Соитиро хонда, основатель компании honda, ныне honda motor corporation: биография, интересные факты

Итория Хонда началась в начале XX века.

1928 год стало годом возвращения Хонды в родной его город Хамаматсу. Накопив деньги, он открыл свою мастерскую по ремонту. За предоставленную идею о том, что колеса должны иметь не дереванные спицы, а металлические, Соитиро Хонда получил свой первый патент за изобретение. Этот патент принес славу Хонде. С его именем сочеталась слава изобретателя, способного из сложный конструкций делать просто и надежно.  В последствии таких патентов были сотни.

Istoriya Honda. В 1937 году Хонда основал компанию Tokai Seiki Heavy Industry, с 1938 года это предприятие занималось производством поршневых колец. Придумал поршневое кольцо сам Хонда.

В 1945 году Хонда продал свое предприятие по изготовлению поршевых колец за 450 тысяч йен, так как оно довольно сильно пострадало во время Второй мировой войны и во время произошедших в те времена землетрясений. После осуществления сделки продажи, Хонда решил установить мотор на велосипед и получился мопед. Он изготовил для всех своих друзей такие технические средства передвижения, после чего, решил серьезно заняться производством мопедов.

Далее, послевоенная история хонда. В 1946 году Хонда создал «Honda technical » «Институт технических исследований Хонда «. В 1947 году компания начала производить двухтактные двигатели A-type с объемом в 50 см3. В 1948 году компания поменяла название на «Honda motor company». После присвоения этого оригинального названия, компания начинает производство мотоциклов.

История Хонда. В 1949 году компания Хонда Мотор Компани выпускает свой первый мотоцикл с названием «Dreem» / «Мечта» с объемом двигателя 98 см3. В этом же году, в компанию пришел Такэо Фудзисава, человек сыгравший огромную роль в истории хонды. Фудзисава считают «вторым отцом» компании Хонда.  Хонда и Фудзисава выполняли разные обязанности. Хонда занимался техническими решениями, а Фудзисава — продажами и сделками.

В 1950 году основатели Хонды открыли филиал в г. Токио. До 50го года это предприятие занималось швейным делом, после открытия филиала, начали производить мотоциклы Dreem Type D. В  следующем, в 1951 году, название мотоцикла было изменено на Dreem Type E. Максимальная скорость мотоцикла Дрим Тайп Е составляла 70 км/час.

В 1952 году в истории хонда, компания Honda перемещается в провинцию Сайтама в Токио и открывается завод Shirako. В заводе начали выпуск нового двигателя Cub Type F объемом 50 см3 и мощностью 1,2 лс .

В 1953 году компания хонда расширилась еще на 2 завода. Начался выпуск Benly J-Type. Был создан профсоюз и система принятия решений и предложений от рабочих компании хонды.

В 1954 году компания Хонда Мотор начинает продавать скутер Juno K-Type и экспортирует эти модели в Соединенные Штаты Америки. Продукция Хонда Моторс начинает продаваться на Токийской бирже. Хонда получила право участвовать в мотоспорте. Хонда участвует на международной гонке в Бразили в Сао-Пауло и в Англии в Шдыу ща man TT. После получения права участовать в гонках на мотоциклах, Соитиро Хонда едет в Великобританию, чтоб понять и ознакомиться с зарубежными автомобилями.

В 1955 году компания Хонда становится лидером по изготовлению и продаже мотоциклов во всей Японии, разорив многих своих конкурентов. В этом же году, Хонда участововала в мотогонке Motorsycle Endurance Road Race, первой в Японии, и побеждает в них в двух классах 350 и 500 см3 и получил приз за уникальную конструкцию. Создали новые модели мотоциклов Benly JB, Dreem SA, Dreem SB-Type.

В 1956  году компанию вводит новшества на предприятии. Хонда начала давать годовую гарантию на свои изделия. В 1957 году за автозаводе Шикаро открылся центр разработок, акции Хонда Мотор поднялись на первые места на токийской бирже. Далее, команда компании Хонда заняла первое место на гонках Mt ASAMA RACE в классе объемом 350 куб см.

Нынешнее положение компании Хонды таково: в компанию входит 119 предприятий по производству автомобильной и мототехники в 33 странах планеты. По производству мотоциклов Хонда занимает первое место в мире. Хонда не пошла по истории других компаний и не объядинялась ни с кем в концерны.

Lexus ES 300 F1,

Комментарии:

  • Назад

  • Вперёд

Открытие собственной автомастерской

В 1928, проработав «на дядю» 6 лет, Хонда получает от владельца автомастерской разрешение открыть филиал «Арт Шокай» в Хамамацу.

филиал Art Shokai в Хамамацу, фото 1935

Профессионализм Соичиро привлекает в автомастерскую автомобилистов. Три года спустя на него трудились десятки рабочих, а сам руководитель зарабатывал более 1000 иен в месяц. Много это или мало? В то время 1 иена равнялась 14 британским пенсам, и его зарплата в 1000 иен = 58 фунтов стерлингов (до 1971 один пенс = 1⁄240 фунта стерлинга). За эти деньги можно было купить тонну овечьей шерсти.

Что в 1930 мог купить Хонда на свою зарплату (рассчитано с помощью ресурса)

Хонда не только ремонтировал автомобили, но и совершенствовал их. В 1928 он патентует решение заменить деревянные спицы автомобильного колеса на металлические. Колеса в то время конструктивно выпускались с деревянной оправкой, на которую напрессовывали стальной обод, и деревянными спицами. От высокой температуры и влаги древесина деформировалась. В 1931 на Национальной промышленной выставке Хонда презентует металлические спицы. Ноу-хау одобрили производители автомобилей, и у изобретателя появляется рынок сбыта новаторской разработки.

Соичиро Хонда в 30-ые годы получил лестное прозвище «японский Эдисон»

В предвоенный период Хонда увлекается азартными играми и получает прозвище «Плейбой из Хамамацу». Известен случай, когда инженер с двумя гейшами свалился в автомобиле с моста; обошлось без жертв.

Еще одной страстью становятся автогонки. С родным братом Бенджиро (Benjiro), Соичиро на основе «форда» конструирует гоночный болид. В 1936 на Первой японской автогонке (1st Japan Automobile Race) на трассе Тамагава 30-летний Соичиро устанавливает национальный рекорд скорости – 120 км/ч (рекорд не был побит до 1956). Но на выходе из последнего поворота дорогу Соичиро перекрыла гоночная машина, отстающая на круг, с которой не удалось избежать столкновения. Его машина совершила тройной переворот.

Во время гонки 1936 Соичиро Хонда попадает в аварию

Реабилитация заняла 18 месяцев, после аварии Соичиро Хонда принимает решение оставить гонки в прошлом.

Ключевые модели Honda

Honda AccordВыпускается с 1976 года, сначала как компактный, а после 1989 года как среднеразмерный автомобиль. За время производства только в США продано более 8 миллионов автомобилей. Текущее поколение автомобиля девятое. Примечательно, что вплоть до недавнего времени модель Accord на разных рынках выпускалась в кузовах разных габаритов — к примеру, в седьмом поколении в Америке, Сингапуре, Китае и Таиланде Accord был «большим», а в Европе и Японии «маленьким». Honda CivicHonda Civic первого поколения появилась в 1972 г. Эта модель стала символом прорыва малогабаритных японских автомобилей на рынки Европы и США. Автомобиль весил всего 650 килограммов и стоил в базе всего 2200 долларов. С принятием в США строгих требований к токсичности выхлопных газов в 1974 году, оказалось, что Honda Civic с мотором CVCC полностью им соответствует.На данный момент модель по-прежнему выпускается, текущее поколение — девятое. Существует «заряженная» версия модели — Civic Type R. Honda NSXСпортивный автомобиль среднемоторной компоновки. Производился с 1990 по 2005 год. Большая часть узлов собиралась вручную. В NSX нашли применение наиболее интересные инженерные разработки того времени: кузов и шасси из алюминия, электронные усилитель руля и педаль акселератора, расположенный посередине V-образный шестицилиндровый двигатель мощностью 280 л.с. с титановыми шатунами, платиновыми свечами и тп. NSX разгонялся от 0 до 100 за 5.03 с, а Ferrari 348 за 5.2 с.

Соичиро Хонда

Соичиро родился в 1906 году в семье с низким достатком. Своё обучение в школе он забросил ещё в возрасте 16 лет, а сразу же после этого он покупает билет на поезд в Токио, где устраивается подмастерьем на станцию автомобильного ремонта. Любовь к транспорту привилась Соичиро ещё в детстве. Его отец был кузнецом и постоянно имел дело с ремонтом велосипедов. Будущий создатель всемирно известной компании Хонда ещё в детстве научился решать проблемы нестандартно, помогая отцу в кузне.

Набравшись навыков и знаний, он решает вернуться в родной город, где впоследствии открывает своё первое дело. Это была маленькая автомобильная мастерская. Стоит отметить, что первое изобретение Соичиро было запатентовано в 1928 году. Его идея использовать в колесе вместо деревянных спиц железные стала революционной. Именно изобретения Соичиро принесли ему славу и нарекли человеком, который способен для самой сложной задачи найти гениально простое решение.

Спустя 10 лет он прославился ещё раз благодаря своему новому изобретению — поршневому кольцу. Сразу же после получения патента он основал компанию Tokai Seiki. Эта фирма производила изобретённые Соичиро кольца. Во время военных действий Второй мировой войны эта компания серьёзно пострадала и начала нести убытки, поэтому в 1945 году он продаёт свою фирму другой корпорации, которая сейчас известна под названием Toyota.

История компании

Компания была основана японским изобретателем, инженером и автогонщиком Соитиро Хонда (Soichiro Honda) в 1946 и изначально называлась Honda Technical Research Institute «Институт технических исследований Хонда». В 1948 году компания была перерегистрирована и названа Honda Motor Company. Изначально компания «Хонда» занималась конструированием и выпуском мотоциклов, так в 1947 году был выпущен первый мотоцикл под маркой Dream Type А, 2-х тактным двигателем объёмом 50 куб.см.

В последующие годы Honda выпускала новые мотоциклы, совершенствую двигатель, увеличивая его мощьность и максимальную скорось, так были выпущенны Dream Type D, Dream Type E и Cub Type F. В 1953 году были открыты два новых завода, на которых началось производство мотоцикла марки Benly J-type. А в следующем, 1954 году акции Honda Motor Company появились на фондовой бирже в Токио, а позже в этом же году начались продажи скутера Juno K-type и его экспорт в США. Чуть позже были выпущены новые марки Benly JB, Dream SA, Dream SB-type.

Уже в 1955 году компания «Хонда» становится лидирующим производителем по выпуску мотоциклов в Японии, а в 1959 компания Honda получила статус мирового лидера по производству мотоциклов. Также Honda участвовала в первой японской гонке Motorcycle Endurance Road Race в 1955 году и победила в классах 350 и 500 куб.см, приобретя к тому же приз за дизайн конструкции. В последующие годы Honda постоянно одерживает победы в мотогонках.В 1964 году компания Honda впервые заявила о своих намерениях, об участии в гонках Formula 1. В Германии в том же году её команда выступила на гонках в классе 1500 куб.см.

В 1956 году были разработаны основные принципы корпорации, которых компания придерживается до нашего времени. Открылась сервисная служба, и была введена в действие годичная гарантия на производимую продукцию. Начиная с конца 50-х годов компания «Хонда» начинает открывать филиалы в западных странах и США. Так в 1959 году был учрежден филиал компании в США American Honda Motor, в 1961 открывается филиал в Германии — Honda Deutschland GmbH и начинается производство мотоциклов в Тайване, в 1962 — открылся филиал в Бельгии, в 1964 — во Франции Honda France S. A. В конце 60-х годов были открыты филиалы в Англии, Канаде, Австралии, и в США. В 1968 году мотоциклы «Хонда» начали продаваться в Мексике и Испании, а с 1969 года автомобили «Хонда» экспортируются в Италию. В 1962 году в рамках стратегического развития Honda решила создать завод по выпуску собственного производственного оборудования. Этот завод Honda Engineering Co., Ltd, впоследствии стал одной из главных частей компании. В 1962 году компания «Хонда» выходит на мировой рынок и как производитель легковых автомобилей со своим небольшим спорткаром марки S500. Правительство Японии было категорически против выхода автомобилей марки Honda, так как считалось, что конкуренция на мировом рынке с японскими производителями Toyota, Nissan и Mitsubishi, в итоге навредит интересам страны. Однако Соитиро Хонда проигнорировал эти заявления представителей правительства и выпустил кроме автомобиля S500 ещё и небольшой грузовик марки T360.

Мировое признание Honda получила в 1972 году после выпуска триумфального автомобиля модели Civic.

С выпуском Honda Civic компания приобрела репутацию производителя, выпускающего недорогие, компактные и высококачественные автомобили, а количество продаж этой модели превзошло миллион автомобилей за первых 4 года. С течением времени «Хонда» выпустила несколько поколений модели Civic.

В 1976 компания выпустила не менее известную модель авто — Accord, в 1980 году — вышла с конвейера модель Ballade, в 1981 — Vigor и City. В 1985 году компания Honda презентовала модели Integra и Legend. Кроме этого выпускались новые современные модели мотоциклов.

Системы активной и пассивной защиты в автомобилях Хонда

Главным девизом бренда выступают слова: «Безопасность для каждого». В соответствии с этим слоганом руководство компании с каждым новым обновлением стремится внедрить в свои модели самые передовые элементы активной и пассивной защиты:

  1. CMBSTM – система автоматической остановки, предупреждающая лобовые столкновения.
  2. «Умная» опция ночного оповещения с дополнением в виде инфракрасных камер.
  3. Функция G-CON, которая снижает риск получения травм при авариях на дорогах.
  4. Опция ACETM, которая «помогает» рассеять силу удара при фронтальном столкновении.
  5. Функция ABS, скомбинированная с электронным управлением.

Автомобили компании Хонда не просто так получили звание самых безопасных автомобилей в мире. После прохождения ряда испытаний, проводимых европейским институтом – Euro NCAP, авто концерна получили максимально высокую оценку – пять из пяти баллов. Кроме описанных новинок, производитель устанавливает стандартные средства защиты во все комплектации моделей – ремни и подушки безопасности, включая боковые, для водителя и всех пассажиров салона.

Продажа автомобилей Honda официальным дилером в Москве

Автомобилестроительная компания Honda была основана в 1948 году. Несмотря на то, что образование концерна произошло сравнительно недавно, компания уже смогла занять восьмое место в рейтинге самых крупных автопроизводителей и войти в пятнадцать самых «молодых» представителей в Японии. Стоит также отметить, что среди конкурентов именитый бренд уступил по этим показателям только южнокорейскому производителю – Хендай, и китайскому – SAIC.

Ежегодный оборот концерна насчитывает производство более 4 000 000 единиц, к тому же, основным отличием от аналогичных японских заводов выступает тот факт, что большая часть выпускаемой продукции отправляется на реализацию в страны Северной Америки, а не на локальные продажи. Предприятие обладает множеством отделений в разных странах по всему миру, к примеру: Китае, Соединённых Штатах Америки, Аргентине, Индии, Бельгии и Бразилии.

Корпорация Хонда, помимо производства автомобильной и мотоциклетной продукции занимается развитием инновационных технологий: руководство компании активно вкладывает средства в разработку в сфере робототехники и космонавтики. За использование самых передовых технологий в своем модельном ряде, именитый бренд заработал славу одного из самых продвинутых и технологически оснащенных производителей автомобилей.

Кроме этого, японский концерн ценится автовладельцами по всему миру за высокую надежность реализуемых авто. В результате проведенных исследований, производимых американским исследовательским институтом в 2014 году, сразу пять представителей Хонда получили самые высокие показатели надежности в своем классе, чего не удостаивался ни один другой бренд в подобных рейтингах. Отечественный потребитель из всех представленных версий японского концерна наиболее часто выбирает три модели: Accord, Civic и CR-V.

Honda в России

Официальные продажи продукции концерна Honda Motor Co были начаты в России в 1991 году, когда российским покупателям были предложены автомобили Civic и Accord. Буквально сразу же за эти, в 1992, открывается Представительство в Москве, и именно с этого момента начинается создание собственной дистрибьютерской сети, прежде всего на московском рынке. Уже к 1997 году сформировалась первичная сеть по продажам и обслуживанию автомобилей в столице, и компания «вышла» в регионы. Вместе с тем начинаются продажи мото и силовой техники.

Дальнейший период становления «Хонды» в России принято называть «периодом создания основ». Решено было создавать так называемые «трехфункциональные центры», объединяющие под одной крышей салон, продающий продукцию марки «Хонда», станцию технического обслуживания и склад запчастей и аксессуаров.


Honda на выставке

Ну а в 2004 году в России было создано собственное подразделение – ООО «Хонда Мотор РУС», перед которым была поставлена недвусмысленная цель – создание собственного производства на территории Российской Федерации, когда сложится необходимая для этого экономическая ситуация…

Развитие

В течение следующих нескольких десятилетий компания работала над увеличением ассортимента моделей и увеличении как внутренних продаж, так и экспорта. Хонда представила на американском рынке в 1986 году успешный бренд Acura в попытке занять свою нишу в ассортименте роскошных авто. 1991 год – выпущен суперкар Honda NSX — первый полностью алюминиевый автомобиль, имеющий V-6 двигатель с изменяемыми фазами ГРМ.

У компании имеются сборочные заводы более чем в 20 странах. Honda, в зависимости от страны, может производить машины, предназначенные специально для данного региона. Несколько примеров: последнее минивэн Honda Odyssey и пикап Ridgeline были сконструированы и выпускаются для Северной Америки. Другой пример эксклюзивных моделей это пятидверный хэтчбек Honda Civic, продающийся в Европе.

Honda стремиться применять новые технологии в своих продуктах, сначала в качестве дополнительного оборудования, а потом стандарта. Так на большинстве моделей компании появились антиблокировка тормозов, усилитель руля, и многоточечная система впрыска топлива. Это желание быть первым, чтобы попробовать новые подходы, хорошо заметно в конструкциях первого японского авто люкс-класса Acura и полностью алюминиевом, с центральным расположением двигателя, спортивном автомобиле Honda NSX, в котором, кроме прочего, применена оригинальная технология изменения фаз ГРМ Honda VTEC.

В Северной Америке, Civic является вторым по длительности непрерывной работы японским производителем, только его многолетний соперник, Тойота Королла 2015, находится в производстве дольше.

Honda производит Civic Hybrid – гибридный электрический автомобиль, а также гибриды Insight и CR-Z. Его первый пикап Ridgeline получил звание «Грузовик года» от журнала Motor Trend журнала в 2006 году. Тогда же, усовершенствованный Civic тоже выиграл приз «Автомобиль года». Хонда Цивик, цена которого от 150 т.р., это сжатый вариант Civic Ci.

В 2008 Honda реорганизовала своё мировое производство, чтобы соответствовать увеличившемуся спросу на маленькие автомобили и гибриды. Компания реорганизовала американские предприятия с целью улучшить эффективность производства и увеличить выход готовой продукции. Был уменьшен выпуск минивэнов и внедорожников в пользу менее габаритных моделей.

Компания на данный момент продолжает динамично развиваться. На данный момент список производимых корпорацией авто включает себя около 70 наименований, а модельные планы, озвученные Хонда простираются на несколько лет вперёд.

Четвертое поколение (1987–1991 годы)

Новое поколение
внешне почти не отличалось от своего предшественника. Главный «изюм» создатели
спрятали внутри. Кроме того, что машина прибавила в размерах и колесной базы, и
самого кузова, современной стала подвеска. Передняя на двойных поперечных
рычагах, а сзади – многорычажная.

«Сивики», в
зависимости от комплектации, получили моторы объемами от 1,3 до 1,6-литра. А их
мощность варьировал от 75 до 160 л.с. При этом моторы отличались системой
изменения фаз газораспределения. От комплектации зависела и трансмиссия. Та же
«механика» могла быть и 4-х, и 5-и, и 6-ступенчатой. «Автомат» же ставился в
едином варианте на 4 ступени. Присутствовали и полноприводные модификации.

Модель 1990 года

1966—1970

1966, апрель. Honda Sales Research (HSR) был основан для обеспечения поддержки маркетинговой и сбытовой деятельности. Honda Used Car Sales был основан для управления всеми операциями, связанными с подержанными автомобилями.

1966, август. Создание Комитета поддержки системы сертификации (CSP Committee), задачей которого был анализ записей членов компании о проделанных работах.

ОТКРЫТИЕ ПЕРВОГО ОФИСА ПРОДАЖ

1967, апрель. Открытие первого офиса продаж, названного «Сидзуока».

1970, октябрь. American Honda пожертвовала 10 000 мотоциклов Mini-Trail, оцененных примерно в 2,5 млн. долларов, Ассоциации Христианской Молодёжи (YMCA) как средств обучения молодежи. Обеспечение YMCA запасными частями, проведение уроков механики, способствуя снижению количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.

АВТОМОБИЛЬ N360 AT

1967, 18 октября. Модель компактного автомобиля N360 AT с функцией блокировки представлена на автосалоне в Лондоне.

1968, 1 апреля. Начало функционирования Системы экспертной сертификации в сфере производства и технических областях.

СОЗДАНИЕ СЕТИ СЕРВИСНЫХ ЦЕНТРОВ

1967, октябрь. Сеть сервисных центров (Service Factory, «SFs.») была создана из 131 объектов на территории всей страны для проведения осмотров и ремонта, поддержки розничной и дилерской деятельности. Сеть SF была закрыта в 1987.

1967. Основание сети сервисных центров AHSF (All Honda Service Factory)

РАСШИРЕНИЕ СЕТИ ПРОДАЖ АВТОМОБИЛЕЙ

1968. Система вознаграждения дилеров, осуществляющих наибольшее количество продаж автомобилей. Поддержка дилеров в ведении бизнеса, предоставление льгот и возможности участвовать в социальных программах.

ПЕРВЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ АВТОМОБИЛЬ HONDA 1300

1968, 21 октября. Первый малогабаритный автомобиль Honda 1300 представлен в отеле Akasaka Prince Hotel в Токио.

1969. Введение программы Class-A, дающей преимущества дилерам. План «OP One (OP I)» по открытию точек продаж с помощью Honda Finance для последующей сдачи магазинов в аренду торговым представителям.

ПЕРВЫЙ МОТОЦИКЛ С ДИСКОВЫМИ ТОРМОЗАМИ DREAM CB750 FOUR

1969, октябрь. Мотоцикл Dream CB750 FOUR стал хитом на 15-м Токийском автосалоне.

1969, январь. Выпуск Dream CB750 FOUR в США.

ОСНОВАНИЕ HONDA MANUFACTURING MACHINERY CO., LTD.

1970, 1 cентября. Honda использовала второе строение на заводе Саяма для учреждения Honda Manufacturing Machinery Co., Ltd.

Где выпускаются автомобили Honda для России

Официально на территорию России автомобили под маркой «Honda» ввозятся только с территории Японии. Но это не значит, что, покупая машину, невозможно получить её в европейской или китайской сборке. На просторах нашего государства работает множество серых дилеров, именно они и обеспечивают поступление разных автомобилей этой марки из совершенно разных регионов мира.

В России, начиная с 2010 года, пытаются вести переговоры по началу производства Honda на своей территории. Договорённости были достигнуты по открытию совместного предприятия на базе «Ирбитского мотоциклетного завода». К сожалению, эти договорённости всё ещё не получили своего практического воплощения. Жителям России, желающим приобрести автомобили марки Honda, созданные для российских погодных условий, остаётся лишь надеяться на чудо.

Пятое поколение (1991–1995 годы)

Пятое поколение внешне уже сильно отличалось от
«исходника», оно стало более «зализанным», а традиционная угловатость стала
постепенно уходить в прошлое. Появился вариант купе, который поставлялся на
автомобильные рынки других стран. А вот универсал создатели решили не выпускать
за пределы Японии. На этот шаг их подвигли плохие продажи.

Линейка силовых агрегатов была довольно обширной. Но
главными «бойцами» были 1,3-литровый мотор на 125 л.с. и 1,6-литровый (с
системой VTEC), выдававший 160 л.с.

В базовой версии «Сивики» комплектовались
фронтальной подушкой безопасности водителя (европейцев, правда, в этом плане
обделили) и системой ABS.

Модель 1994 года

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector