А ездить без документа, удостоверяющего исправное техническое состояние автотранспортного средства, себе дороже. В этом случае вы можете не только «влететь» на солидный штраф, но и рискуете лишиться прав на вождение на довольно длительный срок.

Так что не затягивайте с ремонтом ветрового стекла, это в ваших интересах.

Порядок действий

Что делать водителю, если случилась такая непредвиденная ситуация. Алгоритм практических действий здесь ошлифован с годами до мелочей:

  1. Как уже отмечалось, постарайтесь сохранить спокойствие, чтобы быть в состоянии контролировать свои последующие действия.
  2. Необходимо установить, что стало причиной этого случая и кто настоящий виновник.
  3. Если ваше стекло разбито по чьей-то вине, попытайтесь тут же спокойно поговорить с нарушителем на предмет компенсации им причиненного Вам ущерба. Нередко такой метод действует, нарушитель соглашается на денежную компенсацию, и на этом инцидент становится исчерпанным.
  4. Однако что бывает как раз наоборот: своей вины ваш визави не признаёт, поэтому приходится действовать по уже установленной и действующей в стране методике, а именно обращаться с заявлением в правоохранительные органы, чтобы они подтвердили вашу правоту и законное право на компенсацию. В таких случаях опытные водители документируют происшедшее, фотографируют разбитое стекло и прочие важные детали с помощью мобильного телефона и пр.

Наряду с обращением в ГИБДД о случившемся специалисты советуют тут же проинформировать и вашу страховую компанию. При этом имейте в виду, что закон будет на вашей стороне, если вина нарушителя подтвердится. Подавать в суд есть смысл тогда, когда ДТП не по вашей вине, произошла месть по отношению к вам или иное умышленное действие (скажем, попытка угона или грабежа).

Разумеется, если стекло разбили несовершеннолетние (в возрасте до 14 лет), ответчиками станут их родители или те, кто за них отвечает. Если вами принято решение обращаться к правоохранителям и страховикам, приготовьте пакет документов, которые следует им предъявить. Это, в частности, паспорт, водительские права и техпаспорт на машину. Когда на место события прибудут специалисты, помогите им объективно разобраться в случившемся. Когда получите от них соответствующие документы (талон, справка о проведенной экспертизе и др.), посоветуйтесь, на всякий случай, с опытными юристами и обращайтесь в суд, чтобы добиться полноценной компенсации за нанесенный ущерб в судебном порядке. Искренне желаем удачи! Но лучше всего, чтобы стекла вашего автомобиля всегда оставались целыми!

Действия при отказе

В случае отказа в выплате страховой компанией следует получить письменное уведомление с указанием причины отказа.

  1. Если отказано по причине гарантийного, а не страхового случая, следует обратиться на станцию официального дилера с доказательством гарантийного дефекта.
  2. Если отказано по причине перегрева стекла, ремонт будет за счет собственника машины.
  3. Если отказано по причине ложных сведений, Страховщик должен предоставить доказательства (трасологическая экспертиза).

Во всех случаях отказ должен быть обоснован и доказан.

В случае несогласия с отказом, автолюбитель может провести собственное расследование, обратиться в страховую компанию с досудебной претензией с просьбой пересмотреть отказ.

В случае, если решение не пересмотрено, следует обратиться в суд. Возмещение судебных расходов будет за счет проигравшей стороны.

Проблема замены лобового стекла по КАСКО будет решена в краткие сроки при соблюдении всех условий и Правил страхования.

Почему езда с разбитым лобовым стеклом – плохая идея

Трещина трещине рознь. Бывает, что они появляются в таком месте, что даже спустя годы ничуть не увеличиваются в размерах, совершенно не доставляя владельцу никаких неудобств.

Но это скорее исключение, чем правило. Да, современные стёкла изготавливаются по сложной триплекс технологии. Но что она гарантирует? Что даже при очень сильном столкновении стекло не разлетится на мелкие кусочки и не поранит водителя и/или пассажиров. А что касается такой характеристики, как склонность к образованию трещин, здесь хвалёный триплекс далеко не рекордсмен.

Поэтому чаще всего любая, даже незначительная трещина или скол со временем начинает разрастаться, пока езда за таким автомобилем не перестанет быть комфортной. Обычно водители сами решают заменить лобовое стекло, которое может действительно сильно затруднять анализ дорожной ситуации. Но бывает и так, что до того времени, пока терпение у вас не лопнет, вы всё же попадётесь на глаза сотруднику ГИБДД, и он не преминёт вас наказать за такое попустительство.

Температурные перепады, вибрации и толчки корпуса автомобиля, частая работа печки на самом горячем режиме – это факторы, которые могут ускорить разрастание трещин. И стоит одной из них достигнуть каря стекла, как локальный ремонт становится невозможным.

Впрочем, многие автовладельцы даже не догадываются, что небольшие дефекты сегодня легко устраняются, даже самостоятельно. Для этого существуют жидкие полимеры, способные эффективно противодействовать дальнейшему расползанию паутины. Если нет желания заниматься таким ремонтом, его вам сделают в любой автомастерской, и стоить это будет совсем недорого.


Заклеивание трещин лобового стекла с помощью жидкого полимера

Триплекс, как несложно догадаться из названия, состоит из трёх слоёв, двух внешних, выполненных из силикатного или органического стекла, и внутреннего, представляющего собой связующую полимерную плёнку. Именно она не даёт стеклу даже при лобовом ударе разлететься. Но если вы когда-нибудь были участниками ДТП, то, скорее всего, замечали, какой густой сетью из мелких трещин покрывается лобовое стекло.

Отметим также, что наличие трещин особенно опасно в тёмное время суток, поскольку такая паутина является генератором бликов от фар встречного транспорта в результате преломления лучей света о боковые грани дефектов.

Именно поэтому появление скола или трещины, если они не остались незамеченными, требуют адекватной реакции со стороны водителя:

  • первым делом заклейте дефектный участок малярной лентой, это защитит трещину от попадания внутрь грязи, от которой будет очень сложно избавиться;
  • уже потом, в гараже, края трещины засверлите сверлом как можно меньшего диаметра – это защитит её от дальнейшего разрастания;

  • но лучшим вариантом, если вы не хотите, чтобы вам выписали штраф за разбитое лобовое стекло, будет поездка в ближайший автосервис для выполнения качественного ремонта стекла.

Можно ли ездить с треснутым лобовым стеклом

Одно из самых неприятных приключений, которое может случиться с водителем — это разбитое лобовое стекло. Причиной этого может быть выброшенный из-под колес другого транспортного средства камень.

При этом многие водители годами продолжают ездить с лобовым стеклом, покрытым паутиной трещин, образовавшихся после незначительного ДТП или повреждения от какого-либо предмета. Оно и не удивительно: процедура замены достаточно дорогостоящая, а трещины как-бы и не мешают, если не особо волноваться о визуальных свойствах изделия.

Однако продолжать эксплуатировать автомобиль с поврежденным ветровым стеклом – большая угроза для водителя и пассажиров.

Можно ли ездить на автомобиле с разбитым лобовым стеклом?

В современных автомобилях устанавливаются такие стекла, которые даже после полного разрушения обеспечивают видимость, позволяющую безопасно остановиться. Однако с большими повреждениями лобового стекла продолжать дальнейшее движение нельзя – запрещено законодательством. Пол беды, если такая ситуация случилась в месте, откуда без труда можно вызвать эвакуатор. Хуже, когда на эту помощь рассчитывать не приходится.

Чем опасна трещина на лобовом Треснутое стекло существенной опасности не представляет. Вы так же можете передвигаться на автомобиле, лобовое никуда не выпадет и не распадется. Некоторые водители ездят с таким стеклом годами. Однако имеется несколько факторов, влияющих на безопасное вождение

Например, трещина отвлекает внимание, затрудняет обзор, водитель неосознанно переводит взгляд на трещину. В ночное время суток или в условиях недостаточной видимости трещина может стать причиной ослепления водителя

Причины появления трещин

1. Механическое воздействие (камень, шип, сосулька, удар щеткой стеклоочистителя). Часто трещина образуется из скола, который автолюбитель не успел отремонтировать.

2. Перепад температур. Если зимой на холодное стекло резко включить горячий обдув печки, то стекло может лопнуть. Характерная форма – линия над печкой параллельно нижней кромки. К такому же результату может привести мойка горячей водой холодной машины зимой, либо холодной водой горячей машины летом.

3. Кузов автомобиля деформирован и поврежден.

4. Неправильная установка стекла

Ремонт трещины

Ремонт трещины производится по аналогии с ремонтом скола. Концы «засверливаются» — проделываются технологические углубления для снятия напряжения. Площадь повреждения вычищается и просушивается. С помощью специального устройства – инжектора, под давлением полость заполняется полимерным прозрачным клеем. Сушка клея выполняется минут 20 под ультрафиолетовой лампой. Полностью трещина не исчезает, она становится менее видимой. При размерах более 15-20 сантиметров ремонт не целесообразен, логичнее заменить стекло.

Какие трещины не стоит ремонтировать?

Если трещина в длине составляет больше 15-20 сантиметров, то её ремонт нецелесообразен. Этому есть несколько причин:

  1. Площадь повреждения большая.
  2. На стекле сетка мелких трещин – «паутинка».
  3. Воронка углубления дефекта превышает 2,5 см.
  4. Расстояние от трещины до ближайшей «бровки» лобового стекла менее 10 см.

В каких случаях водитель может быть оштрафован за разбитое лобовое стекло

В действительности, в правилах и законах нет упоминаний о механических дефектах на ветровом автомобильном стекле. И также нигде не говорится, что на автовладельца может быть наложен штраф за треснутое лобовое стекло в России, независимо от места и размера повреждённого участка. В таком случае чем же руководствуются представители правопорядка, когда намерены оштрафовать человека, управляющего машиной с трещиной на переднем стекле?

В Кодексе об административных правонарушениях присутствует всего одно косвенное упоминание, которое может быть основанием для наложения денежных санкций на водителя. В нём сказано, что запрещается эксплуатация автотранспортного средства, если имеют место неисправности и условия, препятствующие безопасному управлению. То есть автоинспектор всё-таки имеет право выписать штраф за лопнутое лобовое стекло в тех случаях, когда место повреждённого участка, а также его размер закрывают обзор водителю, что несёт в себе потенциальную опасность.

В той же части 1 статьи 12.5 указано, какой штраф за трещину лобовом стекле может последовать — размер взыскания составляет 500 рублей. И также там сказано, что сотрудник ГИБДД может ограничиться устным предупреждением, но, скорее всего, ожидать следует именно денежных санкций. В случае же когда повреждённый участок не закрывает обзор и не может послужить причиной для возникновения ДТП, это не считается нарушением и не должно повлечь за собой никаких правовых последствий.

Как избежать штрафных санкций за повреждённое лобовое стекло

Даже если у автоинспектора есть все основания, для того чтобы выписать штраф за разбитое лобовое стекло, вы можете избежать неприятных последствий. Например, в своё оправдание можно сказать, что вы направляетесь в ближайший автосервис для устранения неисправности. К слову, таким образом можно оправдываться каждый раз при встрече со стражем правопорядка. Но более мудрым решением будет скорейшее устранение проблемы, если повреждённый участок действительно мешает нормальному управлению автомобилем и часто является предметом обсуждения с автоинспектором.

Помимо прочего, с треснувшим ветровым стеклом вам не удастся пройти очередной техосмотр. Ведь транспортное средство в этом случае не соответствует требованиям безопасности и технического состояния. А управлять машиной без пройденного технического осмотра точно не стоит, так как можно не только попасть под штрафные санкции, но и временно лишиться права на вождение.

Основные типы повреждений лобового стекла

Повреждения лобовых стёкол бывают следующие:

  • сколы;
  • трещины;
  • трещины разветвленные.

Все три вида довольно опасны, поскольку могут послужить поводом для раскола всего лобового стекла автомобиля. Чем быстрее будет произведён ремонт этих повреждений, тем меньше риск непоправимых последствий. Если в силу каких-то причин заделать сколы на лобовом стекле срочно не получается, их лучше заклеить прозрачным скотчем и при первой возможности произвести непосредственный ремонт.

Водителю за рулём такого автомобиля необходимо управлять транспортным средством очень осторожно, избегая встрясок и резких толчков. Иначе трещины на лобовом стекле могут увеличиться.. Отложить на время ремонт допустимо, только если повреждению подверглась пассажирская сторона лобового стекла

При появлении трещины или скола с водительской стороны ремонт должен производиться сразу, иначе дело может обернуться штрафом.

Отложить на время ремонт допустимо, только если повреждению подверглась пассажирская сторона лобового стекла. При появлении трещины или скола с водительской стороны ремонт должен производиться сразу, иначе дело может обернуться штрафом.

Специалисты разделяют сколы на поверхности лобовых стёкол по внешнему виду:

  • луна;
  • звезда;
  • бычий глаз;
  • комбинированный.

Последний вариант самый нежелательный и трудно устранимый. Остальные вполне поддаются исправлению, просто придётся немного постараться.

Лобовые стёкла, как известно, представляют собой многослойную структуру из нескольких стекол, оклеенных внутри полимерной плёнкой. Слоёв чаще всего бывает три, и при попадании в лобовое стекло на дороге летящего с ускорением предмета повреждаются не все сразу. В результате получается скол. Стеклянные слои, до которых предмет не добрался, могут остаться в первоначальном виде либо потрескаться.

Для ремонта область повреждения на лобовом стекле высверливается и заменяется прозрачным полимерным материалом. Удаление испорченного участка с помощью высверливания – достаточно кропотливый процесс, предполагающий наличие обустроенного гаража с необходимым уровнем освещённости.

Новичкам проще и надёжнее найти в магазинах и воспользоваться специально разработанными наборами, включающими все средства для самостоятельного ремонта лобового стекла, и обойтись без высверливания. Данные наборы позволяют без помощи специалистов автосервисов заделать дефекты на лобовом стекле и сэкономить свой бюджет. Один комплект может послужить исправлению 20-30 сколов или трещин. При терпеливом подходе качество выполненного ремонта не уступит работе профессионалов.

Результат будет тем качественнее, чем лучше полимерный клей сможет заполнить в месте скола пустое пространство, трещины. Сложным случаем для выбранного способа является следующий вариант: наружный слой скалывается незначительно, миллиметра на 3, средний получает расходящиеся трещины, а третий слой, поверхность которого уже относится к салону автомобиля, остаётся неповреждённым. Клей не способен заполонить столь мелкие трещины.

Случаи с более крупными сколами устраняются гораздо легче и без следов.

Как остановить трещину на лобовом стекле автомобиля

С каждым может произойти такая ситуация, когда ветровой элемент повредился.

Как остановить трещину на лобовом стекле? Для начала проведите визуальный осмотр повреждений:

  • Если дефект доходит до края стекла, восстановить его не получится. Единственное решение — установить новое, ведь даже если вы заклеите повреждения скотчем, ремонт не будет успешным. Однако если скол не доходит до края как минимум 5 см, восстановление стекла возможно.
  • Чтобы остановить трещину на лобовом стекле, нужно определить, насколько она глубокая. Так, скол может затронуть один-два слоя или же трещина может проходить насквозь. Возьмите иголочку и проведите ей с внутренней стороны по стеклу. Иголка скользит по трещине? Это говорит о том, что внутренний слой не поврежден. В противном случае дефект сквозной. Тогда провести восстановление будет непросто, однако возможно.

Если треснуло лобовое стекло, как остановить трещину? Для начала налепите на скол клейкую ленту, так в повреждение не попадет пыль и влага. В противном случае восстановить стекло будет очень сложно. Когда трещинка сквозная, используйте клейкую ленту для заделывания дефекта с обеих сторон.

После этого можно продолжить езду на машине. Рекомендуется в ближайшее время провести восстановительные работы.

Специалисты советуют сразу же ликвидировать дефект. Иначе из-за того, что кузов вибрирует, скол станет больше, в результате восстановление будет усложнено либо вообще невозможно.

Обратите внимание! Передвигаться на машине с треснутым стеклом следует осторожно, избегая неровностей и выбоин. Иначе трещина может дойти до края ветрового элемента.

Чтобы остановить трещину на лобовом стекле, следует сделать небольшое отверстие по ее краям

Только так скол перестанет разрастаться. Не забывайте о том, что стекло хрупкое, поэтому действовать необходимо аккуратно. У вас нет опыта проведения такого вида ремонта? Тогда лучше обратиться за помощью в специализированный автосервис.

Чтобы остановить трещину на лобовом стекле, следует сделать небольшое отверстие по ее краям. Только так скол перестанет разрастаться. Не забывайте о том, что стекло хрупкое, поэтому действовать необходимо аккуратно. У вас нет опыта проведения такого вида ремонта? Тогда лучше обратиться за помощью в специализированный автосервис.

В случае, когда вы собираетесь своими силами остановить трещину на лобовом стекле, нужно выбрать специальное сверло. Использовать стандартные сверла из быстрорежущей стали нельзя. Подойдет специнструмент для работы с керамикой и стеклом. Обычно такое сверло сделано с алмазным напылением. Как выбрать диаметр сверла? Он должен быть немого меньше, чем размер скола.

Остановить разрастание повреждения можно, если вы сразу же проведете ремонтные работы. На небольших оборотах просверлите дырочку. Заранее очистите стекло ацетоном либо раствором воды и мыла. Когда дефект несквозной, отверстие сверлим также неглубокое. В противном случае просверливаем стекло насквозь. Во время работы со сверлом следует постоянно смачивать отверстие раствором воды и мыла либо ацетоном. Двигайтесь так, чтобы не допустить внезапных ударов либо резких движений.

Важно! Высверливать отверстие необходимо не в сколе, а на расстоянии в пару миллиметров от него, напротив края дефекта. Если вы пытаетесь сверлить прямо на повреждении, скорее всего, остановить трещину на лобовом стекле не получится

Скол станет разрастаться. Когда отверстие будет готово, легонько надавите на место повреждения, чтобы трещина вошла в отверстие, такой результат в среде автомехаников называют «бычий глаз».

Как работать со сверлом, чтобы не сделать отверстие глубже, чем это необходимо? Для этого используйте специальный резиновый ограничитель для сверла. Он позволит засверлиться на нужную глубину. Когда дефект многолучевой, отверстия сверлятся для каждого луча.

Сколы и трещины на лобовом стекле: ремонт или замена

Каждый автовладелец должен знать, как выполняется ремонт трещины лобового стекла, ведь на последнем нередко появляются царапинки и сколы, особенно если вы ездите по трассе на большой скорости. В любую секунду из-под колес впередиидущего авто на ваше лобовое стекло может вылететь камушек. Соседские дети, которые играют во дворе вашего дома, могут случайно разбить автостекло. Или вы сами нечаянно уроните на него гаечный ключ. Конечно, шлифовка и полировка помогут устранить небольшой скол. Но если царапина глубокая, эти процедуры не спасут.

Многие владельцы авто не обращают внимания на трещины: минимальный обзор есть – и ладно. Специалисты не рекомендуют так поступать, ведь проблема не исчезнет сама по себе. Пройдет немного времени, и на лобовом стекле окажется уже огромная полоса, устранить которую будет невозможно.

Чтобы установить новое лобовое стекло, придется потратить крупную сумму. Альтернативное решение — своевременный ремонт трещины. В некоторых случаях, когда трещин много либо они большие, единственный возможный выход – заменить стекло. Дело в том, что ремонт в данном случае может стоить столько же, сколько и покупка нового автостекла.

Важно также помнить про то, что после ремонта большой трещины лобового стекла оно станет менее прочным. В большинстве стран существуют нормативы, с помощью которых специалист определяет, имеет ли смысл ремонтировать автостекло или же лучше заменить его

К примеру, в Соединенных Штатах прежде всего учитывается то, какой длины повреждение. Ремонт трещины лобового стекла выполняется, когда ее длина не превышает 6 см.

По закону нашей страны, можно ездить на автомобиле, если повреждено автостекло со стороны пассажира. Когда оно растрескалось в области работы стеклоочистителя с водительской стороны, автовладелец должен или провести ремонт трещины лобового стекла, или заменить его полностью. Конечно, в этом случае никто не запретит эксплуатировать машину, однако пройти технический осмотр будет невозможно.

Если не сделать ремонт трещины лобового стекла, она начнет бликовать, ухудшая обзор. Вечером и ночью свет фар встречных машин будет преломляться. Все это приведет к тому, что вождение автомобиля станет небезопасным.

Обратите внимание! Если вы собираетесь на машине в западноевропейскую страну, но при этом не сделали ремонт трещины лобового стекла, вам не удастся проехать границу. Чтобы избежать подобной ситуации, следует своевременно устранять сколы и другие дефекты.. Если вы хотите избежать ремонтных работ, можно заменить стекло аналогичным, но сделанным в России или в Китае

Однако некоторые специалисты уверены: поступать таким образом нельзя. Объясняют они это тем, что дешевые китайские или отечественные аналоги по своим характеристикам гораздо хуже оригинала. Такое автостекло спустя некоторое время затрется щетками стеклоочистителей, потому как оно недостаточно прочное и не может противостоять агрессивному механическому воздействию.

Если вы хотите избежать ремонтных работ, можно заменить стекло аналогичным, но сделанным в России или в Китае. Однако некоторые специалисты уверены: поступать таким образом нельзя. Объясняют они это тем, что дешевые китайские или отечественные аналоги по своим характеристикам гораздо хуже оригинала. Такое автостекло спустя некоторое время затрется щетками стеклоочистителей, потому как оно недостаточно прочное и не может противостоять агрессивному механическому воздействию.

Что делать, если на лобовом стекле появилась трещина? Несмотря на то что скол небольшого размера и может показаться, что ничто не мешает обзору, все равно следует принять меры и решить: делать ремонт трещины автостекла или же монтировать новое. Второй вариант предпочтительнее, если страховка покроет все расходы и вам не придется тратить личные средства.

Стекло повредилось и вы решили доверить ремонт трещины специалистам на СТО? Тогда, прежде чем начать движение, необходимо заделать повреждение при помощи клейкой ленты.

Почему можно ехать только после того, как скол будет защищен скотчем:

  • если такая мера будет принята, то небольшой скол не превратится в огромную трещину;
  • в скол не проникнут всевозможные загрязнения, мошки и тому подобное. В противном случае провести ремонт трещины лобового стекла будет невозможно.

Когда трещина будет заклеена, ехать следует максимально осторожно, без резких торможений. Если вы случайно въедете на бордюр или наберете большую скорость, трещина может разрастись.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector