Toyota highlander новый

Плюсы и минусы Toyota Highlander

К достоинствам модельного ряда относятся:

  • современный и стильный экстерьер;
  • комфортабельный салон с отделкой из качественных материалов;
  • хорошая шумоизоляция, плавность хода и своевременное реагирование на манипуляции водителя;
  • отсутствие ударов и вибраций при проезде неровного участка дороги;
  • хорошая база для перемещения по пересеченной местности;
  • наличие галогенного дальнего и светодиодного ближнего света;
  • оптимальное соотношение «цена – качество»;
  • доступная цена.

На выходе, по отзывам владельцев и экспертов, среди недостатков выделяются:

  • отсутствие полного привода в базовой комплектации;
  • большой расход при плотном городском движении;
  • ослабленная ходовая часть;
  • частая смена ГРМ.

Toyota Highlander 2020 для России

Чем конкретно будет отличаться российский вариант кроссовера от «американца», выяснится позже, но есть информация, что машина станет на 16 мм длиннее модели для США.

Еще не стоит ждать бюджетного 8-местного салона, в Россию приедет авто лишь в 7-местном исполнении, более комфортном для пассажиров заднего ряда.

Вероятнее всего, новый Хайлендер в РФ будет поставляться лишь с АКПП-8 и мотором V6, и только с полным колесным приводом, хотя с целью снижения транспортного налога мощность ДВС несколько уменьшат (до 249 л. с.).

Highlander 2020 уже получил одобрение ОТТС, только о сроках его поставки пока точно ничего не известно, автомобиль следует ждать не ранее чем в начале 2021 года.

Преимущества и недостатки Highlander XU70

Этот внедорожник, популярный во всем мире, а новая модель уже успешно продается в Соединенных Штатах, и ее успели оценить автовладельцы.

В целом о Toyota Highlander отзывы очень неплохие, из его преимуществ собственники авто отмечают:

  • мощный базовый двигатель, обеспечивающий быстрый старт и в целом неплохую динамику;
  • хорошую шумоизоляцию;
  • качественный интерьер, который характеризуется дорогими материалами отделки, эргономичным управлением, достаточно богатым набором опций;
  • высокий уровень безопасности, он достигается за счет присутствия семи аэрбегов вне зависимости от комплектации, а также таких систем как экстренного торможения, обнаружения пешеходов, адаптивного круиз-контроля и так далее;
  • вместительный багажник;
  • наличие полноприводных вариантов;
  • удобный проход для пассажиров третьего ряда.

Недостатков у этой машины выявлено немного, среди них – ограниченное пространство в салоне для пассажиров третьего ряда, также там нет отдельных точек зарядки, относительно большой топливный расход у авто с мотором 3.5L, сложное и запутанное меню настроек к которому долго придется привыкать.

Но главным минусом автомобиля Highlander многие считают его достаточно высокую стоимость, в США он стоит заметно дороже своих конкурентов Nissan Pathfinder или Chevrolet Traverse, особенно в премиальном оснащении.

В российских автосалонах Хайлендер третьего поколения также продается недешево, разброс цен на него – примерно от 2,9 до 3.8 млн рублей.

А так как на новую модель, относящуюся к четвертому поколению, ценник будет не ниже в любом случае, вряд ли следует здесь ожидать ажиотажного спроса.

Конкуренты модели

Аналогами Toyota Highlander в 2018-2019 гг. эксперты считают:

  • BMW X3. Самая дешевая альтернатива – 3,18 млн рублей РФ.
  • Volkswagen Touareg. Стоимость аналога начинается от 3,49 млн рублей.
  • Mercedes-Benz GLC. Самая дорогая альтернатива – 3.65 млн рублей.

В зависимости от исследования количество конкурентов меняется. Согласно другому обзору, аналогами Хайлендера в России считаются:

  • Мазда CX-9. Отличается стильностью интерьера и хорошей управляемостью. Однако двигатель слабее, а вместимость салона меньше.
  • Форд Эксплорер. В комплектации содержится больше функций, но на втором диване пассажиры будут чувствовать дискомфорт из-за отсутствия свободного пространства.
  • Киа Мохаве. У модели больше объем топливного бака и клиренс, но меньше базовое пространство в багажном отсеке.
  • Рендж Ровер Велар. Базовое пространство багажного отсека больше, чем у соперников, но отсутствует третий ряд сидений. Расход топлива ниже (как и вместимость топливного бака), но максимальная скорость выше.
  • Фольксваген Терамонт. Больше вместимость багажника и дорожный просвет, но расход топлива выше, чем у соперника.

Тойота Хайлендер отличается от соперников большим свободным пространством в салоне, повышенным уровнем безопасности. Если учесть технические характеристики, модель уступит своим оппонентам в некоторых категориях.

Чем хорош Хайлендер

Итак, основное и самое главное преимущество полноразмерного кроссовера от Тойоты – это возможность без проблем проехать, как по обычной дороге, так и по бездорожью. Вы можете полностью загрузить автомобиль под завязку, посадив в него членов большой семьи и уложив их вещи.

Тойота Хайлендер — классический внедорожник

Фактически автомобиль представляет собой дом на колесах, который оснащен всем необходимым, начиная от движка на 3,5 л, работающего на бензине с приличной мощностью и разгоном до сотни всего за 8 секунд, и заканчивая подстаканниками, да шторками на окнах.

Меломаны по достоинству оценят мультимедийную и аудиосистему

Бонусом ко всему идут три ряда кресел, обшитые натуральной кожей, а также мультимедийная и аудиосистема, которой позавидуют многие меломаны. При надобности все эти кресла можно сложить, увеличив объем багажника так, что он превратится в мини вариант однушки. Казалось бы, все прекрасно, тем более, что в последнем поколении Toyota Highlander по отзывам экспертов стала легче и ест немного меньше. В чём же тогда причина низких продаж?

Увеличение багажника в объеме за счет ряда сидений

Технические характеристики

По умолчанию, Toyota Highlander будет комплектоваться V-образным шестицилиндровым атмосферным бензиновым агрегатом. У него четыре верхних распределительных вала, комбинированная подача топлива и фирменная система изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. В итоге, благодаря большому объему, инженерам удалось выжать 299 лошадиных сил и 357 Нм крутящего момента. В качестве трансмиссии, предлагается исключительно классический восьмиступенчатый гидромеханический автомат. Привод, по умолчанию, только на передние колеса. За дополнительную плату, можно заказать модель с системой полного привода, предлагающейся в двух вариантах исполнения.

Спустя некоторое время, после старта официальных продаж, производитель обещал выпустить гибридную версию. Под ее капотом расположится тандем из электромотора и 2,5-литровой рядной атмосферной бензиновой четверки. Пиковая отдача такой пары составит 243 лошадиные силы, а расход топлива в смешанном цикле- всего 6,9 литра на сто километров.

Технические характеристики

В основе нового Toyota Highlander 2021 года лежит фирменная платформа TNGA. Спереди находятся амортизационные стойки МакФерсон, сзади — независимая конструкция на двух поперечных рычагах. В комплекте с японской моделью предлагается подключаемый полный привод, который за счет встроенной электроники перераспределяет крутящий момент между осями в пропорции 50:50 и в случае пробуксовки увеличивает объем подаваемой тяги на задние колеса. Причем в России Highlander доступна еще одна система, упрощающая передвижение по бездорожью. Речь идет о Dynamic Torque Vectoring, посредством которой автомобиль способен перераспределять крутящий момент между отдельными колесами. Для этого в конструкции внедорожника предусматривается несколько электрорегулируемых муфт и блокируемый центральный дифференциал.

Общая длина японской новинки достигает 4914 мм, а расстояние между осями составляет 2890 мм. В ширину автомобиль вытянулся на 1930 мм, в высоту — на 1755 мм.

В России внедорожник комплектуется только 8-ступенчатой автоматической КПП и «атмосферным» мотором на 3,5 литра с комбинированным впрыском топлива и изменяемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске. Максимальная отдача базового мотора ограничена отметкой в 249 л.с., крутящий момент равен 356 Н*м.

Доступна новому Highlander и гибридная установка с 2,5-литровым «атмосферником» в основе, который сочетается с двумя электромоторами и блоком аккумуляторных батарей. Ее общая мощность не превышает 240 л.с. Она сочетается с фирменной системой, которая отслеживает стиль вождения автомобилиста, перенастраивая бортовое оборудование таким образом, чтобы уменьшить расход горючего.

Внешний дизайн Toyota Highlander 2020

Тойота Хайлендер четвертого поколения – это среднеразмерный трехрядный кроссовер, позиционирующийся как семейный авто, отлично подходящий и для поездок по городу, и для дальних путешествий.

Спереди внедорожник легко узнается по крупной трапециевидной решетке радиатора и декоративной хромированной планке в виде чайки с расправленными крыльями, которая дополняется фирменной эмблемой Тойоты по центру.

Как и многие современные автомобили SUV-класса, модель Highlander 4 поколения имеет обтекаемые формы с намеком на спортивность, сложной конфигурации передний бампер с нижним узким и длинным воздухозаборником.

Из прочих характерных деталей экстерьера этого авто можно выделить:

  • «мускулистость» задних колесных арок с продолжающимися линиями по низу дверей, выполненными в стиле спорткара Тойота Супра 2019 модельного года;
  • основательные и прочные по ощущениям ножки наружных зеркал;
  • относительно короткий рельефный капот, но с «горбинкой», как у хищной птицы;
  • узкие линии L-образных задних фонарей, и здесь между ними отсутствует соединяющая планка, которая сейчас является модным элементом.

За счет округлых и раздавшихся по ширине задних крыльев, высоко расположенных фонарей и подтянутого вверх бампера «задок» машины визуально несколько приподнят, хотя на дисках R18 в базовой для США комплектации колеса кажутся несоразмерно маленькими, а общая посадка – низкой.

Внешне новый Хайлендер выглядит оригинально, и кроссовер трудно спутать с другими моделями авто, но его экстерьер вызывает разноречивые чувства, нравится не всем, к нему нужно привыкнуть.

Дизайн

Модель стала более агрессивной, чем была ранее, тем самым производитель решил привлечь к покупке молодую аудиторию. Высокий рельефный капот, узкие фары со светодиодными элементами и огромная радиаторная решетка с хромированными элементами, все это является стильными атрибутами передней части автомобиля. Массивный бампер авто привлекает мускулистыми формами, на нем присутствуют небольшие круглые противотуманные фары и небольшие дневные светодиодные ходовые огни.

Профиль кроссовера Тойота Хайлендер 3 сразу привлекает внимание благодаря сильно раздутым колесным аркам. По всему периметру кузова находится пластиковая защита, что говорит о неплохих показателях на бездорожье

Небольшая выштамповка присутствует посередине, но ее практически незаметно. Массивные зеркала заднего вида получили повторитель сигнала поворота, а окна имеют хромированную окантовку. Также из хрома выполнены рейлинги на крыше, но они декоратиные.

Задняя часть также была достаточно сильно подвергнута изменениям. Теперь сзади находятся крупные фары с хромированной окантовкой, что смотрится просто отлично. Большая рельефная крышка багажника подчеркивает дизайн самих фар. Также крышка багажника оснащена электроприводом и спойлером в верхней части, на котором присутствует повторитель стоп-сигнала. Массивный задний бампер получил большую пластиковую защиту, на которой находятся большие квадратные светоотражатели.

Конечно же из-за изменения внешнего вида изменились и размеры кузова, теперь они следующие:

  • длина – 4865 мм;
  • ширина – 1925 мм;
  • высота – 1730 мм;
  • колесная база – 2790 мм;
  • клиренс – 197 мм.

Поколения

  • IV

  • III

Тест-драйвы Toyota Highlander

Тест драйв 12 мая 2014 Кошачий глаз

Представители семейства кошачьих отличаются странным сочетанием угрозы и грации, силы и одновременно мягкости характера. Как ни парадоксально, но Toyota Highlander нового, третьего поколения во многом похож на этих хищников

12

Сравнительный тест 16 июля 2012 На разных полюсах

В последнее время автомобили повышенной проходимости все меньше оправдывают свое название. Вот и в нашей троице – Ford Explorer, Nissan Pathfinder и Toyota Highlander – настоящий внедорожник только один.

20

“Горец” в астраханских степях (Highlander 3.5) Тест драйв

Моделью «Highlander» в переводе означает «Горец» компания «Toyota» открывает новый для себя сегмент российского рынка. Дебютант стоит ступенью выше хорошо известного компактного кроссовера «RAV4» и по размерам сопоставим с внедорожником «Land Cruiser Prado».

7 30 ноября 2010

Не за горами (Highlander 3.5) Тест драйв

Toyota Highlander вовсе не спустился к нам с гор, как можно подумать по названию. Он прибыл из-за океана, где у «Горца» давно сложилась устойчивая репутация одной из лучших моделей японского бренда .

13 10 мая 2010

Все новости

Новости

Toyota запатентовала Highlander нового поколения для России

В России кроссовер нового поколения будет продаваться с безальтернативным 3,5-литровым бензиновым мотором V6 27 июля 2020

В Россию едет новый Highlander

Компания Toyota Motor объявила о предстоящем старте российских продаж кроссовера Highlander нового поколения. Как сообщает пресс-служба компании, Toyota Highlander 2020 модельного года поступит в продажу в России в течение лета нынешнего года 12 мая 2020

Toyota сертифицировала новый Highlander для России

В России машину оснастят бензиновым мотором. Двигатель будет работать совместно с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода 12 марта 2020

Все новости про Toyota Highlander

Комплектации и цены для североамериканского рынка

Внедорожник Toyota Highlander 2020 модельного года на рынке США предлагается с пятью уровнями оснащения:

  • L;
  • LE;
  • XLE;
  • Limited;
  • Platinum.

Во всех модификациях стандартным считается привод колес FWD, а AWD доступен опционально, предлагаемые версии Hybrid рассматриваются отдельно.

Начальной комплектацией считается вариант L со стартовой ценой от 36400 долларов, где представлена переднеприводная версия, стоимость полноприводного кроссовера начинается от $36200.

Кроссовер нельзя назвать бюджетным автомобилем, но он и не относится к высокому премиальному классу, хотя при этом может похвастаться достаточно богатым набором опций даже в базовом оснащении.

В стандартный набор оборудования входит:

  • светодиодные фары;
  • трехзонный климат-контроль;
  • мультимедиа с 8-дюймовым дисплеем;
  • аудиосистема с радио AM/FM, MP3-плеером, WiFi Hotspot, Android Auto и Apple CarPlay, шестью динамиками;
  • комплект средств безопасности Safety Sense 2.0;
  • 2-дюймовый цветной ЖК-дисплей, расположенный в комбинации приборов;
  • четыре порта USB и две розетки 12 В;
  • электростеклоподъемники всех дверей;
  • контроллер давления в шинах;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • охранная сигнализация;
  • интеллектуальная система Keyless Start;
  • маршрутный компьютер;
  • электрозеркала с обогревом;
  • бортовая система громкой связи;
  • беспроводная зарядка смартфонов;
  • функция задержки выключения передних фар;
  • электропривод водительского сиденья.

В базовой комплектации Toyota Highlander оснащается сиденьями с тканевой обивкой, фронтальными и боковыми аэрбегами, подушками безопасности шторками и для коленей водителя.

Автомобиль наделяется малоразмерной запаской, шинами 235/65 на легкосплавных дисках R18, шестью крючками для крепления груза в багажнике.

Разумеется, машина оборудуется различными электронными помощниками, такими как ABS, ESP, HAC, EPB и прочее.

Еще потенциальным покупателям Highlander 4 в американском исполнении следует знать, что в наиболее бюджетных комплектациях L и LE автомобиль поставляется с салоном восемь мест, то есть сиденья как второго, так и третьего ряда имеют конструкцию единого дивана с разделением спинок в пропорции 60/40.

В модификации LE помимо базовых опций предусмотрен мониторинг слепых зон, имеются светодиодные противотуманные фары, электропривод двери багажника, отделанный кожей руль, дополнительные функции мультимедиа.

Цена машины в этой комплектации с FWD приводом колес начинается от $36800, с AWD – от $38400.

В более заряженной версии XLE (39600 и $41200) добавляются рейлинги и люк на крыше, подогрев передних сидений и руля, размер ЖК-дисплея на комбинации приборов увеличен до 7 дюймов.

Вместо тканевой обшивки используется искусственная кожа, а средний трехместный диван заменен на два отдельных комфортабельных кресла (соответственно, автомобиль уже не восьми-, а семиместный).

Комплектация Limited (43650 и $45600) дооборудуется вентиляцией передних кресел, интегрированной навигацией, получает 20-дюймовые колеса, салон из натуральной кожи, вставки под дерево, премиальную аудиосистему JBL Audio с 11 динамиками, сабвуфером и усилителем.

И, наконец, что есть во флагманской версии Platinum (46850 и $48800):

  • добавляется датчик дождя;
  • предусмотрено адаптивное управление головным светом;
  • установлено салонное зеркало с универсальным трансивером HomeLink84;
  • комбинация приборов оснащается 10-дюймовым дисплеем;
  • имеется камера кругового обзора с различными визуальными эффектами;
  • присутствуют некоторые внешние косметические улучшения;
  • мультимедиа оборудуется 12,3-дюймовым экраном.

Гибридные модели с 2.5L и вариатором несколько дороже, чем кроссоверы с 3.5-литровым двигателем и АКПП-8, самая дорогая модификация Хайлендер – это Hybrid Platinum AWD со стоимостью от 50200 долларов.

Салон

Если рассматривать все поколения Тойоты Хайлендер, можно заметить небольшие отличия в экстерьере и интерьере.

В салоне первой генерации обнаруживается классический интерьер, достаточно свободного пространства спереди и сзади. Во внутреннем убранстве дизайнеры использовали качественные элементы отделки. Комфорт при передвижении практически равняется показателям седана бизнес-класса. Объем багажника достигает 1090 л.

В Тойоте Хайлендер второго поколения сидения обиты плотным материалом. Дверные карты содержат вставки под дерево. Приборная панель и центральная консоль выполнены в черном цвете. Объем багажника при сложенном заднем диване достигает 1200 л при изначальных 290 л.

Салон третьей генерации отличается хорошей отделкой и более качественными материалами. Появились хромированные и глянцевые элементы с деревянными вставками в интерьере. Полезная емкость багажника автомобиля 3-го поколения составляет 269 л при сложенном заднем сиденье в салоне. Для кардинального увеличения пространства в багажнике следует опустить задний диван. После манипуляций полезный объем увеличивается до 813 л.

В моделях новейшего выпуска в дизайне интерьера интересны:

  • увеличившийся экран мультимедиасистемы;
  • дефлекторы вентиляции, расположенные под монитором;
  • стильная приборная панель с синей подсветкой.

В целом интерьер сдержан. Трансформация задней части авто позволяет увеличить базовый объем багажника с 391 до 456 л. При разложенных сидениях третьего ряда объем увеличивается до 1150 л. Производитель позаботился о качественной шумоизоляции и улучшенном наборе оборудования.

Салон автомобиля

В интерьере Toyota Highlander 2020 модельного года используются дорогие и качественные материалы:

  • каркас панели приборов и дверные карты обтянуты кожей;
  • имеются элементы с отделкой под дерево;
  • в зависимости от комплектации доступны различные цвета и варианты отделки – от темного и коричневого до светло-бежевого тона.

В «заряженных» комплектациях трехрядного внедорожника средний ряд сидений представлен двумя раздельными креслами, которые могут легко перемещаться вперед и назад в достаточно большом диапазоне, также у них есть отдельные клавиши для опрокидывания спинок.

Пассажирская «галерка» – это стандартный задний диван, хотя в отличие от других рядов он не обеспечивает столь комфортную и свободную посадку, больше подходит для детей и подростков, пассажиров с небольшой комплекцией и невысоким ростом.

Задние дверные окна дополнены солнцезащитными шторками, которые поднимаются и фиксируются на стеклах вручную.

Для удобства пользователей панель торпедо оборудована вместительными лотками-полками под мультимедийным экраном и над бардачком со стороны пассажира, аналоговая доска приборов дополнена информативным бортовым компьютером, расположенным между циферблатами спидометра и тахометра.

Порты USB предусмотрены как спереди, так и сзади на центральной консоли, на ней же расположен Drive Mode переключатель режимов Sport, Norm и Eco, клавиша Snow («Снег»), поворотная круглая ручка, активирующая mud&sand («грязь-песок») или rock&dirt («камни-грунт»).

О различных особенностях интерьера Хайлендер-4 можно говорить много и долго, но лучше отметить основные моменты, представляющие наибольший интерес потенциальным автовладельцам:

  • сдвоенные подстаканники (всего их 8) предусмотрены для пассажиров всех рядов сидений, а на «галерке» они располагаются в боковых обшивках;
  • средние два кресла дополнены откидными подлокотниками, наподобие тех, что имеются в самолетах или скоростных поездах, а также оснащаются автономным климат-контролем с клавишами управления и небольшим монитором;
  • вентиляционные отверстия в потолке есть по бокам как в средней части, так и сзади салона;
  • крышка переднего подлокотника сдвигается назад на полозьях, под ней имеется площадка для смартфона с беспроводной зарядкой, а при поднятии блока зарядной станции становится доступным внутренний бокс;
  • в базовой для США версии устанавливается 8-дюймовый мультимедийный экран, в «топе» он увеличен до 12,3”;
  • на дисплее основного экрана касанием пальцев можно менять положение меню, а также разворачивать его, например, виртуальные кнопки управления кондиционером легко перемещаются из правой части монитора влево;
  • на бортовом компьютере есть схема-картинка авто, по которой можно легко понять, какие пассажиры в салоне не пристегнуты;
  • салонное зеркало дополнено функцией изменения яркости, она регулируется кнопками в нижней части зеркального элемента.

На центральной консоли, сразу за подстаканниками, расположены клавиши электронного ручного тормоза и удерживания авто на месте, последнюю кнопку удобно использовать, когда машина стоит на светофоре.

На потолке спереди, рядом с фонарем подсветки, находится полка-держатель для хранения очков, а при ее открытии обнаруживается сферическое зеркало, дающее возможность с водительского места обозревать задний ряд салона.

Солнцезащитные козырьки дополнительно оснащены телескопическими держателями, могут не только менять угол наклона, но и выдвигаться.

Сколько стоит автомобиль новой версии 2020 года

Новый кузов Тойоты Хайлендер, который был показан на фото и появится на рынке России уже в начале 2020 года, не может не впечатлять своей ценой. В базовой комплектации 7-местная машина стоит 3,5 млн рублей. Это в чистом виде без дополнительных трат в виде КАСКО и прочего. Казалось бы, именно цена отпугивает клиентов. Все-таки 3,5 млн. за раму длиной 4,8 м – это не шутка.

Toyota Highlander кожаный салон 7 мест

Однако эксперты резонно замечают – купить полноразмерный SUV за цену меньше 2 млн в принципе невозможно. Подобные низкие ценники можно найти только у представителей корейского и китайского автопрома. Немцы, японцы и американцы в этом плане ценят себя намного больше.

Человек, который решает купить подобный кроссовер, прекрасно знает, какие расходы предстоят, и такая цифра его не пугает.

Технические характеристики

Практически все модели Toyota 2020 года перевели на платформу TNGA-K. На изготовление конструкции идет больше высокопрочной стали, за счет чего кузов обрел еще большую жесткость на скручивание, а это весомый бонус к безопасности тех, кто внутри. В автомобиле предусмотрено много других функций для улучшения ходовых качеств:

  • Мощный двигатель вместимостью 3,5 литра с силовым потенциалом 249 л.с.;
  • 8,7 секунд – до сотого скоростного рубежа, несмотря на 2 тонны веса;
  • Автоматическая 9-ти режимная трансмиссия;
  • Привод – только 4х4;
  • Оптимальная для сегмента аутлэндеров схема подвески: независимая McPherson/независимая 2-х рычажная пружинная, оснащенная стабилизатором поперечной устойчивости.

Какие еще есть нарекания у водителей

Те же, кто все-таки рискнул и приобрёл SUV от Toyota, говорят всю правду без купюр и смело отмечают недостатки, поясняя, что ожидали от автомобиля большего.

Самым слабым звеном владельцы называют подвеску. У одних она начинает стучать спустя три месяца после покупки авто, другие, говоря об этом узле, называют критическим пробег в 100 тыс. км.

Новую версию уже оценивают не лучшим образом. Производители анонсировали, что представили потребителям облегченную версию подвески и кузова, которые будут способствовать меньшему расходу топлива. Однако теперь внедорожник не производит впечатления надежного. Металл кажется уж больно тонким и хлипким.

Владельцы Хайлендера поголовно жалуются на подвеску автомобиля

Размеры

Тойота Хайлендер- это большой кроссовер с тремя рядами сидений. Со сменой поколения, следуя общей тенденции, автомобиль увеличился в размерах. Отныне, его габаритная длина составляет 4950 мм против 4890 мм у третьей генерации. Стоит отметить, что дополнительные 60 миллиметров пришлись на самую проблемную, для данного класса автомобилей, зону. Производитель решил удлинить салон в задней части. Благодаря такому решению, третий ряд сидений стал гораздо более комфортным, а второй ряд получил увеличенные диапазоны регулировки.

По умолчанию, Highlander способен принять на борт до 8 человек, включая водителя. За дополнительную плату, вместо среднего дивана можно заказать два более комфортабельных раздельных капитанских кресла. Что касается размера багажника, то, в стандартном положении, при загрузке под верхнюю полку, кроссовер может принять до 465 литров груза. Если владелец не планирует использовать галерку, то 1150 литров, а если сложить и средний ряд, то можно получить пространство объемом в 2076 литров.

Двигатели и коробка передач

Новые модели Хайлендер оснащены 2 типами двигателей. При изготовлении силовых агрегатов инженеры учли экологические нормы Евро-5.

Характеристики двигателя:

Двигатель (объем, л) Максимальная мощность, л. с. Конструкция Степень сжатия Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм Клапанный механизм
2,7 188 4 цилиндра по 4 клапана 10,0:1 90 105 VVT-i
3,5 249 6 цилиндров по 4 клапана 10,8:1 94 83 Dual VVT-i
3,5 (четвертое поколение) 295 6 цилиндров по 4 клапана 11,8 94 83 VVT-iE

Для машины с 2,7-литровым двигателем максимальная мощность достигается при 5800 оборотах в минуту. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 10,3 секунды. Максимальная скорость – 180 км/ч.

Трансмиссия у всех поколений – АКПП, то есть коробка-автомат. Количество ступеней зависит от года выпуска.

Поколение Годы выпуска Количество передач
Первое 2000-2007 4
Второе 2007-2012 5
Третье 2012-2016 6
2016-2018 8
Четвертое 2019 8

К достоинствам двигателей эксперты относят неприхотливость, простую конструкцию, хорошую динамику, тягу. Среди недостатков – высокий расход горючего, небольшой багажник.

Расход топлива зависит от манеры езды водителя и цикла вождения. В основном показатели 2,7-литрового двигателя достигают следующих отметок на 100 км пути:

  • при загородной прогулке – 7,9 л;
  • при смешанной езде – 9,9 л;
  • при городском передвижении – 13,3 л.

Расход двигателя V6 несущественно меняет показатели на 100 км дороги:

  • на загородной трассе – 8,4 л;
  • при смешанном вождении – 10,6 л;
  • при городском – 14,4 л.

В пробках и при плотном движении расход резко увеличивается до 20 л. Объем бензобака составляет 72 л, поэтому дозаправка требуется в среднем раз в 3 дня.

Краткая история

Toyota Highlander (или еще известный как Kluger в Австралии и Японии) – среднеразмерный кроссовер от известной японской компании, построен на той же платформе, что и легковой авто Тойота Камри.

Впервые модель была представлена на Нью-Йоркском автосалоне в апреле 2000 года, первое поколение выпускалось в кузове, получившем индекс XU20.

Рестайлинг этой генерации производился трижды – в 2001, 2003 и 2005 гг., автомобиль оснащался бензиновыми двигателями 2.4L (2AZ-FE, 4 цил.), 3.0L (1MZ-FE, 6 цил.) и 3.3L (3MZ-FE, 6 цил.), четырех- и пятиступенчатыми автоматическими КПП, передним/полным приводом колес.

В 2004-м, помимо пятиместного исполнения, появилась семиместная версия с тремя рядами сидений, а после 2005-го уже предлагались машины с гибридной силовой установкой и приводом 4WD.

Вторая генерация внедорожника в кузове XU40 дебютировала на Чикагском автошоу в 2007-м, изначально была предложена с V6 3.5-литровым мотором 2GR-FE и 5-ступенчатым «автоматом», для рынка Австралии поставлялась под названием Kluger.

В 2009-м кроссовер получил новый четырехцилиндровый ДВС 2.7L 1AR-FE I4 в паре с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Эта машина впервые стала оснащаться электроусилителем руля, а также обзавелась гибридными версиями с движками 3.3 V6 3MZ-FE и 3.5 V6 2GR-FXE.

Фейслифтинг авто состоялся в 2010 году, а в 2011-м произошли изменения в комплектациях и модельном ряде двигателей.

Третье поколение Highlander XU50 стартовало в 2013-м, этот внедорожник, в отличие от предшественника, увеличился в длине и ширине, обрел более округлые формы, к тому же появилась модификация с салоном на 8 посадочных мест.

Линейка моторов здесь значительно расширилась, в зависимости от региона поставки и степени оснащения стало доступно пять различных вариантов:

  • четырехцилиндровый движок (I4) 2.7L (модель 1AR-FE);
  • двигатель I4 2.0L 8AR-FTS (только для китайского рынка);
  • шестицилиндровый ДВС (V6) 3.5L 2GR-FE;
  • V6 3.5L 2GR-FKS;
  • V6 3.5L 2GR-FXE (гибрид).

В 2016 году произошел рестайлинг Highlander 3, где вместе с «подтяжкой лица» были внесены и некоторые технические изменения, в частности, V-образные 6-цилиндровые движки получили новую 8-ступенчатую АКПП, а мотор 2GR-FKS обзавелся топливной системой Toyota D4-S с прямым впрыском.

Двигатель 2.7 по-прежнему комплектовался шестиступенчатой автоматической трансмиссией, был доступен только с приводом 2WD.

17 апреля 2019 года на международном салоне в Нью-Йорке бренд Тойота представил четвертую генерацию внедорожника Highlander XU70, созданного на платформе TNGA-K, а уже 18 декабря начался серийный выпуск этой модели в США.

Всего для американского рынка предложено пять разных вариантов оснащения, на старте продаж автомобиль получил 3.5-литровый силовой агрегат 2GR-FKS.

Позднее, в феврале 2020-го, появилась и гибридная версия с бензиновым 4-цилиндровым ДВС A25A-FXS 2.5 л и электродвигателями 5NM.

Внедорожники Хайлендер первого поколения выпускались только в Японии, на заводе в г. Миявака, сборка японских машин второй и третьей генерации еще была налажена в США (Принстон, штат Индиана) и Китае (г. Гуанчжоу).

Toyota Highlander XU70 производится пока лишь в Соединенных Штатах, но не исключено, что география производства данного автомобиля в дальнейшем будет расширена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector