Автомобили «порше»: страна-производитель, ассортиментный ряд, история бренда

Первые профессиональные достижения

1898 год стал для Порше определяющим на всю жизнь. В это время он переходит на работу в Austro-Daimler, где становится во главе создания потрясающих моделей, которые в дальнейшем принесут ему славу: ADM, Sascha, ADR и Prinz-Heinrich. Однако Первая мировая война вносит свои коррективы. Талантливому инженеру приходится пересматривать свой род деятельности и он принимает участие в создании моторов для оптимальной работы летающих видов транспорта. В то же время рождается множество идей относительно гибридных силовых установок. Количество современных разработок зашкаливает, поэтому уже в ближайшие годы Порше удостаивают звания профессора Венского Технического университета и выдают наградной крест «За заслуги».

После этого карьера инженера резко идет в гору. Уже в 1923 году, спустя четыре года после перехода в Austro-Daimler, Порше перебирается на работу в передовую компанию Daimler-Benz AG, которая в этот момент начинает разработку двух суперкаров – S и SS. История Порше вбирает в себя участие и российской стороны. В 30-х годах инженер посещает танковые и авиационные заводы, расположенные на территории России. Конечно, конструкторское бюро не может упустить такого случая, и предлагает одаренному инженеру остаться – возглавить авто-, авиа- и танкостроение. Конечно, Фердинанд отказывается от предложения и возвращается на Родину, где его уже поджидают нацисты, переполненные жаждой подробностей о технологиях и оборудовании, используемом в российской промышленности.

Читайте наc:

В возрасте 57 лет Фердинанд Порше представляет миру гениальную разработку, которая станет прорывом в автомобилестроении. Стоит отметить, что эта схема используется и в современных автомобилях. Речь идет о торсионной подвеске. В то же время родина не может не заметить его преданности, поэтому следующим местом работы становится Auto-Union, где под его началом выходит гоночный автомобиль Type 22 . Начиная с этого момента, почти все его автомобили становятся легендами, например, как «народный» Volkswagen Beetle.

Стоит напомнить, что до начала Первой мировой войны Порше удается создать свой первый автомобиль, которому суждено стать прародителем всех моделей марки – Porsche 64. В то время модель была инновационной и не имела аналогов на рынке. Во главе идеи стояла обтекаемая форма, мощный оппозитный мотор на 100 л.с. с охлаждением, позволяющий достичь невероятной скорости – 160 км/ч. Особая ценность авто заключается в лимитированности – всего было выпущено три экземпляра. Этот Порше, фото которого сохранились, навсегда остался в памяти ценителей марки.

Первый спортивный автомобиль

Весной 1933 года Фердинанду Порше было дано задание от Auto Union в Саксонии разработать 16-цилиндровый гоночный автомобиль массой в 750 кг. Сразу же после заключения контракта команда Порше (кто производитель и генератор идей, мы выяснили) во главе со старшим инженером Карлом Рабе начала работу над гоночным автомобилем Auto Union P («P» означает Porsche). В дальнейшем этот проект зародит эпоху концерна «Ауди».

Проект продвигался стремительно и первые тестовые заезды Auto Union P были уже в январе 1934 года, а в первом гоночном сезоне новый автомобиль не только создал три мировых рекорда, но также выиграл три международных гонки Гран-при. С такими водителями, как Бернд Роземейер, Ханс Штук и Тацио Нуволари гоночный автомобиль Auto Union, со временем улучшенный, стал одним из самых успешных гоночных автомобилей в довоенную эпоху. Концепция работы среднего двигателя вскоре установила тенденцию всем гоночным автомобилям и по-прежнему применяется в Формуле 1.

Первый автомобиль — гибрид

Автомобиль настолько понравился Лоннеру, что он представил его на выставке мирового уровня в Париже в 1900 году. Авто «Порше», производителем которого была компания Лоннера, признано лучшей разработкой на выставке. Неудивительно, ведь это был первый в мире автомобиль «Фаэтон», известный также под названием «Р1», который:

  1. Имел объем двигателя 2,5 лошадиные силы.
  2. Развивал скорость 40 км/ч.
  3. Был переднеприводным, в нем отсутствовала механическая коробка передач.
  4. Имел 2 электромотора, расположенных на передних колесах авто.
  5. При этом автомобиль оставался не только на электрическом ходу, но еще имел третий — бензиновый двигатель, который вращал генератор.

Утром после Парижской выставки Порше Фердинанд стал знаменитым. Позже в 1900 году он предоставил свой двигатель для участия в гонке на трассе Земмеринг и выиграл. Хоть и создатель считал автомобиль не доработанным, Лоннер очень любил авто и часто на нем ездил.

В 1906 году Фердинанд Порше начал работу с «Австро-Даимлер», прибыв к ним, техническим менеджером. В 1923 году он был приглашен в Штутгартскую компанию «Даимлер», в качестве технического менеджера и члена правления. В Штутгарте его идеи были сосредоточены над созданием компрессорного гоночного автомобиля Mercedes S и SS класса.

«Панамера» в десятые годы двадцать первого века

На начало осени 2010 года реализовано было около 25 тысяч машин. Летом 2013 г. «Панамере» сделали замену деталей, обновились габаритные огни, конструкторы произвели некоторые усовершенствования в кабине. Хотя частично это осталось классическое авто «Порше» (страна-производитель — Германия).

«Порше-Панамера» получает улучшенный мотор. Также модификации подвергается управление машины. Ослабляется трение и вес двигающихся частей снижается на 16,5% (9,5 кг). Действующая температура двигателей увеличилась, это дало возможность поднять эффективность мотора. Но повышение эффективности агрегата оказало воздействие не на мощность, а привело к уменьшению расхода горючего.

Освеженный гоночный автомобиль «Панамера» 2017/18 г. был показан публике в столице Германии. Машина новой эпохи очень выделяется из общей массы в техническом аспекте, внешний вид автомобиля также значительно изменился.

Наше время

Большой путь был преодолен компанией «Порше». Какая страна-производитель, кроме Германии, может похвастаться тем, что в их городе небольшая семейная фирма превратилась в самую доходную автомобильную компанию мира?

Один из самых необычных авто, сходивших с конвейера «Порше» — это «Кайен». История его создания началась еще в 1998 году, когда инженеры «Порше» работали вместе с коллегами из «Фольксвагена». Мир увидел «Кайен» в 2002 году.

Несмотря на множество моделей, которые выпускала в прошлом и выпускает сейчас компания «Порше», самым продаваемым автомобилем является «Порше Кайен». Страна-производитель его, как и остальных автомобилей этой марки, конечно же, Германия. Это спортивный внедорожник, во многом похожий на «Фольксваген Туарег». Для выпуска внедорожника построили отдельный новый завод в Лейпциге. Вряд ли кто-то ожидал, что экспериментальная машина станет самым востребованным автомобилем марки, хотя реакция на этот внедорожник с весьма неоднозначным дизайном была спорной.

Вместо заключения

Подведем итоги.

  • Кто выпускает «Порше»? Страна-производитель — Германия, а выпуск идет на заводах одноименной автомобильной компании. Огромная ныне, она выросла из небольшой семейной фирмы.
  • Авто этой марки предназначены не только для «дефиле» по идеальному асфальту. Многие из них регулярно приносят победы на гонках, в том числе и в марафонах, таких как «Париж — Дакар».
  • Самый продаваемый автомобиль марки — «Порше Кайен». Страна-производитель этого автомобиля — так же Германия. Это внедорожник с оригинальным дизайном, «кузен» автомобиля «Фольксваген Туарег».
  • «Порше» — самая доходная автомобильная компания в мире.

Заводы и центры управления

Все начиналось в 1931 году в пригороде Штутгарта — с завода в Цуффенхаузене (Германия), где были собраны первые серийные модели этой марки. В настоящее время здесь по-прежнему производят спорткары и моторы. Также здесь располагаются:

  • управление контролем качества;
  • центр управления материально-техническим обеспечением;
  • штаб-квартира, откуда осуществляется общее руководство деятельностью фирмы.

В городе Вайсах (Германия) располагается научно-исследовательский технический центр. Он включает в себя многочисленные конструкторские бюро, испытательные стенды и мастерские. На данном технологическом участке работает свыше 6,5 тыс. человек, чья главная задача — обеспечить непрерывный, поступательный процесс развития и внедрения инноваций на основе достижений научно-технического прогресса. К существующим исследовательским мощностям в ближайшее время добавится:

  • студия проектирования;
  • площадка аэродинамических изысканий;
  • центр интеграции электронных систем.

Завод в Лейпциге считается одним из самых совершенных технологических площадок в мире. Запущенный в 2002 году, к 2016 году он прошел уже 4 модернизации, и число работающих на нем сотрудников превысило 4 тыс. человек. Именно здесь выпускают модели Панамера, Кайен и Макан, а кроме того, на заводской площадке располагается 3,5-километровый гоночный трек (имеющий, к слову, сертификат FIA) для проверки финальных характеристик готовых машин, а также внедорожная трасса.

В Заксенхайме располагается логистический центр, запчасти из которого поступают более чем 6 сотням дилеров компании на планете. В центре осуществляется не только складирование деталей и комплектующих, но также их обработка и четкая каталогизация

Для обеспечения бесперебойного технологического процесса крайне важно иметь четкое представление, какая деталь или запчасть для какого производственного узла предназначена. И именно такая централизованная система хранения полуфабрикатов и планирования их поставок в адрес заводов-изготовителей позволяет в итоге добиваться экономии и времени, и эксплуатационных издержек.
В городе Битигхайм-Биссинген расположены офисы большинства дочерних компаний корпорации:

  • Porsche Consulting GmbH;
  • Porsche Financial Services GmbH;
  • Porsche Deutschland GmbH;
  • Porsche Lizenz- und Handelsgesellschaft mbH Co.KG;
  • Porsche Engineering Services GmbH.

Кроме того, в Людвигсбурге располагается международный центр по постпродажному сервису компании.

После смерти основателя – 1948-1965 года

В 1948 году компания снова перебирается в Штутгарт, где спустя почти два года умирает основатель – Фердинанд Порше. С этого момента бренд начинает активно развиваться. Новое руководство принимает решение отказаться от прежних технологических канонов, и заменяет устаревший материал для кузовных панелей сталью. Со временем компании начинает хватать собственных ресурсов для создания собственных двигателей, поэтому они отказываются от двигателей, представленных Volkswagen Group. Новый силовой агрегат 356А имел четыре распределительных вала и пару катушек зажигания. Немного позже у компании появляется серия «В», где используется усиленный двигатель и дисковые тормоза. За ним последовало появление С-серии. Купить Порше до сих пор могут только богатые люди.

В 1951 году компания заявляет себя, как лучший производитель автомобилей, используемых для гонок. Представленный спорткар Porsche 550 Spyder постоянно выигрывает в гонках, а спустя три года, представлен обновленный авто с мягкой крышей и прямым лобовым стеклом. В течении 15 лет 356-ому удавалось удерживать звание самого престижного автомобиля, но время не пощадило даже его. Остальные компании начали приближаться к этому уровню, поэтому требовалось создание очередного шедевра.

В 1963 году на выставке во Франкфурте появляется новая легенда — Порше 911, у истоков создания которого стоял Ферри Порше. Известный факт, что в начале проектирования модель имела индекс «901», но во избежание судебных споров с Peugeot, было принято решение изменить вторую цифру. Однако этот факт не мешает автомобилю войти в число культовых. Первый экземпляр оснащался 2,0-литровым мотором, способным выдать до 130 лошадиных сил. Вместе с ним установлена 5-скоростная механическая коробка передач. Спустя год появляется первый автомобиль с водяным охлаждением – Porsche 911 Carrera, а спустя еще два года – Targa со стеклянной крышей и открытым кузовом.

Футуристический «Порше», или что нас ожидает в недалеком будущем

«Миссия E» — новая модель электромобиля концерна «Порше», чей производитель уже подходит к стартовой линии. Этот концептуальный автомобиль по технологиям из Цуффенхаузена сочетает в себе отличительный дизайн Porsche, прекрасную управляемость и перспективную функциональность.

Четырехдверная модель обеспечивает производительность системы более 600 л.с. с диапазоном поездки более, чем в 500 км. Ускоряется «Миссия Е» до 100 км/ч меньше, чем за 3,5 секунды, а время зарядки будет занимать всего 15 минут. Концерн Porsche вложил в этот проект более миллиарда евро. Было создано около 1100 добавочных рабочих мест в штаб-квартире в Штутгарте (Германия), где будет построена «Миссия E». Часто задаваемый вопрос, «Порше» чья марка, страна, производитель? Ответ будет всегда один — Германия!

Разумеется, быстрый переход с бензинового двигателя на электрический не произойдет, хотя к 2020 году прогнозируют, что каждый десятый автомобиль будет гибридным или на электрическом питании. Последний свой дизельный автомобиль Porsche планирует выпустить в 2030 году.

Неповторимый «911» и другие

Не один десяток лет «Порше-356» являлся самой престижной машиной на мировой арене. Но настало время, когда потребителю захотелось перемен. Фердинанду Порше просто необходимо было создать что-то абсолютно новое. Чувствуя дух времени и понимая, что от этого зависит дальнейший успех, вдохновитель компании создаёт тачку, которой до сих пор грезят многие владельцы. Этому автомобилю было просто суждено стать шедевром. Это — «Порше-911». В создании машины принимает участие внук основателя Порше — Фердинанд Александр. В 1963 году на автосалоне во Франкфурте полог снимают с совершенно нового авто Порше. Мощь демонстрирует шестицилиндровый мотор. В нём поместилось 160 «лошадей». Охлаждение было воздушным. Потрясающий и неповторимый автомобиль «Порше-911» завоевал сердца автомобилистов всего мира. В спортивной отрасли на арену вышел 904 GTS. В 1965 году с конвейера сходит «Порше-912» с четырёхцилиндровым мотором «Супер-90». В 1967 году автомобилисты всего мира стали мечтать о кабриолете «Порше 911 Тарга», который стал самым безопасным из своих собратьев. Через несколько лет изменением подвергся 911S. Колёсная база была увеличена путём смещения задней оси. Покупатели были довольны. Линейка автомобилей «Порше» пополнялась всё новыми модификациями. Тогда же был создан совместный проект мегакорпораций автомобилестроительного мира «Порше» и «Фольксваген». Только вот эту работу успешной назвать было нельзя. Несмотря на все минусы, «914/916» почти десять лет продавался под маркой «Фольксваген-Порше».

911 Турбо, серия 964

Современный облик «Порше-911», аэродинамические бампера, обтекаемые формы, новая светотехника — всё это составляющие огромного шага в эволюции знаменитой модели. Задняя подвеска значительно изменилась, мотор стал мощнее. Версия Турбо комплектовалась полным приводом и движком 3,6 литра с двойным турбонаддувом. Более крупные интеркулеры, огромный спойлер, 408 «лошадок», широкие задние крылья. Мощь во плоти. Олицетворение автоагрессии с элегантной обложкой. В 34 года история этой модели перелистнула ещё одну страницу. Конструкторы Порше в 1997 году подарили Turbo S ещё более мощный мотор. Вершиной спортивного производства стал автомобиль, который мастера создали для чемпионата BRP Global GT Series. Мотор GT2 стал ещё более сильным. Он обзавёлся двойным зажиганием, мощность была до 450 л. с. Произошло это в 1998 году. Эту версию за частые аварии прозвали «оставляющей вдов». Также в 1998 году, летом, с конвейера сходит последний «Порше-911» с атмосферным силовым агрегатом.

Развитие компании

Вставшая на дыбы лошадь неслучайно стала эмблемой автомобилей Порше. Это сочетание геральдического щита герцогского дома Вюртембергов и герба Штутгарта. Этот значок стал отражением Порше. Потрясающая эмблема спортивного совершенного авто

Для PR компании в то время просто необходимо было обращать на себя внимание путём участия в гонках. А главное — побеждать

Для этого Фердинанд Порше младший создаёт чисто спортивную тачку. Происходит это в 1953 году. Тогда свет увидел «Порше 550 Спайдер». Именно этот представитель линейки не раз становился призёром спортивных соревнований, завоёвывая пальмы первенства одну за другой. «Каррерой» его прозвали из-за победы на одноимённой автогонке в Мексике. Отныне самые быстрые модели корпорации стали называть именно так. В 1954 году на багажнике стали появляться цифры, которые обозначали литраж. Тогда же на свет появляется первый «Спайдер». Его отличительной чертой стало необычно прямое лобовое стекло, а также брезентовая крыша.

Современный Porsche Cayenne – 2002 год-н.в.

Новая волна популярности марки потрясла мир в 2002 году, когда, как гром среди ясного неба, появился огромный внедорожник. Впечатляющая новинка Порше Кайен стала одной из самых популярных моделей марки во всем мире. Несмотря на отстраненность России от истории бренда, даже на местном рынке волна захлестнула поклонников вездеходов. Справедливости ради стоит сказать, что для создания использовались немецкие наработки, заслуги за которые стоит отдать Volkswagen Group. Cayenne получил собственную платформу, которая предусматривает продольное расположение агрегата, наличие подрамников и независимую подвеску для всех четырех колес. В противовес этой новинке была выпущена облегченная версия под шильдиком Фольксвагена – Touareg.

Порше Кайен, конечно же, стал мегапопулярным в самые короткие сроки. На фоне остальных его выделила надежная подвеска, идеальная управляемость и головокружительная внедорожность. Немного позже на рынок вышел «младший брат» Кайена —  Порше Макан. Последний представлен на американской выставке в 2013 году. Конечно, большинство критиков восприняли его, как попытку удержания славы для первого внедорожника.

Группа «Б»

Группа Б известна всем, кто увлекается автогонками и не представляет себе жизни без автомобилей. Это целая веха в истории автоспорта. Она привнесла изменения в жизнь многих людей и автоконцернов. С неё началась и история «Порше-959». Произошло это в 1980 году. Компанию привлекли либеральными требованиями. Никаких ограничений, только выпуск 200 омологационных экземпляров. «Порше» просто не могли пройти мимо. Двигатель объёмом 6 литров, 450 «лошадей», по 4 амортизатора на колесо, полный привод, компьютерное распределение крутящего момента между осями, плавающий дорожный просвет, детали кузова из кевлара. Это не автомобиль, это мечта. В 1986 её представляют в дакаровском ралли. И она занимает два первых места. Только вот группа Б существовала недолго. Трагическая смерть пилотов и зрителей заставила руководство федерации автоспорта закрыть гонки. Но автомобиль понравился потребителю, а потому произведено было более 200 необходимых экземпляров. Производство закончилось в 1988 году.

Идеи, которые легли в основу спорткара Порше, начали использовать для сборки серийных автомобилей. Полным приводом оснащались «964» и другие версии, система турбонаддува досталась автомобилям линейки «Турбо», кузов доработали для «993». Фирменная адаптивная подвеска PASM, которой сегодня комплектуются все современные автомобили марки, является аналогом той, которая была впервые установлена на «Порше-959».

«Дизельный скандал»

Не так давно страна-производитель «Порше» потребовала компанию отозвать около двадцати двух тысяч проданных автомобилей из-за так называемого «дизельного скандала». Оказалось, что настоящие показатели вредных выбросов в атмосферу у дизельных двигателей марки оказались гораздо выше, чем было заявлено. Сами инженеры «Порше» утверждают, что это произошло вследствие неполадок программного обеспечения, использовавшегося для замера выбросов на тестах. Такая проблема, видимо, возникла еще у трех марок: «БМВ», «Ауди» и «Мерседес-Бенц». Правда, только у «Порше» страна-производитель потребовала отозвать автомобили, остальные компании сделали это сами.

«Дизельный скандал», вероятно, повлиял на то, что новый «Кайен» инженеры выпустили только в варианте с бензиновым двигателем, тогда как два предыдущих поколения имели и дизель, который приходился по вкусу многим. Именно на дизельный вариант этого автомобиля самый большой спрос в нашей стране. Производитель «Порше» уверяет: дизельный двигатель будет, но когда и какой — пока загадка.

Собственники и руководство

Фирма была образована немецким конструктором Ф.Порше-старшим в 1931 г. Изначально это была компания закрытого типа, которая принадлежала семье. В результате активного сотрудничества с фирмой Volkswagen бренд перешел в статус публичной компании, основным компаньоном которой был VW. Это произошло в 1972 году.

На протяжении истории существования бренда львиной долей капитала владела семья Порше. Остальной частью владела родственная ей марка VW. Родственная в том смысле, что генеральный директор VW с 1993-го является внук основателя Porsche, Фердинанд Пиех.

В 2009-м году Пиех подписал соглашение о слиянии семейных компаний в одну группу. С 2012-го марка функционирует в качестве отдельного подразделения группы VAG.

1976–1981

В 1976 году модель 914 сменила 924, также разработанная вместе с Volkswagen. Немецкий автогигант предложил Porsche разработать доступный спорткар, который должен был комплектоваться трансмиссией от Audi. Однако в результате нефтяного кризиса руководство стало сомневаться в необходимости выпуска модели. Тогда Porsche выкупила проект у Volkswagen.

924 отличалась отвечающей духу времени внешностью, классической компоновкой, практически идеальной развесовкой и экономичными двигателями с четырьмя цилиндрами и системой воздушного охлаждения. Через три года после старта продаж автомобиль получил версию с турбонаддувом.

После того, как на должность руководителя компании был назначен Питер Шутц, Porsche 911 снова становится фаворитом марки. В 1982 году появляется версия с открытым верхом, в 1983-м – 911 Carrera с 231-сильным мотором.

В 1980 году дебютирует Porsche 959 с 2,8-литровым шестицилиндровым двигателем с двумя турбокомпрессорами, развивающий 450 л.с. Детали кузова были изготовлены из кевлара, компьютер управлял работой четырех амортизаторов, величиной дорожного просвета, а также распределял крутящий момент между осями.

В период 1974–1982 годов, когда основной приоритет был отдан развитию моделей 924 и 928, в ряду 911 наблюдалось почти полное затишье. При смене поколений 930-я получила новые энергопоглощающие бамперы и базовый двигатель 2,7 л. В 1976-м им стал 3-литровый. На следующий год линейка была упрощена – вместо модификаций 911, 911S и 911 Carrera ввели единую, под названием 911SC и с пониженной мощностью. В то же время 911 Turbo получил новый мотор – 3,3 л, 300 л. с. Porsche 911 Turbo был одним из самых динамичных автомобилей тех лет, он разгонялся до 100 км/ч за 5,2 с и достигал максимальной скорости в 254 км/ч.

1988-1998

Когда автомобильные эксперты начали предсказывать неизбежный конец эры 911, в 1988 году Porsche представила публике третье поколение модели — 911 Carrera 4 (964) с 3,6-литровым оппозитным двигателем с воздушным (!) охлаждением и 250 «лошадками» мощности.

После пятнадцати лет производства платформа 911 была существенно модернизирована. Изменениям подверглось около 85% компонентов, хотя внешне 964 несущественно отличался от своего предшественника. Обновились лишь аэродинамические полиуретановые бамперы и спойлер. А вот интерьер, можно сказать, получил революционные изменения, подчеркивавшие не только спортивный характер автомобиля, но и его направленность на комфорт. Porsche 964 комплектовался ABS, подрулевыми лепестками, усилителем руля, подушками безопасности, а шасси получило легкосплавные направляющие рычаги с пружинами вместо торсионной подвески.

Революционным шагом в развитии модельного ряда 911 стало появление и полноприводного Carrera 4. Кроме версий Carrera Coupe, Cabriolet и Targa, с 1990 года клиенты могли заказать 964 Turbo. Оснащавшийся первое время проверенным 3,3-литровым оппозитным двигателем, в 1992 году Turbo получил 360-сильный двигатель объемом 3,6 литра. Сейчас 964 Carrera RS, 911 Turbo S, 911 Carrera 2 Speedster пользуются бешеным спросом у коллекционеров.

Как ни крути, а 911 с внутренним индексом 993 стал для многих поклонников Porsche едва ли ни единственной настоящей любовью. Не в последнюю очередь благодаря своему выразительному дизайну. К тому же, 993 очень быстро получил репутацию чрезвычайно надежного и маневренного автомобиля. Это первый 911, на который устанавливалось алюминиевое шасси. Версия Turbo впервые имела двигатель с двойным турбонаддувом и низким уровнем выбросов. Алюминиевые колеса с пустотелыми спицами, которые прежде не использовались ни на одном другом автомобиле, стали инновацией, воплощенной в полноприводном Turbo, а Porsche 911 GT2 смог удовлетворить тех водителей, которые, в первую очередь, увлекались высокой скоростью. Но настоящей причиной благоговения поклонников Porsche перед этой моделью стал тот факт, что 911-й с индексом 993, выпускавшийся с 1993 до 1998 год, оказался последним, оснащенным двигателем с воздушным охлаждением.

Участие в гонках

Начиная с самого первого прототипа спортивного автомобиля, компания берет активное участие в различных автомобильных соревнованиях. Вот некоторые достижения бренда:

  • Победа в заездах 24-часовой гонки Ле-Ман (модель 356, выполненная в кузове из алюминия);
  • Заезды по дорогам Мексики Carrera Panamericana (проводились на протяжении 4 лет с 1950-го года);
  • Итальянские гонки на выносливость Mille Miglia, которые проходили по дорогам общественного пользования (с 1927 по 57 годы);
  • Гонки по общественным дорогам в Сицилии Targo Florio (проводились в период 1906-77гг.);
  • 12-часовые кольцевые гонки на выносливость на территории бывшей авиабазы в городе Sebring во Флориде, США (проводятся каждый год, начиная с 1952-го);
  • Заезды на трассе немецкого автомобильного клуба в Nurburgring, которые проводятся с 1927-го;
  • Раллийные гонки в Монте-Карло;
  • Ралли Париж-Даккар.

Всего на счету марки 28 тысяч побед во всех перечисленных соревнованиях.

Автогонки

Основателя компании «Порше», видимо, немало интересовал гоночный спорт, ведь компания стала принимать активное участие в автогонках с самого своего появления. Едва был собран прототип первой модели, как ее тут же решили «проверить» на гоночной трассе. Уже спустя несколько недель эта машина завоевала победу на гонках в Инсбруке, принося славу не только самой компании, но и стране-производителю «Порше». В 1951 году была еще одна значимая победа на гонках в Ле Мане, в которых участвовала уже другая машина — немного переработанный серийный «Порше 356» с кузовом из алюминия. На «Порше 911» победу завоевывали на «Тарга Флорио», «Каррера Панамерикана», «Милле Милья» и многих других. Также были и победы на ралли, например, знаменитый марафон «Париж — Дакар» машины выигрывали дважды. В целом на счету марки «Порше» около двадцати восьми тысяч побед!

Успех компании

Первая «каррера» выпорхнула из гаража Порше в 1955 году. Сотрудники корпорации специально для этого проекта придумали новый «движок». Он потом стал сердцем модели «550». Успех компании был огромным. В 1956 году обновили модель 356. Эта версия вышла на американский рынок. Линейка пополнилась и моделью 550A. Совершенно новая внешне и внутренне спортивная машина «Порше-718» спустилась с конвейера в 1957 году. Она была легче предшественников. Гнёзда фар спрятались под стеклом. Всё это было направлено на улучшение аэродинамики. На смену полюбившемуся «Спайдеру» в 1958 пришло другое авто — мощная лошадка 356D. В 1960 году в Порше создают модель 718/RS. Она отличается от предыдущей династии 550-х моделей. Автомобиль укомплектовали небьющимся лобовым стеклом, а также дополнили фарами. В серийном производстве большую роль сыграл Порше с кодировкой 356B. Его можно было легко узнать по форме бамперов. На продажу были выставлены три комплектации. Мощью во плоти стала «Супер-90». В 1961 году появилась самая быстрая машина линейки «Каррера» — «Каррера-2». В 1963 году родилась модель 356C.

Работа в «Даймлер-Бенц»

Фердинанд Порше уходит работать в концерн Daimler-Benz. Конечно, ему достаётся пост главного конструктора. Профессионально Порше начинает уделять много времени разработке моторов

Его вниманием завладели компрессорные агрегаты. Он занимается их разработкой и модернизацией

Создаёт их как для гоночных, так и для серийных тачек. В этой корпорации он первым был среди тех, кто придумал Мерседес, который завоёвывает внимание людей с хорошим уровнем дохода. После воплощения в жизнь задуманного Порше имеет отношение и к легендарным мерседесовским сериям K и S. Его идеи впоследствии стали вдохновением и для производства флагманских моделей серий SS, SSK и SSKL. Фердинанда Порше приглашают на главный пост конструкторского отдела корпорации «Штайр». Он возвращается на малую Родину. И в 1928 году с конвейера сходят две уникальные модели. Назвали новинки того времени Austria и Type XXX. Правда, эти машины не принесли компании финансовой стабильности. Конструктор чувствует скорый развал, а потому решает долго не задерживаться в «Штайр» и покидает компанию.

«Дизельный скандал»

Не так давно страна-производитель «Порше» потребовала компанию отозвать около двадцати двух тысяч проданных автомобилей из-за так называемого «дизельного скандала». Оказалось, что настоящие показатели вредных выбросов в атмосферу у дизельных двигателей марки оказались гораздо выше, чем было заявлено. Сами инженеры «Порше» утверждают, что это произошло вследствие неполадок программного обеспечения, использовавшегося для замера выбросов на тестах. Такая проблема, видимо, возникла еще у трех марок: «БМВ», «Ауди» и «Мерседес-Бенц». Правда, только у «Порше» страна-производитель потребовала отозвать автомобили, остальные компании сделали это сами.

«Дизельный скандал», вероятно, повлиял на то, что новый «Кайен» инженеры выпустили только в варианте с бензиновым двигателем, тогда как два предыдущих поколения имели и дизель, который приходился по вкусу многим. Именно на дизельный вариант этого автомобиля самый большой спрос в нашей стране. Производитель «Порше» уверяет: дизельный двигатель будет, но когда и какой — пока загадка.

История и основные события в жизни бренда Порше

История компании начинается в 1931 году, а создатель на то время уже успел принять участие в разработке одного из наиболее успешных автомобилей в истории — Volkswagen Käfer. Первой моделью корпорации стал автомобиль с единичным выпуском — Porsche 64. Модель была произведена в нескольких экземплярах, но имела огромное значение для будущего развития компании.

В послевоенные годы корпорация возобновила работу над легковыми авто, реализовав первый серийный проект — Porsche 356. С 1951 года ход истории марки меняется, ведь основатель фирмы уходит из жизни. Только в начале 60-х годов компания пришла в себя и продолжила работу, а за последующие десять лет произошло немало важных моментов:

  • в 1963 году миру был представлен легендарный Porsche 911 с его спортивными характеристиками и дизайном, который читается и в сегодняшних авто;
  • модель VW-Porsche 914 также была выпущена в это десятилетие, но ожиданий не оправдала;
  • началась кооперация Порше с Фольксваген, тесное сотрудничество продолжалось много лет до поглощения;
  • был основан класс кабриолетов — первый автомобиль, Targa, имел стеклянную крышу.

Развитие марки продолжалось с попеременным успехом до 1990-х годов, когда компания начинает тесное сотрудничество с Volkswagen и направляет свою деятельность исключительно на сферу спортивных автомобилей с отличным дизайном и интересными характеристиками. Это и стало основой сегодняшнего имиджа компании.

В последние годы корпорация радует своих поклонников невероятной техникой, которая стала одним из важных моментов развития технической части корпорации. В истории фирмы Порше были светлые и темные периоды, но к сегодняшнему успеху компанию привел именно первый выпущенный Фердинандом Порше автомобиль.

Автогонки

Основателя компании «Порше», видимо, немало интересовал гоночный спорт, ведь компания стала принимать активное участие в автогонках с самого своего появления. Едва был собран прототип первой модели, как ее тут же решили «проверить» на гоночной трассе. Уже спустя несколько недель эта машина завоевала победу на гонках в Инсбруке, принося славу не только самой компании, но и стране-производителю «Порше». В 1951 году была еще одна значимая победа на гонках в Ле Мане, в которых участвовала уже другая машина — немного переработанный серийный «Порше 356» с кузовом из алюминия. На «Порше 911» победу завоевывали на «Тарга Флорио», «Каррера Панамерикана», «Милле Милья» и многих других. Также были и победы на ралли, например, знаменитый марафон «Париж — Дакар» машины выигрывали дважды. В целом на счету марки «Порше» около двадцати восьми тысяч побед!

Заключение

В современном мире различные изменения считаются нормальными, обычными инновациями, которые проводятся главным образом для объединения человечества в целях глобализации. В Европе процесс слияния и стран в целом, и экономических объединений в частности идет уже несколько десятилетий, ускорившись в последние годы. А значит, корпорации уже все меньше несут «национальный колорит». И потому вполне очевиден вопрос о «Порше»: какая страна-производитель этих автомобилей? Твердо можно сказать только одно: это европейская модель машин, впитавшая все лучшие национальные особенности. Хотя немецкий след здесь является основным, поэтому для автомобилей «Порше» страной-производителем является Германия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector