Масляный фильтр- топ-10 лучших фильтров для замены

Устройство масляного фильтра

Масляный фильтр  представляет собой корпус 3, выходное 2 и входные 1 отверстия для масла, фильтрующий элемент 4, пружина 5, перепускной 6 и обратный 7 клапана, уплотнительное кольцо 8.

Устройство масляного фильтра

Перед установкой нового фильтра можно залить в него немного масла, чтобы бумажный фильтрующий элемент им пропитался. Смазываем уплотнительное кольцо фильтра небольшим количеством масла и устанавливаем его на место, закручивая от руки.

К этому моменту масло из поддона уже стекло в тазик. Закручиваем пробку сливного отверстия. Не стоит прикладывать чрезмерную силу при этой операции, есть риск сорвать резьбу. Затягиваем до упора и немного поджимаем.

Теперь выкручиваем пробку заливной горловины. Но сколько масла заливать в двигатель? Это зависит от рабочего объема вашего двигателя. Чем больше объем двигателя, тем больший объем масла для него требуется. Обязательно прочтите руководство по эксплуатации, там указаны все заправочные объемы. Для удобства воспользуйтесь воронкой. Чтобы масло во время заливки не стекало по канистре, ее нужно держать плашмя к земле, как показано на фото.

Заливная горловина для заливки масла сразу бросается в глаза, если открыть капот

Можно ли смешивать моторные масла?

Можно, но нежелательно. Производители допускают смешивание, но только в самых крайних случаях. При этом лучше смешивать масла одной марки. Дело в том, что каждый производитель имеет свою технологию и пакет присадок. При этом период эксплуатации двигателя на таком «коктейле» стоит уменьшить в соответствии с пропорциями смешивания. К примеру, если вы добавили к одному маслу 25% другого, то и период эксплуатации до следующей замены стоит сократить на четверть. Но как показывает практика, еще ни одно смешивание масел не нанесло смертельного вреда двигателю.

Важно при заливке масла не допустить превышения максимального уровня. Последствия перелива масла в двигатель не критичны, однако способны нанести вред

Высокий уровень масла в двигателе может привести к его выбросу через систему вентиляции картера, тем самым повышая расход масла. При высоком уровне масла противовесы коленчатого вала начинают погружаться в него, тем самым вспенивая и разбрызгивая масло. Оно начинает в больших количествах попадать на гильзы цилиндров, маслосъемные кольца не могут справляться со своей задачей и масло сгорает в цилиндрах, повышая дымность и расход масла. Поэтому перелив масла в двигателе лучше избегать.

Ждем 5-7 минут, чтобы все масло успело стечь в поддон. Для того чтобы проверить масло в двигателе используем щуп уровня масла. Достаем щуп уровня масла, вытираем его чистой ветошью (тряпкой) и производим проверку уровня масла в двигателе. Уровень масла в двигателе должен быть между отметками MAX и MIN. Для того чтобы датчик уровня масла не сигнализировал о низком значении, лучше держать его ближе к отметке MAX. Датчик уровня масла загорается, когда уровень масла в двигателе ниже минимума. Не рекомендуется, чтобы двигатель работал при включенном датчике. Поэтому при необходимости нужно долить масло.

Так выглядит щуп уровня масла

Итак, замена закончена. Масло залито, фильтр заменен, пробки закручены, уровень проверен. Теперь можно запустить двигатель. Лампа аварийного давления масла должна погаснуть не более чем через 7-8 секунд после запуска. Дайте двигателю поработать на холостом ходу минут 5, чтобы новое масло успело прокачаться по всем каналам и пройти через фильтр.

После поездки обязательно проверьте уровень. Проверку уровня масла нужно производить через 10 минут после остановки горячего двигателя. При проверке уровня автомобиль обязательно должен стоять на ровной поверхности.

Поздравляем, вы заменили масло и масляный фильтр в своем автомобиле. Как видите, процедура эта очень простая, а значит, совсем необязательно обращаться в сервис. Самостоятельная замена масла позволит сэкономить средства и разобраться в устройстве вашего автомобиля.

Советы по выбору

Разница между поддельным и оригинальным масляным фильтром

Многие автолюбители ориентируются только на цену масляного фильтра, совместимость установочных резьб. Такой подход неприемлем, так как каждая модель двигателя эффективно работает только с определенной конструкцией фильтра, для которой просчитаны давление масла на входе, максимальные перепады давлений (для включения перепускного клапана), допустимая тонкость отсева.

Экономия на покупке дешевого фильтра может вылиться не только в быстрое загрязнение фильтрующего элемента. Включение перепускного клапана не ощущается водителем, но при этом масляный фильтр становится бессмысленным, загрязненное масло активно воздействует на износ двигателя. Велика опасность попадания в масло деформированных клочков некачественной фильтровальной бумаги, усугубляющих процесс, засорение маслопроводящих каналов.

Такие же опасности возникают при использовании поддельной продукции. При выборе масляного фильтра для двигателя авто нужно ориентироваться на рекомендации производителя. При невозможности установки оригинального фильтра, выборе неизвестной модели, опытные водители пытаются:

  1. узнать место производства;
  2. поинтересоваться отзывами пользователей;
  3. выяснить репутацию производителя;
  4. провести внимательный осмотр;
  5. проконсультироваться у опытного автомеханика.

Видео: Выбор масляного фильтра для Opel Omega

Главным критерием пригодности фильтра становится спецификационный фирменный номер. Например, для многих моделей «Субару» может применяться фильтр производства TOKYO ROKI (Япония) или Honeywell (Канада) с одинаковым номером 15208AA12A.

К лучшим производителям масляных фильтров относятся бренды Mann, Knecht, VIC, NITTO, DENSO, Fleetguard. У этих компаний заказывают продукцию для комплектации серийных моделей большинство автопроизводителей. Ведущие производители постоянно улучшают фильтрационные приспособления, вводят инновационные решения, новые технологии производства.

Так, конструкторами американской фирмы Fleetguard разработаны комбинированные байпассные масляные фильтры (используют технологию Ventury), фильтры EcoClean, центрифужные сепараторы (технология Cone StaC). Инновации обеспечивают высокую степень эффективности фильтрации, гарантируют чистоту двигателя, продлевают срок эксплуатации.

При замене масляного фильтра (это рекомендуется делать одновременно с каждой заменой масла, при выясненном автомехаником загрязнении фильтра) заглянуть внутрь запасной части невозможно. Но даже визуальный осмотр поможет увидеть:

  1. аккуратную завальцовку швов;
  2. обработку герметиком;
  3. толщину металла корпуса;
  4. равномерность окраски детали;
  5. эластичность обратного клапана;
  6. наличие фирменных надписей.

Отсутствие этих признаков служит доказательством подделки. О многом может сказать упаковка запасной части. Официальные, авторитетные бренды используют ее в качестве дополнительной рекламы, не упуская возможности разместить на картонной таре свое название, логотип, обязательный штрих-код. Напротив, для производителей контрафактов такие расходы избыточны, повышают себестоимость подделки. Для них характерно употребление искаженных написаний известных фирм, уводящее от уголовной ответственности за подделку.

Рейтинг ТОП-5 масляных фильтров

Motorcraft FL820S

Масляные фильтры Motorcraft разработаны на основе высоких стандартов качества компании Ford Motor, поэтому компания производит лучшие масляные фильтры. Эти детали автомобиля также рекомендованы компанией для использования в качестве оригинального фильтрующего оборудования автомобилей под марками Ford, Lincoln и Mercury.

Эти фильтры предназначены для защиты вашего двигателя от загрязнений, таких как песок и металлические частицы. Фильтр имеет предохранительные клапаны, которые предотвращают циркуляцию нефильтрованного масла в двигателе. Это также помогает поддерживать подачу масла, особенно в холодную погоду.

Внешние кожухи этой детали изготовлены из окрашенной стали, чтобы обеспечить точную посадку в двигателе и защиту от коррозии. Имеются силиконовые обратные клапаны, предотвращающие слив масла, когда двигатель не используется.

Bosch 3330 Premium FilTech

В Bosch 3330 используется технология FilTech для улавливания большего количества загрязнений, чтобы обеспечить более надежную защиту вашего двигателя и автомобиля.

Bosch 3330 имеет пластины и корпус, которые изготовлены из прочной стали, чтобы избежать нежелательных течек и плохой установки фильтра в двигатель. Когда автомобиль будет запущен, ваше транспортное средство будет снабжаться чистым маслом через его антидренажный задний клапан, который сделан из силикона.

Toyota 90915-YZZF2

Toyota является одним из ведущих брендов, когда речь идет о транспортных средствах и запчастях, и, конечно же, этот продукт сделан идеально.

Выбор оригинальной запчасти для автомобиля дает вам уверенность в хорошем качестве продукта, и вам не придется беспокоиться о том, что эта деталь не подходит для вашего автомобиля.

Учитывая, что это устройство является частью ОЕМ, нет сомнений в том, что оно будет хорошо фильтровать моторное масло. Рекомендуется использовать с моторным маслом Toyota, однако можно использовать и с другими марками масел.

MANN-Filter HU 925/4

Фильтр от компании MANN занимает 4-ое место в нашем рейтинге масляных фильтров для авто.

Он может удерживать большое количество загрязнений благодаря своей невероятной фильтрующей поверхности. Гофрированная структура этого устройства позволяет фильтрующей поверхности быть очень эффективной. Этот продукт представляет собой безметалловый масляный фильтр, что означает, что эта деталь автомобиля изготовлена из одного материала.

Royal Purple 341777 С увеличенным сроком службы

Масляный фильтр с увеличенным сроком службы, специально разработанный и произведенный для фильтрации вашего масла на наличие загрязнений. Как было упомянуто в названии устройства, оно не только продлевает срок службы самого масляного фильтра, но также обеспечивает защиту вашего двигателя во избежание быстрого износа. Система использует 100% синтетический компонент из микростекла, чтобы обеспечить оптимальную суспензию частиц грязи размером до 25 микрон и эффективную фильтрацию 99%.

Этот масляный фильтр имеет корпус, изготовленный из толстого материала, что обеспечивает дополнительную прочность и защиту от вредного воздействия дорожного мусора и других веществ. Металлические торцевые крышки присутствуют, чтобы обеспечить невероятную герметичность.

При установке или снятии этого масляного фильтра крутящий момент значительно снижается благодаря использованию прокладки, изготовленной из нитрильного каучука и смазочного материала. Имеется силиконовый обратный клапан для дренажа. Благодаря силиконовому материалу клапан может выдерживать экстремальные температуры.

На что следует обращать внимание при выборе

Лучшим выбором будет покупка оригинального фильтра от проверенного бренда. Для любого автомобиля есть конкретный совет от автопроизводителей по установке правильного фильтра – его габаритные размеры, марка, характеристики и с какой периодичностью следует менять. Но такие изделия часто стоят очень недешево, к тому же приобретение их происходит через третьи руки или у сторонних производителей. Плюс ко всему, на известные марки существует много подделок.

Можно найти фильтр от другого бренда по более низкой цене, но при тех же характеристиках

Однако для этого нужно знать на что обращать внимание при покупке, а именно:

Внешний вид – следует внимательно осматривать не только сам фильтр, но и его упаковку. Ведущие и просто уважающие себя автопроизводители следят за тем, чтобы выпускаемый под их именем товар выглядел достойно. На упаковке и самом фильтре не должно быть следов плохой покраски, дефектов резьбы и корпуса, все надписи и маркировки должны строго соответствовать действительности

В общем качественный фильтр должен иметь солидный внешний вид.
Защитный полиэтилен – этот не так важно, однако наличие его увеличивает надежность хранения. Так Вы будете уверены, что внутренние части не подвергались коррозии

Ее наличие придаст уверенность в качестве покупаемого продукта.
Площадь рабочей поверхности фильтра и материал его изготовления. Узнать такие параметры можно изучив документацию или просто разобрав изделие. Конечно при покупке разбирать фильтр Вам никто не позволит, поэтому поинтересуйтесь у продавца, посмотрите техническую документацию, можно заранее почитать дома в интернете информацию об интересующем товаре.
Конструкция – идеальным вариантом будет покупка такого же точно, как и старый, фильтра. Если отличия все же имеются, то следует поинтересоваться в каких целях были внесены такие изменения конструкции. Часто это более современное решение каких-либо задач.
Качество резьбы – от этого зависит надежность и качество посадки на рабочее место. А в будущем на простоту смены при помощи специального съёмника.
Устройство и надежность клапана – конструкционно он должен быть выполнен, как и на оригинальном масляном фильтре. Естественно иметь только высокое качество, перепускной клапан должен быть оборудован специальной, а не универсальной, пружиной, обеспечивая срабатывание в строгом соответствии с давлением. Антидренажный клапан изготавливается из качественных материалов, без неровностей на краях, сколов и т.п.
Уплотнительное кольцо – в хороших фильтрах его завальцовывают так, что оно с трудом извлекается со своего посадочного места. Если оно без проблем снимается или вообще выпадает, тогда это, скорее всего, подделка или брак. Покупать такое изделие не стоит.
Качество фильтрующего элемента – он должен быть уложен в корпусе красивой гармошкой с одинаковым расстоянием между ребрами. Все пространство заполнено фильтрующим материалом, его не должно быть слишком маленькое количество.
Следы коррозии – при наличии таковых перед Вами некачественный товар, а возможно, подделка. Корпус и все составляющие хороших фильтров обрабатываются антикоррозийными средствами, чтобы исключить появление ржавчины.

Для правильно выбора также следует помнить, что производители делятся на две категории. Первые выпускают для конкретных марок либо групп автомобилей. Вторая – чаще огромная компания занимающаяся выпуском большого выбора фильтров для разных авто и относятся больше к универсальным, что не всегда подходит конечному потребителю. Например, южнокорейским, китайским и японским машинам лучшим выбором будут масляные фильтры японского производства. Для европейских авто – европейские изделия, на американские – соответственно, американского производства.

Существует еще один народный метод проверки качества масляного фильтра. Для этого следует хорошо встряхнуть изделие либо положить на ровную поверхность и ударить по корпусу ребром ладони. После этих действий внутри его ничего не должно дребезжать и вибрировать. Если звуки или вибрации присутствуют – фильтр некачественной сборки.

Также следует помнить, что помимо качественного фильтра необходимо выбирать и качественное моторное масло, а также своевременно заменять его.

Выбор по маркам авто

Необходимо приобрести фильтр для своего автомобиля, но не знаете какой станет более подходящим? Мы подготовили для вас небольшую подборку для определенной марки автомобиля.

Лада

На эту марку авто отлично подойдет фильтр модели Mann-Filter W9142. У них высокий срок службы. Имеют маркировку на упаковке.

Toyota

Чаще всего устанавливают Mahle OC205. Можно быть спокойным за качество изделия. Ведь они разрабатываются в научно-исследовательском центре и производятся в городе Сунчхоне.

Nissan

Сюда лучше всего подойдет фильтр от компании. Итальянцы продумали все до мелочей. Положив в упаковку специальные стикеры, для написания километража.

Hyundai

Чаще всего ставят Mahle OC205. Можно быть спокойным за качество изделия. Ведь они разработаны в Южной Корее.

Renault

Масляные фильтры Mann-Filter W9142 официально поставляются во многие страны мира. За долгие годы существования бренда, качество по-прежнему является одним из ведущих.

Chevrolet

Частенько встречается установка модели Mann-Filter W9142. Компания охватила большое количество марок авто.

Volkswagen

Bosch уверенно набирает обороты. Стремительно развиваются, постоянно вырываясь вперед. Компания заслуживает лидирующую позицию. Она строго контролирует качество выпускаемой продукции и все этапы технологического процесса и идеально подходит для марки авто Volkswagen.

Ford

Фильтр Mann-Filter W9142 отличается от других возможностью проверки оригинальности товара сразу же, на месте. Все потому что производители предусмотрели остережения покупателей и зафиксировали пломбу на упаковке.

Mitsubishi

Эта компания завоевала уйму поклонников – Bosch. Качеством продукции и приятной ценой. Для данной марки автомобиля, масляные фильтры по соотношению цена/качество не имеют себе равных.

Kia

Хорошо себя зарекомендовала модель SCT SM121. С каждым годом у них появляется больше покупателей. Это фильтры премиум сегмента, гарантирующие эффективную работу при любых скоростных режимах.

Производители и рейтинг фильтров

В настоящее время ситуация в нише производителей фильтрующего оборудования для очистки масла двигателя выглядит следующим образом:

  • фирмы ведущих брендов снижают себестоимость, повышают качество материалов, используют современные энергоэффективные технологии;
  • несмотря на примерно одинаковое качество продукции, существует подразделение производителей – кому наступают на пятки конкуренты, и кто наступает на пятки более удачливым конкурентам.

Позиции в рейтинге могут меняться, но в нем неизменно присутствуют компании, обладающие общими характеристиками:

  • абсолютное соответствие продукции регламенту автомобильных фирм и моторостроителей;
  • поставки для конвейеров крупных автопроизводителей;
  • наличие дилерских сетей и продукции в розничных магазинах;
  • наличие сетевых, электронных и бумажных каталогов с ассортиментом для 75% эксплуатируемых модификаций авто, как минимум;
  • участие в выставках и наличие международных сертификатов IQNet;
  • партнерство с ведущими производителями сырья (клей, целлюлоза, синтетика, полимеры, металлопрокат).

Среди автолюбителей котируются рейтинги специализированных форумов, экспертами которых являются сами владельцы, не заинтересованные в рекламе конкретных брендов, поэтому распиливаются новые и б/у фильтры, указываются реальные пробеги от замены до замены масла и эксплуатационные режимы двигателей.

Независимо от раскрученности бренда и репутации, все, без исключения производители не в состоянии охватить на 100% всю предоставляемую ими линейку. С одной стороны, фильтры всех типоразмеров в каталоге свидетельствуют о серьезном отношении к потребителю. С другой стороны – производственных мощностей недостаточно, чтобы выпускать все позиции ассортимента, поэтому часть изделий покупается у сторонних, но проверенных и надежных производителей, и наоборот, какие-то артикулы поставляются другим компаниям, при этом им присваиваются другие логотипы, но с обязательным указанием этого факта.

Например, производитель Filtron имеет в каталоге 158 позиций, собственная продукция , в маркировке остальных фильтров стоит, например, «made for Wix-Filtron». То есть, фильтр сделан фирмой Wix по заказу Фильтрона. Эта информация считается коммерческой тайной каждого производителя.

Таким образом, рейтинг правильнее всего составлять для конкретного авто с определенным двигателем.

Форд Фокус 2

Лучшим считается фильтр Mann W7015 с перепускным клапаном под дренажным эластичным кольцом. Площадь фильтрации 0,64 м2, профиль уплотнительного кольца квадратный, течь масляного фильтра двигателя невозможна в принципе. Укладка ребер шторки равномерная, крепление прочное, плотность хорошего качества. Присоединительная резьба имеет нормальный диаметр и полный профиль.

Незначительно уступает ему фильтр Fram PH3614, который стоит в 1,5 раза дешевле. Поверхность фильтрации 0,63 м, перепускной клапан полимерный, дренажное кольцо жесткое. Ребра шторок уложены неравномерно, но бумага нормальной плотности.


Тестирование фильтров Mann и Fram для Форд Фокус 2

Тойота Камри 40

Техническим лидером рейтинга стоит фильтр производителя Union Japan. С учетом качества дизайна и оформления упаковки его обгоняет только Mahle. С учетом характеристик, дизайна и стоимости данные сведены в таблицу:


Рейтинг фильтров для Тойоты Камри 40

Все расходники были распилены, а внутренние узлы разобраны на отдельные элементы до эксплуатации:


Разобранные 10 фильтров

Киа Рио, Хюндай Гетц и Акцент

С небольшим переменным успехом в конструкции, стоимости, качеству сборки и эксплуатационных характеристиках лидерами стали:

  • оригинальный Hyundai Kia;
  • Nitto;
  • Mann;
  • JS Asakashi;
  • Purflux.


Слишком громоздкий перепускной клапан в фильтре Невского фильтра отнимает полезное пространство у фильтрующей шторки

Таким образом, при выборе масляного фильтра владельцу следует учесть, дизельный или инжекторный двигатель эксплуатируется в автомобиле, количество смазки, рабочее давление системы и расположение фильтрующего элемента. Отличить подделку можно по «корявой» маркировке, неполной резьбе, отсутствию резинового уплотнения и отсутствию защитного стакана внутри шторки.

Типы фильтров

Механические

В этих фильтрах для удаления примесей используется фильтрация. Наиболее распространённый тип фильтров на сегодня. В современных автомобилях такие фильтры, как правило, выполнены в неразборном корпусе (одноразовые). При загрязнении такие фильтры снимаются с агрегата и заменяются новыми. Впрочем также существуют и масляные фильтры со сменным фильтрующим элементом, корпус разборный. Механические фильтры получили широкое распространение в системах объёмного гидропривода (гидравлические подъемники, краны).

Конструктивно выделяют следующие типы механических фильтров:

  • бумажные (картонные);
  • сетчатые;
  • войлочные;
  • проволочные;
  • пластинчатые и др.

Бумажные и войлочные фильтры относят к фильтрам тонкой фильтрации, а сетчатые, пластинчатые и проволочные — к фильтрам средней и грубой фильтрации, при этом строгой границы между фильтрами тонкой фильтрации и фильтрами, например, средней фильтрации не существует. В некоторых системах используются оба типа фильтров.

Гравитационные фильтры (отстойники)

Комбинированный фильтр-отстойник. Периодически необходимо откручивать прозрачный «стакан» и выливать загрязнённое масло.

Принцип действия основан на осаждении под действием силы тяжести частиц, имеющих бо́льшую плотность, чем смазочное масло. Отстойник имеет значительно бо́льший объём, чем подводящие и отводящие трубопроводы, скорость потока масла значительно снижается и происходит выпадение тяжёлых примесей в осадок.

Применяются, как правило, совместно с фильтрующим элементом грубой или тонкой очистки. При очередном техобслуживании водитель откручивает резьбовую пробку отстойника и сливает часть масла с содержащимися в отстое примесями.

С современными моторными маслами такие фильтры практически не работают, так как содержащиеся в них присадки не дают загрязнению выпадать в осадок. В основном фильтры-отстойники используются в промышленном оборудовании для фильтрования индустриального (машинного) масла.

Центробежные фильтры (центрифуги)

Двигатель ЗАЗ-965.Корпус ведущего шкива привода автомобильного генератора и осевого вентилятора системы охлаждения одновременно являлся центробежным масляным фильтром.

Разновидность гравитационных фильтров, с той разницей, что сила тяжести заменяется так называемой «центробежной силой» в центрифуге.

Довольно широко применяются в двигателестроении, как самостоятельно, так и в комбинации с фильтром грубой или тонкой очистки.

Например, на автомобилях «Запорожец» корпус центробежного полнопоточного масляного фильтра находится на переднем конце коленчатого вала, крышка фильтра одновременно является шкивом осевого вентилятора воздушного охлаждения двигателя (автомобильный генератор на «Запорожцах» объединён с вентилятором). При техобслуживании водитель должен был снять клиновой ремень, а затем крышку фильтра и очистить её изнутри.

На грузовых автомобилях стоят центрифуги, вращающиеся за счёт реактивных сил, возникающих при истечении масла из ротора. Струя масла разделяется на более твёрдые частицы, которые оседают в крышке фильтра и на очищенное масло, поступающее в масляную магистраль.

Центробежные масляные очистители стоят на двигателях автомобилей ГАЗ-53, ЗИЛ-130, КАМАЗ и др. Если прислушаться к только что выключенному двигателю автомобиля ЗИЛ-130, то можно услышать равномерный затихающий гул, это по инерции продолжает вращаться центрифуга. На автомобилях ГАЗ-53 могут устанавливаться как центробежные масляные очистители, так и полнопоточные фильтры со сменным элементом. На дизельных двигателях КАМАЗ-740 стоит двухсекционный масляный насос, одна секция подаёт масло через два полнопоточных фильтра со сменными элементами в магистраль, а вторая секция маслонасоса работает только на центрифугу, очищенное масло сливается в поддон.

Магнитные фильтры

Замена трансмиссионного масла в заднем мосту. Сливная пробка с магнитом, улавливающим металлическую пыль.

Этот тип фильтров использует магнит или электромагнит для удаления ферромагнитных загрязняющих веществ. Наиболее часто встречается магнит, встроенный в сливную резьбовую пробку поддона двигателя или коробки передач. При смене масла пробка выкручивается и с неё удаляется прилипшая стальная стружка.

Поскольку большая часть загрязнений в исправном двигателе внутреннего сгорания имеет немагнитную природу (в основном это продукты износа вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала, рабочие поверхности которых состоят обычно из баббита или алюминия), для его очистки магнитные фильтры малоэффективны. В агрегатах трансмиссии, напротив, основная масса загрязняющих частиц притягивается магнитом.

Принцип работы

Масло забирается из картера двигателя насосом и отправляется в фильтр. Там оно проходит через сменный элемент, подвергаясь очистке. В штатном режиме сразу за фильтром по ходу масляного потока находится магистраль, откуда давление поступает ко всем смазываемым узлам.

При отклонениях в работе или избыточном давлении и небольшом расходе возможен сброс потока через регулирующий клапан, настроенный на максимально допустимый уровень напора.

Как часто надо менять

Периодичность замены фильтра определяется в процессе испытаний автомобиля и закрепляется в руководстве по эксплуатации. Обычно это 10-15 тысяч километра пробега, одновременно с заменой масла. Но опыт показывает, что к такому сроку уже даже самые лучшие фильтры засоряются и работают плохо.

Стоит сократить периодичность по маслу и фильтру примерно вдвое, так надёжность и сохранность мотора будет гарантирована.

Как открутить

При смене фильтра возможны два случая — когда меняется фильтр целиком или только его вставка-картридж. Во втором случае потребуется открутить крышку корпуса, затянута она обычно очень туго, следовательно, без специального ключа её с места не стронуть.

Часто она выполнена из пластика, поэтому альтернативные способы приведут только к поломке. Спецключ приобретается отдельно или входит в состав универсального набора для разных автомобилей. Отворачивание производится стандартным воротком и проблем не представляет.

Фильтр, заменяемый вместе с корпусом, затягивается от руки со смазыванием прокладки, то есть совсем скромным усилием. Но в конце срока службы будет откручиваться гораздо труднее.

Скорее всего потребуется применение приспособлений:

  • универсальный съёмник для масляных фильтров раздвижного типа, надевается на корпус и отворачивается удлинителем из набора инструментов, зажимаясь на корпусе тем сильнее, чем больше прикладываемое усилие;
  • если нет съёмника, то можно открутить монтажной лопаткой, продетой в петлю текстильной стропы, обёрнутой вокруг корпуса;
  • самый «грязный» способ – тонкостенный корпус фильтра пробивается толстым шилом или отвёрткой, после чего можно применить рычаг.

Стронуть с места фильтр можно и нанося удары молотком по зубилу в касательному к фланцу направлении. Но обычно это сложно из-за плохого доступа.

Как определиться с выбором

Многие автособственники неправильно подбирают масляные фильтры. Они ориентируются лишь на стоимость или выбирают по совместимости резьбового соединения. Такой подход опасен, ведь каждая марка силового агрегата автомобиля затачивается под определенный фильтрующий элемент с заданными параметрами. В подобном маслофильтре просчитаны значения давления смазывающего компонента на входе в устройство, допустимые перепады давлений, рекомендуемая тонкость отсева.

Экономить денежные средства на маслоочистителе не рекомендуется, так как это может сыграть злую шутку над водителем. Покупка дешевого фильтра приведет к его быстрому загрязнению. Кроме того, срабатывает перепускная заслонка, и водитель этого может не заметить. В результате фильтрующее устройство становится бесполезным, а загрязненная смазка циркулирует по двигательной системе, повышая износ комплектующих.

При открытой заслонке возможно засорение маслопроводящих путей, так как применяемая фильтровальная бумага у очищающего устройства оставляет желать лучшего. Подобные неприятности ожидают и в случае приобретения фильтра сомнительного качества. При выборе очистителя необходимо ориентироваться на рекомендации производителя. В ситуациях, когда установить оригинальный фильтр нет возможности, то при выборе малоизвестной модели бывалые водители пытаются узнать информацию о месте изготовления, а также:

  1. почитать реальные отзывы потребителей;
  2. поинтересоваться репутацией производителя;
  3. сделать качественный анализ.

И, разумеется, проконсультироваться со специалистом.

Mann W75/3

Лучшая инновационная модель – масляный фильтр Mann W75/3. Опытные автомеханики рекомендуют использовать данное устройство при обкатке автомобилей с новыми неизношенными двигателями внутреннего сгорания. Компания Mann известна, как производитель расходных материалов и фильтрующих узлов для автомобилей, проходящих сборку на конвейерных линиях. Благодаря использованию инновационных решений, масляные фильтры Mann W75/3 выгодно отличаются по техническим и эксплуатационным характеристикам от многочисленных аналогов.

В отличие от предыдущей позиции, величина давления срабатывания перепускного клапана немного выше и равно 1,3 бар. Габариты W75/3 уступают как по высоте, так и по наружному диаметру. Вследствие относительно малой площади фильтрующих элементов, здесь отмечается меньшая эффективность прибора. Чаще всего масляный фильтр MannW75/3 рекомендуют монтировать в авто с силовыми агрегатами, имеющими минимальный износ, где применяется синтетическая смазка сравнительно малой вязкости.

Фильтры от компании Mann надежно защищают двигатель от накоплений мусора на протяжении всего периода между процедурами по сервисной замене масла. Автомеханики оценили данную модель за удобство использования – при замене значительно упрощен процесс демонтажа и установки.

Применение:

  • DACIA LOGAN;
  • MITSUBISHI CARISMA;
  • NISSAN PRIMERA;
  • OPEL ARENA;
  • RENAULT LAGUNA и пр.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector