Как вклеить стекло в автомобиль самому
Содержание:
Полиуретановый клей-герметик
Наиболее распространённым и качественным клеевым составом для лобовых стёкол на сегодняшний день является полиуретановый клей-герметик. Он представляет собой однокомпонентный состав, который застывает, реагируя с влажностью воздуха при комнатной температуре. При высокой температуре и влажности воздуха время затвердевания уменьшается. При температуре ниже +5 градусов по Цельсию, процесс застывания клея-герметика останавливается.
Перед применением поместите тубу с герметиком в воду с температурой примерно 60 градусов по Цельсию на 30 минут. Далее подготовьте клей-герметик к нанесению. Для этого нужно срезать определённым образом носик, убрать крышку с обратной стороны и вставить тубу в специальный пистолет, при помощи которого будет выдавливаться клей-герметик.
Носик срезается под углом 45 градусов буквой «V». Такая форма носика поможет нанести клей-герметик нужной формы и высоты. Клей, нанесённый полоской, имеющей закруглённую форму может после вклеивания стекла оставлять пропуски, что приведёт к протечкам. К тому же клей-герметик с круглой формой сложнее равномерно прижать, что также может привести к негерметичности и протечкам. Когда клей нанесён в форме буквы «V», то при прижатии стекла в нём не образуется пузырьков воздуха и он равномерно распределяется.
V‑образный вырез кончика носика клея-герметика должен быть того же размера или на 3 мм больше, чем расстояние между посадочным местом лобового стекла и плоскостью крыши. Для проверки правильности выреза, можно поместить кончик на посадочное место в верхней части проёма и посмотреть совпадает ли острая часть выреза буквой «V» с краем крыши. Если вырез получился короче, чем нужно, то можно его сделать немного больше. Правильный вырез даст нужную высоту клея при нанесении и стекло ляжет в проём на нужную глубину.
Если установка стекла требует использования второй упаковки клея, то лучше, чтобы дополнительный клей был заранее приготовлен, носик обрезан как нужно. Это исключит потерю времени, во время которого образуется плёнка на уже нанесённом клее.
Кклей-герметик нужно наносить под углом 80–90 градусов к поверхности. Так наносимый клей будет иметь нужную форму и высоту.
Чем выше температура воздуха, тем быстрее застывает клей-герметик. Время, в течение которого нужно установить стекло с нанесённым клеем, может сократиться до 5 минут при высокой температуре окружающей среды.
Правильное нанесение клея-герметика предполагает расположение пистолета с тубой под углом 90 градусов к поверхности стекла. Если клей нанесён под меньшим углом (см. фото), то полоска не будет иметь правильную высоту, и не получится хорошего контакта между клеем и склеиваемыми поверхностями.
Полиуретановые клеи-герметики BETASEAL являются примером качественных продуктов, которые, при правильном применении, способны восстановить свойства вклеенного лобового стекла до оригинальных спецификаций. В линейке этой фирмы существуют быстросохнущие клеи, позволяющие безопасно начать движение на автомобиле с новым стеклом спустя 1 час после установки.
Технология вклейки стекла
Для вклейки лобового стекла потребуются следующие инструменты:
- струна для вырезания старого стекла или «холодный нож»;
- нож для очистки корпуса от слоя прошлого герметика;
- монтажный пистолет для нанесения герметика (клея);
- активатор для удаления оставшегося старого слоя герметика;
- грунт для нанесения на кузов;
- обезжириватель;
- герметик (клей) для монтажа нового стекла автомобиля;
- присоски для стекла;
- строительный скотч для фиксации стекла после установки до полного засыхания герметика (клея).
Расходные инструменты для вклейки стекла приобретают отдельно или специальным набором, в котором предусмотрено все необходимое, например:
- набор для вклейки автостекла (высокомодульный) LIQUI MOLY;
- набор для вклейки автостекла 8590 TEROSTAT;
- набор для вклейки автостекла Terostat 8599 HMLC Set, 450434 и т. д.
Процесс вклейки стекла:
Перед началом работ снимают приборы, которые закреплены на стекле, убирают дворники и жабо.
1. Удаляют старое стекло с помощью струны, закрепленной с обеих сторон ручками для держания. Стекло удаляют путем распиливания старого слоя герметика. Эту процедуру лучше выполнять в две руки.
2. Удаляют старый слой герметика на кузове с помощью строительного ножа. Кузов очищают от пыли, грязи и влаги.
3. Обезжиривают поверхность, активатором проходят по остаткам старого слоя герметика.
4. Наносят грунт по периметру кузова автомобиля, где отсутствует слой старого клея.
5. Если стекло с Rim-покрытием , то его реактивируют. Rim-покрытие выполняет роль грунтовки, которую просто реактивируют. Еще одно название этого слоя — шелкография.
6. Наносят герметик по периметру стекла с помощью монтажного пистолета. Герметик наносят и на оставшийся слой старого герметика на кузове.
7. Вклеивают стекло, перетащив к кузову за присоски и зафиксировав его на кузове с помощью строительного скотча. Манипуляции проводят быстро, так как герметик высыхает сразу после вскрытия картриджа.
Затем закрепляют снятые приборы и элементы. Оставляют автомобиль в неподвижном состоянии для высыхания герметика.
Как снять лобовое стекло
Причин снять лобовое стекло автомобиля может быть множество: паутинки трещин, пропускающий воду уплотнитель, сильные потёртости, либо желание наклеить полоску тёмной плёнки. Снятие лобового стекла автомобиля достаточно простая операция не требующая особых навыков и профессионального инструмента. Так зачем же платить лишние деньги мастерам СТО? Так же читайте в данной статье: что необходимо при себе иметь при монтаже лобового или заднего стекла автомобиля.
Существует несколько способов демонтажа стекла:
1. Вырезать уплотнитель. Этот способ самый простой и безопасный. Однако, устанавливая стекло нужно будет покупать новый резиновый уплотнитель, который стоит не дёшево.
Если владелец отечественного автомобиля сможет найти данную деталь в любом магазине, то владелец иномарки будет вынужден ждать свой заказ длительное время.
Порядок выполнения операции: с помощью острого ножа вдоль всего уплотнителя по контуру стекла необходимо выполнить разрез
Очень важно при этом не поцарапать само поверхность стекла. После немного надавив на стекло изнутри его можно с лёгкостью извлечь
2. Выдавить стекло. Данный способ несколько сложнее, однако после него и стекло и уплотнитель останутся целыми. Первым делом нужно демонтировать внешний фиксатор уплотнителя, если он есть. Конструкция некоторых автомобилей не предусматривает наличие данного элемента. После изнутри, используя плоскую отвёртку нужно немного поддеть уплотнитель. Лучше всего это делать в верхней части стекла, и легко надавливая на поверхность стекла ладонью вывести уплотнитель из зацепления. Ни в коем случае не следует с силой давить на стекло. Оно может попросту треснуть. Также не следует бить по стеклу, результат будет плачевным. После этого необходимо немного сдвинуться в сторону и высвободить уплотнитель . Передвигаясь за один раз на 5-10 сантиметров необходимо полностью вывести из зацепления уплотнитель в верхней части. Если после этого стекло не вытаскивается, то необходимо проделать аналогичную операцию с уплотнителями в боковых частях. Чтобы стекло не разбилось на капот автомобиля необходимо постелить мягкую ткань, если операция выполняется вдвоём, то помощник должен придерживать стекло с внешней стороны.
3. Разбить стекло. Если стекло не представляет особой ценности. А уплотнитель наоборот нужен, то лучшим решением будет разбить стекло
Однако разбивая стекло очень важно не перестараться, иначе можно засыпать осколками весь салон. Бить лучше изнутри. Операция по демонтажу лобового стекла автомобиля не таит в себе никаких сложностей
Немного сложно будет только новичкам. В последующем. Выполнив демонтаж стекла два-три раза, любой автолюбитель будет снимать стекло затратив 5-10 минут времени. Аналогичным образом можно демонтировать заднее стекло автомобиля
Операция по демонтажу лобового стекла автомобиля не таит в себе никаких сложностей. Немного сложно будет только новичкам. В последующем. Выполнив демонтаж стекла два-три раза, любой автолюбитель будет снимать стекло затратив 5-10 минут времени. Аналогичным образом можно демонтировать заднее стекло автомобиля.
Монтаж лобового стекла
При монтаже лобового или бокового стекла используйте специальный набор для вклейки стекол от компании Liqui Moly
Удачи на дорогах!
Описание технологии замены автостекла
Технология замены лобового автостекла такова: материал закрепляется в специально подготовленном посадочном месте путем фиксации резиновыми уплотнителями либо вклеивается при помощи полиуретановых составов. Большая часть автостекол нового поколения обладают трехслойным строением. Триплекс-структура представляет собой склеивание двух слоев кварцевого стекла высокого качества прозрачной виниловой пленкой. Эта технология обеспечивает высокий уровень прочности и безопасности ветрового стекла.
Однако деформация кузова или удар тяжелым предметом так или иначе приведут к повреждению даже такого высокотехнологичного автостекла. А потому его замены избежать не удастся. Сложность проведения этой процедуры обусловлена способом крепления стекла к кузовной коробке.
- Замена стекол с резиновым уплотнителем
Технология замены автостекла, удерживаемого резиновыми уплотнителями, предельно проста и не нуждается в специализированном оборудовании. Первоначальным этапом демонтажа является снятие металлической заглушки и пластикового замка, фиксирующего стекло в уплотнителе. Поврежденное лобовое стекло извлекают, а затем тщательно очищают основу от осколков. Для установки нового автостекла перечисленные ранее действия следует выполнить в обратном порядке.
- Замена вклеенных лобовых стекол
Большинство современных моделей автомобилей оснащено лобовыми стеклами, зафиксированными клеевым составом. Это позволяет уменьшить массу кузова, улучшить аэродинамику во время движения, увеличить жесткость конструкции, а главное, повысить уровень безопасности всех находящихся в автомобиле. Кроме того, слой клея делает соединение стекла и кузова более прочным и герметичным.
Снятие
Технология замены автостекла подразумевает применение специальных инструментов. Так, для удаления разбитого стекла нужна прочная граненая струна или пневматический нож. Чтобы протянуть струну сквозь клеевой слой и отделить стекло от основы, понадобится особая игла или спица
Необходимо соблюдать осторожность при срезании поврежденного стекла, поскольку острый нож или кромка режущей струны легко могут поцарапать краску кузова или пластик приборной панели. Следующим этапом замены будет удаление остатков герметика в местах стыка стамеской со сменными лезвиями, а также тщательное их обезжиривание.
Установка
Когда основа для установки нового стекла полностью подготовлена и очищена, необходимо нанести слой быстросохнущей грунтовки черного цвета. После ее высыхания при мощи ручного или пневмопистолета наносят полиуретановый герметик. Далее на новое стекло по периметру надевают резиновый уплотнитель или капсулу. Удерживая стекло вакуумными съемщиками, его аккуратно устанавливают на посадочное место. Чтобы окончательно закрепить автостекло, на него равномерно надавливают и слегка простукивают руками по краям.
Очевидно, что для соблюдения технологии замены автостекла потребуются специальные инструменты и опытные специалисты. Поэтому не стоит рисковать, обратитесь в аккредитованный автотехцентр, располагающий всем необходимым для проведения данной процедуры. От качества использованных материалов и профессионализма мастеров зависит ваша безопасность.
Переклейка лобового стекла своими руками
1. Материалы и инструменты для переклейки
Прежде чем приступить к замене, необходимо подготовить требуемые материалы и инструменты:
- металлическая струна с 2 ручками;
- шило или заостренная проволока;
- присоски для удержания стекла;
- отвертки;
- гаечные ключи;
- стамеска;
- малярный скотч;
- клей-герметик для стекла;
- пистолет для нанесения герметика;
- растворитель, грунтовка;
- тампоны и перчатки.
Переклейку необходимо проводить в закрытом и сухом помещении, например гараже или автомобильном боксе. При этом машина должна простоять в помещении не менее суток.
Качественную замену лобового стекла в одиночку не произвести. Потребуется один или два помощника. С ними будет и более безопасно. Начинать необходимо с мойки машины, особенно тщательно нужно помыть само стекло.
2. Процесс снятия
После мойки автомобиль нужно ровно поставить в гараже или боксе. Затем можно снимать лобовое стекло в следующей последовательности:
- Убрать резиновую прокладку, проложенную с наружной стороны машины. Для этого нужно использовать плоскую отвертку.
- Демонтировать дворники, пластиковую защиту, молдинги.
- Закрыть пленкой панель приборов и передние сиденья. Это позволит защитить их от пыли и грязи.
- Снять резиновую прокладку, расположенную с внутренней стороны. Поддеть в области защелок карты передних стоек и демонтировать их.
- Выкрутить саморезы и снять солнцезащитные козырьки.
- Все датчики и провода, подведенные к лобовому стеклу, отсоединить и убрать.
- Проколоть герметичный шов (клеевой) шилом или заостренной проволокой.
- Вставить в прокол граненую струну, прикрепить к ее краям ручки. После этого можно приступать к срезанию старого лобового стекла. Лучше начинать с левого верхнего угла.
- Срезать клей-герметик рекомендуется вдвоем. При этом один работник должен находиться в салоне, а второй снаружи. Процесс несложный: сначала один тянет струну на себя, а другой при этом держит свой участок в натянутом состоянии. Потом необходимо поменяться операциями и перемещать струну в другую сторону.
- На участках, в которых есть вероятность повреждения струной панели или обшивки, необходимо подкладывать листы из металла.
- После того как стекло будет срезано по всему периметру, к нему нужно прицепить присоски и снять с машины.
- После этого необходимо очистить от старого клея кузов и само стекло (если при переклейке не будет производиться его замена). Для очистки требуется стамеска и растворитель.
3. Установка
Лобовое стекло устанавливается в следующей последовательности:
Обработка контура грунтом-праймером. Это обязательный этап перед нанесением клея, обеспечивающий лучшее сцепление поверхностей.
Прогрев тюбика с клеем или баллона феном или теплой водой для удобства нанесения.
Монтаж на лобовое стекло чистой резиновой прокладки.
Подрез трубки-дозатора на высоте около 20 мм (ширина 5 мм).
Нанесение клея по контуру на обе склеиваемые поверхности. Многие специалисты ограничиваются нанесением герметика только на лобовое стекло. Однако если нет присосок, то кузов тоже необходимо проклеить по периметру
Обратите внимание, что разрывов в полоске клея не должно быть. Допускается только один стык в нижней части по центру.
Вставка лобового стекла в проем
После укладки на него необходимо надавить с небольшим усилием – оно плотно приляжет к кузову, а клей ровно распределится, заполнив все пустоты.
Чтобы предотвратить смещение, нужно зафиксировать стекло несколькими полосками скотча.
Закончив с переклейкой, следует заново смонтировать пластиковую защиту, боковые молдинги и дворники.
Нужно исключить любые вибрации, которые могут вызвать смещение лобового стекла. Поэтому нельзя хлопать дверями, багажником и капотом.
Для схватывания клея необходимо оставить авто в покое на сутки. При этом чем теплее будет в помещении, тем быстрее герметик полимеризуется. Если в гараже или боксе будет холоднее 0 ⁰С, то застывания не произойдет.
Через сутки после переклейки необходимо снять скотч, отмыть лобовое стекло и прилегающие участки кузова. Обязательно нужно проверить, герметичный ли получился шов. В случае обнаружения протечек следует еще раз нанести клей по периметру и внутри и снаружи автомобиля. Окончательная сборка авто допускается только после достижения абсолютной герметичности шва.
Если осуществить переклейку аккуратно и в строгой последовательности, то можно получить очень хороший результат. Самостоятельная установка может быть выполнена даже более качественно, нежели специалистами автосервиса. Главное не бояться делать ремонт авто своими руками и нарабатывать опыт.
Замена боковых щитков
В дверных окнах нет пленки, которая используется в ветровом стекле для прочности и склеивания осколков
Поэтому при выполнении работ нужно соблюдать осторожность и не допускать ударов
Замена автостекол:
- Снять минусовую клемму с батареи.
- Открутить все видимые шурупы и удерживающие болты.
- Аккуратно поддеть обшивку и снять ее.
- Отключить фишку питания подъемника окна.
- Открутить направляющую тягу и отодвинуть ее.
- Отвинтить 2 болта непосредственно на щитке.
- Расправить бархотки по всему периметру.
- Вытащить окно.
Многие марки автомобилей оборудованы технологическими отверстиями, через которые видны фиксаторы. В таком случае нужно подсоединить фишку подъемника и опустить окно в нужное положение. При открученных направляющих нельзя хлопать дверями авто, это может нарушить конструкцию и деформировать тяги.
Чтобы вставить стекло в раму, нужно отогнуть бархотки и поместить деталь острым углом в полость двери. После этого установить его в пазы и закрутить удерживающие винты.
Ремонт или замена?
Автовладельцу, который столкнулся с необходимостью устранить поломки стекла, приходится решать — заменить деталь или отремонтировать. Ремонт обычно оказывается в несколько раз выгоднее замены. Однако отремонтированное стекло не всегда сохраняет свои эксплуатационные характеристики. Принимая решения, стоит руководствоваться такими рекомендациями:
- Если трещина на стекле длиннее 150 мм или диаметр скола превышает 10 мм, стекло желательно заменить.
- Дефекты, расположенные перед лицом водителя и закрывающие ему обзор, требуют полной замены стекла, а не ремонта.
- Если дефекты появились в нижней части детали, ремонт может оказаться неэффективным, а трещина в ближайшее время увеличится — проще заменить стекло сразу.
- Повреждение на стекле с антибликовым покрытием останется заметным даже после ремонта.
- Стекла с обогревом при повреждении создают перепад температур, повышающий риск увеличения трещины.
Когда не нужна замена стекла:
- Если отсутствуют повреждения внутреннего слоя триплекса.
- Размеры дефектов не приводят к снижению обзорности для водителя.
- При длине трещины до 15 см, если она не достигает края автостекла.
- Если скол диаметром меньше 1 см.
- Вовремя замеченные потертости на стекле в районе стеклоочистителей тоже можно отремонтировать, обходясь без замены стекла.
В любом случае, перед тем как оказать услугу, специалисты сервисного центра осмотрят повреждения автостекла и сообщат вам о целесообразности ремонта или замены.
Технология нанесения
Отдельно стоит узнать, как осуществляется подобное нанесение рисунков и изображений.
В гаражных условиях полноценная шелкография, выполненная на стекле автомобиля, недоступна. Можно лишь сделать имитацию своими руками, изготовив трафарет и обработав поверхность краской
В условиях специализированной автомастерской применяются особые полимерные краски, изготовленные по шаблону или по индивидуальному заказу трафареты, с последующей термической обработкой. Это позволяет краске проникнуть в структуру самого стекла. Полимеризация способствует созданию устойчивого и долговечного покрытия.
Что же касается нанесения рисунков на стекле автомобиля своими руками, то такая технология как шелкография применяться самостоятельно не может. Для трафаретной печати требуется специализированное оборудование.
Хотя бывает часто и так, что рисунок наносят на внешнюю сторону лобовой стеклянной конструкции машины. Как именно обрабатывать стекло и с какой стороны, решается в индивидуальном порядке с владельцем авто.
Если говорить про задний рисунок, наносимый на заднее стекло, то здесь строгих ограничений нет. У лобового изображение не может занимать более 14 см. по ширине в верхней части. Для боковых стёкол до 30% от общей площади поверхности.
Сам процесс нанесения изображений методом трафаретной печати, то есть шелкографии, состоит из нескольких этапов:
- Изготовление трафарета. Здесь применяются специальные искусственные полотна, имеющие полимерную пропитку. Шаблон можно сделать по индивидуальному заказу либо воспользоваться одним из готовых решений, предлагаемых мастерской.
- Обработка с помощью ультрафиолета. Изготовив трафарет, его обязательно нужно обработать путём воздействия на заготовку ультрафиолетовыми излучениями. Это необходимо для качественной полимеризации используемой пропитки.
- На следующем этапе проводится смывание трафарета. После него на поверхности остаётся так называемый негатив.
- Негатив прикладывается к выбранному участку стекла. Сама поверхность предварительно очищается и обезжиривается.
- Наносится полимерная краска.
- С помощью специальной рамки изображение продавливается, и на доли миллиметра впитывается в поверхность самого стекла.
Технология кажется достаточно простой. Но в действительности реализовать её своими руками, не имея специального оборудования, невозможно.
Как установить лобовое стекло своими руками
Процесс установки нового лобового стекла делится на 2 этапа. Для начала нужно подготовить место для вклейки: избавиться от остатков материалов, использовавшихся для крепления старого лобового стекла и обработать паз всеми необходимыми материалами. После этого нужно аккуратно вставить стекло и проследить за тем, чтобы благодаря герметику оно могло надежно скрепиться с пазом.
Подготовка места под лобовое стекло
- Используя строительный нож нужно срезать весь оставшийся от старого стекла герметик. При этом свою работоспособность теряет молдинг, но вместо старого молдинга и так придется ставить новый.
- Далее надо примерить стекло на место, где оно будет установлено в будущем. При необходимости можно делать небольшие пометки маркером. Также могут помочь специальные упоры, которые присутствуют на большинстве современных автомобилей и помешают неопытному автомобилисту установить лобовое стекло неправильным образом.
- Надо приготовить либо подставку для стекла либо отвести специальное место на капоте, где будет размещено что-то мягкое, дабы минимизировать риск повреждения стекла.
- Затем надеваем новые молдинги на новое лобовое стекло.
- Следующий шаг заключается в том, чтобы обезжирить паз для стекла и само стекло. Необходимое обезжиривающее средство может быть в комплекте со стеклом, также можно использовать антисиликоновый обезжириватель.
- Далее необходимо произвести грунтовку стекла в месте его соединения с пазом, а также грунтовку самого паза, при этом оставшийся с прошлого раза герметик грунтовать не стоит. Чтобы не испачкать крышу автомобиля в грунтовке, её часть заклеивают бумажным скотчем, который после грунтовки снимают.
- Старый герметик можно удалить при помощи активатора.
Установка лобового стекла
- Первым делом нужно нанести новый герметик. Это очень важная процедура, которую стоит осуществить очень аккуратно. Полоса герметика должна быть цельной, и максимально равномерной. Для достижения необходимого эффекта стоит использовать либо профессиональный ручной пистолет, либо пневмопистолет (более надежный вариант для новичков).
- В соответствие с поставленными ранее отметками прикладываем стекло. Теперь нужно тщательно пройтись пальцами по периметру всего лобового стекла. Его поверхность должна идеально контактировать с пазом. Если по каким-то причинам в некоторых местах герметик немного лезет наружу, спешить убирать его не стоит. Это можно сделать в любое время после того, как был завершен процесс полимеризации. Благодаря пленке лишний герметик можно снять за несколько минут.
- Далее все максимально тщательно фиксируется скотчем. Последовательность не столь важна, но рекомендуется сначала лепить скотч по периметру стекла, а уже после этого соединять его с кузовом с «подтяжкой». На этом процесс можно считать завершенным.
Важно следить за тем, чтобы температура воздуха не была ниже нуля или выше 25-30 градусов. В первом случае герметик может просто не схватиться, а во втором он слишком быстро полимеризуется
В итоге не в первом, ни во втором случае герметик не сможет необходимым образом скрепить лобовое стекло и соответствующий ему паз. Также автомобиль стоит «оставить в покое» на некоторое время: не открывать и не закрывать двери, не пытаться его переместить. Нужно дать герметику время «схватиться», только в таком случае результат будет на 100% идеальным.
Также можете посмотреть виде о том, как выполнить замену лобового стекла своими руками:
Что из себя представляет поломка стекла
Различают несколько типов повреждений автомобильных стекол, каждый из которых имеет определенные особенности, которые влияют на методы ремонта, а некоторые требуют полной его замены.
- Трещины – длинные узкие повреждения от ударов. Различают по длине – чем она больше, тем выше вероятность выбора замены стекла вместо ремонта.
- «Бычий глаз» – скол, появившийся в результате попадания в стекло камня или другого крупного предмета. Дефект напоминает расположенный на внешнем слое стекла конус, окружённый цикличными трещинами.
- «Бычий полуглаз». Повреждение, напоминающее предыдущий вариант дефекта, но с меньшим количеством и плотностью трещин.
- «Двойной удар» – поломка, вызванная двумя оказанными одновременно воздействиями (попаданием камня, столкновением).
- «Звёзды» – сколы разнообразной формы, обычно расходящиеся из общего центра.
- Комбинированный дефект – повреждение, которое совмещает несколько видов дефектов одновременно.