Обзор подержанных nissan leaf 2011-2018

Основные отличия модификаций ZE0 и AZE0

Электрический автомобиль Nissan Leaf с ноября 2012 года в Японии стал выпускаться с кузовным индексом ZAA-AZE0, для США и Европы – AZE0.

Увеличение объема багажника было достигнуто за счет того, что зарядное устройство переместилось из багажника в подкапотное пространство, и электронный ручник здесь уже заменен на механический стояночный тормоз ножного типа.

Важные усовершенствования Лиф 2013 модельного года – изменение схематики ВВБ и установка совершенно другого отопителя, теперь работающего по принципу воздушного фена.

Модернизированный аккумулятор 24 кВт не так быстро стал подвергаться старению, к тому же благодаря применению передовых технологий удалось несколько увеличить пробег авто до следующей зарядки (примерно на 20-30 км).

Печка перестала потреблять электричество на разогрев тосола, хотя и у нее нашелся серьезный недостаток – нежелание работать при температуре ниже -18 ºC.

Обновленная версия AZE0 получила несколько модернизированный двигатель EM57 с такой же мощностью, как и EM61, но с измененным максимальным крутящим моментом 254 Н*м.

Несмотря на попытки производителя улучшить характеристики ТС, здесь также выявлен и минус – худшее ускорение авто с места и при обгоне.

Под капотом у машин 2010-2012 и 2013-2017 гг. также есть заметные различия: у обновленного Leaf верхняя «плита» двигателя выполнена в виде квадрата, а у моделей первых годов выпуска электромотор имеет прямоугольную вытянутую форму, больше напоминает 8-клапанный двигатель внутреннего сгорания.

Также есть разница в расположении штатного 12-вольтового аккумулятора: на машинах ZE0 он установлен поперечно, как и электромотор, на AZE0 – продольно.

Головная оптика

При первом взгляде на передние фары автомобиля сразу понятно, почему ему дали такое название: их форма очень похожа на сложенный листик. И это неспроста. Форма фар определилась в аэродинамической трубе: они могут отклонять поток воздуха от боковых зеркал. Благодаря этому получилось уменьшить аэродинамические шумы. Также эти фары потребляют энергии в десяток раз меньше, чем обычные галогенные.

Единственное, что может дать понять, что перед вами электромобиль, который не выбрасывает в атмосферу вредные вещества — это шильдик с надписью Zero Emission. Они расположены на крышке багажника, а также на пассажирской двери. В остальном ничего не дает понять, что Nissan Leaf — не самый обычный пятидверный хэтчбек.

Интерьер

Внутри Nissan Leaf очень похож на своих бензиновых собратьев: эргономика, кнопки и материалы очень сходны с моделями Note и Juke. Руль не похож на футуристичные «штурвалы», так привычные для электромобилей. Здесь самые простые кнопки управления мультимедийной системой, управления системой стабилизации и другое.

В салоне в глаза сразу бросается отсутствие привычного селектора коробки передач: в Leaf он выполнен в форме шайбы. Рядом с ним расположена клавиша ручного тормоза, управляемого электроникой.

Панель приборов полностью электронная. Она позволяет оценить оставшийся запас хода, а также то, насколько экономичный выбран стиль вождения. Тут же расположены индикаторы включенных систем, сигнализация открытых дверей и непристегнутого ремня безопасности.

Центральное место на консоли занимает большой сенсорный экран, благодаря которому можно управлять навигацией и мультимедийной системой. Автомобиль позволяет читать данные с флешек, карт памяти и дисков. Интерфейс системы выполнен в очень дружественном стиле, разобраться в нем может и новичок. Огорчает только то, что нет перевода на русский язык, так как официально машина не продается в России.

Покупка электромобиля Ниссан Лиф на вторичном рынке

По покупке подержанного Nissan Leaf, как и любого другого электромобиля, важно определиться, подойдет ли такой тип авто для постоянной эксплуатации, ведь здесь есть свои специфичные особенности. Электрокар нуждается в регулярной подзарядке ВВБ, и он больше годится для пользователей, проживающих в частных домах, имеющих возможность «заправить» батарею на рабочем месте или в гараже

Электрокар нуждается в регулярной подзарядке ВВБ, и он больше годится для пользователей, проживающих в частных домах, имеющих возможность «заправить» батарею на рабочем месте или в гараже.

Еще Лиф-1 не совсем подходит:

  • для поездок на большие расстояния;
  • для северных регионов, где часто бывают сильные морозы;
  • для горной местности.

Нужно учитывать, что у этого авто дальность хода на одном заряде ограничивается 100-200 км максимум, а в мороз она может сокращаться и до 60-70 километров.

Если обычный автомобиль в основном оценивается по состоянию кузова, двигателя и трансмиссии, то здесь главным критерием, влияющим на выбор ТС, становится высоковольтная батарея, потому что она является самой дорогостоящей деталью.

На электромобилях работоспособность ВВБ определяется по остаточной емкости (SOH, измеряется в процентах), для этого на комбинации приборов предусмотрена отдельная шкала с двенадцатью делениями, и этих «палочек» заряда становится меньше со временем.

Некоторые хитрые продавцы умудряются достаточно легко обмануть систему автомобиля, имитируя «бодрость» батареи, используя диагностические сканеры, сбрасывая показания бортового компьютера.

Именно поэтому при покупке электромобиля б/у не нужно торопиться, рекомендуется основательно проверить «живучесть» ВВ-батареи.

Наиболее простой метод – прокатиться вместе с хозяином на машине несколько десятков километров и посмотреть, как долго авто сможет проехать до разрядки аккумулятора, а еще лучше – продиагностировать ТС на специализированной станции техобслуживания.

⇡#Бортовой компьютер

Интерфейс бортового помощника выполнен вполне дружественно по отношению к пользователю — привыкаешь к нему довольно быстро, а запутаться в клавишах практически невозможно. Основные функции активируются с помощью аппаратных кнопок, расположенных по бокам от экрана, остальные — с помощью виртуальных. К сожалению, система не переведена на русский язык, поскольку Leaf у нас не продается.

     

Nissan Leaf — интерфейс бортового компьютера

Впрочем, отсутствие локализации — это только верхушка айсберга. Самым неприятным сюрпризом оказалось отсутствие системы навигации для России. На это можно было бы не обратить внимания, если бы речь шла об обычной машине — благо, stand-alone навигаторы изобрели давно. Но «Лифу» без собственной навигации приходится тяжко. Точнее, его владельцу.

 

Nissan Leaf — навигация в никуда

Дело в том, что штатная навигационная система умеет рассчитывать, куда Leaf сможет добраться на оставшемся заряде; прикидывает маршрут через зарядные станции и способна отображать ближайшие «электрозаправки» от текущего местоположения или от заданной точки.

 

Nissan Leaf — параметры навигации

Пожалуй, самым полезным разделом бортового помощника является меню Zero Emission, отвечающее за энергопотребление. С его помощью можно увидеть подробные отчеты о расходе и восполнении (рекуперации) электроэнергии и настроить авто на более экономичный режим работы. 

Nissan Leaf — главное окно Zero Emission

В соответствующем разделе отображается энергопотребление мотора и рекуперация электричества при движении накатом или торможении. Здесь же отмечается, сколько энергии уходит на климатическую установку и другие элементы автомобиля. Бортовой компьютер заботливо подсказывает, что отключение «печки» (или кондиционера — в зависимости от сезона) увеличит запас хода на десяток-другой километров.

 

Nissan Leaf — отчеты об энергопотреблении

Поскольку система климат-контроля довольно «прожорлива» в плане энергопотребления, водитель может установить таймер, чтобы она работала с перерывами. Всего в памяти бортового компьютера может храниться две карты работы климат-контроля.

Nissan Leaf — таймер климат-контроля

Автомобиль оснащен системой CARWINGS, которая позволяет удаленно контролировать его состояние и выполнять ряд функций. Соответствующее клиент-приложение устанавливается на смартфон или планшет на операционной системе Android или iOS. С его помощью можно увидеть процент заряда батарей, начать их зарядку (разумеется, если автомобиль подключен к сети), включить климат-систему (приятно прогреть или охладить машину заранее), установить таймеры и напоминания, найти ближайшие станции «электрозаправок» и многое другое. Зайти в систему CARWINGS можно, используя обычный браузер

Nissan Leaf — CARWINGS

В меню настроек основное внимание уделено, опять же, станциям подзарядки и сообщениям об ошибках. Очевидно, производитель всеми силами хочет избежать ситуации, когда электрокар полностью разрядится посреди дороги — отсюда такие богатые возможности «кастомизации»

   

Nissan Leaf — настройки

Наконец, Leaf оснащен камерой заднего вида. Она включается автоматически, после переключения на реверсивную передачу. Бортовой компьютер умеет отрисовывать траекторию движения автомобиля в зависимости от положения рулевого колеса — стандартная опция, и снова никакой футуристичности.

Nissan Leaf — камера заднего вида

Трансмиссия

Другое дело, однако, электрическая трансмиссия. Теперь она собирается в городе Дечерд, штат Теннесси, в часе езды от сборочного завода в Смирне и соседствующего с ним нового сборочного завода аккумуляторов, который в настоящее время показывает в 20 раз больше производственных мощностей, чем требовалось компании для продажи Nissan Leaf в 2012 году — Nissan и Infinity, очевидно, имеют большие планы на модели SV!

Переднеприводный 80 кВт АС синхронный двигатель обеспечивает Leaf 107 лошадиными силами и 187 Нм крутящего момента – на 20 Нм меньше по сравнению с прошлогодними 207 Нм, чтобы сохранить запас хода. Движение происходит за счет одноступенчатой коробки передач.

Другие энергосберегатели включают в себя новые гибридные системы отопления, коэффициент любого сопротивления сокращается от 0,29 до 0,28, а также «Эко-режим», который еще больше снижает затраты энергии.

Количество энергии, поступаемой через слегка измененный 24 кВт/ч литий-ионный аккумулятор, в этом году такое же, но инженеры компании Nissan увеличили запас хода и количество MPGe (миль на галлон в эквиваленте) до 129 при езде по городу, 102 на трассе 115 на смешанном участке пути, благодаря чему мы называем его спасением Аполлона 13.

(Как вы можете помнить Аполлон 13, который питался от аккумулятора, был поврежден и НАСА всячески старались минимизировать расход силы тока, чтобы благополучно добраться домой. Хотя ставки были намного выше, ситуация немного схожа с эффективностью сохранения энергии Nissan при помощи строения модели Leaf).

Наклейка на стекле указывает номинальный запас хода 120 километров с 90% зарядом аккумулятора по данным департамента по защите окружающей среды. Со 100% зарядом номинальный запас хода составляет 135 км., что на 14% выше, чем 117 км., объявленные на 2011 и 2012 годы для полностью заряженного аккумулятора.

Инструкции Nissan для пополнения полностью разряженного аккумулятора:

  • при помощи DC Quick Charger: 80% заряд за 30 минут;
  • от 240-вольтной сети с 6.6 кВт зарядным устройством (6.0 кВт на выходе): ~ 4 часа
  • от 240-вольтной сети с 3,6 кВт зарядным устройством (3,3 кВт на выходе): ~ 7 часов
  • от 120-вольтной сети при помощи зарядного устройства, входящего в комплект: 21 час.

Во время зарядки вы можете не беспокоиться о дожде CHAdeMO DC 480V Quick Charge port (слева) и SAE J1772 port (справа) для 120/240В.

Двигатель

На модели выпущенные до ноября 2012 года устанавливался электромотор EM61, после его заменил электродвигатель EM57.

Электромотор Nissan Leaf – EM61

Электродвигатель NISSAN LEAF расположен спереди, а расстановка всех узлов в целом немного схожа с расположением двигателя и комплектующих в моторном отсеке автомобиля с ДВС.

В подкапотном пространстве находится электродвигатель и редуктор с выходом на полуоси, зарядное устройство с контроллером и DC/DC-преобразователем на 12 Вольт, инвертор и блок управления батареей BMS.

1 – Крышка охлаждающей жидкости; 2 – Резервуар для промывочной жидкости; 3 – Резервуар для жидкости; 4 – Инвертор; 5 – Мотор и редуктор тяги; 6 – Крышка порта для подключения переноски; 7 – Резервуар для охлаждения; 8 – 12-вольтовая батарея; 9 – Держатели предохранителей/плавкой вставки;

Так же в моторном отсеке расположен кондиционер с печкой, электро усилитель тормозной системы, 12-вольтовый аккумулятор (который подает питание на фары, тормозную систему, поворотник, электро элементы в салоне и т.д.) ёмкости с различными технологическими жидкостями (охлаждающая жидкость, омывайка и т.д.) и силовые кабеля идущие на зарядку, по сути почти все как у обычного автомобиля, но намного проще.

Стоит добавить, что аккумулятор 12V посадить практически не возможно, так как он постоянно заряжается от основной батареи или от солнечной батареи расположенной на заднем спойлере.

Ресурс электродвигателя рассчитан на более 1 млн. километров, так как в отличие от бензинового или дизельного мотора, электродвигатель имеет намного меньше трущихся деталей. В двигателе, того же Ниссан Лиф данных деталей три: статор, якорь и подшипники.

Во время торможения и движения накатом, электродвигатель работает как генератор, а если включить режим “Эко” то реакция на педаль становится более плавной, и так возможно ещё больше сократить затраты энергии.

Резкие разгоны заметно сказываются на запасе хода, чувствуется что электромотор работает на полную катушку.

Торможение проходит равномернее, ведь при нажатии на педаль тормоза остановить автомобиль помогает электродвигатель.

Рынок электромобилей в Украине: Nissan Leaf и другие

Нынешний год таки стал прорывным для электромобилей в Украине: по итогам 10 месяцев 2015 года в Украине продано 384 электромобиля: прирост продаж составил +550%! Это цифры суммарных продаж новых и подержанных электромобилей.

Два самых популярных электрокара – Nissan Leaf и Tesla Model S. Причем интересна и статистика продаж только новых электромобилей – 38 экземпляров Nissan Leaf и 28 электрокаров Tesla Model S: т.е. Nissan Leaf в основном берут подержанным, считая деньги на покупку и эксплуатацию; а Tesla Model S – как новый статус-автомобиль.

Но даже с такими цифрами продаж новых электрокаров за 10 месяцев 2015 года есть немало интересного: Nissan Leaf в своем классе обошел по продажам Volvo V40, Honda Civic, Audi A3; Tesla Model обошла в продажах Porsche Panamera, Audi A7, Jaguar XF.

Дорогая Tesla Model S успешно конкурирует с известными брендами и премиальными моделями – и нередко выигрывает «битву за кошелек»

Подержанный 2-3-летний Nissan Leaf сегодня в Украине можно купить за $15-20 тыс., что с учетом интересного оснащений – сенсорный дисплей, климат-контроль, «автомат» – выглядит вполне сравнимо ценам традиционного хэтчбека С-класса в схожей комплектации. Однако следует учитывать, что с низкой ценой покупатель получает и чуть устаревшие технологии (см. блок выше) да слегка изношенную батарею, которая уже потеряла часть своей емкости (минус 10-20% емкости за 2-3 года) – вот и ответ, почему тестовый Nissan Leaf мог проехать реальных 130 км вместо идеально-обещанных 180 км.

⇡#В салоне

Внутри Leaf — это типичный Nissan. Та же эргономичность, те же кнопки, те же материалы отделки. В салоне легко увидеть черты уже знакомого Juke Nismo, пусть это совершенно разные автомобили.

Nissan Leaf — руль

Опять же, присущей электрокарам футуристичности здесь нет. Абсолютно привычные мультимедийные кнопки на руле, обычные клавиши стеклоподъемников, стандартные кнопки обогрева руля и отключения системы стабилизации.

 

Nissan Leaf — кнопки на водительской двери

 

Nissan Leaf — клавиши под рулем

Впрочем, за одну особенность глаз все-таки цепляется. Уж слишком необычный у «Лифа» селектор псевдокоробки передач. Он выполнен в форме шайбы. Чтобы поехать, необходимо перевести ее к себе (установить в Neutral) и потянуть назад, в «драйв». Повторный перевод в режим Drive переключит автомобиль в Eco, а если потянуть к себе и вперед — включится реверсивная передача. Трансмиссия у Nissan Leaf реализована с помощью одноступенчатого редуктора. Рядом с селектором находится рычажок ручного тормоза с электроприводом.

Nissan Leaf — «шайба» выбора передач

Еще одна достопримечательность — приборная панель. Она здесь полностью цифровая, а вместо привычной пары спидометра и тахометра — индикаторы запаса хода и температуры батареи. В верхней части панели с помощью специальных «кругляшков» отображается, насколько экономично пользователь передвигается на автомобиле. В остальном на приборную панель выводятся стандартные сведения — общий пробег, пробег за поездки A и B, выбранный режим движения, горящий свет, открытые двери, непристегнутый ремень и другая информация.

   

Nissan Leaf — приборная панель

Цифровой спидометр расположен выше приборной панели и ближе к ветровому стеклу. Такое положение позволяет не отрывать глаза от дороги — своеобразный аналог проекции данных о скорости на лобовое стекло, которую мы видели у BMW 5-Series GT.

Nissan Leaf — цифровой спидометр

Рядом со скоростью отображается время, температура на улице, сигналы поворота и условные (в виде спасенных деревьев) знаки экономичного движения. Чем скромнее водитель едет, чем чаще задействует рекуперативное торможение — тем быстрее появляются новые деревья.

Nissan Leaf — место водителя

На центральной панели расположен сенсорный дисплей, с помощью которого осуществляется управление мультимедийными функциями и навигацией. На него же выводятся подробные данные об энергопотреблении.

Nissan Leaf — центральный дисплей

Экран наклонный. За ним скрываются слоты для карточки памяти microSD, навигационной «флешки» и разъем для CD-дисков. Дисплей откидывается по нажатии кнопки Open/Tilt.

Nissan Leaf — разъемы для мультимедианосителей

Стоимость владения

Сколько стоит подержанный Nissan Leaf?

Хороший подержанный Leaf будет стоить около 7000 долларов, либо за электромобиль 2011 года с аккумулятором, включенным в стоимость покупки, либо за версию 2014 года с аккумулятором на ежемесячной аренде. Увеличение бюджета до $ 7500 – 10 000 даст вам электрокар 2013 года с батареей или модель 2015-го (или более позднюю) без нее. Сумма от 12 000 до 15 000 долларов должна обеспечить вам машину 2015-2017 годов с аккумулятором – все они хорошие, чистые автомобили со средним пробегом за год.

Во сколько обойдется владение подержанным Nissan Leaf?

Стоимость полной зарядки Leaf варьируется в зависимости от типа зарядки и того, где вы ее совершаете, но по текущим оценкам затраты на электроэнергию могут составлять от 2,5 до 4 долларов. На носу Leaf имеется клапан, который скрывает два гнезда для зарядки – одно для бытового источника энергии, для полной зарядки от которого требуется семь или восемь часов; другой – для точки быстрой зарядки, где 80% заряда может занять около получаса. Nissan Leaf мощностью 24 кВт с полным зарядом обеспечивает поездку до 200 км, а более поздняя версия мощностью 30 кВт – 250 км. Тем не менее, реальная дальность действия, вероятно, будет намного меньше, поскольку это максимальные цифры, а диапазон варьируется в зависимости от индивидуального использования и погоды.

Подержанный Nissan Leaf

На новые аккумуляторы распространяется пятилетняя гарантия, но пока что в отчетах указывается, что они должны прослужить гораздо дольше. В настоящее время стоимость замены батареи Nissan Leaf составляет около $ 6000. Если вы собираетесь ее арендовать, то в настоящее время это будет стоить около 100 долларов в месяц, но ваша батарея будет заменена, если ее эффективность упадет ниже 75%. Помните, что аренда связывает вас договором, а это значит, что вам нельзя будет ездить больше определенного количества километров в год.

Несмотря на тот факт, что бензиновый или дизельный двигатель отсутствует, Leaf все же требует обслуживания, хотя затраты в целом дешевле – Nissan берет около $ 150 за сервисное обслуживание. Расходные материалы дешевые, хотя оригинальные запасные части могут быть дорогими. Интервалы обслуживания переменные и зависят от того, как вы эксплуатируете свой электрокар.

Технические характеристики

Ниссан Лиф 1 поколения собирали на платформе Nissan V. Двигатель транспортного средства разместили в носовой части авто и развивает мощность в 80 кВт (108 «лошадей»). При полном заряде аккумуляторных батарей, модель может проехать порядка 160 км.

Силовой агрегат

Японские работники поместили под капот синхронный трехфазный электрический мотор EM61. «Движок» развивает постоянные вращающие усилия в 280 Нм и 108 лошадиные силы при 2 370-9 800 оборотов в минуту. Из-за того, что электромотор расположен в передней части машины, место под капотом похожее с обычной машиной на двигателе внутреннего сгорания. Хэтчбек Ниссан Лиф почти создан для городской езды.

Благодаря его небольшим размерам, у него есть целый перечень преимуществ перед прочими участниками движения. Разогнаться до отметки в 60 километров в час автомобиль может за 5.0 секунды, а предельная скорость на уровне 145 км/ч. Первая сотня достигается за 11.9 секунды. Изменение центра тяжести из-за установки АКБ пошло на пользу и улучшает проворность транспортного средства.

Батарея и пробег

Nissan Leaf 2011 имеет литий-ионную батарею, которая состоит из 192 ячеек. Ее вес равняется 270 килограммам, а емкости 24 кВт/ч должно хватить на 160 км пути. Аккумуляторы поместили под сидениями, установленными впереди, что улучшает устойчивость во время прохождения крутых поворотов. Производителем установлен гарантийный срок на использование батареи на протяжении 5 лет.

Есть два варианта зарядки АКБ – стандартная зарядка от простой розетки или при помощи специального приспособления Nissan в 480 V. В домашних условиях из бытовой розетки можно полностью заполнить заряд батареи за 8 часов, в то время как с ускоренным режимом при зарядке специальным устройством, до 80 процентов батарея зарядится за 30 минут.

Важно отметить, что при средней езде со скоростным режимом 70 километров в час, когда хорошая погода авто соответствует заявленным производителем запасом хода в 160 км. Если будет более высокая скорость езды и неровности, владелец сможет пройти не больше 120 км пути на одном заряде

Запас хода Nissan Leaf 2010, конечно не огромный, но для повседневных городских нужд, сойдет.

Важно, что АКБ Nissan Leaf предрасположена к перегреву, исходя из чего, прохладная погода будет более благоприятной для использования машины. Если ежедневный средний пробег электрокара составляет порядка 60 км, то аккумулятор необходимо заряжать через каждые 2 дня

Трансмиссия и подвеска

В роли коробки для «японца» выступает одноступенчатый редуктор. Впереди стоит независимая подвеска со стойками McPherson, имеющая стабилизатор поперечной устойчивости, а сзади – пружинный полунезависимый механизм.

Тормозная система имеет дисковые вентилируемые тормозные устройства и поддерживает систему рекуперации энергии торможения. Тормоза работают неплохо, что существенно повышает уровень безопасности. Весит Нисан Лиф 1 521 кг.

Безопасность

Электрическая машина обладает высокой степенью безопасности, куда входят боковые, передние и задние подушки безопасности. Первый ряд кресел получил Airbag для туловища.

После краш-тестов, Национальное Управление Безопасности движения наградило японскую модель четырьмя звездами главных категорий. Ниссан Лиф обладает наивысшей степенью безопасности.

5 копеек о Nissan Leaf

Tx23
   

Томск
2 года назад Сообщений: 23

Leaf, 2013 год, Передний привод, AZE0 G 24kWh

Надежность.
— Стоимость владения и обслуживания минимальные. 1,5л масла в редукторе на весь срок службы. Антифриз и тормозные колодки до 150т.км. Тормозная жидкость по регламенту
— Доступность запчастей и информации по обслуживанию. Самый распространненый электромобиль в мире. Подвеска от Nissan Juke
— Низкий расход. Летом 5-9км на 1 кВтч. Хватает на 80-140км.
— Динамика разгона как 2.5л ДВС. Отличные тормоза и управляемость с низким центром тяжести
— Быстрая готовность к движению. Нет необходимости прогрева чего-либо. Печка сразу дует теплым воздухом
— Комфорт передвижения в абсолютной тишине и без запаха топлива
— Зарядка током 15А от любой розетки 220В с заземлением
— Есть порт Chademo для быстрой зарядки до 80% за 30 минут. Но таких ЗУ в стране по пальцам пересчитать
— Можно заряжаться на буксире
— Много опций за небольшую стоимость при покупке бу из Японии. Подогрев всех сидений и руля, камера заднего вида, LED фары, круиз-контроль, бесключевой доступ. Есть комплектации с камерами кругового обзора и музыкой BOSE
— Удобный пользовательский интерфейс. Сопряжение со смартфоном через BT. Возможность установки таймеров зарядки и включения климата
Старение батареи 1-5% в год. Зависит от условий эксплуатации. Не любит перегревов
— Реально доступная емкость моей батареи (SOH 77,5%) около 16,5 кВтч
— Малый пробег зимой из-за электропотребления фена отопителя салона до 5кВт. В сибирские холода пробег в пробках всего 40км.
Чтобы пробеги были как летом надо устанавливать Webasto и подогрев батареи
— Неудобства использовать в сильные морозы без гаража и дополнительного утепления батареи. На японских машинах отсутствует подогрев батареи. Если герметичная батарея остынет до -19 градусов, то машина не поедит.
— Полная зарядка от 220В целых 5-6 часов. Зимой заряжается медленнее.
— Приборная панель на японском языке. В сети лежат переводы. Есть услуги по перешиванию на англ. и даже рус.
— При покупке с рук очень сложно оценить состояние самой дорогой детали — батареи, т.к. показания как и пробег сматываются
— Требуется постоянный доступ к розетке 220В
— Необходимость планирования дальних маршрутов
— Неразвитая инфраструктура зарядных станций. Чисто городская машина
— Подвеска только по асфальту ездить. Большие свесы и сравнительно низкий клиренс 16см
— Нет официального сервиса в стране
Запах гари зимой при работе вентилятора на 1й скорости. Подгорает фен отопителя салона при плохой продувке.
За год проехал 7000 км. Поломок нет. Общая остаточная емкость батареи SOH снизилась на 1,5% до 77,5%.
Любая машина должна подходить владельцу под его нужды, взгляды и вкусы. Надеюсь, вам нравятся ваши машины так же, как мне — моя. (С)

Полезный отзыв?
/

(+474/-6)

ЛВА

Владивосток
6 лет назад Сообщений: 636

Leaf, 2012 год, Автомат, Передний привод

Плюсов у Лифа очень много.
Особенно запомнилась особая комфортная атмосфера при движении на данном авто.
Тишина, плавность хода, удобная посадка, отличная динамика, хорошая аудиосистема, удобное использование громкой связи при подключении телефона.
Цена а/м. Порадовала независимость от автозаправок.
Не нашел.
Не считаю недостатком сравнительно невеликий запас хода, т.к. для первого массового электромобиля это уже является достижением.
Там нечему ломаться.
Во всяком случае, пока чьи-то кривые ручки не залезли.

Полезный отзыв?
/

(+213/-9)

kkk222

Хабаровск
4 года назад Сообщений: 2490

Leaf, 2013 год, Передний привод, X

Купил следующий кузов AZE0 2013 после ZE0 2011
AZE0 — то что нужно!!! Вторая бензинка всю зиму стоит в гараже на летней резине :))) В день пробеги 50км +-, Машину купил в октябре, сейчас уже февраль….на заправке был последний раз в октябре :)))
пробег 50,000км, батарея не потеряла емкость и в программе leafspy равняется 100% как у новой машины с завода, предыдущий кузов обычно теряет около 20%+- к этому пробегу. Печка на X и G версиях греет теплым практически сразу. Кароч претензий к автомобилю нет, все идеально.
да их нет!!! :))) новая модификация (AZE0) всем устраивает. Батарею больше и не нужно т.к. в городе и этой хватает, даже зимой.
на 48,000 захламился багажник :))) пришлось убраться в машине :)))

Полезный отзыв?
/

(+209/-14)

Посмотреть
еще 364 мнения
Добавить 5 копеек о Nissan Leaf

Выводы: так есть ли жизнь с электрокаром?

Перед тем, как ответить на главный вопрос статьи, давайте подведем некоторые промежуточные итоги:

  1. Тестовый поддержанный Nissan Leaf реально проезжает примерно столько, сколько считает счетчик пробега; вполне можно рассчитывать на 130 км запаса хода. Новый Nissan Leaf должен проезжать еще больше – реальные 180-200 км.
  2. При желании – автомобиль едет очень бодро! Хороший разгон, энергоемкая «плотная» подвеска, АКБ в днище прижимает машину к земле. В тоже время Nissan Leaf комфортен: он настолько тихий, что это скрадывает чувство скорости; большая колесная база и «пухлые» колеса способствуют мягкой езде. Единственное серьезное замечание касается торможения: тормозит или электромотор, или колодки, или все вместе; много переходных процессов; словом, нужно привыкать.
  3. Наигравшись с настройками, я эксплуатировал электрокар в режиме езды «ECO» и в режиме трансмиссии «B» (Brake). Для обычной городской езды, где много светофоров и пробок, достаточно динамики и плавности в еко-режиме. А торможение-рекуперация позволяет накапливать энергию для новых километров. Мой лучший результат составил «+3 км» на счетчике пробега.
  4. Дистанцию пробега можно как увеличить, так и уменьшить своими действиями. Как показал тест, можно ездить плавно и без обогрева, но проезжать до +30-50% больше обещанного! А можно ехать динамично, быстро, с максимальными энергозатратами (обогрев, фары, дворники, магнитола, без рекуперации) – и проезжать в режиме «реальный 1 километр за 1,5 километра по счетчику».

На самом деле ситуации с заглавной фотографией в начале статьи, где мы толкаем машину, никогда не было – Nissan Leaf ни разу не подвел в плане запаса хода! Для электрокара более характерна другая ситуация: ездим в теплой одежде – ведь не хочется тратить запас хода на обогрев салона; постоянно помним о зарядке – на ночной стоянке, на парковке возле офиса, ищем розетку в торговом центре…

А теперь мой ответ на вопрос, ради чего и проводили тест: есть ли жизнь с электрокаром?

Если рассматривать Nissan Leaf как единственный универсальный автомобиль, если нет возможности постоянной подзарядки на работе и/или дома – то «НЕТ».

Однако я скажу «ДА». Ведь, с одной стороны, электрокар требует думать и шевелится: найти розетки в паркинге; настроить климат-контроль; просчитывать маршрут

Но, с другой стороны, электрокар реально заменяет автомобиль в ежедневных городских поездах – и это со счетом за электроэнергию сравнимую с расходом 1л/100 км! Не менее важно и то, что электрокар Nissan Leaf являет собой пример прогресса, причем уже не «где-то там на выставке в далекой стране», а вот здесь и сейчас, во дворе соседнего дома или на парковке ближайшего офисного центра. Если бы не «прогресс через проблемы», то мы бы и сегодня ездили на лошадях при свете керосиновой лампы!

За эту неделю я столкнулся с проблемами, которые вызывал Nissan Leaf. Но я и нашел пути их решения: зарядка, тепло, запас хода. Это не вопрос Nissan Leaf, это вопрос конкретного человека: готов или нет ломать стереотипы для будущего и прогресса. Я попробовал. Было сложно. Но, кажется, удалось.

Ах да, длинные поездки… Читайте дальше!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector