Предохранители skoda octavia tour

Содержание:

Подкапотный монтажный блок

Номинал, А Защищают
5 Цепи проводов диагностики, рычагов переключения указателей поворота и стеклоочистителя, модуля управления силовым агрегатом, выключателя педали механизма сцепления
10 Используются в цепях вентилятора системы охлаждения, клапана циркуляции отработанных газов, насоса подачи вторичного воздуха и топливного насоса
15 Цепь лямбда-зонда, клаксона, блока управления АКП, освещения багажника
20 Зажигание, модуль управления бортовой сетью и правыми осветительными приборами
30,40,50 Цепи с большей нагрузкой, такие как стартер, клеммы питания, клапаны ABS

Расположение блоков и обеспечение доступа

Где находятся эти устройства и как до них добраться? Конструкторы концерна не стали сильно мудрить и что-то новое выдумывать. Блоки вполне удачно, как и в большинстве моделей автомобилей других производителей, расположены в доступных местах. Все очень просто.

В левой части автомобиля на водительской стороне и расположен предохранительный блок. Он включает в себя защитные устройства различного номинала от пяти до пятидесяти ампер. Для удобства каждый номинал наделен определенным цветом (маркировкой).

Номинал, А Какого цвета корпус предохранителя
Светло-коричневого
Темно-коричневого
Красного
Синего
Желтого
Белого
Зеленого
Оранжевого
Красного

Чтобы добраться к защитному блоку, необходимо открыть капот, зафиксировать его в этом положении. Если смотреть на моторный отсек спереди автомобиля, то модуль будет располагаться справа возле амортизационной стойки Шкода Октавия А7. Для доступа к внутренним плавким вставкам модуля необходимо снять пластмассовую крышку блока. Небольшим нажатием на фиксатор крышка выходит из зацепления.

Как видно, кроме предохранителей в блоке установлены два реле, отвечающие за работу электромотора вентилятора охлаждения и управления автоматической коробкой передач.

Электросхемы Skoda Octavia 2

Запись для себя, да кому-то точно пригодится, чтобы инфа всегда была под рукой, на случай форс мажора.Перед заменой любого предохранителя выключаем зажигание!Снимаем крышку отверткой. Внутри для удобства лежит пинцет.В перегоревшем предохранителе заметна выгоревшая металлическая проволочка.

Обозначение в цветахЦвет Макс. сила тока в амперахсветло-коричневый 5тёмно-коричневый 7,5красный 10синий 15жёлтый 20белый 25зелёный 30оранжевый 40красный 50

Назначение предохранителей в передней панели№ Потребитель1 Диагностический разъём, блок управления двигателя, топливный насос2 Блок управления ABS, ESC3 Подушки безопасности4 Отопление, климатическая установка, фонари заднего хода5 Блок управления корректора фар6 Комбинация приборов, блок управления автоматической коробки передач, блок управления электромеханического усилителя руля, парковочный ассистент7-11 Не используется12 Блок управления центрального замка13 Диагностический разъём, переключатель освещения14 Блок управления АКП, блокировка селектора15 Блок управления бортовой сети – плафоны освещения салона16 Climatronic17 Не используется18 Стеклоочиститель заднего стекла19 Блок управления распознания прицепа20 Не используется21 Адаптивное освещение, левая и правая стороны22 Вентилятор Climatronic23 Стеклоподъёмники передних дверей24 Прикуриватель25 Обогрев заднего стекла, автономный отопитель и вентилятор26 Розетка в багажном отсеке27 Топливный насос, форсунки (дизельного двигателя)28 Головное устройство29 Блок управления двигателя, обогрев вентиляции картера30 Блок управления АКП, Haldex31 Вакуумный насос32 Стеклоподъёмники задних дверей33 Электропривод подъёмно-сдвижного люка34 Блок управления системы «Комфорт»35 Сигнал тревоги36 Омыватель фар37 Передние сиденья с обогревом38 Обогреваемые задние сиденья39 Комбинация приборов, рычаг стеклоочистителя и переключатель указателей поворота40 Вентилятор отопителя и климатической установки41-42 Не используется43-45 Тягово-сцепное устройство46 Подогрев сидений47 Автономный отопитель и вентиляция48 Телефон49 Переключатель освещенияДля получения доступа к монтажному блоку расположенному в моторном отсеке и разблокировки крышки блока предохранителей, сдвигаем фиксаторы до упора вниз.

НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В МОНТАЖНОМ БЛОКЕ, РАСПОЛОЖЕННОМ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ АВТОМОБИЛЯ№ ПотребительF1 Не используетсяF2 Блок управления АКПF3 Измерительный проводF4 Клапаны ABSF5 Блок управления АКПF6 Комбинация приборов, рычаг стеклоочистителя и переключатель указателей поворотаF7 Питание клеммы 15, стартерF8 Головное устройствоF9 Не используетсяF10 Блок управления двигателяF11 Блок управления автономного отопителя и вентиляцииF12 Блок управления шины данныхF13 Блок управления двигателяF14 ЗажиганиеF15 Лямбда-зонд, система предварительного накаливанияF16 Блок управления бортовой сети, правая фара, правый задний фонарьF17 Звуковой сигналF18 Усилитель цифрового процессора звукового сигналаF19 Стеклоочиститель лобового стеклаF20 Насос системы охлаждения, клапан дозирования топливаF21 Лямбда-зондF22 Выключатель педали сцепления, выключатель педали тормозаF23 насос вторичного воздуха, расходомер воздуха, топливный насос высокого давленияF24 Адсорбер, клапан рециркуляции ОГ, вентилятор радиатораF25 Насос ABSF26 Блок управления бортовой сети, левая фара, левый задний фонарьF27 Насос вторичного воздуха, система предварительного накаливанияF28 Не используетсяF29 Питание клеммы 30F30 Клемма Xa)Нюансы при замене предохранителей:— меняем предохранитель только такого же номинала! Ни в коем случае не большего, чтобы избежать опасности возгорания и проблем с неисправностями в электроцепи.— если предохранитель поменяли, а он быстро перегорел – нужно проверить электроцепь и лучше на СТО.— всегда с собой нужно возить запас предохранителей.— один потребитель электроэнергии может защищаться несколькими предохранителями.— один предохранитель может защищать цепи нескольких электрических потребителей.— сиденья с электроприводом регулировки защищены автоматическими предохранителями, которые автоматически включаютсяпосле спада нагрузки.Всем удачи, спасибо, что до читали.

Внешний вид

Экстерьер

В плане внешности, для 1996 года Шкода Октавия 1 была вне конкуренции среди бюджетных автомобилей. В сравнении с одноклассниками по платформе, она оказалась самой крупной, из-за чего строгий фольцвагеновский дизайн выглядел более презентабельно. А собственная самобытная лицевая часть, гладкие линии кузова, широкая колесная база, короткий свес спереди и длинный сзади сделали этот автомобиль достаточно примечательным в потоке.

Рестайлинг никаких изменений во внешности не принес. Сколько не вглядывайся, никаких нововведений заметить не получится. Впрочем, даже во втором поколении производитель не стал далеко отходить от классических линий предшественника.

Актуальные габариты:

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм Клиренс, мм
4511 1731 1429 2512 150

Шкода Октавия 1 поколения в цвете металлик

Интерьер

А вот над салоном в ходе рестайлинга провели глобальную работу. Если сравнить фото салона Октавия 1 1998 и 2001 года, то можно заметить:

  • перекроенную архитектуру торпеды, где козырек стал в два раза короче, тем самым обнажив центральные дефлекторы вентиляции;
  • новые кресла с более жестким спортивным профилем;
  • полностью измененную эргономику центральной консоли;
  • новый в этот раз симметричный центральный тоннель;
  • более темный пластик и новые ткани.

Салон Шкода Октавия 1 поколения

Замена

  • Для начала необходимо отключить зажигание, а лучше всего снять клеммы с аккумуляторной батареи.
  • Внимательно осматривают предохранительный блок на предмет перегоревших вставок.
  • При помощи пинцета из гнезда вынимается старый (неисправный) предохранитель.
  • Этим же инструментов ставят на место исправную деталь.

Рекомендуем: Датчик распредвала калина 8 клапанов

Важно! Нельзя устанавливать новые элементы защиты большего номинала вместо положенного. В этом случае существует опасность возникновения возгорания

Водители с опытом, которые проехали не одну десятку тысяч километров, всегда в багажнике держат запасные защитные устройства на все случаи жизни.

В целом процесс замены вставок предохранительного блока Шкода Октавия А5 несложен и выполнить его может любой водитель самостоятельно. Главное, все делать вовремя. Если определить и устранить неисправность не удалось, то следует обратиться на СТО.

Схема пошаговой замены предохранителей Шкода Октавия Тур А4

1. Блок предохранителей находиться под этой крышкой.

2. Чтобы снять крышку нужно подцепить ее плоской отверткой в отмеченном на фотографии месте. Так же вы увидите стрелочку на крышке где нужно подцеплять.

3. Вид предохранителей под крышкой.

4. Схема предохранителей.

5. Предохранители меняются очень просто, нет смысла описывать работу. Под крышкой предохранителей должен быть съемник, но предохранитель можно извлечь и рукой.

Я советую вам возить с собой новые предохранители по несколько штук разного сопротивления.

6. Список сопротивлений предохранителей которые используются на Шкода Октавия.

Интересующие вопросы задаем в .

Монтажный блок Шкода Октавиа

Блок предохранителей на Шкода Октавия расположен в салоне автомобиля в левом торце панели прибо­ров под пластмассовой крышкой

Таблица применимости предохранителей Шкода Октавия

Номер Сила тока,А Цвет Назначение предохранителя
1 10 Красный Обогрев зеркал, реле прикуривателя
2 10 Красный Указатели поворота
3 5 Светло-коричневый Лампа освещения вещевого ящика
4 5 Светло-коричневый Лампы фонаря освещения номерного знака
5 7,5 Коричневый Обогрев сидений, обогрев наружных зеркал
6 5 Светло-коричневый Блок управления центральным замком
7 10 Красный Задние фонари, датчики системы помощи при парковке
8 5 Светло-коричневый Телефон
9 5 Светло-коричневый Блок управления ABS, ESP
10 10 Красный Зажигание
11 5 Светло-коричневый Комбинация приборов
12 7,5 Коричневый Диагностический разъем
13 10 Красный Стоп-сигналы
14 10 Красный Блок управления освещением салона
15 5 Светло-коричневый Комбинация приборов
16 10 Красный Кондиционер
17 5/30 Светло-коричневый/зеленый Обогрев жиклеров омывателей
18 10 Красный Лампа правой фары дальнего света
19 10 Красный Лампа левой фары дальнего света
20 15 Синий Лампа правой фары ближнего света, электрокорректор света фар
21 15 Синий Лампа левой фары ближнего света
22 5 Светло-коричневый Лампа правого заднего габаритного фонаря
23 5 Светло-коричневый Лампа левого заднего габаритного фонаря
24 20 Желтый Стеклоочиститель ветрового стекла
25 25 Белый Вентилятор системы отопления
26 25 Белый Обогрев стекла двери задка
27 15 Синий Стеклоочиститель стекла двери задка
28 15 Синий Реле топливного насоса
29 15/10 Синий/красный Электронный блок управления двигателем
30 20 Желтый Электропривод люка крыши
31 Резерв
32 10,30 Красный, зеленый Топливные форсунки
33 20 Желтый Омыватели фар
34 10 Красный Электронный блок управления двигателем
35 30 Зеленый Штепсельная розетка в багажнике
36 15 Синий Противотуманные фонари
37 20/5 Жёлтый/светло-коричневый Электронный блок управления двигателем
38 15 Синий Блок управления центральным замком, лампа освещения багажного отделения
39 15 Синий Аварийная световая сигнализация
40 20 Желтый Звуковой сигнал
41 15 Синий Предохранитель прикуривателя шкода октавия
42 15 Синий Аудиосистема, телефон
43 10 Красный Электронный блок управления двигателем
44 15 Синий Обогрев сидений
RES Резерв

Панель реле Шкода Октавия

Схема монтажного блока реле Октавия: 1 – реле звукового сигнала; 2 – реле контура X (разгрузочное реле, которое при запуске двигателя отсоединяет всех потребителей кроме габаритных огней); 3 – реле переднего стеклоочистителя; 4* –реле системы ЕКР для карбюраторного двигателя; * – реле свечи накаливания в дизельных двигателях; 5 – реле главное (дизельный двигатель); 6 – не занято; А – не занято; В – обеспечение электрических опускателей окон (30 А).

Добавочная панель реле Шкода Октавия: 1 – не занято; 2 – не занято; 3 – не занято; 4 – реле для включения отопления левого сидения; 5 – реле для включения отопления правого сидения; 6 – не занято; 7 – не занято; 8 – не занято; 9 – не занято; 10 – не занято; 11 – реле для автоматической коробки передачАG 4; 12 – реле для смывателей передних фар; 13* – реле для кондиционера; * – реле вентилятора отопления.

Предохранители Шкода Октавия, используемые в панели, – двух типов. В клеммы позиций от 1 до 23 вставляются маленькие ножевые подковообразные предохранители (минипредохранители), в клеммы позиций от 24 до 44 классические ножевые подковообразные предохранители.

Монтажный блок реле Шкода Октавия

Панель реле Октавия в основном исполнении одностворчатая, заполненная релейными элементами. В автомобилях с более богатым оснащением поставлена еще одна панель – добавочная, заполненная классическими релейными элементами. Панель в основном исполнении имеет пять винтовых клемм для подвода тока.

Блок предохранителей на аккумуляторе Октавия

* согласно оснащению автомобиля ** В = двигатели карбюраторные, D = двигатель дизельный

На позициях 1 А, 2А, ЗА в клеммы вставлены ножевые подковообразные классические предохранители. Позиции от 1 до 5 заняты поверхностными листовыми предохранителями, закрепленными винтами.

Блок предохранителей под капотом Шкода Октавия имеет пластмассовую раму, надетую с помощью упругих скоб на аккумулятор, и закрыт пластмассовой крышкой. К полюсу (+) плюс аккумулятора он присоединен витовой клеммой. На передней стороне, в направлении езды, имеется 8 присоединительных элементов, из которых 3 – для ножевых разъемов и пять – под винты М6.

Причины неисправности прикуривателя

Со временем прибор может выходить из строя. Причин, по которым требуется снять и отремонтировать прикуриватель на Шкода Октавия А7 несколько.

  1. Перегоревший предохранитель. Защитный элемент прикуривателя является выключателем, защищающим провода от оплавления или пожара в случае короткого замыкания. Каждый участок электрической цепи Школа Октавия А7 рассчитан на определенную силу тока. При превышении максимального значения перегорает предохранитель прикуривателя. Необходимо добраться до монтажного блока и поменять элемент. Замене подлежит предохранитель прикуривателя Шкода Октавия А7 с индексом F24, номиналом 25 ампер.
  2. Короткое замыкание. Если новый предохранитель прикуривателя на Шкода Октавия А7 снова сгорел, то велика вероятность, что провода замыкают. Необходимо открыть моторный отсек и проверить вольтаж аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Затем включаем его и проверяем вольтаж снова при помощи тестера. Если есть просадка более чем 0,5 вольта, то по цепи гуляет «коротыш».
  3. Необходимо осмотреть все провода: не должно быть заломов или обрывов, изоляция должна быть целой и не оплавленной. Стоит прозвонить все провода прикуривателя на предмет обрыва. Берем тестер, а затем проверяем кабели на предмет сопротивления. При выявлении обрыва припаиваем провод или заменяем его новым.
  4. Ненадежные контакты. Со временем разбалтываются фиксирующие усики из-за постоянного подключения посторонних приборов, а на самих контактах может образоваться налет. Менять прикуриватель на Шкода Октавия А7 необязательно – достаточно почистить контакты надфилем или наждачкой, подогнуть их для надежной фиксации.
  5. Перегоревшая спираль прикуривателя. Внутри устройства установлена тонкая нихромовая нить, которая постоянно разогревается и охлаждается. Со временем она может перегореть. Ее починка нецелесообразна – желательна установка нового прикуривателя на Октавия А7.
  6. Неисправная лампочка подсветки. Специально для поиска гнезда в темное время суток прикуриватель на Октавия А7 имеет светофильтр. Лампочка, расположенная внутри, может перегореть. Необходимо разобрать устройство и поменять перегоревший элемент.

Электросхемы Шкода Октавия

Больше информации про электро — оборудование Skoda octavia a4 можете узнать изучив электросхемы: «скачать.»

В автомобилях семейства Шкода Октавия первого, второго поколения и рестайлинговые версии предустановлены предохранители ножевого типа с плавильным элементом по центру. Главный блок предохранителей (далее — БП) установлен в левой части приборной панели, под пластиковой крышкой. Общее количество модулей: 79 штук, дополнительно два реле – коммутатора.

Где находится дополнительный БП: под капотом, ближе к жабо в левой части моторного отсека. Скачки напряжения, механическое повреждение элементов питания, износ изоляции способствуют тому, что перегорают плавильные элементы, механизмы функционируют нестабильно. Что восстановить работоспособность блока необходимо заменить модули новыми.

Установка новых предохранителей процесс не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушение технологии, монтаж модуля с большим диапазоном силы тока приведет к выходу из строя оборудования.

Третье поколение A7 (2013)

  • Обзор
  • Технические характеристики
  • Фото и видео

Долгожданное третье поколение Шкоды Октавии (A7) вышло на рынок в 2013 году. Традиционно, модель доступна в двух вариантах кузова: лифтбек и универсал (Комби). Технически, кроме типа кузова, эти модификации мало отличаются между собой. По сравнению с предыдущим поколением, Octavia A7 выросла на 100 мм в длину, 40 мм в ширину, а к колесной базе были добавлены еще 60 мм. Благодаря этому, автомобиль стал больше, а пропорции гармоничнее. Во внешности можно обнаружить отдельные черты Audi и VW, но в то же время модель сохраняет свой уникальный стиль.

Увеличение общего размера Октавии повлияло и на салон автомобиля. Он стал просторнее и главным образом это чувствуется на заднем ряду сидений, где пространство для ног пассажиров увеличилось на 30 мм. Почти все системы управления и поддержки водителя, известные в седьмом поколении VW Golf, присутствуют и в третьем варианте Skoda Octavia. Материалы отделки интерьера не дорогие, но выглядят хорошо, а качество сборки значительно улучшилось.

Среди двигателей особенно впечатляет 2-литровый турбодизель (150 л.с.)

Из бензиновых агрегатов следует обратить внимание на 1,4-литровый мотор с отличной производительностью при оптимальном расходе топлива. Уникальная роботизированная коробка передач DSG, которая поставляется с более мощными двигателями, позволяет значительно улучшить динамику, не сильно сказываясь на растрате горючего. Что касается езды, то ее можно определить как жесткую, несмотря на то, что автомобиль предназначен для умеренного вождения

Однако это не означает, что он плохо себя чувствует на извилистых трассах. Скорее наоборот, крены почти не чувствуются, руль хорошо отзывается и мощности вполне хватает

Что касается езды, то ее можно определить как жесткую, несмотря на то, что автомобиль предназначен для умеренного вождения. Однако это не означает, что он плохо себя чувствует на извилистых трассах. Скорее наоборот, крены почти не чувствуются, руль хорошо отзывается и мощности вполне хватает.

Skoda Octavia имеет несколько режимов движения, которые изменяют работу передачи, двигателя и вспомогательных агрегатов. Они подразделяются на обычный, спортивный, экологичный и индивидуальный. Выбрав последний, можно сделать свои собственные настройки, а «зеленый» режим делает автомобиль максимально экономичным.

Рестайлинг 2017

Изменения в экстерьере автомобиля практически сразу бросаются в глаза — новая Октавия стала еще больше и респектабельнее на вид. По ряду признаков, включая длину 4,66 м, её можно отнести к более крупному сегменту семейных авто — хотя официально новая Шкода относится к среднему классу.

Дизайн модели стал еще более агрессивным и стильным. Спереди появилась увеличенная решётка радиатора, похожая по стилю на решетку более старшей модели — Superb и новый бампер, сзади же — компактный спойлер и светодиодные огни.

Самым заметным изменением в экстерьере стала передняя светодиодная оптика. Идея такой конструкции с поблочным разделением передних фар пересекается с дизайном нового кроссовера Skoda Kodiaq. Так же, многие заметили, что оптика сильно напоминает одно из предыдущих поколений Мерседеса Е-класса, но при более детальном рассмотрении становится видна ее уникальность.

Skoda Octavia Внутреннее освещение и прикуриватель

15.11.1 Внутреннее освещение и прикуриватель

15.11.1. Замена ламп  освещения багажника и перчаточного ящика
15.11.2. Замена лампы освещения салона
15.11.3. Замена лампы солнцезащитного козырька
15.11.4. Замена ламп комбинации приборов
15.11.5. Прикуриватель
15.11.6. Замена лампы подсветки прикуривателя
15.11.7. Замена лампа освещения пепельницы

Для замены ламп внутреннего освещения понадобится тонкий металлический инс…

15.11.2 Замена ламп освещения багажника и перчаточного ящика

Вставьте тонкий металлический инструмент в узкий зазор между плафоном и корпусом и извлеките плафон, обеспечив доступ к лампе.
Извлеките лампу из держателя.
Установку проводите в последовательности, обратной снятию.
Проверьте работу ламп.

15.11.3 Замена лампы освещения салона

Тонкой отверткой аккуратно отделите линзу от кожуха лампы.
Извлеките лампу из держателя в кожухе. чтобы снять кожух лампы, помощью тонкого металлического инструмента отделите его от крыши и отсоедините электрический разъем.
Установку проводите в последовательности, обратной снятию.
Проверьте работу ламп.

15.11.4 Замена лампы солнцезащитного козырька

Вставьте тонкую отвертку в узкий зазор между плафоном и корпусом и извлеките плафон, обеспечив доступ к лампе.
Извлеките лампу из держателя.
Установку проводите в последовательности, обратной снятию.
Проверьте работу ламп.

15.11.6 Прикуриватель

Снятие производите в следующем порядке:
– снимите центральную консоль;
– отсоедините электрический разъем от задней части прикуривателя;
– подцепив тонкой отверткой, аккуратно снимите переднюю часть отделки передней панели прикуривателя;
– вставьте тонкую отвертку в корпус прикуривателя, нажмите до упора язычки крепления и извлеките прикуриватель.
Установку проводите в последовательности, об…

15.11.7 Замена лампы подсветки прикуривателя

Снимите подсветку прикуривателя и центральную панель, в которой она установлена.
Оставляя подсветку прикуривателя в панели, вытяните патрон лампы из задней части прикуривателя и извлеките лампу из держателя.
Установку проводите в последовательности, обратной снятию.

Схема и блок предохранителей Шкода Октавия

Для защиты цепей питания в моделях Шкода Октавия A5 и А7 (в том числе Тур) применяются плавкие предохранители (от 5 до 50 ампер), которые расположены в двух блоках. Их расположение универсально для различных моделей Skoda (Octavia А5 /7 , Tour, Combi). Кроме того, для упрощения подбора предохранительные элементы с разными номинальными показателями окрашены в различные цвета (50-ти амперные – красные, 15-ти амперные (например, элементы цепи освещения багажника) – синий и т. д.).

Расположение модулей и обеспечение доступа к ним

Модули этих устройств в автомобилях Шкода Октавия A5 (А7, Тур) расположены в подкапотном пространстве и в салоне. Для доступа к устройствам, которые расположены в моторном отсеке необходимо поднять крышку капота и зфиксировать ее. Если смотреть на автомобиль с передней стороны, то блок предохранителей расположен справа возле стакана передней стойки автомобиля. Для того чтобы снять верхнюю пластиковую крышку модуля необходимо две скобы подвинуть в нижнем направлении и потянуть деталь на себя.

Кроме того, в описываемом модуле расположены и два реле – электродвигателя вентилятора системы охлаждения автомобиля Skoda и управления АКП.

Блок предохранителей, который расположен в салоне, можно найти с торцевой стороны передней консоли. Для этого необходимо открыть переднюю водительскую дверь и при помощи плоской отвертки поддеть крышку модуля с нижней стороны.

Назначение

Схема расположения предохранительных элементов достаточно обширна и для точного определения расположения того или иного устройства необходимо тщательно изучить их особенности и характеристики. Так, модуль предохранительных элементов, который расположен в салоне автомобиля A5 (А7, Тур), обеспечивает защиту таких электрических цепей, как модуль управления системами ABS и ESC, цепи подушек безопасности, цепи климатического контроля и отопления, управления АКП, дворника заднего стекла, подогрева сидений и центрального переключателя освещения. Перечисленные цепи оснащены 5 амперными предохранительными элементами. 10-ти амперные устройства обеспечивают защиту управления центральным замком, переключателя освещения, модуля управления силовым агрегатом. 20-ти амперные применяются в цепи розетки багажника (не путать с подсветкой багажника), омывателя осветительных приборов. Полная схема отображена на нижеприведенной иллюстрации на примере модели Skoda Octavia Tour 1.6.

Модуль предохранительных элементов, который располагается в подкапотном пространстве моделей Октавия (в т.ч. Тур) оснащен меньшим количеством устройств. Так, 5-ти амперные защищают электрические цепи провода диагностики, рычагов переключения указателей поворота и стеклоочистителя, модуля управления силовым агрегатом, выключателя педали механизма сцепления. Элементы на 10 ампер используются в цепях вентилятора системы охлаждения, клапана циркуляции отработанных газов, насоса подачи вторичного воздуха и топливного насоса. 15-ти амперные защищают цепь лямбда-зонда, клаксона, блока управления АКП, освещения багажника.

Зажигание, модуль управления бортовой сетью и правыми осветительными приборами моделей Octavia защищены 20-ти амперными устройствами. Цепи с большей нагрузкой, такие как стартер, клеммы питания, клапаны ABS оснащены предохранительными элементами от 30 до 50 ампер.

С полной картой расположения предохранителей в автомобилях Skoda Octavia A5 /7, (Tour) можно ознакомиться в руководстве по эксплуатации автомобиля или в специальных методических пособиях.

3. Замена предохранителей

Цветовая маркировка предохранителей

Цвет Максимальная сила тока, А
Светло-коричневый 5
Темно-коричневый 7,5
Красный 10
Синий 15
Желтый 20
Белый 25
Зеленый 30
Оранжевый 40
Красный 50

Внимание:

Не ремонтируйте предохранители и не заменяйте их на более мощные: существует опасность пожара, к тому же в противном случае возможно повреждение другого электрооборудования.

Если замененный предохранитель сразу после включения соответствующего электроприбора снова перегорит, необходимо проверить немедленно систему электрооборудования автомобиля на специализированной станции техобслуживания.

Предохранители передней панели

     
Потребитель
1 Не используется
2 Не используется
3 Не используется
4 Не используется
5 БУ шины данных
б Датчик охранной сигнализации
7 Блок управления климатической установки, отопитель, приемник ДУ автономного отопителя, селектор АКП, реле обогрева заднего стекла, реле обогрева ветрового стекла
8 Переключатель освещения, датчик дождя, диагностический разъем
9 Муфта Haldex
10 Сенсорный экран
11 Обогреваемые задние сиденья
12 Головное устройство
13 Преднатяжитель ремня безопасности водителя
14 Вентилятор климатической установки и отопителя
15 Электрическая блокировка рулевой колонки
16 Усилитель сигнала телефона, комплект для подключения телефона
17 Комбинация приборов
18 Не используется
19 Блок управления KESSY
20 Модуль рулевого колеса
21 Не используется
22 Открывание крышки багажного отсека
23 Свет справа
24 Панорамный люк
25 БУ ЦЗ передней левой двери, стеклоподъемники с левой стороны
26 Передние сиденья с обогревом
27 Усилитель аудиосистемы
28 Тягово-сцепное устройство
29 Не используется
30 Не используется
31 Левая фара
32 Парковочный ассистент, парковочный автопилот
33 Подушки безопасности
34 Клавиша ASR, ESC, индикатор контроля давления в шинах, датчик давления климатической установки, выключатель фонаря заднего хода, электрохромное внутреннее зеркало, клавиша системы «Старт-стоп», комплект для подключения телефона, регулятор подогрева задних сидений, датчик климатической установки, розетка 230В, система имитации звука
35 Фары, корректор фар, диагностический разъем, камера, радар
36 Правая фара
37 Левая фара
38 Тягово-сцепное устройство
39 БУ ЦЗ передней правой двери, стеклоподъемники передней правой и задней правой двери
40 Розетка 12В
41 Реле CNG
42 БУ ЦЗ задней двери (левой, правой), омыватель фар, стеклоочиститель
43 Заслонка газоразрядной лампы, освещение салона
44 Тягово-сцепное устройство
45 Блок управления регулировки сидений
46 Розетка 230В
47 Очиститель заднего стекла
48 Не используется
49 Катушка реле стартера, выключатель педали сцепления
50 Не используется
51 Натяжитель ремня безопасности переднего пассажира
52 Не используется
53 Реле обогрева заднего стекла

Предохранители в моторном отсеке

Потребитель
1 Блок управления ESC
2 Блок управления ESC, ABS
3 БУ двигателя
4 БУ двигателя, реле дополнительного электрического отопителя
5 Компоненты двигателя
б Датчик тормозной системы, компоненты двигателя
7 Насос системы охлаждения, компоненты двигателя
8 Лямбда-зонд
9 Зажигание, БУ свечей накаливания, компоненты двигателя
10 БУ топливного насоса, зажигание
11 Дополнительный электрический отопитель
12 Дополнительный электрический отопитель
13 БУ АКП
14 Обогрев ветрового стекла (слева)
15 Звуковой сигнал
16 Зажигание, топливный насос
17 БУ ABS, ESC, БУ двигателя
18 БУ шины данных
19 Очиститель лобового стекла
20 Сигнал тревоги
21 ABS
22 БУ двигателя
23 Стартер
24 Дополнительный электрический отопитель
31 Не используется
32 Не используется
33 Не используется
34 Обогрев ветрового стекла (справа)
35 Не используется
36 Не используется
37 БУ автономного отопителя
38 Не используется

Устройство и принцип работы прикуривателя

Прибор сделан следующим образом. Устройство прикуривателя аналогично для всех моделей Skoda, включая Фабия, Рапид или Octavia. Внутри передней панели расположен металлический патрон, к которому подведены три провода.

  1. Основной плюс (красный). Приходит к аккумуляторной батарее через защитный элемент (предохранитель). Отвечает за нагрев внутренней спирали.
  2. Постоянный плюс (желтый). Подключен к светофильтру. Отвечает за корректную работу лампочки подсветки.
  3. Постоянный минус (черный). Масса, одним концом приходящая на корпус прибора, а вторым – к кузову автомобиля.

В разъем вставляется сам прикуриватель Октавия А7, внутри которого расположена металлическая спираль. При нажатии на кнопку контакты замыкаются, а спираль подвергается термическому воздействию. Как только она нагревается до температуры, достаточной для прикуривания, специальное термореле отщелкивает прибор в начальную позицию.

Видео: Как Снять Блок Предохранителей Skoda Октавия А5

Стоимость комплекта нового сборочного блока в салоне от 2500. 2800 рублей, в моторном отсеке. от 2300 рублей. Модули от 200 до 250 рублей (оригиналы), качественные аналоги от 180 рублей.

Типичные неисправности предохранителей

  • Механизмы, оборудование не работает, источник питания не поврежден, интегральные схемы, клеммы, концевые выключатели;
  • Модули в монтажном блоке нагреваются, температурный режим необычный;
  • В моторном отсеке слышен запах расплавленного пластика;
  • Индикатор неисправности сигналов оборудования на приборной панели;
  • Двигатель автомобиля не запускается.

Распространенные причины неисправности предохранителя

  • Невыполнение планового осмотра, замена изношенных предметов;
  • Закупка неоригинальных расходных материалов (модулей);
  • Нарушение технологии монтажа;
  • Механическое повреждение монтажного блока;
  • Короткое замыкание в электрической цепи;
  • Повреждение изоляции, клемм, клемм силовых кабелей;
  • Окисление терминалов;
  • Слабая фиксация контактов;
  • Образование (накопление) влаги, конденсация, которая вызвала короткое замыкание в цепи, поломка оборудования.

замена

  • Пластиковый пинцет для удаления модулей;
  • Плоская отвертка;
  • Дополнительное освещение при необходимости;
  • Набор новых плавящихся элементов.
  • Размещаем автомобиль на ровной платформе, фиксируем задний ряд колес с помощью колесных колодок, нажимаем стояночный тормоз;
  • Открываем водительскую дверь слева от рулевой колонки, монтажный блок находится внизу. Откройте пластиковую крышку, удалите неисправный пинцет. Для упрощения процесса поиска порядкового номера модулей на задней крышке приведена схема. расположение предохранителей;
  • Вставьте новый модуль, закройте крышку.

Если необходимо заменить весь монтажный блок, открутите два винта по краям платы, снимите прокладки и снимите весь узел. Затем мы проводим профилактическое обслуживание, замену, собираем конструкции в обратном порядке. Замена предохранителей в Skoda Octavia Tour Engine:

  • Заглушаем двигатель автомобиля, нажимаем на стояночный тормоз, открываем капот;
  • Справа, ближе к багажнику, находится черный пластиковый корпус с модулями и реле. переключателями. Разрываем крышку, находим неисправный предохранитель по серийному номеру, указанному на обратной стороне крышки;
  • Замените элементы, закройте крышку.

Процесс установки нового предохранителя завершен. Средний срок службы модуля составляет 60-70 тыс. Км.

Отдельные токовые цепи защищены предохранителями. Предохранители расположены под капотом в левой боковой стенке панели приборов и под капотом в моторном отсеке слева. Выключите зажигание и соответствующие потребители электроэнергии. С помощью отвертки снимите крышку предохранителя на боковой панели приборов, как показано на рисунке выше, или, соответственно, крышку в моторном отсеке. Узнайте, какой предохранитель принадлежит этому потребителю. Снимите пластиковый зажим с держателя в крышке предохранителя на боковой панели приборов, наденьте его на соответствующий предохранитель и снимите предохранитель. Замените перегоревший предохранитель (вы узнаете его по плавкой вставке из расплавленной металлической пластины) новым предохранителем того же тока. Наденьте крышку предохранителя. Рекомендуется всегда иметь при себе запасной блок предохранителей. Цветовая маркировка предохранителей

Оплаченные ссылки

Проще всего проверить исправность реле, заменив его на заведомо исправное. Так поступают в мастерских. Так как у любителей очень редко бывает в распоряжении исправное запасное реле, рекомендуется следующий шаг с так называемым коммутационным реле, которое кроме прочего используется для включения противотуманных и основных фар.

Включить зажигание и соответствующий выключатель.

Сначала с помощью индикатора напряжения определить, прикладывается ли напряжение к соответствующей плюсовой клемме гнезда реле

Для этого подключить индикатор к массе и другой контакт осторожно вставить в клемму

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector