Трасса м5 “урал”

Рязань-Пенза (448 км)

Участок дороги от Рязани до Пензы находится во вполне неплохом состоянии, поэтому добираться будет достаточно комфортно. Правда, у самой Пензы покрытие начинает пестрить россыпью залатанных ям. Не рекомендуем ехать через Шацк, так как в нем повсюду запрещен обгон и установлено ограничение скорости 40 км/ч, рискуете потерять много времени.

Обязательно заскочите в поселок Умёт, знаменитый своей придорожной кухней. Здесь располагается несколько сотен различных кафе, так что вы точно найдете себе что-то по вкусу.

Ну разве это не очаровательно?

Встречаются особенно любопытные экземпляры

Оказавшись в Пензе, в первую очередь нужно отправиться на Московскую улицу и посмотреть на цветомузыкальный фонтан и часы с кукушкой. Сама улица является местным аналогом Арбата, так что по ней интересно прогуляться.

Пензенский фонтан

Знаменитые часы с кукушкой

Обязательно следует посетить потрясающий музей-заповедник Лермонтова – «Тарханы».

«Тарханы» – место с особой атмосферой

Еще одно интересное место в Пензе – детская железная дорога. Она проходит через лес, состоит из двух станций и обслуживается детьми.

В детском поезде всего три вагона

Еще в Пензе есть множество красивых храмов: Успенский кафедральный собор, Преображенская церковь и другие.

Поехали дальше.

Самара-Уфа (465 км)

На этом участке трассы стоит избегать автозаправок с частицей «БАШ» в названии, на них имеется много негативных отзывов.

Посмотрите маленький, но очень милый памятник кунице, с которой связана красивая легенда.

По поверьям уфимцев, куница является покровительницей семейных ценностей

Стоит посмотреть на мечеть Ляля-Тюльпан.

Мечеть производит впечатление своей необычной архитектурой

Можно сходить на Мост любви.

На мосту особенно красиво летом

Ну и самое главное, символ Уфы – памятник Салавату Юлаеву.

Грозный Салават виден с большого расстояния

Теперь отправляемся в знаменитый Челябинск.

Пенза-Самара (442 км)

Чтобы посетить Самару, нужно съехать с трассы Урал на Москва-Челябинск, иначе вы сразу уедете в Уфу. Заранее договоритесь о ночлеге: объявления.

Тольятти лучше проезжать ночью или ранним утром, иначе, скорее всего, придется стоять в пробках.

В Самаре рекомендуем в первую очередь прогуляться по парку «Воронежские озера».

Вид на парк с высоты птичьего полета

Еще, как вариант, можно погулять в «Струковском саду».

Отдельной достопримечательностью считается сам ж/д вокзал Самары – это самое высокое здание вокзала в Европе.

Железнодорожный вокзал Самары блестит и сияет

Настоятельно рекомендуем посмотреть католический собор в готическом стиле авторства архитектора Фимы Богдановича.

Собор производит сильное впечатление на морально неподготовленного к готической архитектуре россиянина

Не забудьте прогуляться по набережной.

Автодороги-дублеры

Рязанское шоссе

Рязанское шоссе (также встречаются названия Старорязанское шоссе, Старая Рязанская дорога) — крупное шоссе, начинающееся от пересечения Рязанского проспекта с МКАД. На территории Жулебина проходит как Лермонтовский проспект, который переходит в Октябрьский проспект в Люберцах и пролегает через всю южную часть города. У границы Люберец с Томилином от трассы ответвляется Егорьевское шоссе, в деревне Жилино — шоссе А102. Перед посёлком Октябрьским дорога сливается с М5, в дальнейшем несколько раз ответвляется от основного хода шоссе, проходя по улицам крупных населённых пунктов параллельно Новорязанскому. Участки от Старникова до Степанщино и от выезда из Коломны до Рязани общие с трассой М5. Шоссе заканчивается в Рязани.

Проезд по шоссе осложняется небольшой шириной дороги и тем, что оно практически не имеет многоуровневых пересечений с крупными трассами (за исключением нескольких развязок с М5). Так, протяжённые заторы возникают на пересечениях со Смирновской улицей, Островецким шоссе и так далее.

Егорьевское шоссе Р105 — ответвляется от старого Рязанского шоссе в Люберцах и идет через города Егорьевск и Спас-Клепики в направлении Касимова. Расположено в 10-130 км севернее трассы «Урал», в Мещёрских лесах за Окой. Шоссе узкое, извилистое двухполосное, однако траффик на нем дальше Егорьевска относительно невелик. На М5 можно попасть через ответвления на Рязань (в Спас-Клепиках), а также на Шилово и Сасово-Шацк (в Касимове).
В случае, если будет построена прямая смычка между Касимовом и Кадомом, которая обеспечит выход на Темников, Краснослободск и далее на Саранск и Ульяновск, дорога имеет шанс стать полноценным дублером трассы «Урал» на участке от Москвы до Самары и оттянуть на себя значительную часть траффика. Однако на ближайшее будущее планов продления Егорьевского шоссе дальше Касимова в указанном направлении нет.

Также М5 отчасти дублирует трасса Р22, до Тамбова идущая с «Уралом» практически параллельно. Расстояние до некоторых городов (например, до Саратова) примерно одинаковое как по М5, так и по Р22.

В горной части

В горной части дороги на территории Челябинской области существует ряд объездов, идущих через населённые пункты параллельно М5 — раньше эти объезды были основной дорогой до строительства трассы мимо городов, сейчас используются местным населением либо транзитными легковыми автомобилями несмотря на бо́льшую их протяжённость по сравнению с основной трассой, потому что на объездах практически нет большегрузных автомобилей, а на некоторых участках движение грузовых автомобилей вообще запрещено. Через Златоуст можно объехать восточные склоны самой высокой точки трассы — перевала через хребет Уреньга (842 м), который бывает закрыт по время сильных снегопадов.

Заправки

На протяжении всего пути на обеих сторонах можно встретить большое количество кафе и мотелей, в которых можно остановиться отдохнуть, поесть и переночевать. Также можно воспользоваться проходящей в 70 километрах к востоку трассой М-5 «Урал». По пути следования расположены заправки, количество которых несколько меньше, чем на других шоссе, представлены они в основном компанией Лукойл:

  • По пути в столицу АЗС располагаются на следующих участках пути – 173, 765, 908, 1023 километры.
  • В обратном направлении заправки имеются на 520, 699, 822 километрах.
  • Также на 742 километре расположена заправка, на которую можно попасть независимо от стороны движения.

Заправки

71 км — Татнефть (в/из Москвы)

108 км — Газпромнефть (в/из Москвы)

127 км — Лукойл (в Москву, кафе)

127 км — Газпромнефть (из Москвы)

129 км — Газпромнефть (в Москву)

137 км — Лукойл (из Москвы, кафе)

170 км — Газпромнефть (в Москву)

212 км — Газпромнефть (из Москвы)

497 км — Лукойл (из Москвы)

527 км — Лукойл (из Москвы)

580 км — Лукойл (в Москву)

584 км — Татнефть (из Москвы)

625 км — Лукойл (в Москву)

637 км — Лукойл (из Москвы)

733 км — Татнефть (в/из Москвы)

758 км — Лукойл (в/из Москвы)

798 км — Татнефть (из Москвы)

884 км — Татнефть (из Москвы)

889 км — Татнефть (в Москву)

906 км — Лукойл (из Москвы)

959 км — Татнефть (в Москву)

973 км — Татнефть (в Москву)

974 км — Лукойл (в Москву)

975 км — Лукойл (в Москву)

1010 км — Татнефть (в Москву)

1023 км — Лукойл (из Москвы)

1027 км — Лукойл (из Москвы)

1204 км — Лукойл (из Москвы)

1212 км — Лукойл (из Москвы)

1258 км — Татнефть (в Москву, кафе)

1280 км — Лукойл (в Москву)

1316 км — Лукойл (в Москву)

1391 км — Лукойл (из Москвы)

1448 км — Лукойл (из Москвы)

1460 км — Лукойл (из Москвы)

1475 км — Лукойл (в Москву)

1483 км — Татнефть (из Москвы)

1499 км — Лукойл (в Москву, кафе)

1548 км — Лукойл (в Москву)

1621 км — Газпром (в/из Москвы)

1696 км — Лукойл (из Москвы)

1797 км — Лукойл (в Москву)

История

М5 — одна из старейших автодорог страны. Участок от Москвы до Рязани (старый) построен (точнее, адаптирован для автомобильного движения, московско-рязанская дорога существовала и ранее) в начале 30-х годов, на заре автомобилизации страны. Строительство участка Рязань-Куйбышев началось в январе 1942 года и первоначально велось в ускоренном темпе, т.к. Куйбышев был резервной столицей страны на случай захвата Москвы немецко-фашистскими войсками. После отражения угрозы Москве приоритетность строительства трассы отпала, в результате чего участок до Куйбышева был достроен только в 1946—1947 гг. . На всём протяжении (от Москвы до Челябинска) движение по трассе М5 было открыто в 1965 году.

Маршрут

Свое начало автомагистраль берет с пересечения с шоссе М4, неподалеку от Каширы. Далее автолюбителей ждет шоссе на восток, проезд по небольшому кусочку в Тульской области, после чего дорога возвращается в Московскую область.

Яндекс.КартыЯндекс.Карты

Затем автомагистраль проходит по Рязанской области, обходит стороной города Скопин и Михайлов, проложена немного в стороне от Ряжска. Далее пролегает рядом с «северными воротами» Липецкой области недалеко от поворота в сторону Чаплыгина.

Затем следует по Тамбовской области, обходя стороной населенные пункты Первомайский и Мичуринск, Дмитриевку. По пути автолюбители проезжают через реку Польной Воронеж, затем двигаются в сторону юга, в Воронежскую область. Затем автомагистраль идет по Воронежской области, пролегая рядом с населенными пунктами Грибановский, Борисоглебск и Поворино. Также пересекается с шоссе Е 38.

Следующий этап – Волгоградская область, пересекает ее автомагистраль с севера на юг. М-6 пролегает рядом с Новониколаевским, Новоаннинским, недалеко от Михайловка и Фролова. По пути автолюбители также проезжают через реку Медведицу и две железнодорожные линии – Иловля – Саратов и Волгоград – Москва. Затем автодорога пролегает по Волгограду, в южной части сворачивает на восток. В Астраханской области шоссе проложено по берегу Волги, пересекает Калмыкию, финальная точка – Астрахань.

Населённые пункты вдоль трассы

Маршрут автодороги М5 «Урал»

0 км — Москва
 Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД) 
Москва
Московская область
Котельники — 2 км
5 км — Люберцы
11 км — Октябрьский
13 км — Островцы
р. Москва
 на Жуковский A102
44 км — Бронницы
 Московское малое кольцо А107
55 км — Старниково
 Московское большое кольцо А108
Непецино — 76 км
Коломна — 93 км на Егорьевск   Р115
р.Ока
116 км — Луховицы
Московская область
Рязанская область
   Р132 на Михайлов 180 км — Рязань, на Спас-Клепики  P123
   Р126
р. Истья
р. Проня
280 км — Шилово
307 км — Путятино
   А143 Шацк — 350 км на Сасово  Р124
р. Цна
 Кустарёвка — Вернадовка 
Рязанская область
Республика Мордовия
 Пичкиряево — Самара 
430 км — Умёт
440 км — Зубова Поляна
458 км на Краснослободск, Саранск   Р180
Республика Мордовия
Пензенская область
р. Студенец
472 км — Спасск
525 км — Нижний Ломов
р. Ломовка
р.Атмис
р. Скачки
р. Мокша
593 км — Мокшан
616 км  Саратов — Нижний Новгород Р158
р. Пензятка
   Р209 на Каменку 634 км — Пенза
р. Сура
680 км — Городище
706 км — Чаадаевка
р. Сура
745 км — Кузнецк
р. Канадей
Пензенская область
Ульяновская область
р.Сызранка
785 км — Николаевка
822 км — Новоспасское
Ульяновская область
Самарская область
   Р228 на Хвалынск, Саратов
Сызрань — 859 км на Тереньгу, Ульяновск  А151
на Шигоны, Усолье   Р227
на Октябрьск
930 км — Междуреченск
969 км — Жигулёвск
р.Волга — плотина Жигулёвской ГЭС
972 км — Тольятти
на Волжский на аэропорт Курумоч
р. Сок
на Самару — 1038 км
972 км — Красный Яр
на Димитровград, Ульяновск   Р178
1115 км — Суходол
1179 км — Камышла
Самарская область
Оренбургская область
   Р246 на Бугуруслан, Северное — 1204 км на Бугульму   Р246
Оренбургская область
Республика Татарстан
   Р239 на Абдулино, Бавлы — 1271 км на Бугульму   Р239
Республика Татарстан
Республика Башкортостан
1285 км — Октябрьский
1315 км — Кендектамак
1332 км — Кандры
на Буздяк 1362 км — Старые Богады
1401 км — Коб-Покровка
на Чишмы — 1428 км на Арсланово 
на Жуково — 1451 км Обход города Уфы   М7
   Р240 на Толбазы, Стерлитамак 1465 км — на Уфу
р. Белая
1537 км — Тикеево
р. Сим
Республика Башкортостан
Челябинская область
1549 км
р.Симгаза
р.Ардегель
1560 км — на Ашу
р.Маяса
р.Трамшак
Сухая Атя 1564 км — Аша
р.Атя
р. Ук
р. Ук
Чёрное Плёсо 1579 км — Миньяр
р. Сим
Сим — 1590 км Симская
1594 км — Ерал
Аратское 1609 км — Кропачёво, на Янган-Тау, Месягутово, Красноуфимск   Р350
Челябинская область
Республика Башкортостан
1610 км
Ишимбаево 1614 км — Миндишево
р.Большой Бердяш
Республика Башкортостан
Челябинская область
1618 км
1622 км — Усть-Катав
Орловка
р.Катав
1625 км — Усть-Катав
Катав-Ивановск
1642 км
р. Юрюзань
 Вязовая — Катав-Ивановск 
1625 км — Вязовая
Юрюзань — 1645 км
Трёхгорный (ЗАТО, пропускной режим) р.Сильга
Первуха
1665 км
Тюлюк, Меседа
Катавка 1674 км — Рудничный
Сибирка 1686 км — Ельничный 
Бакал
р.Малая Сатка
на Межевой, Месягутово   Р317
Сибирка — 1697 км Сатка
р.Большая Сатка
р. Чёрная
1701 км — на Сатку
1701 км
Чёрная Речка
Зюраткуль  1704 км
Берёзовый Мост — 1706 км на Бердяуш
Южный — 1716 км
Куса
1720 км — Медведевка
р.Куваши
хребет Уреньга 1737 км — Златоуст
р. Ай
Веселовка 1748 км
1750 км
Европа
Азия
1755 км
Урал-Дача — 1763 км Сыростан
Нижний Атлян — 1768 км
р. Атлян
Ленинск — 1769 км
Тургояк
 Миасс — Учалы 
Смородинка р. Миасс
1779 км — Миасс, на Касли, Екатеринбург
Черновское
на Белорецк, Учалы
Ильменский заповедник
Кундравы 1798 км — Чебаркуль
на Магнитогорск, Уйское Мисяш
Мельниково 1803 км — Пустозерово
р. Коелга
1811 км — Травники
1821 км — на Мисяш
1824 км — Тимирязевский
Варламово 1828 км — Бишкиль 
1840 км — Биргильда
1844 км — Витаминный
Архангельское р. Биргильда
1850 км — Чипышево, Полетаево 
 Полетаево I — Еманжелинск 
р.Бишбайтал
А310 на Троицк  1852 км — на Екатеринбург,  Обход города Челябинска А310 Р330 Р254
1855 км — Южно-Челябинский Прииск 
1858 км — Саргазы, Смолино 
р.Серозак
 Смолино — Челябинск-Южный 
на Троицк — 1862 км Малая Сосновка
 Челябинск — Златоуст 
1870 км
1879 км — Челябинск

Маршрут

На участке автомагистрали между Москвой и Рязанью автолюбитель проезжает 165 км. Качество автодорожного полотна на высоком уровне, заторы не возникают по причине достаточного количества полос. Шоссе постоянно ремонтируется и реконструируется. При всем этом неподалеку от столицы постоянно образуются заторы. Объехать ее практически невозможно, даже если использовать другие трассы – такие мысли посещают многих автолюбителей, которые видят перед собой длинную пробку. По пути встречается много сотрудников ГАИ и камер, как стационарных, так и переносных.

Протяженность участка трассы от Рязани до Пензы составляет 448 км. Достаточно часто ремонтируется, достаточно широкая, заторов практически нет, все автомобили едут на высокой скорости. Особого внимания заслуживает поселок Умет, который славится огромным количеством разнообразных кафе и закусочных – их несколько сотен. Во время планирования маршрута стоит узнать, ведутся ли какие-либо ремонтные дорогие на этом участке, в некоторых местах из-за этого могут возникать достаточно длинные пробки.

Следующий участок автомагистрали соединяет Пензу и Самару, его протяженность – 422 км. На этом участке шоссе не пролегает через Самару, она поворачивает в сторону Уфы. Также часто встречается разбитое дорожное полотно, над чем активно «поработали» грузовые автомобили. Нередко автолюбителей останавливают доблестные сотрудники ГИБДД в Кузнецке, для экономии времени лучше объехать город стороной. По пути встретится много заправок, мотелей и кафе.

На путь от Самары до Уфы автолюбителям потребуется преодолеть 465 км. При въезде в Башкортостан сразу видна разница с Самарской областью – качество дорожного полотна намного выше у Республики. Тем не менее, данный участок шоссе активно реконструируется и ремонтируется. На территории Башкортостана также требуется остерегаться сотрудников ГИБДД – они очень активно останавливают автомобили с российскими номерами. Также по дороге встретится много стационарных камер и постов.

От столицы Башкортостана до Челябинска длина автомагистрали составляет 379 км. Это самый плохой участок шоссе, на котором происходит большое количество дорожно-транспортных происшествий, из-за чего он получил говорящее название «дорога смерти». Виной этому служит плохое состояние дорожного полотна, плохие погодные условия и большое количество автомобилей. По этой же причине постоянно встречаются камеры и посты ГИБДД.

Расстояние между двумя уральскими городами составляет 210 километров. Ширина дорожного полотна увеличивается до четырех полос, но имеется недостаток – дорога не очень часто ремонтируется, максимум ставятся заплатки на особенно глубокие ямы. Происходит это по причине планов на увеличение ширины данного отрезка шоссе.

Достопримечательности

г. Коломна — Коломенский кремль (1525–1531 гг.),  Успенский собор (1672–1682 гг.) с колокольней (1825 г.);

г. Рязань — Рязанский кремль (1095 г.), Соборный парк, комплекс Спасо-Преображенского монастыря,  Свято-Троицкий монастырь (предположительно 1208 г.), Солотчинский монастырь (предположительно 1390 г.), Пощуповский монастырь (1534 г.);

г. Сызрань — Сызранский кремль (1683 г.), церковь Рождества Христова (1717 г.), Казанский кафедральный собор (1872 г.), Вознесенский мужской монастырь (1685 г.);

г. Самара — дача К. Головкина (Дом со слонами, 1908 г.), особняк И. А. Клодта, дом-музей А. Курлиной (1903 г.), Жигулевский пивоваренный завод (1881 г.), Крестьянский поземельный банк (период работы 1883–1917 гг.), Самарский художественный музей (1897 г.);

г. Уфа — Дом офицеров (1904 г.), особняк Е. А. Поносовой-Молло (1910 г.), крестьянский поземельный банк (1911 г.), Национальный музей Республики Башкорстан (1864 г.);

г. Челябинск — ледовая арена «Трактор», ледовый дворец «Уральская молния».

Населенные пункты

Отличительная особенность автомагистрали – небольшое количество городов по пути, из-за чего количество светофоров и пешеходных переходов сведено к минимуму. При этом на пути следования достаточно часто встречаются скрытые посты ГАИ, сотрудники которых рьяно следят за скоростью автолюбителей, из-за чего высока вероятность получить штраф при передвижении на большой скорости.

Шоссе проходит через семь областей Российской Федерации и Республику Калмыкию. Полностью пролегает только через город-герой Волгоград, благодаря чему автолюбителю могут насладиться большим количеством достопримечательностей, не сворачивая с пути. Также по пути следования можно свернуть в города Мичуринск, Ряжск и Тамбов.

Опасные участки

Все опасные участки дороги можно разделить на две части. Первая находится в районе Челябинской области, преимущественно в горной местности. Из-за извилистой и узкой автодороги достаточно часто случаются аварии. Трафик здесь все равно достаточно большой, так как использование объездного пути позволяет избежать пробок на «Урале».

Второй опасный участок расположен между столицей Башкортостана и Челябинском. Он получил вполне подходящее название – «дорога смерти» из-за большого количества аварий, которые случаются «лоб в лоб». На данном отрезке пути дорожное полотно неширокое, а трафик достаточно большой, на довольно длинных участках обгон запрещен. Несмотря на это водители зачастую выезжают на встречную полосу, что приводит к ДТП.

Пропавшая экспедиция

Еще одной популярной легендой здешних мест является история о некогда пропавшей группе геологов. 

Нередко местные жители или туристы, решившие заночевать в палатке в окрестностях Саринского плато, рассказывают схожие истории – якобы, из ниоткуда могут появиться отчетливые голоса и смех людей, шум гитары. Причем иногда звуки настолько отчетливы, что, казалось бы, пройди пару метров – и увидишь за пригорком веселую компанию отдыхающих. Однако сколько бы ни шли люди по лесу вблизи села Сара, а увидеть компанию никому не удавалось – только песни под гитару слышатся из пустого леса. Говорят, что это те самые геологи разбивают каждую ночь себе лагерь, так и не поняв, что давным-давно уже не в этом мире.

Однако есть и более научное объяснение. Все звуки, слышимые в местном лесу, – это не духи, и даже не галлюцинации, а всего лишь отзвук голосов жителей села. Звуки эти доносятся из села по так называемому волноводу, а так как слышимость в ночное время отличная, то и голоса могут «улетать» на приличные расстояния. 

Достопримечательности

Во время движения автолюбитель может заехать в разные города, при этом в каждом из них имеется огромное количество достопримечательностей, которые обязательно следует посетить:

  • Владимир – старый город, который славится Золотыми Воротами, Успенским и Дмитриевским собором, которые были построены в 12 веке, а также более «молодой» Троицкой церковью. В обязательном порядке необходимо посетить Исторический Музей и Музей природы.
  • В Нижнем Новгороде (город основан в далеком 13 веке) находится целая россыпь соборов и монастырей – Церковь Пресвятой Богородицы, Печерский Вознесенский монастырь, Спасо-Преображенский собор, Кафедральный Собор Александра Невского, Церковь Рождества Иоанна Предтечи.
  • В столице Татарстана нужно прогуляться по Казанскому Кремлю, Башне Сююмбике, Площади Тысячелетия. Также интересно будет прогуляться по Богоявленскому собору, дому Шамиля и парку «Черное озеро». Да и сам по себе город Казань очень красивый.
  • В столице Башкортостана особой популярностью пользуются Дом офицеров, Национальный музей Республики Башкортостан, крестьянский поземельный банк и особняк Е. А. Поносовой-Молло. Данные постройки была возведены в течение последних 100-150 лет, но от этого их красота не ухудшается.

Маршрут

Вид в восточном направлении

Вид в западном направлении

Стела границы между Европой и Азией на хребте Урал-Тау на автодороге М5 «Урал» возле города Златоуста

Федеральная автомобильная дорога М5 «Урал» начинается на пересечении МКАД и Волгоградского проспекта, далее идёт в юго-восточном направлении по территории Московской области, проходя по юго-западной окраине Люберец, далее следует по окружным дорогам вокруг Бронниц, Коломны, через Луховицы. В Московской области трасса «Урал» пересекает реки Москву (у деревни Заозерье Раменского района и под Коломной) и Оку (также в районе Коломны).

Далее магистраль идет по территории Рязанской области в юго-восточном и восточном направлениях, проходит недалеко от Рыбного (к северо-востоку от трассы), обходит Рязань по объездной дороге по западной и южной окраинам, проходит недалеко от Шилова и Сасова (к северу от трассы), пролегает через Шацк (также возможно проехать по объездной дороге с 2007 года). В Рязанской области трасса пересекает реки Проню и Цну, а также множество малых рек, проходит по путепроводам над железнодорожной веткой Кустарёвка — Вернадовка на 402 км и над линией Транссиба (414 км). Эти путепроводы были сооружены недавно, до их появления существовали переезды, на которых образовывались многокилометровые пробки.

Далее — по территории Республики Мордовия в юго-восточном направлении через посёлки Умёт и Зубову Поляну. Частью дороги является подъезд к городу Саранску на 458 км основной трассы.
Затем проходит по территории Пензенской области в восточном и юго-восточном направлениях через Спасск, обходит по объездной дороге по северным и восточным окраинам Нижний Ломов, пролегает через посёлок Мокшан и село Рамзай, по объездной дороге проходит по северной окраине Пензы, далее — севернее Заречного и южнее Кузнецка.

Далее трасса идёт в восточном направлении по территории Ульяновской области.

Затем — по территории Самарской области в восточном направлении, проходит по северной окраине Сызрани, откуда идёт подъезд к городу Ульяновску, и к северу от Октябрьска, далее — вдоль берега Саратовского водохранилища, проходит в северном направлении через Жигулёвск, плотину Жигулёвской ГЭС, через Комсомольский район города Тольятти, поворачивает на восток, затем — на юго-восток, проходит к северу от Самары и на перекрёстке недалеко от Новосемейкино поворачивает на северо-восток и далее постепенно на восток. От Самары идёт подъезд к городу Оренбургу.

В дальнейшем трасса идёт в северо-восточном направлении по территории Оренбургской области и Республики Татарстан, в восточном направлении — по территории Республики Башкортостан, проходит по южным окраинам городов Октябрьского и Уфы. На территории Башкортостана дорога под Уфой пересекает реки Дёму и Белую (Агидель).

Далее трасса проходит по территории Челябинской области в восточном, северо-восточном, юго-восточном направлениях. На повороте на Кропачёво с трассы уходят многие автомобили, едущие на Екатеринбург (по региональным дорогам Месягутово — Красноуфимск — Ачит и далее по Р242 Пермь — Екатеринбург). Далее — небольшой участок, территориально проходит снова по Башкортостану (участок между Шарлашем и Усть-Катавом), потом трасса идёт по южной окраине Усть-Катава, к северу от Юрюзани, к югу от Сатки, Златоуста, Миасса, Чебаркуля и завершается в Челябинске. На 1852 километре от основной трассы, через обход города Челябинска (ЧКАД) ответвляется подъезд к городу Екатеринбургу.

Маршрут

Автомагистраль М7 является основной трассой, которая соединяет между собой Европейскую часть России и Сибирь. Помимо основной дороги имеются два подъезда – к Иваново и Перми. Остальную часть трассы (ее можно считать основной) обычно делят на три части равной длины.

Первая часть трассы соединяет между собой Москву и Нижний Новгород, длина данного участка составляет 409 километров. Является самой активной частью дороги. Согласно статистике, ежедневно в обоих направлениях автомагистрали едут порядка ста тысяч автомобилей. По этой причине между шоссе Энтузиастов и выездом из Балашихи ежедневно собираются огромные пробки, которые никогда не рассасываются. Следующий длительный этап – в Малой Дубне и Покрове.

Яндекс.КартыПробки на дорогах онлайн сейчас на карте — Яндекс.Карты

Сейчас автомагистраль функционирует не в полной мере. В нескольких километрах от Нижнего Новгорода дорога поворачивает направо, уходя на объездную дорогу вокруг города, которая недоделана до конца. По этой причине установлено ограничение скорости движения. Шоссе затем выходит на мост через Оку, а потом снова поворачивает в Нижний Новгород. На данном отрезке дороги находится более полутора тысяч разных объектов, включающих в себя мотели, кафе, СТО и прочие. Количество предлагаемых услуг между Москвой и Нижним Новгородом – наибольшее среди трех участков дороги.

Второй участок трассы находится между Нижним Новгородом и Казанью, его длина составляет 387 км. Первый крупный населенный пункт между городами – Кстово, сквозь него могут проехать владельцы легковушек, а вот владельцам грузовиков лучше воспользоваться объездной дорогой. Отрезок пути до Чебоксар содержит три ряда – средний используется для обгонов. От первого отрезка пути он отличается наличием большого количества холмов и резких поворотов. Зимой 2012 года открылся переезд через реку Суру, чего долгое время ждали многие автомобилисты, так как раньше это место было притяжением для длительных пробок. Мостов с тех пор стало два, каждый из них используется для движения только в одну сторону, состояние дорог на подъезде к реке не изменилось.

Длина третьего участка трассы более полутысячи километров – 514, соединяет между собой Казань и Уфу. Первое время дорога двусторонняя, затем остается один ряд для движения, а начиная с девятисотого километра и до конца пути снова расширяется. Автомагистраль ведет водителей через Вятку, а затем уходит в сторону Набережных Челнов, въезд в населенный пункт протекает по плотине Нижнекамской ГЭС, затем идет через Набережные Челны и уходит в сторону столицы Башкортостана. Заканчивается автодорога в микрорайоне Затон в городе Уфа, параллельно строится дорога этого района.

Маршрут

Находящаяся в федеральной собственности автодорога М5 известна как Уральское шоссе. Одна из самых загруженных дорог страны, она имеет не только федеральное значение, но и входит в состав международных маршрутов – европейского E30 и азиатского AH6.

Считаясь одной из главнейших магистралей, тянущихся из российской столицы, автострада M5 пролегла до Уральских гор. Пройдя через десять регионов и связав важные административные центры, включая Рязань, Саранск, Пензу, Ульяновск, Самару, Оренбург, Уфу и Екатеринбург, маршрут сообщается с восточным концом М7 «Волга» и уходит дальше на восток – в Омск, Новосибирск и Иркутск, по автодорогам «Иртыш» (R254), «Сибирь» (Р255), «Байкал» (Р258) и «Амур» (Р297).

По всей длине шоссе, а это немногим более 2 тыс. км, имеются многочисленные ответвления – подъездные пути, ведущие к городам и посёлкам, крупным транспортным узлам и ключевым объектам.

Инструкция по выставлению рейтинга

1) Рейтинг 1 получают трассы, о которых отзываются не иначе как “полная ж..а”, “танкодром” и т.п.
Состояние этих трасс не позволяет передвигаться со скоростью выше 30 км/ч, постоянные ямы и неровности,
дорожное полотно разрушено полностью, иногда о них говорят не как о дорогах, а как о направлениях.

2) Рейтинг 2 получают трассы, вызывающие устойчиво негативное отношение.
Как правило данные трассы можно проезжать со скоростью 60-80 км/ч, однако очень часто
встречаются крупные ямы и участки, которым смело можно ставить рейтинг 1.
Также под эту категорию попадают трассы с постоянно плохим дорожным полотном, постоянными неглубокими яма и неровностями.

3) Рейтинг 3 получают трассы со значительными разрушениями дорожного полотна, однако позволяющими двигаться со скоростью до 100 км/ч.
Иногда встречаются глубокие ямы и неровности, для преодоления которых приходится снижать скорость практически до нуля, в связи с чем
проезд в темное время суток затруднен. Отношение к данным дорогам нейтрально-негативное.

4) Рейтинг 4 получают трассы с относительно ровным дорожным полотном, небольшими ямами и неровностями.
Отношение к таким трассам устойчиво положительное, “комфортно можно держать 120 км/ч”.

5) Рейтинг 5 получают дороги с идеальным или близким к идеальному покрытием. Отсутствуют ямы и значительные неровности,
можно расслабленно двигаться со скоростью выше 100 км/ч.

Осторожно, дети на дороге!

Ну и, конечно, не обойти самые жуткие из всех существующих страшилок – историй про неведомо откуда доносящийся детский смех. 

Якобы, если ехать по трассе ночью, то можно услышать сначала заливистый детский хохот, а потом увидеть и самих весельчаков, стоящих на обочине,крепко взявшись за руки.

Существует история, согласно которой мужчина двигался по трассе Оренбург – Орск, и внезапно услышал голоса. Он убавил звук радиоприемника, однако голоса не утихли, а вокруг – ни души. Через несколько мгновений перед водителем предстала группа детей, которые о чем-то разговаривали и громко смеялись. Мужчина, рассудив, что если бы посреди ночи на трассе и стояли дети, то совершено точно они бы не заливались громким смехом, вдавил газ и помчался к деревне. Только на въезде в населенный пункт страх начал его отпускать. 

Москва-Рязань (165 км)

Можно попытаться сократить путь, съехав с МКАДа на Каширское шоссе и объехать основные пробки по трассе А107, вот только там вас может ожидать еще одна пробка. В любом случае придется запастись терпением.

Этот участок трассы поддерживается в хорошем состоянии, поэтому не придется сталкиваться с прелестями российского дорожного покрытия.

В Рязани стоит посетить местный Арбат, улицу Почтовую.

Почтовая улица совсем небольшая по протяженности, но выглядит очень симпатично. Особенно летом

Не стоит обходить вниманием и Рязанский кремль

Рядом с Рязанским кремлем пролегают река Трубеж и ее приток, Лыбедь

Неподалеку от него находится Соборный парк.

Часовня на Соборной площади

Обязательно стоит посетить исторический центр города, он представляет собой прямоугольник, который образуют улицы Ленина, Есенина, Грибоедова и Кремлевский вал.

В центре Рязани можно увидеть много архитектурных округлостей

Если есть возможность задержаться, можно съездить в монастыри, находящиеся в селе Пощупово и районе Солотча, или поплавать на теплоходе по Оке.

Инфраструктура

Являясь важной товарной артерией между европейской частью РФ и сибирским сектором, магистраль вплоть до 2012 года пребывала, мягко говоря, не в лучшем состоянии. По мере удаления от столицы количество неровностей, вспучиваний и ям нарастало, а уровень комфорта уменьшался

Примерно с 2013 года, после серии реконструкционных мер, по всей длине дистанции ездить стало удобнее, безопаснее и быстрее. Состояние полотна повысилось до «местами хорошего, в целом удовлетворительного», а к романтичным пейзажам по сторонам добавились пункты придорожного сервиса, точки общепита, магазины и кемпинги на любой вкус и кошелёк.

Сегодня практически в любой части трассы есть где поесть, отдохнуть или получить медицинскую помощь. По всему пути встречаются автомойки, станции техобслуживания и шиномонтажа. Число заправочных станций (главным образом «Лукойл», но есть и другие) тоже выросло, как и количество отслеживающих нарушителей патрулей ГИБДД и камер – по традиции, оно возрастает по мере приближения к крупным населённым пунктам.

Выбирая место «привала», присмотритесь к дальнобойщикам. Они лучше других осведомлены о качестве предоставляемых услуг – это касается буквально всего, от добротности топлива до недорогой, но вкусной и сытной еды. А если решили ночевать в машине, не вздумайте останавливаться в безлюдных местах или, независимо от окружения, просто парковаться на обочине – тяните до адаптированной стоянки.

Красный «Москвич»-спаситель

Наиболее распространенной легендой стала история про красный «Москвич-412», который появляется на трассе в самую плохую погоду. По словам очевидцев, автомобиль появляется перед машиной путника в сильную метель с ярко горящими фарами. «Москвич» быстро набирает скорость при практически нулевой видимости, что на уровне инстинктов заставляет путника двигаться за ним – в итоге потерявшиеся водители оказываются в безопасности. А вскоре тем или иным образом (например, встреченный сотрудник ГИБДД, который уверяет, что перед ним не было ни одной машины) водитель выясняет, что не было на трассе никакого «Москвича». 

Легенда гласит, что призрачным «Москвичом» управляет мужчина, которому так и не удалось в свое время выбраться из снежного плена, и теперь он «следит, чтобы его участь не постигла других автомобилистов. 

Несколько слов в заключение

Разумеется, мы не можем в рамках маленькой статьи описать все достопримечательности и интересные места, имеющиеся в каждом из этих городов. Задачей было скорее вдохновить на поездку и предостеречь относительно трудностей на дорогах.

Хочется пожелать, чтобы вы нашли время и силы не только на достопримечательности, но и на прогулку по обычным улицам города, представили себя местным жителем и, возможно, сделали собственные открытия особенных мест в каждом городе. Путешествуйте и фотографируйте, выкладывайте лучшие фото в Инстаграм и помечайте их уникальном хештегом #начнипутешествовать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector