Поломки и ремонт бендикса стартера

Как снять, почистить, разобрать и чем смазать?

Рассмотрим один из простых, но действенных способов очистки муфты: демонтируем стартер с транспортного средства; на 2-3 часа снятую деталь необходимо погрузить в емкость с бензином. Это поможет качественно очистить ее от грязи; для очистки пазов муфты от скопившихся внутри них отложений, необходимо прокрутить ее шестерню не вытаскивая устройство из емкости с бензином; теперь можно достать прибор, после чего тщательно вымыть его корпус.

Если подобная мера не дала желаемого результата, необходимо будет снять и разобрать муфту. Рассмотрим, как поменять на стартере бендикс: Открываем капот и снимаем клемму «минус» с источника питания, тем самым полностью обесточивая бортовую сеть автомобиля. После чего необходимо снять с втягивающего реле и корпуса стартера провода питания, и приступать к его демонтажу. Раскручиваем крепежи, которые удерживают элемент. Заметим, что для снятия элемента, скорее всего, придется демонтировать расположенные рядом детали. Оцениваем состояние маховика.

Для замены обгонной муфты придется полностью разбирать устройство запуска силового агрегата. Вначале стоит удалить крышку, после чего с обмотки тягового реле снять крепление, и вытащить шайбу. Снимаем крепеж, после чего устройство пуска двигателя разбирается на две половины. Бывает так, что внутри него располагается шарик, желательно его не потерять. Поскольку стартер находится в разобранном состоянии, стоит провести диагностику всех его узлов, и, в случае их неполадки, выполнить замену.

Демонтируем тяговое, вставку из резины и удерживающую шайбу, чтобы получить доступ к остальным мелким частям устройства. Высвобождаем выступающую часть бендикса, поддев ее отверткой, после чего необходимо демонтировать расположенную на валу стопорную шайбу или кольцо. Снимаем выработанный бендикс и на его место устанавливаем новый элемент. В качестве смазки идеально подходит литол. Если же он отсутствует, можно обойтись и моторным маслом. Все собирается в обратной последовательности.

Рекомендуем: Как снять секретку с колеса автомобиля без ключа

Диагностика бендикса

Для этого мультиметром (тестером) последовательно сначала замеряют напряжение на клеммах аккумулятора, отключенного от бортовой сети автомобиля. Оно составляет примерно 12,7 В. При показаниях прибора менее 12 В считается, что аккумулятор сильно разряжен и не пригоден к дальнейшим проверкам.

Далее восстанавливают штатное соединение проводов и замеряют напряжение на клеммах батареи и контактах реле. По сравнению с предыдущим случаем оно меняется не более чем на 0,1 В и будет равным в обеих контрольных точках. Переводят ключ в положение запуска. Напряжение на контактах реле не должно опускаться менее 12 В. В противном случае скорее всего неисправны соединительные провода, возможно, что подгорел один или несколько контактов в цепи протекания тока.

Чтобы проверить, целы ли щётки, возьмите 12-вольтовую лампочку. Её провода подсоедините к держателю и к массе щёток. Если лампочка загорится – это признак поломки, и щётки придётся заменить.

Работа под большой нагрузкой, может привести к короткому замыканию обмоток якоря. Как определить место замыкания, кроме визуального осмотра, можно проверить якорь стартера мультиметром. Проверка заключается в измерении сопротивления между корпусом и обмотками.

Еще одним способом определения работоспособности пускового устройства силового агрегата является проверка его элементов: бендикса, щеток и обмотки. Для тестирования двух последних потребуется 12-вольтовая лампочка, контакты которой необходимо подключить к массе и держателю щеток при этом на стартер должно подаваться напряжение от источника питания автомобиля.

Бывает ситуация, когда при исправной детали мотор по-прежнему не начинает крутиться. Это можно увидеть после его снятия с автомобиля, при этом отключать деталь от сети не нужно. После замыкания соответствующих клемм движение бендикса будет отсутствовать. Эту неисправность вызывают изношенные ролики, послабление хода пружины либо отсутствие смазки. Ремонтировать бендикс нет смысла, единственное, следует взять с собой в автомагазин выработанную деталь, чтобы не ошибиться.

Также, при демонтаже щеточного узла, обязательно проводим визуальный осмотр щеток, коллектора, втулок, обмотки и якоря. Ведь при выработке втулок может осуществляться просадка тока при запуске и нестабильное срабатывание моторчика, а поврежденный или подгоревший коллектор будет попросту «съедать» щетки.

Читать далее: Сельхозник КамАЗ-45143 технические характеристики, цена и фотографии

Если стартер включается, а мотор не крутит, пришло время узнать, как проверить бендикс стартера. Бендикс обычно не ремонтируется, а заменяется, но причины его поломки знать необходимо. Их не много:

  • засохла или загустела смазка;
  • износились пружины;
  • на роликах появились дефекты и стёртости или произошёл диаметральный износ.

Проверка бендикса производится без сложностей. Придумайте мягкую прокладку, чтобы обернуть механизм и тем самым избавить от повреждений.

Затем поместите его в тиски, при этом муфта прибора должна иметь односторонний поворот. Если есть вращение в две стороны, причина поломки – дефект муфты. Эту деталь придётся заменить. Соблюдая точный порядок действий и инструкций, проверку стартера и замену дефектных деталей вы проведёте без труда.

Принцип работы бендикса

Работа бендикса основана на инерционном воздействии на зубчатую муфту до момента зацепления с маховиком. Получается, если стартер выключен или работает двигатель автомобиля, муфта бендикса не входит в зацепление с венцом маховика.Также бендикс защищает стартер от повреждений после запуска двигателя.

Работает механизм следующим образом:

  • когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания, ток от аккумулятора подается на электромотор стартера, якорь вращается;
  • за счет наличия винтовых борозд на внутренней стороне муфты и вращательному движению муфта начинает скользить под своим весом по шлицам вплоть до момента зацепления с маховиком;
  • за счет воздействия ведущей шестерни ведомая обойма с шестерней также начинает вращаться; Если зубья муфты и маховика не совпали, осуществляется небольшой поворот, чтобы получить жесткое зацепление.
  • наличие буферной пружины позволяет «смягчить» момент запуска двигателя и предотвратить поломку зубьев в результате удара, возникающего в тот момент, когда шестерни сцепляются;

Важно учитывать, что после запуска двигателя маховик начинает вращаться быстрее, чем до этого была его скорость вращения от стартера. Когда скорость маховика возрастает, муфта закручивается обратно и соскальзывает по шлицам якоря или редуктора (при использовании редукторного бендикса)

Так осуществляется выход бендикса из зацепления с маховиком и одновременно реализована защита стартера, не рассчитанного на высокие обороты.

Диагностика, ремонт и замена от 60 минут

Запишитесь на бесплатную диагностику по телефону или оставьте свой номер телефона. Перезвоним бесплатно через 23 секунды.

Пропуски бендикса стартера — очень частая неисправность, для его лечения необходимо заменить бендикс. Я столкнулся с тем, что на мой стартер бендикс нельзя было нигде найти, стартер неизвестного производителя и т.д. Покупать новый стартер из-за одного бендикса желания не было никакого. И решили провести эксрперимент, попытавшись разобрать неразбираемое. Далее на фото.

И вот он сам бендикс. Завальцованный, неразборный. Типа неразборный

Вот что мы видим

Здесь куча грязи, а муфта должна быть сухой и чистой

вот сколько грязи

Хорошо всё протираем

Собираем всё в едино

После данных манипуляций стартер отлично работает уже длительное время

Всем спасибо за внимание

Автор; Александр Сергеевич г.Белгород

Лучшие производители бендиксов стартера

В состав конструкции бендикса входят ролики с пружинами, внутренняя обойма с шестерёнкой, внешняя обойма, а также стопорное кольцо и шайбы уплотнения. Её основной элемент, шестерня, может иметь в зависимости от типа, разное количество зубьев: от 9 до 11. Бендиксы работают с редукторами, изменяющими частоту вращения, и без них, напрямую с маховиком.

Большие нагрузки выводят компоненты обгонной муфты из строя. Специалисты СТО не советуют заниматься ремонтом составляющих бендикса, рекомендуют менять саму деталь. Причина –одинаковая нагрузка на составляющие механизма, рано или поздно они также выйдут из строя.

Krauf

Описание. Владельцем бренда является немецкий концерн Motorherz GMBH, выпускающий автомобильные детали. Данная продукция производится из высококачественных стальных сплавов, что позволяет использовать её в течение длительного срока.

Яркая упаковка продукции немецкой марки, обилие информации о детали затрудняет выпуск контрафактного товара под этот бренд.

 Срок службы. По отзывам владельцев машин, бендиксы не доставляют беспокойств своим владельцам в течение двух-трёх лет.

Плюсы Krauf

  1. Соответствие оригинальным размерам.
  2. Длительный срок работы.
  3. Выпускаются различные виды муфт – для работы без редуктора или с ним.
  4. Высокое качество материалов.
  5. Привлекательная упаковка.

Минусы Krauf

  1. Брак встречается, но в небольших количествах.

AMD

Описание. Бендиксы южнокорейской компании выпускаются для автомобилей разных марок. Также обширна сфера их применения: они производятся с 9, 10, 11 зубьями, могут работать с редукторами и без них.

Южнокорейские производители выпускают детали по технологиям, обеспечивающим их долгую работу со стартером. Основной причиной выхода из строя изделий фирмы является естественный износ материала.

Плюсы AMD

  1. Хорошее качество металла.
  2. Фирменная упаковка с обилием сообщений о производителе, дате выпуска и т. д.
  3. Широкий ассортимент обгонных муфт, подходящих для стартеров различных автомобилей.
  4. Быстрая установка.
  5. Низкая стоимость товара.

Минусы AMD

  1. Отсутствие информации о количестве шлицев детали на упаковке.

Стартвольт

Описание. Компания-производитель из Санкт-Петербурга выпускает свои детали на предприятиях в азиатском регионе. Это позволяет фирме продавать свой товар по доступной цене для широкого круга автолюбителей. Несмотря на невысокую стоимость, бендиксы Стартвольт отличаются неплохим качеством. Об этом говорят отзывы покупателей.

В широком модельном ряду бендиксов можно найти продукцию для отечественных и зарубежных машин. Компания выпускает муфты с различным количеством зубьев. Неизменными составляющими комплекта товара являются стопорные кольца, детали крепежа.

Срок службы. Также отмечено, что срок эксплуатации данных обгонных муфт позволяет не обращать на них внимание в течение трёх лет при самой интенсивной работе. Плюсы Стартвольт

Плюсы Стартвольт

  1. Широкий ассортимент данной продукции.
  2. Приемлемая цена.
  3. Поддерживают высокую скорость вращения.
  4. Хорошее качество обработки детали.
  5. Не приносят проблем при установке.

Минусы Стартвольт

  1. Нельзя отремонтировать.
  2. Много подделок на рынке.
  3. Нестабильное качество производства.

Bosch

Описание. Продукция немецкой компании Bosch, в том числе и бендиксы стартёров, отличаются высоким качеством. Это подтверждается сертификатами соответствия стандартам разных стран мира.

Все составляющие детали: пружины, обоймы, стопорные кольца производятся согласно инновационным технологиям производства, разработанными учёными из Германии.

О совместимости обгонных муфт со стартерами различного типа говорят различные тестовые испытания, производимые в лабораториях Bosch. Автомобилестроители многих ведущих компаний устанавливают такие муфты при сборке своих машин.

Срок службы. Срок эксплуатации этих деталей неограничен. Однако у производителей есть серьёзная проблема: это огромное количество подделок под эту фирму, присутствующее на рынке.

Плюсы Bosch

  1. Точное совпадение с размерами механизмов.
  2. Используются материалы высокого качества.
  3. Длительный срок эксплуатации.
  4. В ассортименте – бендиксы для автомобилей разных марок.

Минусы Bosch

  1. Высокая цена.
  2. Большое количество подделок на рынке.

Ремонт бендикса

Конечно же изначально нужно снять стартер — разобрать его – снять с вала эту шестерню

Это подготовительные шаги на них я не буду заострять внимание

1) После этого нам нужно располовинить шестерню, отсоединить верхнюю и нижнюю части.

2) Затем смотрим на состояние роликов и пружин, зачастую дело именно в них.

3) Пружины могут быть просевшими или как еще называют уставшими, от времени они могут быть подвержены ржавчине – просто сломаться. Нужно их заменить, чтобы прижим был как прежде.

4) Дело может быть и в самих роликах, после длительного времени использования они просто стираются, нужно понимать, что на них действуют достаточно сильные нагрузки. При необходимости также меняем.

Посмотрите небольшое видео, по ремонту.

Вот такая вот конструкция этот бендикс, не смотря на простату, он выполняет вполне реальную работу.

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

Бендикс стартера — это самый маленький и в то же время важный элемент конструкции стартера. Изобретен был этот элемент американцем Винсентом Бендиксом. Главная задача данного механизма заключается во временном соединении вала стартера с венцом маховика для вращения

Что он собой представляет?

Данный механизм — это устройство с шестерней привода и обгонной муфты. Бендикс на стартере располагается на косозубом валу. Благодаря своей конструкции, данный элемент позволяет выходить шестерне из стартера, чтобы в момент запуска соединиться с маховиком ДВС. Когда механизм вращается, инерция сборки шестерни заставляет двигаться бендикс по спирали. Таким образом, данный элемент взаимодействует с зубчатым венцом двигателя.

После того как ДВС успешно завелся, скорость вращения последней детали возрастает в несколько раз и превосходит показатели оборотов шестерни привода, вследствие чего она обратно передвигается по винтовому валу и выходит из зацепления с венцом.

Устройство бендикса:

  • шестерня привода;
  • обгонная муфта;
  • анкерная плита;
  • косозубый вал.

Принцип работы и особенности деталей механизма бендикса

Шестерня привода с обгонной муфтой служит для того, чтобы работа двигателя стартера не совпадала с частотой оборота ДВС. Обе детали поворачиваются синхронно, сообща с валом якоря лишь в одну сторону. В другую они вращаются свободно. Причем данное показание не зависит от состояния якоря, который располагается в такой детали, как стартер. Бендикс на отечественных автомобилях волжского производства представляет собой роликовый инструмент, который работает по принципу клина. Когда данное устройство приводится в действие, обороты якоря передаются наружной обойме муфты. Внешняя обойма при этом начинает вращаться по отношению к внутренней. Зачастую последняя деталь остается неподвижной во время работы бендикса, потому что шестерня находится в соединении с маховиком неработающего двигателя. Под воздействием ролики перемещаются к узкой части клинового пространства, тем самым разделяя обе обоймы между собой. Таким образом, бендикс стартера приводит в действие якорь, при этом параллельно приводя в действие маховик.

Также следует отметить, что данная деталь имеет в своей конструкции специальную пружину и наклонные шлицы. Они служат для того чтобы бендикс стартера выходил из соединения с венком маховика. Данные детали устанавливаются на валу якоря. По ним ходит ступица навстречу вращению двигателя.

Уязвимые детали

Как и любой другой механизм, бендикс стартера имеет свои слабости. И заключаются они в повышенном износе шестерен привода и венца маховика. При зацеплении обе детали сильно подвергаются ударному воздействию, поэтому, как правило, их срок службы небольшой.

Применение

На сегодняшний день бендикс стартера нашел широкое применение в автомобильной отрасли, а именно в электрических стартерах транспортных средств. Также данная деталь устанавливается на некоторые самолеты.

Как разобрать стартер

После вытягивания стартера из посадочного места его нужно разобрать. Для этого вам потребуется тоже не очень большой набор инструментов:

  1. Плоскогубцы.
  2. Отвертки крестовые и плоские.
  3. Ключ на 10.

Состоит корпус стартера из трех частей – задней и передней крышки, а также обмотки посередине. Все они скреплены друг с другом двумя шпильками, проходящими от передней крышки до самого конца. Но сначала нужно выкрутить два меленьких болтика отверткой.

После этого из ротора извлекаете кольцо. Ключом на 10 выкручиваете две гайки, которые находятся на шпильке. Для удобства отсоедините щеточный узел от статорной обмотки. Вот и все, части стартера можно с легкостью рассоединить. Теперь нужно извлечь старый бендикс. Для этого с оси снимаете металлическую обойму. Легкими постукиваниями сместите ее в сторону роторной обмотки. Под ней находится кольцо, которое нужно снять. После этого может проводиться замена бендикса на стартере автомобиля.

Снятие стартера с автомобиля

На легковых машинах снять стартер можно буквально за несколько минут. Для работы вам потребуется минимальный набор ключей – на 10 и на 13. Причем бендикс стартера ВАЗ-2109 заменяется по такой же схеме, как и на более ранних моделях. Помните о том, что вы проводите ремонт электрооборудования. Поэтому отключать аккумуляторную батарею нужно обязательно. От плюсового вывода к стартеру проложен провод большого сечения, он не защищен никакими устройствами, поэтому при коротком замыкании риск возникновения пожара очень велик.

После отключения аккумулятора отсоедините от втягивающего реле два провода. Тонкий необходим для подачи напряжения на катушку реле, на нем оно появляется только при повороте ключа в крайнее положение. Толстый кабель требуется для питания обмоток стартера. Ключом на 13 выкрутите три гайки, которыми крепится корпус к блоку сцепления автомобиля. Порой это действие проводить не очень удобно, например, на ВАЗах классической серии. У них самая нижняя гайка выкручивается с низа машины, да еще и с применением головок с карданами.

Как проверить работоспособность бендикса?

Стартеру любого транспортного средства приходится постоянно функционировать под большими нагрузками, а его корпус практически всегда покрыт грязью или масляными потеками, что значительно ухудшает его работоспособность. К главной причине непродолжительного эксплуатационного периода этого узла можно отнести периодическое возникновение пробуксовки муфты, вследствие проникновения внутрь ее роликового механизма грязи и моторного масла. Диагностировать неполадку можно по возникновению шума, который при старте начинает издавать якорь узла, при этом двигатель не заводится. Спасет ситуацию только срочный ремонт либо замена бендикса на стартере.

Провести диагностику элемента можно непосредственно на автомобиле. Для этого необходимо застопорив колеса тормозом, запустить силовой агрегат на передаче, после чего прислушаться к звуку, который издает стартер. Если слышны несвойственные для него шумы, значит вал элемента начал пробуксовывать из-за неисправности бендикса.

Цена вопроса

Напоследок стоит добавить, что бендикс — недорогая запчасть. Например, бендикс ВАЗ 2101 (а также других “классических” ВАЗов) стоит около 5…6$, каталожный номер — DR001C3. А цена бендикса (ном. 1006209923) для машин ВАЗ 2108-2110 — 12…15$. Стоимость бендикса для автомобилей FORD марок Focus, Fiesta и Fusion — около 10…11$. (кат. ном. 1006209804). Для машин TOYOTA Avensis и Corolla бендикс 1006209695 — 9…12$.

Таким образом, зачастую для бендикса ремонт нецелесообразен. Проще купить новый и попросту заменить его. Тем более, что при ремонте отдельных его частей велика вероятность быстрого выхода из строя других.

Извлечение стартера из-под капота

Перед тем, как извлечь стартер

Смотровая яма понадобится, чтобы вытащить стартер из-под капота, а затем провести его диагностику уже вне автомобиля. Тот, кто делает это впервые, потратит сравнительно много времени, поэтому до того, как начать демонтаж, можно попробовать зачистить контакты стартера, которые могли успеть окислиться за время эксплуатации, убедиться в надежности их крепления, возможно также заменить провода питания.

Нужно проверить всю электрическую цепь, поэтому следует заранее удостовериться, что проблема не кроется в аккумуляторе. Если эти простые меры не устранили возникшую проблему, устройство необходимо извлечь.

Если Вы не знаете, где расположен стартер в вашем автомобиле, можно ориентироваться на звук под капотом, появляющийся при повороте ключа – для этого понадобится помощь второго человека, который будет сидеть в машине.

Процесс извлечения

Выше уже было упомянуто, что для этой работы необходима смотровая яма, поскольку иногда для демонтажа стартера будет необходимо снять узлы и механизмы, находящиеся на пути к нему, в большинстве случаев – обшивку защиты моторного отсека.

Как отремонтировать стартер своими руками

Расскажу, как перебрать и восстановить стартер на конкретном примере. Мне попался образец со следующей поломкой: стартер медленно крутит коленвал, даже при высоком заряде АКБ.

Демонтировав и разобрав устройство с подключёнными пусковыми проводами, при его запуске он вращается довольно уверенно. Через некоторое время устройство остановилось, и появился дымок.

Когда была снята задняя крышка стартера, из него посыпалась чёрная пыль. А это значит, что изношены щётки. После извлечения щёточного механизма, уберём корпус с магнитами и ротором.

Чтобы лучше рассмотреть причину неполадок, надо перебрать стартер, продуть все механизмы баллоном со сжатым воздухом и промыть их в бензине. После этих манипуляций становится ясно, что щётки практически износились, ослабли пружины, которые их прижимали, посинели из-за перегрева щёткодержатели, оплавились витки.

Как реанимировать и починить стартер в этом случае? Надо взять щёточный механизм (узел) и принести его в фирму по ремонту автомобильного электрооборудования. Попросите подобрать аналог. Приблизительно это вам обойдётся в 450-500 рублей. А если сравнить с ценой стартера (5000 руб. в среднем, всё зависит от марки), то получится довольно дёшево.

Затем как следует чистим ротор и осматриваем коллектор, который находится в постоянной связи со щётками. Оказывается, коллектор тоже изношен (на картинке отмечен стрелками), но он ещё кое-какое время сможет поработать без его проточки. Поэтому просто зачистим коллектор при помощи мелкой наждачки. Как правило, коллектор может спокойно отработать пару комплектов щёток. Но если коллектор выйдет из строя, то, скорей всего, придётся менять стартер целиком.

Идём дальше. Внимательно изучим бендикс (обгонную муфту). Попробуем покрутить его шестерню вручную. Он должен крутиться в одну сторону, а в другую – нет. Также бендикс должен легко двигаться по оси вала. В моём случае с ним всё в порядке. Если бы с обгонной муфтой появились проблемы, то её найти на рынке было бы тоже довольно тяжело. Чаще всего в бендиксе изнашиваются ролики и пружинки, из-за чего при обратном вращении шестерня не блокируется, а проскальзывает. В итоге стартер работает, а двигатель нет. В этом случае лучше всего заменить бендикс или устройство целиком.

Затем осматривает состояние самого редуктора. Убираем шестерёнки, потом промываем их бензином. Если всё без неисправностей, то на подшипники и шестерни наносим совсем немного ШРУСа или качественной смазки для подшипников.

Дополнительно осмотрим контакты втягивающего реле. Для его открытия понадобится паяльник. Надо отвернуть два винта и пропаять припой на двух контактах (указано стрелками).

Контакты оказались в полном порядке. Очистим их при помощи кусочка наждачки. Затем надо разогреть пистоны, которые проходят на крышке и резким движением хлопнуть крышкой по столу. Из пистонов выйдут лишние кусочки припоя, отверстия станут свободные. Затем крышку можно без проблем надеть на провода и запаять всё на место.

Сердечник втягивающего реле ни в коем случае нельзя ничем смазывать, потому что на морозе это спровоцирует его заклинивание. Для успокоения души можно слегка нанести моторное масла и вытереть всё насухо.

Затем собираем стартерное устройство в обратном порядке. Не забудьте нанести немного смазки на заднюю втулку ротора.

Некоторые спрашивают, как перемотать стартер? Если произошли неполадки с обмоткой устройства, то повторная обмотка не совсем эффективна. Здесь лучше заменить деталь или устройство целиком.

Перед установкой отремонтированного стартера на автомобиль следует сделать притирку щёток к коллектору. Для этого соедините стартер при помощи аккумуляторных проводов. Пусть он поработает пару минут с перерывами. Всё, готово, стартер можно ставить на мотор и радоваться уверенному пуску.

Видео: Как сделать стартер своими руками?

Автор показывает, как из сломанного стартера можно сделать НЕРЕАЛЬНО КРУТУЮ САМОДЕЛКУ своими руками. Это ударно-поворотная отвёртка. Сделай себе такой нужный инструмент!

Инструкция по замене обгонной муфты

Для ремонта устройства стартерный узел необходимо демонтировать, после чего можно приступать к его разбору.

Замена бендикса на стартере выполняется следующим образом:

  1. Сначала выкручиваются винты, которые крепят корпус. Также нужно выкрутить винты, фиксирующие втягивающее реле, после этого деталь извлекается. Если на элементах конструкции имеется грязь, ее нужно смыть.
  2. Привод стартерного узла демонтируется, чтобы сделать это, извлеките шайбу и демонтируйте ограничительное кольцо.
  3. Прежде чем произвести монтаж нового привода, место установки, в частности, ось, нужно обработать специальной температурной смазкой.
  4. Чаще всего сложности возникают с монтажом стопорного кольца, а также шайбы. Для более быстрой установки можно воспользоваться раздвижными плоскогубцами, рожковым ключом, струбциной или другими инструментами.
  5. После монтажа привода все трущиеся элементы механизма обрабатываются температурной смазкой.

Цена вопроса

Стоимость бендикса определяется моделью автомобиля, на котором он будет использоваться. Выбор устройств очень большой, цены варьируются в диапазоне от 450 до 4000 рублей.

Как устроен бендикс?

Он состоит из:

    • внутренней обоймы с шестерней;
    • корпуса с внешней обоймой;
    • роликов с пружинами;
    • уплотнительной шайбы;
    • стопорного кольца.

Шестерня может иметь 9 зубьев, 10 или 11 зубьев. Встречается более сложный редукторный бендикс.

Внешняя (ведущая) обойма бендикса плотно закреплена на якоре и передает вращение от него на внутреннюю (ведомую) обойму. Сцепление происходит за счет подпружиненных роликов. Шестерня на ведомой обойме цепляет маховик коленвала и раскручивает его, происходит воспламенение горючего в камерах сгорания, и автомобиль заводится.

Для этого маховик и коленчатый вал должны вращаться с частотой не меньше 100 об. в мин. Поскольку шестеренка бендикса в 10 раз меньше маховика, ей нужно крутиться в 10 раз быстрее, то есть со скоростью 1000 об. в мин. Когда двигатель завелся, он начинает работать с частотой 1000 об. в мин. Получается, что теперь уже маховик должен крутить якорь стартера, причем тоже в 10 раз быстрее (10 000 об. в мин).

Но этому препятствует бендикс. Когда скорость вращения коленвала, превысит число оборотов электромотора, пружины перестают давить на ролики, сцепление между внутренней и внешней обоймами пропадает, они начинают вращаться с разной скоростью это и спасает стартер от заклинивания.

Как узнать, исправен ли бендикс стартера?

Если все же пришлось снимать стартер, то нужно внимательно осмотреть обгонную муфту

Признаки поломки, на которые стоит обратить внимание:

  • вращается ли она, как предусмотрено, только в одну сторону;
  • не стерлись ли зубья у шестеренки;
  • плотно ли бендикс сидит на шлицах якоря;
  • нет ли выработки у ведущей обоймы и роликов;
  • не потеряли ли упругость пружины.

Можно поменять отдельные детали муфты, но обычно узлы бендикса изнашиваются одновременно. Мастера в автосервисе советуют не экономить и купить новое устройство.

Как заменить бендикс на стартере?

Можно провести ремонт бендикса стартера своими руками. Для этого понадобятся слесарный инструмент: торцевые и накидные ключи, отвертки, раздвижные пассатижи, зубило, молоток.

Как снять бендикс со стартера?

Откручиваем стартер, если нет редуктора, то аккуратно сбиваем шайбу с якоря и убираем стопорное кольцо. Снимаем бендикс с оси. Меняем его на новый, который устанавливаем в обратной последовательности. Больше всего сложностей доставляет установка шайбы и стопорного кольца.

Для этого мастера применяют струбцины, специальные ключи, раздвижные пассатижи. Замена бендикса на стартере требует определенной практики.

Иногда неисправность возникает из-за попавшей в механизм грязи и разбирать стартер не придется, можно попробовать его реанимировать. Для этого якорь с обгонной муфтой окунают на 5–7 часов в емкость с бензином и периодически прокручивают шестеренку. После стартер нужно хорошо просушить и попробовать в деле. Если он не заработал, то разборки агрегата все-таки не избежать.

Подводим итог

Бендикс важная деталь стартера. Он передает вращение от него маховику двигателя. Если опорная муфта вышла из строя, то машина не заведется. Определить поломку можно на слух. Если стартер крутит, но шестерня начинает проскакивать и не вращает двигатель, то вышла из строя именно обгонная муфта.

Снять и отремонтировать ее можно своими руками. Но если появилась выработка на поверхности роликов, внешней обойме или шестеренке, то лучше поставить новый бендикс.

Замена бендикса своими руками

Если принято решение менять обгонную муфту самостоятельно, следует быть готовым к определенным трудностям. Первое, что может вызвать некоторое затруднение – демонтаж стартера. Он крепиться к двигателю в трех точках, к одной из которых можно добраться только снизу автомобиля. Для этого потребуется либо подъемник, либо яма. После того, как стартер снят, потребуется сбить обе стопорных шайбы. Манипуляция это достаточно трудоемкая, и даже профессионалы, «вооруженные» большим количеством специального инструмента тратят на это немало времени и сил.

Внимание!
Перед тем как заменить обгонную муфту, важно не забыть отключить устройство от аккумулятора – короткое замыкание может привести к достаточно серьезным последствиям. Пытаться ремонтировать старый бендикс на стартере не стоит. Это связано с тем, что ресурс работы всех деталей в одном узле примерно одинаковый, и, если износилась одна из шестеренок, практически гарантировано следом «полетит» и следующая

Это связано с тем, что ресурс работы всех деталей в одном узле примерно одинаковый, и, если износилась одна из шестеренок, практически гарантировано следом «полетит» и следующая

К слову, стоимость бендикса не так велика. Алгоритм действий при замене бендикса на стартере следующий:

Это связано с тем, что ресурс работы всех деталей в одном узле примерно одинаковый, и, если износилась одна из шестеренок, практически гарантировано следом «полетит» и следующая. К слову, стоимость бендикса не так велика. Алгоритм действий при замене бендикса на стартере следующий:

Пытаться ремонтировать старый бендикс на стартере не стоит. Это связано с тем, что ресурс работы всех деталей в одном узле примерно одинаковый, и, если износилась одна из шестеренок, практически гарантировано следом «полетит» и следующая. К слову, стоимость бендикса не так велика. Алгоритм действий при замене бендикса на стартере следующий:

  • раскрутить крепеж на корпусе стартера и разъединить его корпус;
  • открутить реле, извлечь шайбу, резиновую вставку, сердечник реле;
  • демонтировать непосредственно бендикс, для чего потребуется освободить стопор, конструкция которого может отличаться на разных стартерах;
  • после этого старый бендикс снимается, и на место устанавливается новый;
  • собирается конструкция в обратной последовательности.

Более подробно об этой процедуре рассказано на видео:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector