Основные характеристики масел для дизельных двигателей

Энергосберегающие масла

Этапы производства моторного масла

Существует категория специальных технических жидкостей, обладающих редким свойством: способностью уменьшать расход топлива. Меньший расход обеспечивает увеличение степени экологичности автомобиля, а также позволяет водителю значительно экономить личные средства. Такое свойство достигается путем наибольшего снижения потерь на трение во время эксплуатации моторного отсека. Определить энергосберегающую жидкость просто — ее маркировка включает обозначение HT/HS (характеризует степень вязкости защитного материала при высокой температуре и большой скорости сдвига).

Обычное масло, не обещающее экономить топливную смесь, разогреваясь до 150 градусов Цельсия, сохраняет стабильную вязкость и комплексную защиту над всеми деталями моторного отсека. Если слегка понизить степень вязкости, то механизмам будет легче взаимодействовать друг с другом, сокращая величину мощностных потерь. Такая взаимосвязанность позволяет достичь минимального расхода топливной смеси. Однако, не каждому турбодизелю «понравится» энергосберегающее масло. Дело в том, что, создавая пленку меньшей толщины, масло рискует оставить часть механизмов «без внимания», что неминуемо приведет к серьезным неполадкам. Применяться данная техническая жидкость может только к тем двигателям, которые конструктивно предусматривают возможность использования подобного вида смазки. И узнать о таких двигательных возможностях можно только из руководства производителя транспортного средства.

3 TOTAL Quartz 9000 5W-40

Эффективная защита от трения. Прочная масляная пленка Страна: Франция Средняя цена: 1638 руб. (4 л) Рейтинг (2019): 4.7

Когда автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, а нагрузки на двигатель близки к максимальным, самым верным решением будет заливать в мотор TOTAL Quartz 9000 5W-40 (практически полный аналог лучшего французского масла ELF). Именно эта смазка способна поддерживать долгое время без ремонта такие узлы современных дизельных моторов, как компрессоры и турбины. Высокая теплоемкость масла предотвращает перегрев, а активные моющие присадки растворяют и выводят (при замене) шламовые и сажевые отложения, затрудняющие работу и увеличивающие силу трения деталей.

В отзывах владельцев, использующих в своих авто TOTAL Quartz 9000 5W-40 на регулярной основе, можно увидеть подтверждение описанных выше свойств этого продукта. Мотор работает слаженно, без лишних шумов и вибраций. Также отмечается хорошее качество моторного масла нивелировать фактор некачественного дизеля (с высоким содержанием серы). Лучшая защита при старте и пиковых нагрузках достигается за счет устойчивости к температурным колебаниям. Масляная пленка сохраняет прочность до 150 °C, обеспечивая надежную защиту деталей от износа.

Рекомендации, стандарты и допуски ведущих производителей

В технической документации к каждому автомобилю можно найти все необходимые рекомендации относительно допусков по таким стандартам, как SAE, API и ACEA.

Так, к примеру, турбированные дизельные движки, а также имеющие сажевый фильтр, требуют смазочную жидкость следующего класса:

  • B1 по стандарту ACEA — японские авто марки Mazda и Mitsubishi;
  • B2 и выше по стандарту ACEA требуют производители таких компаний, как Honda, Toyota, Peugeot, Citroen, Fiat;
  • B3-B4 — для автомобилей компании Renault-Nissan.

Ford требует масло в дизельный двигатель, оборудованный турбиной и сажевым фильтром, рекомендует смазочный материал собственной марки — M2C913C.

Корейский автопром Kia/Hyundai указывает на использование масла ZIC (LS).

Для турбодизельных моторов компании Фольксваген рекомендуется использовать такую смазку, как VW 507 00 Castrol. Однако, эта рекомендация касается автомобилей, которые сошли с конвейера до 2004 года и были оборудованы сажевым фильтром.

Опель и Шевроле для своих дизелей с сажевым фильтром (выпущенных после 2004 года) предлагают масло Dexos 2.

Двигателя автомобилей Opel, которые увидели свет уже после 2000 года, могут использовать моторную жидкость, имеющую следующий допуск — GM-LL-B-025.

Компания BMW рекомендует два варианта смазочных материалов для двигателей своих автомобилей — Castrol или BMW LongLife. Данные требования выдвинуты неспроста и касаются, в большей степени, агрегатов, оснащенных системой фазового изменения газораспределения. Эти системы имеют довольно узкие каналы, предназначенные для подачи смазывающего материала к узлу фазовращателя, поэтому пренебрежение рекомендацией производителя чревато возникновением их закоксовывания.

Турбодизельные движки BMW, которые сошли с конвейера до 2004 года и имеют сажевый фильтр, должны использовать в процессе эксплуатации смазку BMW LongLife 04.

Что касается компании Audi — то для моторов TDI предусмотрены масла со следующими допусками:

  • VW 505 01 — для силовых агрегатов, выпущенных до 2000 года;
  • VW 506 01 — выпущенных в период 2000-2003 годов;
  • VW 507 00 — рекомендуется для моторов начиная с 2004 года выпуска.

Mercedes-Benz рекомендует для дизелей своих автомобилей, вышедших после 2004 года жидкость собственного бренда — 229.31 или 229.51.

Как видите, каждый производитель предъявляет свои требования и рекомендации, указывая параметры вязкости и необходимые характеристики для смазки того или иного двигателя, поэтому при выборе следует полностью руководствоваться ими.

Отличие масла для дизельного ДВС

Чтобы правильно подобрать и выбрать зимнюю или летнюю смазку для грузовиков с турбонаддувом, следует разобраться в отличиях расходных веществ. Для подобных агрегатов она обладает другим пакетом присадок, чем масла для бензиновых ДВС. Из-за того, что топливовоздушная смесь сгорает не полностью, такие смазки обладают большим объемом диспергирующих и моющих присадок. Это позволяет частицам расходного материала находиться во взвешенном состоянии, а также обеспечить снижение вероятности появления отложений и нагара на внутренних компонентах цилиндро-поршневой группы и ГРМ.

Солярка, в отличие от бензина, содержит много серы, поэтому для снижения окисления в смазочный материал производители обычно вводят больше щелочных присадок. Они позволяют уменьшить окислительный процесс.

Автор видео о выборе жидкости для дизельного ДВС — канал Savontiy.

Вязкость и класс

Чтобы понять, какую выбрать и использовать смазку, желательно понимать в маркировке обозначений, применяющихся для таких жидкостей. Величина вязкости всегда отмечается индексом SAE. После него обычно идут цифры с символами, к примеру, 5W30, 0W40 или 10W40. Дальше на упаковке масла отмечается качество расходного материала по API стандарту. Например, это может быть SF/CC. S говорит о том, что расходное вещество подходит и для бензиновых двигателей, а С — его применение возможно для дизельных агрегатов. Если между символами имеется дробь, это говорит об универсальности вещества, то есть его можно заливать в разные виды моторов. Вторые символы в этой маркировке говорят о свойствах использования вещества, то есть определяют его класс. Чем выше качество смазки, тем дальше от начала латинского алфавита будет буква. Покупая моторное масло для дизельных двигателей, на упаковке вы увидите символы:

  1. СС. Они свидетельствуют о том, что смазочный материал можно применять в атмосферных ДВС либо агрегатах, оборудованных системой умеренного наддува. Такие моторы должны уметь функционировать в экстремальных условиях эксплуатции.
  2. CD. Определяет высокий наддув. Жидкость может функционировать в трудных условиях использования, а также при использовании горючего с повышенным содержанием серы.
  3. СЕ. Смазка применяется в моторах с повышенным наддувом. Речь идет об автомобилях, выпущенных после 1983 года.
  4. CF-4. Допускается использование в четырехконтактных агрегатах от 1990 года и позже.
  5. CG-4. Для двигателей моложе 1994 года. Эти масла имеют более улучшенные свойства, если сравнивать с CF-4. Также они соответствуют агрегатам с повышенными требованиями по токсичности.
  6. СА и СВ. Такие жидкости уже нельзя найти в продаже.
  7. CD-11 CF-2. Могут применяться в двухконтактных дизельных агрегатах.

На видео ниже представлен тест масла, автор — канал Savontiy.

Помимо стандарта API, покупая масло в движок для дизеля, надо обращать внимание и на класс вязкости АСЕА. В чем заключаются отличия символов:

  1. В1-96. Такая жидкость предназначена для легковых транспортных средств без турбонаддува.
  2. В2-96. Используется в легковых авто с турбонаддувом или без него.
  3. В3-96. Для применения в легковых машинах с турбонаддувом либо при отсутствии экстра-класса.
  4. Е1-96. Разработана для использования в двигателях грузовых автомобилей с повышенным наддувом.
  5. Е2-96. Более модернизированный вариант Е1-96.
  6. Е3-96. Необходима для использования в грузовых автомобилях с повышенным наддувом экстра-класса.

Как быть, если нет сервисной книги на руках?

Если у вас нет мануала к своей машине и вы не знаете, как выбрать масло для турбодизеля, это тоже не проблема. Поискать соответствующую информацию можно в Сети, зайдя на официальный ресурс производителя транспортного средства. Много сайтов предлагают бесплатно скачать сервисную книгу к определенным авто. В мануалах указывается вся нужная информация. Можно ввести в поисковой системе запрос наподобие «Каталог использования моторных жидкостей» и, выбрав производителя, указать информацию о машине.

Полусинтетические

Полусинтетические масла состоят из смеси минеральной основы и продуктов органического синтеза из нефтепродуктов или природного газа. Количество первого составляющего колеблется в пределах 50-60 %. Производители сами устанавливает соотношение компонентов и химических добавок в конечном продукте. Лучшее дизельное моторное масло имеет полный комплект присадок, улучшающих пуск двигателя, смазки, очистки от нагара.

5W-30

SHELL Helix HX7 5W-30 1 л

Плюсы

  • Цена
  • Хорошо зарекомендовало себя при низких температурах
  • Практичная упаковка
  • Применимо в двигателях с турбонаддувом

Минусы

Маленький ресурс

От 360 ₽
НА GOODSНА ПОКУПКИ ЯНДЕКС.МАРКЕТ

Смазка SHELL Helix HX7 5W-30 применима в дизельных и бензиновых двигателях. Благодаря комплексу присадок, она хорошо защищает детали от износа даже в сложных условиях, при частых запусках и остановках. Это масло обладает невысокой вязкостью и низким коэффициентом трения, что позволяет сократить расход топлива.

LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30 5 л

Плюсы

  • Малозольное
  • Хорошие ходовые характеристики
  • Большие интервалы замены
  • Отличные моющие свойства

Минусы

Дороговато

От 3 820 ₽
НА GOODSНА ПОКУПКИ ЯНДЕКС.МАРКЕТ

Это масло немецкого концерна Liqui Moly считается топовым. Продукт продаётся в практичной 5-литровой фасовке, что удобно при обслуживании больших двигателей. Состав обладает хорошими смазывающими и защитными свойствам, обеспечивает уменьшение выбросов вредных веществ.

5W-40

SHELL Helix HX7 5W-40 4 л

Плюсы

  • Качество
  • Доступность в продаже
  • Не угорает
  • Невысокая стоимость

Минусы

  • Быстро чернеет
  • Требует частой замены

От 1 170 ₽
НА GOODSНА ПОКУПКИ ЯНДЕКС.МАРКЕТ

Полусинтетический состав с отличными моющими свойствами. Хорошо защищает двигатель в условиях городской езды. Даже в самых нагруженных условиях передвижения, масло великолепно справляется со своими функциями. Его можно использовать во всех дизельных и бензиновых моторах.

ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/CF 5W-40 5 л

Плюсы

  • Лёгкий пуск двигателя
  • Хорошие моющие свойства
  • Малый расход

Минусы

  • Не подходит для французских моделей
  • Цена повышается

От 1 263 ₽
НА GOODSНА ПОКУПКИ ЯНДЕКС.МАРКЕТ

Полусинтетическое масло 5w40 от Лукойла предназначено для современных двигателей с наддувом. Комплект присадок «Новая формула» надёжно защищает детали форсированных моторов от повышенных температурных нагрузок. Применение этого автомасла обеспечивает экономию топлива, заметно снижает уровень шума.

10W-40

SHELL Rimula R5 E 10W-40 20 л

Плюсы

  • Соотношение цены и качества
  • Выдерживает заявленный срок до замены
  • Экономит топливо

Минусы

Большой объём

От 4 250 ₽
НА GOODSНА ПОКУПКИ ЯНДЕКС.МАРКЕТ

Масло SHELL Rimula R5 E содержит комплекс присадок, необходимых для защиты нагруженных дизельных моторов тяжёлого транспорта. Его можно заливать в двигатели различных производителей. При использовании состав способствует снижению расхода топлива, вязкостные свойства поддерживаются на постоянном уровне.

Castrol Magnatec 10W-40 А3/В4 4 л

Плюсы

  • Дизайн упаковки
  • Малый расход
  • Доступно в продаже
  • Стоимость

Минусы

Продукт подделывают

От 1 280 ₽
НА GOODSНА ПОКУПКИ ЯНДЕКС.МАРКЕТ

Это полусинтетическое моторное масло хорошо подходит как для дизельного двигателя с турбонаддувом, так и для бензинового варианта. Состав синтезирован по технологии «Intelligent Molecules», которая обеспечивает длительную защиту деталей в условиях высоких температур. Одобрено производителями Volkswagen и Mercedes-Benz.

Вязкость и класс

Главной характеристикой для масел является показатель вязкости. Это значение указывает возможность смазки находиться на определенном уровне текучести, который гарантирует полное покрытие внутренних деталей двигателя во время эксплуатации. Не менее важным показателем является индекс вязкости, который определяет вязкость масла при изменении рабочей температуры двигателя. Чем выше индекс вязкости, тем выше температура, при которой его можно использовать. Вязкостно-температурные характеристики масел определены международным стандартом SAE.

Другие международные стандарты, ACEA и API, определяют марку масла, которую необходимо применять для определенного типа солового агрегата, в зависимости от его выпуска и эксплуатационных показателей. Стандарт ACEA определяет смазочные показатели по европейским нормам. Стандарт API разработан американскими производителями, похож на европейский аналог, но с более жёсткими нормами.

Обозначение стандарта API проводится парой букв. Например, SЕ или СG. Первая буква в паре может быть S или С. Буква S (Servis) свидетельствует о том, что эта смазка применяется только для бензинового силового агрегата. Буква С (Соmmеrсiаl) свидетельствует о том, что этот нефтепродукт применим для дизельного пусковика.

Вторая буква в паре определяет степень качества смазки. Чем выше буква в алфавитном порядке, тем выше качество смазки.

Совместная маркировка свидетельствует о том, что смазочная жидкость комбинированная. Может заливаться и в турбодизельный, и в бензиновый движок. Например, маркировка масла SЕ/СG.

Стандарт API по буквенному обозначению и годам применения можно отобразить таблицей:

Год применения Класс Описание
1972 СD-2 Смазка моторов, которые имеют турбонаддув, работающие в тяжелых условиях или солярка содержит высокий показатель серы.
1983 СЕ Смазка силовых агрегатов с высоким турбонаддувом.
1990 СF-4 Смазка для моторов с высоким турбонаддувом, выпуск которых начался в 1990 году.
1994 СF Смазка для турбированных моторов, выпуск которых начался в 1994 году.
1994 СF-2
1994 СG-4 Смазка для двигателей с высоким турбонаддувом, выпуск которых начался в 1990 году. Смазка улучшенного качества и отвечающая новым нормам токсичности.
1998 СН-4 Смазка, которую использует быстроходный скоростной турбодизель с улучшенными нормами токсичности.
2004 СI-4 Масляная жидкость в высокоскоростной турбированный силовой агрегат с рециркуляцией выхлопных газов. Может заменять масла СD, СЕ, СF, СG и СН.
2010 СJ-4 Масляная жидкость для силовых турбин, которые имеют специальный сажевый фильтр для выхлопной системы. Может заменять масла СF, СG и СН.

Цифровое значение 2 или 4, расположенное в классе масла, обозначает его применение к определённому типу силовой установки: двухтактной или четырехтактной.

По стандарту АСЕА масла делятся на следующие классы:

  1. Смазка типа В2-96 (Стандарт) применяется для дизельных агрегатов с турбонаддувом.
  2. Смазка типа В3-96 (Экстра) используется в силовых установках с турбо приводом или без него.
  3. Масляная жидкость Е1-96 (Стандарт). Для силовой установки, которая имеет турбонагнетатель. На машинах, работающих в тяжелых условиях.
  4. Масляная жидкость Е2-96. Аналог смазки Е1-96 (Стандарт), но более высоких характеристик.
  5. Масляная жидкость Е3-96 (Экстра). Для тяжелых машин, работающих в экстремальных условиях, оборудованных двигателем с турбонаддувом.

Сколько масла в двигателе (объем) Volkswagen T5

Объём масла Фольксваген Т5 выбирается согласно модели и исполнению мотора. Так, для моторов 1.9 TD (ABL), 2.0 (AAC) заливается 5 л состава. Мотор 2.5 TDI (AJT; AYY) требует уже 5.5 л. А вот двигатели 2.4 D (AAB) и 2.5 (AAF, ACU, AEN, AEU) — по 4,5 л каждый.

  • 1.9 дизель TD (ABL) — 5л
  • 2.0 бензин (AAC) — 5 л
  • 2.4 D (AAB) — 4.5 л
  • 2.5 дизель TDI (AJT; AYY) — 5.5 л
  • 2.5 бензин (AAF, ACU, AEN, AEU) — 4,5 л
  • Mobil1 ESP Formula 5W-30
  • NGN Emerald 5W-30
  • Motul Specific 504/507 5W-30
  • Fuchs Titan GT1 PRO C-3 5W-30
  • Elf Solaris LLX SAE 5W-30
  • Total QUARTZ INEO Long Life 5W-30
  • Valvoline SynPower Xtreme XL-III C3 5W-30
  • Shell Helix Ultra ECT 5W-30
  • Shell Helix Ultra Professional AV-L 5W-30
  • Neste City Pro W LongLife III SAE 5W-30
  • Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30
  • Eurol Syntence Longlife 5W-30
  • Castrol Castrol Edge 5W-30
  • BP Visco 7000 Longlife III 5W-30
  • Redline Euro Series 5W-30
  • Wolf Officialtech 5W-30 LL III

Синтетические дизельные масла

Лучшее масло для дизельного двигателя может относиться к любой категории. Следующая из них – это синтетические изделия. Такие варианты обладают самой высокой стоимостью. Это обусловлено тем, что при производстве происходит синтез нефтяного сырья. Для этой процедуры требуется мощное дорогостоящее оборудование.

Синтетические масла считаются самыми чистыми и текучими. Таким образом, их можно эксплуатировать круглый год. При этом будет обеспечена наиболее эффективная смазка без загрязнения отдельных деталей. На этих моделях должна стоять маркировка 5W-30.

MANNOL MN Diesel TDI 5W-30

Существует довольно известный бренд дизельного масла под названием MANNOL. Изготовлением этой продукции занимается успешная компания из Германии. При использовании такого изделия отмечаются повышенные смазывающие свойства. При этом ключевые узлы в моторе не изнашиваются.

Стоит отметить линейку доступных масс. Покупателю может купить MANNOL MN Diesel TDI 5W-30 в бутылках с емкостью 1, 5, 10, 20, 60 или 200 литров. Сам производитель заявляет, что наибольшей эффективности можно добиться при использовании на легковых автомобилях, для которых это масло предназначено в первую очередь.

Плюсы:

  • Соответствие множеству мировых стандартов качества;
  • Детали не загрязняются;
  • Отличное качество продукции;
  • Можно эксплуатировать в технике, где используется сажевый фильтр;
  • Отлично подходит для автомобилей марок BMW, Volkswagen и Mercedes;
  • Бутылка позволяет эффективно залить жидкость в соответствующий резервуар без использования дополнительных инструментов. Это относится к бутылкам любой емкости.

Минусы:

  • Каждый литр изделия стоит 400 рублей
  • Довольно часто встречается некачественное поддельное масло, которое пытаются продать под видом этой модели.

Total Quartz 9000 5W-40

На очереди еще один синтетический вариант, который называется Total Quartz 9000 5W-40. Этот вариант имеет отличный рейтинг и обладает отличными характеристикими для стабильной работы. Стоит отметить, что этот продукт соответствует BMW LongLife.

Срок службы одной заливки этого масла составляет 15 тысяч пробега. За это время вещество не теряет своей вязкости и может продолжать работать. Однако в таком случае понижается экономия топлива, в связи с чем рекомендуется заменить масло.

Эта модель показывает лучшие показатели по чистоте мотора на рынке. Вне зависимости от температуры отложения на моторе появляются очень медленно. Таким образом, если он и загрязнится, то это произойдет очень не скоро.

Такое масло рекомендуется приобретать владельцам автомобилей с хорошим пробегом, которые эксплуатируются в довольно жестких условиях. Свойства Total Quartz позволят улучшить характеристики такой машины. Однако на новых транспортных средствах такой вариант использовать не рекомендуется.

Плюсы:

  • Хорошие моющие характеристики;
  • Отличные ресурсы;
  • Стойкость к низкой температуре.

Минусы

Низкий показатель топливной экономичности при любых условиях эксплуатации.

Shell Helix HX7 5w30

На очереди производитель из Америки, который делает лучшее дизельное масло этого вида. Об этом свидетельствуют не только заявления разработчиков, но и мнение покупателей, а также специалистов этой области. Можно приобрести бутылку емкостью 1 или 4 литра.

Примечательно, что если это дизельное масло будет залито в картер автомобиля, то водитель сможет запустить двигатель даже при температуре менее -30 градусов по Цельсию.

Плюсы:

  • Двигатель запустится максимально оперативно в любую погоду;
  • В составе масла содержится множество дополнительных присадок, которые повышают эффективность и добавляют другие полезные свойства;
  • С этим маслом при работе мотора не только не появятся лишние шумы, но и заглушатся прежние;
  • Можно использовать в любое время года;
  • Внутри резервуара для масла не остается каких-либо нагаров и отложений. Это подтверждено соответствующими исследованиями;
  • Соответствие стандартам качества API (Америка) и ACEA (Европа);
  • Если оставить машину на ночь на улице при отрицательной температуре, то масло не загустеет и не испортится;
  • Приемлемая стоимость, учитывая категорию, всего 300 рублей за 1 литр.

Минусы:

  • Некоторые владельцы отмечают, что после эксплуатации масла на протяжении 5000 километров появилось странное цоканье гидрокомпенсатора на прохладном двигателе. Однако проблема исчезает, когда двигатель прогревается до нужной температуры;
  • Довольно часто встречаются подделки;
  • Масло слишком текучее, из-за чего его часть выходит за прокладки и разъемы. В связи с этим приходится часто доливать вещество до нужного уровня.

Классификация моторных масел для дизельных двигателей с турбиной

При подборе правильного ММ в первую очередь необходимо обратить внимание на его вязкость, которая обозначается как SAE и на классификацию, указывающую на качество продукта. Эти параметры будут отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля

Сегодня существует несколько классификаций:

  • API – относится к смазывающим материалам американского университета;
  • ACEA – качество моторного масла по европейскому образцу;
  • ILSAC – относится к смазывающим жидкостям, отвечающих азиатскому стандарту.

Чаще всего на моторном масле указывается классификация API, немного реже ACEA.

Для того чтобы подобрать нужную жидкость будет достаточно знать вязкость и качество масла. Например, ММ с индексом 10w-40 – это масло с хорошей вязкостью для дизеля с турбиной. Но, помимо этого, на этикетке вы обнаружите еще несколько букв, к примеру, SF/CD.

Эти данные отвечают за качество масла. Рассмотрим подробнее:

  • S (Service) – указывает на то, что данный нефтепродукт можно использовать с бензиновыми двигателями;
  • C (Commercial) – говорит о том, что масло подойдет для дизеля.

Разделительная дробь свидетельствует о том, что ММ универсальное и его можно использовать для нескольких типов мотора. Стоящие вторыми буквы показывают уровень эксплуатационных свойств, то есть отвечают за класс качества. Чем дальше буква находится от начала латинского алфавита, тем качественнее перед вами продукт. Тем не менее, для дизельных двигателей с турбонаддувом подходят не все классы (по классификации API), а только некоторые из них, например:

  • CE – дизельные движки с высоким турбонаддувом от 1983 года выпуска;
  • CF4 – для четырехтактников выпуском после 90-х годов;
  • CG4 – также для автомобилей, выпускаемых после 1990 года (если с сравнивать с предыдущей классификацией, то CF4 отвечает более высоким требованиям токсичности и отличается улучшенными характеристиками);
  • CC – дизели-атмосферники или агрегаты с умеренным турбонаддувом, которые работают в сложных условиях;
  • CD – дизельные двигатели с высоким наддувом, работающие не только в тяжелых условиях, но и на топливе, которое содержит большой объем серы.

Масел категорий CA и CB нет в продаже на сегодняшний день, а CD11 и CF12 можно использовать для двухтактников.

Если речь идет о классификации ACEA, то следует знать следующие обозначения:

  • B2-96 – масла типа Standart дизельных двигателей с турбонаддувом;
  • B3-96 – смазочная жидкость типа Extra для дизелей с турбонаддувом или без него;
  • E1-96 – моторное масло типа Standart для грузовых авто с высоким наддувом, которые эксплуатируются в тяжелых условиях;
  • E2-96 – отличается от предыдущего типа улучшенными свойствами;
  • E3-96 – смазочная жидкость типа Extra для грузовых авто с высоким наддувом.

Все эти масла позволяют обеспечить долговечную и надежную работу, как двигателя, так и турбокомпрессора.

Многих автолюбителей волнует также вопрос основы масла, ведь «в природе» есть как минеральные, так и синтетические, а также полусинтетические продукты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector