Смазывающие составы для поршней и цилиндров суппортов

Содержание:

Какую смазку лучше использовать для тормозных суппортов

Выбор качественного смазочного материала из представленного на рынке многообразия — достаточно сложная задача. Для этого необходимо обладать определенными знаниями, учитывая как общие характеристики, так и конкретные параметры выбранной марки состава. Чтобы сориентироваться в предлагаемой продукции, ознакомьтесь с рейтингом наиболее популярных смазок для тормозных суппортов.

  • МС-1600 

    На сегодняшний день это лидер отечественного рынка автомобильных смазочных материалов. Производителем заявлена универсальность средства, позволяющая использовать его в экстремальных температурных условиях (–50 — +1000 С). Это отличный вариант, если возникает вопрос, какую смазку использовать для суппортов и направляющих в мороз и сильный зной. Рекомендуется также обрабатывать данным средством торцы и нерабочие поверхности элементов тормозной системы, включающей поршни и направляющие. Пользователи положительно оценивают антиокислительные и антипригарные свойства состава. Его можно безопасно использовать и в узлах с неметаллическими элементами.

  • Molykote CU-7439 

    Этот представитель группы полусинтетических смазочных средств небезосновательно считается лучшей смазкой для направляющих. Технические характеристики средства остаются неизменными при температурах от – 30 до +600 С. Смазка устойчива к воздействию высокого давления, обладает превосходными антикоррозионными свойствами и минимальной испаряемостью. Многие производители автомобилей используют эту смазку, что можно считать подтверждением ее высокого качества.

  • XADO VeryLube 

    Средство предлагается в виде спрея. Отличное сочетание цены и качества дает право занимать высокие строчки в рейтингах. Достоинства XADO VeryLube – бережное отношение к резиновым изделиям, широкий температурный диапазон при условии нормальной эксплуатации автомобиля, хорошие противозадирные и смазочные свойства.

  • Slipkote 220-R DBC 

    Данное средство на основе силикона можно использовать для обработки всех рабочих элементов тормозной системы. Его также небезосновательно считают одним из лучших вариантов для смазывания суппортов. В числе достоинств стоит отметить отличную защиту от коррозии, износа и окисления. Средство, однако, достаточно дорогое и особой популярностью на российском рынке не пользуется. К тому же применять его возможно исключительно в дисковой тормозной системе.

  • Permatex 

    Автомобильные механизмы и узлы, работающие в экстремальных условиях, нуждаются в особой защите, и одним из качественных средств является паста от Permatex. Она предупреждает заклинивание и появление скрипов, при этом абсолютно безопасна для изделий из резины. Отзывы потребителей, которые используют данное средство, говорят о том, что по некоторым параметрам оно превосходит своих конкурентов. Однако стоит такая паста также недешево. Рабочие температуры смазки находятся в диапазоне – 40 — +200 С.

Итак, какую смазку использовать для суппортов? Очевидно, что выбор будет зависеть от марки автомобиля и условий его эксплуатации, режима работы тормозной системы и ее изнашиваемости, наконец, стоимости смазочного средства.

Например, для обслуживания стандартного и относительно недорогого легкового автомобиля при условии умеренной езды нет смысла приобретать дорогую смазку. Лучшими вариантами здесь будут XADO Very Lube и отечественное средство МС-1600.

Если автомобиль относится к более дорогому классу или эксплуатируется с перегрузками тормозной системы (например, езда в горной местности или участие в спортивных гонках), для обслуживания авто лучше использовать смазку подороже. Из таковых можно выбрать Slipkote 220-R DBC или Molykote Cu-7439 Plus, которые в значительном температурном диапазоне обеспечивают надежную защиту суппорта и остальных элементов тормозной системы. Как видно, в данных примерах определяющую роль играет цена.

Зачем нужна смазка

Смазка для направляющих образует тонкий слой между направляющими и скользящим по ним суппортом. В результате происходит быстрое, без задержек и рывков срабатывание всей системы, включая тормозные колодки. Взаимодействующие детали легче скользят в местах контакта, не образуются задиры и не стирается верхний слой.

Задний мост, особенно суппорта, направляющие и пальцы работают в жестких условиях переменных нагрузок при поворотах, торможении и различных маневрах. Особенно серьезно им достается на плохой дороге и агрессивном вождении. Тогда температура в узлах поднимается до 300⁰. Обычное масло испаряется, мыло сбивается в эмульсию, затем высыхает. Присадки и добавки превращаются в мелкообразивный порошок, который еще больше разрушает трущиеся поверхности. В результате неравномерного стирания направляющих суппортов, при торможении можно не остановиться, а вылететь на полной скорости в кювет.

Одновременно грязь, вода с маслом и кислотами летит с дороги на колеса и суппорта тормозного механизма, расположенные снаружи. Они окисляют металл, разрушают его поверхность. Образуется ржавчина, которая также ослабляет металлические поверхности скольжения в самых нагруженных местах и в ответственный момент приводит к их разрушению.

Смазку для направляющих пальцев суппорта наносят дополнительно на крепеж, чтобы болты и шпильки свободно откручивались. Тормозную систему приходится постоянно разбирать, чтобы заменить или подтянуть колодки, поставить ремкомплект вместо изношенных пружин, пальцев и других деталей. Смазка должна быть мягкой, чтобы и обеспечить скольжение и не допустить образование задиров и одновременно густой, термостойкой, отталкивать воду.

Лишняя смазка выступает наружу, собирает пыль, забивает зазоры между суппортом и другими узлами. Следует точно знать, сколько смазки для направляющих необходимо и соблюдать норму

Особенно важно это при смазывании подшипников. Лишнее масло ухудшает их работу, приводит к быстрому износу беговой дорожки и самих тел качения

Надо точно знать, на какие места наносится тонкий слой спрея, а где надо заполнить пространство густым маслом.

Что нельзя использовать при смазке направляющих

несколько правил относительно того, чем запрещается, не советуется и не рекомендуется смазывать движущуюся деталь:

  1. Запрещается мазать поверхность медными и керамическими пастами. Эти составы годятся только для смазки вставки колодки в суппорт. Торговое название – составы противоскрипные.
  2. Нельзя смазывать графитовыми и медными составами, которые не идут в модельном ремкомплекте с пыльником — смазка быстро высыхает и палец заклинит.
  3. Литол не используют для оптимального хода пальца. Литол становится текучим от высокой температуры, вытекает и разъедает пыльник.
  4. Сервисные составы, предназначенные только для системы торможения.

Условия эксплуатации

Исполнительные механизмы тормозной системы (суппорта) работают в условиях повышенных нагрузок и температур. При интенсивном торможении (экстренная ситуация, или затяжной спуск на горном серпантине), направляющие на суппортах и колодки нагреваются до 600°C.

Понятно, что металлические части хорошо обдуваются и отводят тепло, снижая температуру до приемлемого значения 160°C — 200°C. Но и это слишком горячо для смазочного материала.

Для нормальной эксплуатации необходимо использовать высокотемпературные составы. Суппорта постоянно находятся под воздействием воды, грязи, химических реагентов с дорожного покрытия. Поэтому смазать направляющие суппортов соответствующей смазкой, просто необходимо.
Направляющие тормозного суппорта защищены пыльниками, но агрессивная среда все равно проникает внутрь, уничтожая смазку, или по крайней мере изменяя ее свойства.

Требования к смазке тормозных суппортов

  1. В характеристики масел закладывается устойчивость к влаге, контактам с тормозной жидкостью (она может смешиваться с основным составом через уплотнения тормозного цилиндра). При попадании в состав посторонних веществ, свойства не должны радикально меняться. Желательно, чтобы продукт не был гигроскопичен.
  2. В конструкции суппорта много пластиковых и резиновых изделий, которые служат уплотнителями. Они работают под воздействием высокого давления, и не должны размягчаться или разрушаться под воздействием смазочных материалов.
  3. Пластичность (вязкости) смазки для направляющих суппорта не должна меняться под воздействием температур выше 160°C. В противном случае, разжиженный состав просто вытечет из точки смазки. А в худшем случае – попадет на колодки или рабочую поверхность (диск, барабан). Это опасно, поскольку эффективность тормозной системы резко снизится.
  4. Тормозные механизмы расположены снаружи.  Зимой, они охлаждаются до температуры окружающего воздуха (в некоторых регионах до -50°C). Смазка не должна терять своих характеристик при сильном морозе, иначе колодки просто не смогут двигаться. Придется перед началом движения прогревать механизмы горячей водой, что крайне нежелательно.

Процедура нанесения смазки

Краткий алгоритм обслуживания направляющих:

  1. Необходимо ослабить гайки или болты крепления передних колес, а затем поднять машину на домкрате или подъемнике.
  2. Окончательно отвернуть крепления и снять колеса. Если работы выполняются в гараже или на асфальтированной площадке, то рекомендуется уложить под пороги предохранительные опоры.
  3. Очистить суппорты от грязи, а затем выкрутить направляющие (процедура снятия зависит от производителя и модели автомобиля). Осмотреть колодки и стальные диски, при обнаружении чрезмерного или некорректного износа (например, фрикционная накладка стирается под углом при заклинивании на направляющей) лучше установить новые элементы.
  4. Осмотреть детали и удалить следы ржавчины и окалину наждачной бумагой.
  5. Равномерно нанести пасту кистью или распылить аэрозольный состав (алгоритм зависит от того, какая смазка приобретена владельцем машины).
  6. Установить направляющие в посадочные гнезда, смонтировать на место колеса и убедиться в нормальной работе тормозных механизмов. Если на автомобиле использованы задние дисковые тормоза, то необходимо провести разборку, обработку направляющих и сборку узлов по описанной выше методике.

Материалы для смазки тормозного суппорта

Как мы уже убедились, смазки для суппoрта — очень узкая группа смазочных материалов, но и она может и должна быть разделена на несколько подгрупп.

Смазки противозадирные с высокой стойкостью к температурному воздействию. Их применяют на скобах, а также для смазки металлических пoверхностей колодок и прoтивоскрипных пластин. В состав этих смазок могут входить порошки меди, алюминия, графита, с напoлнителями из дисульфата молибдена, а также с синтетическими или неорганическими наполнителями.

Кромочные составы для болтов, направляющих пальцев, сальников и полимеросодержащих элементов. На упаковке от производителя обoзначается, как Rubbеr Greаse

Важно отметить, что стандартные силиконовые составы не используются для этих целей.

Универсальные смазoчные материалы для всех элементов суппорта, в том числе и для деталей, содержащих полимеры и каучуки.

Какие бывают смазки

По типу состава различают пасты:

  • противозадирные с металлическим порошком;
  • минеральные;
  • синтетические.

Смазывание скоб, внешней части колодок, болтов – вот сфера их применения, но какую именно смазку использовать для обработки направляющих суппортов, поршня и пыльников, необходимо разобраться.

Синтетические или минеральные пасты с добавлением металлов

Эта разновидность материалов не изменяет характеристик и в сильнейший мороз, и при экстремальном нагреве. Рабочий диапазон – от -180°C до +1100°C. Уточнить этот параметр можно изучив упаковку. Основой смазки этого вида служит минеральное или синтетическое масло. А металлические включения могут представлять собой:

  • соединение четырехвалетного молибдена с двухвалентной серой или медный порошок;
  • комплекс: графит + медь + алюминий;
  • медный порошок с графитом;
  • силикат магния, керамический мелкодисперсный порошок.

Пасты применяются для обработки части колодки, не участвующей в торможении, удерживающих скоб и защитных пластин. Их главное назначение – устранять скрипы, поэтому они еще называются Anti-Seize, что значит – противозадирные. Особенно популярна противоскрипная медная паста. Она состоит из мелкодисперсного металлического порошка, масла минерального или синтетического. Свойства:

  • высокая вязкость;
  • низкая текучесть;
  • антикоррозийность;
  • не испаряется;
  • сохраняет рабочие характеристики и в мороз и при сильном нагреве деталей.

Недостатки:

не является универсальной.

Чем смазать направляющие, пыльники, поршень суппорта, будет рассказано ниже.

Пасты на основе минерального масла

Они называются Rubber Crease. В составе присутствует бентонит, частицы металла и жирные кислоты. Рабочий диапазон – от -45°C до +185°C, но этого достаточно для стабильного функционирования тормозного узла автомобиля, который управляется аккуратным водителем. В таком режиме работы смазка для тормозных суппортов не растекается и не твердеет. Эти пасты применимы для обработки статичных элементов (чехлов, штоков, втулок, болтов, поверхности поршня, соприкасающейся с колодкой), но для пальцев и цилиндров не подходят. А теперь подробнее о том, чем смазать пальцы суппорта.

Пасты на основе синтетического масла

Базой смазочного средства является синтетика, а точнее силикон. В него добавляют загуститель, присадки, увеличивающие срок службы узлов, защиту от негативного воздействия воды, кислоты. Их рабочие пределы – -40°C и +300°C. Они не теряют свойств при взаимодействии с водой, тормозной жидкостью, щелочами, кислотами, не имеют порога плавления. К тому же они не проводят электрический ток. Консистенция состава полужидкая. Ими можно смазывать как направляющие суппорта, так и другие детали и механизмы: подшипники, тормозной цилиндр, узлы, работающие в условиях высокой температуры и давления. В смазку может добавляться дисульфид молибдена или мелкодисперсный порошок графита. Упаковка – туба или ведро. Проще всего выбрать смазку, если посмотреть в инструкции к автомобилю, какие составы рекомендовано использовать. Но если сделать это невозможно, то придется надеяться на собственные силы. И тут эксперты рекомендуют силиконовую смазку, потому что:

  • она универсальна и подойдет для смазки всех необходимых элементов суппорта. Обойдется дешевле, поскольку не придется покупать дополнительные средства;
  • обладает массой полезных свойств и продляет срок службы деталей;
  • одной упаковки хватит на долгое время.

Если правильно подготовить узел к обработке, то есть удалить старую смазку и заменить вышедшие из строя детали, суппорт без проблем прослужит до следующей замены колодок.

Классификация видов смазок

Вопрос, чем лучше смазать направляющие суппорта, актуален те только для новичков, но и для водителей со стажем. На современном рынке имеется огромнейший ассортимент смазочных веществ, которые различаются по составу, свойственным критериям, цене и производителю. Ответственные водители осознают, что «тормозная система» не предполагает экономии, так как от неё может зависеть жизнь, и не одна, потому и задаются вопросом, как правильно выбрать смазочный материал. Чтобы выбрать хорошее для тормозных суппортов смазочное вещество, для начала необходимо детально изучить виды товаров, имеющихся в продаже, с учётом их технических характеристик, и только после этого отдавать предпочтение одной из категорий продукции.

При подборе смазки стоит учитывать следующие критерии:

устойчивость к воде и агрессивным компонентам химических веществ; выдерживание высокотемпературных режимов со стартовым отсчётом от ста восьмидесяти градусов и выше;
стабильность технических характеристик при предельных минусовых температурах, что важно в зимний период;
отсутствие в составе компонентов, способных разрушающим образом влиять на резиновые и пластмассовые компоненты и уплотнители.

Весь ассортимент смазочных товаров условно распределяется на три категории: эмульсии синтетической или минеральной серии с включением в структуру металлосодержащих компонентов, продукция на базе масел минерального происхождения и вещества синтетического вида. Рассмотрим топ продуктов этого сегмента.

Xado VeryLube

Чем нельзя смазывать суппорт

Все, как один, советовали мне медные смазки, антискрипные смазки и ещё пару десятков пакетиков и тюбиков с различными смазками, которые якобы предназначены для смазки направляющих пальцев суппортов. Мои уточнения, что эти смазки не годятся для данной процедуры, чаще всего вызывали удивление и явное желание меня послать поумничать куда-нибудь в другое место. Про смазку для поршня суппорта, вообще, никто и никогда из них не слышал. А откуда им слышать? У всех одни и те же поставщики и торгуют, соответственно, все одним и тем же.

Но были и другие, которые на полном серьёзе пытались мне доказать, что медная смазка, которую они продают, как раз и предназначена для смазки направляющих суппортов тормозной системы. В качестве доказательства предлагалось изучить текст на тюбике с медной смазкой

Если прочитать не бегло, а вдумчиво, то станет понятно, что смазка предназначена не для тормозных цилиндров и суппортов, а для смазывания различных крепежей деталей, которые работают при высоких температурах! Крепежа суппорта, а не самого суппорта! Это очень хорошая смазка, но подходит она для смазки болтов выхлопной системы, резьбы датчиков кислорода и прочих крепежей, которые после воздействия высоких температур очень сложно откручивать. Я такую смазку использую для направляющих колодок. Колодок!!! А не направляющих пальцев!

Стоит отметить, что и сами производители частенько лукавят с надписями на упаковках, что ещё более заводит в тупик доверчивых автомобилистов. Эта проблема реально приобрела массовый характер. В оффлайне «продавцы-консультанты» явно не разбираются в том, о чём консультируют и продают, а в интернете появляется всё больше «инструкций», как смазать направляющие суппортов, где используют медные смазки или, например, Bremsen-Anti-Quietsch-Paste.

В общем, дело печальное и выбор сделать очень сложно. Поэтому я решил показать свой набор химии для обслуживания тормозного суппорта

Это, по моему мнению, единственные на данный момент смазки, которые реально выполняют свою функцию.

Зачем нужна смазка, и какие к ней предъявляются требования?

Каждый водитель знает, что для цилиндров суппортов смазка просто жизненно необходима. Без качественного вещества механизм не будет полноценно работать и быстро придет в неисправное состояние. Вещество наносится на верхнюю часть поршня, под пыльник, благодаря чему отлично защищает функциональный узел от коррозии и не позволяет заклиниваться. Также, используется специальный состав для обработки нерабочей и торцевой поверхности колодок, чтобы исключить появление скрипов и прочих неприятных звуков.

Если в механизме будет отсутствовать смазывающий состав, то трение будет происходить «по сухому». В итоге, возникнет повышенный износ колодки, что спровоцирует быструю поломку детали. Отдельно стоит рассказать о том, что к подобной продкции предъявляются определенные требования:

  • противостояние низким (-15,-20 градусов Цельсия) и повышенным температурам – в сотни градусов, поскольку детали этого механизма могут сильно нагреваться;
  • нейтральное воздействие на резину и пластик, поскольку детали из этих материалов располагаются рядом со смазываемыми поверхностями;
  • пасты должны быть вязкими, не вымываться.

Виды смазок

Теперь разберем виды жаростойких, высокотемпературных и силиконовых смазочных материалов.

Синтетические или минеральные пасты с добавлением металлов

Такие вещества входят в группу термостойких противозадирных средств. Алюминиевые смазки работают в обширном температурном диапазоне, который в зависимости от производителя может варьироваться в районе от -185 до +1000 градусов. Основу средства составляет минеральная либо синтетическая база. Производители добавляют в состав загустители, а также частицы молибдена или меди.

К группе синтетических либо минеральных средств относятся такие подвиды:

  • комплексные, базу которых составляют медь, графит и алюминий, а также сгустительные субстанции;
  • медные, состоящие из графита и медного порошка;
  • керамические средства без металла, в их составе применяется керамика, а также силикат магния;
  • смазочные вещества, разработанные на базе дисульфида молибдена либо меди.

Пасты на основе минерального масла

Многие автовладельцы выбирают тугоплавкие средства на базе минерального масла. Основу веществ составляет бетонит, который используется в качестве загустителя. Производители добавляют в состав жирные кислоты и металлические частички. Главное достоинство таких средств заключается в возможности устойчивой работы при температуре от -45 до +180 градусов. Их применение допускается в машинах, которые эксплуатируются в щадящих условиях.

Пользователь Вячеслав Иванов в своем видео провел эксперимент по применению двух популярных видов смазок для тормозных систем.

https://youtube.com/watch?v=7j_k2xIp6wA

Пасты на основе синтетического масла

Этот тип смазки для направляющих суппортов считается самым распространенным и универсальным. Его можно использовать не только для СТ, но и прочих компонентов тормозной системы транспортного средства. При разработке смазки используется очищенная синтетическая база и комплекс добавок. Благодаря присадкам вещества становятся устойчивыми к окислению, воздействию коррозии и обеспечивают противоизносные качества деталям. В составе имеются также загустительные субстанции.

Они не растворяются в тормозной жидкости или воде, а также в кислотных и щелочных составах. Смазки не испаряются и обладают диэлектрическими характеристиками. Средство для обработки направляющих суппортов на синтетической основе способно успешно выполнять свои функции в температурном диапазоне от -40 до +300 градусов. Автовладельцы могут использовать эти вещества для смазки подшипниковых устройств качения, скольжения и прочих элементов, функционирующих в условиях повышенных температур и высокого давления.

Пользователь Джон КроН в своем ролике продемонстрировал, как осуществляется процедура обработки направляющих суппортов на примере автомобиля Тойота Королла.

Что и где смазывать

Что необходимо учесть при использовании смазочного вещества:

Если присутствует скрип и другие сторонние звуки при торможении, средством необходимо обработать противоскрипные пластины. Следует учесть, что смазывать детали надо с обеих сторон. Ту часть, которая установлена к поршню рабочего цилиндра, обрабатывать не нужно.
Для упрощения процедуры перемещения поршня его поверхность подвергается обработке смазкой

При этом важно не переусердствовать, поскольку лишняя часть вещества со временем начнет выдавливаться из пыльников.
При эксплуатации автомобиля необходимо регулярно обрабатывать пружины, которые используются для прижимания колодок. Нелишним будет смазать и поверхности последних. Не допускается смазка фрикционного слоя, который считается рабочим.
При помощи смазочного средства для тормозных направляющих необходимо выполнять обработку так называемых пальчиков, то есть самих суппортов

Количество вещества должно быть достаточным. Но если смазки будет много, то она может попасть на рабочую поверхность колодок, чего нельзя допускать.

Не допускается смазка фрикционного слоя, который считается рабочим.
При помощи смазочного средства для тормозных направляющих необходимо выполнять обработку так называемых пальчиков, то есть самих суппортов. Количество вещества должно быть достаточным. Но если смазки будет много, то она может попасть на рабочую поверхность колодок, чего нельзя допускать.

Принципы работы тормозного суппорта

Тормозной суппорт имеется только в дисковых тормозах. Барабанные тормоза, которые часто используют российские конструкторы при проектировании автомобилей, лишены такой детали.

Исторически появление тормозного суппорта связано с именем Фредерика Ланчестера, прославленного английского инженера. Именно он еще до начала Первой мировой войны создал прототип этой детали. Однако в то время она была ненадежной. Инженеры не могли создавать и использовать безотказно работающие в жестких условиях механизмы — было непонятно, как отводить большое количество тепла, выделяемое при торможении.

В связи с проблемами теплоотведения приоритет в автомобилестроении был отдан барабанным тормозным системам. Лишь с началом промышленного освоения новейших технологий и материалов (1950-е годы) стало возможным оснащать автомобили безопасными дисковыми тормозами. Первой серийной моделью с такой системой стал Chrysler Crown Imperial.

Какую же роль играет суппорт? Для остановки вращающегося колеса требуется сила, прижимающая колодки к тормозному диску, который также вращается вместе с колесом. И именно тормозной суппорт создает эту силу. Для нормального функционирования суппорт должен быть достаточно прочным, устойчивым к высоким температурам и при этом компактным. Конструкция обеспечивает передачу давления тормозной жидкости к колодкам, также механизм должен выдерживать огромные нагрузки при выделении тепла.

Конструкция суппорта бывает двух типов, отличающихся принципом работы:

  • фиксированный механизм;
  • механизм с плавающей скобой.

Фиксированная разновидность конструкции реализована в виде металлического корпуса, который жестко закреплен на поворотном кулаке. Прочный корпус содержит в себе поршни и тормозные колодки, с помощью пружин отжимаемые от диска в состоянии покоя. При нажатии на педаль тормоза возрастающее давление жидкости передается на поршни и заставляет их выдвигаться, прижимая колодки к диску. Таким образом обеспечивается торможение.

Механизм с плавающей скобой отличается тем, что одна из тормозных колодок движется под действием поршня, вторая же жестко закреплена на так называемой скобе суппорта. Скоба в свою очередь использует специальные направляющие для перемещения. При торможении жидкость давит на поршень, прижимая одну колодку, и далее сдвигает скобу по направляющим, в результате чего прижимается вторая колодка. Конструкция с плавающей скобой дешевле и проще фиксированной, поэтому ее чаще используют в тормозных системах обычных, не спортивных автомобилей.

Условия эксплуатации суппортов

Суппорта дисковых тормозов функционируют в сложных условиях использования. На них воздействуют критически высокие температуры, достигающие 600 градусов. Особенно в ситуациях резких торможений либо при передвижении по горным серпантинам.

В результате дальнейшего отвода тепла и охлаждения элементов температура может быть снижена до 180 градусов. Суппорта тормоза (СТ) работают в условиях воздействия воды, загрязнений, а также реагентов, которыми дорожные службы посыпают дороги в холодное время года. Если при эксплуатации автомобиля изнашиваются уплотнительные кольца поршней, то на смазочную систему суппортов может попадать и тормозная жидкость. Чтобы не допустить сбоя в функционировании узла, необходимо применять специальные средства для смазки.

Обработка направляющих суппортов смазкой

Как наносится

Опять же есть два способа, либо на заднюю часть самой тормозной колодки, либо на антискрипную пластину.

Главное помнить — слой не должен быть слишком толстым, как правило хватает просто нескольких капель, либо тонких полосок.

СТОИТ помнить наносить на фрикционный слой бесполезно! Это просто не зачем. Многие новички могут путаться.

Размазываем на задней части, устанавливаем антискрипную пластину (то есть смазка получается как бы внутри) и ставим на место, легко и просто.

В качестве итога. Сейчас многие спросят меня, а какой бренд выбрать – скажу так, их реально очень много, отдельный советовать не буду, работают они все примерно одинаково. Опять же друзья, хочу вас предупредить этот состав помогает только с исправными частями тормозной системы, если у вас где-то есть глобальный износ, то скорее всего вам не поможет, скрип как был так и будет продолжаться. Это стоит понимать!

НА этом все, думаю моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Похожие новости

  • Через сколько (когда) менять тормозную жидкость. Нужно ли вообще…
  • Барабанные или дисковые тормоза. Что лучше? Основные отличия
  • Противоскрипные пластины для тормозных колодок. Для чего нужны и…

Виды смазок

Сразу стоит указать, что производители разделяют смазку на два типа — пасту и спрей. Перед тем как перейти к перечислению их видов и марок, необходимо определиться, какими характеристиками должна обладать смазка суппорта. При агрессивном стиле вождения или езде по горным серпантинам температура суппорта может достигать +300°С, а в городских условиях он может разогреться до +150°С…200°С. Кроме этого, на суппорт воздействует влага, грязь, реагенты, которыми посыпают дороги. Поэтому смазка для суппортов и его направляющих должна быть:

  • неагрессивной по отношению к резиновым и пластмассовым деталям машины;
  • не терять своих свойств при воздействии воды, тормозной жидкости либо других веществ, которые могут ее вымыть или растворить;
  • высокотемпературной смазкой, то есть, не терять своих температурных свойств при +180°С и более;
  • не должна терять своих физических свойств при значительных морозах (от -35°С и ниже).

Повсеместно используемые дешевые смазки не обеспечивают описанных условий. Речь идет о графитовой пасте, литоле, нигроле и их прочих аналогах. То есть, для нормальной работы тормозной системы, и в частности суппорта, необходимо пользоваться современными разработками.

В настоящее время производителями выпускаются следующие группы смазок для суппортов:

Первая группа — минеральные или синтетические пасты с использованием металлов. Они относятся к типу высокотемпературных противозадирных. Их рабочий диапазон очень широк, и составляет приблизительно -185°С…+1100°С (каждая смазка имеет свой рабочий диапазон).

В основе субстанции лежит синтетическое или минеральное масло, в состав которого добавлены загустители, а также частички металла (меди или молибдена). Сюда относятся следующие подтипы:

  • комплексные пасты, в состав которых входит порошок меди, алюминия и графита;
  • медные, имеющие в своем составе порошок меди и графита;
  • пасты без металлических частиц, вместо которых используются силикат магния и керамика;
  • смазки на основе меди или дисульфида молибдена.

Примеры конкретных марок смазок такого типа:

  • комплексные пасты — HUSKEY 2000 Lubricating Paste and Anti-Seize Compound for High Temperature, Loctite №8060/8150/8151, Wurth AL 1100;
  • медные пасты — HUSKEY 341 Copper Anti-Seize, LIQUI MOLY Kupfer-Paste, Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt, Marly Cooper Compound, Molykote Cu-7439 Plus Paste, Motip Koperspray, Permatex Copper Anti-Seize Lubricant, Pingo Kupfer-Paste, Valvoline Cooper Spray, Wurth SU 800;
  • пасты без содержания металлов — HUSKEY 400 Anti-Seize, TEXTAR Cera Tec, LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste;
  • пасты с дисульфид молибденом — HUSKEY Moly Paste, Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound, Loctite №8012/8154/8155.

Пасты, относящиеся к этой группе, могу наноситься на НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПАЛЬЦЫ тормозных суппортов и любые высоконагруженные поверхности трения, кроме рабочих поверхностей тормозных колодок!

Вторая группаПасты на основе минерального масла. В их состав входит бентонит, выступающий в роли загустителя. Кроме этого сюда добавлены металлические частицы и жирные кислоты. Основное преимущество смазки на минеральной основе — устойчивая работа в температурном диапазоне от -45°С…+180°С. То есть, паста не вытекает и не теряет своих свойств. Таким образом, она отлично подходит для смазывания направляющих суппортов автомобиле эксплуатируемых в щадящих условиях. Пример смазки такого типа — Teroson VR500.

Третья группа — смазки на основе синтетического масла. Это наиболее универсальные составы, поскольку подходят не только для смазки суппортов, но и других элементов тормозной системы автомобиля. Смазки изготовлены из очищенного синтетического масла, а также присадок, имеющих антикоррозионные, антиокислительные, противоизносные качества. Также в состав входит загуститель. Смазки на основе синтетического масла обладают отличными характеристиками. Они не растворяются в воде, тормозной жидкости, щелочах и кислотах, не испаряются, а также обладают диэлектрическими свойствами. Диапазон рабочих температур составляет приблизительно от -40° до +300°С.

Примеры смазок — Molykote AS-880N Grease, Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube, SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor, SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.

Область их использования широка. Они применяются для смазки подшипников скольжения и качения, а также других деталей, работающих в условиях высокой температуры и значительного давления.

Одними из наиболее популярных видов паст и спреев для суппортов и направляющих являются медные смазки, которые относятся к типу смазок с использованием металла. Вкратце остановимся на ней.

Советы по выбору

Остается обсудить вопрос, какая смазка лучше для направляющих суппортов того или иного автомобиля. Существует оптимальный способ определить подходящий вариант – заглянуть в инструкцию по эксплуатации машины и изучить раздел рекомендуемых смазочных материалов. Если удастся отыскать нужную информацию в техническом паспорте либо на сайте производителя авто, вы точно не ошибетесь с выбором.

Если информация о применяемых смазках может оказаться неполной, придется подобрать продукт самостоятельно. Лучший вариант – приобрести одну из универсальных смазок третьей группы и убить одним выстрелом нескольких зайцев:

  1. Покупать для каждого элемента отдельную композицию слишком дорого и неудобно, а универсальный силиконовый состав подходит везде.
  2. Тубы с пастой достаточно велики по объему, поэтому одной упаковки хватит до конца срока годности.
  3. Нейтральная силиконовая смазка позволит продлить ресурс часто меняемых элементов – резиновых чехлов и сальников, установленных в тормозных цилиндрах.

Универсальный смазочный материал успешно отработает весь срок до следующей замены колодок, если перед нанесением вы полностью удалите старую смазку и очистите поверхности. Потрескавшиеся пыльники стоит поменять на новые.

Высокотемпературные медные смазки

В состав таких продуктов входят три главных компонента:

  • мелкодисперсная медь в виде мелких частичек;
  • синтетическое и минеральное масло;
  • антикоррозионные присадки.

Эти средства продаются в виде спрея либо пасты. Благодаря высокой вязкости они попадают во все зазоры и не вымываются оттуда. Медные смазки работают во внушительном диапазоне температур, не испаряются и минимизируют воздействие сил трения.

Но наносить медную смазку надо правильно:

Старательно подготовьте рабочую поверхность элемента, очистив её.
Осторожно нанесите вещество на поверхность, предотвращая попадание грязи.
Не удаляйте с детали лишнюю часть средства.

Осторожно! Если на вашем автомобиле установлены алюминиевые суппорта, применять медные смазки запрещено, так как это приведёт к контактной коррозии алюминия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector