Холмогоры (автодорога)

Краткая история М7

Ещё во времена правления князя Юрия Долгорукого началось активное прокладывание путей, ведущих от Москвы на восток. Новый виток этому процессу придало решение транспортных властей, датируемое 1840 годом, построить шоссе от Первопрестольной до Нижнего Новгорода, впоследствии трансформировавшееся в М7. Трасса призвана была сократить расстояние, которое нужно было преодолеть торговцам для поездки между этими городами. На выполнение проекта были назначены управляющие, привлечены дорожные строители, и дело закипело.

К месту строительства трассы был организован подвоз камня, начались насыпные работы, дорога покрывалась известковой крошкой. В 1843 году по новому полотну проехали первые почтовые дилижансы. Но не всё прошло гладко. Из-за плохого качества покрытия вскоре закрыли нижегородский участок шоссе, а повозки вернулись на свой привычный маршрут – вдоль правого берега Оки.

А на Московском тракте начался «капитальный ремонт». С берегов речки Шексна местные крепостные крестьяне переправляли для дороги булыжный камень. Но его было не так много, потому полотно преимущественно покрывали известковым щебнем, да и то лишь одну полосу, причём, существенно меньшим слоем, чем полагалось. Зато через реки, встречающиеся на пути шоссе, были возведены мосты нужной высоты.

К слову сказать, Нижегородская городская управа от строительства трассы в накладе не осталась. За каждую квадратную сажень, отведённую под шоссе, местные власти получили рубль с четвертью. Присяжные оценщики поговаривали, что такая цена весьма умеренна. В свою очередь, труд ямщиков оплачивался по единому для всей Нижегородской губернии тарифу, составлявшему 1,5 копейки за версту. Это было довольно приличное вознаграждение, по сравнению, например, с доходом земледельца, составлявшим 10 копеек в день.

Летом 1845 года по Московской магистрали, строительные работы на которой ещё не были толком завершены, в Нижний Новгород двинулись торговые грузы. Согласно сведениям «Военно-статистического обозрения Российской империи», участок трассы, относящийся к Балахнинскому уезду, тянулся на 52,5 версты, по довольно ровной местности, преимущественно занятой глухим лесом, большей частью болотистым, да изредка встречающимися станциями и постоялыми дворами.

Годовой трафик дороги тогда был не такой уж и большой – до 30 тысяч лошадей, за которые взимались «шоссейные деньги».

Ну, а движение автомобилей по Московскому шоссе фактически открылось вместе с возрождением Нижегородской ярмарки, 1 августа 1922 года. Перевозить грузы автотранспортом оказалось дешевле, нежели по железной дороге, потому трасса оказалась весьма востребованной. Правда, происходило это периодически. Постоянные же рейсы отправлялись лишь с Растяпинского взрывзавода.

В годы Второй мировой Московское шоссе активно использовалось для снабжения фронта орудиями и боеприпасами. И после окончания войны трассе снова был нужен серьёзный ремонт, который и начался в 1954 году.

За десять лет автомагистраль была радикально перестроена. Покрытие из булыжников заменили бетонным, трасса стала более прямой, на ней появились дорожные развязки и объезды некоторых городов. Участки дороги вблизи Москвы и Горького сделали более просторными, с четырёхметровой разделительной лентой и обочинами шириной в 2,5 метра. Такая модернизация привела к значительному повышению скорости движения, к тому же езда стала более безопасной.

Развитие в 50 годах прошлого века дружеских отношений между СССР и Китаем привело к перспективе формирования из трассы «Волга» трансконтинентального шоссе «Москва – Пекин». Отсюда и название «Пекинка». К сожалению, до китайской столицы дорогу так и не достроили. Кстати, в 1970-х магистраль обозначалась индексом 8, название М7 она получила в середине 1980-х.

Вологодские «Холмогоры»

Миновав табличку с надписью «Сопелкино», рекомендуется сбросить скорость. Эта неприметная деревенька расположена внизу горы, и там же скрывается фотокамера. Чуть что – штраф обеспечен. Но участок трассы M8, проходящий по Вологодской области, несёт в себе и положительные моменты в виде площадок для отдыха со столами, скамейками и контейнерами для мусора.

Проезжая уже через областной центр, стоит потратить час-другой на Вологодский Кремль – древний архитектурный ансамбль крепости, основанной ещё по приказу Ивана Грозного. Кремлёвская площадь тоже заслуживает внимания. А с колокольни открывается потрясающая панорама!

По выезду из Вологды трасса становится совсем пустынной. Вдоль дороги – лес да редкие деревушки в три дома. Автомобилей и тех немного, иногда едешь буквально в гордом одиночестве. В конце деревни Сямжа расположена автозаправка, там же можно выпить кофе или перекусить.

Наверное, мало кому из автолюбителей известно, что родина Деда Мороза – это город Великий Устюг, что в Вологодской области. Но до этого населённого пункта от M8, если верить придорожному указателю, 377 км.

История

Мытищи — Королёв

M7

Ярославское шоссе, 7 км за МКАД, корпуса РКК Энергия

Район Ярославского шоссе между городами Королёвым и Мытищами интенсивно застроен в 1990—2000 годы. Здесь, в отличие от Москвы, расположены наиболее крупные торговые и развлекательные заведения, рынки и предприятия:

  • Торговый центр ХL;
  • Аквапарк;
  • Торговый центр «Спортмастер»;
  • Авторынок;
  • Рынок строительных материалов;
  • Рынок металлоизделий и проката;
  • Оптовый продуктовый рынок;
  • Рынок хозтоваров;
  • Дилерские центры иномарок (Renault, KIA и др.);
  • Ракетно-космическая корпорация «Энергия» им. С. П. Королёва;
  • Научно-производственное объединение измерительной техники;
  • Завод «Метровагонмаш»;
  • Завод энергетического машиностроения;
  • кардиологический санаторий «Подлипки».

Из достопримечательностей на данном участке стоит отметить монумент «Ракета» на въезде в Королёв и Храм во имя Владимирской иконы Божией Матери в городе Мытищи.

Королёв — Пушкино

Район автодороги вблизи г. Пушкино в настоящее время активно застраивается. В период с 2016 по 2021 гг. построены и открыты гипермаркет «Лента», гипермаркет «Глобус», DIY-гипермаркеты «Леруа Мерлен» и «Бауцентр», торгово-развлекательные центры «Пушкино Парк» и «Акварель». Строительство торговых центров повлияло на организацию дорожного движения — так, за счет частных компаний вдоль Ярославского шоссе были построены дублеры, а также разворотная эстакада.

Также вблизи Пушкино сосредоточены крупные логистические центры.

После Пушкино дорога практически не застроена.

Участок Ярославль — Кострома

Участок Ярославль-Кострома в одну полосу в Ярославской области. Октябрь 2018 г.

К 1940 году дорога Ярославль — Кострома была грунтовой и непроезжей с осени по весну. Однако потребность в хорошей трассе, связывающей два крупных города, а также расположенные на ней предприятия и колхозы, была очевидна. Строительство началось по решению Ярославского бюро обкома ВКП(б) и облисполкома от 7 декабря 1940 года (Ярославская область тогда включала территорию Костромской области) в соответствии со специальным постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 7 февраля 1941 года. Проектирование было проведено Ленинградским отделением «Росдорпроекта» Главного дорожного управления при СНК СССР. Строительством руководило дорожно-эксплуатационное управление № 907. Общая стоимость работ составила 22 млн рублей. Средства выделяло правительство. Зимой и весной 1941 года прошли подготовительные работы.

Ярославская область провела трудовую мобилизацию населения (так называемый метод народной стройки). Дорога была разделена на 7 дистанций и распределена между городами и районами, предприятиями и колхозами. В воскресенье 15 июня 1941 года 32 тысячи пеших и 10 тысяч конных человек одновременно вышли на строительство. Достраивать трассу пришлось уже в военное время, однако несмотря на занятость населения и отток строительной техники дорога была доделана к концу ноября. Всего в сооружении дороги приняло участие более 150 тысяч человек. Работали по 15-18 часов в сутки в любую погоду. На трассу было вывезено более 70 тысяч кубометров камня, более 150 тысяч кубометров песка, более 11 тысяч кубометров леса. Была замощена проезжая часть, построено несколько десятков мостов общей протяжённостью более 500 метров. Длина дороги составила 66 км, общая ширина дорожного полотна — 10 м (в том числе ширина проезжей части — 5 м).

Упадок

В 1762 году архиерейская кафедра была перенесена в Архангельск, и Холмогоры стали приходить в упадок.

В XVIII веке Холмогоры были центром Околопосадной и Волокопинежской трети Двинского (Архангельского) уезда Архангелогородской губернии.

С 1784 года — уездный город Архангельской губернии. В 1922 году центр Холмогорского уезда был перенесён в Емецк, а сам уезд был переименован в Емецкий уезд. После упразднения Емецкого уезда в 1925 году Холмогоры вошли в состав Архангельского уезда. С 1925 года — сельский населённый пункт.

Место ссылки

Одна из самых ярких страниц холмогорской истории связана с пребыванием здесь в ссылке «Брауншвейгского семейства». В 1744 году Холмогоры были избраны местом окончательной ссылки семьи свергнутого российского императора Иоанна VI Антоновича. Сюда были доставлены его отец Антон Ульрих Брауншвейгский, мать Анна Леопольдовна («правительница России», то есть регентша при свергнутом императоре в 1740—1741 годах), а также их дочери Екатерина и Елизавета. Уже в холмогорской ссылке родились двое других детей — Петр и Алексей. Антон-Ульрих скончался в Холмогорах в 1774 году, где был тайно похоронен. Точное место его захоронения неизвестно.

Одна из поисковых групп объявила, что останки самого Иоанна VI покоятся на месте снесённой Успенской церкви. «Брауншвейгское семейство» покинуло Холмогоры только в 1780 году (с позволения императрицы Екатерины II выехало в Данию).

Маршрут

Автомагистраль М-8 проходит мимо лесов и болото. Шоссе проходит мимо равнин и холмов, из-за чего ей и было дано соответствующее название – «Холмогоры». Дорожное покрытые выполнено из асфальтобетона. Несмотря на очень широкую дорогу на выезде из Москвы, ежедневно там образуются многокилометровые заторы.

На протяжении практически всего маршрута температура окружающего воздуха соответствует умеренно-континентальному климату. Но в Архангельской области автолюбителей может ожидать очень холодная погода с падением температуры до -18 градусов. С конца осени и до середины весны автолюбителям стоит быть осторожнее – на автомагистрали могут присутствовать снежные метели. С конца лета и на протяжении всей осени довольно часто на полотно опускается туман.

Москва и область

По мере проезда по столице России и области автолюбители пересекут самую крупную столичную автодорогу – МКАД. Помимо этого также проедут по населенным пунктам области: Мытищи, Королев, Тарасовка, Голыгино и Тураково. Данный участок является самым широким на протяжении всего пути.

Владимирская область

Автомагистраль М-8, проходя через Владимирскую область пересекает шоссе Р75. Оно, в свою очередь ведет в несколько населенных пунктов – Струнино, Александров и Кольчугино.

Ярославская область

Проезжая по Ярославской области, автолюбители пересекут несколько рек: Кубрь, Нерль, Которосль, Волгу. Также с ее помощью можно попасть в аэропорт Туношна, используя для этого шоссе на Кострому. Пересекает несколько трасс – Р74, Р171. В Ярославле и области находится огромное количество достопримечательностей, которые обязательно следует посетить, при наличии времени.

Вологодская область

В районе Вологодска автолюбители также пересекут несколько рек – Обнору, Комелу, Вологду, Сухону, Пельшму и Сяжмену. Имеет ряд пересечений с автомагистралями А114, Р7. Также автодорога проходит через Грязовец, Оларево, Кадников и саму Вологду.

Архангельская область

Автодорога совершается в городе Архангельск, перед этим автолюбителям потребуется перебраться по мостам через Пежму, Паденьгу, Ледь и Сюма. Также шоссе пролегает через Вельск, Ровдино, Важский, Усть-Вагу и Березник.

Мосты и паромы на «Волге»

В 1962 году у Мячково на границе нынешних Владимирской и Нижегородской областей был возведён Клязьминский мост, состоящий из пяти пролётов:

  • два железобетонных по краям;
  • три металлических – над руслом реки.

А после чувашской Тюрлемы дорога раньше вела в Татарстан, затем снова «забегала» в Чувашию километров на 9, и опять – по казанской земле, к паромной переправе по Волге, от Нижних Вязовых к Зеленодольску. Водный участок трассы обслуживали два парома, на которые можно было закатить не только легковые автомобили, но и фуры.

Открытие в 1990 году моста через Волгу, соединившего Набережные Моркваши и Займище, существенно изменило маршрут трассы. M7 обзавелась новым участком, пролегающим по живописной местности и ещё одним мостом, на сей раз пересекающим реку Свияга у населённого пункта Исаково, что в Татарстане.

Однако и прежняя переправа у Нижних Вязовых продолжает работать, только уже с одним паромом. А зимой там открывается ледовое сообщение для легковых автомобилей. Какое-то время путь трассы М7 в Чувашии и Татарстане вовсе обозначался на картах двумя маршрутами:

  • прежний: через паром из Нижних Вязовых;
  • нынешний: по мостам через Свиягу и Волгу.

Стоит отметить и то, что аварийное состояние упомянутого Клязьминского моста привело к его закрытию для автотранспорта в 2001 году. Движение было направлено по свежеотстроенному аналогичному сооружению слева. В ходе ремонта основного моста были сохранены его «родные» русловые пролёты, а крайние железобетонные были заменены на металлические.

Длина обновлённого моста через Клязьму, вновь открытого для автолюбителей в ноябре 2005 года, составила 314,17 м. Ширина каждой из четырёх полос трассы, проходящей по этому сооружению — около четырёх метров.

Преимущества и недостатки трассы М7 «Волга»

Преимущества:

  • бесплатная;
  • небольшое расстояние между пунктами выезда и прибытия;
  • в целом качественное покрытие;
  • богатая инфраструктура;
  • живописная местность.

Недостатки M7:

  • треть дороги проходит по населённым пунктам, отсюда – ограничение скорости, а также возможные задержки на светофорах;
  • частые пробки;
  • хронический ремонт.

Заключение

За свои почти 180 лет трасса «Волга», что и говорить, повидала многое. И хотя кочевавшим по ней повозкам давно уже пришли на смену гружёные фуры, эта магистраль остаётся весьма интересной для туристов. Если позволяют время и габариты автомобиля, путешественник может свернуть с объездной дороги и обнаружить Золотые ворота во Владимире или Кремль в Казани, а проехав к югу Уфы – старинный Дом офицеров. Ну, и пожалуй, главной достопримечательностью на тракте является место проведения Нижегородской ярмарки – мероприятия, благодаря которому и появилось шоссе M7.

Видео о трассе М7 «Волга»:

Расстояние Москва Холмогоры на машине

Москва
Москва — Мытищи (18 км;
0:14)
Москва — Московская область
Мытищи 18 км 0:14
Мытищи — Королёв (5 км;
0:03)
Королёв 23 км 0:17
Королёв — Любимовка (5 км;
0:03)
Любимовка 29 км 0:21
Любимовка — Пушкино (1 км;
0:00)
Пушкино 30 км 0:22
Пушкино — Ивантеевка (2 км;
0:01)
Ивантеевка 32 км 0:23
Ивантеевка — Правдинский (11 км;
0:06)
Правдинский 42 км 0:30
Правдинский — Лесной (0 км;
0:00)
Лесной 43 км 0:30
Лесной — Голыгино (15 км;
0:08)
Голыгино 58 км 0:39
Голыгино — Лешково (3 км;
0:01)
Лешково 60 км 0:40
Лешково — НИИРП (18 км;
0:09)
НИИРП 78 км 0:50
НИИРП — Новое (43 км;
0:26)
Московская область — Ярославская область
Новое 121 км 1:16
Новое — Глебовское (8 км;
0:04)
Глебовское 128 км 1:20
Глебовское — Петровское (64 км;
0:41)
Петровское 192 км 2:02
Петровское — Ростов (20 км;
0:12)
Ростов 212 км 2:15
Ростов — Семибратово (17 км;
0:09)
Семибратово 229 км 2:24
Семибратово — Шопша (15 км;
0:08)
Шопша 244 км 2:33
Шопша — Ступкино (0 км;
0:00)
Ступкино 245 км 2:33
Ступкино — Ярославль (17 км;
0:09)
Ярославль 261 км 2:42
Ярославль — Лесная Поляна (20 км;
0:14)
Лесная Поляна 281 км 2:57
Лесная Поляна — Кузнечиха (2 км;
0:01)
Кузнечиха 283 км 2:58
Кузнечиха — Глебовское (10 км;
0:05)
Глебовское 293 км 3:04
Глебовское — Андроники (8 км;
0:04)
Андроники 301 км 3:08
Андроники — Горушка (39 км;
0:20)
Горушка 339 км 3:29
Горушка — Пречистое (31 км;
0:17)
Пречистое 370 км 3:46
Пречистое — Семенцево (23 км;
0:13)
Ярославская область — Вологодская область
Семенцево 393 км 4:00
Семенцево — Ростилово (18 км;
0:11)
Ростилово 412 км 4:11
Ростилово — Неверовское (29 км;
0:16)
Неверовское 441 км 4:27
Неверовское — Емельяново (20 км;
0:11)
Емельяново 462 км 4:39
Емельяново — Вологда (1 км;
0:00)
Вологда 463 км 4:39
Вологда — Дорожный (14 км;
0:11)
Дорожный 476 км 4:51
Дорожный — Фофанцево (5 км;
0:02)
Фофанцево 481 км 4:53
Фофанцево — Оларево (6 км;
0:04)
Оларево 488 км 4:58
Оларево — Литега (11 км;
0:06)
Литега 499 км 5:04
Литега — Сосновая Роща (9 км;
0:04)
Сосновая Роща 507 км 5:08
Сосновая Роща — Кадников (3 км;
0:02)
Кадников 510 км 5:11
Кадников — Чекшино (23 км;
0:12)
Чекшино 533 км 5:24
Чекшино — Сямжа (49 км;
0:27)
Сямжа 582 км 5:51
Сямжа — Ширега (22 км;
0:12)
Ширега 604 км 6:04
Ширега — Шиловская (111 км;
1:00)
Вологодская область — Архангельская область
Шиловская 715 км 7:04
Шиловская — Тарасовская (11 км;
0:06)
Тарасовская 726 км 7:11
Тарасовская — Зелёный Бор (0 км;
0:00)
Зелёный Бор 726 км 7:11
Зелёный Бор — Погост (31 км;
0:17)
Погост 757 км 7:28
Погост — Иванское (1 км;
0:00)
Иванское 759 км 7:29
Иванское — Барановская (55 км;
0:30)
Барановская 813 км 7:59
Барановская — Усть-Паденьга (23 км;
0:12)
Усть-Паденьга 836 км 8:11
Усть-Паденьга — Шелашский (6 км;
0:03)
Шелашский 842 км 8:14
Шелашский — Петровская (8 км;
0:05)
Петровская 850 км 8:19
Петровская — Шипуновская (11 км;
0:06)
Шипуновская 861 км 8:26
Шипуновская — Одинцовская (20 км;
0:13)
Одинцовская 881 км 8:40
Одинцовская — Важский (52 км;
0:28)
Важский 933 км 9:08
Важский — Березник (30 км;
0:16)
Березник 962 км 9:24
Березник — Пянда (18 км;
0:09)
Пянда 980 км 9:34
Пянда — Уйта (8 км;
0:03)
Уйта 987 км 9:38
Уйта — Шастки (3 км;
0:01)
Шастки 990 км 9:40
Шастки — Гора (2 км;
0:01)
Гора 993 км 9:41
Гора — Рязаново (2 км;
0:01)
Рязаново 995 км 9:42
Рязаново — Хетово (1 км;
0:00)
Хетово 997 км 9:43
Хетово — Усть-Морж (2 км;
0:01)
Усть-Морж 999 км 9:44
Усть-Морж — Власьевская (4 км;
0:02)
Власьевская 1003 км 9:47
Власьевская — Родионовская (1 км;
0:00)
Родионовская 1004 км 9:47
Родионовская — Моржегоры (3 км;
0:01)
Моржегоры 1007 км 9:49
Моржегоры — Савинская (1 км;
0:00)
Савинская 1008 км 9:49
Савинская — Заболотье (46 км;
0:25)
Заболотье 1054 км 10:14
Заболотье — Емецк (9 км;
0:05)
Емецк 1063 км 10:19
Емецк — Большая Гора (20 км;
0:11)
Большая Гора 1084 км 10:30
Большая Гора — Брин-Наволок (16 км;
0:08)
Брин-Наволок 1100 км 10:39
Брин-Наволок — Копачёво (30 км;
0:16)
Копачёво 1130 км 10:56
Копачёво — Харлово (32 км;
0:19)
Харлово 1161 км 11:16
Харлово — Холмогоры (4 км;
0:03)
Холмогоры 1167 км 11:21

Информация о Владимирская обл. М8 Холмогоры

Федеральная трасса М-8 «Холмогоры» (Москва — Архангельск) проходит по территории Московской области, беря свое начало в городе Москве на пересечении МКАД и Ярославского Шоссе. Трасса пересекает следующие крупные города: Ярославль, Вологда, Архангельск; кроме того, имеется подъезд к городу Кострома и объезд города Сергиев-Посад.

Трасса М8  пересекает достаточно крупные реки: Волга (Ярославль), Вологда (Вологда), Сухона (населенный пункт Слобода), Вель (Вельска), Ледь (населенный пункт Одинцовская), Емца (населенный пункт Емецк).

На выезде из Москвы трасса «Холмогоры» трехполосная (в каждом направлении), полосы движения разделены между собой отбойником, после города Королев дорога сужается до двухполосной (в каждом направлении), также разделенных отбойниками.

Качество дорожного покрытия на участке трассы М8 от Ярославля достаточно хорошее, асфальтовое. В основном дорога имеет две полосы, с некоторыми участками в четыре полосы. Данный участок трассы малозагружен, что, несомненно, порадует автопутешественников.

От Ярославля до Данилова состояние трассы М-8 характеризуется как удовлетворительное; часто наблюдаются ремонтные работы. Можно воспользоваться объездной дорогой вокруг Данилова.

Участок трассы между Даниловом и Вологдой имеет дорожное покрытие хорошего качества. Здесь был проведен капитальный ремонт дороги в 2006 — 2008 гг. Ремонт также наблюдался и с 88 км трассы М-8 до границы с Владимирской областью в 2009 г., поэтому и здесь дорожное покрытие хорошее.

Что касается опасных участков, то водителям следует быть осторожными во Владимирской области. Узкая дорога мешает делать обгон, а средняя скорость движения по данному участку трассы равна 20-50 км/ч, и многие водители всё же совершают обгон из-за слишком медленного скоростного режима.

Трасса М8 “Холмогоры” проходит через Владимирскую область с запада на восток. Владимирская область является субъектом Российской Федерации с областным центром — городом Владимир. Область входит в Центральный федеральный округ.

Соседями являются Московская, Ярославская, Ивановская, Рязанская и Нижегородская области.

Основной вид отдыха в регионе — экскурсионный, поэтому обязательно посетите достопримечательности Владимирской области. В Боголюбово (10 км от Владимира) располагается Боголюбский монастырь, основанный в 18 веке на территории резиденции князя Андрея Боголюбского. В селе Карачарово (2 км от Мурома) по преданию родился Илья Муромец; здесь же сохранились старинные церкви: Троицкая (19 в.) и Гурия, Самона и Авивы (19 в.).

Для путешественников здесь расположено еще немало музеев-заповедников и просто красивых парков с великолепными озерами.

Для ночлега можно с легкостью выбрать достойный мотель или придорожную гостиницу, коих на трассе М-8 Холмогоры предостаточно. В поиске подходящего мотеля Вам поможет наш сервис, предоставляющий актуальную информацию по расположенным по трассе гостиницам, отелям и другим местам отдыха.

Желаем Вам легкого пути по трассе М8 «Холмогоры» Владимирской области и полноценного отдыха в придорожных гостиницах и отелях!

История

Администрация Холмогор

С начала XII века на месте современных Холмогор располагался дальний новгородский «Ивани-Погост», впервые упомянутый в уставной грамоте Новгородского князя Святослава Ольговича 1138 года о поступлении дани с заволоческих владений. О более ранней истории Поморского края см. статьи: Заволочье, Биармия.

Первое упоминание собственно Холмогор (первоначально Колмогоры, Колмогорский городок) содержится в грамоте Великого Московского князя Ивана Калиты двинскому посаднику «на Колмогоры» — 1335 года[уточнить].

Существует не менее 10 гипотез происхождения названия «Холмогоры», и все они имеют в виду конкретное поселение на Северной Двине. Наиболее убедительной из них является финно-угорская: от «колме маа» (три земли) — два берега Северной Двины и остров между ними, то есть пространство (местность), лежащее между Матигорами и Чухчеремой с островом в середине. Куст поселений, состоявший из трех новгородских посадов — Глинского, Никольского, Ивановского и двух чудских посадов: Курского (Курцево), Падрокурского — и получил в 1328 году имя Колмогоры. Третье поселение — деревня Качково — так и осталась особняком до конца своего существования, до начала XVII века. Колмогоры впервые названы «Холмогорами» в 1692 году в «Актах Холмогорской Епархии».

Первая деревянная крепость новгородцев появилась в конце XIV — начале XV века.

В 1492 году из Холмогор вышел в Данию морским путём морской караван с зерном для продажи на европейских рынках. Поскольку этим караваном в Данию было доставлено посольство царя Ивана III, записи об этом походе сохранились в летописях и стали первым документальным свидетельством о появлении в России собственного торгового флота.[источник не указан 1184 дня]

В 1553 году близ Николо-Корельского монастыря на остров Ягры высадился экипаж судна «Эдуард Бонавентура» под командованием шкипера Ричарда Ченслора, направленного Лондонской Московской компанией для отыскания Северного морского пути в Китай. Ченслор был тепло принят в Холмогорах местным воеводой Феофаном Морозовым и направлен для переговоров в Москву. В результате Московская компания получила монополию на торговлю с Россией через Холмогоры вплоть до 1698 года. В 1560-е годы англичане открыли в Холмогорах в канатные дворы (мануфактуры) для переработки сырья (пеньки) на месте.

В 1613 году выстроен четырёхугольный деревянный кремль с пятью башнями; 8 декабря того же года кремль успешно выдержал осаду польско-литовского войска. Так как старый кремль был размыт половодьем, в 1621 году на противоположном высоком берегу построен новый деревянный кремль с 11 башнями, который сгорел в 1723 году.

Период расцвета

Расцвет Холмогор приходится на конец XVII века, когда вся торговля России с Западной Европой шла через Архангельск. После создания Холмогорской епархии (1682 год) в город прибыл её первый глава, архиепископ Афанасий (Любимов), который развернул бурную строительную деятельность в камне. Были возведены кафедральный Спасо-Преображенский собор с колокольней, ансамбль архиерейского дома. Тем же временем датируется приходская церковь в близлежащем селе Матигоры.

В конце XVII века Холмогоры становятся одним из центров русской иконописи. Формируется своеобразный народный промысел — холмогорская резьба по кости.

В 1702 году административный и военный центр Двинской земли был переведён в Архангельск.

Информация

Федеральная автомобильная магистраль М-1 «Беларусь» – автодорога федерального значения, государственная граница с Республикой Беларусь. Трасса является частью европейского маршрута Е-30, а также участком азиатского пути АН-6. Общая протяженность магистрали составляет 456 километров: дорога проходит по территории Московской и Смоленской областей.

Магистраль М-1 «Беларусь» – это современное отображение старейшей в России дороги. Тракт помнит нашествие войск польского короля Сигизмунда, войну с Наполеоном и грандиозную реконструкцию, проведенную во времена Советского Союза. Правительство СССР приняло решение о реконструкции старейшего Смоленского тракта – будущая трасса М-1 стала первой в Союзе скоростной автомагистралью. Затем была Великая Отечественная Война, вновь реставрация, туристические маршруты для европейцев и Олимпиада 80-о года. Все эти события оказывали влияние на состояние дороги – она ремонтировалась, модернизировалась и обновлялась, постепенно приобретая современные очертания.

В 2000-ом году была начата капитальная реконструкция Минского шоссе. На сегодняшний день, автомагистраль М-1 – это не только граница с Республикой Беларусь, но и часть международного транспортного пути Берлин – Нижний Новгород.

Разрешенная скорость и камеры

Федеральная трасса М-1 «Беларусь», по своему эксплуатационному состоянию, сравнима с лучшими дорогами Европы. Современная автомагистраль с 4-х и 6-и полостным движением отличается чрезвычайно ровным асфальтовым покрытием: без выбоин, ям и колеи. Несмотря на подобное положение дел, сильно разогнаться не получится. На российской стороне автодороги выставлено ограничение скорости – до 90км/ч. Белорусская часть магистрали предлагает водителям увеличенный скоростной режим – до 120км/ч. По обеим сторонам дороги расположено изрядное количество деревень – населенных пунктов, возле которых автолюбители обязаны ехать со скоростью, не превышающей показатель в 60км/ч.

Обратите внимание: согласно правилам дорожного движения Республики Беларусь, максимально допустимое превышение скоростного режима составляет 10км/ч. На всем протяжении трассы расположены деревни – точки контроля сотрудников ГАИ России и Беларуси

Магистраль оснащена не только камерами, но и радарами – устройствами, обеспечивающими качественное соблюдение скоростного режима. Точки размещения треног регулярно меняются, вследствие чего мы не можем предоставить подробную карту их расположения

Обращаем ваше внимание, что за соблюдением правил ПДД и скоростного режима на трассе М-1 следят как белорусские, так и российские сотрудники дорожной полиции

Почему мы разместили форму сбора денежных средств?

Проект изначально планировался некоммерческим, и его разработка базировалась на энтузиазме нескольких человек. После выхода в свет, проект жил своей жизнью, и сейчас мы не располагаем достаточными ресурсами для продолжения активной разработки. Тем не менее, мы старались не бросать поддержку проекта и, в то же время, минимизировать количество рекламы. Однако, начиная с июля 2018 года, сервис Google карты, которым мы пользуемся на проекте, стал платным. В текущей ситуации переход на другого поставщика карт практически невозможен ввиду отсутствия ресурсов для разработки и спонсоров на проекте. А взимание платы за использование карт компанией Google фактически ставит под угрозу существование проекта в целом. В сложившейся ситуации мы будем благодарны любой финансовой помощи. Этим вы поможете проекту оставаться онлайн, а возможно простимулируете его дальнейшее развитие!

Преимущества и недостатки трассы M8

Плюсы трассы «Холмогоры»:

  • относительно неплохое качество покрытия;
  • богатая инфраструктура;
  • бесплатная;
  • много достопримечательностей;
  • живописные виды.

Недостатки «Холмогор»:

  • пробки вблизи крупных городов;
  • сложности передвижения из-за ремонта дороги;
  • много крутых поворотов;
  • значительная часть трассы имеет всего две полосы движения;
  • на некоторых участках отсутствует сотовая связь.

Заключение

Безусловно, трасса «Холмогоры» рекомендуется к использованию. Тем более, что особой альтернативы ей нет. Дорога живёт по своим правилам, то разрушается, то ремонтируется. Кроме того, желающим построить усадьбу из брёвен можно посоветовать отправиться за идеями для проекта такого дома как раз на M8.

Видео о трассе M8 «Холмогоры»:

Текущее состояние

Участок дороги от пересечения с МКАД до Пушкино имеет от 5 до 4 полос движения в каждом направлении. Данный участок был поэтапно реконструирован в период с 2003 по 2020 год. Отсутствуют пересечения с другими автодорогами в одном уровне, также отсутствуют светофоры и наземные пешеходные переходы. Максимальная скорость ограничена на уровне 90 км/ч. После пересечения с Красноармейским шоссе дорога сужается до 2 полос в каждую сторону. Далее число полос сохраняется вплоть до границы Владимирской и Ярославской областей. На территории Владимирской области дорога имеет статус автомагистрали с максимально разрешенной скоростью 110 км/ч. Протяженность данного участка составляет около 18 км.

Участок дороги от границы Владимирской и Ярославской областей до г. Переславль-Залесский наиболее сложный для водителей. На протяжении примерно 100 км много подъемов, спусков и поворотов, трасса преимущественно двухполосная. Этот участок в народе даже называется «Переславские горки», и на нем очень затруднителен обгон: во-первых, он просто опасен, во-вторых, часто встречается сплошная линия. По этим причинам водители рискуют задержаться в пути, попав в вереницу фур.

Движение транзитного грузового транспорта через Переславль-Залесский запрещено. Существует объездная дорога вокруг города.

В 2009 году активизировано строительство параллельного участка дороги Дворики — Мякишево — Василёво. В ноябре 2009 года данный участок открыт.

От Переславля-Залесского до Ростова имеется несколько протяженных участков, расширенных до четырёх полос.
От Ростова до Ярославля дорога четырёхполосная с разделительной полосой на новом участке магистрали от Коромыслово до въезда в Ярославль.
Объездная дорога появилась в сентябре 2010 года с открытием развязки на Юбилейном мосту.

Севернее Ярославля дорога двухполосная с некоторыми участками в четыре полосы. Движение малоинтенсивное, кроме участков около Вологды, Сокола и Архангельска. Вокруг Данилова построена объездная дорога. Также в 2020 году запущено движение по построенной объездной дороге вокруг Вологды, которая огибает город с запада. Объездная дорога имеет по 2 полосы в каждую сторону.

Вельск — транзитный город. В 2012 году построена объездная дорога вокруг города с путепроводом через железнодорожные пути.

Двинской Березник — транзитный населённый пункт, длина почти 10 км.

Реконструкция трассы в районе Архангельска

Первый отремонтированный участок протяжённостью 13 километров (1213-1226 км) был сдан в эксплуатацию 13 октября 2016 года на выезде из Архангельска .Федеральная трасса от поселка Дорожников до перекрёстка Архангельск-Северодвинск- М-8 стала шире на две полосы. На этом же участке сделали 4 развязки:

Первая развязка — поворот на Новодвинск с выходом на региональную автодорогу 11К-721 «Исакогорка — Новодвинск — Холмогоры»;

Вторая развязка — поворот на региональную автодорогу 11К-732 «Подъезд к аэропорту «Васьково» от автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» с выходом на региональную автодорогу 11К-745 «Подъезд к пос. Васьково от автомобильной дороги «Подъезд к аэропорту «Васьково».

Третья развязка — поворот на Краснофлотский мост. Начало автодороги «Подъезд к Международному Аэропорту «Архангельск» (Талаги)» .

Четвертая развязка — выход на автодорогу «Подъезд к городу Северодвинск», а также выход на Северодвинский мост.

Автомобильные потоки разделены барьерным ограждением.

Схема бесплатных участков

Центральная кольцевая автомобильная дорога финансируется из нескольких источников – из бюджета Московской области, Фонда национального благосостояния и частных средств. По этой причине ряд участков платный, стоимость проезда начинается от 2,4 рублей за километр. Такая цена действует для водителей легковых автомобилей, которые используют транспондеры системы T-pass, дающих скидку на проезд в размере 50%.

В противном случае цена возрастает в два раза, приобрести билет можно заранее или купить уже после поездки. В случае неоплаты задолженности будет начислен штраф в размере 2500 рублей для водителей легковых автомобилей и 5000 для водителей грузовых транспортных средств.

Платными участками будут первый, третий и четвертый участки, пятый – бесплатный. Решение по второму пусковому комплексу будет принято после запуска остальных участков дороги. Причина бесплатности ЦКАД-5 в том, что с нуля строилось только 30 километров дороги, а 50 были реконструированы.

По закону на территории Российской Федерации запрещено строительство платных трасс без наличия бесплатной альтернативы, как со случаем с ЦКАД-5. Исключение возможно только в районах Крайнего Севера, там могут быть только платные автомобильные дороги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector