Как рассчитать стоимость владения автомобилем

Содержание:

Renault Duster

Средняя стоимость первого ТО для популярного внедорожника Renault Duster в РФ составляет 7,620 рублей. Максимальная стоимость 8,300 рублей.

ТО-2 (30,000 км) — 8,520 руб. Максимальная стоимость 8,970 рублей.

ТО-3 (45,000 км) — 7,620 руб. Максимальная стоимость составляет 8,300 рублей.

ТО-4 (60,000 км) — 12,280 руб. Максимальная стоимость составляет 14,150 рублей.

Итог: За 60 тыс. километров и три года минимальные траты на техническое обслуживание составят 36,040 рублей*. Если рассчитать траты по максимальным ценам, то владелец внедорожника потратит за 3 года 39,720 рублей*.

* Без учета необязательных работ и рекомендованных дилером, а также без учета непредвиденных поломок.

ТОП-7 самых практичных авто

Для выбора оптимального варианта советуем внимательно изучать сведения, собранные на практике. Перечислим те модели, которые чаще всего попадают в ТОП.

Тойота Королла

Идеальное решение для езды в городе. В среднем ресурс пробега равен 250 тыс. км. Ремонт ходовой части не требуется до 100 тыс. км.

У этой машины могут быть проблемы со втулками и стойками.

Эти детали стоят примерно 3500 рублей, так что их можно легко заменить. Сцепление и выжимной подшипник обычно приходится ремонтировать после 50 тыс. км.

Тойота Королла

Желательно выбирать машины с механической коробкой передач, например, модель с двигателем 124 л.с., часто предлагаемую на вторичном рынке. Ее примерная стоимость – от 550 тыс. руб. за ТС 2009 года выпуска.

Фольксваген Поло

Самый известный вариант немецкого «жука» с двигателем на 1.6 л. имеет мощность 90-110 л.с. Приятно впечатляет владельцев оцинкованный, защищенный от коррозии кузов, и надежная трансмиссия.

Фольксваген Поло

Стоимость замены сцепления – приблизительно 4500 руб. При активном использовании машины на пробеге более 50 тыс. км. появляются сторонние шумы. Чтобы отремонтировать двигатель, придется хорошо потратиться.

У модели есть еще один недостаток – салон, отделанный пластиком.

Стоимость авто с пробегом в хорошем состоянии стартует от 400 тыс. руб.

Рено Логан (Сандеро)

Двигатели 1.4 и 1.6 л. этого авто могут долго использоваться, что повысило спрос на данную модель. Минус практичного варианта – водяной насос, требующий замены через 60 тыс. км. Аналогичный ресурс и у ремня ГРМ.

Рено Логан (Сандеро)

У машины отличная механическая трансмиссия, ее сцепление работает без ремонта примерно 100 тыс. км. Но автомат не идеален, так как срок службы амортизаторов – максимум 60 тыс. км. Кузов покрыт цинком и хорошо защищен от коррозии.

Подержаные экземпляры стоят от 200 до 300 тыс. руб.

Хонда Цивик 8

Автомобили турецкой или японской сборки имеют надежный неприхотливый двигатель, долго не выходящий из строя. Бывают случаи отказа катушки зажигания, но она легко меняется за 2000 руб.

Хонда Цивик 8

Кузов покрыт лаком и краской, антикоррозийным составом, поэтому он не ржавеет. И механическая, и автоматическая коробки передач могут бесперебойно работать до 250 тыс. км.

Минус Хонды – дорогие оригинальные запчасти. Сам автомобиль, имеющий примерно 10-летний возраст, можно купить за 430 тыс. руб.

Форд Фокус 2

Автомобиль производят и на отечественных заводах. Самые надежные модели этой марки имеют двигатели 1,4 или 1,6 л. с мощностью 80-100 л. Их конструкция почти одинакова. Они неприхотливы в обслуживании. Владельцу нужно только вовремя проводить замену ремней, свечей, масел – моторного и трансмиссионного.

Форд Фокус 2

Ремень может прослужить как минимум 250 тыс. км. Долговечность ходовых узлов определяется условиями и интенсивностью эксплуатации. Стоимость переднего амортизатора – примерно 3000 руб. Из проблем данного ТС можно отметить ржавчину в некоторых участках кузова.

Форд Мондео

Главное достоинство машины – просторный салон. На российском рынке спросом пользуются модели с 2-2.3 литровыми двигателями: как «механика», так и «автомат». Они надежны и безотказно работают. Сцепление не выходит из строя 150 тыс. км.

Форд Мондео

Как правило, сбои происходят в выжимном подшипнике. Чтобы отремонтировать корзину и диск сцепления, придется затратить 12 тыс. руб. Проблемное место этого авто – рулевой гидроусилитель, который нужно менять через 60–70 тыс. км.

Цена подержаного ТС – 500 тыс. руб.

Тойота Камри XV 40

Популярный седан на отечественном вторичном рынке. Самая распространенная модель имеет двигатель 2,4 л. с мощностью 167 л. с. Ее можно назвать образцом надежности, благодаря бесперебойно работающему двигателю. Сцепление меняется минимум через 150 тыс. км.

Тойота Камри XV 40

Особой прочностью отличается подвеска. Она остается «в строю» даже на бездорожье. Проблемы могут затронуть только насос охлаждающей системы и приводной ремень (примерно через 100 тыс. км).

За вторичный, но еще не старый автомобиль, нужно уплатить 650 тыс. руб.

Стоимость владения автомобилем в России

Средняя стоимость нового автомобиля Volkswagen Golf 1.4:1,282,000 рубелей (19,611$)

Стоимость топлива за 1 литр: Неэтилированный бензин АИ-95 38.05 рублей (0.58$); Дизельное топливо 35.56 рублей (0.54$)

Средняя стоимость страхования (ОСАГО): 3,432 — 4,188 рублей (52$ — 65$)

ВВП на душу населения: 1,59 млн. рублей (24,451$) 

По сравнению с другими странами в мире ежегодные расходы Россиян на автомобиль значительно ниже. Особенно если сравнивать расходы на обязательное страхование гражданской ответственности. Но к сожалению, в связи с низкими доходами населения, для многих жителей России сумма на полиса ОСАГО в 4 тыс. рублей является существенной суммой. Правда в нашей стране есть возможность купить за небольшие деньги продукцию компании АвтоВАЗ. Потратив по мировым меркам относительно низкую сумму на приобретение Отечественного автомобиля Лада, расходы на страхование будут примерно сопоставимы со стоимостью автомобиля. Тем не менее к сожалению ежегодные траты на содержание в России автомобилей очень сильно бьют по карманам Россиян. 

Стоимость владения автомашиной.

*нажмите для увеличения 

Вы никогда не задумывались, куда исчезают Ваши деньги каждый месяц? Посмотрите на Ваш автомобиль, и Вам все станет ясно. Да именно Ваше транспортное место одна из самых распространённых причин, которая опустошает Ваш карман. Не верите? Предлагаем Вам подробно взглянуть на эту проблему другими глазами.

К примеру, в год на своем автомобиле Вы проезжаете, около 24,000 километров, что в среднем по нашей стране не редкость для большинства владельцев транспортных средств. Мы решили показать Вам живой пример стоимости владения автомобилем на популярном на нашем рынке автомобиле Toyota Camry 2013 года. Не поверите, но при среднем пробеге больше 20,000 километров ваши средние расходы после покупки нового автомобиля составят около 22,000 рублей в месяц. Что входит в расходы? Конечно в первую очередь основные расходы это топливо. Так при расходе 10л/100км, Ваши расходы за целый год составят 72,000 рублей или 6,000 рублей в месяц. Получается что за 5 лет владения автомобилем, Вы потратите около 360,000 рублей только на одно топливо (с учетом покупки нового автомобиля и пробега за пять лет 75,000 километров). 

Еще одна статья расходов на владение автомашиной это затраты на плановое техническое обслуживание, ежегодное страхование ОСАГО и КАСКО. Также не стоит забывать о ежегодном транспортном налоге, затрат связанных с мойкой автомобиля, затрат на парковку и стоимости замены резины в зависимости от сезона, а также другие непредвиденные траты.

Итоговая сумма многих из нас может подвергнуть в шок. У нас получилось, что за пять лет владения Toyota Camry, которая была куплена за наличный расчет в автосалоне, (если ТС была куплена в кредит то смело прибавляйте к основным затратам ежемесячные платежи по кредиту), каждый год будет Вы будете тратить минимально 174,000 рублей для ее эксплуатации (транспортный налог 5,180 рублей, ОСАГО 5,544 рублей, КАСКО от 40,000 до 80,000 рублей, плановое ТО — 12,000 рублей. За 5 лет владения Вы потратите 870,000 рублей. 

Даже если убрать большую статью расходов в виде полиса КАСКО, то затраты все равно выходят существенными (174000 руб. — 80,000 руб. = 94,000 рублей/год. За 5 лет затраты составят 470,000 рублей). 

И этот пример мы показали Вам не самом дорогом автомобиле в процессе эксплуатации. А если Вы купили внедорожник? Тогда Ваши расходы вырастут на 10-15 процентов, так как начиная от технического обслуживания и заканчивая стоимостью мойки автомобиля Ваши затраты будут больше. 

Также не стоит забывать о непредвиденных расходах, которых в течение года владения автомобилем может набраться очень много. К примеру, вынужденные платежи на платной парковке около торгового центра или т.п. Плюс ко всему практически все автолюбители России хотя бы раз в год получают штрафы от Госавтоинспекции за нарушение ПДД. Даже если Вы аккуратный водитель и строго соблюдаете правила дорожного движения Вы не застрахованы от получения квитанции ГИБДД. 

В год этих непредвиденных расходов может набраться около 10,000 рублей. 

Плюс к основным расходам, связанных с эксплуатацией автомобиля, большинство из нас каждый день, отправляясь на работу или обратно с нее, тратит в среднем 50-60 минут своего личного времени. Подумайте, сколько в год Вы теряете своего времени? Ведь время любого человека стоит денег. Посчитайте, сколько Вы на своей работе получаете, каждый час. Для этого свой оклад разделите на количество часов в месяц. К примеру, работая каждый день по 10 часов и зарабатывая в месяц 40,000 рублей Ваш личный час времени стоит на рынке труда около 166 рублей. 

Тратя время поездки на работу и обратно, в год Вы теряете около 240 часов, которые исходя из Вашей зарплаты, лишают Вас около 40,000 рублей. Но это теория, тем не менее, есть о чем призадуматься.

Помните, что в нашей стране в каждом регионе стоимость владения автомашиной разная, так как ставка транспортного налога в каждом субъекте РФ разная. Также отличается и стоимость полиса ОСАГО, и цена за 1 литр топлива. Но существенного различия в затратах все равно не наблюдается.

Максимальная стоимость владения автомашиной зафиксирована в Московском регионе (Москва и область) и в городе Санкт-Петербурге. Наш пример стоимости владения Toyota Camry рассчитан с учетом эксплуатирования ТС на территории Москвы.

Также стоит понимать, что затраты на автомобиль намного меньше, если Вы проживаете не далеко от своего рабочего места. Если Ваша работа находится далеко от дома то соответственно затраты на эксплуатацию машины будут намного больше.

Для любого из нас всегда актуален вопрос: «Как сократить затраты на автомобиль?». В заключении мы вместо итога решили привести простые советы, которые помогут Вам узнать, как сэкономить траты на эксплуатацию автомашины. 

Просчитаем стоимость владения автомобилем на примере Audi A3

Чтобы понять более конкретно весь смысл подсчетов, описанных выше, стоит выполнить расчет стоимости эксплуатации реальной машины, приобретенной в салоне. В 2014 году в автомобильных салонах можно приобрести Audi A3 в базовой комплектации за 961 тысячу рублей. Это будет стартовая цена автомобиля, но к ней стоит приплюсовать все платежи в ГИБДД за регистрацию и расходы на перевод денег на счет автосалона. Выходит 970 тысяч.

Далее берем примерные цифры всех данных, которые были описаны выше и сопоставляем их с нашей моделью с учетом эксплуатации машины в течение трех лет:

  • ОСАГО за три года составит примерно 14 тысяч рублей;
  • КАСКО (если вы будете его оформлять) — 210 тысяч;
  • при среднем расходе топлива в 4.9 литра и пробеге в 60 тысяч километров за три года сумма на бензин будет равно порядка 80 тысяч рублей;
  • за этот период придется пройти четыре ТО, у официалов они затянут на 65 тысяч рублей;
  • приобретение зимней резины обойдется в среднем в 20 тысяч рублей;
  • транспортный налог за три года — 8 тысяч рублей.

После подсчета всех обязательных расходов выходит, что стоимость эксплуатации машины без учета стоимости будет равна 187 тысячам рублей. Заметьте, все суммарные расходы не превысили стоимости страховки КАСКО, которую мы в итог не вводили. С учетом стартовой цены машины общие расходы покупателя на эксплуатацию авто за три года составят 1 миллион 157 тысяч рублей.

Остаточная стоимость авто за три года изменится примерно на 30%, составив 620 тысяч рублей. Это лишь в том случае, если авто не побывало в ДТП и не знало прочих неприятных ситуаций. Отнимаем от общих расходов остаточную стоимость и получаем сумму чистых расходов на 60 тысяч километров пробега в сумме 537 тысяч рублей. На один километр пробега вы потратите порядка 9 рублей.

Расходы на авто не должны превышать 10% чистого (после налогов) дохода

При в этом под расходами понимается:

  • тех. обслуживание
  • расходы на ремонт и запчасти
  • расходы на страховку (осаго и каско)
  • авто налог
  • расходы на бензин
  • расходы на резину (летнюю и зимнюю)
  • штрафы
  • стоянка, парковка
  • мойка и др.

Амортизация и расходы по автокредиту в данный лимит не входит!

Почему 10%? Опять же это общеизвестная рекомендация, рекомендуемая различными финансовыми гуру и мною лично.  А 10 потому, что помимо расходов на автомобиль есть и другие, важные расходы: расходы на автокредит, на питание, на жилье (аренда или ипотека) и коммуналку, на одежду, на медицину, на детей, на лайфстайл и пр. И для каждого расхода существуют свои нормативы. Я допускаю увеличение данной величины до 15%, но при условии отсутствия автокредита!

Автомобильный Калькулятор в Excel от MoneyPapa. Покажет оптимальные стоимость автомобиля и сумму ежемесячных расходов, рассчитает правильный автокредит на сроки от 1 до 5 лет. Плюс видео-инструкция.

Корейские автомобили

Модели из Южной Кореи давно и по праву завоевали звание самых надежных и недорогих автомобилей. Производители выпускают, в основном, бюджетные машины, что значительно снижает стоимость их обслуживания.

Hyundai Solaris

Популярность Соляриса неизменна благодаря надежности и неприхотливости автомобиля. В зависимости от объема двигателя машина потребляет 5,7-6,6 литров топлива на 100 км пути. Производитель дает гарантию на авто три года или 100 тысяч километров пробега. Но это только в том случае, если хозяин осуществляет плановые технические осмотры в официальном сервисе.

Следует отметить, что корейцы полностью соответствуют званию «самый дешевый в обслуживании автомобиль». Владельцы отмечают, что даже при больших пробегах (100 тысяч км) на моделях заменялись только расходники. В общем, это лучший доступный автомобиль для повседневного использования.

Kia Rio

Если вы решаете, какие автомобили среди корейских самые экономичные, обратите внимание на Kia Rio. Маленькая практичная машина, выполненная в хэтчбеке или седане, внешне очень привлекательна

Модель снабжается моторами на 1.4 или 1.2 литра. Тем, кто хочет сэкономить, логичнее выбрать менее мощный двигатель, потому что при езде в смешанном режиме он потребляет всего 4,8 литра бензина.

Качественно выполненные узлы и агрегаты в первые 5 лет эксплуатации не требуют ремонта. Если автомобиль правильно эксплуатируется, то двигатель, по словам экспертов, может значительно превысить ресурс, который определен производителем в 180 000 км.

Daewoo Nexia

Наиболее экономичная в эксплуатации машинка. Выбор деталей намного больше, чем на другие автомобили подобного класса. Двигатель объемом 1.5 выдает 106 л. с. Ход автомобиля плавный благодаря энергоемкой подвеске.

Машина отлично заводится при любых температурах. Качественный металл кузова не подвержен коррозии, поэтому прослужит долго. Расход топлива средний, авто с механикой расходует 6 л по трассе и 8 в городе, автоматическая коробка передач потребует больше – до 7 и 9 соответственно. Машина работает на 92-м бензине.

Почему одни автомобили одной марки дороже в обслуживании, чем другие?

Некоторые бренды изначально имеют более высокий уровень затрат на плановое обслуживание. Например, все люксовые автомобили изначально имеют завышенные ценники по техническому обслуживанию. Но почему же в рейтинг самых дорогих по обслуживанию автомобили попали модели не люксовых брендов? Все дело в надежности и качестве транспортных средств. Многие бюджетные марки выпускают не очень надежные автомобили, что в итоге выливается в значительные траты из-за частых поломок.

Вы только что купили седан известного бренда, сосед приобрёл кроссовер, а приятель – недорогой внедорожник. На покупку вы потратили примерно одинаковые деньги – но во сколько обойдётся первый год эксплуатации? Расходы могут весьма отличаться…

Критерии расчёта

Н аш подход, конечно, не нов, и он не претендует на исчерпывающее освещение вопроса – некоторые наши коллеги проводят подобные исследования, вживую сравнивая между собой автомобили в повседневной эксплуатации. Однако такие прикидки, как наша нынешняя, время от времени просто необходимы – цифры затрат меняются, а значит, меняются и условия для тех, кто собирается обзавестись тем или иным автомобилем. Мы взяли десять моделей из списка самых популярных за январь в базовой, самой доступной комплектации, с «младшим» двигателем и механической КПП. И сравнили их по следующим критериям:

  1. Бензин. Мы исходим из того, что за первый год эксплуатации машина проедет 30 000 километров. Мы учитываем, что одни автомобили можно заправлять бензином АИ-92, а другие – только с октановым числом выше. Расход топлива у каждого авто определяем по значению в графе «смешанный цикл» из технических характеристик. В качестве некоего ориентира мы взяли средние значения стоимости бензина для Москвы с агрегатора цен: АИ-92 – 36,01 р/л; АИ-95 – 39,10 р/л на момент написания.
  2. ТО-1 и ТО-2, включая рекомендованные производителем расходники.
  3. Каско на 1 год. Наши автомобили – 2017 года выпуска, на гарантии, не в кредите, без нештатной противоугонной системы и находятся на свободном хранении в ночное время. Страхуемся от хищения и ущерба в результате ДТП по нашей вине (если виновен другой, восстанавливать наш автомобиль будет он – в рамках ОСАГО), полис оформляем без франшизы. Водитель – состоящий в браке мужчина в возрасте 30 лет и с 12-летним водительским стажем; в семье 1 ребёнок. Чтобы всё это учесть, воспользуемся одним из онлайн-калькуляторов по расчёту каско.
  4. ОСАГО на 1 год. Тут, в дополнение к данным по возрасту и стажу (ОСАГО оговаривает порог в 22 года и стаж меньше или больше 3 лет), оговариваемся: машина будет эксплуатироваться физическим лицом не менее 10 месяцев в году на территории города Москва. «Прописка» в мегаполисе даёт повышение одного из коэффициентов, но всегда можно пересчитать требуемые цифры на калькуляторе ОСАГО Российского союза автостраховщиков.
  5. Транспортный налог после 12 месяцев владения автомобилем в Москве, в зависимости от мощности двигателя. Мы использовали калькулятор транспортного налога, действующий на сайте Федеральной налоговой службы.

Мы хотели было включить в этот перечень пункт «мелкий ремонт после ДТП» и учитывать в нём цену переднего бампера и фары, а также стоимость ремонта, однако указанная страховка покрывает эти расходы, и учитывать их имеет смысл только на втором году эксплуатации, когда часть автомобилистов отказывается от каско. Пока же ограничимся приведённым списком. Сначала рассмотрим корейскую троицу KIA Rio, Hyundai Solaris и Creta, потом два отечественных седана Lada Granta и Vesta, затем пару соплатформенников из Volkswagen AG, Volkswagen Polo и Skoda Rapid, а завершим тремя автомобилями сегмента SUV, также вошедших в январский Топ-10 – Renault Duster, Chevrolet Niva и Lada 4×4.

Расходы на бензин. Для Rio указан бензин АИ-92, а значит, при годовом пробеге в 30 000 километров, расходе на уровне 6,1 л/100 км (мотор 1,4 л, «механика», смешанный цикл по ТХ) и указанной выше стоимости 1 литра топлива автомобиль заставит своего владельца потратить 65 898,3 рубля.

Стоимость владения автомобилем в Южной Африке

Средняя стоимость нового автомобиля (Volkswagen Golf 1.4):306000 Рэндов ($ 21,696 или 1,417,000 рублей)

Стоимость топлива за литр: Неэтилированный бензин 12,37 Рэндов ($ 0.93 или 60.74 руб.); Дизельное топливо 10,05 Рэндов ($ 0.76 или 49.64 руб.)

Средняя стоимость страхования: 4,576 Рэндов ($ 344 или 22,468 рублей)

ВВП на душу населения: $ 13,165 (859 тыс. рублей)

В Южной Африке, самые строгие условия для сдачи экзаменов на водительские права. Именно поэтому с первого раза в стране сдает экзамены на права только 39 процентов кандидатов в водители. В этой стране отсутствует обязанность приобретать полис страхования. То есть каждый водитель приобретает страховку только по-своему личном желанию. Самое удивительное что стоимость страхования в стране относительно не большая по сравнению с другими странами мира. Особенно если учесть, что по дорогам Южной Африки передвигается огромное количество незастрахованных транспортных средств. Обычно в этом случае страховые компании в других странах стараются продавать страховые полисы с увеличенной стоимостью так как существуют огромные риски на дороге.

Жители Южной Африки в среднем каждый год тратят около 49,000 рублей на топливо ($ 750). Самым продаваемым автомобилем в этой стране является Volkswagen Polo.  

Самые дорогие модели автомобилей по техническому обслуживанию

*Таблица с самыми затратными моделями автомобилей в течение 10 лет владения

Как видите, самой дорогой по обслуживанию стала модель Chrysler Sebring. Так в течение 10 лет каждый владелец этой машины тратит на обслуживание примерно 17,100 долларов (1,111,500 руб или 111,150 руб в год). Если поделить эти траты на каждый месяц, то получится, что каждый месяц владелец Chrysler Sebring тратит на обслуживание 9,262 руб.

На втором месте по затратам в течение десяти лет находится модель BMW 328i, владельцы которой за этот период времени тратят 15,600 долларов (1,014,000 руб за 10 лет или 101,400 руб в год или 8,450 руб).

Резина – 90 000 ₽

Комплекты резины (зимней и летней) необходимо обновлять раз в три года. Если вам повезет, то вы купите машину с почти новыми шинами и за 5 лет поменяете их только один раз. А если нет (наш случай), то поменять резину придется почти сразу после покупки, а потом еще раз через три года. Один комплект резины на нашу «ласточку» вместе с дисками стоит 20 000 рублей. Услуги по перестановке колес два раза в год обойдутся в 2 000 рублей. Итого 90 000 рублей за 5 лет. Впрочем, можно сэкономить 20 000. Диски служат дольше, чем шины, поэтому вторые комплекты зимней и летней резины можно купить уже без дисков, по 14 000 рублей. Ну, и менять резину можно самостоятельно, тогда шиномонтажку для балансировки придется посетить всего два раза.

Объекты и способы исчисления

Стоит понимать, что объектами, не подлежащими амортизации, являются земельные участки и иные разновидности природопользования (к примеру, вода, недра и иные разновидности природных ископаемых), включая материально-производственные запасы, продукцию, объекты по незавершенному капитальному возведению, различные ценные бумаги.

Кроме того, амортизации не подлежат и иные разновидности амортизируемого имущества:

  • имущество, которое было куплено с применением бюджетного капитала целевого направления (финансирования);
  • объекты, относящиеся к внешнему благоустройству (к примеру, объекты лесного хозяйства, дорожного, где в процессе возведения привлекались каналы бюджетного либо же иного аналогичного финансирования);
  • продуктивный скот, к которому относят буйволов, волов, оленей и иную разновидность диких животных (причем исключением является рабочий скот);
  • купленные издания (к примеру, книги, брошюры и так далее);
  • основной капитал, включая и нематериальные активы;
  • купленные права на результаты какой-либо интеллектуальной деятельности и прочие объекты этой собственности, когда согласно подписанному соглашению оплата происходит регулярными платежами в период действия данного договора.

Все остальное является объектами амортизации.

Линейный

линейным вариантом

  • норму амортизации;
  • первоначальную себестоимость объекта.

Произвести исчисления весьма просто. Для этого достаточно будет всю амортизацию (принятую за 100%) разделить на полезный период эксплуатации объекта. После этого допускается возможность подсчета амортизации за прошлый год. Иными словами, нужно умножить первоначальную себестоимость на норму, а после разделить на 100%.

Чтобы произвести исчисления амортизации за календарный месяц, следует только разделить полученную предыдущими подсчетами сумму на число месяцев в календарном году.

Уменьшаемого остатка

Отличительной особенностью от предыдущего варианта является тот факт, что база для расчетов — не первоначальная себестоимость, а остаточная.

Под определением «остаточная себестоимость» подразумевается первоначальная цена за вычетом начисленной амортизации.

Помимо этого, в рассматриваемом способе применяется коэффициент ускорения, на который подлежит умножению амортизационная норма. По этой причине этот способ нередко называют ускоренным.

Списание стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования

Данный вариант определения базируется на расчете годов, которые остались до завершения периода службы объекта.

К примеру, если период службы какого-либо объекта составляет 3 года, то исчисление нормы амортизации капитала заключается в следующем:

Для необходимости в определении нормы на следующий календарный год в числитель заносится не 3, а 2, поскольку уже прошел 1 год эксплуатации.

Списание стоимости пропорционально объему работ

Способ может применяться исключительно для тех объектов, которые в документации отображают предполагаемое число выпуска товара.

В такой ситуации норма амортизации исчисляется способом деления первоначальной себестоимости объекта на прогнозируемое число работ.

Сумма амортизационных отчислений определяется путем умножения нормы амортизации на фактическое число изготовленного товара за определенный отчетный период.

Постановка на учет. 1700 +/- 2000 ₽

Вы еще никуда не уехали, а уже всем должны. Первым делом надо заплатить госпошлины.

  • Регистрация автомобиля — 850 рублей.
  • Изменение данных ПТС (паспорта транспортного средства) — 350 рублей.
  • Выдача нового свидетельства о регистрации (СТС) — 500 рублей.
  • Покупка новых номеров (по желанию) — 2 000 рублей.

Пожалуй, единственное, на чем здесь можно сэкономить, — это покупка новых номеров. Если предыдущий владелец автомобиля не хочет оставить их себе (например, с номером 777 вряд ли кто-то расстанется), то можете договориться с ним и оставить авто под старыми номерами. Мы сделали именно так и теперь катаемся на машине с воронежской «пропиской» — 136 регион.

Можно получить скидку в 30 %, если оформить документы через Госуслуги.

Сколько нужно зарабатывать, чтобы содержать автомобиль?

Вопрос минимального заработка для покупки машины — интересная особенность. К примеру, в Германии человек с зарплатой 1200-1300 евро в месяц никак не может позволить себе приобрести машину. Это минимальный доход, который позволяет просто выживать в дорогой стране. В России расклад по зарплате совершенно другой, но раскинуть примерные расходы на месяц все-таки стоит.

Итак, в среднем годовом выражении вы потрите на авто примерно столько денег:

  • бензин — 25 000 км пробега заберут 2500 л бензина, что по актуальным ценникам составляет приблизительно 100 000 рублей (средний пробег в Московской области равен именно 25 тыс. км);
  • обслуживание — за тот же период вы пройдете два регулярных ТО, для средней руки иномарки стоимость одного простого обслуживания равна 10 000 рублей, прибавляем 20 000 р. за год;
  • страховка и налог — очень зависит от автомобиля и региона, но в среднем на ОСАГО тратится около 4000 рублей на автомобиль в Москве, этой страховки хватает ровно на 1 год, также добавим эту сумму;
  • за сезон придется купить 1 комплект резины, который прослужит в среднем два сезона, поэтому к средней годовой стоимости содержания добавим цену одного среднего комплекта шин — 20 000 рублей;
  • мойка — комплекс услуг автомойки стартует с 400 рублей, за месяц выходит 1600 рублей, за год около 20 000 рублей только на мойку, и эту сумму мы также добавим к общему объему.

Итого: 154 000 рублей в год будет стоить содержание среднего автомобиля при пробеге около 25 000 км в год. Это довольно внушительная сумма для многих потенциальных владельцев

Также обратите внимание на то, что в этой сумме не учтены потенциальные ремонты автомобиля, покраска и диагностика. Так что придется ездить на авто очень аккуратно, чтобы не допустить поломки деталей ходовой части и прочего дорогостоящего оборудования

Сумма всех расходов, с кредитом, не должна превышать 20% чистого (после налогов) дохода

Почему 20? Объяснение такое же, как и в предыдущем пункте. Если честно и 20% много! Т.к. это значит, что автомобиль владеет 1/5-той вашей жизни, вашего времени, ваших возможностей. Это не мало!

Если предположить, что расходы на автомобиль не превышают 10%, то на обслуживание автокредита остается 10% (20-10=10). Давайте посмотрим, какую сумму может взять семья из нашего примера, с доходом в 100,000 руб. в месяц. Используя кредитный калькулятор, получается, что семья сможет взять кредит в районе 300-350 тыс. рублей, при ставке 14-16%, сроком на 3-4 года.

И не стоит забывать, что к математике добавляется стресс и тревога, которые растут пропорционально величине кредитов. Подробнее здесь.

Заключение

Современные технологии позволяют снимать с двигателей внутреннего сгорания все большую мощность при минимальных объемах. Традиционно более экономичные дизеля более требовательны к качеству топлива и обслуживанию, поэтому наши автолюбители предпочитают бензиновые модификации. Но и эти силовые агрегаты сегодня стали гораздо более экономичными – можно найти версии с расходом 4-6 литров топлива на 100 км. Но при выборе нужно учитывать, что турбированные варианты имеют меньший пробег до капитального ремонта.

У современных производителей развернулась настоящая война за потребителя, среди традиционно экономичных моделей можно отметить многих японцев – Тойота, Ниссан, Хонда предлагают новые технические решения. Набирают популярность, переходя в премиум-сегмент корейские бренды. Не нужно забывать и об отечественных моделях, таких как Лада Веста, все больше интереса вызывают и китайские автомобили.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector