Поршневой палец

Поршневой палец

Поршневой палец, удерживаемый двумя стопорными кольцами только от осевых перемещений, во время работы двигателя имеет возможность свободно проворачиваться в бобышках поршня и в верхней головке шатуна; поэтому поршневой палец изнашивается незначительно и равномерно по всей длине.

Поршневой палец, увеличенный на 0 08 мм, также служит для эксплуатационного ремонта.

Поршневые кольца.

Поршневой палец 3 ( см. рис. 31) пустотелый, изготовленный из стали 12ХНЗА, предназначен для соединения поршня с шатуном. Палец плавающего типа, так как он не закреплен ни в верхней головке шатуна, ни в бобышках поршня. Осевое перемещение пальца ограничивается заглушками 1 из алюминиевого сплава. Отверстия а в заглушках предназначены для выхода воздуха из полости пальца при установке заглушек.

Поршневой палец изготовляют из легированной или малоуглеродистой стали. Наружная поверхность его цементируется или закаливается токами высокой частоты. В современных двигателях используются пустотелые плавающие пальцы, свободно устанавливаемые как в поршне, так и в верхней головке шатуна. От осевого смещения пальцы предохраняются пружинными кольцами.

Поршневой палец предназначен для шарнирного соединения поршня с шатуном. Он вставляется в отверстия бобышек поршня и в отверстие верхней головки шатуна. Поршневой палец может свободно проворачиваться как в бобышках, так и в шейке шатуна. От продольного перемещения палец стопорится с двух сторон пружинящими стопорными кольцами, которые входят в канавки бобышек поршня.

Поршневой палец необходим для шарнирного соединения поршня с шатуном. Он выполнен из специальной стали в виде пустотелого короткого стержня. Чтобы при работе двигателя палец не выходил из бобышек поршня и не царапал зеркало цилиндра, его закрепляют при помощи пружинящих колец или другим способом.

Поршневой палец служит для подвижного соединения шатуна с поршнем. В зависимости от конструкции различают плавающие пальцы, свободно перемещающиеся в верхней головке шатуна и бабыш-ках поршня, и неподвижные, закрепленные в поршне.

Поршневой палец — деталь, предназначенная для соединения поршня с шатуном ( фиг. Выполняемые варианты соединения поршня с шатуном: палец неподвижен относительно поршня ( фиг.

Поршневой палец 2, шарнирно соединяющий поршень с шатуном, изготавливают из стали в виде пустотелого цилиндра.

Поршневой палец шарнирно соединяет поршень с верхней головкой шатуна. Палец изготовлен в виде пустотелого цилиндрического стержня, наружная

Поршневой палец служит для подвижного соединения поршня с шатуном.

Поршневой палец должен быть проверен ( фиг.

Поршневой палец, служащий для подвижного соединения поршня с шатуном, изготовляют пустотелым из стали с поверхностной закалкой токами высокой частоты и закрепляют в бобышках поршня с помощью двух стопорных колец. Такое крепление позволяет поршневому пальцу поворачиваться в головке шатуна и в бобышках поршня.

Поршневые кольца.

Плавающие палец

Форма сечения поршневых колец.

Плавающие пальцы имеют преимущество перед закрепленными, так как более равномерно изнашиваются по всей рабочей поверхности. Следует отметить, что в холодном состоянии плавающий палец ставится в поршень с небольшим натягом, который по мере нагревания поршня исчезает.

Плавающие пальцы от осевых перемещений фиксируются пружинящими кольцами прямоугольного плп круглого сеченпя ( см, рпс. При прогревании двигателя после пуска натяг исчезает.

Плавающие пальцы фиксируются в осевом направлении различными способами например, при помощи колец, ( см. фиг.

В настоящее время преимущественное распространение получили плавающие пальцы, которые во время работы двигателя поворачиваются как в головке шатуна, так и в бобышках поршня, что обеспечивает их малый и равномерный износ.

В существующих двигателях в основном распространены плавающие пальцы ( см. рис. 255); пальцы, защемленные в поршневой головке шатуна, имеют ограниченное применение.

Преобладающее распространение в современных двигателях получили плавающие пальцы, которые при работающем двигателе свободно вращаются как в бобышках поршня, так и во втулке верхней головки шатуна.

Схемы установки деталей по плоскости и отверстиям.

При базировании заготовок по черным ( необработанным) отверстиям их устанавливают на конические плавающие пальцы, позволяющие достаточно точно для черновой обработки выставить заготовку даже при значительной погрешности межцентрового расстояния.

В большинстве многооборотных бескрейцкопфных компрессоров ( см. рис. 1 — 19) применяют плавающие пальцы. От осевого перемещения в бобышках поршня их удерживают пружинные кольца.

Поршневые кольца.

Поршневой палец изготовляют полым из легированной цементованной или углеродистой стали, закаленной нагревом токами высокой частоты. Наиболее распространены плавающие пальцы, свободно поворачивающиеся в верхней головке шатуна и в бобышках поршня.

Поршневой палец изготовляют полым из легированной цементованной или углеродистой стали, закаленной токами высокой частоты. Наиболее распространены плавающие пальцы, свободно поворачивающиеся в верхней головке шатуна и в бобышках поршня. От осевого смещения плавающий палец предохраняется двумя пружинными кольцами 4 ( см. рис. 8), расположенными в выточках бобышек поршня.

Поршневой палец изготовляют полым из легированной цементованной или углеродистой стали, закаленной токами высокой частоты. Наиболее распространены плавающие пальцы, свободно поворачивающиеся в верхней головке шатуна и в бобышках поршня. От осевого смещения плавающий палец предохраняется двумя пружинными кольцами 4 ( см. рис. 8), расположенными в выточках бобышек поршня.

Поршневые пальцы различаются по способу их соединения с шатуном н поршнем. Наибольшее распространение получили плавающие пальцы, вращающиеся во время работы как в головке шатуна, так и в бобышке поршня, что обеспечивает более равномерный износ опорных поверхностей в этом сочленении. От продольного перемещения и возможного задирания рабочей поверхности цилиндра плавающий палец предохраняется пружинными кольцами, замками или грибками ( заглушками) из легких сплавов или бронзы, установленными в затылочках бобышек.

Типология и классификация

Классификатор ЕСКД «Классификатор изделий и КД машиностроения и приборостроения» относит поршневые пальцы к 71 классу общемашиностроительных деталей — тела вращения.

В Российской Федерации требования к производству поршневых пальцев нормируются:

  • ГОСТ Р 53443-2009 Автомобильные транспортные средства. Пальцы поршневые двигателей. Общие технические требования и методы испытаний.
  • ОСТ 23.3.13-86 Пальцы поршневые тракторных и комбайновых дизелей. Общие технические условия.

В деталях машин поршневой палец в соединениях с поршнем и шатуном образует по классификации И. И. Артоболевского кинематическую пару с одной степенью свободы. Эта кинематическая пара относится к высшим, то есть имеет контакт по поверхности.

С точки зрения динамического расчета ДВС поршневые пальцы относятся в группе поршня, которая вызывает силы инерции поступательно движущихся масс. С точки зрения видов нагружения поршневой палец относится к стержням, рассчитываемым на срез и смятие. С учетом малых плечей действия сил (расстояние между головкой шатуна и бобышкой поршня очень мало относительно общей длины опор пальца) расчет на изгиб не производится.

Внешние изображения

По конструкции поршневые пальцы делятся на:

  • сплошные (у ДВС малых размерностей, например в авиамоделизме);
  • полые (основная масса ДВС).

По посадкам деталей в шарнире:

  • палец — бобышки с зазором, палец — головка шатуна с зазором (т. н. «плавающий палец», наиболее распространенная схема);
  • палец — бобышки с зазором, палец — головка шатуна с натягом (не требует осевой фиксации, но выше износ бобышек):
  • палец — бобышки с натягом, палец — головка шатуна с зазором (практически не используется).

Литература

  • ГОСТ Р 53443-2009 Автомобильные транспортные средства. Пальцы поршневые двигателей. Общие технические требования и методы испытаний.
  • ОСТ 23.3.13-86 Пальцы поршневые тракторных и комбайновых дизелей. Общие технические условия.
  • Машиностроение. Энциклопедия. Ред совет: К.В. Фролов (пред.) и др. Том IV-14 Двигатели внутреннего сгорания. / Л.В. Грехов, Н.А. Иващенко, В.А. Марков и др.; Под общ. ред. А.А. Александрова и Н.А. Иващенко. 2013. 784 с.: ил. ISBN 5-217-01949-2 ISBN 978-5-94275-623-9 (Т.IV-14)
  • Артоболевский И. И. Теория механизмов. — М.: Наука, 1965. — 776 с.
  • Конструирование двигателей внутреннего сгорания: Учебник для студентов ВУЗов, обучающихся по специальности «ДВС» под. ред. Н. Д. Чайнова. М.: Машиностроение, 2008. 496 с., ил.
  • Шестопалов С. К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. . Учеб. для нач. проф. образования. — 2-е изд. М.: ИРПО; Изд. Центр «Академия», 2000. — 544 с.
  • Власов В. М. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилейМ.: Издательский центр «Академия», 2003. — 480 с.
  • Технология двигателестроения — Под редакцией А. И. Дащенко. М.: Высшая школа, 2006. — 608 с. ISBN 5-06-000447-8

О чем свидетельствует стук пальцев при разгоне?

Само определение «стук пальцев»  в корне неверно. Дело в том, что посторонние шумы не являются признаком  стука самих пальцев. Характерный звук появляется в результате возникновения ударной волны взорвавшегося топлива о стенки цилиндров. В нормальном состоянии горючая смесь воспламеняется равномерно. Начинается взрывное сгорание топливной смеси возле свечи и после равномерно распространяется в различные стороны. Как правило, скорость распространения ее составляет 20-30 м/с.  При детонации обогащенная смесь взрывается сразу после попадания в камеру сгорания. Взрывная волна начинает распространяться и сталкивается со стенками цилиндра на огромной скорости. В результате этих столкновений и появляется характерный шум. При хаотичном движении элементов сгорания в топливе повышается температура стенок цилиндров. При постоянной работе в таком режиме возникает дополнительная нагрузка на все элементы. Игнорирование данной проблемы может привести к следующим проблемам:

  • Искривлению блока цилиндров;
  • Деформации поршня;
  • Повреждению клапана и шатунов.

Здесь важно понимать, что игнорирование стука пальцев может привести к дорогостоящему ремонту. Поэтому не стоит запускать проблему, иначе необходимость капитального ремонта возникнет быстрее, чем ожидалось

Leo-Mason › Блог › Поршневой палец

По условиям кинематической схемы кривошипно-шатунного механизма, преобразующего возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение, необходимо чтобы обе головки шатуна были подсоединены шарнирно. Поршневой палец является осью качания шатуна в соединении с поршнем. Через поршневой палец передаются все силы, возникающие между поршнем и шатуном. К этим силам относятся сила инерции, возникающая при изменении направления движения поршня, сила давления сжимаемой в цилиндре двигателя воздушно топливной смеси или воздуха в дизельном двигателе при сжатии и, главное, сила давления расширяющихся газов во время рабочего такта.

Поршневой палец относится к деталям двигателя, совершающим возвратно-поступательное движение во время работы. Конструкторы двигателей всеми способами стремятся уменьшить вес таких деталей. Но, как отмечалось ранее, через поршневой палец передаются очень большие силы. Поэтому размер (диаметр) пальца, конструкция, технология и материал изготовления пальца, с учётом себестоимости массового изготовления, это результат принятия сложного компромиссного инженерного решения.

Во время работы двигателя на поршневой палец действуют изгибающие усилия и усилия среза. Под воздействием этих усилий поршневой палец может принять недопустимую овальность, в результате которой возможно заклинивание поршня в поршневой головке шатуна или в бобышках поршня. Овальность поршневого пальца может привести к появлению трещин в бобышках поршня и последующему разрушению поршня. Внутреннее отверстие пальца массовых двигателей цилиндрической формы, поскольку такой палец имеет самую низкую себестоимость изготовления. В двигателях, в которых стоимость изготовления не играет решающего значения, по сравнению с качественными показателями, для облегчения веса пальца, внутреннее отверстие изготавливается в виде двух конусов, сужающихся к середине пальца. На эпюре нагрузки, приложенной к поршневому пальцу, видно, что, усилие, приложенное к центру поршневого пальца, значительно меньше усилия, приложенного к его концам. На современных автомобильных двигателях наибольшее распространение нашли плавающие пальцы. Фиксированным называется поршневой палец, который не вращается в одном из соединяемых элементов за счёт установки с тугой посадкой или в верхней головке шатуна или в отверстиях бобышек поршня. Тугая посадка поршневого пальца в одном из элементов обеспечивает осевую фиксацию пальца. В старых автомобильных и стационарных двигателях палец в верхней головке шатуна вообще крепился при помощи разрезной втулки и стяжного болта, но в настоящее время в автомобильных двигателях такой способ крепления поршневого пальца не применяется. Чаще фиксированное соединение обеспечивается в верхней головке шатуна. При этом вращение пальца осуществляется в отверстиях бобышек поршня. поршневого пальца обеспечивается за счёт установки пальца в верхней (поршневой) головке шатуна с натягом 0,01 ÷ 0,042 мм. При этом в соединении пальца с бобышками поршня, для обеспечения шарнирного соединения, устанавливается необходимый зазор. Это наиболее дешёвый способ фиксации пальца в массовом производстве. В этом случае во время ремонта двигателя при сборке шатунно-поршневой группы возникает необходимость нагрева шатуна до достаточно высокой температуры. В двигателях с фиксированным поршневым пальцем бронзовая втулка в поршневую головку шатуна не устанавливается. Плавающим называется палец, установленный с необходимым зазором, и в верхней головке шатуна, и в бобышках поршня. В этом случае осевая фиксация поршневого пальца осуществляется за счёт стопорных колец, устанавливаемых в специальные проточки в бобышках поршня. Во время работы плавающий палец вращается и в головке шатуна и в бобышках поршня. При таком соединении необходимо обеспечить рекомендованный зазор как между пальцем и бобышками поршня, так и между пальцем и втулкой поршневой головки шатуна. В двигателе с плавающим поршневым пальцем для уменьшения трения в поршневую головку шатуна устанавливается бронзовая втулка. Из-за различного температурного коэффициента расширения материалов, из которых изготовлены шатун, поршневой палец и поршень эти зазоры различны. При комнатной температуре во втулку верхней головки шатуна палец должен входить плотно без люфта и качания. А в бобышки поршня, в холодном состоянии, поршень должен входить с небольшим натягом. Поэтому перед снятием или установкой плавающего пальца поршень необходимо нагреть в воде до температуры 60º ÷ 85º С.

Похожие

Инструкция по сборке и эксплуатации Меры предосторожностиПеред использованием батута внимательно ознакомьтесь с данной инструкцией. Соблюдайте все меры предосторожности и предписания во…. Основные указания и меры безопасности при эксплуатации дизельной электростанцииДля обеспечения безопасной работы и предупреждения несчастных случаев во время эксплуатации и технического обслуживания дизельной…

Основные указания и меры безопасности при эксплуатации дизельной электростанцииДля обеспечения безопасной работы и предупреждения несчастных случаев во время эксплуатации и технического обслуживания дизельной…

Финансирование мероприятий по созданию здоровых и безопасных условий…Правительством Российской Федерации порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также расследования…

Анализ производственного травматизма в организациях городского округа «Город Чита» за 2011 год«Город Чита» принято участие в работе комиссий по расследованию 52 несчастных случаев, в результате которых один или несколько пострадавших…

Информация об аварийности и травматизме за 2014 годЗа 2014 год на объектах, подконтрольных Кавказскому управлению Ростехнадзора произошло: 8 несчастных случаев; 14 аварий, из которых…

Руководство по техническому обслуживаниюТб не могут устранить опасность, о которой они предупреждают

Строгое соблюдение этих особых указаний при выполнении работ по техническому…

Памятка для родителей по повышению бдительности в период летних каникул…Мбдоу «Детский сад «Лэйсэн» с
Кичучатово» обращает ваше внимание на принятие дополнительных мер по обеспечению и предупреждение…

Инструкция по технике безопасности 2 Меры предосторожности 4 Меры…Благодарим за использование многофункционального ремневого массажера для похудания!

Данное руководство содержит важные меры безопасности и информацию…Не помещайте планшет в места с повышенной температурой, влажной и пыльной средой, не оставляйте планшет летнее время внутри автомобиля…

Руководство по эксплуатации для того чтобы правильно использовать…Для того чтобы правильно использовать этот бензорез и избежать несчастных случаев необходимо внимательно прочесть руководство по…

РаспоряжениеОб утверждении Положения об особенностях организации расследования несчастных случаев на производстве в ОАО «ржд»

«Согласовано»По действиям работников при возникновении несчастных случаев и оказанию первой до врачебной помощи пострадавшим

Обзор смиЗа полгода в Рязанской области во время несчастных случаев на производстве погибли семь человек

Инструкция по эксплуатации инфракрасных кабин wellnessМеры предосторожности

Руководство необходимо для дальнейшего пользованияМеры предосторожности

Инструкция по эксплуатации модели: ftx25JV1nb ftk25JV1NBМеры предосторожности

Руководство, инструкция по применению

Инструкция, руководство по применению

Установка поршневого пальца

Установка фиксированного поршневого пальца

Для установки фиксированного пальца шатун необходимо нагреть в муфельной электрической печи до температуры 240? С. (При отсутствии муфельной печи шатун часто нагревают на простой электрической плитке). Шатун быстро охлаждается, а палец необходимо в осевом направлении устанавливать очень точно, поэтому делайте это только с применением специального приспособления. Необходимо помнить, что для каждого диаметра поршня существует своё приспособление, хотя все они похожи друг на друга, некоторые размеры приспособлений отличаются, но на глаз это не видно. Установите палец на приспособление

Принимая все меры предосторожности, извлеките нагретый шатун из муфельной печи шатун и быстро закрепите его в тисках. При помощи специального приспособления вставьте палец в поршень и шатун, строго выполняя указания Руководства по ремонту

Делать всё необходимо быстро, поскольку шатун очень быстро остывает. А после того как шатун остынет, изменить положение пальца не получится.

  1. Рукоятка приспособления
  2. Центрирующий фланец пальца
  3. Устанавливаемый палец
  4. Направляющая втулка
  5. Колпачковая гайка

Специальное приспособление для установки поршневого пальца автомобиля ВАЗ.

Поршень двс

Поршень одна из важных деталей двигателя внутреннего сгорания благодаря которой передается энергия на шатун. В этой статье поговорим про устройство поршня узнаем его назначения и рассмотрим его фото.

Поршень двc на первый взгляд имеет простую конструкцию. Тем не менее не все так просто инженеры постоянно работают над облегчением поршня и увеличением его прочности. Другими словами стараются найти золотую середину. Найти золотую середину бывает не просто, так как поршень постоянно эксплуатируется в экстремальных условиях при высоких температурах и повышенных инерционных нагрузках. Под действием энергии топливно-воздушной смеси поршень отправляется в НМТ ( нижнюю мертвую точку). Поршень в свою очередь передает энергию на коленвал через шатун с которым поршень связан через поршневой палец.

Основные функции поршня двс:

1) Отвод излишков тепла.

2) Благодаря поршню камера сгорания становится герметичной.

3) Передача энергии на коленвал через шатун.

Если сказать кратко задача поршня передать энергию газов на коленвал чтобы последний преобразовал ее в механическую энергию.

Устройство

В последнее время поршень двс изготавливают из алюминия так как этот материал лёгкий и прочный.

Поршни бывают литые и кованные. Литые поршни изготавливаются литьём под давлением. Кованные поршни изготавливают методом штамповки из алюминиевого сплава с небольшим добавлением кремния 15%. Что увеличивает их прочность и износостойкость.

Обсудим основные детали поршня, более подробно устройство поршня можно рассмотреть на схеме.

Днище

Днище поршня может иметь 5 разных видов поверхностей у каждого типа свои преимущества и недостатки.

Плоское. Такой тип поверхности используется довольно часто. Недостаток поршня такого типа, в том что при обрыве ремня поршни гнут клапана.

Вогнутое. Обеспечивает более эффективную работу камеры сгорания. Тем не менее способствует большему образованию отложений при сгорании топлива.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Выпуклое. Улучшает производительность поршня, но при этом понижает эффективность сгорания топлива.

С циковками. Предотвращают столкновение поршней с клапанами за счёт специальных углублений называемых циковками. Из-за канавок может быть небольшая потеря мощности.

С лужей.Такой тип поршней также оснащен канавками только большего размера. Цель таких поршней понизить степень сжатия. Например они отлично подходят для турбокомпрессора.

Компрессионные кольца

Обычно в двc устанавливается 2 компрессионных кольца и одно маслосъемное. Поршневые кольца изготавливаются из высокопрочного чугуна. Расстояние от днища поршня до первого кольца носит огневой пояс. Функция поршневых колец состоит в том, чтобы поршень плотно прилегал к цилиндру. Для уменьшения трения используется моторное масло.

Одно из важных предназначений поршневых колец заключается в препятствии попадания газов из камеры сгорания в картер. Благодаря добавлению хрома, молибдена, никеля или вольфрама прочность и термостойкость поршневых колец значительно повышается. При износе поршневых колец ресурс поршня понижается.

Маслосъемное кольцо

Маслосъемные кольца служат для того чтобы отводить излишки масла. Маслосъемные кольца обладают дренажными отверстиями.

Юбка

Юбка поршня и есть его тело служит направляющей. Благодаря специальным добавкам в сплав юбка поршня обладает высокой стойкостью к расширению.

Поршневой палец

Поршневой палец соединяет поршень с шатуном. Благодаря стопорному кольцу достигается их прочное соединение.

Ответы на частые вопросы

Для чего в днище поршня дизельного двигателя делают выемку ?

Выемка в поршнях дизельного двигателя называется вихревой камерой( камерой сгорания). Топливо перемешиваясь с воздухом в вихревой камере сгорает более эффективно и быстро.

Температура поршня двс ?

Кратковременно при работе двс поршень может нагреться до 2000 градусов и более. В целом температура поршня при работе может достигать 200 градусов.

Как продлить срок службы поршней ?

Для того чтобы продлить срок службы поршней двс необходимо во время менять масло. Лучше даже немного раньше срока как советуют многие водители.

Лада 2101 Tvin Carbo › Бортжурнал › Сборка низа. Шатуны пальцы и поршня

Вечером образовались пару свободных часиков, и было решено подружить поршневую с шатунами.

Лично мне известно 2 способа как это делается . На горячую и холодную . Т.к. жидкого азота у меня к сожалению не завалялось, будем делать на горячую.

Понадобилось всего 2 инструмента:

1) Первым делом перенес метки из под юбки, на циковки. Чтобы в случае чего не запутаться. Хотя если учесть что все было выровняно по массе — толк от сего действия был один. Не ошибусь какой поршень в какую камеру ( кто не в курсе — камера точится под поршень. Каждый житель — в своем домике)

2) Далее пока первый шатун прожаривается, с помощью держателя — центрователя, путем добавления — убирания шайб, зрением и ручками подготавливаем палец так, чтобы он встал в шатун равномерно (Шатун точно по центру пальца). Заранее очищаем поверхность ( палец и заходы — выходы из поршня) от всего мусора, ибо малейшая песчинка может застопорить палец и опять же всеь труд коту под хвост

3) Через 15 — 20 мин прожарки достаем шатун из печки (делается в толстых перчатках, ибо горячий ска…), зажимаем его в тиках с алюминиевыми губками на них. Быстрым отточеным движением механик — куратор загоняет палец в сию конструкцию ( Я держу тиски )

Положения шатуна в поршне просчитывается заранее, чтобы не нарушить центровку

4) Легкое отступление и немного матчасти. Отверстие в поршне, куда заходит палец немного смещено от центра

Сделано это для улучшения балансировки конструкции, а точнее для облегчения работы коленвала. Если бы отверстие было точно по середине — колену было бы крайне сложно провернуть всю конструкцию когда поршня находятся в ВМТ и НМТ ( Для тех кто это не знает — гугл в помощь), а так при смещении центра, образуется некоторое плече, которое и решает сею проблему. ( поправьте меня если я нагло пиз…у ). К чему я это все написал ?! Смотрим в левый верхний угол поршня на фото выше. Видим Буковку «П» ( на фото перевернуто вверх ногами) — я хз что она обозначает точно, но в простонародии ПЕРЕД. И сей перед совмещается с шатунами вот так. ( а повторение мат. части еще не кому не вредила)

Почему именно так ?! Это нечто из разряда глубокой древности, когда сие двигло еще собиралось по Фиатовским стандартам, и в шатуне было отверстие под какой то масляный канал. Лично я сам такого чуда еще не видел, да и на современных шатунах сего отверстия уже тоже нет, но руководствуясь древними заветами — решили не нарушать традицию . Может есть и еще в этом что то, но мне это не известно.

5) Хватит отступлений пожалуй. Пока вы его читали мы успели запороть 2 последующих поршня.

источник

Шатун поршня: конструкция, причины неисправности, ремонт

Шатун поршня обеспечивает передачу энергии от поршня к коленчатому валу. Первое применение таких деталей датируется концом III века н.э. Устройства, похожие на современные шатуны использовались на лесопилках в Малой Азии, принадлежавшей Римской империи. Они служили для преобразования вращательного движения водяного колеса в поступательно для привода пилы. Подобные конструкции были обнаружены при раскопках в Эфесе, которые датируются VI веком н.э.

Шатун в процессе работы совершает 2 вида движения – круговые, в месте соединения нижней головки с коленвалом, и возвратно-поступательные, в месте соединения верхней головки и поршня. При эксплуатации двигателя на данную деталь постоянно воздействуют высокие нагрузки.

В шатун входят следующие элементы:

  • Верхняя головка (поршневая)
  • Нижняя головка (кривошипная)
  • Силовой стержень

Поршневая головка

Поршневой палец соединяет верхнюю головку с поршнем. Сама головка представляет собой цельную неразборную конструкцию. Палец может быть плавающим и фиксированным.

В первом случае в верхнюю головку пальца впрессовываются бронзовые или биметаллические втулки. Но это относится не ко всем двигателям. Существуют модификации, где этих втулок нет, а сам палец свободно вращается в отверстии головки шатуна благодаря зазору

Для обеспечения работоспособности подобной детали важно обеспечить смазывание поршневого пальца

Для установки фиксированных пальцев в головке шатуна проделывается отверстие цилиндрической формы, изготовленное с очень высокой точностью. Диаметр этого отверстия меньше, чем диаметр поршневого пальца. Благодаря этому обеспечивается необходимый натяг при соединении двух деталей.

Верхняя головка шатуна имеет форму трапеции. Это позволяет увеличить опорную площадь поверхности при работе поршня и снизить разрушительное воздействие очень высоких нагрузок.

Кривошипная головка

Кривошипная головка служит для соединения шатуна и коленвала. В большинстве шатунов этот элемент разъемный, что обусловлено методом сборки двигателя. Крышка головки фиксируется на шатуне болтами, но в некоторых случаях для этих целей используют штифты или бандажное крепление.

На шатуне можно использовать лишь ту крышку, которая была установлена на заводе. Это обусловлено тем, что она имеет определенный вес и размер, и потому не может быть заменена на другую.

Разъем головки относительно расположения стержня может быть прямым (90° к оси) или косым (под определенным углом к оси). В V-образных ДВС применяется последний вид.

В нижней части шатунной головки находятся подшипники скольжения, схожие с коренными вкладышами коленчатого вала. Для их производства используется стальная лента, с внутренней стороны покрытая антифрикционным материалом, который обладает высокими противоизносными характеристиками. Данный слой работает исключительно при наличии моторного масла, в противном случае он быстро разрушается.

Для подшипников скольжения шатунов, коренных подшипников коленвала, юбок поршней, распределительных валы, втулок пальцев, в дроссельной заслонке подходит антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY Для деталей ДВС.

Данный материал эффективно снижает трение и износ, предотвращает заклинивание поршня в цилиндре и задир поверхностей. Он не разрушается при длительном воздействии моторного масла, предотвращает движение рывками, работает в режиме масляного голодания.

Благодаря аэрозольной упаковке с выверенными параметрами распыления нанесение покрытия не вызывает затруднений. Полимеризация материала происходит как при комнатной температуре, так и при нагреве.

Крепление — поршневой палец

Типы поршневых пальцев.| Крепление поршневого пальца в поршневой головке шатуна.| Плавающий поршневой палец.

Крепление поршневого пальца в поршневой головке шатуна ( двигатели Остин, Даймлер и др.) позволяет увеличить длину бобышек поршня и уменьшить длину поршневой головки шатуна, что уменьшает расчетную длину и прогиб поршневого пальца и несколько снижает его износ.

Плавающий поршневой палец.

Крепление поршневого пальца в поршневой головке шатуна позволяет уменьшить ее длину и увеличить длину бобышек поршня, что уменьшает расчетную длину и прогиб / поршневого пальца и несколько снижает его износ.

Конструкция верхней головки шатуна зависит от способа крепления поршневого пальца. При закреплении пальца в шатуне верхние головки имеют косой или прямой разрез, стягиваемый болтом. При плавающем пальце верхняя головка имеет запрессованную в нее бронзовую втулку с толщиной стенок 0 5 — 2 5 мм.

Общее устройство компрессора КХ-1010.

Поршневой палец прикреплен к верхней головке шатуна ( рис. 39) при помощи стопора, который частично входит в отверстие верхней головки. Такое крепление поршневого пальца обеспечивает надежное соединение и бесшумность работы.

Материал и твердость шатунов.

Во всех рассматриваемых двигателях шатуны штампованы из углеродистой или легированной стали и термически обработаны. Конструкция верхней головки шатуна обусловливается способом крепления поршневого пальца. При плавающем типе в верхнюю головку запрессовывается бронзовая втулка. При креплении пальца в верхней головке шатуна последняя имеет стяжной болт. Первый тип шатунов имеют все рассматриваемые двигатели, второй — двигатели ЗИС-5М.

Крепление поршневого пальца в поршневой головке шатуна ( второй вариант.| Фиксация поршневого пальца при помощи стопорного кольца.

В настоящее время наибольшее распространение получили плавающие поршневые пальцы, которые во время работы двигателя могут проворачиваться как в бобышках поршня, так и в поршневой головке шатуна. Это обеспечивает уменьшение износа плавающего пальца и его опорных поверхностей, поскольку относительная скорость трущихся поверхностей примерно вдвое меньше, чем при других креплениях поршневого пальца.

В настоящее время наибольшее распространение получили плавающие поршневые пальцы, которые во время работы могут проворачиваться как в бобышках поршня, так и в верхней головке шатуна. Это обеспечивает уменьшение износа плавающего пальца к его опорных поверхностей, поскольку относительная скорость трущихся поверхностей примерно вдвое меньше, чем при других креплениях поршневого пальца.

Поршни ( рис. 186) отливают из чугуна или алюминиевых сплавов. В поршне различают днище 5, воспринимающее давление воздуха, головку 2 с канавками 4 для поршневых колец 3, бобышки 1 с отверстиями для крепления поршневого пальца 9, нижнюю часть 8, которая служит для направления движения поршня и передачи бокового давления на стенки цилиндров.

В поршне тронкового двигателя направляющей частью является его цилиндрическая часть ( юбка), или тронк. Поршни тронкового двигателя разделяют на цельные ( рис. 71, а, б) и составные ( рис. 71, в) — с отъемной головкой поршня и вставкой для крепления поршневого пальца. Тронковые поршни изготовляют как с принудительным охлаждением, так и без него. Обычно охлаждение масляное, иногда встречается водяное охлаждение. Принудительное охлаждение применяют для поршней при мощности цилиндров 74 кВт и более, а также для поршней быстроходных двигателей с повышенным тепловым напряжением.

По данным фирмы Studebaker, закрепление пальца в верхней головке шатуна обеспечивает более спокойную работу, чем плавающий палец или крепление пальца в бобышках поршня. При такой установке поршневого пальца вследствие большего расстояния между его опорами значительно уменьшается боковой наклон ( опрокидывание) поршня при наличии зазоров в подшипниках поршневого пальца. Крепление поршневого пальца осуществляется с помощью клиновидного болта при сплошной верхней головке шатуна. Такая конструкция обеспечивает более надежное крепление, чем распространенный способ крепления с помощью цилиндрического болта при разрезной верхней головке шатуна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector