Предпусковой подогреватель webasto thermo top evo 5 (дизель)

Типы Вебасто и его предназначение

Такой тип обогревателей был разработан для использования их в холодное время года. Стоит отметить, что летом, использовать webasto можно в качестве кондиционера.

Такие отопители пользуются популярностью среди потребителей. Поскольку, очень удобно, особенно, если в семье есть маленькие дети, садиться в автомобиль, который уже нагрет.

Компания работает уже много лет на рынке, производя устройства климат-контроля и обогрева автомобилей. И с развитием промышленности в данной отрасли, можно выделить два типа webasto, в зависимости от способа их работы:

  • Жидкостный. Устанавливают данный отопитель под капотом транспортного средства. Работает он от тосола или антифриза. А система имеет непосредственное подключение к охлаждению двигателя. Работает он по принципу печки, когда нагревание происходит за счет горячей жидкости. Расход топлива здесь больше, нежели в воздушном агрегате.
  • Воздушный. Такой отопитель более экономичный, расходуя всего до 0,2 л топлива за час. Монтаж его можно произвести непосредственно в салоне авто. Включается такой webasto в автономном режиме, для того, чтобы в салоне автомобиля поддерживалась комфортная температура.

Вебасто — минусы и плюсы. Ставить или нет?

Вы купили или покупаете дорогой автомобиль, джип, седан, микроавтобус. Впереди зима, и дилер предлагает вам поставить систему Webasto .

Ставить или нет?

Для тех кто не в курсе. Webasto это система предпускового прогрева двигателя и всего салона. Вещь достойная и удобная. Если есть деньги, то почему нет.

Я брал Вольво и соблазнился на Вебасто. Подтверждаю, да, удобно. Приходишь на стоянку а машина уже прогрета и в салоне тепло. Но как всегда есть эти мерзкие НО, от которых потом тошнит.

1. Это быстро садит аккумулятор. Так как работает она зимой, то аккумулятор садится на морозе быстро. Я хоть и брал машину с конвейера, и сразу туда вебасто ставили, т.е. усиленный аккумулятор был предусмотрен, но хватило его на год. Т.е. откатавшись сезон, он на вторую зиму отказался вебастить. Что бы этого не произошло, дилер сразу предупредил, что нужно проезжать в день минимум 50-70 км. Лучше 100, тогда точно все будет Ок. Но у меня до работы 15 км и все. Специально наматывать не будешь. Короче думайте как подзаряжать аккумулятор .

2. Система ломается. Ремонт дорогой. Через 2 года она крякнула и дилер сказал что сгорела какая то плата. Ценник 20 с лишним тысяч. Я говорю ну а точно если заплачу работать будет? Говорят ХЗ. Поставим новую плату, будем дальше проверять. Короче, последние 5 лет езжу без Вебасты. Просто в сильный мороз не езжу.

3. Еще некоторые нюансы. Можно поставить программу на время, а она не включится. Ты прибегаешь, тю-тя в тю-тю ехать, а машина замерзшая. Плюс надо выключать когда поехал, а забываешь, сама на автомате она не выключается.

Вывод. Если сегодня опять менять машину и встанет вопрос с Webasto, не возьму точно. Наверное дальнобойщикам она супер. Они наматывают много, и проблем с подзарядкой нет. Я решил, что удобнее сигналка с автозаводом с брелка. проблема только если стоянка далеко. А так лучше не придумаешь.

Я покупал машину уже 8 лет назад. Может сейчас эти системы работают лучше, сами надежнее и питание не большое требуется.

Если вы уже поставили Вебасту, то дам совет. Не пашите на ней долго. Т.е. не надо программировать ее за час до прихода. Программируйте за 15 минут до вашего появления на стоянке. Главное, что бы она перед заводкой двигатель прогрела. Если двигатель теплый, пришли — завели, и через 2 минут салон согреется. Так она и аккумулятор садить сильно не будет.

Источник

Комплектация Webasto Thermo Top Evo Comfort+ (дизель) №9036779B

Поз. Id. № Наименование Количество
1 9036774D Подогреватель Thermo Top Evo Comfort+ 5kW D 12V RU 1
2 9021337B Циркуляционный насос U4847 econ 1
3 1326524A Комплект насоса – дозатор DP 42 1
9031364A Насос дозатор DP 42 1
1325354A Гайка М6 1
9009420B Болт М6х25 1
9001441B Кронштейн насоса-дозатора 1
463949Z Хомут защёлкивающийся топливный 2
1317653A Угловой усилитель кронштейна 1
4 9039569A Комплект элементов жидкостного контура TT-Evo RU 1
1314327B Штуцер соединительный прямой ∅18 2
1313979B Штуцер соединительный угловой ∅18 2
1302254С Штуцер для подсоединения к подогревателю 90 град. 2
91263B Хомут самозажимной Тип E ∅25 10
5 1300823C Комплект элементов бакового топливозаборника 1
1300820B Баковый топливозаборник 90 град. L=458 мм 1
463949Z Хомут защёлкивающийся топливный 2
9000515A Шланг топливный ∅4.5×10.5 L=40 мм 1
6 472433Z Шланг жидкостной ∅18х3.5 L=2.2 м 1
7 1321204A Выхлопная трубка D22.2 1000 мм. 1
8 1314854A Трубка забора воздуха ∅21.4 400 мм. 1
9 1314948A Кронштейн подогревателя стандартный TT-Evo 1
10 1314858A Комплект кронштейна циркуляционного насоса U4847 1
9014016A Кронштейн циркуляционного насоса 1
1325354A Гайка закладная M6 X15.5 1
9009420B Болт М6х25 1
1317143A Заклепка DIN7340-A8.7×1.1×10-CuZn 1
11 1314851A Комплект прижимной пластины штуцеров 1
1314309A Крепежная пластина для патрубков 1
1302326B Прокладка O-SEAL 17.4X2.95 TT1250V 2
1302356A Винт DG 50 x 15 Z 1
12 1323067A Комплект подключения выхлопа TT-Evo RU 1
20965A Хомут силовой ∅24-26 3
242888Z Монтажная пластина прямая перфорированная 1
1310382A Болт M6X20- 8.8 VDA235-104.20 1
9012531A Гайка DIN6923 M6-8 VDA 235-104.20 2
152560Z Шайба пружинная 2
405256Z Хомут ∅25 1
9012677A Болт M6X16-8.8 VDA235-104.20 1
1316131A Кольцо дистанционное выхлопное 1
13 1318066A Комплект монтажных компонентов TT-Evo RU 1
1310140A Болт M5X16- 5.6VDA235-104.20 2
1310024A Шайба 5,3-ST VDA235-104.25 4
31326B Гайка M5-8 VDA235-104.20 2
1310382A Болт M6X20- 8.8 VDA235-104.20 4
9012531A Гайка M6-8 VDA 235-104.20 4
152560Z Шайба пружинная 4
1315990A Болт HEX+T25 DIN267-30 5×13-10.9 4
242780Z Кронштейн монтажный угловой 1
14 1314855A Комплект топливных патрубков и хомутов 1
463949Z Хомут защёлкивающийся топливный 4
484032Z Шланг топливный ∅4.5×10.5 L=50 мм 3
15 9027385A Топливная трубка ∅5X1.5 L=5000 мм 1
16 1314160H Основной жгут проводов TT-Evo 1
17 1301888A Упаковка кабельных стяжек 30 шт. 1
18 1317087A Жгут циркуляционного насоса, L= 600 мм 1
19 1314281E Комплект силового подключения мотора вентилятора печки салона 1
9003935A Жгут проводов с клеммами для подключения к реле 1
1302475A Соединительные втулки 2
9016500A Реле пятиконтактное 1
103745Z Предохранитель 25А 1
20 1314280F Держатель предохранителей и реле внутрисалонный 1
21 1325932C Пакет с документацией TT-Evo RU 1
9038948A Инструкция по установке TT-Evo Russian 1
9038947B Инструкция по эксплуатации TT-Evo Russian 1
1314523A Наклейка о предупреждении перед заправкой 1
9036783B Дубликат заводской наклейки TT-Evo Russian 2
1317607A Наклейка 100×115 тройная 1
22 1300735B Глушитель 1
23 1317567A Комплект фиксации окончания выхлопной трубки EFIX 1
1317133A Фиксатор выхлопной трубы EFIX 1
1318217C Винт 5.5×13-A4-20H-C 2
24 98141A Комплект глушителя на впуск 1
66113A Глушитель на впуск 1
67621A Кронштейн глушителя 1

Webasto DBW 2010/2012/2020/2022/300/350

Предварительная диагностика неисправностей предпусковых подогревателей двигателя Webasto DBW 2010/12, 2020/22 и Webasto 300/350.

Неисправность  Проверить, в случае необходимости отремонтировать или заменить
После включения подогреватель не работает. Электроснабжение. Предохранители. Электрические провода и соединения. Выключатель. Блок управления.
Индикация режимов работы гаснет приблезительно через 25 секунд. Температурный предохранитель или ограничитель нагрева. Детектор пламени. Блок управления. Электроды зажигания. Источник искры зажигания, кабель зажигания. Привод (двигатель). Топливное обеспечение. Топливный насос. Топливный магнитный клапан. Распылительное сопло. 
Двигатель в подогревателе не работает. Электроснабжение. Предохранители. Электрические провода и соединения. Термостат регулировки обогрева или температурный датчик. Блок управления. Привод (двигатель).
Двигатель в подогревателе – отсутствие начальной фазы, предшествующей сгоранию.  Электроснабжение. Блок управления.   
Двигатель в подогревателе –   отсутствие продувки после окончания работы. Блок управления. 
Циркуляционный насос – не работает. Электроснабжение. Предохранители. Электрические провода и соединения. Блок управления. Привод (двигатель).
Искра зажигания – отсутствует. Предохранители. Электрические провода и соединения. Детектор пламени. Блок управления. Источник искры зажигания, кабель зажигания.
Сгорание – не начинается по прошествию 15 секунд. Температурный предохранитель или ограничитель нагрева. Детектор пламени. Блок управления. Электроды зажигания. Источник искры зажигания, кабель зажигания. Топливный насос. Топливный магнитный клапан. Распылительное сопло. 
Сгорание – сгорание прекращается по прошествию 25 секунд. Электроснабжение. Электрические провода и соединения. Детектор пламени. Блок управления.
Сгорание – невозможно отключить. Выключатель. Блок управления. Топливный магнитный клапан. 
Сгорание – со светлым дымлением.  Топливное обеспечение. Топливный насос. Распылительное сопло.
Сгорание – с тёмным дымлением. Электроснабжение. Электрические провода и соединения. Привод (двигатель). Топливное обеспечение. Подачу воздуха для горения. Отвод отработавших газов.
Предпусковой подогреватель перегрет.

Электрические провода и соединения. Температурный предохранитель или ограничитель нагрева. Температурный предохранитель или ограничитель нагрева. Термостат регулировки обогрева или температурный датчик. Блок управления. Распылительное сопло. Система отопления.

Инструкция по установке иммобилайзера BASTA

Производитель рекомендует устанавливать иммобилайзер «Баста» только у специалистов в авторизованных центрах или у автоэлектриков. Ведь для правильного функционирования системы в дальнейшем надо иметь специальные знания. Но некоторые владельцы предпочитают ставить блокировку самостоятельно. Процедура выполняется по такому алгоритму:

  1. Установить блок индикации в салоне автомобиля. Для крепления можно использовать двухсторонний скотч или саморезы.
  2. Подключить контакт 1 устройства к плюсовой клемме аккумуляторной батареи. Для этого потребуется предохранитель номиналом 1А.
  3. Контакт 2 присоединить к массе или минусу АКБ.
  4. Провод 3 подсоединить к плюсовому входу замка зажигания авто.
  5. Провод 4 – к минусу замка.
  6. Установить реле блокиратора в подкапотном пространстве. При этом не стоит размещать его в местах с повышенной вибрацией или высоким риском повреждения элемента. Красные, зеленые и желтые провода подключить к цепи зажигания и корпусу. Черные – в разрыв электроцепи, которая будет блокироваться.
  7. Настроить реле, согласно инструкции.

Противоугонка электронная

После установки системы производится ее настройка. Для этого необходимо нажать на лицевую сторону индикатора, затем войти в «Настройки» с помощью секретного кода или метки. Вход в меню с паролем делается так:

  1. Извлечь из брелоков батарейки.
  2. Включить зажигание машины.
  3. Нажать на переднюю панель индикатора и ввести код.
  4. Выключить зажигание.
  5. Нажать на блок индикации и удерживать его.
  6. Включить зажигание.
  7. После звуковых сигналов отпустить индикатор.
  8. После сигнала начать настройку системы, вводя значения необходимых команд.
  9. Чтобы задать нужную функцию, следует нажимать на панель индикатора положенное количество раз. Команды, которые можно запрограммировать для иммобилайзера «Баста», представлены в руководстве по эксплуатации.

Меню настроек также позволяет удалять и подключать брелоки или реле, менять секретный код.  Можно на время отключить блокиратор, если это требуется, например, для ремонтных работ. Настройки позволяют отказываться от использования некоторых опций устройства или изменять их параметры.

Чтобы выйти из меню, нужно выключить зажигание или перестать выполнять операции по настройке.

Как пользоваться Вебасто

Для начала следует запомнить, что Webasto включается при выключенном моторе. Систему «заводит» автомобильный аккумулятор, поэтому придётся регулярно отслеживать его заряд, иначе Вебасто просто в один прекрасный день может не включиться. Поэтому если вы нечасто пользуетесь автомобилем, то возможно вам придётся время от времени подзаряжать аккумулятор, что, конечно же, не очень удобно.

Дополнительно «печка» в салоне авто должна быть выставлено на тёплый режим, иначе машина изнутри не прогреется.

Управлять Вебасто просто, главное выбрать нужный вам метод включения. Расскажу, какие методы существуют.

  1. Таймер. Недорогие модели уже включают в комплект таймер, который надо просто выставить на определённое время или день недели, например, утром перед поездкой на работу. У таймера есть 3 настройки памяти.
  2. Пульт управления. Он способен подавать сигнал до 1 км при прямой видимости автомобиля. С его помощью можно включить Вебасто в любое время. Комплекты с пультом дистанционного управления стоят дороже, но зато нет привязки к таймеру. Существует 2 вида пультов: Webasto Telestart Т91 и Webasto Telestart Т100 НТМ, где последний может регулировать работу Вебасто по температуре в салоне авто.
  3. GSM-модуль. Этот современный метод управления (ThermoCall) имеют самые новые модели Webasto. Благодаря аналоговому управлению можно полностью контролировать систему при помощи обычного смартфона из любой точки мира. Плюс GSM-модуля в том, что можно запустить Вебасто без привязки к времени или расстоянию до автомобиля. Отмечу, что управлять системой можно с 5 разных мобильников. Для запуска надо просто отправить специальное СМС на номер Вебасто.

Условия для запуска Вебасто следующие:

  1. Отрицательная температура на улице.
  2. Аккумулятор имеет нормальное напряжение (заряд).
  3. Температура охлаждающей жидкости (антифриза) менее 140°C.
  4. Авто находится на сигнализации, все двери закрыты.
  5. Если топлива в бачке меньше, чем ¼, то Вебасто может не включиться.

Теперь расскажу полезные советы по использованию Webasto.

Принцип работы

Электронасос подаёт небольшое количество бензина или дизтоплива из бака машины в камеру сгорания вебасто. Горючее смешивается с воздухом, который одновременно «заглатывается» камерой сгорания, и эта топливно-воздушная смесь воспламеняется свечой накаливания. Смесь постоянно горит в камере сгорания, которая накаляется и отдаёт тепло:
вентилятором – в салон автомобиля (воздушный обограватель салона);

теплоообменником – в систему охлаждения мотора (жидкостный подогреватель двигателя). Специальный насос «гоняет» подогреваемый антифриз по кругу (малому контуру), он циркулирует, в результате чего прогреваются и мотор, и радиатор автомобиля. Во избежание перегрева, процесс автоматизирован модулем управления вебасто.

Разогретый антифриз после жидкостного подогревателя прогоняется по каналам рубашки охлаждения двигателя, попадая и в радиатор стандартного отопителя («печки»), то есть циркулирует по малому кругу. Благодаря этой циркуляции эффективно прогреваются все системы силового агрегата (системы охлаждения, системы смазки и т.д.) После того, как антифриз нагреется до температуры 40 градусов Цельсия, в автоматически включается вентилятор штатного отопителя, и тёплый воздух начинает поступать в салон.

Время запуска устанавливается на таймере заранее. Либо просто – устройство запускается с пульта дистанционного управления или с мобильного телефона, на котором установлено соответствующее приложение. Спустя 20 минут после запуска вебасто и салон легковой машины будет полностью прогрет, и проблем с запуском двигателя не возникнет – он будет тёплым. И снег или наледь на стёклах машины растает.

Весь процесс подогрева полностью автоматизирован: как количество циклов, так и температуру прогрева задаёт пользователь. Когда будет достигнута заданная им температура, то вебасто будет поддерживать её, включаясь, если охлаждающая жидкость снова остыла, и производя автоматическое отключение при её повторном нагреве. Для дизельных двигателей есть и «облегчённый» вариант вебасто, который не имеет отдельных органов управления, включается на работающем моторе и только при условии минусовой температуры за бортом. Работая как догреватель, он поддерживает рабочую температуру двигателя и эффективную работу штатной «печки», бережёт заряд аккумулятора.

Также не обязательно подсоединять вебасто к топливному баку автомобиля. Можно установить автономный бак для него, объёмом от 5 до 15 литров, и забор горючего насосом, для воспламенения в камере сгорания, будет производиться из него.

Что это такое

Webasto – это самая первая фирма, которая стала массово производить отопители для мотора и салона аж с 1935 года. А сама фирма основана в 1901 года и названа в честь Вильгельма Байера старшего — WilhEm BAier STOckdorf (именно так переводится название). Таким образом, сама фирма Webasto придумала одноимённый отопитель для автомобиля.

Интересно! Страна происхождения устройства – Германия, изобрёл его — Вильгельм Байер.

Далее с 1965 года Webasto стала производить кондиционеры для автомобилей, с 1967 – крыши авто, которые могли сдвигаться при помощи электропривода. Чем ещё популярна эта компания? Она создала фигурку на капоте Роллс-Ройса, которая могла прятаться при помощи специального механизма, а также крыша, которая могла становиться полностью прозрачной (на Maybach 62).

Как правильно называется Вебасто? Webasto, предпусковой подогреватель двигателя, автономный отопитель, «автономка» — это всё синонимы.

В настоящее время в фирме Webasto работает около 10 тыс. сотрудников, а филиалы находятся во многих странах, в том числе и в России. Теперь название этой фирмы стало нарицательным для всех существующих отопителей для автомобилей.

Что ещё прогревает Вебасто? Отопитель может прогревать салон, благодаря чему лобовое стекло очень быстро оттаивает. Существует несколько видов и комплектаций устройств, например, где продвинутая – это Webasto Thermo 90, которая прогревает как двигатель, так и очень большой салон.

Вебасто быстро окупится за счёт того, что ресурс мотора увеличится, а горючего станет тратиться во много раз меньше, чем, если бы прогрев осуществлялся на холостом ходу. Отмечу, что на некоторые автомобили ставятся штатные отопители, что подарит владельцу комфорт и удобство при поездке в холодное время года.

Что даёт Вебасто? Назначение устройства — запуск двигателя внутреннего сгорания при любой отрицательной температуре за счёт предварительного обогрева. А ведь каждый запуск холодного двигателя сильно сокращает ресурс агрегата, даже если залито хорошее синтетическое масло.

Расскажу простым языком, какой принцип действия у отопительного устройства.

Cadillac Escalade

Немного подкопив сбережений, Вася пересел на мощный и громоздкий Cadillac Escalade. Этот люксовый внедорожник пришелся Вакуленко по душе. Именно на Cadillac Escalade его чаще всего можно встретить на улице. На полноразмерном габаритном вездеходе Басту и правда трудно не заметить. Он оснащен бензиновым 6,2-литровым силовым агрегатом V8 с отдачей 409 лошадиных сил. При таких внушительных габаритах это более чем впечатляющая цифра. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач в тандеме с полным приводом выделяют Cadillac Escalade на фоне других внедорожников. В зависимости от комплектации этот «здоровяк» может быть семиместным или восьмиместным. 

В стандартную комплектацию входят: светодиодные фары, кожаный салон, ультрасовременная мультимедийная система, адаптивный круиз-контроль, саморегулирующиеся передние и задние сидения. В длину Cadillac Escalade достигает более шести метров. Несмотря на то, что по статистике, Cadillac Escalade в прошлом году стал самым угоняемом люксовым автомобилем, Вася не собирается менять его на какую-то менее заметную машину. Это идеальный вариант для езды по проселочным дорогам и пересеченной местности. Никакие ухабы и выбоины ему не страшны. 

Одним из главных достоинств Cadillac Escalade стал его легко узнаваемый дизайн. Агрессивный, динамичный, но при этом с элементами современности. Этот автомобиль вызывает одновременно зависть и уважение. Баста признается, что купив Cadillac Escalade, сделал правильный выбор, о котором ни разу не пожалел. Цена такого внедорожника превышает пять миллионов рублей. Громоздкий Cadillac Escalade до сих остается фаворитом Басты.

Плюсы и минусы

Более подробно распишу преимущества и недостатки Вебасто.

Плюсы:

Беспроблемный запуск мотора при аномальных низких температурах без лишней головной боли. Прогрев салона и оттаивание всех стёкол в автомобиле ото льда и снега. Это позволит сэкономить время и силы, а также обеспечит безопасность (отличный обзор уже в начале поездки). Значительное снижение износа мотора. Ведь частый запуск холодного двигателя через определённое время может вывести его из строя. Уменьшение количества выбросов и дыма (актуально для дизельных моторов). Малый вес устройства (до 7 кг). Долговечность, безотказность и безопасность оборудования. Отмечу, что на данный момент на стенде в немецком заводе-изготовителе Вебасто уже работает более 40 лет без остановки, так проверяется сплав металла, из которого сделано устройство. За всю историю бренда Вебасто не было ни одного возгорания из-за неисправного устройства

Важно, чтобы устройство было сертифицированное, а установка производилась опытными мастерами. Невысокий расход топлива для прогрева автомобиля

Потребление бензина для обогрева Вебасто потратит всего 250 мл, а вот автозапуск сигнализации за ночь «съест» целых 3 литра топлива. В экстренных случаях Вебасто будет обогревать салон до приезда эвакуатора. Устройство – автономное и не вносит никаких вмешательств в конструкцию автомобиля. Поэтому Вебасто иногда называют «автономка». Поэтому можно без проблем устанавливать разные сигнализации – они не помешают работе Webasto. При установке Вебасто в сертифицированных центрах автомобиль останется на гарантии. Можно одновременно включать Вебасто при работающем двигателе – он не перегреется. Включать устройство надо для догрева мотора при езде на дизельном авто, чтобы сохранить заряд аккумулятора. Когда температура станет оптимальной, то Вебасто автоматически отключится, чтобы не допустить перегрева мотора. Важно, чтобы мастера качественно установили устройство, тогда перегрева точно не случится.

Минусы:

  1. Высокая стоимость устройства и установки.
  2. Быстро «умирает» аккумулятор, из-за чего авто может вообще не заработать. Хотя на практике остатка аккумулятора должно хватить для запуска тёплого двигателя. Чтобы увеличить вероятность запуска мотора, надо выставить обороты вентилятора в авто на минимум (а саму «печку» оставить на максимуме), а также пользоваться авто не менее 30 минут после начала движения.
  3. Если устройство работает на дизельном топливе, то оно может часто ломаться при применении зимней солярки. Поэтому придётся в этом случае ставить подогрев для топлива.

А сколько же стоит этот полезный агрегат?

Примерная цена на жидкостный Вебасто с установкой зависит от модели и варьируется от 35 до 90 тыс. руб. Воздушный отопитель стоит дешевле – от 20 до 35 тыс. руб. Поддержанные отопители стоят на 10-15 тыс. рублей дешевле.

Например, Webasto Thermo Top Evo START стоит 30 тыс. руб., а самая мощная модель Webasto Thermo Pro 90 обойдётся в 70 тыс. руб. Цены указаны без установки.

В чём же тогда заключается экономия? На один час работы Webasto израсходует 500-700 мл топлива. Время обогрева автомобиля не превышает 30 минут. Экономия здесь в том, что очень мало тратится горючего на прогрев машины и увеличивается срок службы двигателя. В любом случае стоимость устройства через пару сезонов окупится.

Какая польза от вебасто?

Утром придётся потратить определённое время на то, чтобы очистить стёкла и зеркала заднего вида от наледи, запустить и прогреть двигатель. И только после его прогрева ощутить постепенно усиливающееся «живительное тепло» от «печки» салона. Но до этого момента придётся основательно промёрзнуть, ведь в остывшем на ночном морозе салоне автомобиля находиться ещё холоднее, чем на улице.

Предпусковые подогреватели Вебасто придуманы для того, чтобы все эти мытарства на морозе пропустить. Просто сесть в прогретый салон автомобиля и поехать, вообще не тратя времени на прогрев двигателя и очистку стёкол от снега и льда.
А в особенно суровые морозы не нужно по несколько раз за ночь выходить на холод и запускать двигатель, чтобы он к утру не застыл окончательно. Можно спокойно спать: мотор будет прогрет автоматически, и утром, даже после самого экстремального мороза, заведётся без проблем.

При этом беспокоиться о серьёзном расходе топлива не приходится: за час работы автономный подогреватель вебасто расходует всего 0,49 л (почти поллитра) горючего, при среднем времени на прогрев легкового автомобиля 20 минут.

Виды

Есть два способа нагреть автомобиль – через антифриз в двигателе и непосредственно воздух в салоне. Вебасто умеет и то, и другое, смотря какую модель выбрать, как и где устанавливать.

Воздушный автономный нагреватель салона

Это наиболее простая и дешёвая установка, монтируемая непосредственно в салоне. Действует как тепловой вентилятор, ну или можно сравнить с феном, только энергия поступает не из сети, а подаётся из бака с жидким топливом.

Разумеется, в салон поступает только прошедший через теплообменник воздух, а выхлопные газы выводятся наружу. Но за счёт высокого КПД и оптимизации работы их немного, и они хорошо очищены.

Жидкостный (предпусковой)

Более сложное устройство, которое врезается в охлаждающую магистраль двигателя под капотом. Снабжено собственным насосом охлаждающей жидкости (помпой), топливным оборудованием, питается из бака автомобиля и от его же аккумуляторной батареи.

После включения автоматически разжигает факел и начинает прогонять помпой через теплообменник антифриз, отправляя его обратно в двигатель. Постепенно мотор прогревается, тем самым подготавливаясь к запуску и поднимая температуру в салоне, поскольку штатный отопитель работает от той же магистрали с антифризом.

Тепловая мощность среднего обогревателя составляет несколько киловатт, поэтому прогрев происходит быстро. Датчики следят за температурой охлаждающей жидкости, чтобы вовремя включить вентилятор обогрева салона.

Если система находится в полностью автономном режиме, то она после полного прогрева выключится до следующего цикла, или перейдёт в экономичный поддерживающий режим. Пустить прогретый двигатель будет несложно в любой мороз.

Подключение к системе охлаждения двигателя

Основное правило: подключение производится в разрыв шланга от блока двигателя на печку. Как его определить? Очень просто — при работающем двигателе включите вентилятор печки на максимальный обдув и установив температуру на максимум. Далее необходимо пощупать шланги печки, тот который более горячий — это и есть выход с блока в печку. Второй шланг будет просто теплым — это выход с печки в двигатель.

Почему подключать надо именно так?

В печке может образоваться воздушная пробка и тогда водяной насос подогревателя будет работать «в холостую», и как следствие подогреватель уйдет в перегрев. При подключение «от блока в печку» вы избегаете воздушных пробок, потому что двигатель сконструирован и установлен, что бы этого не допустить

Конечно очень важно следить за уровнем антифриза

У вас получается следующая схема: вы разрезаете в одном месте шланг «от блока в печку». Подключаете подогреватель в разрыв, соблюдая положение помпы и метки на самом подогревателе.

Баста рассказал о своём автопарке и любимом Cadillac Escalade

22 сентября 2016

Неудобными музыканту показались Aston Martin и Ford Mustang

Василий Вакуленко, более известный как Баста, рассказал TopGear об автомобилях, получении прав и ужасном открытом Mustang, который брал в прокат в Америке.

По словам Басты, его первым автомобилем был кроссовер Mazda CX-7, который он приобрёл за собственные деньги. Это и понятно, так как получил права музыкант только в 25 лет.

— До получения меня учили водить друзья, пацаны. По большей части у них всему обучился, — рассказал в интервью Баста.

«Машина для меня — это кайф, настроение, вызов, приключение, отчасти необходимость, но по большей части — атмосфера»

После Mazda CX-7 музыкант пересел на Escalade, а потом пополнил свой автопарк ещё несколькими иномарками.

— Моя основная машина — Escalade. По ощущениям, проездил на ней миллион лет. Полюбил этого громилу. Из больших у меня Bentley Continental GT, старый Mercedes 93-го… Не такие большие, как Кэдди, но в них столько веса, мяса… И столько звука… Бомба! А ещё они очень плавные. У меня вообще любовь к крейсерам. На районе все знают мои машины.

Пробовал артист ездить и на Aston Martin и Ford Mustang, но эти спорткары рэперу не понравились.

Ford Mustang, который не понравился Василию

Самым запоминающимся путешествием для музыканта стала поездка на море на «ВАЗ-21099».

— Когда-то давно мы с моим другом поехали на «девяносто девятой» из Москвы в Сочи через Ростов. Это был крутой опыт. Очень крутой опыт. Такую дорогу вряд ли забудешь. А вообще, я не большой фанат долгих поездок

Падают внимание и концентрация

Сейчас Баста ездит по Москве на внедорожнике Cadillac Escalade, который очень любит и считает автомобилем мечты.

— Я стараюсь быть аккуратным на дороге, но 270 километров в час я как-то умудрился поставить.

Своих же пассажиров Баста всегда просит не «указывать дорогу и не давать советы».

Кирилл Андреев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector