Особенности антигравийной краски для авто

Особенности и преимущества

Антигравийные краски обладают уникальными особенностями и свойствами. Материалы этой группы отличаются от большинства красок и лаков для авто. Среди основных характеристик выделяют высокую адгезию к большинству покрытий, это делает состав максимально универсальным. Наносить защитное покрытие можно на любые участки и поверхности.

Покрасить антигравием можно совершенно любые поверхности, при этом какой-либо серьезной подготовки не требуется. Все подготовительные процедуры – это шлифовка наждаком и грунтование.

После обработки антигравием на поверхности создается специальный барьерный слой, который по своим свойствам напоминает твердую резину. Появляется упругое покрытие, амортизирующее удары от небольших камней и другого мусора с дороги. Слой имеет оптимальную плотность для окрашивания.

В составе имеются специальные добавки, позволяющие хорошо сцепляться краске с любыми типами оснований. Также антигравий применяют для ремонта и заделки небольших сколов и трещин. После полного высыхания защитный слой можно будет удалить только механическими способами.

Бесцветный антигравий никак не влияет на заводской цвет кузова и кроме этого обеспечивает автомобилю лучшую шумоизоляцию – звук от ударов камней за счет резинового защитного слоя будет значительно тише. Современный антигравийный материал сохнет в естественных условиях, а для полного высыхания нужно не более 60 минут. За это время покрытие наберет полную прочность.

Покраска антигравием – это не только защита от сколов и трещин, но и консервация. Так можно нивелировать воздействие неблагоприятных факторов. За счет этого срок эксплуатации автомобиля возрастает. Такие краски выпускают в аэрозольных баллонах – это упрощает процесс покраски своими руками. Для нанесения защитного покрытия не потребуется наличия специального оборудования.

Кроме того, антигравий в баллончиках дает равномерный слой без разводов. Расход значительно ниже, чем если бы использовались валик или кисть.

Антигравии под пистолет

Основу таких смесей составляет полиуретан, каучук или синтетические смолы. Они характеризуются высоким уровнем защиты поверхностей автомобиля и устойчивостью к химическим реагентам и коррозии. Минус пистолетов – сложность в нанесении. За работу стоит браться только профессионалам, которые смогут подобрать оптимальное давление компрессора и густоту средства. Для отбора победителей было протестировано 7 претендентов, и наивысший бал набрали 3 продукта.

Dinitrol Drohnex 440/445

Жидкий антигравий «Dinitrol Drohnex 440/445» используется для обработки колесных арок, днища, порогов и спойлеров. За счет звукопоглощающих свойств его часто применяют для снижения шума от дождевых капель посредством облицовки кузова или нанесения на внутреннюю часть автомобиля. Состав на основе резины и пластмасс устойчив к маслам, бензину и химическим реагентам. Dinitrol Drohnex 440/445 защищает детали от механических повреждений и коррозионного воздействия.

Антигравий для автомобиля не содержит агрессивных растворителей, поэтому подойдет для деталей из ПВХ и пластика. Перед эксплуатацией баллон следует встряхнуть, а обрабатываемую площадь очистить и высушить. Глянцевую поверхность производитель рекомендует затирать до матового вида, что способствует наилучшей адгезии

Для создания качественного покрытия важно держать пистолет-распылитель на расстоянии 30 см и следить, чтобы давление сжатого воздуха было в пределах 3-5 бар. Во избежание подтеков толщина 1 слоя не должна превышать 1 мм

Достоинства:

  • Устойчивость к перепаду температур в диапазоне от -20 до +90°С;
  • Доступен в сером и черном цвете;
  • Подходит для внутренних и наружных работ;
  • Расфасовывается в тару объемом 0.5 или 1 л;
  • Пленка образуется уже через 30 минут после нанесения;
  • Допускается последующее окрашивание.

Недостатки:

  • Дорого стоит;
  • Наносится только при помощи пистолета.

Liqui Moly Steinschlag-Schutz 6106/6110

Полиуретановый состав от немецкого производителяя, разработанный для восстановления поврежденного покрытия и дополнительной защиты спойлера, бампера, порогов, корпуса и колесных арок. Он формирует плотную и эластичную пленку, которая характеризуется высокой устойчивостью к износу и имеет ярко выраженный антикоррозийный эффект. Продукт обеспечивает надежную защиту от ударов, попадания влаги и соли, а также часто используется для шумоизоляции. Смесь совместима с ПВХ.

Преимущество Liqui Moly Steinschlag-Schutz 6106/6110 – возможность окраски лаковыми средствами еще не высохшего слоя (через 10 минут), что значительно экономит время. После высыхания пленка образует зернистую фактуру, устойчивую к растворителям и отлично шлифующуюся. Для менее заметного перехода цвета на кузове допускается смешивание антигравия с краской (до 30%). Состав поставляется в сером цвете в баллончиках объемом 0.5 и 1 л.

Достоинства:

  • Устойчивость к УФ-излучению;
  • Термостойкость – от -25 до +120°C;
  • Содержание твердых частиц в пределах 39%;
  • Сохнет за 2 часа;
  • Хорошо шлифуется.

Недостатки:

Высокая цена.

Пользователи отмечают возможность нанесения состава при помощи пистолета-распылителя или кисти.

HB Body U951 Auto Flex Underbody

Продукт «HB Body U951 Auto Flex Underbody» обладает яркими защитными свойствами благодаря содержанию большого количества твердых частиц и 80% каучука. Распыляемая масса предназначена для обработки нижних и наружных частей автомобиля. Кроме предотвращения сколов и царапин от механических повреждений, она также хорошо зарекомендовала себя в защите от солевых реагентов, влаги и коррозии.

Для нанесения HB Body U951 Auto Flex Underbody можно использовать кисть или пистолет-распылитель. При желании сформировать тонкую структуру следует воспользоваться коротким соплом (для пистолета), для грубой же подойдет длинное. Показатель давления должен быть в пределах 5-6 бар. Плюсом смеси является возможность нанесения алкидных, водорастворимых и акриловых красок методом «мокрый по мокрому». Для схватывания слоя достаточно 10-15 минут. Оптимальная рабочая температура составляет 10-25°С.

Достоинства:

  • Хранится 3 года;
  • Яркие звукоизоляционные свойства;
  • Доступная стоимость;
  • Доступен белый, серый или черный цвет;
  • Объем 400 мл или 1 л.

Недостатки:

Не обнаружено.

В отзывах отмечают эластичность отвердевшего покрытия и полное высыхание слоя в течение 20-30 минут, что придает ему эстетичность.

Наиболее уязвимые места

Коррозией является процесс разрушения металлов. Окисление происходит вследствие электро-химического, физико-химического и/или химического взаимодействия с другими веществами внешней среды — с кислородом и водой. Самыми уязвимыми для ржавчины местами автомобиля являются те, которые находятся под постоянным и долгим воздействием внешних факторов.

Открытые поверхности автомобиля подвергаются механическому воздействию и постоянно соприкасаются с атмосферным воздухом, содержащим кислород. Труднодоступные места автомобильного кузова не всегда могут быстро высохнуть после попадания влаги, поэтому также подвергаются разрушительному действию окисляющих процессов.

Самыми уязвимыми местами для коррозии в автомобиле являются следующие:

Сварные швы.

В местах сварки деталей кузова авто всегда находятся микротрещины. Они являются первоначальными очагами возникновения коррозии, особенно при наличии повышенного уровня влажности. При этом вода в зимний период превращается в лед и, увеличиваясь в объеме, способствует возникновению трещины в шве и его последующему увеличению, растрескиванию.

Днище машины, поверхности колесных арок, выхлопная труба, глушитель, колесные ниши, пороги.

Днище, нижняя часть дверей и другие части автомобиля, в которые летит щебень и иной мусор с дороги, постоянно подвергаются усиленному воздействию быстро двигающихся из-под колес потоков грязи и песка, что усиливает коррозийный эффект. Эти места в первую очередь нуждаются в антикоррозийной обработке.

Двигатель и выхлопная система.

В условиях постоянной работы автомотора и выхлопной системы, которая с ней тесно связана, создаются перманентные условия повышенных температур и большой влажности, поэтому в данной части машины также возникает коррозия.

Внутренние полости.

Салон машины и внутренние полости остаются мокрыми и грязными даже после нескольких недолгих поездок по городу.

Стоит обратить внимание, что несмотря на похожие процессы происходящие во время эксплуатации автомобиля, уязвимые места обрабатывают разными растворами. Так как характер и интенсивность загрязнений неоднородны, каждая деталь требует индивидуального подхода

Скрытые и труднодоступные полости машины обрабатываются жидкими маслами, воскосодержащими и парафиносодержащими эластичными автосредствами. Маслянистые автосредства заполняют трещины, вытесняют влагу, периодически перемещаясь по поверхности при движении авто. В составе веществ с высоким содержанием парафина и воска имеется постепенно испаряющийся растворитель и остающийся на поверхности ингибитор, то есть замедлитель процесса коррозии.

Советы по выбору

Практически все краски идентичные по составу. В качестве основы используют акрил с каучуком, которые придают покрытию упругость. Модифицированные добавки увеличивают прочность и долговечность защитного слоя. Какой лучше выбрать антигравий? Существует несколько основных рекомендаций:

  • Краска может давать гладкую или фактурную поверхность. Для каждого изделия и материала существует оптимальный вариант. Так, для обработки пластика рекомендуется выбирать фактурные решения. Материал с эффектом шагрени имитирует кожаную поверхность.
  • Покрытие может быть глянцевым или матовым, соответственно краску следует выбирать с учетом своих пожеланий.
  • При необходимости последующей окраски порогов или других элементов лучше выбирать определенные виды антигравия под покраску.
  • Для разных поверхностей существует разный антигравий – выпускают варианты продуктов для кузова, днища, пластиковых деталей. Есть и универсальные решения.
  • Производители предлагают широкую цветовую палитру. Можно выбрать прозрачный, белый, черный, серый антигравий или краску других оттенков. Если цвет не устраивает, то обработанную поверхность можно окрасить автоэмалями из баллончика.

Существуют также составы для профессионального и домашнего применения. Профессиональный состав отличается тем, что для работы нужен покрасочный пистолет. Работать с ним сложнее – требуется опыт. Краски под пистолет либо слишком густые, либо слишком жидкие. Поэтому если вы не специалист, лучше выбирать антигравийную краску в баллончиках.

На видео: обзор антигравийной краски HB BODY Auto Flex 951.

Как выбрать антигравий

В целом, самостоятельный выбор антигравия не представляет большой проблемы для людей, имеющих опыт в работе с данным химическим средством. Однако новички могут попасть в затруднительную ситуацию, связанную с подбором средства по назначению или комплексу сопутствующих защитных функций

В связи с этим редакционная коллегия Expertology рекомендует обращать внимание на следующие аспекты:

Степень универсальности. По данному признаку все антигравии делятся на универсальные и, соответственно, специальные. Первые представляют собой составы, образующие прозрачную плёнку на обработанной поверхности. Они предназначены для комплексной обработки кузовных деталей даже поверх лакокрасочного покрытия. Специальные составы чаще всего имеют чёрный, серый или белый цвет, и применяются для обработки днища, колёсных арок и порогов. В ряде случаев, если цвет автомобиля совпадает с цветом антигравия, им обрабатывают кузов целиком. Однако это преимущественно прерогатива владельцев подержанных автомобилей, для которых подобная обработка – единственный реальный шанс придать кузову свежести и сохранить от скорого разрушения.

Защита. Каждый антигравий должен предохранять элементы кузова авто от механического воздействия. Но существуют и специальные наборы присадочных компонентов, которые внедряются в состав для снижения уровня влияния на металл коррозии, или для защиты материалов от воздействия солей. В настоящее время большой популярностью пользуется и группа шумоизолирующих антигравиев, созданных на основе синтетической резины, битума, каучука и полиуретановых смол

При приобретении обязательно обратите внимание на наличие сопутствующих защитных свойств средства. Тип нанесения. Данный аспект лежит в основе нашего рейтинга, и представляет собой наиболее очевидный параметр из всех озвученных

Нанесение антигравия может производиться путём распыления посредством аэрозольной головки (прямиком с флакона) или специальным пневматическим пистолетом, а также посредством прокраски малярной кистью или валиком. В первом случае удаётся добиться равномерного распределения состава по обрабатываемому элементу, тем самым жёстко контролируя расход. Второй случай, в свою очередь, широко применим для окрашивания порогов и колёсных арок, и заточен под «щедрое» нанесение средства для обеспечения лучшей защиты и шумоизоляции без опаски за величину расхода. Выбирайте тот способ нанесения, что подходит именно вам

Данный аспект лежит в основе нашего рейтинга, и представляет собой наиболее очевидный параметр из всех озвученных. Нанесение антигравия может производиться путём распыления посредством аэрозольной головки (прямиком с флакона) или специальным пневматическим пистолетом, а также посредством прокраски малярной кистью или валиком. В первом случае удаётся добиться равномерного распределения состава по обрабатываемому элементу, тем самым жёстко контролируя расход. Второй случай, в свою очередь, широко применим для окрашивания порогов и колёсных арок, и заточен под «щедрое» нанесение средства для обеспечения лучшей защиты и шумоизоляции без опаски за величину расхода. Выбирайте тот способ нанесения, что подходит именно вам.

Фактура. Довольно спорный вопрос в плане подбора, поскольку в ряде случаев зернистость покрытия придаёт более грубый, не лишённый прекрасного, вид транспортному средству. Однако чаще всего антигравии с малой и большой зернистостью используются для обработки пластиковых деталей. А вот «гладкие» средства часто идут на обработку кузова по краске.

Адгезионная способность. От способности к адгезии зависит возможность дальнейшей покраски обработанной детали по антигравию. Если вы не планируете производить окрашивание таких частей автомобиля, то ваш выбор не скован никакими рамками. В противном случае вам в обязательном порядке необходимы средства с хорошей адгезией.

Когда использовать антигравий

Первый антигравий на пороги использовались, преимущественно, для внедорожников, которые ездили по грунтовым дорогам с большим количеством мелких камней, пыли и прочих вредных для лакокрасочного покрытия воздействий. Однако со временем производители стали добавлять в свою продукцию дополнительные вещества, с помощью которых смогли обеспечить дополнительные защитные функции — антикоррозионную защиту, шумопоглощающие и антистатические свойства, защиту от дорожных реагентов в зимнее время.

Обработка днища, порогов и колесных арок антигравием — отличная профилактическая мера, в первую очередь, для защиты лакокрасочного покрытия на указанных деталях кузова. Они образуют на их поверхности полимерную защитную пленку, которая защищает ЛКП от механических воздействий, а также обеспечивает шумопоглощение при езде по крупнозернистому асфальту на высокой скорости.

Особенно использование антигравия для порогов автомобиля имеет смысл после их покраски (или общей покраски кузова автомобиля), кузовного ремонта, а также просто в профилактических целях приблизительно раз в один-два года.

Практически все современные антигравийные составы можно наносить на любые автомобильные ЛКП.

Недостатки антигравия

Однако есть и небольшие недостатки в процессе использования антигравийных средств. Среди них:

Составы антигравийных средств являются вредными для человеческого организма. Соответственно, в процессе нанесения необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты — перчатками, очками, желательно респиратором. Кроме этого, нужно выполнять покраску антигравием в хорошо проветриваемом помещении или же на улице

Перед работой внимательно прочитайте меры предосторожности в инструкции по эксплуатации!
Высокая стоимость обработки антигравием. Несмотря на то, что в цена одного аэрозольного баллончика антигравия относительно невелика, каждый из них рассчитан не небольшую обрабатываемую площадь

Сюда же стоит добавить тот факт, что обычно обработка выполняется в 2…4 слоя. Однако профилактическая обработка антигравием позволяет надолго сохранить ЛКП порогов и других кузовных деталей в норме.· Большинство антигравиев в упаковках после распечатывания не хранятся долго, а вместо этого теряют свои эксплуатационные свойства. Поэтому не нужно покупать эти средства впрок.

Таким образом, преимущества берут верх над недостатками, поэтому обработка порогов антигравием — отличная профилактическая мера для автомобиля с любым пробегом.

Можно ли окрашивать антигравийное покрытие?

Анти­гра­вий­ное покры­тие, часто, при непра­виль­ном нане­се­нии, полу­ча­ет­ся нерав­но­мер­ным и может иметь поры. Так­же, при нару­ше­нии сро­ка и усло­вий хра­не­ния состав будет невоз­мож­но хоро­шо пере­ме­шать и рас­пы­лять­ся он будет непра­виль­но, остав­ляя поры. Для гаран­тии защи­ты поверх­но­сти от про­ник­но­ве­ния вла­ги, луч­ше покра­сить нане­сён­ное анти­гра­вий­ное покры­тие крас­кой или лаком.

Окра­ши­ва­ние про­длит срок служ­бы анти­гра­вий­но­го покры­тия и при­даст деко­ра­тив­ные свой­ства.

Суще­ству­ют окра­ши­ва­е­мые и неокра­ши­ва­е­мые анти­гра­вий­ные соста­вы.

Совре­мен­ные анти­гра­вий­ные соста­вы содер­жат син­те­ти­че­ские поли­ме­ры и не содер­жат биту­ма, что даёт воз­мож­ность окра­ши­вать их после высы­ха­ния.

Для гаран­тии того, что лако­кра­соч­ное покры­тие будет дер­жать­ся на анти­гра­вий­ном покры­тии, на таре с анти­гра­ви­ем долж­на быть над­пись Overpaintable, озна­ча­ю­щая воз­мож­ность нане­се­ние поверх покры­тия крас­ки.

Мож­но окра­ши­вать спу­стя 2 часа, в слу­чае с водо­рас­тво­ри­мы­ми крас­ка­ми, нуж­но выждать 24 часа.

После покрас­ки анти­гра­вия, поверх­ность луч­ше отмы­ва­ет­ся при экс­плу­а­та­ции и не меня­ет цвет.

Одна из при­чин окра­ши­ва­ния – необ­хо­ди­мость сов­па­де­ния цве­та с кузо­вом.

Автолюбители находятся в непрерывном поиске оптимального во всех отношениях антигравийного покрытия, которое не только обеспечит транспортному средству презентабельный внешний вид, но и защитит элементы кузова. Среди основополагающих факторов выбора стоит выделить наличие консервирующих свойств, безопасность и удобство нанесения, быстроту, защитные характеристики, уровень адгезии с рабочими материалами и стоимость. Всем указанным требованиям отвечает антигравий в баллончиках, который является оптимальным вариантом, когда обработать необходимо не всю поверхность, а лишь определённые секторы. Каковы преимущества антигравийного покрытия в данной форме, и что могут предложить современные производители?

Антигравийная защита для снижения коррозии металла, герметизации и улучшения шумоизоляционных свойств используется для обработки каждого автомобиля ещё в заводских условиях. Через 3 — 5 лет слой антигравия необходимо обновлять, при этом нанесение возможно как на весь кузов, так и на его отдельные зоны.

Частичное покрытие реально осуществить самостоятельно в условиях гаража, и оптимальным вариантом станет антигравий в баллончиках. Какие функции выполняет подобное защитное средство, и каковы преимущества аэрозоля перед другими формами? Что предлагают современные бренды, и как провести обработку кузова самостоятельно?

Покраска антигравием

На упаковке или в документации к любому антигравийному средству всегда имеется инструкция, в которой четко прописан алгоритм его нанесения, а также меры предосторожности. Большинство из них похожи между собой

Кроме этого, существует ряд типовых требований и ошибок, которые, к сожалению, допускают отдельные автолюбители. В данном разделе собраны рекомендации по нанесению антигравия на кузовные элементы автомобиля.

На какие поверхности можно наносить антигравий

В зависимости от конкретной марки и типа антигравийного средства, его можно наносить на следующие типы поверхностей и материалов, из которых они изготовлены:

  • пластик;
  • матовое ЛКП;
  • первичный кислотный грунт;
  • шпатлевка;
  • алюминий;
  • сталь — обычная, нержавеющая, оцинкованная.

Подготовка поверхности

Подготовка поверхности кузовных деталей выполняется в случае, если антигравий планируется наносить перед покраской. Также необходимо помнить, что существует два типа антигравийных средств — крупнозернистые и мелкозернистые. Крупнозернистыми обрабатываются только предварительно лакированные поверхности. А мелкозернистые допускается наносить непосредственно на чистый, обработанный, зачищенный и обезжиренный металл. Об этом нужно дополнительно почитать в инструкции к конкретному антигравию. Другими словами, если антигравий имеет хорошую адгезию к металлу, то его наносить на «голый» металл можно. Но все же рекомендуется обработать металлическую поверхность кислотным грунтом, а затем наполняющим грунтом, и лишь потом — антигравием. Эта информация всегда есть в инструкции.

Что касается предварительной обработки поверхности, то она стандартная, и состоит в зачистке поверхности от мусора, ржавчины (тщательно, при необходимости с помощью растворителей ржавчины) и обезжиривания при помощи дополнительных обезжиривателей. Для чистки можно использовать болгарку с зачистным кругом, чистящие щетки, пескоструй, проволочные круги на дрель. Сварные швы нужно обработать герметиком, только чтобы к моменту нанесения он был уже сухой и зашлифованный.

В случае, если покрытие антигравием планируется выполнять по лакокрасочному покрытию или по акриловой грунтовке, то необходимо обработать поверхность шлифовальной бумагой с тем, чтобы обеспечить лучшую адгезию. Те участки поверхности, на которые не планируется наносить антигравий нужно защитить при помощи малярной ленты, которая хорошо отдирается и не оставляет после себя клеевых следов.

Производители и продукция

На рынке антигравийных покрытий автомобилей выделяются несколько производителей, товар которых высоко ценится. Чтобы выбрать подходящий, предлагаем небольшой обзор лучших красок.

  • ASTROHIM – продукция этой фирмы наиболее популярна. Антигравий серый в виде аэрозоля легко наносится, быстро высыхает, образуя толстую прочную плёнку, аналогичную «жидкой резине». Более всего подходит для защиты кузова и порогов и считается лучшим антигравием в баллончиках.
  • Аэрозоль LAVR обладает хорошими звукоподавляющими свойствами. Препятствует воздействию влаги, солей, ультрафиолетового излучения. Отлично защищает пороги и кузов от коррозии.
  • Прозрачный антигравий в баллончиках HI-GEAR является универсальным средством. Благодаря полной прозрачности может быть нанесен на совершенно любую поверхность, не испортив цвет.
  • Евробаллон с антигравием CAR FIT наносится с помощью пистолета. Обладает высокой степенью сцепления, после высыхания защитное покрытие можно сразу окрашивать.
  • Антигравий под пистолет BODY 950 изготовлен на основе каучука с высокими шумоизоляционными свойствами. Благодаря высокой укрывистости, хорошо себя зарекомендовал для покраски кузова авто. Однако, перед его нанесением необходимо использовать адгезионный грунт.
  • Антигравий для автомобиля KERRY KR-970 отлично ограждает днище, пороги, колёсные арки от воздействия агрессивных веществ.
  • 3TON в жестяной банке является надёжной защитой кузова от воздействия мелких частиц и дорожной пыли. Наносится кисточкой или валиком равномерно в несколько слоёв. Быстро сохнет, образуя плотную плёнку.
  • Прозрачный антигравий в баллончиках RUNWAY RW6700 применяется для обработки нижних частей бампера, колёсных арок. Напыление производится в 4-5 слоёв, после высыхания образует прозрачную, шершавую поверхность.
  • Новинка TEXON Рикошет – антикоррозийная мастика. Распыляясь, создаёт гладкий прозрачный налёт, который впоследствии можно окрашивать. Спрей подходит для обработки нижних частей кузова и порогов.

Как и где проводить обработку


Подобная антикоррозийная обработка порогов может выполняться как самостоятельно, так и при помощи специального оборудования в соответствующих автомастерских и сервисах. Отметим, что сегодня используются материалы на основе мастики, которые предполагают их нанесение из специальных распылителей. В то же время можно в продаже найти обычные антигравийки на основе органических средств, которые выпускаются в виде аэрозолей, что упрощает их самостоятельное использование.

Помните о том, что, какое бы качественное средство вы ни использовали, через 2−3 года такая автохимия потеряет часть своих защитных свойств и в последующем могут вновь появиться проблемы с коррозией. Чтобы предупредить подобное, рекомендуется каждые 2−3 года выполнять такую обработку днища и порогов. В дальнейшем вам останется лишь правильно покрасить обработанные пороги и днище авто.

Как правильно наносить защитное покрытие?

Как уже говорилось, мастера автомобильных сервисов рекомендуют для самостоятельного нанесения защитной мембраны использовать аэрозоли. Компания LAVR предлагает заказать недорогой антигравий-аэрозоль в баллонах, которых характеризуется прекрасными эксплуатационными свойствами и доступной стоимостью. Они просты в применении и не требуют специальных профессиональных навыков. Перед нанесением антигравия на пороги и днище рекомендуется тщательно взболтать баллончик в течение 3-5 минут. При распылении необходимо придерживаться следующих правил:

  • Внутри бокса, где проводятся работы, температура воздуха должна быть положительной. Оптимальный диапазон – от 10 до 25°С. Допускается распыление при температуре 5°С;

  • Перед тем, как наносить антигравий, нужно убедиться, что в непосредственной близости нет источника открытого огня;

  • Распылять аэрозоль следует, держа баллончик на расстоянии около 20 сантиметров;

  • Сначала обработка порогов и других элементов кузова антигравием выполняется тонким слоем. Затем при необходимости осуществляется формирование текстуры мембраны;

  • Работники автомастерских рекомендуют наносить пленку в 2-3 слоя. Перерыв между каждым должен составлять не менее 5 минут. Баллончик встряхивать перед нанесением последующего слоя;

  • Рекомендуемая толщина мембраны 1 миллиметр.

Обратите внимание: ни в коем случае нельзя наносить антигравийное покрытие на элементы силового агрегата и выхлопной системы. Время высыхания составляет около 2 часов: после 60 минут формируется плотная пленка без липкого слоя, еще через равный промежуток времени кузов можно покрывать краской

Если вы хотите купить антигравий по выгодной цене, компания LAVR предлагает недорогие аэрозоли с безупречными рабочими характеристиками. В каталоге представлен ассортимент автохимии для ухода за транспортными средствами, заказать которые можно с доставкой в любую точку России. При необходимости сотрудники компании помогут подобрать аэрозоль, организуют доставку, а также ответят на интересующие вопросы. Мы всегда рады общению и гарантируем вам доброжелательную, компетентную и быструю помощь на всех этапах сотрудничества.

За долгое время работы мы смогли стать надежным партнером для множества клиентов. Будем рады видеть и вас среди наших заказчиков и постоянных партнеров, обращайтесь!

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

Сего­дня рас­смот­рим осо­бен­но­сти при­ме­не­ния анти­гра­вий­но­го соста­ва.

Анти­гра­вий­ное покры­тие очень эффек­тив­но при при­ме­не­нии внут­ри колёс­ных арок и на поро­гах кузо­ва. Ино­гда его нано­сят на дру­гие части кузо­ва, к при­ме­ру, ниж­ние части две­рей. Это покры­тие, кото­рое оста­ёт­ся пла­стич­ным после высы­ха­ния.

В его состав вхо­дят син­те­ти­че­ский поли­мер и рези­на, а так­же анти­кор­ро­зи­он­ные добав­ки.

Анти­гра­вий­ное покры­тие нано­сит­ся при помо­щи спе­ци­аль­но­го писто­ле­та, под­клю­ча­е­мо­го к источ­ни­ку сжа­то­го воз­ду­ха, либо бал­лон­чи­ком. Покры­тие полу­ча­ет­ся с круп­ной шаг­ре­нью.

Дав­ле­ние при рас­пы­ле­нии долж­но быть 4–7 бар. Не сто­ит пре­вы­шать допу­сти­мое дав­ле­ние, ина­че бал­лон может «взо­рвать­ся». Это не опас­но для здо­ро­вья, но может зама­зать всё вокруг анти­гра­вий­ным соста­вом.

Срок хра­не­ния анти­гра­вий­но­го соста­ва в бал­ло­нах не велик, не боль­ше года. По фак­ту, луч­ше, что­бы анти­гра­вий хра­нил­ся не боль­ше 6 меся­цев. Луч­ше про­ве­рять дату изго­тов­ле­ния это­го про­дук­та при покуп­ке, так как это доста­точ­но важ­но.

Если срок хра­не­ния силь­но пре­вы­шен, то состав внут­ри бал­ло­на пре­вра­ща­ет­ся в труд­но­рас­пы­ля­е­мую мас­су. Более тяжё­лые части­цы осе­да­ют на дно и их прак­ти­че­ски не воз­мож­но пере­ме­шать.

Окраска антигравийного покрытия

Для дополнительной защиты кузовных деталей от попадания влаги, а также по декоративным причинам антигравийную защиту на основе синтетических полимерных смол можно покрыть краской в цвет автомобиля или лаком. Для обеспечения такой возможности следует использовать антигравий с маркировкой Overpaintable. Не подлежат окрашиванию защитные составы на битумной основе.

Совет! Если нет уверенности в совместимости антигравия «Боди 950» с имеющейся краской, нужно нанести его на какую-либо пробную поверхность, а после высыхания покрасить. Если нанесенное покрытие начнет вспучиваться или отслаиваться, лакокрасочный материал не подходит для совместного использования.

В зависимости от цвета финишного покрытия, которым будет окрашена деталь, можно использовать следующие варианты антигравия «Боди 950»: белый, серый, черный.

С инструкцией по нанесению антигравийных покрытий, таких как «Body 950», можно ознакомиться в следующем видео:

  • Какие проблемы у «Лады-Весты»
  • Схема заднего правого наружного ШРУСа «Туксона» и признаки неисправности
  • Как обработать пороги антигравием своими руками
  • Отзывы об антигравии Body 950

Антигравийный состав HB боди 950: параметры

Покрытие против гравия – эластичное, текстурное, легко красится какой угодно автомобильной краской (включая способ «мокрый по мокрому» – без шлифовки и промежуточного просушивания).

Препарат обладает следующими параметрами:

  • интервал рабочей температуры – от минус тридцати до плюс девяноста пяти градусов, максимальный уровень краткосрочного воздействия сто десять градусов выше ноля;
  • толщина пласта – не более тысячи мкм;
  • время высыхания указанного слоя – шестнадцать часов;
  • сухой излишек – от сорока до сорока пяти процентов;
  • плотность – одна целая пять сотых грамм на миллилитр;
  • точка возгорания приблизительно плюс девять градусов.

Преимущества и недостатки

Антигравийная обработка с помощью баллончиков, как и любая процедура, имеет плюсы и минусы.

Плюсы:

  • простота нанесения;
  • отсутствие специальных условий для полной просушки;
  • за счет высокого уровня адгезии баллонный антигравий совместим с пластиками, ЛКП, металлами;
  • в затвердевшем состоянии антигравий по своей структуре становится схож с резиной, придавая обработанному участку упругость и пластичность, что выступает основой защитных качеств;
  • улучшает звукоизоляционные качества;
  • консервирующие свойства материала;
  • успешно выступает в роли шпатлевки на мелких трещинах.

Минусы:

  • стоимость;
  • необходимость использования респираторной маски.

При покупке важно смотреть на срок годности состава. Просроченный продукт теряет свои качества, плохо распыляется, текстура становится неоднородной

Слой краски антигравия не только защищает автомобиль от повреждений, но и делает это без ущерба для его внешнего вида. А простота применения и количество положительных моментов сводят на нет возможные недостатки этого покрытия.

Подготовка к обработке дна автомобиля

— Самый первый пункт в подготовке – выбор места для работы. Лучше всего обрабатывать автомобиль на свежем воздухе в сухую теплую погоду или в хорошо проветриваемом помещении. Для пущего удобства можно загнать автомобиль на яму, но это не обязательно.

— Далее необходимо удалить со дна авто всю грязь и пыль. Задача – вымыть всю грязь из потайных карманов, щелей и углов скрытых частей автомобиля, чтобы в последствии под слоем антигравия не осталось никаких очагов грязи, ведь это может привести к рецидиву коррозии. Самый подходящий вариант для этого – портативная автомойка. Если таковой не имеется, можно использовать шланг с водой под напором.

— Тщательно сбейте всю грязь и пыль со дна автомобиля. В данном процессе не нужно использовать чистящие средства, щетки и губки, напора воды вполне достаточно.

Защищаем колеса перед работой

— Чтобы защитить места, которые могут быть подвержены нежелательному попаданию различных препаратов, используйте специальный малярный скотч с полиэтиленовым занавесом.

— Закрепите его на колесах автомобиля.

Начинаем работать с препаратами

Антигравийное средство, как правило, наносится не на все дно автомобиля, а только на те части, которые больше всего подвержены механическому воздействию – это арки, подкрылки и скрытые полости рамы. Эти места больше всего подвержены ржавчине, поэтому эти места и подготавливаем к обработке.

— Наденьте резиновые перчатки.

— Если на авто уже имеется ржавчина, удалите ее с помощью наждачной бумаги (зернистость 14-20 мкм) или щеткой для металла.

— Трите поверхность, пока слабо закрепленный слой ржавчины не отпадет.

— Обработайте очаги ржавчины о-фосфорной кислотой для уничтожения очагов коррозии. В настоящее время на рынке автохимии имеется широкий выбор средств для удаления коррозии с содержанием о-фосфорной кислоты, которые производят травление ржавчины, проникая вглубь металла и уничтожая коррозию изнутри. В результате на обработанной поверхности образуется защитная пленка, предотвращающая дальнейшую коррозию.

— Дайте автомобилю высохнуть в течение нескольких часов. Поверхность должна стать абсолютно сухой.

— Перед нанесением антигравийного покрытия поверхность должна быть обезжиренной. Для этого обработайте ее  при помощи растворителя. Просто распылите растворитель на участки и протрите их тканью или нанесите растворитель на ткань, а затем уже трите поверхность.

— Снова дайте автомобилю постоять, пока поверхность окончательно не высохнет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector