Кбм и что это такое

Содержание:

Таблица значений и ее расшифровка

Для того, чтобы каждый водитель мог разобраться со своим КБМ, была разработана специальная таблица, с которой можно ознакомиться ниже.

Водительский класс страхователя на начало действия договора «автогражданки» КБМ Водительский класс страхователя на момент окончания действия текущего страхового договора «автогражданки» на основе количества страховых случаев
Ни одного случая выплат по ОСАГО за год 1 случай выплат по ОСАГО за год 2 случая выплат по ОСАГО за год 3 случая выплат по ОСАГО за год Более 3-х случаев выплат по ОСАГО за год
13 0,5 13 7 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
9 0,7 10 5 2 1 М
8 0,75 9 5 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
6 0,85 7 4 2 М М
5 0,9 6 3 1 М М
4 0,95 5 2 1 М М
3 1 4 1 М М М
2 1,4 3 1 М М М
1 1,55 2 М М М М
2,3 1 М М М М
М 2,45 М М М М

Несмотря на то, что таблица приведенная выше разрабатывался для рядового страхователя, в ней легко запутаться. Поэтому ниже будет дан ряд пояснений, который облегчит задачу.

Водительский класс – это параметр, который определяется как связующее звено между конкретным страхователем и его КБМ. Это сделано для того, чтобы разделить КБМ водителя как физического лица и транспортного средства оформленного на юридическое лицо, так как для последнего КБМ определяется не по водителю, а для каждого отдельно взятого автомобиля.

Столбец КБМ показывает значение переменной. Именно на эту величину умножается расчетная стоимость «автогражданки».
Расчетная стоимость договора ОСАГО складывается из базовой ставки и ряда коэффициентов, на которые практически не может влиять страхователь. Именно по этой причине КБМ рассматривается как ключевая переменная в формуле расчета цены обязательной страховки на автомобиль.

Страховые случаи – это столбцы, означающие, какой водительский класс будет присвоен страхователю по факту окончания его текущего договора обязательного страхования машины. Под самим страховым случаем понимается событие (дорожная авария), в котором страхователь был признан виновным

Важно! В данном случае учитываются только те дорожные аварии, в которых помимо страхователя участвовали другие водители, если вина связана другими обстоятельствами, например, наезд на препятствие, то такое ДТП произошедшее по вине держателя страховки не будет считаться страховым случаем.

Подробнее о том, как узнать свой класс КБМ по таблице, читайте здесь.

Как ее использовать?

Чтобы воспользоваться таблицей, приведенной выше, следует выполнить несколько шагов:

  1. Узнать текущее значение водительского класса у своего страховщика или через автоматизированный сервис на сайте некоммерческой организации РСА.
  2. Найти в самом левом столбце строку, которая соответствует определенному ранее значению классу страхователя.
  3. Далее, нужно посчитать, сколько было за период действия дейстсвующего страхового договора ОСАГО дорожных аварий, в которых страхователь был признан виновным.
  4. По столбцам с количеством страховых выплат, находим новое значение водительского класса держателя страхового полиса ОСАГО.
  5. Теперь необходимо снова вернуться к самому левому столбцу и найти в нем значение соответствующее новому водительскому классу держателя договора обязательного страхования машины.
  6. Теперь нужно обратиться ко второму столбцу в приведенной выше таблице и выписать новое значение параметра КБМ.
  7. Далее нужно понять, вырастет ли цена страховки по факту изменения водительского класса страхователя или она уменьшиться. Сделать это очень просто: если текущее значение переменной выше, чем будущее значение переменной, то цена страхового договора «автогражданки» уменьшиться, если же ниже – то стоимость договора ОСАГО вырастит.

Если по итогам страхового периода водитель получит класс 0 или М, то ему стоит рассмотреть вариант оформления открытого страхового полиса, так как при нем значение КБМ равно 1,8, что ниже, чем у упомянутых классов водителя.

Как узнать свой КБМ по ОСАГО?

Прежде всего, два существенных момента:

  1. В настоящее время все данные о КБМ находятся в единой базе РСА (Российского Союза Автостраховщиков) – АИС ОСАГО.
  2. РСА несет ответственность за БД, однако не имеет права вносить в данные каких-либо корректировок – это зона ответственности страховщиков.

Это важно, кроме прочего, и для исправления возможных ошибок, о чем мы будем говорить отдельно. Пока же три основных способа узнать свой КБМ

Способ 1. Посмотрите в полисе

При всей банальности этого метода, прежде чем обращаться за разъяснениями, надо убедиться какой КБМ был использован при расчете действующего ОСАГО.

Наиболее простой способ – посмотреть, что указано в полисе. Параметр отмечен в пункте 6, в таблице с перечислением всех составляющих расчета. Колонка с КБМ третья слева, и называется :

Если увиденная величина вызывает сомнения, можно переходить к следующим шагам.

Способ 2. Расчет КБМ по базе РСА

Так как сведения о текущем коэффициенте бонус-малус содержатся в базах РСА, то и наиболее точным ответом о его величине будет запрос к данной организации. На сайте Ассоциации реализован онлайн-метод выяснения КБМ. Применить его можно при условии, что водитель является гражданином России.

Чтобы воспользоваться методом:

  1. Перейдите на страницу услуги.
  2. Укажите дату заключения действующего полиса, тип собственника ТС (физическое или юридическое лицо), ограничен ли договор по числу лиц, использующих автомобиль. Нажмите .
  3. Введите Ф.И.О., дату рождения, серию и номер водительского удостоверения. Если фамилия или ВУ не менялись, можно отправлять запрос, введя капчу и нажав . В противном случае перейдите на следующий шаг.
  4. Если Ф.И.О. или ВУ менялись, а также если застрахованный использует полис без ограничений по водителям, поставьте «галочку» в поле и введите необходимые данные в открывшиеся поля, после чего – капча и .

Далее будет произведен поиск по указанным параметрам и предоставлен результат, среди которого будет и величина КБМ на указанного гражданина РФ.

При этом бонус-малус конкретного человека однозначно отразится на стоимости ОСАГО в указанном виде, если он является единственным страхователем. Если страхователей несколько, а также в случае ОСАГО без ограничений, правила расчета цены могут отличаться – эти варианты мы рассмотрим отдельно.

Способ 3. Проверка коэффициента безаварийности на сайте СК

Некоторые страховые компании предоставляют возможность проверить (посчитать) КБМ через свои сайты. Способы реализуются различными интерфейсами, однако общее у них одно – все такие запросы должны обращаться к той же базе РСА.

Соответственно, как бы внешне не выглядели эти методы, результат должен быть аналогичен указанному в предыдущем способе.

Изменение тарификации страховки.

Пожалуй, одним из спорных моментов новшеств является расширение тарифного диапазона. Ранее этот коридор составлял 3 432 – 4 118 рублей. При этом не допускалось назначать меньшую или большую стоимость. Однако, с января 2021 года эти цифры могут меняться в обе стороны на 20%.

Очевидно, что при более широком разбросе ставок, страховые компании заинтересованы в увеличении собственной прибыли. Тем не менее, необоснованно задирать цены им не позволят. Для каждого региона учитывается аварийная статистика, которая учитывается при формировании ценовой планки:

Зеленые регионы с низким числом ДТП будут ориентироваться на нижний порог. Например, Псковская, Новгородская, Курская области и республика Карелия. В некоторых из них возможно даже понижение тарифов по сравнению с предыдущим отрезком.

Красные регионы с высокоаварийными показателями применят ставки, близкие к максимальным. К ним, пожалуй, можно отнести Ярославскую, Омскую и Владимирскую области.

А вот, нейтральные со средней аварийностью назначат базовый тариф по «экватору» коридора. Среди них Санкт-Петербург и Ленинградская область.

Как рассчитывается коэффициент бонус-малус?

Удобнее всего определять коэффициент бонус-малус, пользуясь специальной таблицей.

Класс КБМ Количество страховых случаев (обращений за выплатой ущерба), произошедших в период действия договора ОСАГО
1 2 3 4
Класс, который будет присвоен
M 2,45 M M M M
2,3 1 M M M M
1 1,55 2 M M M M
2 1,4 3 1 M M M
3 1 4 1 M M M
4 0,95 5 2 1 M M
5 0,9 6 3 1 M M
6 0,85 7 4 2 M M
7 0,8 8 4 2 M M
8 0,75 9 5 2 M M
9 0,7 10 5 2 1 M
10 0,65 11 6 3 1 M
11 0,6 12 6 3 1 M
12 0,55 13 6 3 1 M
13 0,5 13 7 3 1 M

Если договор страхования заключается впервые, то водитель автоматически получает начальный 3 класс (КБМ = 1).

  1. Первый столбец содержит информацию о классе, присвоенном водителю на момент оформления действующего полиса ОСАГО.
  2. Во втором столбце указывается КБМ, соответствующий присвоенному классу.
  3. Оставшаяся часть таблицы содержит классы, которые будут присвоены в зависимости от количества страховых случаев в текущем году. КБМ изменится согласно таблице в момент заключения очередного договора ОСАГО.

Таблица скидок очень проста в использовании. Для расчета коэффициента бонус-малус достаточно знать исходное значение класса и количество страховых случаев, имевших место в период действия последнего договора ОСАГО. Исходный класс можно узнать в своей страховой компании или самостоятельно одним из указанных ниже способов проверки КБМ.

Где проверять коэффициент бонус-малус?

Практически все страховые компании на своих веб-ресурсах предоставляют возможность узнать КБМ онлайн. Кроме этого, в сети можно найти отдельные сервисы проверки текущего значения коэффициента, не связанные с определенным страховщиком.

Все проверяющие коэффициент бонус-малус сайты обращаются к базе данных Российского союза автостраховщиков (РСА). Любой желающий также может воспользоваться онлайн-сервисом РСА и получить информацию напрямую без посредников.

Как проверить КБМ водителя по базе РСА онлайн?

Процедура определения коэффициента на сайте РСА интуитивно понятна и не вызывает особых проблем. Из документов потребуются только водительские удостоверения допущенных к управлению граждан РФ и действующий договор ОСАГО. Проверка проводится в отношении каждого из водителей по следующему алгоритму:

  1. В поле «Собственник транспортного средства» нужно отметить «физическое лицо».
  2. В следующем разделе необходимо указать системе на наличие ограничения по количеству допущенных к управлению лиц, нажав кнопку «с ограничением».
  3. Далее вводится требуемая информация из водительского удостоверения: ФИО, дата рождения, серия и номер документа. Если какие-либо из указанных сведений менялись (права, фамилия и т. д.), то система может неправильно определить КБМ. Попробуйте повторить проверку, используя прежние данные.
  4. В поле «Дата начала действия договора / добавления водителя в договор» нужно внести предполагаемую дату, с которой начнет действовать новый страховой полис.
  5. В заключение вводится проверочный код (капча) и запрос отправляется на сервер.

В качестве ответа должна появиться таблица с информацией о последней страховке и коэффициент бонус-малус, использованный при расчете страховой премии агента. Также система выдает сведения о количестве страховых случаев и значение нового КБМ.

Полученный результат вы можете проверить по таблице скидок, приведенной выше. Для этого берем исходный коэффициент бонус-малус, на основе которого рассчитывалась стоимость последнего полиса ОСАГО, и определяем новое значение класса в зависимости от количества страховых случаев. После этого находим его в первом столбце таблицы, а соответствующее ему значение КБМ (во втором столбце) и есть искомый коэффициент для расчета следующей страховой премии. В идеале он должен совпадать с результатами на сайте РСА.

При планировании будущих расходов на страхование ОСАГО нужно учитывать, что для расчета стоимости полиса берется максимальное из всех значений КБМ допущенных к управлению лиц.

Особенности расчета КБМ при неограниченной страховке

Как узнать значение коэффициента бонус-малус для страховки без ограничений, если КБМ водителей заранее неизвестен? В таких случаях размер скидки определяется по собственнику автомобиля.

Все расчеты проводятся аналогично. Единственное отличие в том, что КБМ закрепляется за конкретным транспортным средством. То есть новый автомобиль того же собственника полностью обнуляет накопленный бонус и получает первоначальный показатель 3 класса.

Что такое Кбм ОСАГО?

Кбм ОСАГО – это коэффициент, зависящий от выплат по страховкам за прошлый год. Говоря иначе – это сумма скидки за безаварийную езду.

За год вождения машиной водителем без ДТП повышается класс страхования ОСАГО и снижается коэффициент, а, соответственно, и снижается стоимость страхования. Кбм – это индивидуальная величина для каждого конкретного водителя и рассчитывается с учетом истории страхования. До этого данный коэффициент использовался к определенному автомобилю, и когда владелец ее продавал, то скидка терялась. В данном случае автолюбителю нужно было опять с самого начала «зарабатывать» данный коэффициент.

С марта 2008 г., систему коэффициентов изменили, и сейчас Кбм по ОСАГО принадлежит непосредственно автолюбителю независимо от того, на какой машине он передвигается. Данная скидка сохраняется и в случае, когда владелец автомобиля поменяет страховую организацию. Важен только тот факт, что перерыв в страховании обязан составлять менее года. Но если автолюбитель попадает в аварию по его вине, то цена полиса для него повышается на 50%.

Внимание: Санкции используются только в случаях, если пострадавший обращается в результате аварии за выплатой в страховую организацию по ОСАГО. Часто водители, при небольшом ущербе, сами восстанавливают машину за свой счет

В этом случае стоимость на страховой полис ОСАГО не увеличивается. Сегодня довольно просто узнать страховую историю любого водителя с помощью проверки Кбм с помощью АИС РСА

Часто водители, при небольшом ущербе, сами восстанавливают машину за свой счет. В этом случае стоимость на страховой полис ОСАГО не увеличивается. Сегодня довольно просто узнать страховую историю любого водителя с помощью проверки Кбм с помощью АИС РСА.

Как самому рассчитать коэффициент?

В этом случае нужно знать следующее. В первый год получения страховки водителю дают 3 класс. В данном случае коэффициент равен единице и никак ни влияет на цену полиса ОСАГО.

Если, к примеру, по вине этого водителя за первый год управления автомобилем не произошло никакой аварии, то внимание нужно обращать на выделенную в таблице строку и на столбик с указанием «0 выплат по страховке», в котором находится цифра 4. Это обозначает, что в будущем году автолюбителю присвоят уже класс 4, а коэффициент снизится на 5%, то есть равняться не единице, а 0,95

Благодаря езде без аварий, в случае продления страхования ОСАГО, водитель получит скидку в 5%

Это обозначает, что в будущем году автолюбителю присвоят уже класс 4, а коэффициент снизится на 5%, то есть равняться не единице, а 0,95. Благодаря езде без аварий, в случае продления страхования ОСАГО, водитель получит скидку в 5%.

Когда второй год езды по страховке для владельца автомобиля не будет таким удачным, и он попадает в аварию по его вине, то класс снижается и будет равен 2, а Кбм увеличивается до 1,4. Это обозначает, что при продлении страхования ОСАГО его стоимость увеличивается на 40%.

Чтобы вернуть класс 3, водителю будет необходимо весь последующий год проездить без аварий, и в этом случае он не будет переплачивать за страховку.

Обновления в законодательстве

Как известно, начиная с 5 сентября 2020 года, на территории РФ начали действовать индивидуальные тарифы по ОСАГО.

Со вступлением в силу данных нововведений возникла необходимость в корректировке порядка обмена информацией между государственными органами, страховыми компаниям и прочими структурами. В связи с этим было разработано и принято Постановление Правительства РФ от 29 сентября 2020 года № 1564. Оно вступило в силу 2 октября 2020 года.

В рамках данного нормативного документа расширен объем сведений, которые сотрудники МВД РФ должны передавать в РСА для внесения в АИС ОСАГО (автоматизированная информационная система).

При определении базового тарифа для конкретного автовладельца, страховщик вправе считать дополнительными рисками следующие обстоятельства:

  • привлечение водителя к ответственности за превышение скорости на 60 и более км/ч;
  • выезд на встречную полосу движения;
  • игнорирование запрещающего сигнала светофора или жеста регулировщика.

Упомянутые нововведения распространяют свое действие на договоры обязательного страхования, заключенные после 24 августа 2020 года. Однако сразу они не могли применяться из-за отсутствия необходимых подзаконных актов.

5 способов оплаты парковки в Москве
Смотреть

Безопасно и оперативно — оплата штрафов ГИБДД онлайн
Смотреть

Представление недостоверных данных

У некоторых страховых фирм не присутствует техническая возможность получать сведения о коэффициентах из АИС РСА. В этом случае страх. агенты должны задействовать данные, которые были указаны физическими лицами в заявлениях, заполняемых при оформлении договоров ОСАГО. При проверке данных страх. агенты могут выявлять несоответствия, после чего они будут действовать таким образом:

  1. Страхователю направляется уведомление, в котором отмечаются все выявленные несоответствия, а также указывается требование об осуществлении доплаты.
  2. В АИС РСА страховая фирма подает данные о том, что физическое лицо предоставило заведомо ложную информацию.

Что нужно знать

Если полис ОСАГО оформляет водитель, имеющий высокий уровень вождения, то ему предоставляются скидка. Ее рассчитывают с учетом каждого года вождения без аварий.

Это означало, что в случае продажи автомобиля скидка терялась, т. е. ее было необходимо «нарабатывать» вновь.

Однако в марте 2008 года положение изменилось, поскольку КМБ стал принадлежать не автомобилю, а водителю, вне зависимости от используемого им ТС.

Для начисления КМБ при определении стоимости полиса требуется соблюдение определенных правил и закономерностей, из-за чего страховые агенты не в состоянии применять его по своему желанию.

Каждому водителю и страховщику необходимо знать и понимать алгоритмы начисления КМБ и его особенности, а именно:

Каким образом осуществляется формирование КМБ Формирование происходит по количеству аварий. Каждому коэффициенту всегда соответствует класс водителя, от M до 13
От чего зависит этот коэффициент КМБ напрямую зависит от числа аварийных случаев, в которых участвовал автомобиль, а также от опыта вождения. Причем учитывается каждый год страхования
Как КМБ применяется Применение КМБ осуществляется при расчете стоимости полиса ОСАГО и действующих скидок на его покупку
Из-за чего происходит изменение коэффициента Увеличение, снижение, сохранение значений. Сохранения значения КМБ произойти не может, поскольку новый расчет коэффициента происходит каждый год. Исключением из этого правила является только те случаи, когда скидка на покупку полиса является максимальной. Изменение КМБ зависит от количества аварий, произошедших с автомобилем за год. Их число влияет на то, увеличится КМБ или уменьшится
Как происходит расчет КМБ Расчет производится благодаря таблице скидок КМБ ОСАГО

Следует учитывать, что по статистике на каждые 100 проданных полисов приходится около 3 поддельных.

Для снижения возможности приобретения недействительного полиса, рекомендуется страховать транспортное средство в проверенных организациях, например, Росгосстрах.

Сегодня для удобства автолюбителей существует возможность заключить договор об ОСАГО через интернет.

Необходимые термины

Часто используемые определения:

ТС Транспортное средство. Используется для перемещения людей и грузов по дорогам на относительно большие расстояния
Водитель Человек, управляющий ТС. Если происходит обучение вождению, то водителем официально считается инструктор
Страховщик Организация, имеющая право осуществлять обязательное страхование владельцев ТС. Страхование возможно лишь при наличии у страховой компании лицензии, выданной в установленном порядке
Страховой случай Случай, провоцирующий наступление ответственности гражданского характера владельца ТС из-за нанесения вреда имуществу, жизни или здоровья потерпевших. Влечет за собой страховые выплаты, осуществляемые страховщиком согласно договору «О обязательном страховании»
КМБ Коэффициент «бонус-малус», который влияет на итоговую стоимость полиса ОСАГО

Страховые компании используют следующие понятия:

Начальный КМБ Величина определяется на момент заключения страхового договора с водителем
Расчетный КМБ Является итоговым коэффициентом, который используется для выяснения финальной скидки по договору
КМБ собственника Определяется для владельца страхуемого ТС
КМБ водителя Индивидуально определяется для водителей, имеющих разрешение на управление ТС
Таблица скидок КМБ ОСАГО Таблица, созданная для упрощенного определения расчетного значения КМБ

Зачем она нужна

Для определения собственного коэффициента «бонус-малус» на будущий год страхования водителю потребуется наглядная таблица.

Она является общей для любых страховых компаний. Определение КМБ по таблице является наиболее простым способом его расчета.

Для этого требуется знать лишь класс водителя и число выплат по страховке, произошедших за 1 год.

Законные основания

Действия стразовых агентов регулируются Федеральным законом «Об обязательном страховании».

Это также касается тех случаев, когда история страхования была сформирована в других компаниях.

О правилах расчета коэффициента и его использовании говорится в ст.9 ФЗ «Об ОСАГО».

Восстановление КБМ

Для проверки текущего значение коэффициента водители могут воспользоваться базой Автоматизированной информационной системы (АИС) на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) или формой на нашем сайте. База находится в свободном доступе и предназначена только для граждан России и резидентов РФ. Если вы не согласны с представленными в базе данными, подавайте заявление страховщику на восстановление КБМ. Не помогло, тогда подавайте жалобу на РСА. Только вначале внимательно проверьте — все ли параметры указали корректно, ничего не исказили в запросе. Наш автоюрист всегда готов вам помочь.

Как видите, из вышеизложенного, в настоящее время наведен порядок начисления и учета значений КБМ. Оперативно можно убедиться в правильном отражении значения или внести изменение. Главное, не нарушайте ПДД и не забывайте своевременно оформлять страховку и тем самым — сэкономите ваши средства на штрафах и ежегодном уменьшении суммы страхования автомобиля.

Дополнительные факторы

Помимо КБМ, который напрямую зависит от класса водителя, в в процессе формирования цены ОСАГО применяются и другие показатели, которые в разной степени также корректируют стоимость полиса «автогражданки» (о влиянии на стоимость полиса других коэффициентов мы рассказывали здесь). Ниже представлена таблица всех показателей ОСАГО.

Сокращенное название коэффициента Расшифровка коэффициента
КТ Коэффициент территории. Данный коэффициент может как повышать, так и понижать стоимость «автогражданки». Его значение зависит от федерального субъекта, в котором прописан страхователь.
КМ Коэффициент мощности. Чем более мощным двигателем оснащено транспортное средство, тем дороже будет страховой полис ОСАГО. Так, для двигателей мощностью от 1 до 49 лошадиных сил, коэффициент равен 0,6, а для моторов, мощность которых превышает 150 лошадиных сил – 1,6.
КВС Коэффициент стажа вождения и возраста страхователя. Суть его заключается в том, что водители не достигшие 22-х лет и управляющие машинами 2 года и менее, покупают «автогражданку» по более высокой цене, так как с ними связаны повышенные риски наступления страховых случаев.
КО Коэффициент открытости страховки. Данный параметр меняется тогда, когда в полис вписывает более одного водителя или ОСАГО оформляется без ограничений.
КПр Коэффициент прицепа. Если легковой автомобиль страхуется вместе с прицепом, то применяется данный коэффициент, который повышает стоимость «автогражданки», пропорционально возрастающим рискам наступления страхового случая.
КП Сезонный коэффициент. Данный коэффициент применяется в тех случаях, когда машина используется не круглый год, а только в определенный период: только зимой, только летом и тому подобное.

В целом, классы и коэффициенты ОСАГО – это стандартизированные параметры, которые являются неотъемлемой частью формулы расчет стоимости «автогражданки».

Рядовому страхователю нет необходимости подробно изучать их возможные значения и от чего они зависят. Главное понять принцип работы КБМ, так как именно по этому параметру, чаще всего возникают разнообразные споры между страхователем и страховщиком, которые, чаще всего, улаживаются путем запроса уточняющей информации в Российский союз автостраховщиков и именно этот параметр в полной мере зависит от действий страхователей.

Как изменится КБМ после аварии, в которой виновным признан страхователь?

Для того, чтобы все водители могли убедиться в прозрачности работы страховой компании и преимуществах безопасной езды, самостоятельно рассчитать наценку при покупке полиса ОСАГО, была разработана специальная таблица. В ней указаны значения коэффициента бонус-малус в зависимости от количества страховых случаев.

Расчет классов начинается с 3. Именно этот класс присваивается собственнику машины, когда он впервые покупает полис ОСАГО. В дальнейшем расчет идет вверх, если в предыдущий год были страховые случаи и вниз, если аварий не было. В первый год коэффициент бонус-малус равен 1, т.е. начинающему водителю полис ОСАГО предоставляется по базовой цене, без скидок и наценок.

Для того, чтобы проверить КБМ и уточнить собственный класс, каждый автолюбитель может воспользоваться специальным сервисом на базе Российского Союза Автомобилистов или лично обратиться в страховую компанию. Для того, чтобы узнать значение КБМ, который применяется, понадобится указать ФИО, год рождения и данные водительского удостоверения.

Причины завышенного КБМ

Нередко значение КБМ в базе РСА не соответствует действительности, в частности, он может быть завышен. Например, у водителя была скидка 50%, а стала 0%, почему так происходит:

  • Если водитель получил новые права и его скидку со старых прав не подтянули к новым. Эта ситуация происходит очень часто.
  • Водитель не страховался более года и поэтому его скидка обнулилась
  • Страховщик ошибся при внесении прав в полис, поэтому получается, что водитель не страховался целый год, поэтому его скидка сгорела
  • Были ДТП, в результате чего скидка водителя сгорела.

Восстановление КБМ

КБМ теряется достаточно часто, как быть?Что делать чтобы получить свою законную скидку? Тут существует 2 варианта. 1 вариант — самостоятельно обращаться в страховую, РСА, Центробанк, потратить кучу времени. Однако, существует и второй вариант — воспользоваться восстановлением КБМ на нашей платформе, стоимость услуги составляет 300 рублей, которые списываются только в случае восстановления. Порядок действий для восстановления КБМ:

  • Сначала нужно зарегистрироваться или авторизоваться на платформе: Вход или Регистрация
  • Положить необходимую сумму на счет
  • Создать заявку на понижение КБМ, выбрав справа — КБМ
  • Восстановление КБМ произойдет в период от 1 до 3 дней.

Восстановление поможет в большинстве описанных выше причинах завышенного КБМ.

Важно!

Смена конкурирующих страховых компаний не обнуляет значение коэффициента бонус-малус. Страховщики пользуются общей базой, в которую заносятся сведения обо всех виновниках аварий. Сэкономить, если Вы рискованно водите, при заключении договора с новым страховщиком не удастся.

Для водителя-новичка дорожно-транспортные происшествия, в которых он признан виновником, могут стать причиной подорожания полиса ОСАГО практически в 2,5 раза. Независимо от сложности аварии и размера повреждений автомобиля.

Например, если в первый же год зафиксировано ДТП, где виновником является начинающий водитель, стоимость полиса в следующий год для него будет дороже на 55%.

В то время как для водителя с 10-летним стажем безаварийного вождения, одно ДТП приведет к уменьшению размера скидки на полис с 50% до 20%.

Однако, если в течение года водитель был виновником 4 и более ДТП, класс, независимо от предыдущего стажа вождения, снижается до минимального значения – М, а коэффициент бонус-малус возрастает до рекордного значения – практически в 2,5 раза. Это означает, что водителю придется отдать больше практически на 150% от базовой стоимости полиса ОСАГО.

По каким правилам применяется КБМ?

Автомобиль, который подлежит страхованию, может быть застрахован ограниченным или неограниченным полисом ОСАГО. Это имеет значительное влияние на количество водителей допущенных к управлению данным транспортным средством. Неограниченное ОСАГО позволяет управлять автомобилем любому числу водителей, что удобно для таксопарков или других организаций с большим количеством зарегистрированных автомобилей.

Среди особенностей ограниченного автострахования можно отметить:

  1. Рассчитывая для каждого водителя коэффициент бонус будет проводиться индивидуально, согласно его истории аварийных ситуаций, минимальные затраты будут на шофера имеющего 13 класс по таблице;
  2. Стоимость страхового полиса будет рассчитываться исходя из самого низкого коэффициента среди всех водителей, однако это не повлияет на каждого отдельного шофера при выдаче ему страхового полиса на следующий год;
  3. С учетом того, что скидка распространяется на шофера, а на транспортное средство она не будет меняться после смены владельцем автомобиля;
  4. Для водителей застраховавших свою ответственность и попавших в аварийную ситуацию за прошедший год, будет действовать повышенный коэффициент при расчете нового страхового полиса, но у владельца автотранспорта бонус-малус останется неизменным;
  5. В случае безаварийности водителя на следующий год страховая компания обязана применять сниженный коэффициент при расчете стоимости в ОСАГО.

При неограниченном полисе ОСАГО предложенным страховщиком будут действовать такие правила:

  1. Класс присвается непосредственно хозяину транспортного средства;
  2. Коэффициент бонус рассчитывается исходя из того что, последний договор был таким же, то есть неограниченным;
  3. Для снижения коэффициента на следующий год потребуется предоставить такие же документы, как и в прошлом году, причем как собственник, так и транспортное средство должны быть неизменны;
  4. Если сведения о собственнике автомобиля изменились, то ему присуждают КБМ равный 1.

Важно учитывать правила, распространяющиеся на оба вида страховых полисов ОСАГО:

  • Скидка согласно договору не будет действовать на следующий год в случае досрочного его расторжения, так как законодательством предусматривается предоставление скидки лишь в случае 12-и месячного срока действия последнего страхового полиса;
  • Если договор был расторгнут, то при следующем оформлении полиса ОСАГО будет действовать коэффициент высчитанный за последний полный год на который был заключен договор;
  • При одной аварии с участием нескольких транспортных средств или других объектов, на которые распространяется страховка это рассчитывается как один страховой случай и при вычисления бонус-малуса на следующий год учитывается как выплата по одному эпизоду.

Что такое КБМ — коэффициент бонус малус?

Коэффициент бонус-малус (КБМ) —значение, которое присваивается водителю транспортного средства, этот коэффициент влияет на стоимость ОСАГО. Иначе говоря, КБМ представляет собой бонус автовладельцу за безаварийную езду. Коэффициент учитывается при расчете стоимость страховки с 2003 года.

КБМ бывает двух видов, в зависимости от степени аккуратности вождения. Так, при наличие аварий он повышающий, а при безаварийной езде понижающий. Аккуратное вождение может сэкономить деньги при оформлении ОСАГО.

Полезно знать! Величину КБМ принято рассчитывать индивидуально для каждого клиента. До 2008 года при продаже автомобиля все собранные бонусы аннулировались. На данный момент такое решение отменено, и стаж насчитывается по датам получения водительского удостоверения.

Для чего нужен КБМ?

Коэффициент КБМ используется для того, чтобы точно определить стоимость страховки по ОСАГО. Вместе с КБМ принято использовать понятие класс водителя. Так, каждому классу водителя присвоен особенный коэффициент бонус-малус.

При первом оформлении страховки ОСАГО водитель получает 3 класс и КБМ равный единице. Для дальнейшего подсчета используется таблица.

Примечание! Берется статистика вождения за год, и если за это время человек не попадал в аварии, то класс повышается, а КБМ уменьшается. Если владелец транспортного средства стал виновником ДТП, то класс уменьшается и увеличивается стоимость ОСАГО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector