Тойота приус 2011 технические характеристики, комплектации и цены
Содержание:
- Для Японии
- Тормозная система
- Для Европы
- Для США
- Надёжность гибрида, поломки
- Обслуживание коробки передач
- Примечания
- Продажа Toyota Prius 2014 в России
- Для Японии
- Для США
- Ходовая часть
- Для Японии
- Тормозная система
- Вид гибридной установки
- Модификации
- Версии и поколения
- Технические характеристики Тойота Приус гибрид
- Peжимы paбoты гибpиднoй cилoвoй ycтaнoвки
Для Японии
3 поколение, 01.2009 — 11.2011, Лифтбек
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.8 л, 99 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF), гибрид | ||||
1.8 G touring selection leather package | 05.2009 — 11.2011 | 3270000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 G touring selection | 05.2009 — 11.2011 | 2700000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 G | 05.2009 — 11.2011 | 2450000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 S touring selection | 05.2009 — 11.2011 | 2450000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 S | 05.2009 — 11.2011 | 2200000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 L | 05.2009 — 11.2011 | 2050000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 G welcab lift-up passenger seat A type | 05.2009 — 11.2011 | 2558000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 S welcab lift-up passenger seat A type | 05.2009 — 11.2011 | 2355000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 G welcab lift-up passenger seat B type | 05.2009 — 11.2011 | 2628000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 S welcab lift-up passenger seat B type | 05.2009 — 11.2011 | 2425000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 G welcab friendmatic type I | 05.2009 — 11.2011 | 2504000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 S welcab friendmatic type I | 05.2009 — 11.2011 | 2291000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 G welcab friendmatic type II | 05.2009 — 11.2011 | 2700000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 S welcab friendmatic type II | 05.2009 — 11.2011 | 2497000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 G welcab friendmatic type III | 07.2009 — 11.2011 | 2882000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 G welcab friendmatic type IV | 07.2009 — 11.2011 | 3197000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 S welcab friendmatic type III | 07.2009 — 11.2011 | 2679000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 S welcab friendmatic type IV | 07.2009 — 11.2011 | 2994000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
2-й рестайлинг, 2 поколение, 06.2009 — 12.2011, Лифтбек
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.5 л, 76 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF), гибрид | ||||
1.5 EX | 06.2009 — 12.2011 | 1890000 йен | 1NZ-FXE | DAA-NHW20 |
рестайлинг, 2 поколение, 11.2005 — 04.2009, Лифтбек
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.5 л, 76 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF), гибрид | ||||
1.5 G | 09.2008 — 04.2009 | 2709000 йен | 1NZ-FXE | DAA-NHW20 |
1.5 G touring selection | 09.2008 — 04.2009 | 2867000 йен | 1NZ-FXE | DAA-NHW20 |
1.5 G touring selection leather package | 09.2008 — 04.2009 | 3350000 йен | 1NZ-FXE | DAA-NHW20 |
1.5 S | 09.2008 — 04.2009 | 2384000 йен | 1NZ-FXE | DAA-NHW20 |
1.5 S standard package | 09.2008 — 04.2009 | 2331000 йен | 1NZ-FXE | DAA-NHW20 |
1.5 S touring selection | 09.2008 — 04.2009 | 2541000 йен | 1NZ-FXE | DAA-NHW20 |
1.5 G welcab slide passenger seat A type | 09.2008 — 04.2009 | 2772000 йен | 1NZ-FXE | DAA-NHW20 |
1.5 G welcab slide passenger seat B type | 09.2008 — 04.2009 | 2710000 йен | 1NZ-FXE | DAA-NHW20 |
1.5 S welcab slide passenger seat A type | 09.2008 — 04.2009 | 2478000 йен | 1NZ-FXE | DAA-NHW20 |
1.5 S welcab slide passenger seat B type | 09.2008 — 04.2009 | 2430000 йен | 1NZ-FXE | DAA-NHW20 |
1.5 G welcab friendmatic type I | 09.2008 — 04.2009 | 2720000 йен | 1NZ-FXE | DAA-NHW20 |
1.5 G welcab friendmatic type II | 09.2008 — 04.2009 | 2830000 йен | 1NZ-FXE | DAA-NHW20 |
1.5 S welcab friendmatic type I | 09.2008 — 04.2009 | 2426000 йен | 1NZ-FXE | DAA-NHW20 |
1.5 S welcab friendmatic type II | 09.2008 — 04.2009 | 2550000 йен | 1NZ-FXE | DAA-NHW20 |
1.5 S 10th anniversary edition | 09.2008 — 04.2009 | 2814000 йен | 1NZ-FXE | DAA-NHW20 |
Тормозная система
В системе применялись обычные тормоза с вентилируемыми дисками спереди и барабанами сзади, необычным был гидравлический привод тормозов. В нём использовалось, создаваемое насосом с электроприводом, высокое давления жидкости, как для снижения усилия на педали тормоза (гидроусилитель), так и для правильного распределения тормозных сил по осям (EBD) и предотвращения блокировки колёс (ABS).
Нажимая на педаль тормоза, водитель перемещал поршень главного тормозного цилиндра, создавая давление, которое заставляло двигаться, расположенный рядом, золотник гидроусилителя. Золотник смещался и высокое давление от насоса начинало поступать в специальную полость цилиндра, суммируясь с давлением создаваемым водителем. Это увеличенное давление поступало к передним тормозам. К задним тормозам, через регулятор, подавалось давление от гидронасоса. Прежде чем поступить к каждому из передних тормозов и к обоим задним, давление проходило через регулирующие клапаны, которые могли повысить, понизить или зафиксировать его, таким образом, можно было точно управлять тормозами.
Что и происходило при торможении с рекуперацией энергии, которое задействовалось при нахождении рычага переключения передач в положении D (движение) или B (торможение). Давление, вызванное нажатием на педаль тормоза, обнаруживалось датчиком системы управления, которая подавала команду тяговому электромотору перейти в режим генератора. Он начинал вырабатывать электроэнергию, одновременно создавая тормозной момент на передних колёсах. К нему добавлялся, точно контролируемый с помощью клапанов, момент создаваемый обычными тормозами так, чтобы суммарный тормозной момент соответствовал пожеланиям водителя и дорожным условиям.
В случае отказа какого-либо их элементов тормозной системы, рекуперативное торможение не включалось, а на панели приборов загоралась контрольная лампа. Система клапанов перенаправляла давление в приводе так, чтобы остановить автомобиль можно было в любом случае.
Стояночный тормоз задействовался с помощью педали. При её нажатии натягивался трос и задние барабанные тормоза удерживали автомобиль. При повторном нажатии педали стояночного тормоза, её специальный механизм отпускал трос, разблокируя задние тормоза.
Для Европы
4 поколение, 09.2015 — 11.2018, Лифтбек
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.8 л, 98 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF), гибрид | ||||
1.8 CVT | 02.2016 — 11.2018 | 2ZR-FXE | ZVW50L | |
1.8 CVT Comfort | 02.2016 — 11.2018 | 2ZR-FXE | ZVW50L | |
1.8 CVT Executive | 02.2016 — 11.2018 | 2ZR-FXE | ZVW50L |
рестайлинг, 3 поколение, 01.2012 — 05.2017, Лифтбек
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.8 л, 99 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF), гибрид | ||||
1.8 CVT | 02.2012 — 01.2016 | 2ZR-FXE | ZVW30L | |
1.8 CVT Life | 02.2012 — 01.2016 | 2ZR-FXE | ZVW30L | |
1.8 CVT Executive | 02.2012 — 01.2016 | 2ZR-FXE | ZVW30L | |
1.8 CVT Plug-in Hybrid Life | 06.2012 — 05.2017 | 2ZR-FXE | ZVW30L | |
1.8 CVT Plug-in Hybrid TEC — Edition | 06.2012 — 05.2017 | 2ZR-FXE | ZVW30L |
Для США
3 поколение, 01.2009 — 12.2011, Лифтбек
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.8 л, 98 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF), гибрид | ||||
1.8h Two | 03.2009 — 12.2011 | 2ZR-FXE | ZVW30 | |
1.8h Three | 03.2009 — 12.2011 | 2ZR-FXE | ZVW30 | |
1.8h Four | 03.2009 — 12.2011 | 2ZR-FXE | ZVW30 | |
1.8h Five | 03.2009 — 12.2011 | 2ZR-FXE | ZVW30 |
рестайлинг, 2 поколение, 11.2005 — 02.2009, Лифтбек
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.5 л, 76 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF), гибрид | ||||
1.5h | 09.2007 — 02.2009 | 1NZ-FXE | NHW20 | |
1.5h Touring | 09.2007 — 02.2009 | 1NZ-FXE | NHW20 |
Бампер задний Toyota Prius 2003-2009
Цена 9 000 р.
АКПП Toyota Prius 2003-2009
Цена 15 000 р.
Фара левая для Toyota Prius 2003-2011 рест с 2010г
Цена 5 000 р.
Фара левая Toyota Prius 2003-2009
Цена 10 000 р.
Крыло переднее правое Toyota Prius 2003-2009
Цена 5 500 р.
Фара правая Toyota Prius 2003-2009
Цена 10 000 р.
Надёжность гибрида, поломки
За надёжность автомобиля отвечает фирменная система безопасности Toyota Safety Sense с расширенным функционалом.
В её состав вошли:
- стандартные системы ABS, BAS, EBD, TCS;
- помощь при подъёме и спуске;
- функция экстренного торможения с распознаванием пешеходов и велосипедистов;
- электронный контроль устойчивости;
- оповещение о приближении транспортного средства (VPN);
- мониторинг слепых зон;
- слежение за полосой движения.
Система оповещения о приближении к препятствию
Toyota Prius V обладает следующими преимуществами: просторный салон, большой багажник, хорошие показатели аэродинамики, безопасность.
Недостатки тоже присутствуют: низкий клиренс, слабоватые характеристики, непримечательный дизайн.
Из поломок возможно перегорание реле ВВБ. При такой проблеме машина не реагирует на газ. Подобный признак также означает и выход из строя инвертора. В любом случае обязательна полная проверка. Замена реле обойдётся максимум в 1 500 рублей.
Обслуживание коробки передач
Многих автовладельцев интересует вопрос обслуживания трансмиссии гибрида. В Toyota Prius также необходимо менять трансмиссионное масло. Для замены смазочного материала в 20-м кузове нужно просто открутить сливную пробку, дождаться, когда отработанная техническая жидкость вытечет, после чего залить свежее масло. Ничего необычного и сложного. Гораздо сложней менять масло самостоятельно в авто 10 и 11-го кузова. Основная проблема – необычная конструкция поддона. То есть, открутив сливную пробку, можно слить только часть старого масла.
Примерно 300 мл отработанного самого грязного материала (продукты износа, остатки герметика) остаются в поддоне. Правильная смена трансмиссионной жидкости в таком случае должна начинаться со снятия поддона и слития оттуда материала с последующей промывкой. С одной стороны – лишняя дополнительная работа, с другой стороны – возможность выполнить диагностику и оценить состояние коробки передач. Чего не хотел бы увидеть ни один автомобилист – бронзовую стружку на дне поддона. Это верный сигнал, что трансмиссии автомобиля осталось работать недолго и грядет скорый ремонт.
Примечания
- — P. 3.
- EXTERIOR DIMENSIONS.
- — P. 48.
- Extended EV range with no constraints.
- ↑ Real world driver behaviour analysis.
- ↑
- ↑ Plug-in technology proven through extensive trials.
- HYBRID SYNERGY DRIVE POWERTRAIN.
- HYBRID SYNERGY DRIVE POWERTRAIN. Performance.
- ↑
- HYBRID SYNERGY DRIVE POWERTRAIN. Quick and convenient recharging.
- PACKAGING AND DESIGN.
- DRIVING DYNAMICS. Eco Drive Support.
- — P. 37. EV/HV mode selection switch.
- — P. 247. Selecting a driving mode.
- PACKAGING AND DESIGN. Interior design.
- — P. 566—587. If you have a flat tire.
- — P. 448—458. Replacing the tire.
- HYBRID SYNERGY DRIVE POWERTRAIN. Compact, lightweight, high capacity lithium-ion battery.
- DRIVING DYNAMICS. Suspension and steering.
- ↑
- — P. 658—875. If you have a flat tire.
- — P. 598. Location of the jack and tools.
- — P. 80. EV auto mode.
- — P. 90. EV City mode.
Продажа Toyota Prius 2014 в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Prius 2014
1 350 000 ₽
Москва
Prius 2014
1 320 000 ₽
Армавир
Prius 2014
860 000 ₽
Сочи
Prius 2014
1 000 000 ₽
Челябинск
Prius 2014
1 200 000 ₽
Челябинск
Prius 2014
938 000 ₽
Омск
Prius 2014
1 050 000 ₽
Новосибирск
Prius 2014
1 169 000 ₽
Новосибирск
Prius 2014
1 040 000 ₽
Новосибирск
Prius 2014
810 000 ₽
Юрга
Prius 2014
965 000 ₽
Барнаул
Prius 2014
1 020 000 ₽
Барнаул
Prius 2014
919 000 ₽
Барнаул
Prius 2014
975 000 ₽
Северск
Prius 2014
1 150 000 ₽
Красноярск
Prius 2014
1 060 000 ₽
Красноярск
Prius 2014
1 040 999 ₽
Красноярск
Prius 2014
1 060 000 ₽
Красноярск
Prius 2014
880 000 ₽
Красноярск
Prius 2014
1 079 000 ₽
Для Японии
рестайлинг, 2 поколение, 11.2005 — 04.2009, Лифтбек
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.5 л, 77 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF), гибрид | ||||
1.5 G | 11.2005 — 12.2006 | 2625000 йен | 1NZ-FXE | DAA-NHW20 |
1.5 G touring selection | 11.2005 — 12.2006 | 2783000 йен | 1NZ-FXE | DAA-NHW20 |
1.5 G touring selection leather package | 11.2005 — 12.2006 | 3255000 йен | 1NZ-FXE | DAA-NHW20 |
1.5 S | 11.2005 — 12.2006 | 2310000 йен | 1NZ-FXE | DAA-NHW20 |
1.5 S standard package | 11.2005 — 12.2006 | 2268000 йен | 1NZ-FXE | DAA-NHW20 |
1.5 S touring selection | 11.2005 — 12.2006 | 2468000 йен | 1NZ-FXE | DAA-NHW20 |
2 поколение, 09.2003 — 10.2005, Лифтбек
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.5 л, 77 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF), гибрид | ||||
1.5 G | 09.2003 — 10.2005 | 2410000 йен | 1NZ-FXE | ZA-NHW20 |
1.5 G touring selection | 09.2003 — 10.2005 | 2570000 йен | 1NZ-FXE | ZA-NHW20 |
1.5 G touring selection premium | 08.2004 — 10.2005 | 2982000 йен | 1NZ-FXE | DAA-NHW20 |
1.5 S | 09.2003 — 10.2005 | 2150000 йен | 1NZ-FXE | ZA-NHW20 |
1.5 S touring selection | 09.2003 — 10.2005 | 2310000 йен | 1NZ-FXE | ZA-NHW20 |
1.5 S touring selection premium | 08.2004 — 10.2005 | 2751000 йен | 1NZ-FXE | DAA-NHW20 |
Для США
рестайлинг, 2 поколение, 11.2005 — 02.2009, Лифтбек
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.5 л, 76 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF), гибрид | ||||
1.5h | 11.2005 — 07.2006 | 1NZ-FXE | NHW20 |
2 поколение, 09.2003 — 10.2005, Лифтбек
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.5 л, 76 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF), гибрид | ||||
1.5h | 09.2003 — 10.2005 | 1NZ-FXE | NHW20 |
Бампер задний Toyota Prius 2003-2009
Цена 9 000 р.
АКПП Toyota Prius 2003-2009
Цена 15 000 р.
Фара левая для Toyota Prius 2003-2011 рест с 2010г
Цена 5 000 р.
Фара левая Toyota Prius 2003-2009
Цена 10 000 р.
Крыло переднее правое Toyota Prius 2003-2009
Цена 5 500 р.
Фара правая Toyota Prius 2003-2009
Цена 10 000 р.
Ходовая часть
Передняя независимая пружинная подвеска типа Макферсон с L-образными нижними рычагами и стабилизатором обеспечивала хорошую управляемость и плавности хода автомобиля. Компактная задняя полунезависимая пружинная подвеска со скручивающейся балкой и встроенным стабилизатором оставляла достаточно места для багажника. Продольные рычаги подвески состояли из двух частей: передние короткие части крепились к кузову, другим концом эти рычажки вставлялись внутрь основных рычагов, сваренных с поперечиной. В месте вставки были установлены резинометаллические шарниры, позволявшие основным рычагам немного перемещаться и поворачиваться относительно коротких. Такая конструкция компенсировала доворот задней оси автомобиля в повороте, обеспечивая прекрасную стабильность его движения.
Реечное рулевое управление было оборудовано электроусилителем, который работал всегда, вне зависимости от бензинового двигателя. Установленный внизу, на рейке электромотор усилителя менял степень усиления в зависимости от условий движения. Так, при медленном маневрировании на парковке, усилие на руле было минимальным, но оно возрастало при движении с высокой скоростью по трассе.
На автомобиль устанавливались колёса из алюминиевого сплава и специальные 15-дюймовые шины с . Для поставок за пределы Японии автомобиль оборудовался 14-дюймовыми колёсами и шинами.
Для Японии
рестайлинг, 3 поколение, 12.2011 — 11.2015, Лифтбек
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.8 л, 99 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF), гибрид | ||||
1.8 G | 10.2012 — 11.2015 | 2592000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 G touring selection leather package | 10.2012 — 11.2015 | 3435000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 G touring selection | 10.2012 — 11.2015 | 2798000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 S touring selection | 10.2012 — 11.2015 | 2592000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 S | 10.2012 — 11.2015 | 2386000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 L | 10.2012 — 11.2015 | 2232000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 S Touring Selection G’s | 10.2012 — 11.2015 | 2921000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 S MY COORDE | 10.2012 — 11.2015 | 2499000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 S Touring Selection MY COORDE | 10.2012 — 11.2015 | 2705000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 G welcab lift-up passenger seat A type | 10.2012 — 11.2015 | 2725000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 S welcab lift-up passenger seat A type | 10.2012 — 11.2015 | 2539000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 G welcab lift-up passenger seat B type | 10.2012 — 11.2015 | 2786000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 G welcab friendmatic type I | 10.2012 — 11.2015 | 2748000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 S welcab friendmatic type I | 10.2012 — 11.2015 | 2553000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 G welcab friendmatic type II | 10.2012 — 11.2015 | 2910000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 S welcab friendmatic type II | 10.2012 — 11.2015 | 2753000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 G welcab friendmatic type III | 10.2012 — 11.2015 | 3129000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 S welcab friendmatic type III | 10.2012 — 11.2015 | 2943000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 G welcab friendmatic type IV | 10.2012 — 11.2015 | 3421000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
1.8 S welcab friendmatic type IV | 10.2012 — 11.2015 | 3265000 йен | 2ZR-FXE | DAA-ZVW30 |
Тормозная система
В системе применялись обычные тормоза с вентилируемыми дисками спереди и барабанами сзади, необычным был гидравлический привод тормозов. В нём использовалось, создаваемое насосом с электроприводом, высокое давления жидкости, как для снижения усилия на педали тормоза (гидроусилитель), так и для правильного распределения тормозных сил по осям (EBD) и предотвращения блокировки колёс (ABS).
Нажимая на педаль тормоза, водитель перемещал поршень главного тормозного цилиндра, создавая давление, которое заставляло двигаться, расположенный рядом, золотник гидроусилителя. Золотник смещался и высокое давление от насоса начинало поступать в специальную полость цилиндра, суммируясь с давлением создаваемым водителем. Это увеличенное давление поступало к передним тормозам. К задним тормозам, через регулятор, подавалось давление от гидронасоса. Прежде чем поступить к каждому из передних тормозов и к обоим задним, давление проходило через регулирующие клапаны, которые могли повысить, понизить или зафиксировать его, таким образом, можно было точно управлять тормозами.
Что и происходило при торможении с рекуперацией энергии, которое задействовалось при нахождении рычага переключения передач в положении D (движение) или B (торможение). Давление, вызванное нажатием на педаль тормоза, обнаруживалось датчиком системы управления, которая подавала команду тяговому электромотору перейти в режим генератора. Он начинал вырабатывать электроэнергию, одновременно создавая тормозной момент на передних колёсах. К нему добавлялся, точно контролируемый с помощью клапанов, момент создаваемый обычными тормозами так, чтобы суммарный тормозной момент соответствовал пожеланиям водителя и дорожным условиям.
В случае отказа какого-либо их элементов тормозной системы, рекуперативное торможение не включалось, а на панели приборов загоралась контрольная лампа. Система клапанов перенаправляла давление в приводе так, чтобы остановить автомобиль можно было в любом случае.
Стояночный тормоз задействовался с помощью педали. При её нажатии натягивался трос и задние барабанные тормоза удерживали автомобиль. При повторном нажатии педали стояночного тормоза, её специальный механизм отпускал трос, разблокируя задние тормоза.
Вид гибридной установки
В гибриде Toyota Prius V используется последовательно-параллельная схема гибридной установки. Устройство гибридного двигателя включает: ДВС, электромотор, планетарный редуктор, аккумуляторную батарею.
ДВС и электромотор работают как одновременно, так и по очереди. Крутящий момент на колёса может передаваться как от ДВС, так и от электромотора в разных соотношениях. Количество энергии распределяется при помощи планетарного редуктора, который соединяет оба мотора.
Гибридная установка
Батарея питает электродвигатель. Если её заряд недостаточен, то он автоматически восполняется при помощи рекуперативного торможения. Уровень заряда ВВБ напрямую влияет на общую динамику авто.
На бортовом компьютере есть функция отображения работы гибридной установки
Суммарная мощность гибридной силовой установки составляет 136 л.с.
Модификации
Семейство «Приуса» третьего поколения оказалось самым плодовитым, причем не только по сумме проданных в мире экземпляров, но и по количеству модификаций. Кроме обычной версии в 2009 году японцы вывели на рынок подзаряжаемый гибрид (ZW35) с тяговой батареей емкостью 21,5 Ач. Чтобы досыта накормить этот аккумулятор от сети с напряжением 220 В, требуется полтора часа. Зато потом можно проехать только на электротяге 23 км. Через два года в благородном гибридном семействе появился универсал Prius V cо стандартной силовой установкой, но с увеличенным на 50% багажником. В Штатах этот автомобиль предлагали в пятиместном варианте, а в Японии и странах Европы продавали семиместные машины.
Реальная экономия топлива в городских режимах, положительный имидж, просторный салон, вместительный багажник, похвальная надежность при правильном уходе
Долгий прогрев салона при низких внешних температурах, во избежание разряда тяговой батареи недопустимы длительные простои без движения
Версии и поколения
Тойота Приус тест драйв позволяет рассмотреть разные модели автомобиля подробнее. На сегодняшний день модельный ряд Приуса включает в себя четыре поколения (сюда же можно отнести Тойота Приус универсал). Каждое из них подвергалось модернизации, рассмотрим некоторые Приусы подробнее.
1 е поколение xw10
Машина Тойота Приус первого поколения вышла в 1997 году.
Особенности модели:
- toyota prius кузов – пятиместный седан;
- двигатель внутреннего сгорания — 1NZ-FXE,, его объем равен 1,5 л, мощность – 58 л.с.;
- мощность электрического двигателя – 30 кВт/;
- масса автомобиля 1240 кг.
Масса автомобиля была небольшой, однако мощности двигателя не слишком хватало на его движение. Только в 2000 году, инженеры компании Тойота смогли увеличить отдачу электромотора до 86 кВт/ч, что снизило потребление бензина до 2,9-5,9 л на 100 км (в зависимости от условий движения). После этой модернизации, автомобиль начал активно продаваться, особенно он был популярен в странах Северной Америки, Европы.
Покупатели отметили такие преимущества модели примус тойота:
- просторный салон;
- стильный дизайн;
- отсутствие шума;
- размещение приборной панели;
- наличие шестидюймового экрана, на котором можно было следить за работой гибрида, управлять системой мультимедиа автомобиля;
- наличие преднатяжителей ремней безопасности, ограничителей усилия.
4 е поколение xw50
Тойота Приус из Японии в кузове XW50 отличается футуристическим дизайном, но не теряет, при этом, пропорций от предыдущих поколений.
Машина четвертого поколения Тойота Приус имеет ряд особенностей:
- максимальная комфортность интерьера;
- удобство для водителя, пассажиров Тойоты;
- монитор с экраном в 9 дюймов;
- встроенная навигационная, мультимедийная система;
- возможность проецирования на лобовом стекле показателей бортового компьютера;
- кожаная оплетка руля, адаптирующаяся к изменениям температуры воздуха;
- наличие нескольких систем безопасности, которые позволяют снизить вероятность аварий;
- снизились энергетические потери за счет параллельного размещения электрических двигателей;
- появилась возможность выбора литий-ионный (имеет высокую плотность зарядки) или никель-металл-гибридный (дает стабильную работу в холоде) аккумулятор будет стоять в машине;
- появилась полноприводная версия.
Микровэн xw40
Toyota prius обзор которой размещен выше, имеет модель Микровэн или универсал. Тойота Приус из Японии, Тойота в новом кузове, имеет ряд особенностей:
- три ряда сидений;
- увеличенное количество мест (до семи);
- уменьшенные габариты литий-ионной батареи.
Prius phv prime
Тест драйв Приус 30 показывал некоторые недочеты, поэтому вопрос о создании Prius PHV не стоял. Эта модель была разработана специально для движения в населенных пунктах, для ее создания потребовалось пять лет интенсивной работы инженеров компании.
Основные особенности новой модели:
- возможность длительной автономной работы посредством аккумуляторов;
- подзарядка аккумуляторов с помощью внешней сети электрики (необходимо напряжение в 110 В);
- гибрид выпуска 2011-2015 г увеличил продолжительность пробега до 20 км, с сохранением скорости в 80 км/ч (при работе лишь электрического мотора, бензиновый же агрегат подключался при более высоких показателях скорости);
- снизились показатели расхода топлива до 45% (это особенно видно при движении на длинные дистанции);
- увеличилась мощность батареи, она сделала возможным преодоление расстояния в 68 км со скоростью, достигающей 135 км/ч;
- появилась возможность быстрой подзарядки батареи – за 20 минут до 80% (при наличии сети в 240 Вольт).
Что касается внешних изменений, они коснулись появления таких элементов:
- блестящие наклейки (сзади, спереди);
- голубые фары;
- люк небольшого размера с разъемом для зарядки;
- отображение мотором времени включения бензинового двигателя (приблизительного);
- увеличенные радиаторные решетки;
- двухцветные колеса;
- заднее двухместное сиденье с консолью, разделяющей его напополам.
Нельзя не отметить минусы нового гибрида, увеличение батареи стало причиной снижения емкости багажника до 360 л (место для запасного колеса исчезло).
Технические характеристики Тойота Приус гибрид
Обновлённый Toyota Prius получил достойные технические характеристики, которые способны удовлетворить желания любого водителя. Автомобиль оснащён передним приводом.
Основная информация о характеристиках приведена в таблице.
Коробка передач | Автоматическая, вариатор |
Клиренс | 136 мм |
Колёсная база | 2700 мм |
Радиус разворота | 5,4 м |
Ширина колеи передней и задней | 1530/1520 |
Масса | 1,375 т |
Объём бака | 43 л |
Подвеска передняя и задняя | Стойки МакФерсон/ независимая двурычажка |
Тормоза передние и задние | Дисковые вентилируемые/дисковые |
Размер колёс | 195/65 R15 |
Диски | 15X6J |
Справка! Данные приведены для всех комплектаций. В продвинутых модификациях добавляются только новые опции и функции, характеристики остаются неизменными.
Вид снизу
В автомобиле также предусмотрена запаска (полноразмерное запасное колесо), которая размещается в специальной нише багажного отделения.
Бензиновый двигатель
В качестве ДВС гибридная Тойота Приус использует 4-цилиндровый мотор 2ZR-FXE типа DOHC. Объём составляет 1,8 литра. Максимальная мощность в 98 л.с. достигается при 5200 об/мин. Крутящий момент доходит до 142 Нм.
Двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-6. Кроме того он укомплектован системой газораспределения Dual VVT-i. Для обеспечения дополнительной мощности применяется распределённый впрыск топлива.
Электродвигатель
Пару ДВС составляет электромотор, который также находится под капотом. Его мощность составляет 53 кВт, а крутящий момент – 163 Нм.
Эффективность электродвигателя повышается благодаря накоплению рекуперативной кинетической энергии при торможении, что позволяет своевременно заряжать батарею.
Батарея и пробег на одном заряде
Гибрид Тойота Приус оснащён блоком никель-металлогидридных батарей. Он располагается под задним сиденьем, что позволило инженерам не сокращать объём багажника.
Сам батарейный блок состоит из 28 модулей, по 7,2 Вольт каждый. Ёмкость ВВБ – 1,3 кВт*ч, а напряжение составляет 201,6 Вольт.
Запас хода Toyota Prius Hybrid составляет около 30 км по хорошей дороге. В случае поломки, стоимость замены ВВБ обойдётся в районе 105 000 рублей.
В машине установлена и стандартная 12-вольтовая АКБ, которая питает бортовые системы и электронику.
Место расположения батареи
Peжимы paбoты гибpиднoй cилoвoй ycтaнoвки
Чтобы понять, какой у Тойота Приус расход топлива, нужно ознакомиться с режимами движения этого автомобиля.
EV mode
Тойота Приус расход бензина Тойота имеет небольшой. Особенно это касается первого режима ее функционирования.
EV mode – этот режим используется для движении автомобиля исключительно на электрической тяге, что полностью исключает расход бензина.
К недостаткам режима можно отнести один фактор — это ограничение по развиваемой скорости, которая не должна превышать 60 км/ч, а также возможность пройти не более 30 км пути в холодное время года.
ECO mode
ECO mode – это режим для Toyota prius, расход при котором тоже не велик. Некоторые специалисты называют его максимально экономичным из имеющихся. Здесь машина едет на электрической тяге, но плохо отзывается на ускорение.
Такой режим считается оптимальным для использования во время движения во дворах, в условиях загруженности дорог. Впрочем, он имеет существенный недостаток, здесь происходит постоянное нажатие на педаль газа, что, само по себе, не способствует экономии бензина. Поэтому такой режим используется достаточно редко.
Normal
Normal – это режим, при котором Toyota prius расход топлива на 100 км дает не слишком высокий. Это обычный режим движения машины, когда она стартует исключительно на электрическом моторе, позднее к движению подключается двигатель внутреннего сгорания. В ходе торможения происходит активация системы рекуперации.
По мнению владельцев Приуса – данный режим считается самым удобным, универсальным.
Power mode
Toyota prius расход топлива, при движении в режиме Power mode – дает большой. Принято считать такой вид движения самым эффективным. Здесь оба агрегата работают совместно. Такой режим рекомендуется использовать, двигаясь по трассе, при необходимости выполнения активных маневров, перестроений с полосы на полосу движения, обгона.
Единственным минусом данного режима является довольно сильный расход бензина при его реализации.