Профилактика и смазка стартера: виды, характеристики, отзывы

Как смазывать стартер

1. Поставьте коробку в режим нейтралки, выжмите ручник, заклиньте колёса башмаками.

2. Откиньте клеммники от аккумулятора.3. Изымите воздухофильтр в комплексе. Стартер в разных двигателях расположен по-разному, но в своём большинстве он размещается слева от мотора, если на него смотреть со стороны капота.4. Отодвиньте резиновый предохранитель и отвинтите плюсовую клемму.

5. Отвинтите гайки с двух шпилек накидками на «15» и изымите непосредственно сам стартер.

6. Переходите к разборке, когда достали узел. Перед тем, как положить его на поверхность, хорошенько отчистите его от оставшихся загрязнений и других образований. Если есть такая необходимость, тогда используйте керосин, только локально нанося.

7. Накидкой на «13» снимите клеммник втягивающего клапана.

8. Отвинтите три болта, которые крепят лапан, шестигранником. Вполне вероятно, что могут возникнуть трудности такие, как вода и разнообразные погодные условия уже оставили на них свой отпечаток. Используйте для этого «WD-40». Если совсем всё уже так туго, не ломайте, иначе шпицы придут в непригодность.

9. Возьмите дрель и воспользуйтесь сверлом с потайной головкой. Приобретите две шпильки с маркировкой М4х35 или, если можно, длиннее.

10. При помощи накидок отвинтите болты и отсоедините две части корпуса. Подденьте стопорное кольцо на роторном валу, снимите упорную втулку, изымите бендикс. Возможно случиться так, что Вам нужно будет металлическое плечо, которое чуть больше вала в диаметре, дабы сбить втулку. Всё зависит от того, насколько велика степень изношенности.

11. Перед Вами открывается вал, три шестерни и редуктор. Тряпкой очистите их от старой смазки и отчистите их досуха.

12. Нанесите немного смазки, но трамбовать её не стоит, ведь излишнее её количество и морозы могут привести к заклиниванию.

13. Оденьте крышку редуктора и установите муфту, смазав её шлицы смазкой.

14. Во время того, как Вы будете его собирать, визуально диагностируйте щётки. Если видны заусенцы проводов, тогда замените модуль.

15. На роторный вал оденьте крышку и смажьте его.

16. Смажьте муфту совсем немного для того, чтобы она легко заходила в паз коленчатого вала и завинтите шпильки.

17. После обратной установки стартера верните назад воздушный фильтр.

18. Протестируйте автомобиль.Основываясь на инструкции по эксплуатации Вашего транспортного средства, необходимо проводить технический осмотр каждые 50 000 километров пробега и проводить замену смазки. В зависимости от того, в каких условиях использовался автомобиль, может быть уменьшен интервал в три-четыре раза. Вариантов обслуживания может быть два: устранить всё своими силами, либо обратиться на СТО, для проведения квалифицированного ремонта. Как видно из всего вышеописанного, процедура не требует какой-либо сложности, но терпения и определённых навыков точно. Относительно закупки комплектующих и запчастей, рекомендуется приобретать их только в специализированных магазинах или дилерских центрах. Ведь неоригинальной продукцией Вы обрекаете автомобиль и его узлы на последующий досрочный ремонт. Ну вот поэтапно тема и разобралась. Надеюсь наши советы Вам помогут.

Какие части стартера нужно смазывать

Перед тем, как перейти непосредственно к выбору смазки, необходимо определиться, какие именно внутренние части стартера подлежат смазыванию. Перечислим их:

  • вал стартера;
  • обгонная муфта;
  • редуктор (при его наличии).

Что касается стартерного вала, то нужно смазывать его заднюю часть, чтобы облегчить ход продольной муфты. В противном случае возникает риск клина муфты с шестерней, что грозит поломкой их зубьев.

Также некоторые специалисты рекомендуют смазывать втягивающее реле и втулки стартера. На этот счет существует много различных мнений. Однако мы придерживаемся взгляда, что необходимо смазывать лишь вал, редуктор, а реже и обгонную муфту. О причинах вы можете почитать далее.

Редуктор есть не во всех стартерах, это зависит от конструкции и модели автомобиля. Его назначение состоит в снижении механических усилий на стартере, из-за чего снижается потребляемый ток. Если редуктор не будет достаточно смазан, то это приведет к чрезмерной нагрузке на сопутствующие механизмы и износу аккумуляторной батареи. Теперь перейдем непосредственно к вопросу о выборе смазки для стартера автомобиля.

Это интересно: Ошибка P0170 на автомобилях Mitsubishi — пошаговое руководство по диагностике и ремонту

Смазка для стартера должна обладать следующими свойствами:

  • широкий температурный диапазон использования;
  • защитой поверхности от коррозии;
  • высокой нагрузочной способностью;
  • низким коэффициентом трения;
  • длительным сроком использования.

Топ моторных масел

Моторное масло – вот какой смазкой смазывают стартер еще. Рассмотрим топ лучших средств для этой цели:

  • Mobil 1 – по соображениям безопасности является ведущим игроком в индустрии синтетического масла. Масло обеспечивает смазку, а также защиту редуктора, что является жизненно важным компонентом для автомобилей с большим пробегом. Используя исключительно этот продукт, водитель сохраняет автомобильные детали для более длительного использования.
  • Liqui Moly Premium 5W-40 – синтетическое масло, которое предлагает полную защиту двигателя и шестерни для всех типов автомобилей и является проверенным решением для автомобилистов, живущих в регионах с низкой температурой. Liqui Moly обеспечивает великолепную чистоту двигателя и сверхвысокую защиту от износа. Это полностью синтетическое масло немецкого производства обеспечивает долговечность автомобильных деталей, поскольку оно не ухудшает эффективности их работы даже при холодной температуре.
  • Shell Rotella T6 является одним из самых мощных синтетических дизельных моторных масел, доступных на рынке. Это связано с тем, что он обеспечивает повышенную топливную экономичность в 1,5 % без ущерба для защиты двигателя. Кроме того, он обеспечивает существенно повышенный уровень защиты от повреждения износа двигателя по сравнению с моторными маслами двигателя CJ-4 более раннего поколения. Его тройная защитная формула смешивает полностью синтетические базовые масла с современными многофункциональными добавками для превосходной защиты оборудования и продления срока службы двигателя.

Перечень требуемых для ремонта инструментов

Для ремонта стартера требуется приблизительно одинаковый набор в зависимости от модели и производителя узла. В таблице ниже представлен ориентировочный перечень инструментов, которые понадобятся для ремонта.

Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки

Название Примечание
Головка TORX Требуется преимущественно при ремонте стартеров с иномарок
Головка “на 8”, “на 10”, “на 12”, “на 13”, “на 14”, “на 15”. Размер варьируется от марки и модели стартера.
Рожковый ключ Для доступа там, где не подлезть головкой или накидным ключом
Вороток С трещоткой и удлинителем
Мультиметр Для проверки электрических параметров стартера
Кардан для воротка Требуется если усложнен доступ к креплениям стартера или проводов
Отвертка С плоским или крестовым лезвием. На иномарках иногда требуется жало специальной формы, например, плоское с выемкой или “звездочка”
Лента изоляционная Для восстановления изоляции
Проникающая смазка Для отворачивания прикипевших резьбовых соединений
Ветошь Для очистки загрязнений и остатков смазки

Для того, чтобы починить неисправный стартер, рекомендуется приобрести специальный ремкомплект. В него входят основные элементы узла, которые наиболее подвержены износу. Иногда в такой набор для ремонта входят некоторые инструменты, необходимые для восстановления работоспособности узла.

Основные неисправности

Внешне распознать поломку стартера Приоры можно по следующим признакам:

  • «крутит» и при этом запускает двигатель;
  • не «крутит»;
  • продолжает «крутить» после того, как ключ отпустили;
  • скрипит, раздаются щелчки;
  • «крутит», но слишком долго.

Причина может крыться в неисправности аккумулятора, в самом стартере и предохранителях. Наиболее частые – те, которые с большей долей вероятности вывели из строя

Не включается

Если двигатель не запускается, проблема может быть в следующем:

  1. разряженный или сломанный АКБ;
  2. нет замыкания контактов 50 и 30;
  3. клеммы или наконечники окислены;
  4. межвитковое замыкание;
  5. короткое замыкание на массу;
  6. обрыв цепи «стартер — тяговое реле»;
  7. неисправен модуль зажигания;
  8. обрыв обмотки тягового реле;
  9. износ щеток;
  10. якорь заедает;
  11. дополнительное реле или поведенная к нему цепь управления повреждены.

Если стартер щелкает, но не крутит, причин может быть несколько:

  1. шестерня, работающая с бендиксом не зацепляется с маховиком двигателя;
  2. подшипник втулок вала якоря износился;
  3. крепление стартера или корпус сломаны;
  4. повредились зубья шестерни или маховика.

Не выключается

Когда стартерный узел Приоры не включается, неполадка может крыться в следующем:

  1. муфта свободного хода пробуксовывает;
  2. разрядился или сломался аккумулятор;
  3. резкое и сильное падение напряжения в цепи;
  4. окисление контактов.

Причинами замедленной работы могут быть:

  1. разрядился или сломался аккумулятор;
  2. клеммы или наконечники окислены;
  3. соединение проводов от силового агрегата до кузова очень слабое;
  4. контактные болты на тяговом реле ослаблены или окислены;
  5. износ щеток;
  6. в обмотке якоря возникло замыкание или обрыв.

Лада Калина Седан мой первый автомобиль Бортжурнал Датчик фазЗамена бендикса стартера – недешевая работа, да и сам узел может нанести серьезный ущерб бюджету автовладельца. Выполняя его ремонт или замену своими руками, можно избежать больших затрат.

К основным причинам неисправностей, влияющих на надежное сцепление маховика и обгонной муфтыстартераавтомобиля, относятся:

  • Образование отложений внутри её корпуса;
  • Ослабление или поломка пружин роликов обгонной муфты;
  • Разрушение корпуса;
  • Износ роликов.

Некоторые из данных неисправностей можно устранить ремонтными работами для ликвидации других потребуется замена бендикса стартера.

В отдельных случаях ремонт сводится к отмачиванию передней части стартера в емкости с бензином с последующим просушиванием. Нередко после такой процедуры бендикс Форд Фиеста приходил в рабочее состояние и длительное время не досаждал неисправностями. Владельцам автомобилей в данном случае даже не приходилось задумываться о том, как снять бендикс со стартера и поставить его обратно.

На поломку втягивающего устройства могут указывать следующие признаки:

  1. После пуска двигателя отключения стартера не происходит, он вращается с большой скоростью и характерным жужжащим звуком.
  2. После поворота ключа в замке зажигания происходит щелчок, показывающий срабатывание устройства, но вращения стартера не наблюдается. Иногда при обрыве в катушке, заедании якоря в определенном положении или отсутствии питания щелчок может отсутствовать.
  3. После поворота ключа в замке стартер начинает вращаться вхолостую, не воздействуя на маховик двигателя.

Что надо смазывать

Когда работает стартер, возникают нагрузки, которые хоть и кратковременные, но довольно большие по своей величине. В момент вхождения шестерни стартера в зацепление с зубчатым венцом маховика, появляется сила, действующая в поперечном направлении к валу стартера. Такая направленность нагрузки со временем приводит к износу (истиранию) втулок, и они приобретают форму эллипса. При этом происходит смещение вала и зазор между шестернями увеличивается, т. е. происходит перекос зубьев. Стартер с трудом справляется с такой нагрузкой, повышается потребляемый им ток, чем обусловлен повышенный нагрев обмотки и силовых проводов. В этом случае страдает аккумулятор. В особо тяжёлых ситуациях износ втулок настолько велик, что стартер практически не в состоянии вращать коленчатый вал двигателя, и аккумулятор быстро разряжается. При многократных неудачных попытках возможен почти полный разряд батареи. Если нет возможности прикурить от другого авто или зарядного устройства, то ждать придётся долго. К тому же пластины батареи могут осыпаться, это чревато покупкой новой АКБ. Получается, что своими неразумными действиями его и погубили. Продлить жизнь втулкам и, соответственно, аккумулятору можно, если вовремя смазать стартер. Каждый может сделать это своими руками, не посещая автослесаря.

Смазать надо не только втулки, но и вал стартера, чтобы продольный ход обгонной муфты не был затруднён

Важно это потому, что при заклинивании муфты с шестерней есть вероятность поломки зубьев. Определить это можно по характерному звуку

Стартер может быть как с редуктором, так и без него.

Редуктор позволяет снизить потребление тока от аккумулятора. Разобрать его своими руками несложно. Практически весь стартер можно раскидать по запчастям. Наличие шестерён редуктора создаёт сопротивление, которое значительно больше, когда смазки внутри нет либо она превратилась в очень густую мастику.

Смазывание редуктора

Как правило, обращать внимание на стартер нужно раз в 45 000 км, в противном случае своими действиями (или бездействием) можно нарваться на неприятности. Можно ещё смазать якорь тягового реле, если он заржавел

Перед этим, соответственно, очистить его поверхность от коррозии, чтобы она стала гладкой. Но, желательно, оставить эту деталь без смазки либо нанести её очень тонким слоем, чтобы не затруднить ход при низких температурах и не сделать пылесборником

Можно ещё смазать якорь тягового реле, если он заржавел. Перед этим, соответственно, очистить его поверхность от коррозии, чтобы она стала гладкой. Но, желательно, оставить эту деталь без смазки либо нанести её очень тонким слоем, чтобы не затруднить ход при низких температурах и не сделать пылесборником.

Итак, смазать при техническом обслуживании своими руками нужно:

  • Втулки;
  • Вал стартера;
  • Редуктор (если есть);
  • Якорь тягового реле.

Советы по выполнению смазки

Этапы выполнения работ:

Слейте моторное масло.
Снимите части обтекателя правой стороны. Выверните три винта и поднимите этот кусок прямо вверх, чтобы извлечь его из гнезда. Удалите два винта в обтекателе и сдвиньте его в направлении задней части, чтобы извлечь из пазов.
Снимите крышку радиатора. Слейте охлаждающую жидкость в чистый контейнер. Снятие крышки радиатора позволяет более легко вытекать охлаждающей жидкости.
Полностью удалите остатки охлаждающей жидкости.
Снимите боковой переключатель.
Отметьте положение вала переключения передач и снимите рычаг переключения передач.
Снимите крышку промежуточного вала.
Отсоедините разъем датчика O2.
Снимите все болты, окружающие крышку генератора.
Снимите крышку генератора с помощью специального инструмента.
Затяните два внешних винта, затем ввинтите центральный болт, пока он не коснется кривошипа. Медленно поворачивайте винт примерно на 1/16 оборота за раз. Не взламывайте крышку двигателя.
Осторожно снимите крышку генератора. Старайтесь не повредить уплотнение вала переключения передач.
Начните очищать старую прокладку. Не удаляйте металл. Вытрите все остатки масла и протрите поверхность уплотнения некоторым количеством спирта. Теперь также можно смазать уплотнение вала переключения передач смазкой для редуктора стартера.
Отсоедините кабель стартера и снимите болт втулки в хвостовой части. Затем поверните шестерню стартера против часовой стрелки пальцем, пока не получите доступ к третьему болту стартера. Удалите все 3 болта, поверните стартер и вытащите его.
Выровняйте новую прокладку и установите в отверстие. Поверните ее, пока втулка хвостового конца не встанет. Нанесите слой смазки.
Соберите все детали в обратном порядке.

Рекомендации

Ремонтировать дефекты отдельных деталей (несколько) не целесообразно с точки зрения непредсказуемости качественной работы. Замена стартера новым позволит избежать головной боли на многие лета. В случае замены изношенных, отдавайте предпочтение деталям известных производителей.

В момент пуска энергия стартера расходуется не только не преодоление сопротивления мотора, но и на свои внутренние потери, которые значительно возрастают, если трущиеся детали не смазывать. Стартер нуждается в сезонном техническом обслуживании (СТО), в которое входит очистка старой и нанесение новой смазки.

Применение смазочных материалов в узлах трения и механизмах стартера

Смазочные материалы EFELE

Для обслуживания подшипников стартера идеально подходят минеральная литиевая смазка EFELE MG-212 с противозадирными присадками и дисульфидом молибдена и смазка на литиевом комплексе EFELE MG-213 с EP-присадками. Эти материалы хорошо работают при высоких нагрузках в широком диапазоне температур.

Наличие твердых смазок в составе EFELE MG-212 позволяет использовать ее также в шлицевых соединениях стартера.

Для обгонной муфты и планетарного редуктора отлично подойдет морозостойкая литиевая смазка EFELE SG-311.

Смазочные материалы Molykote

Для смазки подшипников скольжения стартера и винтового шлицевого соединения успешно применяется высокоэффективная литиевая пластичная смазка Molykote BR 2 Plus с добавлением твердых смазочных материалов. Она разработана для эксплуатации пар трения металл/металл в диапазоне от малых до больших скоростей при средних и высоких нагрузках. В состав смазочного материала входят противозадирная присадка и ингибитор коррозии, благодаря чему обеспечивается отличная защита от заедания и высокие антикоррозионные свойства.

Для винтовой шлицевой поверхности вала стартера применяется антифрикционное покрытие Molykote 3400A Leadfree на основе дисульфида молибдена с эпоксидным связующим, обеспечивающее низкий коэффициент, высокую несущую способность, устойчивость к воздействию жидкостями и хорошую защиту от коррозии.

Коронные колеса планетарной передачи редукторов в целях уменьшения массы часто изготавливают из пластика, поэтому к смазочным материалам для них предъявляется дополнительное требование – совместимость с пластмассами. Литиевые пластичные смазки Molykote AG-650 и Molykote 7514 на основе синтетического масла специально разработаны для планетарных передач редукторов автомобильных стартеров. Они имеют высокую морозо- и термостойкость, совместимы с пластмассами и эластомерами, способствуют снижению шума и пригодны для долговременной смазки.

Надежную работу обгонных муфт обеспечивает специальная термостойкая пластичная смазка Molykote 7325 на основе силиконового масла и литиевого загустителя с противозадирными и противоизносными присадками. В качестве смазки для обгонных муфт также хорошо зарекомендовала себя морозо- и термостойкая пластичная смазка Molykote 33 Medium (диапазон рабочих температур -73…+ 204 °C) на основе силиконового базового масла и литиевого мыльного загустителя.

Для обеспечения подвижности сердечника реле ведущими производителями рекомендуется использование антифрикционного покрытия Molykote D-7409 на основе дисульфида молибдена и графита с полиамидным связующим. Покрытие разработано для пар трения металл/металл, имеющих прерывистый характер движения, испытывающих умеренные нагрузки и работающих при скоростях от низких до умеренных.

Рекомендации по применению материалов Molykote и EFELE для смазки подшипников, планетарного редуктора, шлицевого соединения, обгонной муфты (бендикса) и сердечника (якоря) тягового реле автомобильных стартеров представлены в таблице.

Смазка стартера

Бендикс в момент вхождения в зацепления с шестерней маховика испытывает большие поперечные нагрузки. Происходит постепенное смещение вала, износ втулок привода, увеличение зазора между зубьями бендикса и венчика. Возникает потребность смазки втулок, вала стартера с тем, чтобы облегчить перемещение обгонной муфты.

Смазка элементов стартера

Смазывается втулка привода, вал, якорь реле. Если стартер оснащён редуктором, то маслом покрываются его шестерни. Процедуру смазки можно выполнить руками водителя.

Чем смазывать (выбор)?

Бендикс стартера с другого ракурса. Следов износа практически не видно.

Связано с областью применения и характеристиками смазочного материала. Смазка должна не терять свойство вязкости при минусовых температурах, не коксоваться в жаркую погоду. То есть подбираются морозостойкие смазки, к которым относятся:

  1. Моторное синтетическое. Сохраняет свойства вязкости при низких температурах с длительным сроком удержания масляного покрытия на движущихся, вращающихся сочленениях.
  2. Смазка ШРУС. Используется в шарнирах равных угловых скоростей автомобилей высокой проходимости (4х4), (6х6). Свойства масла сохраняются в условиях −30+90°C. Это пластичное, минеральное вещество, смешанное с литиевым мылом, присадками. Можно применять при −40+120 °C. Например, ШРУС отличается от ЦИАТИМ-201, так называемыми, трибологическими свойствами.

    Смазка ШРУС может использоваться для смазки бендикса

    Это означает, что смазка противодействует появлению задира, заусениц на теле трущихся деталей. То есть под чрезмерной нагрузкой, шестерня бендикса сильно прижимаясь к другой подобной детали, выдавливает масляную плёнку. Факт приводит к жёсткой притирке, создавая задиры на металле вплоть до сварки трением. В нашем случае, ШРУС-4 можно заменить ЛИТОЛом-24, имеющим более высокие смазочные свойства.

  3. Кастрол. Выпускается с литиевой составляющей. Температурный диапазон составляет −35+140°C, с относительно низкой величиной вязкости. Включает в состав топливные присадки, трансмиссионные масла, консистентные смазки.

    Смазка литиевой составляющей Castrol

  4. Графитовая. Используется в узлах, работающих в режиме чрезмерных нагрузок в пределах температур−20+70°C. Смазки с температурой остывания−15°C считаются летней, а −20°C зимней. Обладает антифрикционными свойствами, улучшенной притиркой сочленений. Кальциевые добавки в качестве присадки проявляют устойчивость смыванию струй воды.
  5. Смазка для бендикса относится к категории трансмиссионных масел. Кстати, вал стартера и шлицевую часть желательно не смазывать. Дело в том, что они должны пребывать в сухом, чистом состоянии. Поскольку пара метал-латунь предусмотрена для лучшего скольжения, то втулку бендикса и якоря можно без риска покрыть тонким слоем ЦИАТИМ-201.
  6. Литол — это многоцелевая, морозоустойчивая, водостойкая, литиевая смазка. Применяется в трансмиссионных узлах не только транспортных средств.

    Смазка ЛИТОЛ

    Рабочий, температурный диапазон, например, ЦИАТИМ 201 −60+90°C. Применяется в червячных, зубчатых передачах, подшипниках качения, скольжения, узлах трения.

Чем и как смазать стартер — и нужно ли это, смазка для бендикса и втулки

Хочешь немного продлить и облегчить жизнь стартеру — СМАЗЫВАЙ. Если не хочешь — НЕ СМАЗЫВАЙ. как мне видится, наиболее эффективный метод это -замочить эти втулки в жидком масле суток на двое.

густая смазка там все равно хреново работает, её выдавливает и она грязь копит.

вот если бы канавки во втулках нарезать и их набить смазкой, тогда да.

Вот возник вопрос — достаточно ли смазывают втулки якорей стартёров на заводе? Или желательно новый стартер разобрать и смазать все точки?

Я вот два часа назад поставил новый стартер, редукторный болгарский. Много всего начитался перед этим, поэтому разобрал редуктор перед установкой. В редукторе смазка была, немного. Перед установкой набил графиткой и редуктор и то место, где снаружи торчит шестерня, крутящая маховик (не помню, как это называется). Кроме графитки ничего под руку не попалось. Проверил, крутит, заводит, жужжит характерно. ставить удобно, у нового к болтам подлезть легче. К втулке смог подлезть только к передней, между ротором и редуктором, ее намазал внутри, тоже графиткой.

Вот возник вопрос — достаточно ли смазывают втулки якорей стартёров на заводе? Или желательно новый стартер разобрать и смазать все точки?

Смазывай все,что крутиться:D

Я вот два часа назад поставил новый стартер, редукторный болгарский. Много всего начитался перед этим, поэтому разобрал редуктор перед установкой. В редукторе смазка была, немного. Перед установкой набил графиткой и редуктор и то место, где снаружи торчит шестерня, крутящая маховик (не помню, как это называется). Кроме графитки ничего под руку не попалось. Проверил, крутит, заводит, жужжит характерно. ставить удобно, у нового к болтам подлезть легче. К втулке смог подлезть только к передней, между ротором и редуктором, ее намазал внутри, тоже графиткой.

Е402-370810.Элпром-Элхово АД.Б не такой случайно!? Второй день на него смотрю,на прилавке,про то,что он редукторный,ни слова. Или Е402-3708010 ??

Применение смазочных материалов в узлах трения и механизмах стартера

Узлы трения и механизмы стартера Требования к смазочным материалам Рекомендуемые смазочные материалы
Подшипники Широкий диапазон рабочих температур (-30… 130 °С)Высокие антикоррозионные свойстваВысокая несущая способностьДолговременная смазка Литиевая пластичная смазка Molykote BR 2 Plus с широким диапазоном рабочих температур, высокой несущей способностью, антифреттинговыми свойствами для долговременного смазывания

Универсальная литиевая пластичная смазка EFELE MG-212 с дисульфидом молибдена и противозадирными присадками, предназначенная для работы при повышенных нагрузках в широком диапазоне температур

Универсальная термостойкая пластичная смазка EFELE MG-213 на основе литиевого комплекса, содержащая противозадирные присадки. Предназначена для долговременной смазки узлов, работающих в условиях высоких температур и повышенных нагрузок

Планетарный редуктор Широкий диапазон рабочих температур (-30… 150 °С)Высокая несущая способностьХорошая совместимость с пластмассами и эластомерамиДолговременная смазка Синтетические морозо- и термостойкие пластичные смазки Molykote AG-650, Molykote 7514 для высоких нагрузок, подходящие для долговременного смазывания направляющих и зубчатых зацеплений

Синтетическая (ПАО) морозостойкая многоцелевая пластичная смазка EFELE SG-311, совместимая с пластмассами и эластомерами, предназначена для применений в условиях низких температур и/или высоких скоростей

Шлицевое соединение Защита от коррозииВысокая несущая способностьНизкий коэффициент тренияДолговременная смазка Антифрикционное покрытие Molykote 3400A Leadfree на основе дисульфида молибдена с эпоксидным связующим, не содержащее свинца и отверждаемое при нагреве

Литиевая пластичная смазка Molykote BR 2 Plus с широким диапазоном рабочих температур, высокой несущей способностью, антифреттинговыми свойствами для долговременного смазывания

Универсальная литиевая пластичная смазка EFELE MG-212 с дисульфидом молибдена и противозадирными присадками, предназначенная для работы при повышенных нагрузках в широком диапазоне температур

Обгонная муфта Широкий диапазон рабочих температур (-30… 150 °С)Хорошая совместимость с особенностями работы обгонных муфт автомобильных стартеровВозможность использования для обгонных муфт различных размеров и конструкцийСтойкость к окислению и повышенной влажностиДолговременная смазка Силиконовая морозо- и термостойкая пластичная смазка Molykote  7325, разработанная специально для применения в обгонных муфтах автомобильных стартеров

Силиконовая морозо- и термостойкая пластичная смазка Molykote 33 Medium, разработанная для применения в узлах трения точных механизмов

Синтетическая (ПАО) морозостойкая многоцелевая пластичная смазка EFELE SG-311, совместимая с пластмассами и эластомерами, предназначена для применений в условиях низких температур и/или высоких скоростей.

Сердечник тягового реле Высокие антифрикционные свойства в области низких температурВысокие смазывающие и антикоррозионные свойстваВысокие антифреттинговые свойстваУстойчивость к воздействию масел, жиров и растворителей Molykote D-7409 на основе дисульфида молибдена и графита с полиамидным связующим, отверждаемое при нагреве
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector